Портреты. Karlo Vendov

Портреты. Karlo Vendov

Мальчик-с-пальчик: придворный карлик, прошедший путь от шута до капитана кавалерии

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Джеффри Хадсон (Jeffrey Hudson) родился в семье мясника. Когда ему было всего семь лет, мальчика привезли к герцогине Букингемской и представили как «диковинку природы». Удивительно, но при исключительно маленьком росте (45 см) тело карлика было очень пропорциональным.

Вскоре герцогиня устроила званый ужин, на котором присутствовали король Англии Карл I и его супруга Генриентта Мария Французская. Хозяйка задумала удивить высоких гостей. В самый разгар праздника королю и королеве подали огромный торт, из которого выскочил маленький человечек, одетый в крошечные рыцарские доспехи. Генриентте Марии настолько понравился Джеффри Хадсон, что она решила взять его с собой в королевский дворец. Герцогиня Букингемская была только рада услужить и отдала мальчика.

Обычно при королевских дворах к карликам относились как к домашним питомцам. Джеффри довольно спокойно относился к насмешкам и издевкам со стороны придворных. К тому же, он сумел завоевать доверие королевы и выполнял ее поручения. Его называли «лорд Минимус».

В 1630 году, будучи беременной, Генриетта Мария отправила карлика в составе посольства во Францию, чтобы привезти оттуда акушерку. На обратном пути корабль захватили Дюнкерские пираты, грабившие английские суда. Джеффри пришлось откупиться и выложить сумму в 2,5 тысячи франков.

Энергичный карлик сумел отличиться во время Войны трех королевств в 1640-х годах, когда между собой конфликтовали Англия, Шотландия и Ирландия. Джеффри Хадсона назначили капитаном кавалерии. Вообще окружающие потешались над маленьким человечком на коне, но он относился к своей службе очень серьезно.

Когда королева вынуждена была покинуть Англию и отправиться во Францию, Джеффри последовал за ней. Мириться с положением придворного шута он уже не хотел, поэтому всем представлялся как «Капитан Джеффри Хадсон», что, впрочем, еще больше забавляло окружающих.

В 1644 году один из придворных Крофтс своими насмешками довел карлика до того, что тот вызвал мужчину на дуэль. Крофтс подумал, что это очередная шутка, и явился на поединок, прихватив вместо пистолета грушу для клизмы. Джеффри застрелил наглеца.

Дуэли в то время были запрещены при королевском дворе, а расправу над придворным посчитали неуважением англичанина к французскому гостеприимству. Карлику грозила тюрьма, но Генриетте Марии удалось смягчить наказание для своего любимца: он должен был покинуть Париж.

Но на этом приключения маленького, но гордого человека не закончились. Корабль, на котором он плыл, был захвачен турецкими пиратами. Карлика продали в рабство в Северную Африку, где он пробыл 25 лет. Неизвестно, как именно он сумел освободиться, но в 1669 году Джеффри Хадсон вновь появился в Англии. Герцог Букингемский выделил ему денежную помощь. Снова возвратиться ко двору карлик отказался.

В 1676 году, когда начались преследования католиков, карлика отправили в тюрьму, где он провел четыре года. После освобождения Хадсон оказался в полной нищете. Умер карлик в 1682 году.

Не менее интересна история другого карлика. Чарльз Шервуд Страттон был звездой мирового уровня в XIX веке, однако его рост в 4 года оставался таким же, что и в 6 месяцев.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

«Знал о романе», — что сказал муж погибшей любовницы Колтового?

Страшная авиакатастрофа, произошедшая 7 октября, унесла жизни 2 людей: знаменитого ведущего программ на телеканале НТВ Александра Колтового и молодой женщины Натальи Климовой, о которой репортёрам уже удалось собрать некоторую информацию.

Возле деревни Томилино под Москвой разбился легкомоторный самолёт, за штурвалом которого находился ведущий Александр Колтовой. С ним погибла 33-летняя Наталья Климова, хотя ранее предполагалось, что мужчина находился в самолёте с женой:https://t.co/JHYwgalr4M pic.twitter.com/MgjjcSlafW

Известно, что 33-летняя пассажирка самолета в последнее время работала в банке, ранее окончила факультет технотронных архивов и документов историко-архивного института РГГУ. Девушка была замужем и воспитывала двоих детей, однако, мало кто знал, что ее супругом был влиятельный российский финансист Максим Климов. Немного о нем: мужчине 47 лет. В 1999-м он окончил Кембриджский университет, а в 2013-м предприимчивому специалисту удалось добиться расположения Европейской специальной ситуационный группы Goldman Sachs Group Inc. и стать её единственным российским партнёром.

Читать еще:  Повседневная обстановка. Emma Hesse

Стала известна личность девушки, погибшей в авиакатастрофе с ведущим телеканала НТВ Александром Колтовым. Погибшую зовут Наталья Климова. Ей было 33 года, пишет РЕН ТВ.
Ранее предполагалось, что Колтовой был в самолете со своей женой. Однако это не подтвердилось. pic.twitter.com/vgbD4znKlU

— Алексей Лидолинский (@alidol_a) November 8, 2020

Интересно то, что в социальных сетях Максима и Натальи в графе «город проживания» был указан Лондон, однако, на опознании тела своей жены финансист заявил, что они проживали в Москве. Слухи о том, что Наталья была любовницей знаменитости НТВ, Максим комментировать отказался.

При крушении самолета Cessna в Люберецком районе Подмосковья погиб ведущий ток-шоу ДНК на НТВ Александр Колтовой. pic.twitter.com/trjvhvHHM3

— Alexander Khlobystov. (@AlexanderKhlob3) November 7, 2020

«Лучше бы он сказал, как есть, странно, что мужчина вообще не фигурирует ни в одном интервью, хотелось бы узнать, как он отнесся к ситуации. Мне кажется это еще тяжелее, чем просто уход любимой женщины, ведь тут она ушла с обвинениями в измене»,

— пишет мужчина в Instagram.

На телеканале НТВ подтвердили информацию о гибели ведущего Александра Колтового. В управлении МЧС по Московской области рассказали, что Колтовой и его жена летели на самолете в Рыбинск. https://t.co/0vGMwVIXtg ` На телеканале НТВ подтвердили информацию о гибели ведущего Александр

— Каnareykin Aleksandr (@NareykinA) November 7, 2020

Карло Дольчи (Carlo Dolci) — Флорентийский художник эпохи зрелого барокко

«Художник Carlo Dolci (1616 – 1686)»

Биография и картины флорейнтийского художника эпохи зрелого барокко Карло Дольчи.
Художник Карло Дольчи (Carlo Dolci) родился в мае 1616 года во Флоренции. С ранних лет увлекался живописью и родители отправили маленького Дольчи в ученики в художественную школу Якопо Виньяли, где маленький художник проявил большой талант и недюжинные способности к живописи.

Первые (из сохранившихся) работы художника датируются, примерно, 1632 годом – это очень натуралистические портреты. Затем, видимо находясь под сильным влиянием своего учителя Виньяли, Карло всё больше и больше склоняется к религиозной живописи. В работах этого переходного периода ещё можно увидеть попытки воспроизвести «прекрасный идеал» тосканского чинквеченто (период итальянского Возрождения).

Христос, благословляющий Таинства

Святая Катерина, читающая книгу

Большое количество копий и повторений картин художника говорит о том, что работы Carlo Dolci пользовались большой популярностью и художник эту популярность успешно, как бы сказали сейчас, монетизировал.
В начале 50-х годов семнадцатого века Карло Дольчи начинает работать в другой манере – его работы более изысканы и величественны. Художник продолжает писать религиозные сюжеты, в которых очень много внимания уделяется деталям: драпировки, предметы мебели, фактура материалов. Мастеру удаётся добиваться великолепных живописных эффектов.

Впрочем, художник нередко уступает пожеланиям и вкусам своих заказчиков, которые щедро платят за труд живописца.
Современники отмечают, что Карло Дольчи был известен своей набожностью – к каждой Пасхе художник писал новое изображение Христа.

С возрастом тяжёлый характер Карло сделался и вовсе не выносимым. Художник постоянно пребывал в меланхолии, был мрачен и нелюдим. Большой трагедией для живописца стала встреча с неаполитанцем Лукой Джордано, который на глазах старого художника за несколько часов написал больше, чем Карло мог написать за месяцы.

От увиденного Карло Дольчи впал в депрессию, и практически перестал писать.

Эта депрессия, как считали современники, и стала причиной смерти Carlo Dolci – в январе 1686 года художник скончался.
В конце восемнадцатого века работы Карло Дольчи снова вошли в моду – состоятельные и знатные господа охотно раскупали картины, а потом, как это всегда бывает, наступило время критиков.

Прошло время и картины Карло Дольче снова стали востребованными.

А имя Carlo Dolci вернулось в пантеон «великих итальянских живописцев».

Святая Мария Магдалина


Мадонна с младенцем и цветами


Ангел Благовещения


Святая Аполлония


Святая Агата


«Бегство в Египет»

«Бегство в Египет», фрагмент

Младенец Христос с цветочным венком

Саломея с головой Крестителя


Кающаяся Мария Магдалина

Мария Магдалина

Мадонна Благовещенья

Святая Цецилия

Давид с головой Галиафа

Святой Матфей пишет свое Евангелие (деталь)

Дева и младенец с младенцем святым Иоанном Крестителем

Дева Мария с Младенцем

Аллегория терпенья

Святой Иосиф показывает крест Иисусу младенцу

Ребенок Иисус с гирляндой цветов

Поклонение Волхвов

Поэзия. 1640-е , дерево, масло. 54×42 см — Дворец Корсини, Флоренция

Букет цветов в вазе

Святая Екатерина Сиенская ( 1665-70 гг. )

Святая Екатерина Сиенская (деталь)

источник

Корнель де Лион — мастер средневекового портрета

Одним из любимых жанров живописи для меня являются портреты. Особенно женские портреты. Всегда интересно увидеть, какими были женщины в разные времена, как они одеты, причесаны, в каких украшениях позировали, каким было выражение лица и, самое главное, — каким был взгляд!

Читать еще:  Привлекательный магический мир. Jessica Libor

Заинтересовавшись женскими портретами эпохи Средневековья, наткнулась на удивительно живые и выразительные работы художника Корнеля де Лиона (Corneille de Lyon). Написанные на нейтральном фоне, голубоватом или оливковом, в утонченном стиле, небольшие по размерам, — это поясные портреты знатных людей и коронованных особ (1530-1570 гг.), выполненные маслом на деревянной доске.

Их отличает изысканность рисунка, практически миниатюрная техника письма. Размеры портретов небольшие, примерно 17х13 см, с почтовую открытку.

Всего известно около 160 портретов, приписываемых Корнелю де Лиону.


Габриэлла де Рожешуар, 1572 Музей Конде, Шантийи


Портрет мужчины, 1536-40 гг. National Gallery of Art, Washington

Про самого художника известно немного: выходец из Гааги, Корнель де ла Хэй, прозванный Корнелем де Лион (или Корнель из Гааги) родился в 1500 г. Получил свое имя — Корнель де Лион благодаря долгому проживанию в Лионе. Корнель упоминается как художник дофина, будущего Генриха II. Став гражданином Франции в 1547, всего через четыре года, в 1551г., получает титул художника и камердинера короля. Был придворным художником короля Генриха II и Екатерины Медичи.


Корнель де Лион (1500-1575гг)


Портрет Генриха II ,около 1536 г.


Екатерина Медичи, жена Генриха II
В 1564 королева Екатерина Медичи посетила художника и восхищалась собственным портретом. Придворная аристократия и богатая лионская буржуазия также обеспечивали мастера заказами портретов.

На протяжении всего творчества художник сохраняет приверженность определённой композиционной схеме — поворот головы в 3/4, реже встречаются портреты анфас, при боковом рассеянном освещении слева. Лучшие портреты Корнеля де Лиона прекрасно передают выражение лица и взгляда; тончайшие лессировки оставляют впечатление большой живости и непосредственности.

Портрет Марии де Гиз, королевы Шотландии, жены короля Якова V, матери Марии Стюарт.


Женский портрет.

Мы не знаем, как выглядели эти люди при жизни, но несомненно одно — характер людей четко обозначен, буквально «на лбу написан». Далеко не все портреты того времени могут сравниться с портретами Корнеля де Лиона по выразительности.


Мужской портрет, (ок. 1536 г)


A Young Lady Staatliche Museen, Berlin


Portrait of Francoise de Longwy
Корнель де Лион был популярным и модным художником, имел процветающую мастерскую, в которой работали его сын, Корнель, и его дочь, ставшая замечательной художницей.

Работы Корнеля де Лиона находятся в музеях Версаля, Парижа, Вены, Лондона, Санкт-Петербурга, Нью-Йорка, Бостона.


Мужской портрет.


Анна де Писслё, герцогиня д’Этамп, фаворитка Франциска I


Портрет герцога д’Этамп, в черном колете с золотой цепочкой и белым воротничком и сдвинутой черной шляпе . Дерево, масло. 16,5 х 13,7 см


Женский портрет.


Портрет женщины, 1530 Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Очень интересно рассматривать платья и головные уборы на портретах. Они все примерно одного фасона, разница в отделке камнями и жемчугом, наличии вышивки, в качестве и цвете тканей.


Портрет Рене де Франс (1510-1574), в белом платье с красными рукавами. 16х13 см.


Франсуа де Монморенси.


Портрет молодой женщины в платье, украшенном бисером.


Именно этот портрет привлек мое особое внимание: приятное, доброе лицо молодой женщины, ясный взгляд. Очень захотелось создать его миниатюрную копию для украшения. И конечно, захотелось узнать, кто это.

Читать еще:  Отражение восприятия и памяти. Thomas Lamb

Оказалось, что этот портрет известен как изображение Королевы Клод, дочери французского короля Людовика XII и жены его преемника, Франциска I. Королева Клод — мать Генриха II и бабушка двух героев Дюма — королевы Марго и Генриха III («Графиня де Монсоро» и «Сорок пять»).

Замуж за короля Франции, Франциска I, вышла в 15 лет. За 9 лет совместной жизни родила семерых (!) детей, часть из которых умерли в молодом возрасте. Сама королева Клод умерла в возрасте 25 лет, была очень набожной, политикой не интересовалась.

Вот что пишет хронист Пьер де Бурде́йль (Брантон): «Должен сказать, мадам Клод Французская была очень хорошей и очень милосердной, была мила со всеми и никогда не выказывала неудовольствия ни при дворе, ни в её доминионах.»

«Добрая королева Клод», — так ее называли. Такая вот коротенькая история одного женского портрета эпохи Средневековья.
По материалам Интренета.

Картинная галерея старых мастеров, Берлин, Германия — Собрание портретной живописи 2

Автор — lomovolga. Это цитата этого сообщения
Картинная галерея старых мастеров, Берлин, Германия — Собрание портретной живописи 2

Гирландайо, Давиде (1452-1525)
Портрет молодой женщины в профиль

Bach *Violin concerto 1, BWV 1041, 1 — Allegro*

Пэн, Антуан (1683-1757)
Портрет молодой женщины
ок1750. 62×49

Веласкес, Диего (мастерская)
Инфанта донна Мария

Мор ван Дасхорст, Антони (1519-1575)
Герцогиня Маргарита Пармская

Бронзино, Аньоло (1503-1572)
Портрет Уголино Мартелли
1540. 101×85

Антонелло да Мессина(ок1430-1479)
Портрет юноши

Аллори, Алессандро (1535-1607)
Портрет Элеоноры Толедской
ок1560-62. 52×42

Амбергер, Кристоф (ок1505-1562)
Космограф Себастьян Мюнстер
ок1552. 55×43

Бронзино (круг)
Портрет мальчика
1540-45. 21cm

Антонио дель Поллайоло (1431-1498)
Портрет молодой женщины в профиль

Аллори, Алессандро (1535-1607)
Портрет молодого человека
1537-38. 88×67

Дюрер, Альбрехт (круг)(1471-1528)
Император Максимилиан I
после 1504. 54×36

Коэлльо, Алонсо (1531-32-1588)
Король Испании Филипп II

Дюрер, Альбрехт (1471-1528)
Иероним Гольцшухер

Дюрер, Альбрехт (1471-1528)
Портрет женщины с заплетенными волосами

Пэн, Антуан (1683-1757)
Внучка художника с мопсом

Дейк, Антонис ван (1599-1641)
Портрет генуэзской аристократки
1621-23. 203×118

Кауфман, Анжелика (1741-1807)
Автопортрет в образе вакханки

Бронзино, Аньоло (1503-1572)
Портрет юноши

Дейк, Антонис ван (1599-1641)
Маркиза Джеронима Спинола
1624-26. 226×151

Мор ван Дасхорст, Антони (1519-1575)
Портрет двух каноников

Маратта, Карло(1625-1713)
Портрет молодого человека

Тербуш, Анна Доротея (1721-1782)
Автопортрет

Аллори, Алессандро (1535-1607)
Портрет Элеоноры Толедской

Веласкес, Диего (1599 — 1660)
Портрет сеньоры

Вос, Корнелис де (1584-1651)
Магдалена и Жан-Батист де Вос, дети художника

Тинторетто, Доменико (1560-1635)
Портрет прокуратора Сан Марко

Дюрер, Альбрехт (1471-1528)
Якоб Мюффель

Брейн, Бартоломеус I (1493-1555)
Иоганн Райт, бургомистр Кёльна

Уитли, Френсис (1747-1801)
Портрет супружеской пары в парке

Роде, Кристиан Бернхард (1725-1797)
Аллегория Фридриха Великого, как основателя союза немецких князей

Беккаруцци, Франческо (1492-1563)
Портрет игрока в мяч с пажом

Даре, Жак (атр.)
Портрет мужчины в красном шапероне

Морони, Джованни Баттиста (c.1525-1578)
Дон Габриэль де ла Куэва, Герцог Альбукерке

Вут, Якоб Фердинанд (1639-1689)
Кардинал Децио Аццолини

Роде, Кристиан Бернхард (1725-1797)
Фридрих Великий и его фельдшер

Халс, Франс (1582-83-1666)
Мужской портрет

Халс, Франс (1582-83-1666)
Поющий мальчик с флейтой

Антонелло да Мессина(ок1430-1479)
Портрет молодого человека

Строцци, Бернардо (1581-1644)
Саломея

Тербуш, Анна Доротея (1721-1782)
Юлиус Фит фон Гольсенау

Аноним (18век)
Портрет молодой женщины

Пэн, Антуан (1683-1757)
Фридрих Великий в бытность крон-принцем

Гирландайо, Давиде (1452-1525)
Портрет молодого человека

Пэн, Антуан (1683-1757)
Автопортрет с дочерьми Генриеттой и Марией у мольберта

Бальдунг, Ганс (ок1485-1545)
Портрет Людвига, графа Лёвенштайн

Тербуш, Анна Доротея (1721-1782)
Кристиан Андреас Котениюс

Лисиевски, Кристоф (1725-1794)
Бригадный майор Георг Генрих Берхорст

Доу, Герард (1613-1675)
Портрет матери Рембрандта

Кульмбах, Ганс Зюсс фон (1476-1522)
Портрет молодого человека

Беллини, Джованни (ок1430-1516)
Дож Леонардо Лоредан с четырьмя аристократами

Пальма, Якопо (ок1480-1528)
Портрет молодой женщины с обнаженной грудью

Романино, Джироламо (ок1484-ок1566)
Саломея с головой Иоанна Крестителя

Эль Греко (мастерская)
Богоматерь скорбящая

Рембрандт (или мастерская)
Рембрандт в горжете и бархатном берете

Дюрер, Альбрехт (1471-1528)
Дева Мария в молитве

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector