Портреты пожилых людей. Erdna Andre

Портреты пожилых людей. Erdna Andre

Портреты пожилых людей: вторая
молодость в объективе Ариан Клеман

Для канадской француженки Ариан Клеман (Arianne Clément) любовь к людям стала неиссякаемым источником вдохновения. Фотограф-документалист из Квебека сделала свой выбор — в её объективе люди, прожившие долгую жизнь.

Неожиданное предложение

Детство Ариан прошло в Квебеке, французской провинции Канады. В школьные года она очень любила рисовать карандашом и красками, а позже в колледже изучала искусство, литературу и кино. Поступив в бакалавриат на факультет изящных искусств, Ариан увлеклась фотографией. После выпуска Клеман поехала на север страны, чтобы полюбоваться пейзажами канадской Арктики, где ей неожиданно предложили поработать журналистом во французской газете, посвящённой проблемам приполярных территорий. Тогда Ариан начала не только писать статьи, но и документировать Север в фотографиях.

«Процесс написания статей был для меня довольно болезненным, но фоторепортажи захватили меня полностью!»

Ариан принимает решение поступать в магистратуру Лондонского университета искусств, где начинает изучать документальную фотографию. Учёба в этом университете оказалась для Клеман источником вдохновения и знаний.

Ариан делает правильный выбор

Окончив магистратуру, Ариан решает стать профессиональным фотографом и открыть свой бизнес, для чего идёт в бизнес школу. В её портфолио на тот момент можно было найти массу фоторабот в самых разных жанрах. Ариан снимает всё: мероприятия, людей, моду, предметы искусства и разнообразные сюжетные фото. Однажды во время занятий в бизнес школе к Ариан подошёл один из преподавателей и дал ей совет:

«Ариан, если ты хочешь, чтобы у тебя что-нибудь получилось, ты должна отбросить всё и сконцентрироваться только на одном направлении, которое станет для тебя всем».

Тогда Клеман и приняла решение сосредоточиться на своей любимой теме — портретной съемке пожилых людей. И почти сразу работы Ариан привлекли много внимания в СМИ и социальных сетях, что ещё сильнее мотивировало её продолжать снимать.

Время и доверие

Быть чутким и внимательным — вот подход Ариан. Каждый опыт индивидуален. Некоторые люди экстраверты, а другие, наоборот, застенчивы, поэтому любимый метод Клеман — запастись временем и поближе познакомиться с человеком перед съёмкой.

«Если это возможно, я стараюсь встретиться с человеком заранее, прежде чем назначить день фотосессии».

Ариан нравится разговаривать со своими моделями, узнавать, кто они и откуда и какими бы они хотели видеть себя на фотографиях. Она считает, что доверие между людьми очень важно.

«Самая захватывающая часть моей работы — это новые знакомства во всех уголках земного шара. Я действительно люблю людей, и мне нравится узнавать, как самые разные люди с их уникальными судьбами смотрят на мир, культуру и жизнь».

Бунтарский дух не исчезает: серия портретов пожилых людей, не желающих жить по правилам

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Серия о бунтарях Лондона родилась несколько лет назад, когда фотограф Маир Видлер (Muir Vidler) находился в популярном местном клубе Love Muscle. Там Маир встретил Эдриен Дельгоффе (Adrian Delgoffe), мужчину лет 60 в кожаных штанах, кожаной жилетке, и вообще в образе, который сильно отличался от окружающих. Он просто танцевал сам по себе, и, по воспоминаниям Видлера, фотограф был от него в полном восхищении, ведь пожилой мужчина соблюдал свою собственную моду, вышел в люди, а не сидел дома перед телевизором, как большинство его ровесников.

«Эдриен заставил меня подумать о людях, которые не позволяют своему возрасту определять свою сущность, свою одежду, то, как они себя ведут. Эти люди делают мир интереснее, веселее, лучше. Я хотел снять портреты таких людей, чтобы ознаменовать их индивидуальность, запечатлеть людей, которые не собираются взрослеть,» — рассказывает Маир Видлер о своей серии фотографий «Rebels Without A Pause«.

Британский фотограф находит героев для своей серии, разговаривает с ними, объясняет суть своего проекта и снимает фотографии у них же дома или там, где его героям кажется это уместным. Некоторые из его героев, несмотря на свой почтенный возраст, с ног до головы покрыты татуировками и все еще жаждут добавить несколько новых. Например, Изабель Варли даже попала в книгу рекордов Гиннеса как «Сама татуированная пожилая женщина в мире», но такое достижение ее не остановило, и уже после того, как Маир ее сфотографировал, Изабель покрыла еще и свое лицо татуировками — для полного комплекта.

В коллекции снимков Видлера есть портреты циркачей, нудистов, рокеров, байкеров, фетишистов и «рабовладельцев», затянутых в блестящую кожу. Есть «Элвис», все еще поющий хиты, а также есть даже открытый гей, который одновременно является скинхедом. Пожалуй, такому разнообразию знакомых, какое имеется у Маира Вильдера, стоит только позавидовать.

Подобный проект ведет также фотограф Владимир Яковлев. Его серия фотографий представляет пожилых людей, которым 70, 80, а иногда и все 100 лет, но которые полны энергии и до сих пор следуют своим мечтам, не переставая учиться новому.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Андре Дерен — представитель радикального направления в искусстве: биография и лучшие картины художника

Андре Дерен (Andre Louise Derain; родился 10 июня 1880 г. — умер 8 сентября 1954 г.) был выдающимся французским живописцем, графиком, декоратором театральных постановок, скульптором, испытавшим многообразные модернистские течения в живописи. Творчеству Дерена характерна виртуозная работа с контрастами цветовых пятен и геометрических форм. Он рисовал картины в стиле фовизма, пуантилизма, затем примкнул к кубистам, позже — к классике.

Читать еще:  Пейзажи и портреты. Rene Snyman

Андре Дерен, обладая обширными историко-художественными познаниями, считал искусство «памятью поколений».

Биография Андре Дерена

Андре Дерен родился 10 июня 1880 года в Шату, провинциальном городке в десяти километрах к западу от Парижа. С детских лет мальчик тянулся к живописи. Учился на инженера в парижской академии Academie Camillo и одновременно занимался в школе Эжена Каррьера (фр. Eugène Carrière). В 1901 году Дерена призвали на армейскую службу, по окончании которой молодому человеку удалось убедить родителей в том, что его жизнь — это служение искусству.

Живописец впервые обратил на себя внимание ценителей прекрасного на Осеннем Салоне 1905 года и на Салоне независимых в 1907 году. В тот период в его художественных произведениях присутствовала экзальтация цвета, доминирующая над очертаниями реальных предметов.

В 1908 году стилистика шедевров Дерена меняется под влиянием кубизма. Появился консерватизм по отношению к цвету, рационалистическая четкость композиций и упрощённая геометрия.

В 1914 году началась Первая мировая война. До 1917 года Дерен принимал участие в боевых операциях в Шампани, на Сомме, при Вердене, в горах Вож. Однажды в журнальном издании «Действие» появилась ошибочная публикация о гибели живописца, и писатель Карл Эйнштейн (Karl Einstein) написал стихотворение на его смерть. Художник не имел тяжёлых ранений, но три с лишним года военного дела коренным образом изменили его мировосприятие.

После демобилизации Андре Дерен много рисовал, оформлял балетные постановки. В период с 1920 по 1924 год о творчестве мастера было издано четыре книги, он стал официально признанным художником. Его авторитет возрос и благодаря присуждению премии Карнеги в 1928 году.

В 1941 году, совместно с другими культурными деятелями, известный живописец отправился в нацистскую Германию, надеясь помочь французским товарищам, оказавшимся в тюрьме. Попытка не увенчалась успехом. А сама поездка сыграла роковую роль: после Второй мировой войны Дерена обвинили в коллаборационизме.

В последние годы жизни Андре Дерен оформлял спектакли в Лондоне в Ковент-Гарден, в театре Комической оперы в Париже, создавал пейзажные шедевры в Нормандии, иллюстрировал книги. 8 сентября 1954 художник скончался.

Картины Андре Дерена

Картины Андре Дерена явились результатом глубокого осмысления традиций прошлого и поиском новаторских приёмов самовыражения. Создав свой индивидуальный стиль, Дерен стал ведущим европейским художником XX века. Его лучшие картины:

  • «Просушка парусов» (1905) — работа написана в стиле фовизма и хранится в Государственном музее изобразительного искусства имени А. С. Пушкина. Интенсивность света заслоняет цветные краски и создаёт иллюзию первоосновы всего сюжета.
  • «Лодки в гавани Коллиура» (1905) — игра контрастов на побережье Средиземного моря. Красный песок, передающий ощущение жары, художник противопоставил бледно-зелёному цвету моря.
  • «Гавань в Провансе» (1912) — картина написана в стиле кубизма с элементами примитивизма, находится в Государственном Эрмитаже Санкт-Петербурга. Отсутствие перспективы в традиционном понимании, выраженная геометрия объектов, несоответствие масштабов, крупное серое дерево на переднем плане вызывают противоречивые тревожные чувства.
  • «Тайная вечеря» (1913) — сюжетная композиция кубического периода со строгими фигурами людей, в которой автор пытался отразить опыт искусства старых мастеров.
  • «Субботний день» (1914) — тема однотипности провинциальных будней изображена в духе фовизма. Работа хранится в Государственном музее изобразительного искусства имени А. С. Пушкина.
  • «Сюрприз» (1938) — попытка создать новый французский классицизм.

Творчество Андре Дерена поражает своей эмоциональностью и разноплановостью. Его роскошные хроматические произведения показывают незаурядный талант француза.

Насыщенная цветовая палитра в живописи продолжает вызывать интерес до сих пор. Красочными образами окружающей реальности наполнены страницы сайта Very Important Lot. Приобрести живописные произведения можно на тематических аукционах. Также веб-платформа предоставляет возможность недорого купить картины, акварельные рисунки, скульптурные композиции у современных художников напрямую.

«Позы» Аретино — средневековая похабщина, ставшая классикой Ренессанса

«Позы» Аретино, «Шестнадцать поз» или «Любовные позы» — все это названия сборника похабных стихов поэта Пьетро Аретино, проиллюстрированного гравюрами с разнузданными сценами секса.

Эту книгу запрещали, за нее сажали, ее много раз подпольно копировали, и ей восхищались — со временем «Позы» Аретино превратились из произведения, от одного упоминания которого дамы падали в обморок, в ценнейший артефакт Ренессанса, из которого черпали вдохновение Казанова и Александр Сергеевич Пушкин.

Рассказываем о непростой судьбе этого очаровательного культурного памятника средневековой эротики. Естественно, с картинками.

Начать рассказ о «Позах» Аретино придется издалека. В 1524 году маркиз Федерико II Гонзага решил построить себе загородную виллу рядом с городом Мантуя, и пригласил в качестве архитектора не абы кого, а Джулио Романо, именитого ученика Рафаэля Санти. Романо понадобилось всего восемнадцать месяцев на постройку виллы и еще десять лет на дальнейшую роспись ее интерьеров. Работа оказалась колоссальной. Несколько залов покрыли огромные росписи с мифами о богах-олимпийцах, однако некоторые работы Романо отличались от основного массива. К примеру, вот эта:

Хотя маркиз Гонзага и придерживался передовых взглядов, еще до начала строительства виллы он забраковал большинство откровенных росписей, оставив лишь несколько. Но пропасть самым пикантным рисункам не дал друг Романо, Маркантонио Раймонди — художник и еще один ученик Рафаэля. Когда Раймонди впервые увидел этюды приятеля, он был настолько восхищен их дерзким эротизмом, что предложил Романо незамедлительно переделать их в гравюры и издать отдельно. Автор был не против, но понимал, что после такого у них точно появятся серьезные проблемы не только с властями, но и лично с папой Климентом VII, с которым у Романо и без того были сложные отношения.

Читать еще:  Портреты, ню, фигуративные картины и городские пейзажи. Alejandro Hasler

По легенде, Климент VII однажды пригласил Джулио Романо расписывать Ватикан, однако времена были тяжелые, и они не смогли договориться насчет гонорара, поэтому в отместку ретивый художник оформил зал Константина порнографическими картинами, которые потом пришлось перекрашивать, за что Романо и впал в немилость.

Так это было на самом деле или нет — никто не знает, но Романо действительно поучаствовал в росписи Битвы Константина, которую ему поручили доделать за Рафаэлем после смерти мастера. И между Романо и Климентом правда были разногласия, но, с другой стороны, у кого из именитых живописцев их тогда не было? В Италии шел Ренессанс, и если для творческих людей это был переломный момент в художественном переосмыслении роли человека, Бога и морали, то для католической церкви это был слом политический — в 1527 году Рим вообще будет разграблен войсками Карла V, из-за чего власть папы серьезно пошатнется.

Но в 1524 году папский престол еще крепко стоял, и когда гравюры Раймонди по самым разнузданным эскизам Романо были изданы, их незамедлительно изъяла церковь. Усугубляло дело еще и то, что картинки с совокупляющимися парочками сопроводил похабнейшими стихами друг живописцев, поэт Пьетро Аретино. По другой версии, Аретино добавил свои сонеты уже многим позже, однако очевидец всего этого безрассудства, художник Джорджо Вазали, пишет о событиях так:

Джулио Романо поручил Маркантонио вырезать по его рисункам на двадцати листах все возможные способы, положения и позы, в каких развратные мужчины спят с женщинами, и, что хуже всего, мессер Пьетро Аретино написал для каждого способа неприличный сонет, так что я уж и не знаю, что было противнее: вид ли рисунков Джулио для глаза или слова Аретино для слуха. Произведение это было строго осуждено папой Климентом, и, если бы, когда оно было опубликовано, Джулио уже не уехал в Мантую, он заслужил бы суровое наказание от разгневанного папы. Маркантонио был схвачен и заключен в тюрьму, и плохо бы ему пришлось, если бы его не выручили кардинал Медичи и Баччо Бандинелли, находившиеся в Риме на службе у папы.

Лишь в неспокойном 1527 году Романо, Раймонди и Аретино удалось, наконец, переиздать свой труд, но и тут их ждала неудача. Творцы понадеялись, что политическая смута в Италии отведет от них зоркий взгляд папы Климента VII, но чуда не произошло — второе издание сборника, уже известного в народе как «Позы» Аретино, также было полностью сожжено. На этот раз, к сожалению, безвозвратно.

Уцелевшая гравюра Раймонди

Так оригинал «Поз» Аретино был утрачен — до нас дошла лишь одна уцелевшая гравюра Раймонди и шестнадцать сонетов Пьетро Аретино. Однако в середине XVI века широкой публике это произведение было вновь представлено в изложении художника Агостино Карраччи, сделавшего копию с другой копии 1550 года. «Любовные позы» к тому моменту уже превратились в легенду — сборник несколько раз переиздавался кем ни попадя, но раз за разом уничтожался властями.

Копия «Поз» 1550 года

По разрозненным свидетельствам мы знаем лишь то, что обе этих версии («Позы» Карраччи и пиратское издание 1550 года) отличаются от оригинала персонажами, но не самими позами. На гравюрах Раймонди были изображены обычные люди, тогда как Карраччи рисовал пары богов и знаменитых любовников из реальной истории: Зевс и Гера, Марк Антоний и Клеопатра, и все в таком духе. Не исключено, что таким образом Карраччи хотел избежать излишнего гнева церковников — дескать, не порнографию какую-то рисует, а отдает дань уважения классическим сюжетам.

Мускулистые тела и мощные торсы персонажей тоже были идеей Карраччи, как и идея перенести сцены секса из бытовых интерьеров в более помпезные локации. Именно эта версия «Поз» Аретино в итоге и стала каноничной, а если точнее, то ее французское переиздание 1798 года под названием L’Arétin d’Augustin Carrache, ou recueil de postures érotiques, d’après les gravures à l’eau-forte par cet artiste célèbre (примерный перевод — «Позы Аретино в исполнении Агостино Карраччи или сборник эротических картин с дополнениями знаменитого художника»).

По соображениям нынешней нравственности, во многом столь близкой по духу эпохе Ренессанса, мы были вынуждены замазать некоторые пикантные детали этих гравюр. Но вы наверняка это и так уже поняли.

Arianne Clement и ее фотопроект «Интимные портреты пожилых людей»

Человек циничен, он идет попятам моды и живет в рамках, которые ему установило общество. Многие молодые спокойно фотографируются и готовы рассказать свою историю, чего не скажешь о пожилых людях. Им труднее сделать это. Сложнее рассказать историю и тем более раскрыться перед камерой. Наша культура зациклена на всем новом и ярком, все старое нам неинтересно, и мы это прячем и прячемся за молодостью.

Читать еще:  От соцреализма до юризма

Но, как показывает фотограф Arianne Clement, мы должны обращать внимание на тех, кто прожил более полувека — мы не только можем многому научиться у них, но и общение с такими людьми может изменить наше отношение к себе с возрастом.

Своими портретами Arianne Clement демонстрируют красоту и желание пожилых супругов друг к другу. Ее образы призваны поставить под сомнение стандарты, которые нам привило общество. Фотопроект всеми силами пытается «сказать» — в столь пожилом возрасте также есть потребность любить и быть любимым. Более того, фотопроект несет еще одно послание – желание быть со своей половинкой в любом возрасте.

Мы поговорили с Arianne Clement о ее работе, а также о ее серии фотографий с проекта «Интимные портреты пожилых людей».

фотограф: Arianne Clement

Расскажите, как вы нашли свою первую модель — 102-летнюю женщину по имени Мари-Берт. Какие вы получили впечатления от общения с ней?

Когда я фотографировала Мари-Берт, я была поражена ее легкостью перед камерой. Она вела себя так, словно была молодой очаровательной актрисой, которая чувствует себя сексуальной и привлекательной, хотя ей было 102 года. Редко можно сфотографировать кого-то настолько же чувствовавшего себя комфортного перед камерой, как она, а учитывая ее возраст, это было очень вдохновляющим. Она показала мне (и многим людям сейчас), что красота — это состояние души, отношение, то, что не имеет ничего общего с возрастом, но все связано с уверенностью в себе.

фотограф: Arianne Clement

Как вы нашли людей для своего фотопроекта?

Большинство из них откликнулись на мой призыв в социальных сетях. Они были готовы участвовать в проекте, потому что видели мои работы и понимали, о чем идет речь; они хотели пересмотреть условности, связанные с красотой, и вдохновить других женщин и мужчин в возрасте.

фотограф: Arianne Clement

Как вы смогли заставить их довериться вам, что вы делали чтобы люди в столь пожилом возрасте смогли настолько откровенно перед вами и зрителями раскрыться? Как у вас это получилось?

Доверие и их уязвимость, все то, на что вы ссылаетесь, возникло вполне естественно, возможно, из-за характера проекта. Я считаю себя уважаемой женщиной и фотографом, и мне нравится создавать безопасное пространство для моих моделей. Я никогда не толкаю их, я уважаю их границы и не публикую то, что им не нравится.

фотограф: Arianne Clement

Ваши портреты, в некотором смысле, являются критикой узких стандартов красоты, которые существуют в нашем обществе сегодня. Исходя из того, что вы узнали от своих моделей, как вы думаете, как улучшится наша жизнь, если мы опустим эти стандарты?

Если бы только мы могли принять себя, свои тела, такими, какие они есть, мы бы сэкономили столько времени и денег! Я не думаю, что кто-либо, кроме индустрии красоты, заинтересован в использовании стыда и стресса от своего внешнего вида. Ужасно думать, что многие из нас всю жизнь переживают, беспокоясь о том, как они выглядят, вместо того чтобы сосредоточиться на чем-то более важном, интересном. Жизнь слишком коротка. Каждый выиграл бы от большей свободы, независимости, любви к себе.

фотограф: Arianne Clement

Почему вы создаете черно-белую фотографию?

Я всегда была «черно-белым фотографом». Я начинала с аналоговой фотографии в университете, это были счастливые годы в темной комнате. Это то, как я училась фотографии; Я смотрю на свет, тени и контраст и едва замечаю цвета. Я восхищаюсь цветными фотографами, но я думаю, что мои изображения более живые, когда они черно-белые.

фотограф: Arianne Clement

Как вы думаете, что смогут получить зрители от ваших фотографий?

Я, конечно, надеюсь, что мои фотографии заставляют людей лучше относиться к пожилым и к друг другу. Я также надеюсь, что у них повысится осведомленность о некоторых проблемах, связанных со старением.

Над чем вы работаете сейчас? Вы можете рассказать нам что-нибудь интересное?

Я работаю над проектом по «Голубым зонам.»

«Голубые зоны» — это концепция, появившаяся в 2005 году после публикации в журнале National Geographic, касающаяся регионов мира, в которых наблюдается наибольшая концентрация очень пожилых людей. Жители этих регионов имеют общие характеристики образа жизни, которые способствуют их исключительному долголетию.

Демографы Джанни Пес и Мишель Пулен вначале сосредоточились на пожилых людях в Сардинии, острове Италии, а затем наблюдали аналогичную продолжительность жизни у пожилых людей, живущих у островов Окинава, Япония, и Икария, Греция, а также на полуострове Никойя, Коста Рика. Я отправилась в пять разных зон и закончила свое путешествие, только в конце декабря 2019 года. Сейчас я редактирую фотографии, собираю историю и надеюсь найти издателей, а также место для демонстрации своих работ.

фотограф: Arianne Clement фотограф: Arianne Clement фотограф: Arianne Clement

Еще больше новостей и вдохновения в наших социальных сетях: Вконтакте, Facebook, Instagram и Telegram

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector