Польский художник-сюрреалист. Mariusz Zdybal

Польский художник-сюрреалист. Mariusz Zdybal

Загадочные миры на картинах польского неосюрреалиста, которые покоряют полётом фантазии

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Польский иллюстратор-неосюрреалист Яцек Ковальский, который уже много лет творит под творческим псевдонимом Яцек Йерка (Jacek Yerka), поистине обладает необычным и самобытным талантом. Его уникальные картины уже давно приобрели своих почитателей по всему миру. Яркие, детально продуманные, скрупулезно прописанные, в некоторой степени напоминающие работы знаменитых сюрреалистов прошлого, они являются свидетельством необычного дара художника, который по силе не уступает великим мастерам.

Перелистывая страницы биографии

Яцек Ковальский (Яцек Йерка) родился в 1952 году в Северной Польше (городе Торунь) в семье студентов местной Академии изобразительного искусства. Таким образом, он пришел в мир, уже приговоренным пойти по стопам своих родителей. Рос будущий художник в окружении средневековой архитектуры родного городка Торунь, чудом уцелевшего от бомбежек во время второй мировой войны. Старинная архитектура и окрестности города были не только фоном, на котором рос будущий художник, — все это целиком взятое и оказало огромное влияние на тематику его работ и сформировало тонкий художественный вкус мастера.

Что больше всего запомнил со своего раннего детства Яцек, так это запах красок, чернил, бумаги, резины и кистей так, как мать с отцом постоянно находились в творческом процессе. Однако окрестности их дома и кухня бабушки, где юный Яцек проводил немало времени, оказали куда более весомое влияние на его творчество в будущем, нежели попытки родителей привлечь малыша к серьезным занятиям. Нужно также отметить, что самым важным человеком в своей жизни мальчик считал именно свою бабушку по линии отца — Ванду. С ней он и пережил свои самые лучшие моменты детства. Она отдавала внуку всю свою душу и была его ангелом хранителем, и первой почитательницей таланта.

Будучи ребенком, Яцек был совсем не похож на других детей: «Я был замкнутым ребенком, очень сложно сходился с детьми моего возраста. Я ненавидел играть на открытом воздухе. Свое свободное время я использовал для рисования, сидел с карандашом и бумагой, погружаясь в мою собственную, другую реальность. Мои пальцы были всегда изрезаны острым маленьким ножом – его я все время таскал за собой, чтобы затачивать карандаши. Это был мой побег от реальности — рисунки, сотни рисунков и маленьких скульптур: лодки, головы, фигуры, фантастические маски».

Тем не менее, увлечение рисованием совершенно не предполагало то, что Яцек хотел бы в будущем на все 100 стать художником, как его родители. Как ни странно, его неудержимо влекла астрономия и отчасти медицина. Однако за год до выпуска со школы подросток впервые решил изменить карандашу и взял в руки краски. И стоит лишь догадываться, каково было его чувство удивления, восторга и радости, когда он открыл для себя загадочный мир цвета. Разумеется, это открытие окончательно убедило его в решении посвятить себя искусству.

«Я сделал свою первую иллюстрацию за год до поступления в колледж, где собрался изучать графику. Мои родители постоянно пытались заставить меня рисовать более традиционные иллюстрации, хотели, чтобы я вернулся из своих фантазий в реальность. Потом я начал понимать, что выдуманные миры — мой конек. Со временем родители согласись со мной», — так вспоминает свои первые шаги к собственному «Я» в искусстве польский иллюстратор.

Защищать своё видение мира Яцеку приходилось и в годы студенчества во время учебы на Факультете изобразительного искусства в Университете Николая Коперника (г.Торунь), где изучал графику со специализацией в области эстампа. Преподаватели, первое время, пытались привить Яцеку навыки к более современной абстрактной, и менее детализированной манере. Но будущий художник решил, что себе изменять не стоит и упорно продолжал вырабатывать свой собственный стиль. Вскоре преподаватели, как и родители, оставили свои попытки изменить в необычно талантливом ученике что-либо, и тот был совершенно свободен в своем мышлении и творчестве.

Выйдя со стен университета дипломированным художником-графиком в 1980 году, Яцек Йерка начал свою творческую карьеру. В том же году молодой художник начал сотрудничать с несколькими галереями в Варшаве, а также выполнять работы на заказ.
Свои первые картины молодой художник подписывал начальной буквой своей фамилии – «К». Спустя несколько лет после окончания вуза Яцек берет себе псевдоним «Йерка» — именно так теперь подписаны все его творения.

Читать еще:  Портрет акрилом. Colin Staples

Карьера художника развивалась стремительно, его иллюстрации появлялись в различных изданиях мира. Не менее широкую популярность приобрели и картины мастера. «В середине 1990 года я получил предложение из Голливуда. Оно перевернуло мою монотонную жизнь. Продюсер Рене Даалдер предложил присоединиться к производству научно — фантастического фильма под названием «Strawberry Fields». Я принимал участие в первом этапе производства, проектировал фигуры, монстров, машины и нереальные пейзажи. Некоторые из моих работ, как «Сотворение жизни», и «Techno beach», и «Пикник» были созданы при работе в этом проекте.»

Все свое время Яцек посвящает картинам и иллюстрациям, стиль исполнения которых выбрал еще в студенческие годы, оставаясь верным самому себе и по сей день. Его персональные экспозиции регулярно выставляются в Европе и Соединенных Штатах, а также находятся в частных собраниях коллекционеров по всему миру. В 1995 году мастер получил престижную «Всемирную премию фэнтези» как лучший художник.

Основная тематика произведений художника

Художник-сюрреалист придумывает и создает захватывающие фантастические миры, с лабиринтами и головоломки, где всё просто и легко, но в тоже время очень сложно. Его картины — будто путешествия в страну подсознания.

Давая определение художественному стилю Яцека Йерки, специалисты утверждают, что он в большей степени относится к реалистичному сюрреализму, который тонко переплетен со стилем фэнтези. Однако ни к тому, ни к другому направлению его творчество отнести довольно трудно, есть в нем нечто индивидуальное, непостижимое ни на что не похожее.

Основой для многих произведений мастера служат пасторальные пейзажи, средневековая архитектура Северной Польши и бытовой интерьер 50-60-х годов. «Мой самый большой источник вдохновения — мои детские впечатления — жизнь в сказочные счастливые 50-е (это были добрые душевные годы), а также техника 1950-х годов. «

В процессе длительной карьеры Яцек выработал авторский стиль и манеру, покорившую даже взыскательных зрителей: красота и обилие деталей, техника 50-х годов ХХ столетия, животные, природные ландшафты, архитектура и домашние интерьеры. И все это художник мастерски складывает в уникальную объемную картину, разумеется, с хитрой авторской загадкой.

Те, кто хоть раз побывал в родном городе Йерки, без труда могут увидеть знакомые архитектурные сооружения на его картинах. В своих работах художник не стремился изображать здания именно такими, какими они являются на самом деле. Он не уделял внимание мелким деталям, ведь они могли нарушить общее впечатление о нереальности изображения.

Если взглянуть на природные ландшафты, то и тут можно обнаружить привязанность к родному краю. Среди многочисленных деревьев, кустарников всегда можно обнаружить растительность, которая характерна именно для природы Северной Польши.

Мировая известность к Яцеку Йерке пришла в 1994 году, когда вдохновленный его картинами американский писатель фантаст Харлан Эллисон (Harlan Ellison), был настолько впечатлен работами польского сюрреалиста, что специально написал тринадцать новых коротких историй для «Mind Fields». Книга была опубликована в 1994 г. Каждая история относится к одной из тридцати вошедших в «Mind Fields» картин Яцека Йерки.

Поистине удивительный художник, работы которого вряд ли кого оставили равнодушным.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Польский художник-сюрреалист. Mariusz Zdybal

Польские художники-сюрреалисты: Яцек Йорка, Рафал Олбински и другие

Сюрреализм (фр. suгrealisme — сверхреализм)

— направление в искусстве, которое зародилось в 1920–х годах.
Возникло во Франции с легкой руки писателя А.Бретона.
Сюрреалисты считают, что творчество рождается из неосознанных поступков,
сна, бреда и наиболее ярко себя представляет именно в этих состояниях.

В большинстве картин и произведениях сюрреалистов превалирует бессознательное начало, свободные формы, которые зачастую переходят в абстракцию.

Люблю сюр , но только позитивный.

Читать еще:  Пейзажи в буколическом (сельском) стиле. W. Eddie

Яцек Йорка-польский художник — сюрреалист,родился в г Торунь в 1952 г

Будущий художник рос в окружении средневековой архитектуры, чудом уцелевшей от бомбежек во время второй мировой войны.

Настоящее имя – Яцек Ковальский. Он закончил Факультет изобразительного искусства в Университете Николая Коперника (г. Торунь).
Окрестности дома и кухня бабушки, где юный Яцек проводил много времени, оказали огромное влияние на творчество художника:

«Мне кажется, 50-ые были этаким Золотым Веком. Это счастливые годы моего детства, наполненные волшебством окружающего мира.

В моих работах это отражается в зданиях, мебели и различных довоенных безделушках.

Если бы мне было нужно нарисовать компьютер, я бы непременно приложил довоенную эстетику и к нему»

Свою первую картину, по словам художника, он написал еще до поступления в колледж.
Стиль Яцека Йерки обычно относят к реалистичному сюрреализму и стилю фэнтези.

Его преподаватели некоторое время пытались научить его рисовать в более современной абстрактной, менее детализированной манере, но художник видел в этом желании преподавателей попытку удушить его собственный стиль.

Со временем учителя Йерки оставили эти попытки, видя необычный талант ученика.

Тщательно прорисованные полотна Яцека Йерки наполнены эхом знаменитых сюрреалистов прошлого, от Иеронимуса Босха и Питера Брейгеля до Сальвадора Дали и Рене Магритта.

Работы художника можно встретить в различных американских изданиях, они выставляются в Польше, Германии, Франции, Монако и Соединенных Штатах, а также находятся в ряде коллекций по всему миру.
В 1994 году вышла первая книга с работами художника Mind Fields.

В 1995 году он получил премию «World Fantasy Award» как лучший художник.

Тема свободы, бесконечности, манящей пустоты прослеживается во многих картинах художника по имени Рафал Олбински(Rafal Olbinski)

Знаменитый художник-сюрреалист из Польши – мастер поворачивать реальность под необычным углом, очаровывать зрителя особой магией своих работ и увлекать в фантастические миры.

В этом обзоре – очередная порция его рисунков, заставляющих опуститься в глубины своего воображения.
Важную роль в большинстве картин Rafal Olbinski играет небо – оно занимает большую часть полотна и задает неизменно позитивное настроение. Автор изображает его безмятежно-голубым, подернутым лишь нежной рябью облаков. Тема свободы, бесконечности, манящей пустоты прослеживается во многих картинах художника.
Rafal Olbinski начал свой творческий путь в качестве театрального художника, но, переехав в США, полностью посвятил себя иллюстрации.

Глубокий символизм его работ заставляет надолго задерживаться у каждой картины, рассматривая ее снова и снова.
Родился в 1943 году, в городе Кельце, хотя при печати документов по ошибке в метрике указали, что он родился в 1945 году, а художник никогда не пытался исправить эту ошибку.

Философский сюрреализм Игоря Морски

Польский художник, иллюстратор и фотограф Игорь Морски создает уникальные изображения и картины в стиле сюрреализма. Это философские картины, с помощью которых автор показывает все несовершенство и даже темную, алчную, негативную сторону человечества. Картины Игоря являются наглядным примером многих темных качеств человеческой натуры, к которым стоит присмотреться и каждый зритель невольно примеряет на себя: — есть ли в нем эта темная сторона и на сколько могущественен этот негатив в его личности. Думаю все люди в той или иной степени задумываются о том что правильно, а что нет. Иногда внутренняя справедливость берет верх, но часто бывает что многие вещи люди делают пуская на самотек и неосознанно, многие действия и бездействии приводят к печальным исходам событий.

Начиная писать эту публикацию я думала это будет публикация про художника и его работы, но в какой-то момент я поняла, что это скорее философский опус и порыв обратить внимание человека внутрь себя, внутрь своей души и картины Игоря Морски прекрасный инструмент для самопознания и адекватной оценки реакции на мир. Возможно каждому из нас пора и стоит задуматься над тем на сколько осознанно мы делаем наши дела, на сколько осознанны наши слова которыми мы можем сильно ранить людей и чаще всего родных и любимых нам людей.

Без темной стороны, увы, невозможно, поскольку негативные мысли и неосознанные негативные реакции сидят глубоко в подкорке мозга, но это опыт и условие нашего бытия для самосовершенствования души. Очень хочется чтобы та темная сторона обрела осознанный контроль в умах и сознании каждого человека. Это большая работа над собой, научить себя осознанно реагировать на раздражители и негатив, и стоит не просто осознавать что я среагировал на что-то так или иначе, а в корне поменять подход к происходящему, если даже происходит что-то на первый взгляд нежелательное, то есть шанс посмотреть на ситуацию в корне противоположно. Мозг привык определенно по привычке реагировать, но его можно натренировать реагировать иначе, просто для начала дать ему задание следить за мыслями и в случае негативной реакции, к примеру, на какое либо событие, дать новый веток мыслей, что вдруг это новая возможность, которая не замечалась ранее, или наоборот предостережение и т.д. т.е. стараться находить положительные моменты. И вообще дать мозгу установку: все что не делается все к лучшему (поговорка не зря есть), и Мир заботится обо мне. Есть большая вероятность что реальность может измениться и тому есть немало подтверждений со стороны н-го числа людей и много литературы на данную тематику.

Читать еще:  Привлекательные и красочные. Silvia Papas

Желаю всем пребывать в позитивном настрое, собственном контроле разума и с полным сердцем любви к миру и себе.

Картины Игоря Морски расскажут и покажут вам многое про миро-бытие человеческого общества.

Польский художник-сюрреалист. Mariusz Zdybal

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Польский сюр- Яцек Йорка-

Сюрреализм (фр. suгrealisme — сверхреализм)

— направление в искусстве, которое зародилось в 1920–х годах.
Возникло во Франции с легкой руки писателя А.Бретона.
Сюрреалисты считают, что творчество рождается из неосознанных поступков,
сна, бреда


и наиболее ярко себя представляет именно в этих состояниях.

В большинстве картин и произведениях сюрреалистов превалирует

бессознательное начало, свободные формы, которые зачастую переходят в абстракцию.

Одним из самых ярких представителей сюрреализма можно считать

Испанского художника Сальвадора Дали.

Сюрреалистическим было не только его творчество,

но и сам образ мышления, стиль жизни.

Картины этого художника отличаются необычайной реалистичностью,

несмотря на то, что изображаемое полностью ирреально

. Дали общепризнанно является королем сюрреализма.

Собираю виртуальную коллекцию,

абстрактного и психологического- мир иллюзий, сновидений и мечты.

Люблю сюр , но только позитивный.

Наиболее значимый вклад в изобразительное искусство этого стиля

принадлежит , на мой взгляд,

Рене Магритту и Максу Эрнсту.

Яцек Йорка-польский художник — сюрреалист,
родился в г Торунь в 1952 г
Будущий художник рос в окружении средневековой архитектуры, чудом уцелевшей от бомбежек во время второй мировой войны.

Окрестности дома и кухня бабушки, где юный Яцек проводил много времени, оказали огромное влияние на творчество художника: «Мне кажется, 50-ые были этаким Золотым Веком. Это счастливые годы моего детства, наполненные волшебством окружающего мира. В моих работах это отражается в зданиях, мебели и различных довоенных безделушках. Если бы мне было нужно нарисовать компьютер, я бы непременно приложил довоенную эстетику и к нему».

Свою первую картину, по словам художника, он написал еще до поступления в колледж.

Стиль Яцека Йерки обычно относят к реалистичному сюрреализму и стилю фэнтези. Его преподаватели некоторое время пытались научить его рисовать в более современной абстрактной, менее детализированной манере, но художник видел в этом желании преподавателей попытку удушить его собственный стиль. Со временем учителя Йерки оставили эти попытки, видя необычный талант ученика.

тщательно прорисованные полотна Яцека Йерки наполнены эхом знаменитых сюрреалистов прошлого, от Иеронимуса Босха и Питера Брейгеля до Сальвадора Дали и Рене Магритта.Работы художника можно встретить в различных американских изданиях, они выставляются в Польше, Германии, Франции, Монако и Соединенных Штатах, а также находятся в ряде коллекций по всему миру.
В 1994 году вышла первая книга с работами художника Mind Fields. В 1995 году он получил премию «World Fantasy Award» как лучший художник.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector