Поп-арт и современный изобразительный язык. Patrice Donzel

Поп-арт и современный изобразительный язык. Patrice Donzel

Презентация по изобразительному искусству на тему «Поп-арт. Направление в искусстве ХХ века»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПОП-АРТ НАПРАВЛЕНИЕ В ИСКУССТВЕ ХХ ВЕКА

ПОП-АРТ- «ОБЩЕДОСТУПНОЕ ИСКУССТВО»

Художник Э. Уорхол «тиражировал» лицо киноактрисы Мерилин Монро на огромных щитах, подобных рекламным, утверждая, что таким «магическим приёмом» заставит зрителя принять любой объект, который выделит художник, так как это отвечает современному массовому сознанию людей, их стремление к созданию кумиров. диптих «МЕРИЛИН МОНРО» художник ЭНДИ УОРХОЛ (1928-1987)

Поп-арт опирается на общедоступные понятия и элементарную потребность «узнавания».

ПОП-АРТ В ВИДЕ КОМИКСА

ЗНАМЕНИТОСТИ НА ПОП-АРТЕ

ПОП-АРТ И МУЗЫКА

ПОП-АРТ В ОБРАЗАХ

ПОП-АРТ БЫЛ РАЗНОСТОРОНЕН

И КОНЕЧНО, РЕКЛАМА В ПОП-АРТЕ

ИЗ ЛЮБОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ МОЖНО СДЕЛАТЬ ПОП-АРТ

ПОВТОРЕНИЕ ОДНОГО ЭЛЕМЕНТА НЕСКОЛЬКО РАЗ. ЭТОТ ХОД ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ПОП-АРТЕ.

СПАСИБО ВАМ ЗА ВНИМАНИЕ.

  • Безгодкова Анастасия Викторовна
  • Написать
  • 2076
  • 15.02.2018

Номер материала: ДБ-1190464

  • 15.02.2018
  • 371
  • 15.02.2018
  • 490
  • 15.02.2018
  • 259
  • 15.02.2018
  • 293
  • 15.02.2018
  • 231
  • 15.02.2018
  • 692
  • 15.02.2018
  • 454
  • 15.02.2018
  • 176

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Стиль Поп-арт

Поп-арт – это классический понятный пример современного искусства, не требующий интерпретатора между зрителем и картиной.

Искусство, вызывающее споры, поп-арт обозначил новый период. Если дадаизм с его приземлением творческого был путеводной звездой поп-арта, то абстрактный экспрессионизм был той последней каплей пафосного глубокомыслия, в ответ на который возникло искусство масс. На волне элитарности, придаваемой ему значимости, возникает эстетика банального, красота просто. Поп-арт вышел из реклам, журналов и культуры потребления, постулируя стеб над философствованием.

Это – художественное направление, возникшее после войны, в 1950-х годах прошлого века и напрямую соединило искусство с поп-культурой («pop»-сокращение от прилагательного популярный). Билборды, комиксы, кинозвезды, домашняя и кухонная техника, продукты-полуфабрикаты — вот лишь некоторые сюжеты, с помощью которых поп-артисты иллюстрировали окружающий их мир.

В большинстве своем достигшие зрелости в послевоенное время, они почти не испытали опыта войны и оказались готовы приветствовать бум товаров и образов, вызванный бурным развитием общества потребления. Супермаркеты, поражающие взор изобилием ярких упаковок, сразу стали для них источником вдохновения, а телевидение – окном с видом на непрерывно меняющийся культурный, социальный и политический пейзаж. Характерная особенность поп-арта – широкое распространение образов массовой культуры с их яркими красками и механическим, лишенным индивидуальности исполнением.

Перенимая у общества потребления культ молодости, свежести, оптимизма, пап-арт не отворачивался и от темных сторон действительности. Так, Питер Сол привлекал внимание к ужасам войны во Вьетнаме. Эрро фиксировал сдвиги в мировоззрении потребителей, давая им весьма неоднозначную оценку. Двойственностью отличаются и другие произведения поп-арта. Критики и историки искусства не устают спорить о том, в какой степени представители этого направления солидаризировались с современным им обществом, а в какой – противостояли ему. Обнажая мифы своего времени, поп-артисты стремились рассматривать культуру в комплексе, замечая, как привлекательные, та и непривлекательные ее стороны.

Pop-art зародился в Англии, отправлявшейся от опустошений войны. Начало движению было положено британской Независимой группой, основанной в 1952 году такими участниками, как Ричардом Гамильтоном и Эдуардо Паолицци. Группа родилась из их неформального общения в лондонском Институте современного искусства (ICA).

Художники Независимой группы представили первые результаты своих исследований в области поп-культуры на выставке «This is tomorrow» (Лондон, 1956). Специально для этой выставки Ричардом Гамильтоном был создан коллаж «Так что же делает современные дома такими особенными, такими привлекательными?». В обставленной по последнему слову моды квартире он пометил образцы новейшей на тот момент аппаратуры (вакуумный пылесос со шлангом-удлинителем, телевизор и т.п.), фрагмент комикса размещен на стене в качестве картины, изображение «хозяев» — броские фигуры полуобнаженных мужчин и женщины, вырезанные из глянцевого журнала. За окном – фасад кинотеатра, город предлагает своим жителям множество развлечений на любой вкус. Накаченный мужчина держит в руке огромный леденец с надписью «рор».

Потолок в данном доме оформлен в духе моды на космические полеты, которая устанавливалась в то время. На сегодня этот коллаж признан одной из первых работ, выполненных в стиле поп-арт. Гамильтон, словно провидец, указал на важность продуктов массовой культуры, заимствовав для этого готовые образы из масс-медиа.

В отличие от Гамильтона, всегда стремившегося выявить темные стороны рекламы и популярной образности, Блейк относился к ним с нескрываемым восхищением. Еще подростком он интересовался народным искусством и развлекательной культурой и не утратил юношеского восторга, начав заниматься искусством. Характерным примером его творчества может служить картина «На балконе», в котором предметы американского импорта бесконфликтно соединены со знаменитыми шедеврами европейского искусства, такими как, например, «Балкон» Э.Мане. Герои – дети с наивными лицами и со значками на одежде, окруженные россыпью повседневных образов, любовно перерисованных художником: среди них портреты поп-звезд и членов британской королевской фамилии, упаковки маргарина и соды, обложки журналов и картины в рамках.

Сегодня поп-арт прочно ассоциируется с искусством США. По словам Люси Липпард, одного из первых критиков, которое положительно относилась к новому направлению в искусстве, оно было порождено «мускулистым, пышногрудым, ежеминутно рождающимся американским обществом, которое не было отягощено грузом прошлого и рвалось в будущее». Помимо всемирно известного Энди Уорхола, к этому направлению также принадлежали Том Вессельман, Роберт Индиана, Рой Лихтенштейн, Клас Олденбург и Джеймс Розенквист.

Поп-арт фокусировался на повседневности. Принимая всё существующее, он подрывал престиж сосредоточенной на эмоциях беспредметной живописи абстрактного экспрессионизма, которая доминировала в мире искусства 1950-х годов.

Картина Джаспер Джонса, еще одного представителя течения, как и флаг, состоит из трех составляющих: из поля звезд, а также двух примыкающих справа и снизу полей с красно-белыми полосами. Стало быть, это монтаж. Кроме того, каждая звезда, как в оригинале, выполнена отдельно и наклеена на фон. То, что сначала могло показаться результатом одного лишь художественно подхода, в результате оказывается соответствующим реальной ситуации.

Читать еще:  Пейзажи. Американский художник. Nancy Lindsay

В действительности, он рисовал флаг, а не изображал его. Флаг –это не мотив картины, просто картина является флагом. На первый взгляд объект живописи и само живописное произведение идентичны. Однако из этого, с другой стороны вытекает, что Джонс прав, когда он заявляет, что тема картины одновременно является живописью – живописью в физическом смысле, как мазок, как краска, как объект.

Использованная при создании картины техника письма довольно сложная: краски быстро высыхают, фиксируя все шаги, предпринятые художником. Следы краски остаются заметными. Джонс начал работу с эмали. Однако процесс высыхания показался ему слишком долгим, и он перешел к энкаустике – технике работы с расплавленными восковыми красками.

При рассмотрении он представляет собой лишь испорченный неправильным сшиванием кусок ткани с набивным или написанным вручную рисунком. Но тем не менее, фактически он является символом тождественности национального и общественного. Когда художник писал картину, его точку зрения на мир определял феномен войны, а точнее, война в трех вариантах. Между востоком и Западом, а фактически между СССР и США, продолжалась «холодная война» за мировое господство; вооруженный конфликт в Корее к тому времени только закончился; травля интеллигенции сенатором Маккарти, напротив, еще не прекратилась и отравляла культурный климат в США. Картина «Флаг», ставшая для одних вехой на пути к поп-арту, другими в свое время рассматривалась как удар по патриотическим чувствам.

Разница между чрезвычайно эмоциональным содержанием и сдержанным изображением комиксов побудил к ним особый интерес художника. Роем Лихтеншейном мастерски был передан этот контраст в первую очередь в изображении молодых женщин, созданных им в 1960-х годах. Его картины этого периода были наделены особой вибрирующей напряженностью.

Светловолосая девушка с задумчивым выражением лица обращает взгляд голубых глаз на зрителя с картины «Эм-Мейби» и одновременно куда-то в пустоту – внутрь себя. Подперев голову левой рукой в белой перчатке – традиционная метафора для передачи меланхоличного настроения, — она размышляет о причине своего напрасного ожидания.

В этой работе художник оперирует пропастью между миром и индивидуальным сознанием. Комиксовые клише он обогащает простым воздействием живописной техники, используя основные цвета, силовые контрасты и четкий обобщенный рисунок.

Хотя поп-арт, несомненно, обязан своим существованием американскому мифу, ему, как мы видим, удалось распространить свое влияние и свои идеалы далеко за пределы США. Например, в 1965 году аргентинская художница Марта Минухин совместно с Рубеном Сантантоньином создала инсталляцию «La Menesunda» — которая на данный момент считается одной из значимых работ в аргентинском искусстве ХХ века. Название буквально переводится как хаос, путаница. Инсталляция представляет собой лабиринт из шестнадцати отдельных помещений. В свое время ее увидели порядка 30000 посетителей. Художница доказала, что искусство не обязательно должно иметь облик привычных нам экспозиций в музейных стенах, а вполне может существовать как часть повседневной жизни.

По своей сути поп-арт — это искусство, повествующее о равенстве всех людей, всех социальных слоев перед предметами обыденного потребления. Быт и массовая культура – это новое божество, перед которым все равны и которое всем доступно в равной степени. Происходит своего рода эстетизация банального, всем привычного. Поп-арт не прошел без следа, он оказал значительное влияние на моду, эстетику интерьеров, в дополнение к этому способствовал популяризации комиксов за переделами Запада.

Работы художников, выполненных в этой технике, можно увидеть в нашей галерее по ссылке: https://artdoart.com/paintings/style-popart

Искусствовед Манеева Анна

этоинтересно, интересныефакты, Манеева Анна, современное искусство, попарт, Уорхол, поп-арт, Джаспер Джонс, Блейк, Гамильтон, молодость, свежесть, оптимизм, стиль поп-арт.

Что такое поп-арт и оп-арт?

В середине прошлого века в словарях появилось два новых термина: «поп-арт» и «оп-арт». На письме их разделяет всего одна буква, а на деле.

Текст: Ирина Кулик · 22 сентября 2007

Само сходство терминов «оп-арт» и «поп-арт» является чисто случайной рифмой, порожденной привычкой давать самым разным художественным направлениям одинаковые названия (если не на «изм», так на «арт»), да еще приблизительной одновременностью обоих явлений, достигших массовой популярности к середине 1960-х годов. Течения эти возникли и развивались отнюдь не параллельно и произрастали из разных корней, а столь созвучные «оп» и «поп» имеют совершенно разную этимологию.

«Поп-арт» — сокращение от popular art («массовое искусство»). И хотя этот термин возник в 1955 году в Англии, самые хрестоматийные его произведения были созданы американскими художниками. Консервные банки, бутылки колы и раскрашенные фотографии кинозвезд Энди Уорхола, перенесенные на холст комиксы Роя Лихтенштейна, увеличенные до абсурдно гигантских размеров велосипеды, молотки и булавки, превращенные в скульптуры Клаасом Ольденбургом, знакомы почти всем. Поп-арт ввел в «высокое» современное искусство образы повседневности и масскульта, вещи заурядные, вульгарные и незначительные. Причем в отличие от авангардистов первой половины ХХ века, например дадаистов, с которыми их часто сравнивают, или от своих современников-«новых реалистов», поп-артисты вводили в искусство не грубую реальность, а массмедийные фантомы. Вещи заурядные, вульгарные, незначительные — газетные фотографии, рекламу, упаковку из супермаркета. И при этом сохраняли в своих работах ту нарочито искусственную эйфорию, которая свойственна, скажем, рекламе. Хрестоматийные произведения поп-арта запоминаются так же легко и радостно, как неувядающие рок-хиты 1960-х. Энди Уорхол был для искусства ХХ века тем же, чем The Beatles — для музыки: и в смысле азбучной неотменяемости для истории, и в смысле обманчивой легкости восприятия. Впрочем, сам Уорхол отдавал предпочтение вечным соперникам The Beatles — Rolling Stones (он нарисовал серию портретов Мика Джаггера и оформил один из дисков группы). Что вполне понятно: поп-арт отнюдь не является столь безоблачно-позитивным, каким он может показаться на первый взгляд, и своя «дьявольщина» там несомненно присутствует. Стоит чуть внимательнее всмотреться в эту «повседневность» — и чувствуешь, как за бессмысленным умножением банальных образов проступает небытие.

Как выглядит поп-арт, знают почти все, но о том, что значат эти произведения, в которых и понимать-то вроде бы нечего, можно дискутировать до бесконечности. Общим местом являются слова о том, что поп-арт — это реакция современного искусства на массовую культуру и общество потребления. Но вот отношение поп-арта к обществу потребления представляется весьма двусмысленным — то ли художники высмеивают его, как подобает настоящим интеллектуалам, то ли, напротив, создают его апологию. Известно, что поп-арт возник как антитеза абстрактному экспрессионизму, чьей отвлеченности он противопоставил возврат если не к реальности, то к фигуративному искусству. Можно спорить о том, был ли этот поворот знаком демократизации искусства (popular может переводиться и как «народный») или, напротив, его буржуазности. Был ли он жестом революционным — ведь заново были поставлены основные вопросы авангарда: что отделяет искусство от не-искусства, что такое произведение и какова в нем роль автора, — или же, напротив, уступкой той самой масскультуре, чьи образы и язык поп-арт заимствовал. Как бы то ни было, поп-арт остается одним из самых влиятельных течений современного искусства — и самым успешным, на что указывают цены на произведения его мэтров, тиражи репродукций и количество цитат из Уорхола и прочих поп-артистов, которые разлетаются по сумкам, обоям и шляпкам. Наверное, более или менее успешным членам общества потребления (будь то коллекционеры подлинников Уорхола или средний класс, вешающий его репродукции на стену) для остроты ощущений нужно время от времени напоминать себе, что все это консумеристское благополучие — только фантом, радужный мыльный пузырь. А бесхитростные, на первый взгляд, работы поп-арта идеально для этого подходят.

Читать еще:  Облака это повод поговорить об искусстве. Berndnaut Smilde (фотограф)

Термин «оп-арт» (сокращение от optical art — «оптическое искусство»), возникший гораздо позднее, в 1964 году, восходит к тому самому абстракционизму, с которым, по сути, боролся поп-арт. Впрочем, произведения, которые можно отнести к оп-арту, стали появляться задолго до 1960-х. Так, основоположник оп-арта Виктор Вазарели создал произведение «Зебра», считающееся первой оп-артистской работой, еще в 1938 году. Очевидно, что оп-арт — это наследник геометрического абстракционизма начала ХХ века. Но в отличие от произведений Малевича или Мондриана оп-артистские опусы существуют не столько на холсте, сколько в пространстве зрительского восприятия. Это искусство оптических иллюзий, в котором плоское кажется объемным, а неподвижное — движущимся. Сам Вазарели называл свои картины «вечным двигателем-обманкой». Посещение большой выставки оп-арта способно вызвать настоящие приступы головокружения. Именно этот почти физический эффект уходящей из-под ног почвы и обеспечивает направлению популярность, в которой есть что-то от популярности аттракциона. И в этом смысле оп-арт в его наиболее часто встречающихся проявлениях, пожалуй, даже ближе к массовой культуре, чем поп-арт. Впрочем, одна точка пересечения у этих, казалось бы, не имеющих ничего общего направлений все-таки есть — это возникшая в 1960-е годы психоделическая культура. (Радикальное произведение оп-арта «Машина грез» Брайана Гизина требовало даже специального просмотра: ажурные цилиндры, вращающиеся вокруг яркой лампочки, нужно было созерцать зажмурившись, наслаждаясь видениями, которые вспышки света порождают за закрытыми веками.) И оп-арт, и поп-арт в равной степени стремились поколебать ощущение реальности, изменить сознание зрителя. Оп-арт своими оптическими фокусами вызывал головокружение подлинное. Поп-арт — головокружение ментальное, доводя до галлюцинаторной, почти нестерпимой яркости и ясности самые банальные образы повседневности.

Комментарии

  • Все комментарии

«Сетевое издание «Woman’sDay.ru (ВумансДей.ру)» Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-67790, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 декабря 2016 г. 16+.

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Дудина Виктория Жоржевна

Copyright (с) ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг», 2020.

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Контактные данные для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Поп-арт – направление в изобразительном искусстве, которое возникло в Англии в 50-х годах XX века как реакция на абстрактный экспрессионизм. В узком смысле под данным термином понимается живопись (часто коллажи) конца 50-х – начала 60-х годов XX века, которая активно использовала образы, взятые из рекламы, из СМИ и т.д.

Поп-арт отрицал элитарность, которая была присуще популярным в то время формам абстракционизма и являл из себя попытку возвращения искусства назад к «обычному человеку». Тем не менее, назвать поп-арт возвратом к реализму было бы неправильно, т.к. поп-арт работает не с объектами реальности, а с тем, что позже Жан Бодрийяр назвал симулякрами, т.е. с копиями, не имеющими оригинала в реальности. Т.к. «обычный человек» уже существовал в мире, где реальное уступало место символическому, то на практике это воплощается в том, что в качестве изображаемых объектов использовались узнаваемые и много раз проинтерпретированные в культуре образы (отсюда обильное заимствование образов из СМИ и рекламы), которые знакомы всем членам заданного (в классическом смысле – западноевропейского) общества. Такие образы могут быть повторены бесчисленное количество раз, растиражированы и не имеет значение идет ли речь о портрете Мерлин Монро или о банке супа. Разницы между ними нет, т.к. и то, и другое лишь симулякры, не имеющие связи с реальными объектами.

Исторически все началось в 1952 году, когда при Институте современного искусства в Лондоне была создана «Независимая группа», которая занималась изучением современной городской народной культуры. Объектами исследования стали популярные образы, формирующие «имиджи» людей и составляющие массовую культуру. Художники входивший в данную группу — Ричард Гамильон и Эдуард Паолоцци — создавали коллажи из предметов массовой культуры, т.о. первыми работами выполненными в жанре поп-арт можно считать коллажи Ричарда Гамильтона «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» (1956 год) и Эдуарда Паолоцци «Я была игрушкой богача» (1947). Другой участник той же группы, арт-критик Лоуренс Аллоуэй предложил для данных работ термин поп-арт, не вкладывая, разумеется, в него всех тех смыслов, которые появились позднее.

Постепенно исследователи-интеллектуалы стали создателями новой эстетики. К группе начали присоединяться все новые участники и в конце 50-х годов движение это начало получать массовое распространение уже в США. Здесь поп-арт получил новое смысловое наполнение, работы в данном смысле стали восприниматься как памятники продуктам массового потребления, которые в свою очередь являли из себя нечто позитивное, т.к. во-первых являлись вещественным доказательством силы национальной экономики, а во-вторых являлись тем, что уравнивало самых разных людей, ассоциируясь с некой социальной справедливостью. Потребитель условной жвачки или кока-колы может идентифицировать себя и с президентом, и с известными актерами, т.к. и президент, и актеры также как и он жуют жвачку и пью кока-колу.

Читать еще:  Немецкий художник. Johannes Muller-Franken

Крупнейшим деятелем американского поп-арта возможно следует считать Энди Уорхола. В 1960 году он разработал дизайн для банок Кока-кола, что принесло ему широкую известность, а в период с 1960-1962 цикл картин с изображением банок супа Кэмпбелл. В 1962 году появились бутылки кока-колы в ярких тонах – позже многократное повторение разнообразных симулякров, выполненное в такой стилистики стало типичным для художника и начало ассоциироваться со всем поп-артом.

После 1962 года Уорхол начинает работать с образами известных людей: актеров, певцов, политиков и т.д. В 1963-1964 годах он создает т.н. «Фабрику» — мастерскую Уорхола, в которой создание произведений искусства было поставлено на поток. Здесь снова можно заметить некое отрицание абстрактного экспрессионизма. На смену мрачному пафосу художников данного направления пришел жизнерадостный поп-арт. Вместо уединенной мастерской Поллока, расположенной в гараже рядом с его домом в Спрингсе, Уорхол предлагает свою «Фабрику», занимающую целый этаж здания на Манхэттене, в которой постоянно проводятся различные вечеринки и царит атмосфера вседозволенности. Кроме того, «Фабрика» была действующим производством со своим коллективом рабочих. Произведения искусства (в основном портреты знаменитостей) создавались здесь со скоростью 80 отпечатков в день (несколько тысяч в год).

В СССР подвидом поп-арта можно считать соц-арт. Направление, которое использовало образы советской массовой культуры, соцреализма. Разумеется, если относить к поп-арт лишь работы художников 50-х – 60-х годов, то соц-арт представляет собой не подвид, а новый жанр имеющий свои корни в поп-арте.


Ричард Гамильтон, «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» (1956)


Энди Уорхол, «Coca-Cola (3)» (1962)


Энди Уорхол, «Суп Campbell» (1961)


Вагрич Бахчанян, Преображение романа Владимира Набокова «Лолита» (1975) (соц-арт)


Эдуард Паолоцци, «Я была игрушкой богача» (1947)


Энди Уорхол, «Бутылки Coca-cola» (1962)


Энди Уорхол, «Тридцать две банки супа Кэмпбелл» (1962)


Александр Косолапов, «Малевич Мальборо» (1987) (соц-арт)


Рой Лихтенштейн, «Ohhh… Alright…» (1964)


Джон Паше, «Tongue and Lip Design» логотип для Rolling Stones
(1971)


Энди Уорхол, «Сто банок супа Кэмпбелл» (1962)


Виктор Скерсис, «Пионерки» (1972) (соц-арт)

Культура и искусство

Направление в искусстве 1950-х-начала 1970-х годов, возникает как возражение бессмертному абстракционизму, как переход к новому видению авангардизма. Художники этого направления используют в своем творчестве образы продуктов массового потребления. Они сочетают в работах бытовые предметы, фотографии, репродукции, отрывки печатных изданий. Вдохновителями являются глянцевые журналы, телевидение, реклама, фотография.

Новые технические приемы (фотопечать, использование диапроектора, заимствованные из промышленного дизайна и рекламы), лишали художников их неповторимой индивидуальной манеры исполнения, но в то же время раскрывали эстетическую сторону образцов массовой продукции.

-История Поп – арта

В 1952 году несколько художников, критиков и архитекторов при институте современного искусства в Лондоне создали «Независимую группу», которая изучала современные технологии и городскую культуру. На почве исследований они пытаются сформировать новое искусство. За основу они взяли американскую культуры, которая вызывала двойственные чувства иронии и восхищения. Один из членов группы, критик Лоуренс Аллоуэй для обозначения этого стиля предложил термин «поп-арт». Первой работой, которая стала иконой этого направления стал коллаж Ричарда Гамильтона «Так что же делает наши сегодняшние дома такими особенными, такими привлекательными?» 1956 год. После этого соединение различных предметов печатной продукции становится одним из основных приемов поп-арта. Дальнейшие студенты института использовали в работах городские изображения – граффити, рекламные плакаты. Немного позже в Америке публика увидела произведение, которое в дальнейшем станет узнаваемым во всем мире. Это работа Энди Уорхола, выполненная в технике шелкографии – портрет Мерилин Монро. Вскоре к этой работе прибавились другие не менее известные: комиксы Лихтенштейна в формате масляной живописи, огромные виниловые гамбургеры и другие.

Критика по-разному относилась к появившемуся направлению. Некоторые говорили, что это не искусство, а анти-искусство. Однако в Лос-Анджелесе его приняли превосходно, так как там отсутствовала строгая художественная традиция и существовали богатые жители, которые очень желали коллекционировать работы современного искусства. С помощью многочисленных выставок Поп-арт распространился по всей Европе.

-Представители Поп — арта

  • Ричард Гамильтон – английский художник, член «Независимой группы». Создатель первой работы в стиле Поп – арт под названием «Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?»

  • Рой Лихтенштейн – английский художник, великий мастер поп-арта. Для создания своих работ он использовал кислотные цвета и различные типографские методы. Его работы с сюжетами из комиксов, выполненные в формате масляной живописи, символизировали американскую жизнь в иронической интерпретации.

  • Энди Уорхол – американский художник, дизайнер, писатель. Культовая фигура в направлении Поп-арт и в целом всего современного искусства. Создал всемирно известную картину Мерилин Монро в технике шелкографии.

  • Клас Олденбург — известный американский скульптор, классик Поп-арта. Его особенностью была манера изображать обыденные предметы в гигантском масштабе и часто причудливой окраске, которые впоследствии неожиданно располагались в окружающем пространстве города. Например в Милане, перед железнодорожным вокзалом расположена его скульптура – игла, с торчащей из нее разноцветной ниткой.

  • Роберт Раушенберг – американский художник. Изначально был представителем абстрактного экспрессионизма, а в дальнейшем концептуального искусства и направления поп-арт. Создавая свои работы, он любил использовать мусор и различные отбросы.

  • Тадаоми Шибуйя – дизайнер, художник, иллюстратор. Создавая изображения в стиле поп- арт, берет за основу прямые линии, пользуется эффектом размытости, изображает геометрические узоры из которых в конце получается очень гармоничное произведение с хорошо читаемыми образами.

  • Джеймс Рицци – талантливейший художник, звезда направления Поп – арт. Этот человек делал мир ярче. Для него не было никаких преград, он рисовал практически на всем до чего можно дотянуться: на каких либо мелких предметах, на ткани, на машинах и домах. Он дарил всем людям счастье.

  • Питер Блейк – английский художник, который был представителем первого поколениябританских мастеров живописи Поп-арта. Он интересовался современным искусством еще в юные годы. В отличие от многих художников этого направления, которые в своих работах использовали вырезки объявлений и журналов, Питер Блейк создает реальные живописные образы. Например, работа под названием «Игра в шахматы с Трейси».

Так же он разработал обложку знаменитого на весь мир альбома Битлз «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector