Портреты животных и цветочные картины. Beth de Loiselle

Портреты животных и цветочные картины. Beth de Loiselle

Красочные портреты животных и людей от Элли Бентон (22 фото)

Элли Бентон (Ellie Benton) — художница из Великобритании, которая рисует яркие портреты животных и людей. По её словам, она работает в «очень инстинктивной манере», особо не планируя детали того, что собирается изобразить.

В своём творчестве британская художница вдохновляется фразой, сказанной великим Пабло Пикассо: «Искусство смывает с души пыль повседневности».

«Искусство — это для меня очень личное, – говорит Элли. – Оно является для меня способом осмысления хаоса, происходящего вокруг, позволяя ненадолго отключиться от реальности и сосредоточиться на работе».

Дорогой друг, чтобы комментировать, необходимо войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.

Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!

Генриетта Роннер-Книп — художница, которая 30 лет рисовала только котиков

«Котята в корзинке». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

Генриетта Роннер-Книп — бельгийская художница-анималистка голландского происхождения, получившая мировую славу и популярность благодаря своим картинам с изображением кошек. За свой уникальный художественный талант Генриетта на выставках международного масштаба была награждена множеством золотых, серебряных и бронзовых наград. А самой почетной из них была государственная — «Крест Ордена Леопольда II», который практически не вручался художникам, а тем более женщинам.

Генриетта Роннер-Книп родилась в Амстердаме в семье художников. Ее мать специализировалась на изображении птиц, тетка — на живописных цветочных букетах, а дед по отцовской линии также был художником. Однако, первым наставником и учителем для дочери стал отец, писавший городские жанровые пейзажи и батальные сцены. Он то и привил девочке необычайную любовь к живописи, она в 5-летнем возрасте уже начала копировать его этюды, а в 6-лет была уже его прилежной ученицей.

«Пушистый комочек». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

Жозеф Август Книп постепенно начинал слепнуть, дочь не только у него училась, но и стала его незаменимой помощницей. А к 16-ти годам юная художница отправила первые свои работы на выставку в Дюссельдорф, где и была продана ее первая картина, изображающая кошку на окне.

«Болонка со щенками. Автор: Генриетта Роннер-Книп.

С того времени Генриетта была постоянным участником экспозиций в галереях Германии и Голландии. Она научилась очень быстро и продуктивно работать кистью, создавая пасторальные ландшафты с замками и фермами, домашних животных и птиц, чудесные натюрморты и портреты, которые, к стати, очень неплохо продавались.

«Ослик и петух в амбаре». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

Ей всю жизнь пришлось выполнять роль добытчика средств для содержания семьи. Сначала в родительском доме, а затем, выйдя замуж, ей пришлось заботиться о постоянно болеющем муже и шестерых своих детях. Но в своем замужестве она была по-женски счастлива.

«Довольство». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

Генриетта, так и оставшись без академического образования, вначале получала заказы от небогатых горожан, желающих увековечить своих четвероногих питомцев. Ее клиентами были в основном купцы, в работе использовавшие собак, запряженных в тележки с товаром.

«Собаки помощники». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

Многие из них хотели иметь в доме живописный портрет четвероногого друга-помощника и эти портреты так вошли в моду, что отбоя от заказов у художницы не было. Хотя и деньги это приносило не большие, но на нужды семьи хватало, да и тематика таких произведений для Генриетты была куда интересней, нежели пейзажи и натюрморты.

«Смерть друга». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

С 1845 года основными героями ее картин стали собаки. Особую популярность принесла ей картина «Смерть друга», написанная в 1860 году, изображающая старого торговца, скорбящего о смерти одной из своих собак.

«Собака и голуби». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

После выставки этой картины в Брюсселе Генриетта Роннер-Книп завоевала репутацию художника-анималиста и получила большое количество заказов от влиятельных людей. В том числе от самой королевы Нидерландов, которой захотелось увековечить в живописи любимых собачек.

«Болонка». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

Художница так мастерски выполнила их портрет, что успех при дворе был грандиозен, а слава о ней очень быстро разошлась по всем монаршим домам Европы. И вскоре заказами от августейших лиц мастерица была просто завалена. Среди ее заказчиков оказались и кайзер Германии Вильгельм I, принцесса Уэльская, герцогиня Мария Эдинбургская- дочь императора Александра II, а также короли Ганновера, Пруссии, Португалии.

«Собака со щенками». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

Шли года, менялась мода на домашних питомцев. И если в начале художественной карьеры героями работ Генриетты были в основном собаки, то в 50-летнем возрасте художница запоями начала писать кошек, которые до конца дней поселятся в ее доме и на полотнах ее картин.

«Полдник». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

Она стала заядлой кошатницей и дни напролет проводила, наблюдая за маленькими натурщиками и запечатлевая их на своих холстах. А позволяла она им шалить, глядя на ее картины, безмерно и безнаказанно.

«Любители драгоценностей». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

В течение всего творческого пути почерк и манера художницы постоянно претерпевали значительные изменения. Если присмотреться к ранним работам Генриетты, то увидим, что начинала она свое творчество под влиянием старинной голландской школы живописи. А вот к концу 19 века ее полностью захватил импрессионизм, позволяющий легко и воздушно писать необыкновенно реалистичные работы, посвященные котикам.

На розовой подушке». 1897. Автор:

Пушистая шерстка их выглядела так, что ее непременно хотелось погладить. Генриетту относят к художникам, открывших моду на «антропорфизм в анималистике», когда «братьев наших меньших начали изображать похожими на людей – со сложными эмоциями, характерами, глубоким осмысленным взглядом».

Два котенка в корзинке. Автор: Генриетта Роннер-Книп.

Рисуя игривых или сонных кошек и котят, она постепенно отходит от темных тонов и отказывается от четко выстроенной композиции, и отдает предпочтение эмоциональному импрессионизму.

«Точное время». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

Умерла художница в почтенном 88-летнем возрасте. Она творила, не выпуская из рук кисть, до последних своих дней.

Генриетта Роннер-Книп не вошла в историю живописи наряду со знаменитыми и непревзойденными художниками мужчинами, которые своим творчеством внесли в историю искусства новый изобразительный язык, изобрели свой неподражаемый стиль и почерк.

«Путешественники по миру». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

«Она специализировалась на изображении кошек и котят, часто – шалящих: играющих с клубками шерсти, переворачивающих кувшины с молоком в интерьерах богатых буржуазных гостиных, подобных тем, в которых жили восхищенные покупатели ее работ. Причина в том, что она слишком легко нашла свое место в существующем общественном устройстве и писала картины на сюжеты, никак не угрожающие господству мужчин в искусстве»,- писал в свое книге Филип Хук.

«Веселая вечеринка». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

Читать еще:  Не бояться эксперимента. Екатерина Лебедева

Этюд с кошками. 1902. Автор: Генриетта Роннер-Книп.

«Завтрак». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

«Юные музыканты». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

«У камина». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

«Поиграем». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

«Урок сольфеджио». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

«Счастливое материнство». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

«Меленькие разбойники». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

«Уроки географии». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

«Маленький вязальщик». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

Любопытный котенок. 1893. Дерево, масло. 11 х 10 см. Этот крошечный портрет в 2009 году ушел с аукциона за 29 тысяч долларов.

На зависть многим мастерам творения незаурядной художницы успешно продавались еще при жизни, а на сегодняшний день их рыночная цена составляет десятки и даже сотни тысяч долларов. Любители кошек и собак с удовольствием выкладывают такие деньги на аукционах за удивительно теплые и умилительные работы Генриетты Роннер-Книп.

Играющие котята. 1898. Холст, масло. 91 х 73 см. В 2006 году на аукционе картина продана за 429 тысяч долларов.

И на сегодняшний день картины Генриетты украшают знаменитые музеи Нидерландов и многих стран Европы, и хранятся в галереях монарших домов.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Верные четвероногие друзья: Портреты братьев наших меньших в мировой живописи

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Роль собаки в истории развития человечества и в истории живописи в разные эпохи

Изображения собак встречались еще в наскальных рисунках первобытных людей, а это было около 4500 лет до нашей эры. И что примечательно, изображались первые собаки весьма схематично и лишь отдаленно напоминали образы современных собак. Лишь в живописи Древнего Египта у изображаемых на­чинают появляться знакомые черты. В то время образ собаки в живописи носил сакральный смысл – с собачьей головой изображался бог загробного мира Анубис.

В Римской империи роль собаки заключалась в охране жилища. Став домашним животным, собака стерегла иму­щество и помогала на охоте, всегда была готова исполнить любое прика­зание своего хозяина, верная и всецело ему преданная. Изображали собак в своем большинстве могучими, грозными псами, которые и близко не подпу­скали к дому чужаков.

Позже, вплоть до самого Средневековья, собаки исчезли с полотен художников.Такое отношение к ним было обусловлено сложившимся в обществе мнением о собаках как существах злобных, агрессивных и вечно голодных, пожирающих различную падаль.

И что уж говорить о мусульманах, у которых собака считалась нечистым животным, олицетворяющим силы зла и смерти. В странах Азии к собаке относились и до сих пор относятся своеобразно: то почитают, то презирают, то считают божеством, то. кулинарным блюдом.

Но как бы там ни было в средние века отношение к собаке кардинально поменялось. Четвероногий друг вновь появился на кар­тинах и гравюрах, правда, чаше всего в сво­ре. Живописцы изображали сцены охоты королей в сопровождении несколь­ких псов, хоть на самом деле числен­ность королевских стай порой доходила до 1000 особей.

И невзирая на то, что живопись была реалистична, не всегда можно было распознать породу собаки, которая изображалась. Хотя каждый тип собак имел свое предназначение. Так, к примеру, гончие использова­лись лишь для нахождения и преследова­ния зверя. Легавые участвовали в соколиной охоте, а до изобре­тения огнестрельного оружия их использо­вали для охоты с сетью.

В эпоху Возрождения в живописи собака уже представлена другом чело­века и его компаньоном. На полотнах появляются небольшие левретки и прочие карликовые собаки, ластящиеся к своим хозяйкам, развлекающие их, сидящие у ног или на коленях, благосклонно принимающие от хозяина проявления нежности и любви.

Пик популярности собак во времена Ренессанса зашкаливал. Каких их только не изображали на картинах 16 века: от крошечных живых игрушек и изящных левреток до псов внушительных размеров. Собака и человек очень сблизились. И типичной была сцена того времени: уст­роившись в ногах собравшихся за столом гостей, собака поедает объедки с празднично­го стола.

Отныне к собакам относятся как к настоящим товарищам, и живописцы всех стран пишут с них портреты. Особенно трогательны и интересны работы выполненные с маленькими детишками.

К концу 17 столетия, количество пород основательно возрастает, особенно маленьких размеров, так как интерес к охотничьим собакам немного поугас. В особенном почете стали спаниели, полюбившиеся сильным мира сего. С течением времени любовь к собакам достигла такой силы, что им уже посвящали отдельные полотна. А некоторые художники и вовсе начали специализироваться на изображении животных, став анималистами.

Впечатляет реалистичность изображения собак с точки зрения анатомии и выразительности: присущие каждой породе позы и мимика достоверно взяты с натуры. Иногда картины были специально созданы для увековечения памяти животного. Как правило, это были любимцы монархов и состоятельных людей.

В 19-20 веках королевские стаи крупных охотничьих собак на художественных полотнах уступают место в основном животным-компаньонам, а также пастушьим и сторожевым собакам. Манера изображения четвероногих любимцев склоняется к сен­тиментальности.

Однако свое творчество посвящали собакам не только мастера кисти, а поэты и писатели. Им посвящено множество чудесных поэтических строк, которые в полной мере отражают их сущность и значимость для человека.

Приходишь вечером домой — разбит, уставший и голодный.
Переступаешь свой порог, ногой нащупав пол холодный.
Нет настроения, нет сил, бросаешь сумки обречённо —
И вдруг, как вихрь, под ноги ком несётся и моргает сонно.

Два уголька горят от счастья, и хвост мелькает, как стрела.
И забываешь про ненастье, про все заботы и дела.
Протянешь руку — и прижмётся холодный, мокрый нос к руке,
И сердце радостно забьётся, и кровь пульсирует в виске!

Как хорошо, что есть на свете такие верные друзья.
Они наивные, как дети, их обижать никак нельзя.
Ведь им претят людские страсти, предательство и суета.
Им не нужна погоня к власти, и жажда денег им чужда.

Уж если любят — без корысти, уж если служат — от души.
Большие доги и мастифы, ротвейлеры и малыши —
Все, независимо от роста, от возраста и от пород —
Наверно, скажем очень просто, что это весь собачий род.
И, может, всё же прав поэт? Не верится, что это враки —
Чем ближе узнаёшь людей, тем больше нравятся собаки…

Читать еще:  Неискаженная реальность глазами Simon Hennessey

Так или иначе, собака была и остается неиссякаемым источником радости и вдохновения не только для хозяев, а и для многих мастеров анималистической живописи. И любовь к ним со стороны всего общества возрастет с каждым годом.

Генриетта Роннер-Книп — бельгийская художница-анималистка, посвятившая более 30 лет написанию портретов котов и кошек, свою карьеру начинала с живописи собак.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Картины в стиле анимализм

Статус: В НАЛИЧИИ!

Код картины: SK200501

Статус: В НАЛИЧИИ!

Код картины: JR191041

Статус: В НАЛИЧИИ!

Код картины: JR201109

Статус: В НАЛИЧИИ!

Код картины: SK200104

Статус: В НАЛИЧИИ!

Код картины: CV181129

Статус: В НАЛИЧИИ!

Код картины: JR201040

Статус: В НАЛИЧИИ!

Код картины: JR200308

Статус: В НАЛИЧИИ!

Код картины: AR191206

Статус: В НАЛИЧИИ!

Код картины: AM200701

Статус: В НАЛИЧИИ!

Код картины: JR190506

Статус: В НАЛИЧИИ!

Код картины: JR200305

Статус: В НАЛИЧИИ!

Код картины: AR200403

Статус: В НАЛИЧИИ!

Код картины: SK161103

Статус: В НАЛИЧИИ!

Код картины: CV201001

Статус: В НАЛИЧИИ!

Код картины: SK170510

Статус: В НАЛИЧИИ!

Код картины: SK190612

Статус: В НАЛИЧИИ!

Код картины: JR191036

Статус: В НАЛИЧИИ!

Код картины: JR200900

Статус: В НАЛИЧИИ!

Код картины: CV191002

Статус: В НАЛИЧИИ!

Код картины: JR180802

Статус: В НАЛИЧИИ!

Код картины: JR190415

Статус: В НАЛИЧИИ!

Код картины: CV181121

Статус: В НАЛИЧИИ!

Код картины: JR190207

Статус: В НАЛИЧИИ!

Код картины: JR190512

Статус: В НАЛИЧИИ!

Код картины: JR191034

Статус: В НАЛИЧИИ!

Код картины: JR201047

Статус: В НАЛИЧИИ!

Код картины: LG181101

Статус: В НАЛИЧИИ!

Код картины: CV180927

Статус: В НАЛИЧИИ!

Код картины: CV181126

Статус: В НАЛИЧИИ!

Код картины: TK190702

Статус: В НАЛИЧИИ!

Код картины: LG181004

Статус: В НАЛИЧИИ!

Код картины: JR191012

Статус: В НАЛИЧИИ!

Код картины: JR190209

Статус: В НАЛИЧИИ!

Код картины: JR190208

Статус: В НАЛИЧИИ!

Код картины: JR201042

Статус: В НАЛИЧИИ!

Код картины: AM200702

Статус: В НАЛИЧИИ!

Код картины: CV191004

Статус: В НАЛИЧИИ!

Код картины: JR201041

Статус: В НАЛИЧИИ!

Код картины: AM180901

Статус: В НАЛИЧИИ!

Код картины: JR201031

Стиль анимализм в картинах художников не менее популярен, чем портреты, пейзажи и натюрморты. И это неудивительно: объектом изображения в этом жанре живописи являются «братья наши меньшие» – а интерес к ним у человека проявлялся всегда. Стилизованные изображения их встречались еще в наскальной живописи древних художников Востока, Африки, Америки, Океании, а картины животных и птиц были распространены в народном творчестве Древней Руси и европейских стран. Позднее картины животных в живописи дополнились графикой, скульптурой, декоративно-прикладной искусстве, а, начиная с 19 века – еще и в фотографии.

Название стиля анимализм произошло от латинского слово «animal». Эти произведения не только раскрывают красоту окружающего мира, останавливают интереснейшие мгновения живой природы и переносят на холст подробные детали, изображая на зверей и птиц в их естественной природной среде, но и выражают личное отношение к ним и собственные эмоции.

Основные направления картин с изображением животных

Картины с природой и животными в жанре анимализма можно условно разделить на два основных направления:

  • художественное, которому присущи метафоричность и гротеск. Такие картины про собак, лесных зверей и птиц обычно создаются в качестве иллюстраций к сказкам, басням и другим литературным произведениям;
  • естественнонаучное, в котором для художника важно реалистичное изображение. Например, те же картины домашних животных прекрасно иллюстрируют учебники зоологии, каталоги пород и иную научную литературу.

При этом анималистические работы художников в обоих направлениях могут быть полноценными художественными произведениями, способными украсить любое жилое или общественное помещение.

Знаменитые художники-анималисты

  • Ван Дейк – фламандский живописец, мастер анималистических полотен и натюрмортов. В самом начале его творчества в произведениях мастера преобладали натюрморты, но впоследствии он увлекся изображениями сцен охоты – так появились среди его картин маслом собаки, лошади, дикие животные. Анималистические полотна Ван Дейка отличают детальная продуманность композиций, физиологическая точность изображения, монументальность и жизнеутверждающая внутренняя сила.
  • Паулюс Поттер, художник-анималист из Нидерландов, несмотря на короткую жизнь (он умер в 29 лет), оставил богатое художественное наследие. Особым магнетизмом обладают его полотна с изображениями домашних животных, пасущихся на лугах, и сцены охоты, где лошади и собаки в картинах художника отличаются реалистичностью благодаря тщательно прописанным деталям. Одна из самых известных картин анимализма П. Поттера, «Молодой бык», хранится в Гааге, в музее Маурицхёйс.
  • В работах немецкого импрессиониста Франца Марка животные изображены в естественной обстановке. Художник представлял их высшими, чистыми и непорочными существами, часто романтизируя. Его творчеству присущи такие черты, как яркость палитры, резкие цветовые переходы, кубистические образы. Примером стиля художника могут послужить такие известные полотна, как «Судьба животных» и «Синий конь».

Произведения художников-анималистов во все времена пользовались популярностью у любителей живописи и коллекционеров. И сегодня немало желающих купить картину маслом с собаками и другими домашними и дикими животными. А те, кому уже посчастливилось купить картины с животными, отметили особую светлую ауру этих полотен, полную приятных эмоций и позитива. В нашем салоне Вы можете выбрать и купить картины художников маслом с птицами, собаками и другими домашними животными в стиле анимализма, наши консультанты будут рады Вам помочь.

Слишком откровенные классические картины, способные смутить кого угодно

Мы привыкли обвинять современное искусство в безыдейности и склонности к порнографии. Но так ли невинные старые классические картины, милые сердцу эстетам и ценителям целомудрия? При детальном рассмотрении среди полотен известных гениев живописи можно найти шедевры с откровенными сюжетами, способными заставить краснеть современных, видавших виды ценителей «клубнички». (Осторожно! Обнаженная натура).

«Леда и лебедь»

Если говорить о наиболее нескромном классическом сюжете, то заслуженную пальму первенства получит античная история о близости бога Зевса и прекрасной Леды. Согласно легенде, житель Олимпа явился к девушке инкогнито, в облике лебедя, но тем не менее умудрился вступить с ней в связь и даже завести потомство.

Ранее предложил свое видение ситуации великий Микеланджело, который хоть и избежал излишней детализации, но все же не смог удержаться и изобразил пару прямо во время противоестественного межвидового соития.

На фоне всего этого картина Леонардо да Винчи кажется просто иллюстрацией к сказкам Пушкина для школьников младших классов. На его полотне все уже свершилось и Леда со скучающим лицом наблюдает, как из снесенных ею яиц вылупляются вполне здоровые годовалые малыши.

Читать еще:  Образ духа времени. Vincent Gautier

Нам эта идиллическая сцена кажется вполне приличной, но так было не всегда. Картины мастеров эпохи Возрождения были уничтожены в начале XVIII столетия престарелой фавориткой Людовика XIV маркизой де Ментенон как неприличные. Сегодня мы можем видеть весь этот разврат только благодаря поздним копиям.

«Брошенная кукла»

Французская художница Сюзанна Валадон творила в начале XX века. Она известна как автор множества замечательных картин, в основном воспевающих красоту женского тела в самых рядовых жизненных ситуациях. Несмотря на обилие обнаженных тел на полотнах художницы, лишь одно из творений Валадон вызывает у моралистов серьезные споры.

Картина «Брошенная кукла» в наши дни могла бы принести автору серьезные проблемы с педофилоборцами, но Валадон посчастливилось умереть в 1938 году, благодаря чему мы можем считать ее творение классикой. На картине изображена обнаженной совсем юная особа с начавшей формироваться грудью и детской прической с бантом.

История не сохранила для потомков описание этого полотна, но принято считать, что на нем изображено прощание с детством. Женщина с полотенцем, скорее всего, содержательница борделя, а ребенка готовят к встрече с первым в жизни клиентом. Название картине дала валяющаяся на полу кукла, очевидно, символизирующая сломанную судьбу. Впрочем, есть добряки, которые утверждают, что изображена мать, вытирающая дочь-подростка после купания.

«Похищение дочерей Левкиппа»

Великий голландец Питер Пауль Рубенс, известный своими прекрасными полотнами с тяжеловесными красавицами, в 1618 году представил зрителям свое «Похищение дочерей Левкиппа». На первый взгляд, между героями картины происходит удалая потасовка без всякого сексуального подтекста.

Но для тех, кто знаком с греческим мифом о братьях Диоскурах, совершенно очевидно, что раздетым блондинкам вовсе не до шуток. Второе название шедевра «Изнасилование дочерей Левкиппа» точнее отображает действие на картине.

В античной истории сыновья Зевса и Леды (смотри историю их странного рождения выше) , Кастор и Поллукс , похитили дочерей царя Левкиппа Гилаиру и Фебу и по старой доброй традиции, завещанной отцом, надругались над ними. Закончилось все вроде плохо — все умерли.

«Монах в кукурузном поле»

Если от Рубенса и Буше можно ожидать чего угодно, то сдержанный и склонный к религиозным сюжетам Рембрандт удивил. Хотя, в принципе, его небольшой, но мастерски выполненный рисунок «Монах в кукурузном поле» все же перекликается с духовной тематикой.

В центре композиции изображены католический монах и некая дама, предающиеся греху в миссионерской позе где-то среди сельскохозяйственных угодий. Пикантность сюжета даже не в том, что монах нарушает свой обет целомудрия, а в приближающемся слева человеке с серпом, благодаря которому вечер вот-вот перестанет быть томным.

«Неосторожность Кандавла»

Картина Уильяма Этти, носящая скромное нейтральное название, «Неосторожность Кандавла», изображает совершенно неприличную историю из « Истории» Геродота. Полное название этого полотна, написанного в 1830 году, раскрывает всю неоднозначность изображенной на ней сцены: «Кандавл , царь Лидии , украдкой показывает свою жену Гигу одному из своих слуг , когда она ложится в кровать».

Сложно сказать, почему «отец истории» решил описать эту полупорнографическую историю в своем труде, но благодаря ей мы получили трудно выговариваемый даже опытными сексопатологами термин кандаулезизм. Суть этой сексуальной девиации заключается в потребности демонстрировать своего обнаженного партнера посторонним людям.

Именно такой момент изображен Этти на картине. Царь Кандавл решил тайком показать свою супругу Нису телохранителю Гигу, но его замысел был раскрыт женщиной. Ниса потребовала у Гига, чтобы тот убил или ее, или мужа-извращенца, после чего Кандавла цинично зарезали прямо в его спальне.

«Авиньонские девицы»

С полотна «Авиньонские девицы » гениальный художник Пабло Пикассо начинает свой переход к кубизму. Известно, что на создание картины художника вдохновил Поль Сезанн своей работой « Купальщицы». Изначально Пикассо назвал картину «Философский бордель» и многие считают, что на ней маэстро изобразил сценку из публичного дома в барселонском Готическом квартале.

Картина изображает пятерых обнаженных дам, которые в развязных позах ожидают своих клиентов. Мы долго думали о том, стоит ли включать эту работу в список пикантных полотен. Проще говоря, если изображенные на полотне геометрические распутницы будят в вас нескромные фантазии, то у нас для вас плохие новости. Но слова из песни не выбросишь и сюжет картины, для 1907 года, все же очень вызывающий.

«Арабский рынок наложниц»

Отличная картина французского классика живописи Жана-Леона Жерома, написанная в 1866 году, изображает сцену на восточном невольничьем рынке. Группа мужчин в богатых одеждах прицениваются к обнаженной рабыне, проверяя, судя по всему, правильность ее прикуса.

Сам Жером, вне всякого сомнения, знал толк в невольничьих рынках и их завсегдатаях, так как обожал Восток и не раз путешествовал в тех краях в поисках вдохновения. Современники находили «Арабский рынок невольниц » очень вызывающей работой и называли картину гимном похотливого доминирования мужчины над женщиной.

«Великий мастурбатор»

Великий сюрреалист Сальвадор Дали обожал неприличные картины и от его эротоманства нас спасает лишь манера написания его картин, знатно искажающая сюжет. Вот и с работой «Великий мастурбатор » не все так однозначно. Более того, если бы не название, никто бы и не понял о чем эта прекрасная картина.

Но, как бы там ни было, явно выраженный сексуальный подтекст в этом полотне есть. Лицо женщины в правой части картины, почти упирающееся в мужской гульфик, раздражало современников Дали и вызывало даже осуждение. Хорошо никто не знает, что изобразил мастер сюрреализма в центре полотна — возможно, там творится самый разнузданный разврат.

«Происхождение мира»

Созданная в 1866 году Гюставом Курбе картина с незамысловатым бытовым сюжетом не выставлялась более 130-ти лет из-за излишней анатомической достоверности. Более того, даже сейчас, когда удивить посетителей музея, в принципе, сложно, к этой картине приставлен отдельный охранник.

В 2013 году в СМИ появилось радостное известие — была найдена вторая часть картины, на которой видно лицо натурщицы. Тщательное изучение биографии автора и его ближайшего окружения позволило выяснить личность дамы. Так, небритая промежность оказалась собственностью Джоанны Хиффернан, любовницы одного из лучших учеников Курбе, Джеймса Уистлера. Вот такая вот трогательная история воссоединения.

Это далеко не единственные в истории живописи работы с ярким сексуальным подтекстом — во все времена классики любили завернуть что-нибудь эдакое, вполне в духе нашего раскрепощенного времени.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector