Портреты, как торжество человеческой формы. Mertim Gokalp

Портреты, как торжество человеческой формы. Mertim Gokalp

ru.knowledgr.com

Mertim Gökalp, родившийся 1981, является турецким австралийским живописцем. Он был финалистом в высоко уважаемом Арчибальде Прайзе на 2013 через его портрет Билла Брауна.

Жизнь и работа

Mertim Gokalp — современный художник портрета. Его работа включает традиционное фигуративное искусство с размышлениями внутренних конфликтов души. Он захватил особые физические моменты людей и мест и занимает место как рассказчик, отражая истинные психологические состояния его предметов на холст.

Mertim — базируемый художник Сиднея турецкого происхождения. Он переехал в Сидней в 2009, и с тех пор он работал из своей студии в Бальмейне. Его вклад в современную австралийскую художественную сцену недавно наградил Mertim с выдающейся визой таланта австралийским правительством, позволив ему жить и работать в Австралии.

Образование и фон

Mertim держит Бакалавра степени Искусств университета Искусств Мимэра Синэна, Стамбул. Основанный в 1882, Мимэр Синэн Ф.Э.У. — привилегированное учреждение, которое является ведущей Турцией и один из самых престижных университетов Искусств в международной платформе.

Прошлое приложение

Автопортрет Мертима ‘Я немного безумен, но это в порядке!’, который был полуфиналистом в Дуге Моране Национальный Приз Портрета 2013, был отобран среди многих австралийских художников портрета, чтобы быть показанным в австралийском посольстве в Вашингтоне, округ Колумбия, американском

В мае 2014 две из картин Мертима ‘Мама держат меня, теплый’ и ‘Билл Браун в турецкой Ванне’ был отобран, чтобы быть показанным Ангусом Трамблом в Призе Портрета Гленкора Персиваля. Это — первый раз художника в показе его работ в Квинсленде.

В августе 2013 у Mertim была его вторая Граница выставки, где он исследовал борьбу современных женщин современной городской жизни. Эта выставка отражает уникальный смысл сатиры и юмора в его произведении искусства.

В марте 2013 о портрете Мертима покойного Билла Брауна, всемирно признанной австралийской сцены, фильма, телевизионного актера, и приветствуемого драматурга, объявили как один из финалистов в высоко уважаемом Арчибальде Прайзе. Это было также показано в Здании парламента NSW в июле 2013 как часть “MultiCultural Австралия” выставка.

В 2012, работа Мертимом выбора портретов «культовых» деловых людей и известного местного Бальмейна «тождества», “50 Облика Бальмейна” был показан как выскакивающая сольная выставка в галерее Contemporary Шоу Декоративно-прикладного искусства Бальмейна.

В 2011 Плавучесть Водных и Кровавых Крыс Сиднейской выставки, Мертим исследовал подземные жизни Сиднея-siders, когда он быстро обнаружил и стал частью альтернативного образа жизни. Картины в ряду объединяются вокруг водной темы. Личная связь художника, чтобы оросить помогла ему отразить свои ранние события в городе на холст.

Международные членства и присоединение

Mertim — участник показа Portrait Artists Australia (PAA), объединенная, некоммерческая, национальная ассоциация 100 профессиональных художников, посвященных представлению и продвижению искусства портретной живописи в Австралии и за границей.

Mertim — член UPSD Association International Искусства UPSD, Организация Объединенных Наций Образовательная, Научная и Культурная Организация. UPSD связан с IAA/AIAP (Association Internationale des Arts Plastiques) / Международная Пластмассовая Ассоциация Искусств.

Mertim также поддерживает членство Обществом Портрета Америки, некоммерческой организацией с основной целью способствовать и увеличить понимание практики, методов и применений портретной живописи изобразительного искусства и фигуративных работ.

Mertim был членом Искусства Saatchi с 2011. Его работы были показаны во многих ежемесячных выборах. Работы Мертима доступны для глобального художественного сообщества через международную сеть Сээчи.

Публикации

Американские Поэты и Журнал Художника выходят #58 статья http://www .poetsandartists.com GOSS183 на 6 страниц, 604 ВЭЙЛ-СТРИТ, БЛУМИНГТОН,

‘Временный работник’ и ‘Билл Браун в турецкой Ванне’ были изданы в Международной Современной Книжной серии Художников, том VI в 2012: ICA Publishing, Нью-Йорк.

Мертим Гокалп — Mertim Gokalp

Мертим Гокалп (род. 1981) — портретист и фигурист. Он был финалистом премии Арчибальда в 2013 году со своим портретом Билла Брауна , и он был финалистом Национальной портретной премии Дуга Морана 2015 года с картиной «Жертвоприношение модели».

Содержание

Жизнь и работа

Гокалп — сиднейский художник турецкого происхождения. Он переехал в Сидней в 2009 году и сейчас участвует в инициативе художников Project 504. Он работает в своей студии в Северном Сиднее. Мертим Гокалп получил визу выдающихся талантов от правительства Австралии и впоследствии стал гражданином Австралии.

Образование

Прошедшие выставки

Мертим Гокальп выставлялся на крупных художественных премиях и в галереях Австралии. Совсем недавно он выиграл премию Hunters Hill Art Prize 2018 за свой портрет знаменитого шеф-повара Ману Фейлдела «Приятного аппетита». Он также выиграл премию Кеннеди в 2017 году за другой портрет Ману Фейделя, был выбран в Салоне отказов и выставлен в галерее С.Х. Эрвина .

Картина Гокальпа «Жертвоприношение модели» — современная интерпретация «Погребения Христа» Караваджо , была выбрана для вручения Национальной портретной премии Дуга Морана 2015 года и выставлена ​​в Джунипер-холле в Паддингтоне.

В 2014 году Гокалп выставлялся в Современном Стамбуле и провел персональную выставку «Потомки» в Музее открытий скал. Автопортрет Мертима «Я немного злюсь, но это нормально!», Который стал полуфиналистом Национальной портретной премии Дуга Морана 2013 года, был выбран среди многих австралийских художников-портретистов для выставки в посольстве Австралии в Вашингтоне. Округ Колумбия, США

В мае 2014 года две картины Гокалпа, «Мама согревает меня» и «Билле Браун в турецкой бане», были отобраны Ангусом Трамблом для экспонирования на премию Glencore Percival Portrait Prize. Это первый раз, когда художник выставляет свои работы в Квинсленде .

В марте 2013 года портрет Гокальпа , изображающий покойного Билла Брауна , австралийского актера театра, кино, телевидения и драматурга, был объявлен одним из финалистов премии Арчибальда . Он также был выставлен в Доме парламента Нового Южного Уэльса в июле 2013 года в рамках выставки «Многокультурная Австралия».

Как голландский художник умело ловил на кончик кисти улыбки своих моделей : Франс Хальс

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Франс Хальс (1583-1666) — живописец-портретист Золотого века фламандской живописи. Став основоположником живого стиля в голландском художественном искусстве, мастер прославился своей вольной манерой письма в портретном жанре, а также эволюционным подходом к групповому портрету.

Читать еще:  Нидерландский художник-самоучка. Jantina Peperkamp

Новаторство фламандского художника в жанре портрета

Рамки портретной живописи в стиле барокко и классицизма, весьма популярных в искусстве Нидерландов начала 17 столетия, оказались для Хальса слишком тесными, и мастер выступил реформатором жанра практически в самом начале своей карьеры. Он буквально выискивал индивидуальный характер человека в присущих лишь ему движениях, жестах, взглядах и в мимике.

Благодаря новаторству Франса Хальса герои полотен перестали изображаться в одной единственной канонической позе, которая господствовала веками. Художник упорно экспериментировал с положением человеческих фигур в пространстве, отказываясь от традиционных условностей фронтального или профильного портрета.

Герои полотен голландского живописца

В портретах Хальса можно увидеть представителей всех слоев общества Нидерландов: бюргеры, стрелки, ремесленники, представители из простого народа, в том числе и детей. Такой демократизм его искусства был обусловлен традициями эпохи, в которой свершилась нидерландская революция.

Хальс запечатлевая своих героев в действии, в конкретной жизненной ситуации, делал акцент на мимику, жесты, позу, мгновенно и точно схватывая их. Он не только реформировал единичный заказной и групповой портреты, но стал создателем портрета, граничащего с бытовым жанром, при этом не детализируя его.

Стоит отметить, что заказные портреты Франс Хальс старался писать почти всегда в своей мастерской. Причем всегда усаживал свою модель так, чтобы та была освещена слева. В первую очередь, мастер концентрировался на лице и характере модели, а уж потом думал об игре света и тени на ее одежде. Еще меньше он уделял внимание реквизиту и аксессуарам, сводя его до минимума. Так, к примеру, для того чтобы подчеркнуть высокое положение заказчицы, ему хватало перчаток или веера.

Знаменитая хальсовская «Цыганка» — портрет не заказной. Вероятно, любой другой голландский портретист, включил бы ее в какую нибудь жанровую сценку, добавив, к примеру, «цыганке» кавалера или даже двух, старуху сводницу, иль несколько монеток, которые объясняли бы, сколько стоит её лукавая улыбка и высоко приподнятая корсажем грудь. Но Хальс, остался верен себе, он, как всегда, немногословен, он не стал расширять сюжет какими-либо подробностями.

О художнике

Родился в 1582 в семье фламандского ткача Франсуа Халса ван Мехелена и его второй жены Адриантье в городе Антверпен. Спустя четыре года семья переехала в Харлем, где живописец и прожил всю свою жизнь. Азам живописи начинающего художника обучал Карел ван Мандер. Но особого влияния на Халса манера учителя-маньериста не оказала, он скоро выработал собственный авторский почерк и в 1610 году становится членом Гильдии св. Луки. Свою творческую карьеру Франс начал с реставрационных работ при городском муниципалитете.

Свой первый портрет Хальс создал в 1611 году, но известность пришла к нему гораздо позже — после создания картины «Банкет офицеров стрелковой роты св. Георгия», написанной в 1616 году. Раннему творчеству художника были свойственны жанровые сцены и композиции на религиозные темы. А его манера отличалась пристрастием к тёплым тонам, чёткому моделированию форм при помощи тяжёлых плотных мазков.

Что же касается личной жизни живописца, то следует отметить, что первый брак художника закончился трагически: во время вторых родов умерла его жена и новорожденный сын. От этого брака у художника остался первенец. Во втором браке с Лисбет Рейнерс Хальс прожил почти полвека. Супруга родила живописцу одиннадцать детей. К слову пятеро его сыновей стали впоследствии довольно хорошими художниками-портретистами.

В 1620-1630 годах Хальс создает целый ряд портретов, на которых изобразил энергичных и задорных представителей из народа: «Шут с лютней», «Весёлый собутыльник», «Малле Баббе», «Цыганка», «Мулат», «Мальчик-рыбак».

Период с 1630 по 1640-й год был пиком наивысшей популярности мастера портретного жанра. Хальс написал много двойных портретов супружеских пар, в виде диптихов: муж на левом портрете, а жена — на правом. Единственное полотно, где супруги изображены вместе, — «Семейный портрет Исаака Массы и его жены» (1622).

И что любопытно, когда художнику, согласно желанию заказчика, приходилось на заднем плане изображать пейзаж, Хальс всегда обращался к знакомому художнику-пейзажисту Питеру Молейну.

Однако с годами, став тяжелым на подъем, не желая покидать родной Харлем, Халс отказывался от заказов, если для этого необходимо было ехать в Амстердам или еще куда-либо. К слову, единственный групповой портрет, начатый им в Амстердаме, пришлось заканчивать другому художнику.

Поздние произведения Хальса исполнены в очень свободной манере и решены в скупой цветовой гамме, построенной на контрастах чёрных и белых тонов и оттенков: «Мужчина в чёрной одежде (1650—1652), «Портрет Виллема Круса (около 1660). К тому же в некоторых из них проявилось чувство глубокого депрессионного пессимизма: «Регенты приюта для престарелых», «Регентши приюта для престарелых» : обе написанные в 1664 году.

С течением временем смех хальсовских героев стал терять былую радость, как и постепенно терял её и сам художник. В старости Франс Хальс перестал получать и вовсе какие либо заказы и впал в нищету. Художник умер в харлемской богадельне в 1666 году.

Послесловие

В довершение ко всем «чудачествам» фламандского мастера, хотелось бы отметить, что он почти никогда не подписывал свои работы — полагая, вероятно, что его неповторимая манера живописного письма и смеющиеся образы и так являются его визитной карточкой, с успехом заменяя автограф.

Всего около трёхсот работ, приписанных художнику искусствоведами, дошло до наших дней. И сейчас наиболее крупным собранием работ голландского живописца обладает музей имени Франса Хальса в его родном городе Харлеме. Также немало его картин находятся в экспозиции амстердамского Рейксмузеума.

Из-за манеры Хальса, которому важнее всего было подчеркнуть в изображаемом человеке именно человеческие, а не сословные черты, не всем богатым заказчикам нравился подобный, «слишком реалистический» подход мастера. Но те, кто все же решился позировать художнику, теперь вознаграждены сторицей. Их лица и через три с лишним века выглядят живыми.

К слову, это о его живописи великий Ван Гог однажды сказал, что у Халса «не менее чем 27 оттенков чёрного». Это его портрет был изображён на нидерландской банкноте в 10 гульденов, имевшей хождение в 1970-1990 годах.

Читать еще:  Подводные картины. Patsy Mcarthur

В продолжение темы о живых портретах, предлагаем посетить галерею работ Кристиана Сейболда— австрийского портретиста, биография которого затерялась в глубине веков.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Фаюмские портреты. Взляд из глубины веков

Кто из нас не останавливался в зале зале эллинистического-коптского Египта в Музее Изобразразительных Искусств им. Пушкина, где висят фаюмские портреты. Они производят сильное впечатление, хочется их рассматривать вновь и вновь.

Поэтому мне захотелось рассказать от этом пласте эллинистической культуры.

Фаюмские портреты — погребальные портреты, созданные в технике энкаустики в Римском Египте I—III веков н. э.

В настоящее время в музеях мира насчитывается более 600 фаюмских портретов, особенно интересные портреты собраны в Государственных музеях Берлина, Египетском музее в Каире, Лувре, Британском музее, в нашей стране такие портреты есть в Эрмитаже и Пушкинском музее изобразительных искусств.

Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе (расположенном на восточных окраинах Ливийской пустыни, которая в древности была заселена египтянами) в 1887 году британской экспедицией во главе с Флиндерсом Питри.

Фаюмские портреты были открыты в 1615 Пьетро делла Балле в одном из захоронений и как экзотические диковинки отправлены в Европу. Их выставляли в Кунсткамерах, и они поражали зрителей. Впоследствии такие портреты стали находить и в других местах (Мемфисе, Аквинуме и т.д.), но по месту первых больших находок они все получили название «фаюмских».

Несмотря на постоянный рост интереса к Древнему Египту, погребальные портреты вновь привлекли к себе внимание лишь в начале XIX в.

Греки составляли значительную часть населения Фаюма. Они появились здесь после завоевания Египта Александром Македонским.

В результате естественной ассимиляции они переняли многое из обычаев египтян, также, как и римляне, которые прибыли сюда после смерти Клеопатры и аннексии Египта Римом в 30 до н. э.

Хотя население города было смешанным — египтяне, греки, сирийцы и римляне, но египтяне были, главным образом, торговцами, ремесленниками, слугами и рабами. Богатую же и знатную часть жителей составляли иностранцы, некоторые из них были римскими должностными лицами, а другие — потомками Птолемеевских греков.

Об этом свидетельствуют сохранившиеся могилы и мумии, покрытые позолоченными масками, — в основном на них написаны греческие и римские имена, такие как Artemidorus, Demetrius, Titus и т. п.

Греки и римляне восприняли многие черты древнеегипетской культуры, между прочим, и культ мертвых со всеми его обрядами и непременным бальзамированием тел.
Египтяне с древних времен покрывали лицо забинтованной мумии маской, в греко-римский период вместо маски они стали использовать портреты, написанные на доске или на холсте. Неизвестные художники Фаюма писали портреты с натуры восковыми красками, что придает необычный эффект объемного изображения.


Фаюмские портреты, как правило, исполнялись на доске, но иногда археологам попадались и портреты, написанные на холсте, а потом наклеенные на деревянную дощечку. Для этого чаще всего использовались устойчивые к гниению породы дерева — кедр, сикомора, пиния (итальянская сосна), кипарис.

Большинство фаюмских портретов (по крайней мере, самые pанние из них) выполнено в древней технике энкаустики (от греческого слова ehkaio — вжигаю) — то есть красками на воске.
Краски обычно наносились прямо на дерево, без предварительной ґрунтовки. Художники использовали разной величины кисти и каустерии — разогретые металлические стержни с лопаточкой на конце (их еще называют цестром).

Работа была чрезвычайно сложной и трудоемкой, энкаустика требовала навыков и сноровки, поскольку никаких исправлений делать не позволялось. Краски нужно было наносить на навощенную доску расплавленными. Быстро застывающий воск образовывал неровную, богатую рефлексами красочную поверхность, что еще больше усиливало впечатление объемности изображения.
Картины исполненные этим способом сохраняют свежесть цвета и долговечны. Последнему способствовал и засушливоый климат Египта.

Важная особенность фаюмских портретов мумии помимо долговечности восковых красок — использование тончайшего золотого листа. На некоторых портретах был позолочен весь фон, на других были добавлены только венки и головные повязки, иногда подчеркнуты драгоценности и детали одежды. Некоторые портреты были выполнены на полотне, загрунтованном клеем.


Другая техникой живописи, используемая в портретах была темперой, в которой пигменты смешаны с растворимыми в воде связующем, наиболее часто животном клее. Темперные портреты выполнены на светлых или темных фонах, смелыми ударами кисти и тончайшей штриховкой. Их поверхность — матовая, в отличие от глянцевой поверхности картин, выполненых энкаустикой. Лица на темперных портретах обычно показаны фронтально и проработка светотени менее контрастна, чем в энкаустических панелях.
Кроме того, некоторые группы были созданы в смешанной технике темперы и энкаустики.


Люди на портретах находятся как бы по ту сторону земной жизни. Их лица имеют строгое выражение, взгляд огромных глаз, устремленный мимо, сквозь зрителя, видит что-то, недоступное живым.
Фаюмский портрет — настоящее чудо в истории искусства. Созданный множество веков назад, он донес до нас «живые» облики людей, в которых в эпоху романтического восприятия римско-египетского искусства видели лица отпрысков египетского царского дома Птоломеев.

Традиция реалистического изображения портретируемых удерживалась в III в., но поздние портреты исполнены в более условной манере. Объем сменила сухая контурная линия, краски стали однотонными, облик модели обрел черты аскетизма. Предпочтение, которое художник III века отдает духовному началу перед телесным, свидетельствует о важных переменах в восприятии мира жителями Римской империи в последние столетия ее существования.

«Изменение всего облика искусства надо искать в больших переменах, происшедших в экономике, политике и всех сферах идеологии Римской империи того времени. Захват христианством все более широких кругов населения, развитие мистических культов Востока, развитие местных элементов культуры повлияли на формирование искусства и в особенности на фаюмский портрет, в большой мере носивший культовый характер. Портрет этот не исчезает, но изменяется стилистически. В нем по-иному осмыслен образ человека.»
В IV в. с утверждением в Египте христианства и прекращением практики бальзамирования тел умерших фаюмские портреты, находившиеся в последнем этапе своего развития, постепенно исчезают.

К сожалению, я не смогла найти название каждого портрета и музея, где он хранится. Но несколько портретов из зала музея Изобразительных искусств вы узнаете.

Читать еще:  Польская художница. Monika Luniak

Текстовые материалы и фотографии для данной публикации были взяты мной из открытых источников в Интернете, а также из статьи Большакова Владимира Анатольевича.

Жанр портрета в культуре разных времен и народов

Жанр портрета в культуре разных времен и народов остается одним из любимых в ярком мире изобразительного искусства. В портрете художник проявляет интерес к свойствам человеческого характера, умение эмоционально настроиться на волну своего персонажа. В лучших образцах портретного жанра можно разглядеть внутренний облик человека, трепетные мгновения его душевной жизни.

Жанровое своеобразие

В культуре разных времен жанр портрета – один из главных в графике, живописи и скульптуре. Каждая эпоха диктовала художнику определенные принципы в изображении людей сообразно тому, какой была цель создания художественного произведения. Были картины, изображавшие характеры или обобщенные типы, портреты-символы и рисунки-настроения.

Египетские ритуальные изображения

Портретный жанр возник в глубокой древности как попытка запечатлеть личность в глубине и разнообразии ее проявлений. В Египте бюст или статуя, изображавшая конкретного человека, имели магическое ритуальное значение – так отправляли в загробный мир душу усопшего. Портреты египетской знати, дошедшие до наших времен, интересны тем, что отображают неповторимую внешность и характер.

Во времена античности

В Древней Греции жанр портрета отражал значимые идеалы, владевшие умами людей. Красота, соразмерность, ориентир на эталонность присутствуют в скульптуре, мозаике, чеканке и фресках греков.

Древний Рим, подхвативший эстафетную палочку традиций античного искусства, добавил достоверности в передаче человеческой натуры. Портреты суровых императоров, волевых полководцев, проницательных философов и остроумных поэтов в бюстах и рельефных изображениях и сегодня поражают предельным правдоподобием. Одной из причин такой достоверности стало то, что искусство портрета в Риме тесно связано с изготовлением посмертных восковых масок. Их снимали с умерших и хранили в пределах домашнего алтаря.

Лучшим образцом портретной живописи являются удивительно реалистичные фаюмские погребальные портреты, выполненные в технике энкаустики (восковой живописи).

Портретный жанр в скульптуре развивался параллельно его эволюции в живописи.

Средневековые портреты

Во времена Средневековья изобразительное искусство в Европе переживало упадок, поскольку господствовало религиозное мировоззрение, согласно которому интеллектуальное и душевное существование человека было подчинено высшим силам и растворено в ощущении себя частицей божьего мира. Главной фигурой духовной жизни был бог, а изображать лик господа, согласно библейскому предостережению, было запрещено.

На Востоке с портретным жанром дела обстояли лучше. Китайский и японский средневековые портреты, несмотря на строгие каноны, воссоздают индивидуализированные образы представителей придворной знати. Жанр портретной миниатюры достиг совершенства в работах мастеров Средней Азии, Индии, Афганистана.

Говоря о жанре портрета в культуре разных времен и народов, нельзя не упомянуть о произведениях перуанских индейцев мочика. Изображения людей в них достоверно передают анатомические особенности строения человеческого тела и неповторимые специфические черты людей разных возрастов и социальных групп.

Гении Возрождения

В эпоху Ренессанса портретный жанр переживает новый взлет. Царствуют ценности гуманизма – вера в красоту человеческой личности, человек, как и в античные времена, считается мерой всех вещей. Центром расцвета живописи стала Италия. Из-под кисти гениев Возрождения — Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Тинторетто, Джорджоне — рождаются портреты, герои которых сознают собственную духовную свободу и переживают глубоко драматичную внутреннюю жизнь. Зарождаются традиции аллегорического портрета. Позднее Европейское Возрождение в лице Эль Греко, Пантормо, Бронзино дарит истории портреты, в которых душевное напряжение персонажей достигает огромного накала.

Портрет барокко

В 17 веке в ряде стран произошли изменения титанического масштаба, они коснулись науки и идеологии, социальной жизни людей и, разумеется, отразились в искусстве. Портретный жанр в живописи развивается в сторону воплощения насыщенного поиска смысла жизни и самопознания человека. На первые позиции выдвинулись голландские и фламандские художники, образовались две соответствующие школы. Техника живописи стремительно совершенствовалась, приобретали популярность групповые портреты, в основе композиции которых была динамика.

Европейский портрет 18 века переживает кризис: заказчики-аристократы не заинтересованы в изображении душевных бурь, они хотят быть на картине идеализированными. В портретах появляется либо напыщенная театральность, либо чрезмерная чувствительность. Лишь во времена позднего Просвещения в работах Фрагонара, Ватто, Шардена в изображение человека возвращается аналитизм, искренность и простота.

В поединке с фотографией

Хотя жанр портрета в разные эпохи переживал взлеты и падения, 19 век стал в его развитии своеобразным прорывом. Расширяется географический охват, совершенствуются и оттачиваются приемы, появляется обилие художественных стилей. Распространение фотографии становится своеобразным вызовом мастерам живописи. Новым словом в портретистике становятся открытия импрессионистов, стремившихся в портрете отразить динамику и текучесть каждого мгновения жизни.

Век двадцатый, отмеченный дыханием модернизма в искусстве, увел портрет в сторону условности и намеренного отказа от реализма. Тем не менее поиски в рамках реалистического наследия продолжились в творчестве американских, итальянских, польских, финских, русских художников.

В разное время жанр портрета в культуре того или иного народа живет по законам поиска новых форм и одновременно продолжает сохранять традицию. Так происходит и в 21 веке. Современное портретное искусство пользуется многообразной палитрой самых неожиданных средств и приемов.

Жанр портрета в искусстве России

В отличие от стран Востока и Западной Европы, портретное искусство на Руси появилось лишь в 17 веке с возникновением парсуны – портрета, написанного в стиле иконы. По-настоящему портретный жанр стал развиваться в России лишь в 18 веке. Первыми русскими портретистами историки живописи считают Ивана Никитина, Ивана Аргунова, Алексея Антропова. На вторую половину столетия, которое принято назвать «веком портрета», пришлось творчество Дмитрия Левицкого, Федора Рокотова, Владимира Боровиковского, которые могли составить конкуренцию любому прославленному художнику Европы.

Традиция психологизма, заложенная во времена романтизма, достигла невероятного расцвета в работах мастеров второй половины 19-го и начала 20 века. Портреты кисти Ильи Репина и Ивана Крамского, Василия Перова и Валентина Серова – это признанные шедевры жанра. В исканиях художников наметились попытки уловить и воплотить ассоциативный знаковый подтекст в изобразительном «отпечатке» человеческой личности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector