Португальский художник. Leonel Cunha

Португальский художник. Leonel Cunha

Все интересное в искусстве и не только.

Tags: португальские художники

  • August 25th, 2020 , 01:05 am

Амадео де Соуза-Кардозо

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 100 жетонов
  • Социальный капитал 21 598
  • В друзьях у
  • Длительность 8 часов
  • Минимальная ставка 100 жетонов
  • Посмотреть все предложения по Промо
  • January 9th, 2015 , 06:04 pm

Библейский бог и обыватели

Жуан Ваза де Карвальо (João Vaz de Carvalho) — маститый художник из Португалии, обладатель множества наград, персональных выставок, изданных книг. Ирония художника, его мягкий юмор не оставят вас равнодушными, а профессионализмом можно только восхищаться. Приятного просмотра).

  • December 8th, 2014 , 11:59 pm

Анаморфный стрит-арт Odeith

Португальский уличный художник создает 3D граффити, которые, кажется, плавают в воздухе
Odeith, чрезвычайно талантливый уличный художник их Португалии. Его мастерство в анаморфном искусстве и перспективе действительно ошеломляют.

  • June 8th, 2014 , 03:00 am

Carlos Farinha

Carlos Farinha — бакалавр изобразительных искусств. Окончил факультет скульптуры в Университете изобразительных искусств Лиссабона.
( Collapse )

  • April 6th, 2014 , 11:59 pm

Скорпионы в кружавчиках

Джоана Васконселос (Joana Vasconcelos) — португальский дизайнер, ухитрившаяся заработать настолько высокий статус в нише современного искусства, что он позволил ей выставить весьма эпатажные и шокирующие инсталляции и кружева в парижском Версале.

  • May 30th, 2013 , 11:58 pm

Мрачная красота девушек Жоржа Сантоса (Jorge Santos)

Пусть меня (то есть этот пост) пометят все боты ЖЖ, но это очень эротичные композиции. Художник чувствует и показывает нам нам современное представление о красоте . При всей яркости работ они производят мрачноватое впечатление благодаря погруженности во внутренний мир его героинь, а негармоничность этого мира, его перегруженность тоской и безнадежными грезами чувствуется в каждой композиции.
Неужели все так неблагополучно?
И, скажите, вам понравилось? Зацепило?

abel

Sinbad the Sailor and Tinbad the Tailor and Jinbad the Jailer

Post tenebras spero lucem

Португальское искусство в лиссабонском музее (MNAA) — 1

Это вторая часть сериала*, посвященного лиссабонскому музею старинного искусства (Museu Nacional de Arte Antiga -MNAA). Здесь будут показаны некоторые произведения португальской живописи и скульптуры 15-16 веков.
Начну с алтаря Св. Викентия мастера Нуну Гонсалвиша, общий вид которого я показывал еще сразу из Лиссабона.
Теперь посмотрим еще раз и по частям.

Имеет смысл показать информационный стенд:

И сослаться на следующие сетевые источники:
1) страница сайта музея,
2) страница сайта MatrizNet,
3) комментарий Т. Каптеревой на сайте Art-каталог.
О самом святом Викентии (Сарагосском) можно прочитать, например, в википедии.

Еще один замечательный цикл Гонсалвиша:

6. Св. Петр, Св. Теотоний и монах францисканец (Santo Franciscano)

7. Св. Павел (справа от францисканца)

Посмотрим теперь другие многочастные композиции.

8. Франсишку Энрикеш (ум. в 1518). Алтарь Св. Франциска из Эворы (S. Francisco de Evora)

Сюжеты (слева направо и сверху вниз):
1) Моление о чаше, 2) Путь на Голгофу, 3) Снятие с Креста, 4) Положение во гроб,
5) Благовещенье, 6) Рождество, 7) Поклонение волхвов, 8) Принесение во храм (Сретение),
9) Францисканские мученики в Марокко, 10) Св. Бернард Сиенский и Св. Франциск, 11) Св. Бонавентура и Св. Людовик Французский,
12) Авраам и Мельхиседек, 13) Тайная Вечеря, 15) Месса Св. Григория, 16) Явление Девы Марии.
Второй ряд (5-8) отсутствует почему-то, хотя обозначен на информационном стенде.

9. Жорже Альфонсо (Jorge Alfonso). Полиптих из монастыря Богоматери (Convento da Madre de Deus). 1515

Описание можно найти здесь.
Некоторые сюжеты я снял отдельно:
10. Благовещенье

11. Поклонение волхвов

12. Явление Христа перед Марией

13. Грегориу Лопеш (работал 1513-1550), приписывается (возможно Жорже Леаль). Алтарь Рая

Сюжеты (слева направо и сверху вниз):
1)Брак Девы Марии, 2)Благовещенье, 3)Встреча Марии и Елизаветы, 4) Рождество,
5)Поклонение волхвов, 6)Принесение во храм (Сретение), 7)Бегство в Египет, 8)Успение Марии,
9)Св. Лючия и Св. Агата, 10)Св. Аполония и Св. Инеса (временно отсутствует), 11) Св. Екатерина и Св. Барбара(временно отсутствует), 12)Св. Маргарита и Св. Мария Магдалина.

Читать еще:  Новый, смелый, сложный и очень творческий стиль. Realistic trash polka (татуировки)

14. Алтарь Св. Иакова

В этот раз приведу фотографию таблички:

15. Грегориу Лопеш. Алтарь из монастыря Santos-o-Novo (1540-45)

Сюжеты (слева направо и сверху вниз):
1)Моление о Чаше, 2) Положение во гроб, 3)Воскресение,
4) Благовещенье, 5)Поклонение пастухов, 6)Поклонение волхвов.

16. Frei Carlos (работал 1517-1540). Триптих Голгофы (1520-30)

Слева — «Обет Св. Паулы», справа — «Крещение Иисуса». Слева мы видим картину в картине: Благовещенье и Рождество.

В заключение этой части хочу показать совершенно замечательную работу:

17. Франсишку Энрикеш (ум. в 1518). Христос и Мария Магдалина (1508-12)

Детали:
18.

19.

20.

Замечание. Почти все алтари я снимал целиком, а не по отдельным картинам. Это связано, главным образом, с тем, что я уже начал тогда экономить аккумулятор аппарата (и всё равно он разрядился, когда еще не всё было осмотрено). К тому же некоторые картины висели высоко, и снять их вблизи было трудно без зума, а зум снижает качество. Только уж нечто совсем выдающееся (на мой взгляд) я снял отдельно. Вырезать сейчас не вижу смысла, так как качество падает (сказывались особенности музейного освещения, а может быть, просто моя усталость). Но кое-какие детали можно лучше разглядеть, увеличив, как обычно, фото во фликре.

________________________
*См. ссылки под сообщением (или по метке «Лиссабон_музеи»).

Лионель Фейнингер

Lyonel Charles Feininger

Лионель Фейнингер

Lyonel Charles Feininger

  • Дата рождения: 17 июля 1871 г. ; New York City, New York, United States
  • Дата смерти: 13 января 1956 г. ; New York City, New York, United States
  • Национальность:американец , немец
  • Направление:Экспрессионизм
  • Школа/группа:Синий всадник (Der Blaue Reiter) , Мост (Die Brücke) , Берлинская сецессия , Дегенеративное искусство
  • Сфера:живопись , эстамп , иллюстрация , рисунок , графика
  • Википедия:ru.wikipedia.org/wiki/Фейнингер,_Лионель

Заказать
репродукцию

Лионель Фейнингер (нем. Lyonel Feininger; 17 июля 1871, Нью-Йорк — 13 января 1956, там же) — немецко-американский художник, график и карикатурист.

Родился в семье музыкантов немецкого происхождения. После возвращения с родителями в Германию в 1887-1888 годах учился рисованию в художественной школе в Гамбурге и в 1889-1892 годах — в художественной академии в Берлине. Ещё во время обучения продемонстрировал талант рисовальщика и работал в газете «Юмористические страницы». В 1892 году Фейнингер учился в Париже у Филиппо Коларосси, в 1893 году он вернулся в Берлин, где работал карикатуристом в различных газетах.

В 1906 году художник вновь отправился в Париж для продолжения художественного образования. Здесь он окончательно решил посвятить себя живописи. В 1907 году Фейнингер открыл для себя развитый Пикассо и Браком «аналитический кубизм», разлагающий предметы на геометрически плоские и стереометрически кубические элементы. Под влиянием итальянских футуристов, которые также пользовались этой художественной манерой, чтобы охватить движение тела посредством повторения последовательных фаз движения, Фейнингер создал полотно «Велосипедист» (1912).

В 1908-1919 годах Фейнингер жил в Берлине. Он написал серию «морских» картин в духе Каспара Давида Фридриха. В 1913 году Фейнингер участвует в выставке первого немецкого Осеннего салона в Берлине. В 1917 году состоялась первая персональная выставка Фейнингера в берлинской галерее «Штурм», обеспечившая ему известность. В этот период художник сотрудничает с экспрессионистами, объединившимися вокруг галереи «Штурм». Под их влиянием Фейнингер создал множество графических работ.

После окончания Первой мировой войны Фейнингер в 1919—1933 годах преподавал в «Баухаузе» (в Веймаре, с 1925 года — в Дессау), одновременно выполняя там же обязанности руководителя графических мастерских. Темой его многочисленных полотен в это время становятся виды городов Европы. В 1924 году Фейнингер стал одним из основателей выставочного общества «Синяя четвёрка» (нем. Blaue Vier). В 1933 году, после закрытия «Баухауза», Фейнингер вернулся в Берлин, где был объявлен нацистами «дегенеративным» художником.

В 1938 году Фейнингер уехал в Нью-Йорк, где много занимался настенной живописью. Стиль его снова меняется, в художественные полотна проникает всё больше графических элементов («Вид Манхэттена. Закат». 1944 Кембридж, Массачусетс).

Сын — фотохудожник и теоретик фотоискусства Андреас Фейнингер.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Калдаш-да-Раинья

39° 24.4242 ′N , 10° 51.9249 ′W
39.40707N, 9.13458W
39°24′25.45″N, 10°51′55.50″W

2 материалa по 1 объекту, 57 фотографий

Ссылки от бывалых

  • в Моих лентах

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Калдаш-да-Раинья.

Музей Жозе Мальоа / Museu José Malhoa

  • Португалия , Parque D. Carlos I 2500-109 Caldas da Rainha
  • +351 262 831 984

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот объект в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Советы — это отзывы пользователей об опыте посещения отелей, ресторанов, магазинов и достопримечательностей. Вы тоже можете внести свой вклад, поделившись впечатлениями из поездки или написав об интересных местах своего города.

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Чисто португальский стиль

Материал понравился:

Этот совет является частью дневника «Португалия. Страна фаду и океана»

В центре города Калдаш-да-Раинья, окруженный элегантным парком Дона Карлоса I, находится очень приятный, небольшой музей живописи. Само здание привлекательно тем, что оно первое в Португалии, построенное специально, чтобы стать музеем, что называется «с нуля». Здание является великолепным образцом португальской архитектуры модернизма.

Музей построен в 1933 году, менее, чем через год после смерти художника, имя которого носит.
Жозе Витал Бранку Мальоа (порт. Jose Vital Branco Malhoa, 1855 — 1933) , уроженец Калдаш-да-Раинья, был известным португальским художником-реалистом и первым президентом португальского Общества изящных искусств.

Мальоа писал исторические полотна и портреты. Особенностью его картин является собственный, выработанный художником стиль, близкий к импрессионизму, не имевший до того аналогов в португальской живописи.

Королева Леонор — основательница Калдаш-да-Раиньи

Retrato de Laura Sauvinet, одна из любимейших работ Мальоа, он сам считал портрет шедевром

«Последний допрос Маркиза Помбала»
восьмидесятилетний, смертельно больной Маркиз, поддерживаемый женой и дочерьми, подвергается допросу (январь 1780 г.) на злоупотребление властью во время правления Жозе I

Он много работал по заказу, в том числе написал портреты короля Карлуша I и членов его семьи.

Кроме работ Жозе Мальоа, в музее представлена значительная коллекция живописи и скульптуры из девятнадцатого и двадцатого веков.

5 фактов о работах Ли Бул

В питерском Манеже открылась выставка «Утопия Спасенная» суперзвезды корейского искусства — художницы Ли Бул. Рассказываем главное, что нужно знать о художнице.

Критики называют работы Ли Бул, главной современной художницы Южной Кореи, гротескными и роскошными. Дочь диссидентов, преследуемых режимом диктатора Пак Чон Хи (известен также как автор «корейского экономического чуда»), Ли с детства привыкла к обыскам в доме и вообще узнала, как выглядит угнетение и что значит быть свободной. Она и сама, возвращаясь из школы, где ее насильно переучивали в правшу, садилась рисовать — левой рукой, не как все. В итоге хрупкость человека и исторические потрясения стали главной темой ее работ — причудливых инсталляций из стекла, тканей и металла. Впрочем, в выборе материала она свободна до крайностей: выставку в нью-йоркском МoМА закрыли раньше времени из-за запаха тухлой рыбы — важной части инсталляции. В ход идут и человеческие волосы, и слепки греческих статуй, и собственное тело — для своих знаменитых перформансов Ли переодевается в монструозные костюмы. Ли Бул — первая и пока единственная из корейских художников достигла большого международного признания, ее роль в развитии перформанса сравнима с ролью Марины Абрамович. Кроме того, Ли была одной из основателей корейской андеграундной арт-группы Museum, влиятельной до сих пор. О красоте, уязвимости и вдохновении The Blueprint рассказала сама художница и куратор ее выставки Сунджун Ким.

В 20 лет она хотела изменить мир радикальными перформансами

В важнейшем перформансе «Аборт», обнаженная и подвешенная вниз головой к потолку, она облизывала леденцы и с болью рассуждала об абортах (в тот момент запрещенных в Корее). А те самые монструозные костюмы, напоминающие вывернутого наизнанку человека, — отражали беспокойство, ее и окружающих, вызванное политическими репрессиями в стране. «Сейчас я понимаю, — говорит Ли Бул, — что легко мир не изменится. А когда мне было 20, я думала, что это возможно. Еще теперь я знаю, что мое искусство не дает конкретный ответ на фундаментальные вопросы, которые у меня есть к миру. Если бы я знала все это в 20 лет, была бы я менее фрустрирована тем, что мир нельзя изменить? Не знаю».

ЕЕ РАБОТЫ 1990-Х ИССЛЕДУЮТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО: ЕГО КРАСОТУ, ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ

Ли Бул полагает, что красота — в неожиданном, недосказанном, неизвестном и не определенном до конца. Ли Бул находит красоту в руинах и разрушении, несовершенстве и уязвимости. Красота в ее произведениях иногда воплощается в трагедии и травме: свежая рыба умирает внутри скульптур, киборгам из ее знаменитой серии, обезличенным и вместе с тем как будто бы женским фигурам, не хватает рук и ног.

В НУЛЕВЫЕ ОНА ОБРАЩАЕТСЯ К АРХИТЕКТУРЕ И УТОПИИ

Willing to be Vulnerable («Желание быть уязвимым») — это название недавней серии инсталляций, которые состоят из связанных друг с другом различных предметов: воздушных шаров, тентов и баннеров; все вместе напоминают о заброшенном цирке. Серия воссоздает модернистское представление о воображаемом будущем, а легкие и воздушные материалы придают этому будущему ощущение неуловимости. Один из элементов этой инсталляции, воздушный шар из металла (Metalized Balloon), напоминает печально известный дирижабль «Гинденбург» (взорвался при посадке в 1937 году. — The Blueprint). Ли Бул долго изучает историю модернизма и его утопий, но в отличие от большинства художников она этим не очарована — ее захватывает, скорее, связь утопичных идей с ее личной памятью и опытом.

В РАБОТАХ ЛИ БУЛ ЕСТЬ ОТСЫЛКИ К СОВЕТСКОМУ АВАНГАРДУ

Ли Бул говорит, что больше всего сейчас ее волнует образование цивилизаций, идеи прекрасного будущего, которые общество без конца пытается претворить в жизнь — и проваливается в своих начинаниях. «Мои работы так или иначе — исследование идей и идеологий, которые лежали в их основе. А утопическая модернистская архитектура начала XX века — важный мотив моей работы. Я прозвучу как старомодный гуманист, но больше всего меня вдохновляет человечество в целом — идеалы, истории, цивилизации, связь будущего и прошлого. Не верю, что можно говорить о будущем, прошлом и настоящем независимо друг от друга. Мы всегда рассматриваем прошлое из настоящего. А настоящее было будущим всего секунду назад».

БОЛЬШЕ ВСЕГО ОНА ИЗВЕСТНА СВОИМИ ОГРОМНЫМИ ИНСТАЛЛЯЦИЯМИ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector