Польский художник. Jan Szczepkowski

Польский художник. Jan Szczepkowski

Щепковский, Ян

Ян Щепковский (польск. Jan Szczepkowski ; 8 марта 1878, г. Станислав (теперь Ивано-Франковск — 17 февраля 1964, г. Милянувек, Мазовецкое воеводство, Польши) — польский скульптор.

После окончания ремесленного училища, с 1896 обучался по отделению скульптуры в Краковской академии искусств под руководством скульпторов Альфреда Дауна и Константы Лашчка. Рисунок и живопись изучал у Яцека Мальчевского.

В 1904—1907 в качестве стипендиата стажировался в Париже, где изучал новые течения в живописи и скульптуре.

После возвращения на родину, жил в Кракове. Активно участвовал в жизни артистических кругов города.

Был членом «Общества польских художников «Штука»» и «Польского общества прикладного искусства».

Участник первой мировой войны. В 1914 призван в австро-венгерскую армию. В чине поручика участвовал в боевых действиях на полях сражений. В 1915 получил тяжëлое ранение под Красником.

После излечения был признан инвалидом и переведен на вспомогательную службу в Департамент воинских захоронений К. и К. военной комендатуры в Кракове, воинское подразделение Министерства Австро-Венгрии, которое занималось во время Первой мировой войны захоронением погибших военнослужащих и сооружением воинских захоронений, которые сегодня известны под обобщающим названием «Западногалицийские воинские кладбища».

Служил руководителем Округа IV — Лужна. Является автором проектов 25 воинских кладбищ (еще 2-х — создал в соавторстве).

С 1917 жил в Варшаве. В 1923—1939 работал директором Городской школы прикладного искусства. Воспитал ряд известных скульпторов, среди них, Базили Войтович.

Избранные работы

  • в 1907—1914 создал ряд скульптурных портретов деятелей польского искусства и науки.
  • ряд архитектурных украшений в Кракове, в том числе бюсты 4-х евангелистов на костëле св. Флориана, фигуру Христа на костëле св. Креста и скульптуры на фасаде Дома сельскохозяйственного общества на пл. Щепанской, изображающие труд крестьянина в разные поры года
  • в 1914 — памятник Генрика Йордана, общественного деятеля, врача, пионера польской физической культуры в парке его имени.
  • во время первой мировой войны спроектировал несколько десятков воинских кладбищ.
  • на Всемирной выставке (1925) построил часовню Божьего Рождества, которая была награждена Grand Prix, a еë резной алтарь сразу же закупило французское правительство, опередив попытку покупки его королëм Швеции. Сам автор был удостоен награды — Ордена Почётного легиона.
  • барельефы на фасаде Банка Краевого Хозяйства в Варшаве (1928—1931).
  • осуществил надстройку здания Сейма в Варшаве (1927—1928).
  • фризы на Театре Атенеум в Варшаве (1929, не сохранились).
  • памятники Станиславу Монюшко и Войцеху Богуславскому на Театральной площади столицы Польши.
  • снял посмертную маску Ю. Пилсудского и спроектировал его саркофаг, не успев до 1939 осуществить задуманное.
  • после окончания второй мировой войны занимался реконструкцией и восстановлением разрушенных памятников архитектуры польских городов и др.

Напишите отзыв о статье «Щепковский, Ян»

  • [www.culture.pl/baza-sztuki-pelna-tresc/-/eo_event_asset_publisher/eAN5/content/jan-szczepkowski Jan Szczepkowski] (польск.)

Отрывок, характеризующий Щепковский, Ян

– Но что было между вами? – спросила она. – Что он говорил тебе? Зачем он не ездит в дом?
Наташа не отвечала на ее вопрос.
– Ради Бога, Соня, никому не говори, не мучай меня, – упрашивала Наташа. – Ты помни, что нельзя вмешиваться в такие дела. Я тебе открыла…
– Но зачем эти тайны! Отчего же он не ездит в дом? – спрашивала Соня. – Отчего он прямо не ищет твоей руки? Ведь князь Андрей дал тебе полную свободу, ежели уж так; но я не верю этому. Наташа, ты подумала, какие могут быть тайные причины ?
Наташа удивленными глазами смотрела на Соню. Видно, ей самой в первый раз представлялся этот вопрос и она не знала, что отвечать на него.
– Какие причины, не знаю. Но стало быть есть причины!
Соня вздохнула и недоверчиво покачала головой.
– Ежели бы были причины… – начала она. Но Наташа угадывая ее сомнение, испуганно перебила ее.
– Соня, нельзя сомневаться в нем, нельзя, нельзя, ты понимаешь ли? – прокричала она.
– Любит ли он тебя?
– Любит ли? – повторила Наташа с улыбкой сожаления о непонятливости своей подруги. – Ведь ты прочла письмо, ты видела его?
– Но если он неблагородный человек?
– Он!… неблагородный человек? Коли бы ты знала! – говорила Наташа.
– Если он благородный человек, то он или должен объявить свое намерение, или перестать видеться с тобой; и ежели ты не хочешь этого сделать, то я сделаю это, я напишу ему, я скажу папа, – решительно сказала Соня.
– Да я жить не могу без него! – закричала Наташа.
– Наташа, я не понимаю тебя. И что ты говоришь! Вспомни об отце, о Nicolas.
– Мне никого не нужно, я никого не люблю, кроме его. Как ты смеешь говорить, что он неблагороден? Ты разве не знаешь, что я его люблю? – кричала Наташа. – Соня, уйди, я не хочу с тобой ссориться, уйди, ради Бога уйди: ты видишь, как я мучаюсь, – злобно кричала Наташа сдержанно раздраженным и отчаянным голосом. Соня разрыдалась и выбежала из комнаты.
Наташа подошла к столу и, не думав ни минуты, написала тот ответ княжне Марье, который она не могла написать целое утро. В письме этом она коротко писала княжне Марье, что все недоразуменья их кончены, что, пользуясь великодушием князя Андрея, который уезжая дал ей свободу, она просит ее забыть всё и простить ее ежели она перед нею виновата, но что она не может быть его женой. Всё это ей казалось так легко, просто и ясно в эту минуту.

В пятницу Ростовы должны были ехать в деревню, а граф в среду поехал с покупщиком в свою подмосковную.
В день отъезда графа, Соня с Наташей были званы на большой обед к Карагиным, и Марья Дмитриевна повезла их. На обеде этом Наташа опять встретилась с Анатолем, и Соня заметила, что Наташа говорила с ним что то, желая не быть услышанной, и всё время обеда была еще более взволнована, чем прежде. Когда они вернулись домой, Наташа начала первая с Соней то объяснение, которого ждала ее подруга.
– Вот ты, Соня, говорила разные глупости про него, – начала Наташа кротким голосом, тем голосом, которым говорят дети, когда хотят, чтобы их похвалили. – Мы объяснились с ним нынче.
– Ну, что же, что? Ну что ж он сказал? Наташа, как я рада, что ты не сердишься на меня. Говори мне всё, всю правду. Что же он сказал?
Наташа задумалась.
– Ах Соня, если бы ты знала его так, как я! Он сказал… Он спрашивал меня о том, как я обещала Болконскому. Он обрадовался, что от меня зависит отказать ему.
Соня грустно вздохнула.
– Но ведь ты не отказала Болконскому, – сказала она.
– А может быть я и отказала! Может быть с Болконским всё кончено. Почему ты думаешь про меня так дурно?
– Я ничего не думаю, я только не понимаю этого…
– Подожди, Соня, ты всё поймешь. Увидишь, какой он человек. Ты не думай дурное ни про меня, ни про него.
– Я ни про кого не думаю дурное: я всех люблю и всех жалею. Но что же мне делать?
Соня не сдавалась на нежный тон, с которым к ней обращалась Наташа. Чем размягченнее и искательнее было выражение лица Наташи, тем серьезнее и строже было лицо Сони.

Читать еще:  Португальский художник. Joao Teixeira

Щепковский, Ян

Ян Щепковский (польск. Jan Szczepkowski ; 8 марта 1878, г. Станислав (теперь Ивано-Франковск — 17 февраля 1964, г. Милянувек, Мазовецкое воеводство, Польши) — польский скульптор.

После окончания ремесленного училища, с 1896 обучался по отделению скульптуры в Краковской академии искусств под руководством скульпторов Альфреда Дауна и Константы Лашчка. Рисунок и живопись изучал у Яцека Мальчевского.

В 1904—1907 в качестве стипендиата стажировался в Париже, где изучал новые течения в живописи и скульптуре.

После возвращения на родину, жил в Кракове. Активно участвовал в жизни артистических кругов города.

Был членом «Общества польских художников «Штука»» и «Польского общества прикладного искусства».

Участник первой мировой войны. В 1914 призван в австро-венгерскую армию. В чине поручика участвовал в боевых действиях на полях сражений. В 1915 получил тяжëлое ранение под Красником.

После излечения был признан инвалидом и переведен на вспомогательную службу в Департамент воинских захоронений К. и К. военной комендатуры в Кракове, воинское подразделение Министерства Австро-Венгрии, которое занималось во время Первой мировой войны захоронением погибших военнослужащих и сооружением воинских захоронений, которые сегодня известны под обобщающим названием «Западногалицийские воинские кладбища».

Служил руководителем Округа IV — Лужна. Является автором проектов 25 воинских кладбищ (еще 2-х — создал в соавторстве).

С 1917 жил в Варшаве. В 1923—1939 работал директором Городской школы прикладного искусства. Воспитал ряд известных скульпторов, среди них, Базили Войтович.

Избранные работы

  • в 1907—1914 создал ряд скульптурных портретов деятелей польского искусства и науки.
  • ряд архитектурных украшений в Кракове, в том числе бюсты 4-х евангелистов на костëле св. Флориана, фигуру Христа на костëле св. Креста и скульптуры на фасаде Дома сельскохозяйственного общества на пл. Щепанской, изображающие труд крестьянина в разные поры года
  • в 1914 — памятник Генрика Йордана, общественного деятеля, врача, пионера польской физической культуры в парке его имени.
  • во время первой мировой войны спроектировал несколько десятков воинских кладбищ.
  • на Всемирной выставке (1925) построил часовню Божьего Рождества, которая была награждена Grand Prix, a еë резной алтарь сразу же закупило французское правительство, опередив попытку покупки его королëм Швеции. Сам автор был удостоен награды — Ордена Почётного легиона.
  • барельефы на фасаде Банка Краевого Хозяйства в Варшаве (1928—1931).
  • осуществил надстройку здания Сейма в Варшаве (1927—1928).
  • фризы на Театре Атенеум в Варшаве (1929, не сохранились).
  • памятники Станиславу Монюшко и Войцеху Богуславскому на Театральной площади столицы Польши.
  • снял посмертную маску Ю. Пилсудского и спроектировал его саркофаг, не успев до 1939 осуществить задуманное.
  • после окончания второй мировой войны занимался реконструкцией и восстановлением разрушенных памятников архитектуры польских городов и др.

Напишите отзыв о статье «Щепковский, Ян»

  • [www.culture.pl/baza-sztuki-pelna-tresc/-/eo_event_asset_publisher/eAN5/content/jan-szczepkowski Jan Szczepkowski] (польск.)

Отрывок, характеризующий Щепковский, Ян

– Но что было между вами? – спросила она. – Что он говорил тебе? Зачем он не ездит в дом?
Наташа не отвечала на ее вопрос.
– Ради Бога, Соня, никому не говори, не мучай меня, – упрашивала Наташа. – Ты помни, что нельзя вмешиваться в такие дела. Я тебе открыла…
– Но зачем эти тайны! Отчего же он не ездит в дом? – спрашивала Соня. – Отчего он прямо не ищет твоей руки? Ведь князь Андрей дал тебе полную свободу, ежели уж так; но я не верю этому. Наташа, ты подумала, какие могут быть тайные причины ?
Наташа удивленными глазами смотрела на Соню. Видно, ей самой в первый раз представлялся этот вопрос и она не знала, что отвечать на него.
– Какие причины, не знаю. Но стало быть есть причины!
Соня вздохнула и недоверчиво покачала головой.
– Ежели бы были причины… – начала она. Но Наташа угадывая ее сомнение, испуганно перебила ее.
– Соня, нельзя сомневаться в нем, нельзя, нельзя, ты понимаешь ли? – прокричала она.
– Любит ли он тебя?
– Любит ли? – повторила Наташа с улыбкой сожаления о непонятливости своей подруги. – Ведь ты прочла письмо, ты видела его?
– Но если он неблагородный человек?
– Он!… неблагородный человек? Коли бы ты знала! – говорила Наташа.
– Если он благородный человек, то он или должен объявить свое намерение, или перестать видеться с тобой; и ежели ты не хочешь этого сделать, то я сделаю это, я напишу ему, я скажу папа, – решительно сказала Соня.
– Да я жить не могу без него! – закричала Наташа.
– Наташа, я не понимаю тебя. И что ты говоришь! Вспомни об отце, о Nicolas.
– Мне никого не нужно, я никого не люблю, кроме его. Как ты смеешь говорить, что он неблагороден? Ты разве не знаешь, что я его люблю? – кричала Наташа. – Соня, уйди, я не хочу с тобой ссориться, уйди, ради Бога уйди: ты видишь, как я мучаюсь, – злобно кричала Наташа сдержанно раздраженным и отчаянным голосом. Соня разрыдалась и выбежала из комнаты.
Наташа подошла к столу и, не думав ни минуты, написала тот ответ княжне Марье, который она не могла написать целое утро. В письме этом она коротко писала княжне Марье, что все недоразуменья их кончены, что, пользуясь великодушием князя Андрея, который уезжая дал ей свободу, она просит ее забыть всё и простить ее ежели она перед нею виновата, но что она не может быть его женой. Всё это ей казалось так легко, просто и ясно в эту минуту.

Читать еще:  Потерянные и найденные сокровища

В пятницу Ростовы должны были ехать в деревню, а граф в среду поехал с покупщиком в свою подмосковную.
В день отъезда графа, Соня с Наташей были званы на большой обед к Карагиным, и Марья Дмитриевна повезла их. На обеде этом Наташа опять встретилась с Анатолем, и Соня заметила, что Наташа говорила с ним что то, желая не быть услышанной, и всё время обеда была еще более взволнована, чем прежде. Когда они вернулись домой, Наташа начала первая с Соней то объяснение, которого ждала ее подруга.
– Вот ты, Соня, говорила разные глупости про него, – начала Наташа кротким голосом, тем голосом, которым говорят дети, когда хотят, чтобы их похвалили. – Мы объяснились с ним нынче.
– Ну, что же, что? Ну что ж он сказал? Наташа, как я рада, что ты не сердишься на меня. Говори мне всё, всю правду. Что же он сказал?
Наташа задумалась.
– Ах Соня, если бы ты знала его так, как я! Он сказал… Он спрашивал меня о том, как я обещала Болконскому. Он обрадовался, что от меня зависит отказать ему.
Соня грустно вздохнула.
– Но ведь ты не отказала Болконскому, – сказала она.
– А может быть я и отказала! Может быть с Болконским всё кончено. Почему ты думаешь про меня так дурно?
– Я ничего не думаю, я только не понимаю этого…
– Подожди, Соня, ты всё поймешь. Увидишь, какой он человек. Ты не думай дурное ни про меня, ни про него.
– Я ни про кого не думаю дурное: я всех люблю и всех жалею. Но что же мне делать?
Соня не сдавалась на нежный тон, с которым к ней обращалась Наташа. Чем размягченнее и искательнее было выражение лица Наташи, тем серьезнее и строже было лицо Сони.

Щепковский, Ян

Ян Щепковский (польск. Jan Szczepkowski; 8 марта 1878, г. Станислав (теперь Ивано-Франковск — 17 февраля 1964, г. Милянувек, Мазовецкое воеводство, Польши) — польский скульптор.

После окончания ремесленного училища, с 1896 обучался по отделению скульптуры в Краковской академии искусств под руководством скульпторов Альфреда Дауна и Константы Лашчка. Рисунок и живопись изучал у Яцека Мальчевского.

В 1904—1907 в качестве стипендиата стажировался в Париже, где изучал новые течения в живописи и скульптуре.

После возвращения на родину, жил в Кракове. Активно участвовал в жизни артистических кругов города.

Был членом «Общества польских художников «Штука»» и «Польского общества прикладного искусства».

Участник первой мировой войны. В 1914 призван в австро-венгерскую армию. В чине поручика участвовал в боевых действиях на полях сражений. В 1915 получил тяжлое ранение под Красником.

После излечения был признан инвалидом и переведен на вспомогательную службу в Департамент воинских захоронений К. и К. военной комендатуры в Кракове, воинское подразделение Министерства Австро-Венгрии, которое занималось во время Первой мировой войны захоронением погибших военнослужащих и сооружением воинских захоронений, которые сегодня известны под обобщающим названием «Западногалицийские воинские кладбища».

Служил руководителем Округа IV — Лужна. Является автором проектов 25 воинских кладбищ (еще 2-х — создал в соавторстве).

С 1917 жил в Варшаве. В 1923—1939 работал директором Городской школы прикладного искусства. Воспитал ряд известных скульпторов, среди них, Базили Войтович.

Избранные работы

  • в 1907—1914 создал ряд скульптурных портретов деятелей польского искусства и науки.
  • ряд архитектурных украшений в Кракове, в том числе бюсты 4-х евангелистов на костле св. Флориана, фигуру Христа на костле св. Креста и скульптуры на фасаде Дома сельскохозяйственного общества на пл. Щепанской, изображающие труд крестьянина в разные поры года
  • в 1914 — памятник Генрика Йордана, общественного деятеля, врача, пионера польской физической культуры в парке его имени.
  • во время первой мировой войны спроектировал несколько десятков воинских кладбищ.
  • на Всемирной выставке (1925) построил часовню Божьего Рождества, которая была награждена Grand Prix, a е резной алтарь сразу же закупило французское правительство, опередив попытку покупки его королм Швеции. Сам автор был удостоен награды — Ордена Почётного легиона.
  • барельефы на фасаде Банка Краевого Хозяйства в Варшаве (1928—1931).
  • осуществил надстройку здания Сейма в Варшаве (1927—1928).
  • фризы на Театре Атенеум в Варшаве (1929, не сохранились).
  • памятники Станиславу Монюшко и Войцеху Богуславскому на Театральной площади столицы Польши.
  • снял посмертную маску Ю. Пилсудского и спроектировал его саркофаг, не успев до 1939 осуществить задуманное.
  • после окончания второй мировой войны занимался реконструкцией и восстановлением разрушенных памятников архитектуры польских городов и др.

ЭТО ИНТЕРЕСНО Топ 10 Шокирующих Вещей, Найденных Подо Льдом ТОП 10 НЕВЕРОЯТНЫХ СЛУЧАЕВ СПАСЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЖИВОТНЫМИ 10 САМЫХ БЕЗУМНЫХ БАССЕЙНОВ В МИРЕ (ТОП10 НЕОБЫЧНЫХ БАССЕЙНОВ) ТОП 10 ЖУТКИХ секретов ДИСНЕЙЛЕНДА ТОП-10 футболистов, променявших карьеру на ночные клубы Всё видео

Щепковский, Ян

Ви́ки (англ. wiki ) — веб-сайт, содержимое которого пользователи могут самостоятельно изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом. Форматирование текста и вставка различных объектов в текст производится с использованием вики-разметки. В частности, на базе этих принципов построена Википедия и другие проекты Фонда Викимедиа [1] .

Читать еще:  Обнаженная женская фигура. Stefan Georgiev

Впервые термин «вики» для описания веб-сайта был использован в 1995 году Уордом Каннингемом, разработчиком первой вики-системы WikiWikiWeb, «Портлендского хранилища образцов» программного кода [2] , созданной 25 марта 1995 года, который заимствовал слово гавайского языка, означающее «быстрый» [3] [4] . Каннингем объяснил выбор названия движка тем, что он вспомнил работника международного аэропорта Гонолулу, посоветовавшего ему воспользоваться вики-вики шаттлом — небольшим автобусом, курсировавшим между терминалами аэропорта. Каннингем же планировал сделать движок, позволявший пользователям максимально быстро редактировать и создавать статьи. Каннингем первоначально описал вики как «простейшую онлайн-базу данных, которая может функционировать» [5] . Позже этому слову был придуман английский бэкроним «What I Know Is…» («то, что я знаю, это…») [6] .

Уорд Каннингем и его соавтор Бо Леуф в их книге The Wiki Way: Quick Collaboration on the Web описали сущность концепции вики следующим образом:

  • Вики предлагает всем пользователям редактировать любую страницу или создавать новые страницы на вики-сайте, используя обычный веб-браузер без каких-либо его расширений.
  • Вики поддерживает связи между разными страницами за счёт почти интуитивно понятного создания ссылок на другие страницы и отображения того, существуют данные страницы или нет.
  • Вики не является тщательно изготовленным сайтом для случайных посетителей. Напротив, Вики стремится привлечь посетителей к непрерывному процессу создания и сотрудничества, который постоянно меняет вид сайта.

Вики характеризуется такими признаками:

  • Возможность многократно править текст посредством самой вики-среды (сайта), без применения особых приспособлений на стороне редактора.
    • Особый язык разметки — так называемая вики-разметка, которая позволяет легко и быстро размечать в тексте структурные элементы и гиперссылки; форматировать и оформлять отдельные элементы [7] .
    • Учёт изменений (версий) страниц: возможность сравнения редакций и восстановления ранних.
  • Проявление изменений сразу после их внесения.
  • Разделение содержимого на именованные страницы.
    • Гипертекст: связь страниц и подразделов сайта через контекстные гиперссылки.
  • Множество авторов. Некоторые вики могут править все посетители сайта.

Для создания вики-среды необходимо особое ПО — движок вики. Это частный вид систем управления сайтом, довольно простой в своём устройстве и функциональности, поскольку почти все действия по структурированию и обработке содержимого делаются пользователями вручную.

Работа Википедии и других сайтов Фонда Викимедиа основана на движке MediaWiki.

Язык вики поддерживает гиперссылки для создания ссылок между вики-страницами и является более наглядным, чем HTML, и более безопасным, поскольку использование JavaScript и каскадных таблиц стилей ограничено.

Многие вики позволяют изменять своё содержимое всем желающим, а не только зарегистрированным пользователям. Подобно тому, как стены зданий и заборы исписывают непристойными надписями и украшают рисунками граффити, в таких вики иногда портят содержимое или добавляют что-то неуместное. Но, в отличие от стен и заборов, в вики легко вернуть содержимое к ранней версии: исправлять легче, чем портить. Если же кто-либо настойчиво и намеренно стремится навредить пользователям вики-сайта, можно закрыть ему возможность вносить правки.

Щепковский, Ян

Ви́ки (англ. wiki ) — веб-сайт, содержимое которого пользователи могут самостоятельно изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом. Форматирование текста и вставка различных объектов в текст производится с использованием вики-разметки. В частности, на базе этих принципов построена Википедия и другие проекты Фонда Викимедиа [1] .

Впервые термин «вики» для описания веб-сайта был использован в 1995 году Уордом Каннингемом, разработчиком первой вики-системы WikiWikiWeb, «Портлендского хранилища образцов» программного кода [2] , созданной 25 марта 1995 года, который заимствовал слово гавайского языка, означающее «быстрый» [3] [4] . Каннингем объяснил выбор названия движка тем, что он вспомнил работника международного аэропорта Гонолулу, посоветовавшего ему воспользоваться вики-вики шаттлом — небольшим автобусом, курсировавшим между терминалами аэропорта. Каннингем же планировал сделать движок, позволявший пользователям максимально быстро редактировать и создавать статьи. Каннингем первоначально описал вики как «простейшую онлайн-базу данных, которая может функционировать» [5] . Позже этому слову был придуман английский бэкроним «What I Know Is…» («то, что я знаю, это…») [6] .

Уорд Каннингем и его соавтор Бо Леуф в их книге The Wiki Way: Quick Collaboration on the Web описали сущность концепции вики следующим образом:

  • Вики предлагает всем пользователям редактировать любую страницу или создавать новые страницы на вики-сайте, используя обычный веб-браузер без каких-либо его расширений.
  • Вики поддерживает связи между разными страницами за счёт почти интуитивно понятного создания ссылок на другие страницы и отображения того, существуют данные страницы или нет.
  • Вики не является тщательно изготовленным сайтом для случайных посетителей. Напротив, Вики стремится привлечь посетителей к непрерывному процессу создания и сотрудничества, который постоянно меняет вид сайта.

Вики характеризуется такими признаками:

  • Возможность многократно править текст посредством самой вики-среды (сайта), без применения особых приспособлений на стороне редактора.
    • Особый язык разметки — так называемая вики-разметка, которая позволяет легко и быстро размечать в тексте структурные элементы и гиперссылки; форматировать и оформлять отдельные элементы [7] .
    • Учёт изменений (версий) страниц: возможность сравнения редакций и восстановления ранних.
  • Проявление изменений сразу после их внесения.
  • Разделение содержимого на именованные страницы.
    • Гипертекст: связь страниц и подразделов сайта через контекстные гиперссылки.
  • Множество авторов. Некоторые вики могут править все посетители сайта.

Для создания вики-среды необходимо особое ПО — движок вики. Это частный вид систем управления сайтом, довольно простой в своём устройстве и функциональности, поскольку почти все действия по структурированию и обработке содержимого делаются пользователями вручную.

Работа Википедии и других сайтов Фонда Викимедиа основана на движке MediaWiki.

Язык вики поддерживает гиперссылки для создания ссылок между вики-страницами и является более наглядным, чем HTML, и более безопасным, поскольку использование JavaScript и каскадных таблиц стилей ограничено.

Многие вики позволяют изменять своё содержимое всем желающим, а не только зарегистрированным пользователям. Подобно тому, как стены зданий и заборы исписывают непристойными надписями и украшают рисунками граффити, в таких вики иногда портят содержимое или добавляют что-то неуместное. Но, в отличие от стен и заборов, в вики легко вернуть содержимое к ранней версии: исправлять легче, чем портить. Если же кто-либо настойчиво и намеренно стремится навредить пользователям вики-сайта, можно закрыть ему возможность вносить правки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector