Портреты сильных женщин. Edith Lebeau

Портреты сильных женщин. Edith Lebeau

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Художники (5852)
  • импрессионисты (318)
  • Кулинарные рецепты (16)
  • Рукоделие (14)
  • Схемы для оформления дневника (14)
  • Латвия (6)
  • Венгрия (5)
  • Армения (5)
  • Сайт знаменитых художников (3)
  • Мексика (3)
  • Дизайн помещений (3)
  • Египет (2)
  • Дания (2)
  • Абхазия (2)
  • Саудовская Аравия (1)
  • Индонезия (1)
  • Финляндия (1)
  • Кипр (1)
  • Колумбия (1)
  • Сербия (1)
  • Княжество Лихтенштейн (1)
  • Исландия (0)
  • Люксембург (0)
  • Австралия (9)
  • Австрия (21)
  • Азербайджан (3)
  • Актеры кино и театра (844)
  • Антиквариат (88)
  • Архитектура (113)
  • Белоруссия (4)
  • Бельгия (7)
  • Бразилия (2)
  • Великобритания (110)
  • Вьетнам (4)
  • Германия (31)
  • Голландия (1)
  • Графика (722)
  • Греция (8)
  • Декоративно-прикладное искусство (157)
  • Достопримечательности Канады (28)
  • Достопримечательности Франции (206)
  • Париж (45)
  • Европейская готика (4)
  • Зарубежные звезды (435)
  • Звезды балета (59)
  • Из жизни знаменитостей (243)
  • Израиль (7)
  • Индия (9)
  • Интерьеры помещений (36)
  • Испания (27)
  • Италия (80)
  • Картинки (15)
  • Кино (60)
  • Китай (39)
  • Классическая живопись (1136)
  • Конкурсы красоты (10)
  • Корея (6)
  • Короли спорта (13)
  • Коста-Рика (1)
  • Культура, искусство (7734)
  • Ландшафтный дизайн (53)
  • Литва (3)
  • Литература (202)
  • Мастера фотографии (237)
  • Мир животных (90)
  • Мир моды (122)
  • Монако (4)
  • Мудрые мысли (8)
  • Музыка (разных жанров) (276)
  • Нидерланды (12)
  • Новая Зеландия (5)
  • Норвегия (7)
  • Опера (26)
  • Открытки (84)
  • Пакистан (1)
  • Польша (15)
  • Португалия (10)
  • Природа (251)
  • Путешествия (743)
  • Разное (37)
  • Россия (271)
  • Города (58)
  • Храмы (23)
  • Румыния (1)
  • С Ш А (89)
  • Сингапур (3)
  • Скульптура (114)
  • Словения (5)
  • Советские и российские актеры (404)
  • Современная живопись (4439)
  • Таиланд (4)
  • Театры, библиотеки, музеи (60)
  • Турция (3)
  • Украина (10)
  • Хорватия (10)
  • Цветы (127)
  • Черногория (4)
  • Чехия (24)
  • Швейцария (21)
  • Швеция (10)
  • Эстония (1)
  • Ювелирные изделия (50)
  • Япония (41)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Портреты сильных женщин. Edith Lebeau

Портреты сильных женщин.

Edith Lebeau

Эдит Лебо (Edith Lebeau) родилась в городке Белай на реке св. Лаврентия, недалеко от Монреаля. Выросла в сельской местности, в окружении полей, лесов и далекой линии горизонта. В детстве художественные вкусы Эдит формировались под влиянием популярной культуры: мира супергероев, мифологии, фильмов и сказок.

Это влияние заметно в ее картинах до сих пор. В своем творчестве Эдит, в поисках сюжета, обращается к греческой культуре, римской и кельтской мифологии и сказкам. Чаще всего художница рисует сильных женщин, иногда в сочетании с животными, украшая портреты героинь своих картин элементами из мира флоры.

Женщин на своих картинах Лебо всегда изображает с уверенным, твердым взглядом, кажется, что они могут все преодолеть, их глаза лучатся энергией. «Взгляд является самым важным в моей работе, это то, что персонаж рассказывает зрителю о себе». Женщины Эдит, будь то супергерои, богини или нимфы рассказывают свои истории с помощью эмоций, которые они выражают.

История часто размыты и не имеют конца. Художница это делает для того, чтобы позволить зрителю продолжить ее и взять на себя ответственность за исход. «Мне нравится, что мои картины не рассказывают всю историю. Я оставляю истории незаконченными для того, чтобы это сделал зритель». Свои картины, в основном, портреты сильных женщин художница выполняет на холсте, акриловой краской. Ее работы выставлялись в Монреале, Берлине, Риме, Лос-Анджелес, Лас-Вегас, Сан-Франциско и Нью-Йорке среди других городов.

20 самых впечатляющих фото звезд, созданных Энни Лейбовиц

Энни была третьей из шести детей в семье офицера ВВС США, и ее семья довольно часто переезжала из-за служебных обязанностей отца. Первые кадры она отсняла на Филиппинах, куда ее отца расквартировали на время войны во Вьетнаме. Позже Энни училась в Сан-Францисском институте искусств. С 1970 года работала фотографом в журнале Rolling Stone, а с 1983-го начала сотрудничество с журналом Vanity Fair, для которого сделала незабываемую серию портретных фотографий знаменитостей.

В нашей сегодняшней подборке лучшие фотографии звезд, когда-либо созданные Энни Лейбовиц.

Актриса Мерил Стрип, 1981 год.

Будущий 38-й губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер, 1975 год.

Обнаженный Джон Леннон целует одетую лежащую рядом с ним Йоко Оно. Эта фотография была сделана 8 декабря 1980 года всего за несколько часов до убийства Леннона.

Скандально известная фотография Деми Мур, опубликованная в августе 1991 года.

Поп-идол Майкл Джексон.

Тогда еще восходящая звезда Леонардо Ди Каприо.

Вупи Голдберг в ванне с молоком.

Джонни Депп и Кейт Мосс, 1994 год.

Советский, а позже американский артист балета Михаил Барышников и Роб Бессерер, 1990 год.

Христо, полностью задрапированный и невидимый.

Популярнейшая модель 90-х Синди Кроуфорд, 1993 год.

Анджелина Джоли с сыном Мэддоксом.

Кейт Бланшетт, 2004 год.

Майли Сайрус с обнаженной спиной. Снимок опубликован в июне 2008 года в журнале Vanity Fair; певице на тот момент было только 15 лет.

Пенелопа Крус и Вуди Аллен, 2009 год.

Рианна для журнала Vogue. Апрель 2011 года.

Мистер и миссис Обама, апрель 2013 года.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Цорн Андерс

Цорн Андерс (1860—1920)

«Цорн – какой-то баловень судьбы,
которого природа наделила всем,
о чем только может мечтать художник».
И. Грабарь

Автопортрет в красном

Осенью 1897 года в Петербурге открылась одна из первых крупных выставок зарубежных художников в России – выставка скандинавской живописи конца XIX века. Это важное событие в культурной жизни столицы сопровождалось приездом на открытие экспозиции прославленного шведского живописца и графика Андерса Цорна.
Цорна в России знали задолго до посещения им Петербурга и Москвы. Его произведения, появившиеся на международных художественных выставках Парижа, Лондона, Мюнхена и Берлина в конце 1880-х годов, сразу же привлекли в себе внимание. В них русские мастера открыли редкое сочетание неподдельной естественности образов, созданных будто на едином дыхании, с точностью тщательно отработанного профессионального приема.

Автопортрет с фавном и нимфой

В конце XIX века живопись Скандинавии находилась на подъеме. Игорь Грабарь писал, например, о берлинской выставке 1896 года: «Северяне – шведы, норвежцы, датчане – сильнее всех. Они выдвинулись совсем недавно и успели не только заставить заговорить о себе весь художественный мир, но и вытеснить других, занять первенствующее место».

Читать еще:  Последний рубеж глазами Михаила Кагана (Michael Kagan)

Центром берлинской выставки бесспорно являлся Цорн. Это был один из лучших знатоков формы, сумевший соединить с ней блестящий колорит. Между Цорном и русской художественной интеллигенцией установились творческие связи. Его парижскую мастерскую посещали организатор выставки скандинавского искусства в русской столице С. Дягилев, известный меценат С. Мамонтов, художник К. Коровин и другие. В России Цорна ждали с нетерпением и те, кто был знаком с ним лично, и те, кто судил о нем лишь по восторженным рассказам современников, будораживших воображение молодежи. Шумный успех его произведений на выставке, показательные сеансы в России, наглядно продемонстрировавшие виртуозное владение кистью, блеск его всемирной известности – все это привлекало к гостю всеобщее внимание.

Портрет Эммы Цорн в Парижской Студии.

В России его ждали яркие и интересные встречи с деятелями русской культуры. Но особенно сильное впечатление на Цорна произвело знакомство с П. Третьяковым и его знаменитым собранием живописи.

Цорн особенно любил работать на публике. Во время одного из показательных сеансов был написан портрет Саввы Мамонтова. Присутствующие художники вспоминали: «Цорн писал портрет какой-то огромной кистью, всего лишь тремя красками: черной желтой и белой».

Когда Мамонтов спросил Цорна, почему он не сделал на его пиджаке ни одной пуговицы, тот гордо бросил: «Я не портной, а художник». Эффектная фраза знаменитого «мэтра» всем очень импонировала и стала довольно известной в среде художников.

Размашистое письмо Цорна оставляло на вязкой живописной поверхности мощные и длинные, словно борозды, мазки. Он представлялся современникам чародеем, обладавшим редкой способностью в 1-2 сеанса создать сложный портрет без предварительных эскизов. Стремительное письмо Цорна привлекло внимание Б. Кустодиева, К. Сомова, Ф. Малявина, В. Серова. Их работы 1890-1900-х годов написаны широкими мазками в характерной гамме, основанной на серых, черных и буро-коричневых тонах.

Эмма Цорн. Чтение

Интерес художников к мастерству А. Цорна в 90-е годы XIX века не случаен. В это время на смену остросоциальной живописи передвижников приходят произведения, в которых преобладает иной взгляд на мир. Возрастает роль живописной формы: цвета, фактуры. В поисках нового слова в искусстве художники изучают классическое наследие, современный опыт зарубежных мастеров.

Кажущаяся внешняя легкость манеры Цорна сложилась в результате кропотливой работы в области рисунка и живописи. Большое значение сыграло 8-летнее пребывание в Париже. Шведский художник приехал во Францию в 1888 году, когда страсти, вызванные выступлением импрессионистов, участников Салона Отверженных, уже улеглись, и можно было трезво оценить достижения направления.

Выбрав мотив, Цорн изображал его в разнообразных техниках – сначала в офорте и акварели, а затем в масле. Работая над офортом, художник расставлял основные акценты, предельно сгущая штриховку в тени и оставляя почти нетронутой поверхность листа на участках освещения.

Это далеко не случайно. Свою деятельность после окончания Стокгольмской академии художеств Цорн начал как график. Увлечение акварелью связано с ранним лондонским периодом творчества. Постепенно появился интерес к искусству офорта, которым Цорн активно занимался в Англии в 1882 году по руководством шведского графика А. Хейга.

У Цорна своеобразная техника письма. Его офорты отличаются живописностью светотени. Острые росчерки штрихов, свободно покрывающие лист косыми лучами, как бы перекликаются с размашистой манерой Цорна-живописца. Его рисунки и картины не знают единой плавной линии. Изображение возникает из множества дробящихся штрихов, которые сгущаются в темных пятнах тени и рассеиваются в тончайших тональных переходах, обнажая белое поле листа. Оно то вспыхивает и рассыпается множеством бликов («В омнибусе»), то мерцает таинственным свечением уличного фонаря («Ночной эффект»), то растекается лавиной солнечного света, растворяющего контуры изображенных фигур («Дети»).

При ближайшем и внимательном рассмотрении произведений Цорна становится понятна цель его динамичной штриховки. Штриховка, которой мастерски владел Цорн, соответствовала его стремлению передать изображаемый мотив в динамике. Колкие штрихи, пересекающиеся под острыми углами в офорте «В омнибусе», словно призваны передать дребезжащий звук движущегося по мощеной дороге транспорта. Напротив, в портрете Розитты Маури штрихи делаются разреженными – и образное звучание произведения становится иным. Кисть Цорна как бы едва касается поверхности, покрывая ее тонкой сеткой косых росчерков, сквозь которую проступает смеющееся лицо молодой девушки.
В графическом листе «Вальс» мелкие линии сливаются в динамичный вихревой поток.

В офортах импрессионистический дар Цорна нашел более полное воплощение, чем в живописных произведениях. При повторении офортных мотивов в технике масляной живописи изображение становилось уравновешеннее, и ощущение трепетной пульсации исчезало.

Графику мастера в России знали хорошо, многие его листы были приобретены петербургскими и московскими коллекционерами. Некоторые работы, и среди них офорт «Ночной эффект», были Цорном подарены К. Коровину в знак дружбы. В ответ на это Коровин преподнес ему несколько своих пейзажей, хранящихся ныне в художественном музее Цорна в городе Мора.

20 книг о сильных женщинах, которые вам обязательно стоит прочесть

В этих книгах вы найдёте подлинные примеры мужества и стойкости.

1. « Не бойся действовать », Шерил Сэндберг

Женщина может и имеет право реализовывать себя в любой сфере, и при этом не обязана жертвовать семьёй. В этом убеждена операционный директор Facebook Шерил Сэндберг.

В своей книге она открыто рассказывает о том, с какими препятствиями приходится сталкиваться многим женщинам на пути к успеху в бизнесе. Неудивительно, что сразу после выхода бестселлер стал манифестом миллионов женщин по всему миру.

2. «Шаг вперёд. История девушки, которая, потеряв ноги, научилась танцевать», Эми Пурди

Это история, которая потрясла весь мир. Эми Пурди стала актрисой, танцовщицей и сноубордисткой после того, как потеряла обе ноги в результате тяжёлой болезни. Она преодолела боль, страдания и другие препятствия и сегодня мотивирует миллионы людей поверить в свои силы.

3. «Клуб бездомных мечтателей», Лиз Мюррей

От жизни на улице до учёбы в Гарвардском университете — популярный спикер Лиз Мюррей своими руками построила успешную жизнь. Она выросла в семье наркоманов: тюбик зубной пасты на обед — такими бывали её дни. Невзгоды не сломили девушку, а вера в свои силы и будущее помогли окончить престижный университет.

Читать еще:  Нехватка витамина «искусство»

4. «Коко Шанель. Жизнь, рассказанная ею самой», Коко Шанель

Великая Мадемуазель сотворила себя сама и убедила женщин, что они свободны быть такими, какими им хочется быть на самом деле. Смелость в самовыражении, решимость в действиях и умение идти наперекор общественному мнению превратили Коко Шанель в икону моды и символ времени. А эта исповедь прольёт свет на некоторые страницы её биографии.

5. «Я — Малала. Девочка, которая боролась за право на образование и была ранена талибами», Малала Юсуфзай

Малала Юсуфзай, школьница из Пакистана, осмелилась рассказать миру правду о жизни при режиме талибов. Она чудом выжила после покушения террористов, но нашла в себе силы продолжить борьбу за право женщин на образование во всём мире. Малала получила Нобелевскую премию мира и стала примером современного героизма.

6. «Жаклин Кеннеди. Американская королева», Сара Бредфорд

Утончённая Жаклин, супруга американского президента Джона Кеннеди, стала символом эпохи и образцом красоты, стиля, выдержки, изящества. На её долю выпало немало горя, однако женщина сумела преодолеть трудности, сохранив при этом достоинство, силу характера и тёплое отношение к людям. А автору книги удалось показать все грани личности легендарной Джеки.

7. «Вся моя жизнь», Джейн Фонда

Для многих поколений имя и образ Джейн Фонды, актрисы, общественного деятеля и филантропа, стали символом открытого выражения своих желаний, стремлений и чувств. В книге воспоминаний Джейн смело и свободно рассказывает о собственной жизни, в которой нашлось место и большому успеху, и множеству неудач.

8. «Храброе сердце Ирены Сендлер», Джек Майер

Это невероятная история: три американские школьницы случайно находят документ времён Второй мировой войны. Из него становится известно о подвиге социального работника Ирены Сендлер, спасшей в оккупированной фашистами Варшаве более двух тысяч еврейских детей. Мужество главной героини навсегда останется в памяти потомков.

9. «Астрид Линдгрен. Этот день и есть жизнь», Йенс Андерсен

Биография великой сказочницы Астрид Линдгрен раскроет грани характера женщины, не испугавшейся пойти наперекор общественному мнению, чтобы жить своей жизнью.

Бунтарка, благотворительница, мудрая женщина — Астрид была разной, и в этом её сила. А благодаря письмам, фотографиям и отрывкам из дневников перед глазами читателя буквально оживают образ писательницы и её сложный путь.

10. «Великая. История „железной“ Маргарет», Маргарет Тэтчер

Маргарет Тэтчер вошла в мировую историю благодаря настойчивости и непреклонному следованию своим убеждениям. В этой книге женщина делится с читателями подробностями жизни, откровенно говоря о себе, семье, политике и Великобритании.

Этот рассказ поможет разобраться в мотивах поступков премьер-министра и понять, что повлияло на формирование того самого «железного» характера.

11. «Диана. Обречённая принцесса», Дмитрий Медведев

Кумир миллионов, икона стиля, красоты и доброты, принцесса Диана стала подлинной королевой людских сердец. Несмотря на высокое положение, она мечтала о том же, что и тысячи женщин, с трепетом наблюдавших за её жизнью по другую сторону телеэкранов. История, рассказанная известным российским публицистом, оставит след в сердце читателей.

12. «Эдит Пиаф», Альбер Бенсуссан

Перед читателями книги предстанет не просто известная певица, чьи песни исполняются по сей день. Они увидят смелую женщину, щедро дарившую свою душу поклонникам. Эдит Пиаф прожила короткую, но яркую жизнь, в которой, впрочем, было слишком мало светлых тонов. Однако исключительное мужество позволило ей сказать: «Нет, я ни о чём не жалею».

13. «Время колоть лёд», Чулпан Хаматова, Катерина Гордеева

Кинодокументалист Катерина Гордеева и актриса Чулпан Хаматова рассказывают непростую историю создания благотворительного фонда «Подари жизнь». Женщинам не понаслышке знакомы отчаяние, ведь к людским сердцам почти всегда приходится пробиваться сквозь толстый слой льда равнодушия. Впечатление от книги дополнят редкие фотографии из личного архива авторов.

14. «Замок из стекла», Джаннетт Уоллс

Шок — это первая реакция на смелую исповедь автора, чьё детство прошло в самых тяжёлых условиях рядом с не совсем обычными родителями. Однако Джаннетт удалось не только достичь успеха, но и избавиться от чувства стыда по отношению к бездомным (по их собственному выбору) родителям. Книга демонстрирует величайший пример любви и веры в свои силы.

15. «Ученица. Предать, чтобы обрести себя», Тара Вестовер

История Тары Вестовер, доктора Кембриджского университета, началась с непростого детства. Отец запрещал ей ходить в школу и настраивал против окружающего мира и сложившегося в нём порядка. Ей пришлось сбежать и предать свою семью, чтобы получить образование и обрести личную свободу.

16. «Девушка с тату пониже спины», Эми Шумер

Книга звезды в мире женской стендап-комедии вошла в список самых ожидаемых произведений 2018 года по версии журнала GQ. Эми Шумер честно рассказывает в ней о том, как нашла в себе смелость и дерзость стать самой собой.

Для неё нет запретных тем, поскольку Эми давно избавилась от страха обнажать душу перед окружающими. Книга станет вдохновением для тех, кто до сих пор не решался поверить в свои возможности.

17. «Элизабет Тейлор», Бертран Мейер-Стабли

Великая жажда жизни во всех её проявлениях — главная черта характера легендарной актрисы и одной из самых красивых женщин планеты. Однако своим успехом Лиз Тейлор обязана не только внешности, но и внутренней силе.

И уже с первых страниц книги становится понятно, почему Элизабет оставила в мировом кинематографе настолько яркий след.

18. «Одри Хепбёрн. Жизнь, рассказанная ею самой. Признания в любви», Одри Хепбёрн

Эту книгу актриса начала писать после того, как врачи поставили ей страшный диагноз. Однако в повествовании нет ни капли сожаления и ни слова о жестокости судьбы. Это признание в любви всем тем, кто был с Одри Хепбёрн рядом и поддерживал её на протяжении всей жизни.

19. «Моя сестра Фаина Раневская. Жизнь, рассказанная ею самой», Изабелла Аллен-Фельдман

Жизнь королевы сарказма была полна невзгод, преодолевать которые Фаине Раневской помогали острый ум и критическое отношение к жизни. И лишь наедине со своей родной сестрой, Изабеллой Аллен-Фельдман, женщина могла снять маску клоуна и быть самой собой.

Читать еще:  Пейзажи пустыни Колорадо и Скалистых гор. Stacey Peterson

Поэтому в книге перед читателями знаменитая актриса предстанет в необычном амплуа — в домашних тапочках и халате.

20. «Моя неделя с Мэрилин», Колин Кларк

Потрясающе красивая и невыразимо хрупкая, слабая до беспомощности и сильная до умопомрачения — такой увидел Мэрилин Монро помощник режиссёра Колин Кларк на съёмках фильма «Принц и танцовщица».

Семь дней, проведённые рядом с актрисой, изменили представление автора книги о женщине, ставшей секс-символом эпохи. И его дневники покажут читателям другую Мэрилин, чья жизнь была далека от сказочной.

Проникновенные и полные символизма портреты от Джуди Дейтер

Становление Джуди Дейтер, как фотографа, пришлось на конец 1960-х годов – самый расцвет феминистического движения в США. Её по праву нужно считать, если не продолжательницей, то наследницей таких знаменитых женщин-фотографов, как Диана Арбус, Имоджен Каннингем, Джулия Маргарет Кэмерон и других классиков. Совершенно неслучайно, что множество её фотографий можно назвать феминистическими, хотя Дейтер скорее добивалась другого эффекта – она исследовала природу женственности, позволяя женскому телу и визуальным образам говорить самим за себя, переводя вопрос из политической и нравственной сфер в эстетические и философские категории.

Дейтер родилась в Калифорнии в 1941 году. Отучившись в университете Сан-Франциско, она получила степень магистра и с головой бросилась в мир искусства. Дело в том, что интересы Джуди не ограничивались одной фотографией (хотя та, безусловно, является её главным увлечением по сей день) – ей были интересны кухня СМИ, фотопечатное дело, инсталляции, видеовизуализация, коллажи, путешествия, ведение дневников, где заметки перемежаются вырезками из собственных фото etc. Все эти довольно разнонаправленные виды деятельности органично сочетаются в биографии Дейтер, подчёркивая её личные достоинства и обрамляя главное направление, дело всей жизни – фотографию.

Джуди Дейтер

Несмотря на созвучность творчества фотографа и времени, Дейтер долгое время оставалась практически незамеченной «серьёзной» критикой, а значит и арт-диллерами, и галеристами. Это не мешало ей фанатично делать свои проекты. Начав работать в жанре уличной фотографии (учебная поездка в Японию не прошла для фотографа даром), она впоследствии уделяла большое внимание искусству портрета и автопортрета. Первое – было взглядом вовне, взглядом полным любви, ненавязчивого внимательного и спокойного интереса к своим моделям, второе – взглядом на себя, преломляющую весь окружающий мир. И портреты, и автопортреты зачастую были объединены некими циклами, изучающими ту или иную социальную группу или прослойку, то или иное явление.

Так «в копилке» Дейтер есть проекты посвящённые калифорнийским, египетским, итальянским типажам (при этом фотограф вовсе себя не ограничивает, снимая по случаю особо колоритные местные пейзажи, архитектуру и бытийные сюжеты). Искусство портрета здесь достигает абсолютно немыслимых высот. Смотря на самого обычного человека не обязательно яркой внешности, о чьей профессии, пристрастиях и прочих признаках остаётся только гадать, Дейтер снимает некую прозрачную плёнку, окутывающую его, делая своих персонажей подобными героям великих художников-портретистов прошлого, но лишённых всяких искуственных прикрас.

Есть у фотографа и более запоминающиеся типажи – откровенно нетрадиционно-гиперсексуализированные портреты людей в соответствующих одеждах и столь же неординарных интерьерах. Несмотря на довольно откровенное ню, герои Дейтер не стремятся пробудить в зрителе похоть, не выглядят, несмотря на чрезмерность своих образов, пошло, как будто та тонкая плёнка, снятая фотографом, была концентратом стереотипизации, и клишированных предрассудков. Серия портретов коллег-фотографов также представляет их удивительно разными – от того же ню, на фоне собственных снимков, до работы «в поле», в лабораториях, в неформальной обстановке и на светских приёмах. Несмотря на разность вышеперечисленных проектов, где практически постановочные фото могут тягаться с уличной съёмкой, важно отметить общее – Дейтер искренне интересуют люди, с которыми она живёт бок о бок – от их внешней, непричёсанной красоты, до глубоко индивидуальных, почти табуированных желаний. Это удивительнейшая попытка воссоздать одновременно внешнюю простоту и внутреннюю сложность человека.

Автопортреты Дейтер хочется разделить на два значимых и очень непохожих друг на друга направления. Первое – фотограф на лоне природы. Автопортрет здесь подразумевает в большей степени съёмку самой себя, нежели непосредственно портрет, но это не столь важно, ведь именно автопортрет, стирающий невозможность полного единения между фотографом и моделью, развязывает Дейтер руки, порождает эффект отчаянной открытости. Немалую роль здесь играет и то, что фотограф сама снимается обнажённой – случай настолько редкий, что почти уникальный (на память приходит разве что Терри Ричардсон, но он персонаж из совсем другого времени и другой истории).

При этом серия обнажённых автопортретов на лоне природы выглядит далёкой от большинства других работ автора, подавая фотографию не в реалистском, а символистском практически ключе. Жерло вулкана рифмуется с женским естеством, свернувшийся на каменистой почве в позе эмбриона человеческий силуэт сам стремится притвориться камнем. При этом с перспективой происходят совершенно невероятные метаморфозы – скалы могут оказаться перпендикулярно земле, камни притворятся вспененным морем, а море – песком. Некоторые снимки создают впечатление внеземных пейзажей, точно они сделаны на Марсе или другой безлюдной планете, это вносит в сюжет дополнительную метафоричность.

Второй яркой (в прямом и в переносном смысле) группой автопортретов является противоположная по духу, подаче и цвету серия, где фотограф предстаёт в образе абсолютно приземлённых типажей. Отдающая предпочтение чёрно-белой гамме, передающей серьёзность и чувственность, Дейтер здесь нарочно прибегает к цвету, который достигает максимально контрастного эффекта, усиливая стилизацию в духе гламурных глянцевых изданий почти на грани, где начинается китч. Об одном лишь снимке, где фотограф запечатлела себя в образе «сексуальной» домработницы, американские искусствоведы могут дискутировать бесконечно. Самые прозорливые отмечают, что фотограф иронизирует над стереотипами о женщинах, как уборщицах, которые, даже выполняя грязную работу, должны излучать сексуальность и, в итоге, не добиваются успеха ни в одном, ни в другом.

Баланс – вот слово, которым хочется подытожить размышления о творчестве Джуди Дейтер, ведь фотограф сумела создать глубокие, полные символизма снимки, красноречивые бытовые портреты, запоминающиеся уличные фотографии и даже квазижурнальные полотна-манифесты, не впав при этом в недостоверность, пошлость и неискренность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector