Польский художник. Renata Magda

Польский художник. Renata Magda

Рената Домагальская

Яркая динамика колоритного фламенко – разве такое можно передать красками и холстом? – «Можно!» — утверждает Рената Домагальская (Renata Domagalska). Но ещё большее изумление возникает, когда узнаешь, что родина художницы не Испания или Португалия, а Польша. Говорят, что настоящий талант – это умение состыковывать несколько видов искусства. В призме этого утверждения Рената заслуживает особого внимания, поскольку сумела превосходно соединить зодчество и танец. Ее героини насколько увлечены музыкой и движениями тела, что возникает чувство, будто они сейчас сойдут с холста, и застучат каблуками прямо под рамой.

Похожие картины

Женская красота, Современные художники, Танец в живописи

Современные художники, Танец в живописи

Современные художники, Танец в живописи

Современные художники, Танец в живописи

Женская красота, Современные художники, Танец в живописи

Кто такая Наталья Климова, погибшая с ведущим НТВ Колтовым? Что она делала в самолёте с Колтовым?

Краткое содержание:

На борту самолета вместе с погибшим 7 ноября 2020 года Александром Колтовым была не его законная супруга, а некая Наталья Климова. Женщине было 33 года, работала она в российском банке. По информации СМИ, Наталья была коренной москвичкой, выпускницей Историко-архивного института РГГУ.

Кто такая Наталья Климова и как она оказалась на одном самолете с Александром Колтовым

Ведущий телевизионного канала НТВ разбился в подмосковных Люберцах, когда управлял легкомоторным самолетом Cessna. Трагическая гибель Александра все больше обрастает новыми подробностями. Стало известно, что с ним на борту была не жена, а некая Наталья Климова.

Известно, что Наталье, которая разбилась вместе с ведущим, было 33 года. Она работала в одном из отделений российского банка.

Первая супруга Александра в это время не может прийти в себя. Женщина с трудом говорит из-за шока от произошедшего. Известно, что Надежда познакомилась с Александром во время шоу “За стеклом”. Стильный брюнет был настоящим красавцем. Это было первое отечественное реалити-шоу. Зрители не могли оторваться от экранов, когда начиналось “За стеклом”.

Личная жизнь Александра Колтового, на ком был женат

По Колтовому сходили с ума молодые поклонницы. Они поджидали его возле дома, звонили, писали письма и признавались в своих чувствах. Вполне вероятно, что он мог бы стать победителем, если бы организаторы шоу не спровоцировали Машу, которая в то время была девушкой Саши, на скандал. Причиной была эротическая сцена между Сашей и еще одной участницей — Марго.

После окончания шоу Александр женился на стилисте программы Наде. Им пришлось вместе пережить много негативных моментов. Александру все время звонили какие-то девушки с угрозами, но он был уверен, что после свадьбы все утрясется. Однако интриги не прекратились. И спустя несколько лет все разрушилось.

Недавно Александр женился во второй раз. У него остался маленький ребенок.

Что сказал Александр Колтовой перед смертью

Самолет, на котором разбился Александр, они с друзьями приобрели вскладчину. Перед крушением он доложил диспетчеру, что на борту пожар, поэтому придется направиться на вынужденную посадку. Об этом рассказал Тимур Саттаров, который является инструктором по летному делу.

Именно Тимур обучал Александра летать. Он отметил, что ведущий был хорошим пилотом, летал давно, причем не на одном самолете. Они постоянно прорабатывали внештатные ситуации на отказы двигателя и на разные посадки.

Саттаров считает, что самолет летел над Новорязанским шоссе, где есть трассы на посадку столичных аэропортов. Он пытался отыскать территорию, где можно было бы сесть. Скорее всего, его отвлек пожар.

Никто не знает, что именно случилось, допускается, что могла загореться проводка или огонь вспыхнул в двигательном отсеке. Противопожарная перегородка может выдержать только несколько минут. Если она расплавилась, огонь заполнил кабину.

Что случилось с Александром Колтовым на самом деле

В данном самолете нет возможности катапультироваться. В такой ситуации Александр мог бы выжить только в том случае, если бы посадил самолет на дорогу.

Кроме того, никто не знает, как вела себя девушка. Вполне вероятно, что началась паника и было сложно уследить за ситуацией. Не хватило времени и высоты, чтобы нормально сесть. В такой ситуации нужно работать быстро.

Сейчас все пытаются понять, что же случилось на самом деле, самолет упал под углом 80 градусов с высоты около 30 метров и сгорел от удара о землю.

В самолете не было черного ящика, поэтому причина падения будет установлена по обломкам. Примечательно, что двигатель работал даже после падения, но за ним шел шлейф черного дыма.

Доброго здоровьица Вам и

До новых встреч на сайте 9111. ру!

Тамара де Лемпицка – художница и икона Арт Деко

Недавно опубликовала статью на предмет Арт Деко. В связи с этим стилем, в моей статье возникло имя «Дивы Деко», как ее называют, художнице Тамаре Де Лемпицка.

Читать еще:  Польский художник. Marcin Mikolajczak

Автопротрет Тамары Де Лемпицка

Возвращаясь, к стилю Арт Деко, напомню, что возник он в 20-30х и впитал в себя дух этого периода. Хотите прочувствовать особое настроение «Века Джаза» (Jazz Age –такое название этому времени дал Фрэнсис Скотт Фитцджеральд в книге «Tales of the Jazz Age»)? Тогда возьмите книгу «Великий Гетсби» Фитцджеральда и «окунитесь» в нее под звуки Луи Армстронга.

Возможно, после такого погружения вы новым взглядом посмотрите на картины Тамары Де Лемпицка. Часто ее называют русской эмигранткой. Это не совсем правильно, на самом деле, Тамара родилась в Польше, а потом уже с семьей переехала в Россию, в Санкт- Петербург. Тамара было яркой личностью. Можно сказать, что она стала «иконой» того времени. Лемпицка отличалась сильным характером, приятной внешностью, умением правильно подать себя и добиться своей цели.

Еще совсем в юном возрасте, познакомившись с самым завидным холостяком, Тадеушом Лемпицки, Тамара сумела обаять его. Когда ей исполнилось 16 лет, они поженились.

Портрет Тадеуша Лемпицки

Но семейное счастье юной супружеской пары длилось недолго. Начались репрессии, Тадеуша арестовали. Тамаре удалось с помощью своего женского обаяния «вытащить из-под стражи» мужа, и им пришлось переехать сначала обратно в Польшу, а потом в Париж. Тадеуш был разорен..

Как это часто бывает в жизни, внешне сильный Тадеуш не смог справится с такими жизненными сложностями. В Париже он впал в глубокую депрессию, начал пить. Тамаре же приходилось самой обеспечивать их финансово. Какое-то время они живут, распродавая семейные украшения.

Именно во Франции Тамара начала брать уроки живописи и вращаться в светских кругах. Спустя какое-то время постоянных усилий, Лемпицка становится популярна, и ее картины начинают приносить реальный доход. В этот же период в семье Лемпицки рождается дочка, Кизетта.

Тамаре удалось покорить Париж. Она знакома со всеми модными и влиятельными людьми, ей удается пристраивать свои работы в лучшие галереи, а за портретами к ней «выстраивается очередь». В 1929г ее автопортрет «Женщина в зеленом Bugatti» попадает на обложку известного немецкого журнала, который превозносит Лемпицку, как идеал женщины- самостоятельная, красивая, свободная…

Автопортрет «Женщина в зеленом Bugatti»

Вообще, в этот период Тамара живет так, как всегда хотела. Она ведет исключительно светский образ жизни, вдали от мужа и детей. Становится скандально известна своими романами с женщинами. В этот же период, она знакомится с Бароном Кюфнером, ее будущим мужем. Вместе они переехали в Америку, где Тамаре так же были открыты все двери, она стала любимой голливудской портретисткой.

Барон безумно любил Тамару, боготворил ее и ее картины. Они проживут вместе долго – 29 лет. Ему удалось найти ключик к ее внутреннему миру, вытащить из «тусовки» и обуздать ее пороки.

После его смерти от сердечного приступа, она скажет: « Я потеряла, человека, который безумно любил меня; я потеряла человека, который безумно любил мое творчество и поддерживал меня – я потеряла все!». Больше она никогда не выйдет замуж, будет больше проводить время с дочерью Кизеттой и ее семьей.

Кизетта была предана своей матери, несмотря на то, что та почти не уделяла ей времени в детстве. В 1980 году, Лемпицка умерла во сне в возрасте 82 лет. Кизетта была рядом. Про безумную жизнь своей матери, дочь написала книгу «Passion by Design».

Тамара Де Лемпицка –женщина икона. Женщина, прожившая долгую, непростую, но интересную жизнь. Женщина, покорявшая всех, встретившихся на ее пути. Женщина, свободная от каких либо правил и запретов общества. Свободная женщина в зеленом Bugatti…

Сейчас, многие ругают ее стиль. Она любит яркие краски, четкие геометричные контуры. Некоторые, называют ее технику живописи «машинной».

Она прославилась своими портретами и откровенными картинами женщин.
Большинство ее картин находятся в частных коллекциях, не теряют своей популярности и считаются хорошим вложением денег.

Карадагский природный заповедник

Национальной академии наук Украины

СВЕЖИЕ НОВОСТИ

Магда Максимилиановна Нахман

Магда Нахман (1889-1951 гг.) — живописец, книжный иллюстратор, театральный художник, одна из учениц Кузьмы Петрова-Водкина, Мстислава Добужинского и Льва Бакста. О ней мало что известно в России. Сегодня мы знаем, что это она написала прекраснейший портрет Марины Цветаевой в 1913 г. в Коктебеле, и это был единственный прижизненный портрет поэтессы. Она писала портреты Сергея Эфрона, Владимира Набокова, его жены и матери. Участница выставок учеников Бакста и Добужинского (1910), «1915» (устроитель Кандауров), объединения «Мир Искусства» (1912-1917), картин профессионального Союза художников в Москве (1918), IV Государственной выставки картин (1919, Москва), II Государственной выставки искусства и науки в Казани (1920).

Читать еще:  Полу-фантастические, полу-реалистические картины. Edgar Leissing

В 1922 г. эмигрировала в Германию. Участвовала в выставках русских художников в Берлине. Ее персональная выставка прошла в галерее Каспер в 1928 г. и удостоилась положительной рецензии Набокова. После прихода нацистов к власти эмигрировала в Швейцарию, а затем, в 1936 г. в Индию, в Бомбей. В 1937 г. её работы экспонировались на выставке «Дегенеративное искусство» в Берлине, после чего подверглись уничтожению вместе с картинами знаменитых авангардистов. С 1936 г. участвует в ежегодных выставках Бомбейского художественного объединения (BombayArtSociety), а также проводит ряд персональных выставок.

К сожалению, оригиналы ее картин, особенно раннего, русского периода творчества считаются утраченными, а позднего – находятся в частных собраниях Индии. Лина Берштейн, биограф М. Нахман, отмечает, что Магда была очень сильным художником. «Неоспоримо ее влияние на развитие современного индийского искусства, – считает Лина. – Все темы ее творчества этого времени были связаны с Индией, хотя истоки ее мастерства, безусловно, исходят из России, от ее учителей, под влиянием которых сложились ее вкусы и навыки. И теперь предоставляется возможность вернуть имя художницы на ее родину».

Магда Нахман написала единственный прижизненный портрет Марины Цветаевой (1913 г., Коктебель)

Источник: Волкова П., Гахова И. Судьба одной картины // Время СГМ. — 2016. — август. — С.6-7

Тамара де Лемпицка — женщина-тайна, мастер эпатажа, уникальная художница, при жизни ставшая миллионершей

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Блистательная, с присущим только ей уникальным художественным почерком, Тамара де Лемпицки, как звезда появилась на небосклоне истории искусства, ярко вспыхнув в период буреломного времени, ломавшего судьбы не только людей, но и целых стран.

Ее жизненный путь искусствоведы до сих пор разгадывают как кроссворд, пытаясь воссоздать самую правдивую его версию. Судьба загадочной Тамары Лемпицки настолько невероятна, как и то время в которое она жила и творила. Это была эпоха арт-деко и джаза, эпатажа и женского раскрепощения, когда художница могла одновременно и шокировать своим неприемлемым образом жизни высший свет Европы и Америки, и вместе с тем быть в него вхожей на равных.

Удивительная жизнь невероятной женщины, создавшей себе имя своими руками

Никто точно не знает дату ее появления на свет, колеблющуюся между 1894 и 1898 годами. Место рождения, по утверждению самой Тамары — Варшава. Хотя по достоверным данным она родилась в Москве в семье француженки Мальвины Деклер и польского еврея Бориса Гурвич-Гурского, которые вскоре после ее рождения развелись.

Тамара сделала всё, чтобы запутать факты и даты своей биографии, многократно ее переписывая, вычеркивая все неудобное и неблагозвучное. Поэтому подробности о детстве восстановить довольно трудно, но достоверно известно, что большую роль во взрослении сыграла бабушка Клементина, воспитывавшая Тамару. Она учила девочку музыке, возила в Италию, рассказывала о прекрасном и формировала её вкус. Еще в детские годы Тамаре пророчили будущее пианистки.

С 1910 года Тамара часто бывает в Санкт-Петербурге и начинает выходить в свет. На одном из балов она встречает Тадеуша Лемпицки — красавца, состоятельного банкира и одного из самых завидных женихов. Девушка влюбилась без памяти и, очаровав избранника, в очень юном возрасте вышла за него замуж, сменив девичью фамилию на более благозвучную.

Однако счастье молодых длилось недолго — наступил 1917 год. Тадеуша арестовали чекисты и Тамаре пришлось приложить невероятные усилия, все свои связи и обаяние, чтобы вытащить мужа из тюрьмы, затем достать поддельные документы и бежать из России в Париж.

Казалось бы, трудности остались позади, но, как оказалось, они только начинались. Тадеуш — как и многие внешне сильные люди, оказался беспомощным перед лицом реальности — навалившиеся проблемы совершенно сломили его волю. Он начал пить и не пытался что-либо изменить. К тому времени у супругов уже был ребенок — дочь Кизетта.

Поэтому стать к мольберту Тамаре пришлось не от хорошей жизни. Революция, бегство из России, разорение, рождение дочери заставило Тамару взвалить на свои хрупкие плечи ответственность за семью и начать «крутиться» самой.

Деньги, вырученные за продажу семейных драгоценностей, закончились. И у Тамары не было другого выхода как что-нибудь придумать для того, чтобы выжить в чужой стране. И тут она вдруг вспомнила как в детстве ей говорили, что у нее есть художественные способности.

В Париже ей посчастливилось встретить художника и своего бессменного наставника Андре Лота, который посвятил ее в свои разработки нового стиля в направлении так называемого «мягкого кубизма». Способная ученица быстро подхватила новый метод и внедрила его в свое творчество, придав уникальный почерк.

Читать еще:  Нечёткие формы и неяркие цвета. Fahri Sumer

В начале 20-х уже достаточно хорошо продавались ее натюрморты и портреты. Лемпицкой удалось найти свой особый стиль, представляющий «гибрид посткубизма и неоклассицизма». Ее картины тотчас оценил арт-рынок, падкий на все новенькое и необычное. Как говорится, художница попала в струю, заняв свою нишу в живописи.

И совсем скоро Лемпицка из беспросветной эмигрантки превратилась в модную художницу и эксцентричную светскую даму. Она позиционировала себя как женщину-вамп, имеющую изысканные манеры и нужные связи. И вот уже к средине 1920-х Тамара начинает экспонировать свои работы на выставках, приводя публику в восторг, а в возрасте 30 лет — зарабатывает свой первый миллион.

Художница портретировала светских дам, коронованных особ и миллионеров, но не забывала и себя. Ее автопортрет в зеленом «бугатти» считается первым изображением женщины за рулем автомобиля.

Перед художницей открывались двери лучших галерей, за ее портретами выстраивались очереди заказчиков. Тамара де Лемпицка в одночасье стала частью богемного Парижа, что позволило ей водить знакомство с Пабло Пикассо, Жаном Кокто и Андре Жиддом. Журналы публиковали ее работы на обложках и писали хвалебные статьи, в которых превозносили модную художницу до небес, называя свободной, независимой, самодостаточной.

И она на самом деле соответствовала этому образу. Демонстрируя свою свободу, не скрывала своих романов как с мужчинами, так и с женщинами. При этом их брак с Тадеушем уже начал трещать по всем швам, и в итоге они развелись. Тамара так и не успела окончить портрет своего супруга, она не дописала левую руку с обручальным кольцом. Их расставание прошло без сожаления…

Знакомство со своим вторым мужем, бароном Кюфнером, произошло на рубеже 20-30-х годов. Он был заказчиком портрета своей любовницы Наны Эрреры, которую Тамара немногим позже скомпрометировала в глазах любовника, изобразив ее, на своей картине «Группа из четырёх обнаженных» в непристойном виде.

Говаривали, что увидев любовницу в таком виде, барон сразу разорвал с ней отношения. А вполне было возможным, что его очаровала своим талантом сама Тамара, поклонником которого был до конца своих дней. Так или иначе, но в 1933 году Рауль Куффнер и Тамара Лемпицка поженились.

Этот брак для Тамары оказался весьма счастливым, с бароном они прожили вместе целых двадцать девять лет. Он боготворил жену и ценил ее талант. И невзирая на их обоюдное соглашение свободно иметь связи на стороне, это был гармоничный союз.

К концу 30-х жизнь в Европе для евреев стала небезопасной и супругам пришлось отправиться в Америку. Где Тамара сразу же провела пиар-кампанию: разослала в различные редакции свое фото, на котором блистала как кинозвезда и организовала светский прием на несколько сотен гостей. В американской прессе она сразу же прослыла как «баронесса с кистью». Рекламный ход оказался весьма успешным, и Лемпицкая вошла в элиту американского общества.

Жизнь в Америке текла спокойно и размеренно пока внезапно не умер в 1962 году Рауль. После смерти которого Тамаре пришлось переехать к дочери. Хорошей матерью Тамара никогда не была — она практически не занималась ее воспитанием, хотя и написала большое множество ее портретов.

И как ни странно, однако Кизетта никогда не жаловалась на отсутствие внимания со стороны матери, напротив, даже проявляла удивительную преданность. По прошествии многих лет, она напишет книгу про безумную жизнь своей мамы — «Passion by Design».

Тамару Лемпицкую ожидал в жизни еще один пик успеха. Экспозиция ее работ, выставленных в Люксембургской галерее Парижа, неожиданно возымела ошеломляющий успех, который превзошел даже тот, что был у художницы в «ревущие двадцатые». Лемпицкая снова вошла в моду.

Закончился жизненный путь эпатажной художницы в Мексике в возрасте 82 лет во сне. И согласно завещанию кремированный прах умершей был развеян над вулканом Попокатепетль.

В наше время на аукционах картины Лемпицкой стоят миллионы. Их коллекционируют, похищают, они продолжают расти в цене и считаются хорошим вложением для коллекционеров. О ней написано множество статей и книг. В 1980-е годы на театральных подмостках многих стран с большим успехом прошла пьеса «Тамара», посвященная ее жизни.

Удивительная жизнь, ее конец и жизнь после жизни необыкновенно загадочной женщины. Не правда, ли? Чего нельзя сказать о многих художницах тех лет, которые работали, не покладая рук, лишь за кусок хлеба и умирали в нищете. А лишь спустя десятилетия их имена были вознесены на вершину Олимпа.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector