Портрет человека. Matthew Ivan Cherry

Портрет человека. Matthew Ivan Cherry

Образ Грозного в искусстве: семь знаменитых портретов царя

В истории он навсегда остался Грозным, не знавшим милосердия и пощады. Однако ни воспоминания современников, ни подробные жизнеописания не могут дать полного представления о том, каким на самом деле был Иоанн IV. Возможно, именно поэтому многие художники видели в образе правителя неиссякаемый источник вдохновения и пытались в своих произведениях приоткрыть завесу тайны его темной души. С 23 ноября в эфире канала «Россия 1» – масштабная историческая сага «Грозный». В ожидании премьеры предлагаем вам вспомнить самые яркие образы государя, созданные живописцами и скульпторами разных эпох.

До недавнего времени о внешности царя можно было судить лишь по обрывкам сохранившихся документов, многие из которых откровенно противоречили друг другу. Тем не менее большинство современников указывали на то, что в молодости Грозный был сухощав, имел высокий рост, хорошее телосложение и проницательный взгляд. При этом приятной наружностью правитель не отличался: длинный и загнутый нос, большие глаза, пышные усы и густая рыжеватая борода. Именно таким изобразил Ивана Васильевича неизвестный автор конца XVI – начала XVII века. Эта парсуна (жанр портрета, широко распространенный на Руси в XVII столетии) на сегодняшний день считается одним из самых ранних и достоверных образов самодержца.


«Царь Иван Васильевич Грозный». В.М. Васнецов, 1897 год. Фрагмент картины

Впрочем, современные представления об облике царя преимущественно связаны все же с произведениями художников XIX века, и среди них наибольшую известность получил портрет кисти Виктора Васнецова. Это, несомненно, один из самых торжественных и величественных образов Грозного. Живописец увидел в нем мудрого правителя и великого государственного деятеля. Иоанн IV изображен в полный рост, стоя на лестнице. Острым жезлом он опирается на красный ковер, словно символизирующий кровавый путь самодержавия на Руси. Кажется, в следующее мгновение он наступит на изображение двуглавого орла, и под его ногами окажется вся страна, управление которой далось ему такой страшной ценой…


«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». И.Е. Репин, 1885 год

Совершенно иным предстает царь на картине Ильи Репина. Художник запечатлел Грозного в тот момент, когда он в приступе безудержной ярости нанес смертельный удар посохом своему сыну Ивану. Действие разворачивается в полумраке палаты царского дворца в Александровской слободе, где якобы произошло роковое столкновение. В глазах правителя – безумный ужас от осознания страшной трагедии, виновником которой он стал. На контрасте – спокойное и смиренное лицо царевича, словно прощающего отцу его кровавое злодеяние. О воссоздании жуткой сцены убийства художник писал так: «Я работал как завороженный, мне минутами становилось страшно. Я отворачивался от этой картины, прятал ее… Но что-то гнало меня к этой картине, и я опять работал над ней».


«Царь Иван Грозный любуется на Василису Мелентьеву». Г.С. Седов, 1897 год

А вот Григорий Седов решил написать Грозного не великим самодержцем и не сумасшедшим тираном, а любящим мужем возле молодой жены. На картине «Иван Грозный любуется на Василису Мелентьеву» царь изображен сидящим у изголовья кровати рядом со своей шестой супругой. По легенде, чтобы заполучить красавицу, Иван Васильевич приказал зарезать ее мужа. Однако уже через два года идиллии сам застал Василису с любовником. Точной информации о дальнейшей судьбе этой женщины нет: ее либо заточили в монастырь, либо похоронили заживо. Впрочем, некоторые ученые полагают, что на самом деле никакой Василисы в жизни правителя не было, и это всего лишь выдумки историков XIX века.


«Царь Иоанн Васильевич Грозный». М.М. Антокольский, 1875 год

Среди наиболее известных скульптурных портретов Грозного – работа Марка Антокольского, который вознамерился увековечить черты царя в мраморе. Мастера интересовал не парадный образ, а внутреннее, психологическое состояние человека – мучителя и мученика. Он сидит на высоком троне, с плеч его спадает мягкая царская шуба, но в позе читается напряжение, а на лице – страх перед возможной изменой, подступающая старость и чрезмерный груз власти. Здесь и сосредоточенность, и раскаяние, и тяжелые мысли о будущем государства.

В 1961 году в Архангельском соборе Московского Кремля – усыпальнице великих князей – проводились реставрационные работы, и Министерство культуры СССР выдало разрешение на исследование захоронения Ивана Грозного. Работами руководил археолог и антрополог Михаил Герасимов, который впоследствии на основе изучения черепа и останков самодержца при помощи метода пластической реконструкции воссоздал его скульптурный портрет. «Перед нами грузный немолодой человек, с массивным полным торсом, сильной шеей, с лицом властным, умным, но жестким, достаточно неприятным, с брезгливой гримасой губ, вислым носом, массивным подбородком», – писал Герасимов.

До недавнего времени считалось, что именно это изображение царя наиболее достоверно передает его черты. Однако в 2017 году специалисты Государственного исторического музея совместно с сотрудниками Института космических исследований РАН представили уникальный прижизненный портрет Ивана Грозного, вытисненный на переплете царского экземпляра первопечатного «Апостола» 1564 года. Он был выполнен в технике гравюры на меди и оттиснут на верхней крышке подносного экземпляра издания. Со временем рельеф практически исчез, его удалось восстановить лишь при помощи метода мультиспектральной съемки. На сегодняшний день этот образ – единственный подлинный прижизненный портрет легендарного правителя.

Читать еще:  Немецкий художник. Johannes Muller-Franken


Иван Грозный. Прижизненный портрет

Имя Ивана Грозного давно стало синонимом жестокости без смысла и оправдания, однако именно благодаря силе его характера Россия смогла стать крупнейшей мировой державой. Какой ценой пришлось платить Иоанну за процветание своей страны? Попытка разобраться в истоках поступков правителя и разгадать тайну его личности – в новой масштабной исторической драме «Грозный». Не пропустите грандиозную премьеру в эфире канала «Россия 1» 23 ноября, в 21:20.

Современные художники в кризис: Мэтью Вонг
ARTinvestment.RU 15 октября 2020

На прошлой неделе СМИ, так или иначе связанные с искусством, хором отметили аукционную продажу за $3,7 млн на Сhristie’s в Нью-Йорке работы канадского художника китайского происхождения Мэтью Вонга. Столь пристальным вниманием не самое выдающееся аукционное событие обязано двум обстоятельствам: первое появление работ Вонга на аукционах состоялось всего лишь в мае 2020 года, а сейчас работу Сhristie’s выставил с более чем убедительным средним эстимейтом $600 тыс.; второе обстоятельство, увы, во многом объясняет и высокий эстимейт, и еще более высокий результат: год назад талантливый молодой художник добровольно ушел из жизни.

Искусство Мэтью Вонга говорит на языке постимпрессионистов, сочетая в себе приемы из широкого диапазона творческих практик, подразумеваемых под этим определением. В своей методологической основе творчество художника (учитывая факт его самостоятельного образования в сфере живописи и личностные особенности) сближается с линией ар-брют. Однако наивная составляющая в произведениях Вонга лишена налета всякой маргинальности, которая здесь уступает место багажу знаний, полученных благодаря пристальному вниманию к техникам европейской живописи первой половины XX века. Вместе с тем картины Вонга сохраняют в своей основе особое, едва ли объяснимое очарование, присущее искусству подобного рода.

Для своих произведений Вонг выбирал традиционные материалы — гуашь или акварель на бумаге, масло на холсте, чередуя мазки влажной и сухой кистью. Основной сюжет его творчества — воображаемые пейзажи и натюрморты, в которых он часто использовал неожиданные столкновения живописных планов.

История становления

Художник родился в Торонто в 1984 году. Его родители, построившие карьеру в бизнесе, переехали в Гонконг, когда Мэтью было 7, а когда ему исполнилось 15, вернулись в Канаду. Вонг закончил бакалавриат по культурной антропологии в The University of Michigan в Анн Арборе (Мичиган, США) в 2007-м. Впоследствии имел несколько офисных работ.

В 2010-м будущий художник поступил в School of Creative Media (City University of Hong Kong), где обучался фотографии, и в 2013-м получил степень магистра. К концу обучения Вонг разочаровался в фотографии и начал пробовать свои силы в живописи.

Вонг досконально изучил все, что интересовало его в живописи, используя самые разные подходы: от штудирования исследований по ключевым живописцам XX века в библиотеках до продуктивных диалогов об искусстве в соцсетях — и применил полученные знания на практике. К 2014 году он стал выкладывать фото своих работ на Facebook, где их заметил владелец чикагской галереи Cheim & Read Джон Шейм и показал влиятельному куратору и директору некоммерческого арт-пространства для начинающих художников White Columns Мэтью Хиггсу. В 2015-м произведения художника составили экспозицию небольшой персональной выставки в гонконгском Visual Arts Center.

В 2016-м Вонг переехал к родителям в канадский город Эдмонтон. Хиггс включил несколько произведений художника в выставку Outside (2016), которую он курировал для нью-йоркской галереи Karma. В рамках проекта Вонг познакомился с основателем галереи Бренданом Дуганом, и сотрудничество с последним продолжилось на постоянной основе.

В 2016-м работы Вонга нашли первых покупателей. Примечательно, что он, в отличие от многих молодых художников, сразу оценивал свои произведения не в сотнях, а в тысячах долларов, что только подогрело интерес коллекционеров. В 2018-м его персональная выставка в Karma была встречена критиками с большим энтузиазмом и собрала множество положительных отзывов. В частности, один из ведущих арт-критиков современности, Джерри Зальц описал выставку как «один из самых впечатляющих дебютов в Нью-Йорке, которые я видел за последнее время».

В 2017-м один из холстов живописца был приобретен Далласским музеем искусств. Его произведения находятся в Метрополитен-музее, Музее современного искусства и коллекции Эсте Лаудер в Нью-Йорке.

Мэтью Вонг покончил жизнь самоубийством 2 октября 2019 года. По словам его родителей, у него было диагностировано расстройство аутистического спектра, синдром Туретта, и он с детства страдал от депрессии. Перед смертью живописец занимался подготовкой своей второй персональной выставки — Blue, которая прошла в Karma c 8 ноября 2019-го по 5 января 2020-го, уже посмертно. На ней был представлен ряд работ художника, еще не знакомых широкой публике, привычной к неукротимой энергии ярких локальных цветов в живописи Вонга. Ядро выставки составляли работы с преобладанием синих тонов, оставляющие привкус тихой меланхолии.

Читать еще:  Нидерландский художник. Nelly Van Nieuwenhuijzen

Мэтью Вонг и рынок

Начиная с 2017 года Karma Gallery стала выставлять художника на ярмарках — в том же году его работы нашли покупателей на Art Düsseldorf, Fiac и Art Basel Miami Beach. Аукционная история Мэтью Вонга началась в 2020 году, спустя 8 месяцев после самоубийства: к середине октября продано уже 9 работ на общую сумму $7,04 млн, в том числе 6 живописных композиций и 3 графических, написанных акварелью и гуашью. Рекордная цена художника была установлена 6 октября 2020: работа 2017 года Shangri-La ушла за $3,7 млн на Сhristie’s в Нью-Йорке, при эстимейте $500–700 тыс. Семь из девяти лотов были проданы в Нью-Йорке, два — на родине предков художника, в Гонконге. Показатель успешных продаж составил 100 %.

Таблица 1. Все аукционные продажи работ Мэтью Вонга (все — 2020 год)

Кто такая Наталья Климова, погибшая с ведущим НТВ Колтовым? Что она делала в самолёте с Колтовым?

Краткое содержание:

На борту самолета вместе с погибшим 7 ноября 2020 года Александром Колтовым была не его законная супруга, а некая Наталья Климова. Женщине было 33 года, работала она в российском банке. По информации СМИ, Наталья была коренной москвичкой, выпускницей Историко-архивного института РГГУ.

Кто такая Наталья Климова и как она оказалась на одном самолете с Александром Колтовым

Ведущий телевизионного канала НТВ разбился в подмосковных Люберцах, когда управлял легкомоторным самолетом Cessna. Трагическая гибель Александра все больше обрастает новыми подробностями. Стало известно, что с ним на борту была не жена, а некая Наталья Климова.

Известно, что Наталье, которая разбилась вместе с ведущим, было 33 года. Она работала в одном из отделений российского банка.

Первая супруга Александра в это время не может прийти в себя. Женщина с трудом говорит из-за шока от произошедшего. Известно, что Надежда познакомилась с Александром во время шоу “За стеклом”. Стильный брюнет был настоящим красавцем. Это было первое отечественное реалити-шоу. Зрители не могли оторваться от экранов, когда начиналось “За стеклом”.

Личная жизнь Александра Колтового, на ком был женат

По Колтовому сходили с ума молодые поклонницы. Они поджидали его возле дома, звонили, писали письма и признавались в своих чувствах. Вполне вероятно, что он мог бы стать победителем, если бы организаторы шоу не спровоцировали Машу, которая в то время была девушкой Саши, на скандал. Причиной была эротическая сцена между Сашей и еще одной участницей — Марго.

После окончания шоу Александр женился на стилисте программы Наде. Им пришлось вместе пережить много негативных моментов. Александру все время звонили какие-то девушки с угрозами, но он был уверен, что после свадьбы все утрясется. Однако интриги не прекратились. И спустя несколько лет все разрушилось.

Недавно Александр женился во второй раз. У него остался маленький ребенок.

Что сказал Александр Колтовой перед смертью

Самолет, на котором разбился Александр, они с друзьями приобрели вскладчину. Перед крушением он доложил диспетчеру, что на борту пожар, поэтому придется направиться на вынужденную посадку. Об этом рассказал Тимур Саттаров, который является инструктором по летному делу.

Именно Тимур обучал Александра летать. Он отметил, что ведущий был хорошим пилотом, летал давно, причем не на одном самолете. Они постоянно прорабатывали внештатные ситуации на отказы двигателя и на разные посадки.

Саттаров считает, что самолет летел над Новорязанским шоссе, где есть трассы на посадку столичных аэропортов. Он пытался отыскать территорию, где можно было бы сесть. Скорее всего, его отвлек пожар.

Никто не знает, что именно случилось, допускается, что могла загореться проводка или огонь вспыхнул в двигательном отсеке. Противопожарная перегородка может выдержать только несколько минут. Если она расплавилась, огонь заполнил кабину.

Что случилось с Александром Колтовым на самом деле

В данном самолете нет возможности катапультироваться. В такой ситуации Александр мог бы выжить только в том случае, если бы посадил самолет на дорогу.

Кроме того, никто не знает, как вела себя девушка. Вполне вероятно, что началась паника и было сложно уследить за ситуацией. Не хватило времени и высоты, чтобы нормально сесть. В такой ситуации нужно работать быстро.

Сейчас все пытаются понять, что же случилось на самом деле, самолет упал под углом 80 градусов с высоты около 30 метров и сгорел от удара о землю.

В самолете не было черного ящика, поэтому причина падения будет установлена по обломкам. Примечательно, что двигатель работал даже после падения, но за ним шел шлейф черного дыма.

Доброго здоровьица Вам и

До новых встреч на сайте 9111. ру!

Портрет человека. Matthew Ivan Cherry

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

канадский художник ,поэт, фотограф Мэтью Вонг

Мэттью Вонг,
многообещающий художник-самоучка, чьи яркие пейзажи, лесные сцены и натюрморты только начинали привлекать внимание и одобрение критиков, умер 2 октября в Эдмонтоне, Альберта. Ему было 35 лет.
Г-н Вонг, страдал синдромом Туретта и депрессией, он получил широкую известность благодаря своей первой персональной выставке в Нью-Йорке только в прошлом году.

Читать еще:  Окно в природу. Jadu Sheridan

Ведущие искусствоведы сравнили его работы с работами Матисса , Ван Гога и Жоржа Сёра.

Мэтью Вонг много рассказывал в соцсетях о развитии своей живописной практики. Композиции Вонга, работающего попеременно маслом и акварелью, известны своей манипуляцией с плоским пространством и поразительным контрастом между влажной и сухой кистью.

Г-н Вонг родился 8 марта 1984 года в Торонто. Семья переехала в Гонконг, когда Мэтью было 7 лет. Когда ему было 15, они вернулись в Торонто, отчасти из-за его медицинских потребностей, и Вонг окончил университет
В 2007 году ,
он получил степень бакалавра антропологии в Мичиганском университете

“The Realm of Appearances,”

в 2015 году — небольшая персональная выставка в Гонконгском центре визуальных искусств, и изображения его работ в Интернете начали привлекать внимание. В 2016 году куратор Мэтью Хиггс включил работы г-на Вонга в «Outside», выставку Karma в Амагансетте, штат Нью-Йорк.

Популярность работ Мэтью Вонга в прошлом году — достигла новых высот. На торгах Christie’s его картина « Шангри-Ла» ( 2017) ушла за 4,47 миллиона долларов , в шесть раз превысив предварительную оценку в 700 тысяч. Для участия в аукционе было зарегистрировано 13 покупателей , но некоторые даже не успели сделать ставки.

«Ранняя луна», 2019. Холст, масло.

Его работы находятся в публичных коллекциях Далласского музея искусств, штат Техас. Известные персональные выставки: Карма, Нью-Йорк (2019); Массимо де Карло, Гонконг (2019); Карма, Нью-Йорк (2018); и Гонконгский центр визуальных искусств (2015).

«Весна», 2018. Холст, масло.

Ночной пейзаж, 2017

«Звездный свет», 2019. Холст, масло.

Перед своей смертью г-н Вонг подготовил второе персональное шоу с Кармой под названием «Blue».

Мечта, 2019, холст, масло

«Шангри-Ла» ( 2017). Частная коллекция


Большая волна, 2017

Мэтью Вонг, 2018, Карма, Нью-Йорк,

Его мать в телефонном интервью говорила о его чувстве изоляции и о его борьбе с депрессией. «Он просто говорил мне:« Знаешь, мама, я борюсь с дьяволом каждый божий день, каждый миг моей жизни », — сказала она.

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Статистика

Крамской Иван Николаевич. «Портрет писателя Ивана Александровича Гончарова» 1874


«Портрет писателя Ивана Александровича Гончарова»
1874
Холст, масло 114 x 94
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Портреты Крамского – это целая галерея ярких образов его современников: ученых, писателей, художников, композиторов.
26 сентября 1869 года Крамской отправляет Третьякову письмо: «Поручение Ваше написать портрет Ивана Александровича Гончарова, к моему крайнему сожалению, не может быть исполнено скоро, так как я уезжаю в первых числах октября за границу на два месяца. Однако же имея в своем распоряжении целую неделю, а может быть и десять дней, я сегодня же был у Гончарова, полагал начать портрет немедленно, но Иван Александрович предпочел отложить до моего возвращения, потому, как он сказал, что надеется к тому времени сделаться еще лучше. Во всяком случае, портрет ближе января быть у Вас не может». Третьяков очень торопил с портретом Ивана Александровича Гончарова, а тот все не соглашался позировать. Писателю уже было под шестьдесят, он дописывал свой большой роман «Обрыв», чувствовал себя нездоровым и находил разные предлоги, чтобы оттянуть позирование для портрета, вернее, совсем отказаться, и только настойчивость и упрямая воля Крамского заставили его согласиться. Крамской был доволен работой. Темой бесед писателя и художника во время сеансов явилась картина Крамского «Христос в пустыне» (1872), поразившая автора «Обломова» своей философской глубиной. «Они вели беседы о живописи, о картине «Христос в пустыне», которая вызывала глубокие мысли у писателя.»

6 марта 1874 года И.Н.Крамской сообщает П.М.Третьякову о том, что портрет Гончарова уже начат и что он работает над ним каждый день. «Сидит он [Гончаров] хорошо и совсем стал ручным». (Переписка И.Н.Крамского, т. I. «Искусство», М., 1953, стр. 81).
Писатель и критик П.А.Плетнев пишет в своих воспоминаниях о Гончарове: «Мне было лет тринадцать, но я живо заинтересовался личностью писателя, о котором уже много слышал. Сильно запечатлелась в моем уме его наружность, его внешний облик, так что я только таким могу себе его представить до сих пор. В портретах Гончарова, наиболее распространенных, он представлен обрюзглым, вялым, лысым стариком, ничуть не дающим о нем верного понятия.
В пору своего расцвета Гончаров был полный, круглолицый, с коротко остриженными русыми баками на щеках, изящно одетый мужчина, живого характера, с добрыми, ласковыми светло-голубыми глазами.
Это был тип наших старых бар, горячо любивших Россию и весь ее патриархальный уклад, но при этом признававших западную культуру и ее «святые чудеса», как говорил Герцен.
Гончаров же по внешности, по манерам носил отпечаток тех русских свойств, которые так ярко выступили в его произведениях. Тут смешались и доброта и упрямство, скромность и вместе с тем гордость и некоторое славянское эпикурейство»

Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector