Портретная и пейзажная живопись. Kimberly Reed-Deemer

Портретная и пейзажная живопись. Kimberly Reed-Deemer

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • HAND-MADE, РУКОДЕЛИЕ (3088)
  • бисероплетение (305)
  • бумаготворчество (289)
  • валяние (65)
  • вышивка (45)
  • вязание (724)
  • декупаж (33)
  • ёлочные игрушки (104)
  • игрушки (1023)
  • идеи для дома (617)
  • мыловарение (71)
  • рисование (23)
  • Роспись (батик, акриловые краски, витраж) (44)
  • свечи, подсвечники (32)
  • скрапбукинг (66)
  • сувениры,упаковки подарков (177)
  • украшения, аксессуары (403)
  • шитьё (380)
  • БИСЕР (496)
  • Брелки (16)
  • Деревья из бисера (80)
  • Объёмные фигурки (118)
  • Украшения из бисера (174)
  • Цветы из бисера (113)
  • БЛОГ (36)
  • помощь блоггерам (21)
  • ВИДЕО (73)
  • Pixar (5)
  • Мультфильмы (12)
  • ДЕТСКОЕ (24)
  • сказка (8)
  • ДОМ И ИНТЕРЬЕР (208)
  • архитектура (22)
  • Декор (137)
  • Дизайн (42)
  • офисы (5)
  • ДОМ И СЕМЬЯ (43)
  • КНИГИ И ЖУРНАЛЫ (51)
  • Бисероплетение (22)
  • пластика (3)
  • КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ (81)
  • КРЕАТИВ (100)
  • ЛЕПКА (471)
  • Глина (3)
  • Папье-маше (18)
  • Пластика, полимерная глина (250)
  • Соленое тесто (70)
  • Фоамиран (17)
  • Холодный фарфор (104)
  • Эпоксидная смола, УФ смола (25)
  • МИР ВОКРУГ НАС (264)
  • животные (167)
  • жизнь (8)
  • космос (6)
  • люди (36)
  • природа (55)
  • цветы (2)
  • МОДА И СТИЛЬ (52)
  • МОИ РАБОТЫ / ХВАСТИК (29)
  • НАУКА (6)
  • ОТДЫХ (161)
  • ПОЗИТИВ (136)
  • ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ (7)
  • ПРАЗДНИКИ (391)
  • 8е марта (20)
  • День Святого Валентина (119)
  • День Татьяны,День студента (2)
  • Новый год, Рождество (114)
  • Пасха (86)
  • свадьба (34)
  • Хэлоуин (16)
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ (26)
  • РЕЦЕПТЫ И КУЛИНАРИЯ (322)
  • Десерт и торты без выпечки (75)
  • желе (35)
  • Мороженое (13)
  • Мясное (6)
  • напитки (27)
  • Прочее (5)
  • Птица (4)
  • Рыбное (3)
  • Салаты, закуски, соусы (33)
  • Сладкая выпечка (106)
  • сладости (51)
  • СТРАНЫ (146)
  • ФЛОРИСТИКА (508)
  • Деревья (89)
  • Цветы (306)
  • ФОТОГРАФИЯ (115)
  • ХУДОЖНИКИ (238)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Трансляции

Статистика

Жанры традиционной живописи Китая

В традиционной китайской живописи обычно выделяются следующие основные жанры, которые установились и приобрели свою завершенность уже в средние века: пейзажная живопись (“горы-воды”), портретный жанр (подразделяющийся на несколько категорий), изображение растений, птиц и насекомых (“цветы-птицы”) и анималистический жанр.

Пейзажный жанр «горы и воды» — «шань шуй»
Пейзажная живопись утвердилась как жанр позже портретного жанра, но по количеству картин и месту, занимаемому среди других жанров традиционной живописи, она занимает лидирующее положение.
Слитность человека и природы в значительной степени проявлялась именно в картинах этого направления. В них как бы соединяются три мира: мир воды, мир камня и мир дерева. И человек, являясь только малой частью мироздания, что особенно было выразительно на фоне величественных гор и ландшафтов, в то же самое время составлял единое целое с ними.
Китайцы с древности поклонялись горам и водам как святыням. В китайских пейзажах горы считались олицетворением мужского начала Ян, а воды — женского начала Инь. Из взаимодействия Ян и Инь, по древним представлениям, возникает Вселенная и ее малым, но неотъемлемым элементом является Человек. Микрокосмос Человека представляет собою отражение макрокосмоса Вселенной и слитность с ним. В выражении этих космогоничности, единства и противоположности малого и великого заключалась специфика пейзажного жанра.

«Утро в горах»
Художник — Бей Сюеши

«Мост через горную реку»
Художник — Ши Тао

«Дождь на реке»
Художник — Чэнь Цзюнь

Портретная живопись — «Жэнь у хуа»
Портрет и изображение человека играли значительную роль лишь на раннем этапе становлення китайской живописи. Уже в конце периода Тан (618-907 гг) портретная живопись постепенно стала терять свою значимость и роль, отводимая портретному искусству, по сравнению с другими жанрами стала уменьшаться.
Для традиционного портретного жанра конфуцианского направления характерно изображение мемориальных портретов исторических и государственных деятелей, высоких сановников, членов их семей и придворных красавиц. Сторонники даосско-буддийской традиции стремились раскрыть внутренний мир и черты характера конкретного человека, создавая образы поэтов, отшельников, простых людей, фантастические портреты святых.

«Портрет Гу Мэнью»
Художник — Цзэн Цзинь

«Портрет поэта Ли Бая»
Художник — Су Люпэн

Жанр «цветы и птицы» — «хуа няо»
Для этого жанра характерны темы из жизни растений, птиц, насекомых. Художники данного направления в своих картинах передавали свои ощущения и восприятие мира, не только с помощью специфических художественных решений, но и через символические значения различных представителей флоры и фауны.
Так, особенное место в этом жанре занимало изображение «четырех совершенных» (дикой сливы мэйхуа, бамбука, сосны и хризантемы), которое символизировало чистых благородных людей, чья дружба и взаимная поддержка прошли все испытания.
Бамбук на китайских картинах — символ несгибаемости и стойкости, человека высоких моральных качеств. Воплощением простоты, чистоты и скрытого благородства являлась орхидея. Хризантема — символ возвышенного одиночества. Ветка с нежно-розовыми, белыми или жёлтыми цветами дикой сливы мэйхуа символизирует гордого человека кристальной чистоты, несгибаемость и стойкость. Сосна олицетворяет конфуцианскую сдержанность и стойкость, долголетие; лотос — символ внутренней чистоты; пион — символ человеческой красоты, богатства, изобилия, почести и пышности и т.д.
Таким образом, картины на тему «цветы и птицы» почти всегда были наполнены скрытым символическим смыслом.

«Две бабочки и лотосы»
Художник — неизвестен

«Цветы и птицы»
Художник — неизвестен

«Дерево, хризантемы и птицы»
Художник — Лю Цзи

Анималистический жанр
Анималистический жанр часто рассматривается как разновидность жанра «цветы и птицы». Художники этого направления специализируются на изображении животных и птиц. Так же как и в жанре «цветы и птицы» картинам анималистов свойственен символизм.
Например, лев являлся символом мощи и благородства; тигр — защитник от злых духов; журавль, черепаха — символы долголетия; летучая мышь, сорока — символы счастливой вести; селезень с уткой, две рыбки, две бабочки, два цветка лотоса на одном стебле — символы супружеского счастья; рыба карп — символ пожелания счастья и успехов; петух олицетворяет красоту, широкую известность и добрую славу.

Читать еще:  Непочтительный юмор. Anthony Moman

«Журавли»
Художник — Сяо Юньлинь

«Два кролика»
Художник — Лэн Му

Необходимо также дополнительно отметить такие очень популярные в традиционной живописи Китая символы как дракон и птица феникс.
Дракон символизирует могущество, мудрость и доброту. Иногда дракона изображают держащим волшебную жемчужину мудрости, что олицетворяет величие, мудрость и бессмертие. В Китае дракон с жемчужиной считался символом императора, его божественным покровителем. Птица феникс — символ человеколюбия, мира и процветания, а также символ императрицы.

Пэм Картер: острова в океане

Пэм Картер (Pam Carter) – певец шотландских побережий и островов. Ее яркие, запоминающиеся пейзажи и особая экспрессивная манера живописи известны и любимы во всем мире.

Будущая художница родилась и провела детство в Танзании, под палящим солнцем Африки. По возвращении семьи в Шотландию, уже ощутив свое призвание, она поступила в престижную школу искусств в Глазго, где акцент делался на техники портрета и натюрморта. Лишь на летних пленэрах Пэм могла ощутить магию пейзажа. Но сюжеты, колористика и манера все-таки определялись обучением, поэтому поиск своего стиля начался уже после выпуска. Пэм – не «перспективный» студент и не мастер завязывать полезные контакты – понимала, что ей предстоит испытание одиночеством и материальными сложностями. Но у нее была свобода и простор для размышлений и экспериментов.

Несколько лет Пэм занималась живописью и преподавала рисование в школе, пока однажды, буквально в результате случайной беседы не задумалась о религиозном поиске и миссионерской работе. Так судьба привела ее на Сейшелы, где волонтером она развивала местное прикладное искусство и дизайн, но главное – климат и яркое солнце воскресили в памяти образы из детства, помогли окончательно сформировать неповторимый стиль живописи.

Она вспоминает: «Туман и серость Глазго испарились, вместо них пришли цвета и контрасты. Погода позволяла бесконечно писать с натуры пляжи и хижины, бирюзовые воды и пальмовые рощи. Оттенки стали насыщеннее, формы крупнее, тени глубже, картины пронизаны светом».

Эта яркая взрывная палитра и теперь характерна для работ Пэм. Как на Сейшелах она работала под взглядами любопытных деревенских детишек, так теперь во время выставок демонстрирует процесс масляной живописи более искушенной публике.

Пэм – «зеленый» художник: остатки масляных красок не выбрасываются, а превращаются в густой серо-лиловый грунт, который ложится в основу новых холстов. До начала работы она заранее смешивает краски, готовя палитру из 30-40 оттенков, и пишет быстро и интуитивно, без набросков, намечая композицию крупными мазками. Часто именно они диктуют настроение будущей картины, хотя на этом раннем этапе конечный результат непредсказуем даже для автора.

Когда краска просохнет, Пэм вооружается тонкой колонковой кистью и прорисовывает берлинской лазурью изначально задуманные силуэты. Ей нравится использовать линии, и зачастую элементы этого рисунка видны в готовой картине. Самая экспрессивная – четвертая часть, когда в дело вступают цвета и светотень. На пятой стадии – вновь прорисовка деталей, а шестой этап пишется алла прима, без высыхания предыдущих слоев. И вот финальные штрихи: белый гребень волны, рыжая каминная труба, линия облаков.

Иногда в студии Пэм соседствуют несколько холстов разных стадий готовности. И хотя сейчас художница предпочитает не работать на пленэре, созданию каждой картины предшествуют долгие медитативные прогулки в одиночестве, дающие прочувствовать пейзаж, ощутить ритм волн, запомнить смену освещения и погоды. Живопись Пэм – не попытка фотографического воспроизведения, а скорее стремление уловить ракурс и сущность пейзажа, чтобы у зрителя создалось впечатление случайно пойманного прекрасного вида или дорогого сердцу воспоминания.

Много лет назад друг-скульптор пригласил Пэм на Гебридские острова. Именно виды этих пустынных берегов, которые она с тех пор не устает писать, принесли художнице заслуженную известность. Она также любит побережье Шотландии и Шотландские острова с их высокими утесами, бурным прибоем и далекими маяками. В работах Пэм почти никогда нет людей, но есть следы их присутствия: лодки, белье на веревках, телеграфные столбы, знаковые архитектурные формы. Старинные маленькие фермы, пастушьи хижины и каменные изгороди, разбросанные по пустынной местности и противостоящие всем ветрам, ощущаются художницей как наследие Шотландии, живо повествующее о былом и настоящем.

Не так давно Пэм Картер победила серьезную болезнь, и теперь ее живопись звучит еще громче – гимном гармонии и красоте мира.

Подборка симпатичных или интересных порноактрис. Часть 20

Ссылки на предыдущие посты этой серии:

Архив картинок из всех частей (картинки в формате .PNG, 600х500 пикселей, 628 штук)

Emily Willis
20 лет (сегодня исполнилось)

Mia Collins
20 лет

Lexi Lore
20 лет

Lyra Lockhart
20 лет

April Reid
20 лет

Zoe Bloom
20 лет

Alecia Fox
20 лет

Kyler Quinn
20 лет

Stoney Lynn
20 лет

Athena Rayne
21 год
____________________________________________________________________________________________
На круглом значке изображена богиня Афина. Я просто был слегка удивлён количеству порноактрис с именем Athena в сегодняшней сотне, и реши это как-то обозначить.

Asuna Fox
21 год

Michelle Can
21 год

Daysy Lee
21 год

Sabina Rouge
21 год

Paige Owens
21 год

Piper June
21 год

Kate Rich
21 год

Eliza Ibarra
21 год

Kiara Gold
21 год
____________________________________________________________________________________________
Впервые я увидел Kiara Gold в ролике от студии LegalPorno. Для тех кто не в курсе, это совершенно отбитая на голову студия, снимающая нереально жёсткое порно из разряда «три негра с огромными членами в одной узенькой попочке». При этом Киара Голд выглядела в этом безумии довольно милым ангелочком. Я словил когнитивный диссонанс

Читать еще:  Портреты и пейзажи. Terrence Brewer

Athena Palomino
21 год

Kaia Katava
21 год

Pamela Morrison
21 год

Lacy Lennon
21 год

Athena Faris
21 год

1) Порноактрисы из подборки являются симпатичными или интересными с точки зрения автора, которая может не совпадать с вашей. Кроме того, следует помнить, что не все хорошо получаются на фотографиях, поэтому для справедливой оценки творчества каждой порноактрисы следует ознакомиться с её творчеством на видео

2) Все данные взяты со специализированных сайтов (FreeOnes, iAFD, Keezmovies, TubeCup и других).

3) Данные могут быть устаревшими или ложными, автор поста не несёт ответственности за это.

4) Обхваты груди, талии и бёдер были пересчитаны из дюймов в сантиметры по формуле 1′ = 2,5 см.

5) Буква обозначающая размер груди (A, B, C, D, DD, DDD, E, F) в целях удобства и быстроты расчётов была опущена.

6) Под именем порноактрисы указан её возраст на момент публикации поста. За «это улучшение» спасибо лени пользователя @VenomRebornZ, которому было неохота считать в уме, и теперь это приходится делать мне.

Портретная и пейзажная живопись. Kimberly Reed-Deemer

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Живопись Англии при Тюдорах. Гольбейн Painting in England under Tudors. Holbein

Новый период в английском искусстве и первое путешествие Гольбейна

В 1531 году закончился средневековый период в английском искусстве: церковный синод в Кентербери признал Генриха У111 главой церкви Англии, и протестантское государство отказалось от религиозной живописи. Моду на сцены из классической мифологии еще не привезли из Италии, и единственным жанром, в котором развивалась в эту эпоху национальная традиция, был портрет.

В 1532 году Генриху У111 и всей Англии судьба сделала неслыханный подарок: в Лондон приехал Гольбейн. Приехал, чтобы остаться тут навсегда.

Ганс Гольбейн-младший родился в Аусбурге в 14978 и учился там же и, до своего переезда в Базель в 1519 году, посетил северную Италию (в частности Ломбардию). Как Дюрер до него, в своем искусстве Гольбейн соединил черты итальянского и северного Ренессанса.
Художник был близок к кругу базельских гуманистов, таких, как Эразм (чьи работы он иллюстрировал) и Фробен, для которого он создал множество гравюр. Если бы не беспорядки, вызванные религиозной реформой в Базеле, которые вынудили его искать работу в Англии, он был бы, вероятно, великим религиозным художником. Но вышло так, что его зрелые работы были выполнены большей частью в жанре портрета, в котором он остается непревзойденным по выверенности композиции, глубине передачи характера модели и богатству и чистоте стиля.

В 1526 году, перед первым визитом в Англию, он написал маленькую «Венеру» и «Лаис» (обе в Базеле), которые показывают знакомство художника как с Леонардо, так и с Рафаэлем.

Лаис Коринфская
1526
Limewood, 34,6 x 26,8 cm
Kunstmuseum, Öffentliche Kunstsammlung, Basle
Здесь в образе знаменитой куртизанки, взятом из классической литературы, запечатлена Магдалена Оффенбург.


Венера и Амур
1524-25
Limewood, 34,6 x 26,2 cm
Kunstmuseum, Öffentliche Kunstsammlung, Basle

Осенью этого же года он прибыл в Англию, будучи наследником лучшей и благороднейшей из традиций европейского искусства.
Гольбейн приехал с письмом из Базеля от Эразма к его другу Томасу Мору. «Здесь, — говорит Эразм, — искусства покрываются коркой льда, он едет в Англию, дабы наскрести несколько золотых монет».
Романтический ореол первых лет царствования Генриха У111 (во всяком случае, для Эразма, который, вероятно, посоветовал Гольбейну совершить эту поездку) еще не развеялся: в это время ученик Эразма, лорд Маунтджой, наставник юного принца Генри, писал своему старому учителю (1509 год): «Нашего короля больше привлекает не золото, украшения или драгоценные металлы, но добродетель, слава и бессмертие». То, что столь радужные перспективы могут привести к весьма скромным результатам, казалось оптимисту Эразму невероятным, но Мор, отвечая другу, пишет: «Ваш художник – удивительный человек», — и добавляет, — «боюсь, что поездка не окажется столь плодотворной, как он надеялся». Так и случилось, но, тем не менее, здесь шансов найти заказчиков было больше, чем в Базеле.

Первая поездка продлилась только до весны или лета 1528 года, и патронами Гольбейна были члены той небольшой группы (самым известным из них был Мор), которая поддерживала связь с международным движением гуманизма: «Архиепископ Уорхэм», 1527 (Лувр), «Сэр Томас Мор» (1527, коллекция Фрика, Нью-Йорк), «Джон и Томас Годсэлви (1528, Дрезден), и астроном «Никлас Кратцер» (1528, Лувр).
Тогда же был написан знаменитый «Портрет Дамы со скворцом и белкой» (1527-8, Лондон).


Портрет Уильяма Уорхэма, архиепископа Кентерберийского
1527
Oil on oak, 82 x 67 cm
Musée du Louvre, Paris


Двойной портрет сэра Томаса Годсэлви и его сына Джона
1528
Resin tempera on oak, 35 x 36 cm
Gemäldegalerie, Dresden

Портрет Никласа Кратцера
1528
Tempera on oak, 83 x 67 cm
Musée du Louvre, Paris


Портрет Дамы со скворцом и белкой
1527-28
Oil on oak, 54 x 38,7 cm
National Gallery, London
Дама, изображенная на портрете, — предположительно Анна Эшби — жена сэра Фрэнсиса Лоуэлла из Восточного Харлинга (Норфолк). Белка здесь — не только домашний любимец, но и указание на герб Лоуэллов. Скворец — возможно, аллюзия на семейное поместье в Восточном Харлинге.
Портрет был заказан в честь рождения наследника весной 1526 года.

Шедевром этой поездки стала утерянная работа «Семья сэра Томаса Мора», написанная акварелью, эскиз к которой хранится в Базеле, а поздняя копия маслом – в аббатстве Ноустелл; семь сохранившихся портретных зарисовок находятся в Виндзоре. Эта группа рисунков по виртуозному владению техникой и глубине портретных характеристик превосходит схематичные и быстро выполненные более поздние работы Гольбейна.
Сэр Томас Мор, тогда лорд-канцлер, первое лицо государства, реформатор, автор «Утопии» (1516), был, ко всем своим достоинствам, замечательным отцом большого семейства.

Читать еще:  Нечёткие, безликие фигуры на абстрактном фоне. Kat Bergman

Семья Томаса Мора (1526–7)
the Kunstmuseum Basel, Kupferstichkabinett
Pen and brush with black ink over chalk preparatory drawing on paper
389 x 524 mm


Элизабет Донсей (1526–7).
Коллекция королевы, Виндзор
Black and coloured chalks on paper
371 x 262 mm

Элизабет Донсей — вторая дочь Томаса Мора.


Джон Мор-младший (1526–7)
Коллекция Королевы, Виндзор
Black and coloured chalks on paper
383 x 284 mm
Джон Мор — единственный сын сэра Томаса Мора.
В 1529 г. женился на Анне Кресакр. После смерти Мора был ненадолго заключен в Тауэр


Анна Кресакр (1526–7)
Коллекция королевы, Виндзор
Black and coloured chalks on paper
375 x 268 mm
Анна Кресакр (1511–77) воспитывалась в семье Мора с 1512 года, после смерти своего отца, и в 1529 году стала женой Джона Мора-младшего.


Сесили Херон (1526–7)
Коллекция королевы, Виндзор
Black and coloured chalks on paper
384 x 283 mm
Сесили Херон, младшая дочь сэра Томаса Мора, была замужем за Жилем Херон. В 1540 году он был повешен за измену. Поза Сесили напоминает о портрете Чечилии Галлерани работы Леонардо (сейчас хранится в Кракове, Польша) и призвана скрыть ее беременность.


Сэр Джон Мор(1526–7)
Королевская Коллекция, Виндзор
Black and coloured chalks on paper
354 x 276 mm
Во время первой поездки Гольбейна в Англию адвокату сэру Джону Мору, отцу сэра Томаса Мора, было 75 лет. На картине он показан в своей судейской мантии, но здесь на нем отороченный мехом камзол. Рисунок демонстрирует виртуозное владение художником техникой: от быстрых зигзагов на мехе к мягким линиям волос и бровей.


Маргарет Гиггс (1526–7)
Королевская коллекция, Виндзор
Black and coloured chalks on paper
385 x 273 mm
Маргарет Гиггс — приемная дочь сэра Томаса Мора. В 1526 году вышла замуж за Джона Клемента, который вскоре стал придворным врачом.

Группа портретов, написанных во время первого визита, более изысканна по манере письма и композиции, чем поздние работы, и не имеет наследников в английской живописи. В качестве эталона стиля можно взять портрет Томаса Мора.


Сэр Томас Мор
1527
Tempera on wood, 74,2 x 59 cm
Frick Collection, New York

За исключением работ Тициана, ничего подобного по благородству репрезентации модели не было создано в европейской портретной живописи эпохи, но средства, используемые художником – доминирование линии над цветом – абсолютная противоположность Тициану. Фигура выступает в ясно определенном пространстве, кубический объем которого намеренно уменьшен занавесом; черты лица, руки, осанка – все одинаково передает характер, и всей работе свойственна шекспировская глубина. Кажется, она создает цельный образ европейца. Сама зрелость стиля сделала подобные портреты редкостью для Англии, свойственной только кругу гуманистов, и, когда Гольбейн опять приехал в Лондон, его стиль стал менее изощренным.

The National Gallery Companion Guide. L., 1997
Waterhouse, Ellis. Painting in Britain, 1530-1790. L., 1997
Foister, Susan. Holbein in England. Exhibition catalogue (26 September 2006 -7 January 2007). L., 2006

Роберт Камминг «Живопись. Шедевры европейской живописи с комментариями» — история vicious_virtue

15 июня 2013 г. 01:24

Книги, искусство и книги по искусству

В десять лет книги не изменяют жизнь, они ее определяют. «Живопись» до сих пор лежит где-то у меня на полках, хотя ни на одну вертикально не лезет. В ее огромные страницы — целый разворот на картину! — можно было надолго уйти с головой. Видимо, я и уходила. Как еще объяснить, что впечатления о некоторых произведениях искусства — эмоциональные переживания, а не знания — я почерпнула именно оттуда и до сих пор чуть ли не буквально помню?

Вот Гойя, который заставил меня бояться людей на заднем плане и Кейт Мосс. А когда я добралась до «Расстрела повстанцев» в Прадо, он как раз был на реставрации.

Вот Холман Хант, чье «Пробуждение совести» из-за давнего знакомства стало главным впечатлением московской выставки прерафаэлитов сегодня. Да, несмотря на другие картины.

Вот Ван Гог, после которого я уже без него не могу.

И еще — не так хорошо запомнившееся, но все равно важное.

Вот Джотто с нежными верблюдами.

Вот Рафаэль, который прочитал лучшую лекцию об античной философии и науке, а также влюбил в себя лично.

Вот Райт и мой первый урок о жестоком обращении с животными.

Вот Давид, который научил запоминать родственные отношения и даже объяснять их хитросплетения другим. Если бы там был мертвый Марат, мои отношения с искусством явно сложились бы несколько иначе.

Вот Тернер, который явно отчасти виноват в моих кошмарах о лавинах и волнах = Автор еще указывает на фигурку, которая там воздела ручки и беспомощна перед стихией.

Вот Жерико, которого я с тех пор не люблю, потому что он зарисовывал трупы и умирающих в больницах, а еще напечатан очень неприятный автопортрет,а еще они друг друга ели.

Там, собственно, всего 45 картин, и я так же любила в свое время рассматривать все остальные — в особенности Босха и Брейгеля, как же их на крупных репродукциях не рассматривать. Но мелочи мне про них с того времени не запомнились. О некоторых картинах из книги я напрочь забыла — Лоррен, Ватто, Курбе, Моне как-то тогда не привлекли внимания вообще.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector