Портретные работы карандашом. Вячеслав Биткин

Портретные работы карандашом. Вячеслав Биткин

Художник биткин вячеслав

Гениальный живописец из Нижнего Новгорода, не обращая внимания на юный возраст, успел завоевать сердца многих людей собственными работами. В приоритете автора — портреты в карандашной технике и масло. Применяя сложные техники изобразительного мастерства.

Живописцу удается передать на холсте не только наружность, но и темперамент. Биткин Вячеслав Геннадьевич не просто рисует человека. Он придает собственной работе осмысленность. Его портреты, как будто бы живые, имеют безотносительное сходство с оригиналом.

Он не упускает ответственных подробностей. Где необходимо подчеркивает преимущества и, напротив, скрывает недочёты.

Работы мастера личны, в них прослеживается большой профессионализм и свойственный живописцу почерк. По собственной сути портрет с покон веков считается неповторимой вещью — это наслаждение не каждый имел возможность себе позволить.

Переданный на картине взор с каждым годом будет радовать окружающих. На фоне привычных подарков. Преподнесенный в дар к особенному событию портрет, ни при каких обстоятельствах не потеряет актуальности . Он будет являться ярким напоминанием об этом дне.

Доверившись Вячеславу, возможно рассчитывать на 100% опытную работу. Из-под кисти живописца рождаются красивые картины маслом.

Его работы говорят о таланте и безупречном вкусе. Таковой холст не приобретёшь в магазине — это больше, чем фотография. Окружая себя предметами мастерства, люди демонстрируют чувство вкуса.

Далеко не все живописец одинаково хорошо владеет красками и карандашом. Портреты на заказ маслом представлены на сайте живописца. Любая работа сделана с любовью и душой к мастерству. Выглядят они весьма искренно, эмоции и взгляд как будто бы оживают.

Изображенные на холсте чувства выполнены живописцем в запоминающейся манере. Вячеслав Биткин рисует портреты маслом на заказ по фотографии либо с натуры.

Взор натуры зависит от ситуации и человека. Грустные сюжеты приводят к сочувствию, улыбчивые настраивают на позитив.

Выглядят портреты реалистично и весьма натурально. Посредством портрета возможно выразить то, что скрывает фотография. Такое под силу лишь подлинному живописцу. В руках мастера кисть как чудесная палочка, воспроизводит живые картины.

На сайте живописца- портретиста имеется портфолио и подробная информация. Работы из портфолио — лучшее подтверждение таланта, которому нельзя научиться с ним, необходимо появиться.

Портретная тематика захватывает живописца.

Все работы он делает кропотливо и пристально. Принципиально важно не потерять ни одной подробности. Мельчайшая погрешность сломает итог.

Вдохновляясь, любой раз новыми образами. Мастер в обход самобытному точке зрения формирует неповторимые сюжеты.

Портреты маслом либо карандашом, оформленные в рамку, станут хорошим украшением жилых помещений, кабинетов, контор. Запечатленный сюжет будет приковывать к себе внимание.

Тогда как фотография со временем потускнеет и потеряет привлекательность. Творчество живописца находится в стадии разгара. в первых рядах у него большое количество новых клиентов и интересных работ.

Биткин Вячеслав работы

Твой громадный ПОРТРЕТ карандашом Безвозмездно напишет живописец Рыбаков!

Секреты хорошего портрета

Портрет – наверное, самый популярный жанр и в живописи, и в рисунке. Но не сказать, что самый простой. Задач у портретиста через край: и пропорции соблюсти, и сходство уловить, и взгляд «поймать», и реалистично передать фактуры, коих немало – кожа, волосы, блестящие глаза… Что может помочь неопытному художнику в решении этих задач?

Главный секрет, как всегда, в практике. На сотом портрете вопросов у вас, конечно, будет куда меньше. Но все же хорошим подспорьем будет соблюдение определенных правил. Это не мастер-класс, а всего лишь несколько полезных советов для желающих освоить мастерство портрета.

Как рисовать портреты

Перед рисованием целой головы неплохо бы потренироваться в рисовании отдельных ее частей: носа, глаз, ушей, рта. Изучите, из каких они состоят плоскостей, как на них падает свет, как они отбрасывают тени. Если у вас нет возможности рисовать с натуры – воспользуйтесь хотя бы зеркалом, порисуйте свои части лица с разных ракурсов. Разные формы носов, губ и т.д. изучите хотя бы по фотографиям. Полистайте книги по анатомии для художников, изучите размещенные в них схемы.

С чего начать?

1. Приступая к портрету, всегда начинайте с общего наброска. При рисовании контуров голову нужно максимально обобщить, разглядев в ней простые геометрические формы.

2. Найдите место для всех частей вашей композиции: расположите на листе не только голову и прическу, но и шею, плечи. Если что-то не помещается, или композиция не гармонична – переделывайте, пока не будете удовлетворены результатом. Композиция должна настолько удачной, чтобы вам не приходилось менять ее в процессе. Но не нужно много подтирать ластиком, ведь он портит бумагу, а вам еще рисовать и рисовать. Лучше рисуйте нежными тонкими линиями, а стирайте только при крайней необходимости.

Читать еще:  Об аукцион-музее современного искусства ART4

3. Набросав общие контуры, переходите к построению. Как правильно разбивать лицо на для верного соблюдения пропорций, мы уже разбирали в статье «Шпаргалка: пропорции лица при фронтальном ракурсе».

Правила построения, разумеется, на самом деле сложнее, и их мы еще будем разбирать в будущем, но для новичка сгодится и упрощенный вариант.

Когда лист закомпонован, а части лица и прически намечены, можно переходить к распределению общих теней. Определите источник света и условно поделите вашу голову на свет и тень. Прорабатывать лучше равномерно всю композицию. Не стоит с самого начала подробно прорисовывать глаза или прическу. Есть художники, которые следуют именно такому методу, но и для опытного творца он остается спорным, а уж для новичка и вовсе не подходит.

Лишь после указанных шагов можно постепенно переходить к проработке деталей, уточнять контуры, постепенно набирать тон в тенях.

Не забывайте сверять пропорции! Проработку мелких деталей, таких, как ресницы, отдельные волоски в в бровях, блики на губах, оставьте напоследок.

Рисуя, изучайте форму головы, разбивайте ее на условные плоскости – это поможет вам понять, почему свет именно так отражается от них, а тень именно так падает. Чтобы нарисованные глаза не «выпячивались», нужно уметь посадить их в глазницу. Не забывайте, что у глаза есть веки, «облегающие» его, а над глазом есть надбровная дуга, от которой на него падает тень.

Свет на волосах распределен по-разному, поэтому и тон на них нужно распределять соответственно, а не штриховать их с одинаковым нажимом и частотой. Недостаточно лишь нанести на них блики, на них есть и свет, и густая тень, и средний тон. Если вам сложно их найти, прищурьтесь, и тоновое распределение станет более очевидно. Этот прием поможет для определения светотени по всей голове.

Если в процессе вы видите, что сходства с моделью нет – значит, серьезно нарушены пропорции. Вернитесь к построениюи заново замерьте все соотношения. Найдя ошибки, аккуратно поправьте их, и продолжайте работу. Удачи!

Валентин Серов. Подборка рисунков карандашом

Серов был великолепным рисовальщиком. Он первым из русских художников возвел рисунок карандашом из статуса «простого наброска» в ранг самостоятельного произведения искусства. Многочисленные портреты карандашом и углем отмечены такой же живостью в передаче характера модели и совершенством в исполнении, как и работы маслом. Серов является, пожалуй, единственным русским портретистом, в работах которого окончательно стирается граница между станковым портретом, этюдом, наброском или рисунком карандашом — остается только портрет, только человек. На этой и следующих страницах вы можете увидеть некоторые из графических работ мастера, как в жанре портрета, так и анималистики.

А.С. Пушкин на садовой скамье. 1899

Портрет О.Ф.Трубниковой. 1885

Портрет Л.Н.Андреева. 1907

Портрет К.А. Обнинской с зайчиком. 1904

Портрет П.П.Чистякова. 1881

Амазонка. М.Ф.Мамонтова. 1884

Портрет И.И.Левитана. 1900

Портрет балерины Т.П.Карсавиной. 1909

Портрет артиста Ф.И. Шаляпина. 1905

Портрет княгини О.К. Орловой. 1910

Портрет К.С. Станиславского. 1911

Репин — Портрет художника В.А. Серова. 1901

Дети Серова. Юра и Саша. 1902-1904

Пушкин в деревне. 1899

Портрет художника М.А.Врубеля. 1907

Случайная цитата о Серове: «Девочка с персиками» — совершенный образец импрессионистической живописи. «Девушка, освещенная солнцем» — шаг в сторону постимпрессионизма с его любовью к длительным состояниям человека и природы. Эти картины, подобно живописным аллегориям, любимым искусством классических эпох, соотносятся, как весна и лето или как утро и полдень человеческой жизни. Среди прецедентов в русской художественной традиции это весьма напоминает мизансцену, разыгранную, и тоже при начале творческого пути, двумя парными друг другу произведениями Брюллова — «Итальянское утро» и «Итальянский полдень.»

Секреты мастеров портрета

Изучение работ старых мастеров позволяет заглянуть в их творческую мастерскую и познакомиться с техническими приемами, которыми они пользовались, создавая портреты.
Художники пишут портреты на протяжении многих веков. При этом их подход к изображению человека менялся в зависимости от культурного развития и эстетических идеалов общества, новых технических средств. Сегодняшние художники-портретисты, привнося что-то свое, продолжают следовать лучшим традициям великих мастеров прошлого.

Читать еще:  Окно в природу. Jadu Sheridan

Фрагмент алтарного образа «Богородица с Младенцем и святыми Домиником и Авреем»

Фрагмент алтарного образа «Богородица с Младенцем и святыми Домиником и Авреем» (ок. 1315) работы Дуччо ди Буонинсенья. Нижний слой холодной но тону краски терраверте должен был резко контрастировать с теплыми телесными тонами, однако со временем верхний слой красок частично стерся, и слой терраверте все явственнее проступает наружу.
Портрет как жанр живописи очень долго оставался на вторых ролях в изобразительном искусстве. В Древней Греции, например, не принято было писать портреты конкретных людей. Считалось, что художник должен создавать образцы идеальной красоты. Первые «достоверные» портреты начали появляться только в Древнем Риме. Именно там в начале I века до Н. э. стали, как тогда говорили, писать людей «со всеми их бородавками».

Технические средства художников Средневековья
В Средние века основным содержанием живописных полотен были религиозные сюжеты. Одно из них —«Богородица с Младенцем и святы ми Домиником и Авреем» работы Дуччо ди Буонинсенья представляет собой переносной триптих, написанный для келейного поклонения. Образ написан яичной темперой на доске из тополя. Поверхность доски была покрыта слоем гипсовой грунтовки. Затем художник сделал предварительный набросок углем и черной краской. Основные контуры ОН прорезал в грунтовке, после чего стало невозможным вносить какие-либо изменения в композицию. Участки под позолоту художник предварительно покрыл слоем красного боле — натурального земляного пигмента. Эта красная глина придавала позолоте особое мягкое свечение. Только после этого художник написал картину красками.

Флорентийский художник и писатель Ченнино Ченнини подробно описал технику работы современных ему живописцев: «Возьмите немного терраверде, немного свинцовых белил и наложите в два слоя там, где будут написаны лицо, руки, ноги и другие части обнаженного тела. Чтобы написать кожу молодого человека, возьмите желток от яйца городской курицы, поскольку он белее желтка от яйца деревенской курицы. Красноватые деревенские желтки лучше использовать, когда вы пишете пожилых или смуглых людей».

Портрет в эпоху Возрождения
Эпоха Возрождения, начавшаяся в Италии в XV веке, ознаменовала переход к натуралистическому портрету и одновременно к масляной живописи. Масляные краски сохнут намного дольше, чем темпера, поэтому новая техника позволяла художником спокойно и детально выписывать индивидуальные черты человека — его глаза, кож)’, волосы, добиваясь полного и точного портретного сходства. Тонкие, нежные телесные тона художники выстраивали теперь не из трех, как прежде, а из многих слоев полупрозрачной и прозрачной краски. Наиболее известным портретом эпохи Возрождения (и самой знаменитой картиной во всей истории мировой живописи) стала «Мона Лиза» работы Леонардо да Винчи. Картина демонстрирует неповторимую технику сфумато (умение покрывать изображенные на картине предметы легкой дымкой), которой владел великий Леонардо.

Эту технику художник использует, изображая и неуловимые оттенки телесных тонов, и мягкие складки ткани, и загадочный, уходящий в воздушную перспективу пейзаж на заднем плане. Одновременно со сфумато Леонардо широко использует и другой технический прием, чиароскуро, суть которого состоит в создании резких контрастов светотени.

«Мона Лиза»

Ранняя техника письма маслом
Мы не можем точно сказать, как именно работал Леонардо, но, скорее всего, он начинал с подмалевка земляным пигментом, который наносил и разравнивал не только кистью, но и пальцами. После этого он накладывал один за другим тончайшие слои краски, смешивая их между собой. Наконец, художник тщательно обрабатывал поверхность готовой картины так, чтобы на пей не были видны отдельные мазки кисти.

Постепенно художники все лучше осваивали технику масляной живописи, и их манера письма становилась все свободнее и разнообразнее. Одним из самых техничных и прославленных художников эпохи позднего Возрождения считался венецианец Тициан. Он умел искусно наносить краску и тончайшими прозрачными слоями, и густым импасто.

Нидерландский портрет

«Автопортрет в молодости»

К середине 1630-х годов Рембрандт выработал собственную манеру письма, важным элементом которой стали оставленные па поверхности картины следы кисти. Работая над портретом, Рембрандт часто использовал подмалевок охрой, что позволяло создать теплую основу для последующих слоев краски. Поверх подмалевка он делал монохромный набросок композиции, где заранее размечал распределение основных участков светотени. После этого Рембрандт брался за кисть и начинал покрывать полотно слоями краски, начиная с фона и постепенно перемещаясь к переднему плану картины.

Читать еще:  Погуляли и хватит: рейтинг возвращенных после похищения шедевров

«Автопортрет в молодости» написан маслом на холсте. Его автор, великий Рембрандт, создал картину с помощью Многочисленных слоев краски, но при этом энергичные мазки кисти и элементы импасто (массивная золотая цепь) формируют поверхность, резко отличающуюся от гладкой поверхности картин Леонардо да Винчи.

«Мона Лиза» работы Леонардо да Винчи написана маслом на деревянной доске. Картина демонстрирует новые технические возможности только что вошедших в обиход масляных красок.

Уроки от мастеров
Ранние фламандцы начинали писать картину яичной темперой по белоснежной грунтовке. После этого они продолжали работу многократно наложенными друг на друга слоями масляных красок. Современным эквивалентом темперы могут считаться акриловые краски. Попробуйте сами начать картину с наброска акриловыми красками, а затем продолжайте писать ими же, но теперь постепенно накладывая тонкие, прозрачные слои краски. Эта техника позволит создавать столь необходимые в портретной живописи тонкие телесные тона.

Средневековые мастера оттеняли телесные тона за счет нижнего, обладающего холодным тоном, слоя терра верде. Поэкспериментируйте с холодными синими, серыми или зелеными подмалевками для телесных тонов, которые помогают воссоздавать тона живой кожи.

Издавна художники использовали при изображении человека земляные краски, считая их непревзойденным материалом для этого жанра живописи. Все эти краски — сырая сиена, жженая сиена, сырая умбра, жженая умбра, венецианская красная краска и терра верде — до сих пор присутствуют на палитре любого художника-портретиста.
Очень практичной и полезной следует признать традиционную технику старых мастеров, начинавших писать портрет с монохромного наброска поверх гладкого приглушенного фона. Когда вы начинаете работать всего одним нейтральным цветом, становится намного проще распределить светотень и точнее наметить отдельные детали композиции.

Портрет простым карандашом. «Джендри»

А3, карандаши различной степени твёрдости.

Можно вопрос как профессионалу? Почему 200 лет назад не было картин в жанре фотореализм?

Потому что жанра не было и понятия. Фотография была не так распространена и широкодоступна как в нынешний век цифрового фото. Но художники стремились к реализму, как итог развития культуры, человечества, техники, пришли к фотореализму. Как думаете чьи слова?: «Я хочу Вам дать совет капитальный, на котором зиждется вся премудрость изучения природы или натуры, как говорят, а также и тайны искусства и особенно техники живописи, — это фотография. Она единственная посредница между натурой и художником и самый строгий учитель, и если Вы разумно поймёте это и займётесь с энергией изучением того, в чём вы себя чувствуете слабым, то я Вам ручаюсь за скорый успех. » А ведь Шишкина в своё время ругали, за то что они использовал фотографии в работах. Профессия «художник» была совершенно другой и имела под собой иные понятия. Раньше всё другое было. Мир не стоит на месте развивается. Раньше египетские рисунки были «плоские» и не похожие на портреты эпохи Возрождения.

А это с фотографии срисовано?

Конечно, с фотографии.

А гипотетически возможно такое сделать с натуры?

Конечно, можно. В художественных вузах этому обучают и тратят много часов. Проблема работы с натуры в том, что объекту нужно будет долго сидеть. Это увеличивает стоимость работы и огромная трата времени. Поэтому если заказчик хочет портрет с натуры, то можно написать. Ведь писали же раньше детальные и реалистичные портреты.

Так в том и суть, что таких старых работ, которые можно сравнить с фотореализмом и гиперреализмом, я не видел. В этом и причина моего интереса. Если знаете такие работы, можете дать ссылку?

Вы пытаетесь сравнить не сравнимое. Я же вам объяснила, что работ в реализме за прошлые века очень много, Питер Клас, Шишкин, Айвазовский, посмотрите парадные портреты и портреты знати. Примеров очень много. Вы не найдёте гиперреализма и фотореализма, потому что не было фотографий в те времена. Ну, это как в древнем Египте вы не найдёте фресок женщин в кринолинах. Потому что не было женщин в кринолинах. Фото и гиперреализм появился благодаря развитию техники. Портреты написанные с натуры не будут гиперреалистичными.

Да, в конце концов, не было карандашей, чтобы так нарисовать. Или не в карандашах дело, а в головах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector