Портреты и пейзажи. Terrence Brewer

Портреты и пейзажи. Terrence Brewer

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Британский художник Уильям Тернер. Романтический пейзаж, описание картин.

Британский художник Уильям Тернер. Романтический пейзаж, описание картин.


«Трафальгарская битва» Холст. Масло. Тейт Британ, Лондон, Великобритания.
Созданная в 1808 году «Трафальгарская битва», принадлежит к одной из лучших работ, связанных с историческими событиями. Хотя здесь изображена смерть известнейшего британского флотоводца Горацио Нельсона, случившаяся на борту «Виктории», но даже самый беглый взгляд приводит к мысли, что событие и люди, – здесь не главное.

Мачты и паруса, на которых контрастируют световые переходы, а также явно ощущаемое противоборство корабельных снастей, магнетически привлекают внимание.

Картина принадлежит к категории работ, которые принесли художнику наибольшую популярность.


«Трафальгарская битва» Холст. Масло. Национальный морской музей, Гринвич, Англия.


Уильям Тернер «Последний рейс корабля «Отважный» (Бесстрашный)»
Холст. Масло. Лондонская Национальная галерея, Лондон, Великобритания.
Картина написана Уильямом Тернером в 1839 году. Полное ее название – «Фрегат Бесстрашный: буксируемый на свою последнюю стоянку, чтобы быть уничтоженным». Как полагают эксперты, художник ставил цель создать картину, увековечившую корабль-легенду Трафальгарского сражения, во время которого флот Британии одержал важную победу над франко-испанской флотилией, при этом, задача создания законченного произведения имела второстепенное значение.

Именно после этого сражения Наполеон смирился с превосходством англичан на море.

В творческой среде, мнения о работе носят довольно противоречивый характер, т. к. вид некогда знаменитого фрегата, явно меркнет перед гордыми очертаниями судна-буксира. Особенно досталось от критиков, считавших одновременное изображение луны и солнца, а также ряд отдельных моментов, немыслимым. Полагают, что таким образом символически отображен переход от Старого мира к Новому.

Ко времени написания картины художнику было за 60, он достиг такого уровня мастерства, что водные и воздушные стихии на его работах, ощущались почти на физическом уровне.


«Извержение Везувия» Бумага, акварель. Йельский центр британского искусства, Нью-Хейвене, Коннектикут, США

Многие обращались к этому трагически-патетическому сюжету. Но только на полотне Уильяма Тёрнера главным действующим лицом предстаёт вулкан, которым художник скорее восхищается, нежели демонизирует. Тернер явился тем самым предвестником импрессионизма, на достижениях и экспериментах которого, выросло не одно поколение будущих творцов «впечатлительной» живописи.

Британский художник всегда восхищался природой и проявлениями её могучих сил, делая пейзаж либо главным действующим лицом, либо живописными декорациями в полотнах, где присутствуют люди. Однако эти величественные декорации-пейзажи только подчёркивали несовершенство человека и величие и неотвратимость стихии.

«Извержение «Везувия» — это непросто вымышленный пейзаж, навеянный печально известным историческим событием. Представленное полотно – это душевный отклик, личное отношение художника, его переживания. Вся драматургия работы построена на удивительном цветовом контрасте коричневого, тёмно-красного и ярких белых вспышек смертоносной силы, озаряющих небо столбом пепла и лавы. Ошеломительное впечатление усиливает водная гладь, которая словно «удваивает» эффект, отражая всполохи, вырывающиеся из жерла рокового вулкана.


«Голландские рыболовные лодки во время шторма» Холст. Масло. Лондонская национальная галерея, Великобритания


«Мол в Кале. Французские рыбаки выходят в море; прибывает английское пассажирское судно» 1803 г. Национальная галерея, Лондон, Великобритания.
Необычайно реалистичная картина. Это связано с живыми воспоминаниями мастера, который и сам попал в ужасный шторм при первом своём путешествии во Францию. Достигнув Кале, из-за грозных бурлящих волн, корабль на котором путешествовал Тернер, не мог причалить к пристани, и в нетерпении художник пересел в шлюпку, что едва его не погубило.

Картина представляет собой магически-притягивающий пейзаж – пенное море, гребни волн, затянутое небо. Всё эта невообразимая сила — лишь фон для ещё более удивительных вещей: средь бушующей воды пытаются достигнуть спасительной суши корабли со рвущимися от ветра парусами. Пассажиры испуганно жмутся друг к другу. Однако на пристани всё идёт своим чередом – мужчина с вином ведёт какой-то взволнованный диалог с женщиной, рыбачки сортируют рыбу.

Это поразительный контраст заставляет ещё и ещё всматриваться в сюжет – не подвело ли зрения. Всё в действительности так — никакая буря не способна потревожить привычное течение жизни прибрежного Кале. В технике Тернер верен себе – острый драматизм, достигаемый цветовыми сочетаниями и световыми контрастами, динамичность и внимание к деталям.


«Пантеон, утро после пожара» 1792 г. Акварель, Лондон, Великобритания.
Первая поездка Уильяма Тернера по Британии, во время которой он делал зарисовки, в первую очередь это касалось городов, соборов, аббатств, состоялась в 1792 году. В этом году Королевская академия показала на выставке его картину «Пантеон, Утро после пожара».

Пантеон, представлявший собою ротонду, созданную по римскому образцу, находился на Оксфорд-стрит. Сюда стекалась местная публика, охочая до развлечений. Тернер, которого наняли для работы над декорациями здания, получал в неделю приблизительно четыре гинеи (сегодня это £400), но главное то, что приобретался бесценный опыт написания большеразмерных картин.

Через полгода после завершения указанной работы, а именно 14 января 1792 года, огненная стихия безжалостно уничтожила Пантеон. На следующий день, Тернер в деталях сделал зарисовки обгоревшего строения, а затем акварелью нарисовал картину, которую и выставили в Академии.


«Дидона, основательница Карфагена» 1815 г. Холст, масло. Лондонская Национальная галерея, Лондон, Великобритания.


«Озеро Баттермир, с радугой и ливнем». 1798 г. Холст, масло. Тейт Британ, Лондон, Великобритания.
Работа «Озеро Баттермир, с радугой и ливнем» (1798) – очередной, довольно ощутимый шаг в совершенствовании мастерства.

Тернеру нравилось изображать радугу, но в этой картине она представлена со своим отражением на воде. Хотя в пространстве радуга места не занимает, и ее отражение просто не может существовать, но мастер, славившийся «художественным своеволием», не особо смущался этой несообразностью.

Для Тернера, важнее было передать воздушную перспективу и показать тонкий переход от одного оттенка к другому.


«Хайдельберг с радугой» 1840 г. Акварель, тушь, карандаш. Частная коллекция


«Мортлейк-террас, поместье У. Моффатта. Летний вечер» 1826 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США

Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (Joseph Mallord William Turner) 1775-1851 г. — британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист и гравер.

Тернер стал самым молодым среди художников, получивших звание королевского академика. При этом художник непрерывно работал над усовершенствованием своей техники. В своих картинах он создает новый вид пейзажа, раскрывающий переживания и воспоминания художника. Образы людей, практически всегда встречающиеся в работах Тернера, подчеркивают бессилие человека перед природной стихией.

Он был романтиком. Его смелые по колористическим и световоздушным решениям пейзажи отличаются необычайными эффектами, красочной фантасмагорией сил природы. Он словно заглянул далеко в будущее, и грядущие поколения оценили удивительные открытия английского художника, помогшего многим увидеть мир яростным и прекрасным.
Источник

Читать еще:  Немецкий фотохудожник. Christine Ellger (фотограф)

10 лучших картин Уильяма Тернера

240 лет назад родился знаменитый английский художник Уильям Тернер. Предлагаем читателям обзор десяти лучших картин этого автора.

Печальны помыслы мои

Но ты, великая Природа,

Коснись меня и оживи!.

Как с наступлением весны

Цветут бесплодные долины.

Как оживляет свет луны

Ночные серые руины.

Уильям Тёрнер. Автопортрет. 1799

Одним из ярких представителей живописи Викторианской эпохи (период правления английской королевы Виктории в 1837—1901 гг.) был художник Уильям Тернер. Сын парикмахера, получивший самое простое образование, он вошел в историю искусства своими прекрасными романтическими пейзажами, морскими батальными сценами, акварелями и гравюрами. Его называли предшественником французских импрессионистов.

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner) родился 23 апреля 1775 года в лондонском районе Ковент-Гарден.

С 1785 года из-за болезни матери он был отправлен к дяде в Брентфорд, где впервые проявил интерес к изобразительному искусству.

Окончив школу в конце 1780-х и немного поработав у лондонских архитекторов и топографов Уильям поступил в 1789 году в Королевскую академию. Экзамены у него принимал Джошуа Рейнолдс (Первый президент академии). Лекции Рейнолдса по идеалистическому направлению в искусстве оказали впоследствии большое влияние на творчество Тернера.

Уже через год учебы акварельная работа Уильяма Тернера удостоилась экспозиции в Академии. В том же 1790 году Тернером была написана картина маслом, которая также экспонировалась на академической выставке.

С 1791 года Тернер работал художником-сценографом, давал уроки и писал многочисленные пейзажи, совершая этюдные поездки по Европе.

В 1799 году он был избран членом-корреспондентом Королевской академии. Его картина «Море у Бриджуотера», выставленная в Академии в 1801 году, имела большой успех, и в 1802 году он был удостоен звания королевского академика, что давало ему право выставлять свои работы без предварительного отбора их комиссией.

Его эмоциональные акварели своей выразительностью и мастерством исполнения не уступали масляной живописи.

На посту профессора перспективы, который он занимал в академии с 1807 года, Тернер разработал программу, посвященную вопросам «поэтической живописи».

Но впоследствии общество Викторианской эпохи под влиянием критики коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона стало прохладно принимать живопись Уильяма Тернера, представлявшую для того времени новый тип пейзажа – легкий, без лишней детализации, наполненный яркими красками и граничащий в чем-то с абстракционизмом. Не смотря на то, что его поддержал английский художник, писатель и теоретик искусства Джон Рёскин, королева Виктория отказалась возвести Тернера в рыцарское достоинство.

Умер Уильям Тернер 19 декабря 1851 года в Лондоне и был похоронен согласно своему завещанию у собора Святого Павла.

1. Рыбаки в море. 1796 год

Рыбаки в море. 1796 г. 91 x 122 см. Холст. Масло. Тейт Британ, Лондон, Великобритания

Эта картина была выставлена в Королевской академии в 1796 году вместе с десятью его акварельными работами и получила похвальные отзывы, а пресса отметила владение Тернером масленой живописью на уровне академического мастерства.

Уже в этом своем раннем полотне Тернер передал ощущение смятения и неустойчивости бытия, свойственное его мировосприятию и проявившееся во всех его последующих произведениях.

2. Озеро Баттермир, с радугой и ливнем. 1798 год

Озеро Баттермир, с радугой и ливнем. 1798 г. Холст, масло. Тейт Британ, Лондон, Великобритания

В этой работе Уильям Тернер показал новую ступень своего мастерства и одновременно явил столь характерное ему художественное свободомыслие, изобразив отражение радуги в глади озера.

3. Пантеон, утро после пожара. 1792 год

Пантеон, утро после пожара. 1792 г. Акварель, 39,5 x 51,5 см Тейт Британ, Лондон, Великобритания

В 1792 году состоялась первая поездка Уильяма Тернера по Британии. В поездке он делал зарисовки городских видов. Тернер был нанят для декорации Пантеона (ротонды римского образца) на Оксфорд-стрит. Но уже через полгода — 14 января 1792 года — огонь уничтожил здание. Сделав на следующий день зарисовки последствий пожара, Тернер затем написал акварелью картину, которая была выставлена в Академии.

4. Переход Ганнибала через Альпы. 1812 год

Переход Ганнибала через Альпы. 1812 237,5 x 146 см. Холст. Масло. Тейт Британ, Лондон, Великобритания.

Ко времени написания этой картины в пейзажах Уильяма Тернера все более важное место стала занимать световоздушная среда (атмосфера во всех ее проявлениях). Уже в этой – одной из своих ранних работ – Тернер мастерски изобразил разгул стихии в огромном пространстве, рядом с которым человек почти не заметен.

На картине изображено историческое событие — переход карфагенского полководца Ганнибала через Альпы в 218 году до н. э. Выбрав именно этот исторический момент художник символически изобразил события 1812 года, предвозвестившие окончательное поражение Наполеона в последующей через три года битве при Ватерлоо.

5. Последний рейс корабля «Отважный» («Бесстрашный»). 1839 год

Последний рейс корабля «Отважный» («Бесстрашный»). 1839 г. 121,9 x 90,8 см. Холст. Масло. Лондонская Национальная галерея, Лондон, Великобритания.

Эту картину Уильям Тернер написал больше как историческое свидетельство прощания с одним из прославленных фрегатов Трафальгарского сражения.

6. Современный Рим — Кампо Ваччино. 1839 год

Современный Рим — Кампо Ваччино. 1839. холст, масло. 90,2 × 122 см.
Музей Гетти, Лос-Анджелес

Развалины Римского форума, изображенные на картине, в старину иногда называли Кампо Ваччино (Campo Vaccino — «пастбище для коров»).

Картина была выставлена в Королевской академии художеств 1839 года и входит в серию Римских видов, написанных Уильямом Тернером в течение двух десятилетий.

7. Большой канал в Венеции. 1835 год

Это полотно было написано на пике славы художника. Город, вдохновлявший многих художников, конечно не оставил равнодушным и Уильяма Тернера — певца красоты стихии и пейзажа, — который бывал в Венеции многократно. На картине Тернер воссоздает солнечную атмосферу прекрасного города посредством яркости красок и воздушной глубины цвета, слегка обозначив композицию при помощи рисунка. Большой канал изображен со стороны церкви Санта Мария делла Салуте (на картине она виднеется справа). На заднем плане слева видна колокольня собора св. Марка и Дворец дожей.

Большой канал в Венеции. 1835. Холст, масло. 91,4 х 122,2 см. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Картина «Большой канал в Венеции», признанная одной из лучших работ Уильяма Тернера, была представлена с четырьмя другими произведениями художника на выставке в Королевской академии в 1835 г.

8. Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе. 1842 год

Об этой акварели Уильяма Тернера, написанной после поездки в Швейцарию, английский искусствовед Джон Рёскин был очень высокого мнения.

Читать еще:  Неоднозначные образы. Francesca G Mcleod

Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе. 1842 г. Акварель, бумага, 45 x 29,7 см. Тейт Британ, Лондон, Великобритания.

Картина является сегодня национальным достоянием Англии.

9.Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье. 1842 год

Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье. 1842 г.
Холст, масло. 91,5 x 122. Галерея Тейт, Лондон, Великобритания.

Полотно живописца, наиболее подвергшееся беспощадной критике. Предчувствуя гениальной интуицией художника приближение катастроф времени, Тернер попытался передать свое ощущение в образе шторма.

10. Пейзаж с далекой рекой и плотиной. 1835-1840 годы

Пейзаж с далекой рекой и плотиной. 1835-1840. Холст, масло. 93×123.
Париж, Лувр.

В этой картине, как и во многих других своих пейзажах, Уильям Тернер мастерски передает воздушность атмосферы, оттененную ярким сочетанием красок. Размытость очертаний и плавный переход цветов, формирующий объем, столь характерные для стиля Тернера, отличали его творчество от живописи старых мастеров. Такая манера письма приближала его произведения к абстракции, в полной мере явившейся в изобразительном искусстве лишь спустя полвека. Уильям Тернер опережал в своей живописи время, в котором ему было суждено творить, и поэтому оставался до конца непонятым современниками.

На анонсе статьи картина Уильяма Тернера «Канал в Чичестере», 1828 г.

Творчество Ульяма Тернера

Здравствуйте! Захотелось поделиться со всеми подборкой прекрастных картин Уильяма Тернера. Это мой самый любимый художник итак.

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер-британский живописец, мастером романтического пейзажа, акварелист и гравер. Предтеча французских импрессионистов.

Уильям Тёрнер родился в Лондоне 23 апреля 1775 года в семье цирюльника. Среди посетителей цирюльни было немало художников и граверов. Поэтому не было ничего удивительного в том, что мальчик заинтересовался живописью. Отец Уильяма рассматривал занятия сына рисованием отнюдь не как пустое развлечение, а как довольно верный источник приработка. Однажды он развесил в лавке акварели своего сына, когда тому едва исполнилось двенадцать лет, и стал продавать их по два-три шиллинга за штуку.

Сначала юный Тернер делал копии с модных тогда топографических видов живописных местностей, замков, руин, архитектурных памятников Лондона. Вскоре он начал переводить рисунки, иллюстрирующие всякие путеводители и описания, в гравюры.

По рекомендации некоторых художников, заметивших талантливые рисунки мальчика, его зачисляют в декабре 1789 года в бесплатные ученики Королевской академии, когда Тернеру было всего 15 лет. В этот период один из его рисунков был принят на выставку в академии.

Первое полотно, которое он показал на академической выставке в 1796 году, была картина «Рыбаки в море».

Постепенно Тернер переходит от акварели к живописи маслом. К этому времени он твердо решил добиться признания и всю жизнь старался доказать, что пейзаж может выражать самые высокие понятия и чувства ничуть не хуже исторической картины. На картинах Тернера чаще всего присутствует движение — например, волнующееся море, корабли, а также восходы, закаты, туманы, дымы.

В картине «Дождь, пар и скорость» художник стремился передать врывающийся сквозь туман свет, который освещает вагоны, дым, дождь, поезд. Решая эти и подобные им сложнейшие задачи, Тернер иногда превращает свои композиции в феерические зрелища, где потоки краски сливаются в утонченные цветовые гармонии, а предметы почти утрачивают черты реальности — «Китобойные суда»

С 1830-х годов техника Тернера становится все свободнее. Его интересует не форма или правдоподобность, а свет и цвет. Своей неподражаемой техникой он передает эмоции и настроения.

Несмотря на известность и материальное благосостояние, он был угрюм, необщителен, резок в обхождении и равнодушен ко всему, кроме своего искусства. Одной из его странностей было исчезать из дома, не предупредив никого, и скрываться на несколько дней в небольшой квартире в глухой части Лондона. И в одну из таких отлучек Уильям Тернер скоропостижно скончался. Это случилось 19 декабря 1851 года.

Тернер умер очень богатым человеком, оставив огромное количество работ: 300 картин маслом и 19 000 рисунков. Ныне они собраны в специально построенной для них галерее Клоур. Значительную часть своего состояния Тернер завещал на благотворительность, а все непроданные произведения — Лондонской национальной галерее.

На оставленную им сумму при Королевской академии основан фонд для выдачи пособий нуждающимся художникам и учреждена медаль его имени, присуждаемая через каждые два года в награду за лучший из пейзажей, представленных Академии.

«Фрегат «Отважный», буксируемый к месту последней стоянки на слом» 1838

«Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе»

«Пароход у входа в гавань во время шторма зимой» 1843

«Дождь, пар и скорость» 1844

«Бурное море с обломками кораблекрушения» 1833-1835

«Вечный покой. Похороны в море» 1842

«Замок Кэнарвон» 1799

«С судна, перевозящего рабов, бросают за борт умирающих и мёртвых, надвигается тайфун» 1840

«Мародёры — морское побережье Нортамберленда» 1834

«Гейдельберг» 1846. Акварель

«Ледник и источник в Авероне» 1803

«Форт Вимиу» 1831

«Улисс, высмеивает Полифема» 1829

«Старый лондонский мост» 1794

«Замок Norham. Восход солнца», ок.1845

«Закат солнца над озером», 1840

«Регул, отправляющийся в поход из Рима» 1828 – 1837

«Китобойные суда» 1846

«АНГЕЛ, стоящий на солнце» 1846

«Озеро Сан Джорджио утром» акварель

«Эразм в капелле епископа, Вестмистерское аббатство» акварель

«Горящие здания Парламента» 1834

«Дорога святого Готхарда» 1804, акварель

Надеюсь, что всем понравилось

Какую пронзительную историю скрыл на картине «Дождь, пар и скорость» английский мастер пейзажей Уильям Тернер

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

О художнике – мастере штормов и пейзажей

Тернер Джозеф Мэллорд Уильям (более известный как Уильям Тернер) был одним из ведущих британских художников своего времени, который за 60 лет творческой и насыщенной карьеры изменил общественное мнение о пейзажах и акварельной живописи. С детства Тернер рос невероятно талантливым ребенком. Впоследствии ему удалось поступить в Королевскую академию художеств, где он выставил свою первую акварель в возрасте 15 лет. Параллельно он обучался в студии архитектурного рисовальщика и топографа Томаса Малтона. В конце концов, Тернер получил популярность как топограф-акварелист, хотя он был одинаково искусен в масле и широко экспериментировал с другими различными техниками.

Наибольшую известность он получил за мастерские изображения величественных штормов, а также атмосферные и повествовательные пейзажи. Многие его работы ссылались на литературу,мифологию и историю. Уильям Тернер стал известен как «художник света» из-за его восхитительной палитры с яркими, смелыми цветовыми схемами, а также морскими пейзажами. Неспроста его считают излюбленным английским художником-романтиком. Интересно, что Тернер завещал большую часть своих произведений искусства своей стране.

Читать еще:  Натюрморты, пейзажи и фигуративные картины. Maureen Hyde

«Дождь, пар и скорость»

В 1844 году Уильям Тернер написал картину маслом «Дождь, пар и скорость», которая выражает величественный пик пейзажной работы. Картина представляет собой абстрактное видение локомотива, мчащегося по мосту во время шторма. На картине Тернера дождь сливается с паром и дымом, создаваемым поездом. Возникает впечатление тумана, который Тернер очень любил изображать. Сквозь туман под мостом светится Темза. Черный паровоз — единственная резкая и четкая фигура на этой картине. Он устремляется к зрителю, словно железный кулак, отталкивающий природу.

Удивительные мазки – капли дождя — создают дымчатую завесу над мчащимся поездом, который движется к месту назначения. Полупрозрачность серых и белых облаков подчеркивает интенсивность дождя, в то время как далекий мост и пейзаж, оставшийся позади, исчезают.

История картины

Эта работа изображает проект Великой Западной железной дороги. Проект принадлежал одной из частных британских железнодорожных компаний, созданных для разработки этого нового вида транспорта. Место действия сцены — железнодорожный мост Мейденхед через Темзу. Эта сцена интерпретировалась по-разному: демонстрация концепции скорости, ограничений технологии или угрозы, которую технология представляет для природы. Паровой поезд мчится по мосту, а вокруг него кружится дождевой вихрь.

Впереди поезда бежит крошечный заяц — традиционный символ скорости. По обе стороны — золотой пейзаж, пасторальный, залитый солнцем и деревенский. Картина импрессионистская до невозможности! Это радостный праздник новой технологической мощи. Критики, увидевшие оригинальную картину, были сбиты с толку, но также очарованы тем, как художник трактует такую актуальную тему, особенно его драматическим воспроизведением скорости.

Известно, что импрессионисты сосредотачивались не на деталях, а на общей идее сюжета или объекте, используя основные цвета и мелкие мазки. Особенно любили импрессионисты передавать отраженный свет. Вполне можно утверждать, что художник Тернер был первым настоящим «импрессионистом» среди английских мастеров. Безусловным достижением и успехом Тернера было то, что работу «Дождь, пар и скорость» выставляли в Лондонской Королевской академии в 1844 году. Ныне она находится в Национальной галерее.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Этюды, портреты, пейзажи, рисунки.

Гордость родной земли

В который раз уже я пересматриваю работы моего деда. Передо мной этюды, портреты, пейзажи, рисунки. Владимир Алексеевич Шеньшин был замечательным человеком, педагогом, талантливым художником-профессионалом, человеком необычайной скромности, доброты и интеллигентности.

Когда его не стало, мне исполнилось только десять лет, но я очень хорошо помню его, помню всё до мелочей: благородное лицо с большими, ясными, добрыми серо-голубыми глазами, тонкий профиль, длинные золотисто-каштановые волосы, аккуратные усы и борода, с уже проступившей сединой.

Непонятно почему, но все художники прошлого и настоящего времени имеют что-то общее во внешнем облике.

Владимир Алексеевич Шеньшин был удивительно мягким, тактичным, человеком. Таким моего деда запомнил не только я и члены моей семьи, но все, кто знал Владимира Алексеевича, все с уважением и теплотой вспоминают о нём.

А почему был? Он и сейчас есть. Мне иногда тоже хочется, как и герою рассказа А.Попова «Осенние люди», крикнуть: «Люди! Жив мой дед! Мой умный, добрый, осенний дед! Мой остров! Моя Земля!». Его мир, мысли, душа, мечты, талант навсегда остались в его работах.

Некоторые из его картин украшают бабушкину квартиру, особенно мне нравится пейзаж «На пруду». Я не могу оторвать от него взгляда. Лёгкие белоснежные облака на бирюзовом небе, они же и плывут в воде, отражённые, как в зеркале. Утренние лучи солнца подсвечивают их розовым светом.

Никто не знает, что такое талант и откуда он берётся. Ясно только, что талант — это какая-то удивительная, редкая особенность, доставшаяся одному человеку и не доставшаяся другому. Особенно это касается сферы искусства — живописи, музыки, танца, литературы.

Каждая работа дедушки достойна, по-моему, внимания и восхищения тем, как ему удавалось передавать на полотне настроение. Дед работал в разной технике, но больше всего любил акварель, это заметно сразу. Акварельные работы прозрачные, лёгкие, нежные, будто омытые дождём.

Часто мы рассматриваем коллекции этюдов к картинам, эскизы, пейзажи, портреты, исполненные в разной манере, — чистый карандаш, карандаш, подсвеченный акварелью, тонкая, прозрачная акварель, масло.

Сколько души и чувства, труда и любви к тому, что изображено! Через свои картины он как бы разговаривает с нами.

Вот замечательно нарисованные натюрморты: алые розы, сочные яблоки на столе, раскрытая книга и витой бронзовый подсвечник, веточки вербы в вазе. всё выполнено внимательной, острой и сочной кистью, гамма красок поражает своей гармонией и красотой.

Работы В.А. Шеньшина экспонировались на различных выставках как в нашем родном городе Гае, так и в других городах Оренбургской области. В городе Оренбурге в музее имени В.П. Поляничко имеются картины, подаренные дедушкой этому музею, а в краеведческом музее нашего города есть портрет директора Гайского горно-обогатительного комбината Ю.И.Старостина.

Своим дедушкой я горжусь по праву. Когда городской Совет города Гая решил открыть художественное отделение для одарённых детей и пригласил Владимира Алексеевича преподавателем в школу искусств, мой дед, будучи на тот момент художником-эстетом в управлении ГГОКа, согласился и на весьма скромные условия труда, и на скромное жалованье.

В художественном отделении дедушка 15 лет был единственным преподавателем, пока в 1993 г. не открылась детская художественная школа, куда пришли после окончания института работать и его бывшие ученики.

Почему о моем дедушке можно сказать «Гордость моей земли»? Потому, что Владимир Алексеевич был не просто художником, но своими умениями он щедро делился с людьми. Дедушка вёл уроки живописи рисунка, композиции, скульптуры. Его бывшие ученики с благодарностью вспоминают уроки по истории искусств. Многие выпускники его выбрали профессию художника. Вот и моя мама тоже стала художником. Сейчас Оксана Анатольевна Шеньшина преподаёт в детской художественной школе г. Гая, как и мой дедушка, а ещё она также, как и дед, умеет дарить радость, хорошее настроение людям. Мама очень любит природу, понимает её.

А дедушка Владимир Алексеевич, кажется, и сейчас с нами. Мой любимый, добрый, умный дед, он во всём мне помогал, он был мне другом. Его большой автопортрет в раме висит рядом с моим письменным столом, и, кажется, что он внимательно смотрит на меня. Нам всем его очень не хватает – доброго, весёлого, ласкового и умного человека.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector