Пост-импрессионистическое искусство. Stefan Bottcher

Пост-импрессионистическое искусство. Stefan Bottcher

Пост-импрессионистическое искусство. Stefan Bottcher

Постимпрессионизм (от лат. post — после и импрессионизм), условное собирательное обозначение основных направлений французской живописи конца XIX — начала XX вв. Мастера постимпрессионизма, многие из которых ранее примыкали к импрессионизму, с середины 1880-х гг. искали новые и, по их мнению, более созвучные эпохе выразительные средства, позволившие бы преодолеть эмпиризм художественного мышления и перейти от импрессионистической фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению её длительных состояний — духовных и материальных.

В постимпрессионизме отразились кризисные черты западноевропейской культуры этого времени, мучительные и противоречивые поиски художниками устойчивых идейно-нравственных ценностей. Для периода постимпрессионизма характерно активное взаимовлияние отдельных направлений и индивидуальных творческих систем. И хотя ряд направлений постимпрессионизма (неоимпрессионизм, отчасти «наби» — французский вариант «модерна») не выходит из указанных временных границ, творчество его ведущих мастеров (прежде всего постимпрессионизм Сезанна, В. ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лoтрека) своей проблематикой кладёт начало многим тенденциям изобразительного искусства XX в.

Сезанн, Поль (1839-1906). Французский художник, представитель постимпрессионизма.

П.Сезанн — один из самых значительных мастеров конца XIX — начала XX вв., художественные открытия которого во многом определили облик современного искусства и легли в основу таких явлений, как фовизм и кубизм.

Свой творческий путь Сезанн начинает в 60-е гг. с увлечения Делакруа и Курбе.

Учился в колледже Бурбон в Эксе вместе с писателем Э. Золя; одновременно проходил курс рисунка при городском музее.

В 1861 г. приехал в Париж, где посещал частную Академию Сюиса (1862—65); познакомился с К. Писарро, а позднее с К. Моне, О. Ренуаром, А. Сислеем.

Не пройдя по конкурсу в Школу изящных искусств, вернулся домой и поступил на службу в контору отца, не оставив, однако, твёрдого намерения стать художником.

В этот т. н. тёмный, или романтический, период (1862—72) художник писал трагические сцены («Убийство», 1867—70), натюрморты типа «суета сует» («Натюрморт с черепом и подсвечником», 1865—67), создал «Портрет отца» (ок. 1867 г.), запечатлел свою сестру, исполняющую музыку Р. Вагнера («Девушка за пианино. Увертюра к «Тангейзеру”», ок. 1869 г.). Сезанн часто бывал в Париже, встречался с будущими импрессионистами и ежегодно безуспешно пытался экспонировать картины в Салоне.

В импрессионистический период (1873—76) художник работал на пленэре вместе с импрессионистами в Понтуазе и Овере, учился раздельному мазку у К. Писарро. В 1874 и 1877 гг. он участвовал в выставках импрессионистов. Но вскоре под влиянием Э. Золя, советовавшего «живописцам впечатлений» обратиться к более значительным темам, Сезанн заявил о своём намерении «сделать импрессионизм чем-то более основательным и постоянным».

Художник обладал особым цветовым и пространственным видением, на основе которого создал к 1880 г. новую живописную систему, стремясь передать в своих картинах не мимолётные впечатления, но конструктивную основу мира. Уже ранние работы нарушают законы прямой перспективы: все линии в пространстве искривлены, предметы предстают преувеличенно весомыми и объёмными, а пространство – сферическим.

П.Сезанн. «Дом доктора Гаше»

Цветовая гамма, чёткость контуров практически не меняются по мере удаления предметов в глубину («Дом доктора Гаше», «Эффект снега», «Панорамный вид Овера»; все – 1873—75). Пространство в «Доме повешенного» (1873) построено как система наклонных осей; дом повешенного отклонён влево, дом перед ним – вправо, камень в нижнем углу – снова влево.

П.Сезанн. «Дом повешенного» (1873)

Вещи, которые он использовал в своих натюрмортах, не были ни разнообразны, ни роскошны. Драгоценности, китайские безделушки, прекрасный шелк не прельщали его. Он снова и снова писал яблоки. Ему нравились персики, груши, апельсины, лимоны и лук. Рядом с ними он ставил одиночные предметы: чайники, кувшины, бутылки, блюда, стаканы, тарелки. Таковы главные герои сезанновских композиций.

Сезанн писал натюрморты на протяжении всей своей творческой жизни — не в пример другим великим художникам, его равно увлекали натюрморт, пейзаж, изображение фигур людей и портретная живопись, но натюрморту он уделял особое внимание. Сезанн создал около 200 картин этого жанра.


Поль Сезанн. Портрет госпожи Сезанн в оранжерее. 1890

Вместе с пейзажами и натюрмортами Сезанн создавал и портреты. Большинство портретов, созданных Сезанном, имеет одно отличительное общее свойство: художник так мало заботился о сходстве с оригиналом, что его портреты кажутся портретами вообще. Часто героями портретов были его жена Гортензия, которую он писал более сорока раз, и он сам. Сохранилось более 35 его автопортретов.

Поль Сезанн. Автопортрет в каскетке

Свой интерес к человеческой фигуре, сохранявшийся всю жизнь, Сезанн выразил и в создании групповых портретов. Некоторые из них изображают небольшие группы, как в известной серии игроков в карты; другие, в особенности купальщицы, насчитывают более дюжины фигур.

В поздний период творчества художник увлекся идеей соединить два крупнейших живописных жанра, включив фигуры людей в пейзаж. В самом конце жизни Сезанн блестяще реализовал эту идею в «Больших купальщицах».

В 1880-90-е годы Сезанна по-настоящему занимали пейзажи Прованса. Интерес был таков, что Сезанн создал 300 живописных пейзажей, и половина из них выполнена между 1883 и 1895 годами.

Естественное соотношение форм тяжелой, выжженной солнцем земли Прованса и прозрачность здешнего света напоминали Сезанну его представления об Италии и Греции, и Прованс был связан для него с этими странами как один из «великих классических ландшафтов».

В течение жизни Сезанн написал огромное количество видов Прованса. Но было среди них несколько, к которым он обращался чаще, чем к другим.

Среди них наиболее продуманно выстроены виды города Гардана. Другим излюбленным местом для Сезанна-пейзажиста были окрестности Эстака.

К началу 90-х годов интерес Сезанна к ландшафтам Эстака угас, и художник сосредоточился на видах горы Сент-Виктуар, которая неизменно очаровывала его.

Он рисовал Сент-Виктуар более 60 раз. С середины 80-х годов Сент-Виктуар стала единственной и самой важной темой пейзажей Сезанна и оставалась ею до конца его жизни.

Могучая творческая индивидуальность Сезанна соседствовала с необычайной неустойчивостью его натуры. Это очевидное расхождение художественного и личностного начал вводило в заблуждение всех, кто знал его, и поражало тех, кто занимался изучением его жизни и творчества.

Его терзало предчувствие ранней смерти, и, начиная с сорока трех лет, он много времени тратил на составление своего завещания. Страх заставил его обратиться к церкви — со средних лет до конца жизни он был практикующим католиком, хотя посещение мессы называл «данью средневековью».

Он искал спасения в живописи. Работа была для него единственным, что приносило полное «душевное удовлетворение». Об этом он снова и снова говорит в своих письмах. Творчество исцеляло Сезанна и от неуверенности в себе. Во времена, когда его живопись подвергалась яростным нападкам, он писал матери: «Я научился чувствовать себя выше всего, что вокруг». Не вызывает сомнения, что он был твердо убежден в несравнимом превосходстве своего художественного видения. Примечательно то, как мало зрелое творчество Сезанна свидетельствует о нестабильности натуры своего создателя: когда мир предавал художника, он находил поддержку в своей живописи.

Уверенный в своей гениальности, Сезанн тем не менее был вечно одержим страхом того, что не найдет точных средств выражения. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, и каждая новая картина становилась и опровержением, и подтверждением этого.

Источником творческого упорства была для Сезанна вера в искусство как «священнодействие». Вся его жизнь являет пример служения, преданности и эпической завершенности. И творчество его, и судьба исключительно важны для художников следующих поколений. В XX веке он предстал великим отшельником искусства, мужественно боровшимся в одиночестве. «Важно не то, что художник делает, но то, кем он является, — сказал о Сезанне Пикассо в 1935 году, — безграничное упорство — вот чему он учит нас».

Роль Сезанна как «отца» нового искусства была по заслугам оценена следующими поколениями художников. Достаточно вспомнить о том воздействии, которое он оказал на формирование неисчислимого множества мастеров и такие художественные направления, как символизм, фовизм, кубизм и экспрессионизм. Значимость Сезанна не ограничивается этим влиянием. Он перешагнул пределы современной ему и следующих эпох, в своей исключительности и завершенности встав вровень с другими гигантами европейской живописи.

Постимпрессионизм

Литература: Ревалд Дж., Постимпрессионизм, (пер. с англ., Л.-М., 1962); В. Н. Прокофьев, Постимпрессионизм. (Альбом), М., 1973.

Читать еще:  Обнаженная женская фигура. Stefan Georgiev

(фр. postimpressionisme, от лат. post – после и импрессионизм), термин, принятый в искусствознании для обозначения магистральной линии развития французского искусства, начиная со второй пол. 1880-х гг. до нач. 20 в. Началом постимпрессионизма принято считать 1886 г., когда состоялась последняя выставка импрессионистов и был опубликован «Манифест символизма» поэта Жана Мореаса.


П. Сезанн. «Игроки в карты». 1890—92 гг.

Новые течения объединяло неприятие эстетики импрессионизма и реализма, художники-постимпрессионисты стремились передавать в картинах не сиюминутное, а характерное и сущностное. К постимпрессионистам относят представителей пуантилизма (Ж. Сёра, П. Синьяк), участников группы «Наби», А. де Тулуз-Лотрека. Однако главная роль в определении творческого метода постимпрессионизма принадлежала П. Сезанну, В. Ван Гогу и П. Гогену. Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой собственный путь в искусстве. Они не входили, как импрессионисты, в единую группу. Художников объединяло лишь то, что основой их творческих поисков был импрессионизм. Почти все они начинали свой путь в искусстве в русле этого течения, использовали открытия импрессионистов в области цвета, композиции, техники живописи, раздельного мазка и др. П. Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры. В творчестве постимпрессионистов сохранялось жизнеподобие образов, от которого позднее отказались многие авангардные мастера 20 в.


П. Гоген. «Таитянки на побережье». 1892 г. Музей Метрополитен. Нью-Йорк

Главное отличие постимпрессионистов от импрессионистов состояло в том, что они отвергали метод только зрительного наблюдения и изображения лишь внешности, поверхности явлений жизни. Используя распространённое сравнение искусства с зеркалом, П. Гоген утверждал, что в его произведениях отражается не внешний вид изображаемых фигур и предметов, а духовное состояние художника. Целью искусства стало самовыражение, а не подражание природе. П. Сезанн называл своё искусство «размышлением с кистью в руках». Постимпрессионисты хотели вернуть искусству то, от чего отказались импрессионисты: содержание, размышление, стремились восстановить связь с художественными традициями прошлого, в том числе классическими.


В. Ван Гог. «Портрет доктора Гаше». 1890 г. Частное собрание

Каждый из участников этого движения стремился по-своему переработать импрессионизм, восполнив в нём то, чего ему, по их мнению, недоставало.
Построение продуманной целостной композиции было одной из главных задач в творчестве П. Сезанна. В своих поисках он опирался на классическое наследие, творчество Н. Пуссена и О. Д. Энгра, часто обращался к темам и образам классического искусства, не ограничиваясь только изображением современной жизни. Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и делал их структуру однородной. Сезанн вернул фигурам и телам весомость, объёмность и материальность, утраченную импрессионистами. Он говорил, что работает не с натуры, а «параллельно натуре».
Ван Гог стремился с помощью цветовых созвучий выразить своё отношение к изображаемому. Например, ночное кафе для него – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление». В пейзажах Ван Гога, как в душе человека, происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, деревья взывают о помощи. Ван Гог писал, что он не старается изобразить то, что перед глазами. Его целью было выразить себя. Цвет у него становится главным выразителем эмоций. Ван Гог считал, что есть цвета, которые «любят», и есть такие, что «ненавидят» друг друга. Поэтому их контраст или гармония способны выразить разнообразные духовные состояния художника. Мазок Ван Гога тоже делается носителем эмоций. Иногда он резкий, заострённый, отрывистый, а иногда – закруглённый, ритмически повторяющийся.
Ещё дальше отошёл от импрессионистов Гоген. Художник хотел обратиться к вечным, вневременным темам. Его привлекало искусство первобытности, Востока. Он говорил, что изображает не реальную жизнь, а «свои мечты о ней». Живопись Гогена – это мир чуда, сказки. Стволы деревьев синие, земля красная, небо жёлтое. Его художественный язык становится откровенно условным. У Ван Гога цвет эмоционален, у Гогена – декоративен.
Постимпрессионисты, использовав завоевания импрессионистов, перешагнули тот рубеж, перед которым остановились их предшественники. Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы «подражания природе». Стул и башмаки в картинах Ван Гога, яблоки Сезанна, несмотря на внешнее сходство с реальными предметами, не тождественны им. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Цвет, линии, формы становятся выразителями индивидуальности художника, его чувств и мыслей. Постимпрессионисты пошли дальше импрессионистов в отрицании догм, форм, канонов академического искусства. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Это две фазы периода разложения традиционной академической системы и перехода к искусству 20 в.

Смотреть что такое «Постимпрессионизм» в других словарях:

постимпрессионизм — постимпрессионизм … Орфографический словарь-справочник

ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ — обобщенное название периода худож. жизни гл. обр. во Франции, возникшего после импрессионизма (последняя выставка импрессионистов 1886) на его основе и длившегося до появления кубизма, т.е. период 80 х гг. 19 в. сер. пер. десятилетия 20 в … Энциклопедия культурологии

ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ — (от лат. post после и импрессионизм) общее название течений в живописи кон. 19 нач. 20 вв., возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. Восприняв от импрессионизма чистоту и звучность цвета,… … Большой Энциклопедический словарь

ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ — (от латинского post после и импрессионизм), общее название течений в живописи конца 19 начала 20 вв., возникших во Франции как реакция на метод импрессионизма и противопоставивших ему поиски постоянных начал бытия и обобщающих синтетических… … Современная энциклопедия

постимпрессионизм — постимпрессионизм. Произносится [постымпрессионизм] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

Постимпрессионизм — Поль Гоген Женщина, держащая плод … Википедия

постимпрессионизм — а; м. Общее название художественных течений на рубеже 19 20 вв., характеризующихся повышенной условностью изображаемого и стремлением передать обобщённый и цельный образ мира (первоначально в живописи). ◁ Постимпрессионистский (см.). * * *… … Энциклопедический словарь

Постимпрессионизм — (от лат. post после и Импрессионизм условное собирательное обозначение основных направлений французкой живописи конца 19 первых лет 20 вв. Мастера П., почти все ранее примыкавшие к импрессионизму, с середины 1880 х гг. (времени его… … Большая советская энциклопедия

постимпрессионизм — (лат. post после) условное обозначение группы явлений в живописи на рубеже 19 20 вв., возникших как реакция на импрессионизм; сохраняя чистоту и звучность цвета, постимпрессионисты (П. Сезанн, П. Гоген, В. Ван Гог) стремились, в отличие от… … Словарь иностранных слов русского языка

постимпрессионизм — а, только ед., м. Общее название течений в живописи конца XIX начала XX в., возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. Этимология: От латинского post ‘позже’, ‘затем’, ‘после’ и импрессионизм.… … Популярный словарь русского языка

Пост Импрессионизм — Post-Impressionism

Постимпрессионизм (также называемый постимпрессионизмом ) — это преимущественно французское художественное движение, которое развивалось примерно между 1886 и 1905 годами, от последней выставки импрессионистов до зарождения фовизма . Постимпрессионизм возник как реакция на заботу импрессионистов о натуралистическом изображении света и цвета. Из-за широкого акцента на абстрактных качествах или символическом содержании постимпрессионизм включает в себя Les Nabis , неоимпрессионизм , символизм , перегородчатость , школу Pont-Aven и синтетизм., наряду с некоторыми более поздними работами импрессионистов. Движение возглавили Поль Сезанн (известный как отец постимпрессионизма), Поль Гоген , Винсент Ван Гог и Жорж Сёра .

Термин « постимпрессионизм» впервые был использован искусствоведом Роджером Фраем в 1906 году. Критик Фрэнк Раттер в обзоре Осеннего салона, опубликованном в Art News 15 октября 1910 года, охарактеризовал Отона Фриеса как «лидера постимпрессионистов»; Была также реклама шоу «Постимпрессионисты Франции» . Три недели спустя Роджер Фрай снова использовал этот термин, когда организовал выставку 1910 года « Мане и постимпрессионисты» , определив ее как развитие французского искусства со времен Мане .

Постимпрессионисты расширили импрессионизм , отвергнув его ограничения: они продолжали использовать яркие цвета, часто толстое нанесение краски и реальные предметы, но были более склонны подчеркивать геометрические формы, искажать форму для выразительного эффекта и использовать неестественные или произвольные цвета. .

Содержание

Постимпрессионисты были недовольны тем, что, по их мнению, было банальностью сюжета и утратой структуры в картинах импрессионистов, хотя они и не пришли к согласию относительно дальнейшего пути. Жорж Сёра и его последователи интересовались пуантилизмом , систематическим использованием крошечных цветных точек. Поль Сезанн намеревался восстановить чувство порядка и структуры в живописи, «сделать из импрессионизма нечто прочное и прочное, как искусство музеев». Он достиг этого, уменьшая объекты до их основных форм, сохраняя при этом насыщенные цвета импрессионизма. Импрессионист Камиль Писсарро экспериментировал с идеями неоимпрессионизма в период с середины 1880-х до начала 1890-х годов. Недовольный тем, что он называл романтическим импрессионизмом, он исследовал пуантилизм , который он назвал научным импрессионизмом, прежде чем вернуться к более чистому импрессионизму в последнее десятилетие своей жизни. Винсент Ван Гог использовал цвета и яркие кружащиеся мазки кисти, чтобы передать свои чувства и душевное состояние.

Читать еще:  Нереальный мир Kevin Corrado

Хотя они часто выставлялись вместе, художники-постимпрессионисты не пришли к единому мнению о едином движении. Тем не менее абстрактные соображения гармонии и структурного устройства в творчестве всех этих художников преобладали над натурализмом . Такие художники, как Сёра, применяли тщательно научный подход к цвету и композиции.

Молодые художники в начале 20-го века работали в географически разрозненных регионах и в различных стилистических категориях, таких как фовизм и кубизм , отходя от постимпрессионизма.

Определение постимпрессионизма

Этот термин использовался в 1906 году и снова в 1910 году Роджером Фраем в названии выставки современных французских художников: Мане и постимпрессионистов , организованной Фраем для галерей Графтона в Лондоне. За три недели до шоу Фрая искусствовед Фрэнк Раттер напечатал термин « постимпрессионист» в Art News от 15 октября 1910 года во время обзора Осеннего салона , где он назвал Отона Фриеса «лидером постимпрессионистов». ; в журнале была также реклама шоу «Постимпрессионисты Франции» .

Большинство художников на выставке Фрая были моложе импрессионистов. Позже Фрай объяснил: «Для удобства было необходимо дать этим художникам имена, и я выбрал, как самое расплывчатое и самое уклончивое, название постимпрессионизм. Это просто указало их позицию во времени относительно импрессионистское движение ». Джон Ревальд ограничился периодом между 1886 и 1892 годами в своей новаторской публикации « Постимпрессионизм: от Ван Гога до Гогена» (1956). Ревальд считал это продолжением своего исследования 1946 года « История импрессионизма» и указал, что последует «следующий том, посвященный второй половине постимпрессионистского периода»: « Постимпрессионизм: от Гогена до Матисса» . Этот том расширит охватываемый период на другие художественные направления, заимствованные из импрессионизма, хотя и ограничен концом 19 — началом 20 веков. Ревальд сосредоточился на таких выдающихся ранних постимпрессионистах, действующих во Франции, как Ван Гог , Гоген , Сёра и Редон . Он исследовал их отношения, а также художественные круги, которые они посещали (или противостояли), в том числе:

  • Неоимпрессионизм : высмеянный критиками современного искусства, а также художниками как пуантилизм ; Сёра и Синьяк предпочли бы другие термины: например, дивизионизм.
  • Cloisonnism : недолговечный термин, введенный в 1888 году искусствоведом Эдуардом Дюжарденом , должен был продвигать работы Луи Анкетена , а затем был применен к современным произведениям его друга Эмиля Бернара.
  • Синтетизм : еще один недолговечный термин, придуманный в 1889 году, чтобы отличить недавние работы Гогена и Бернара от работ более традиционных импрессионистов, выставленных с ними в кафе Volpini .
  • Школа Понт-Авен : подразумевает немного больше, чем то, что вовлеченные художники какое-то время работали в Понт-Авене или в другом месте в Бретани.
  • Символизм : термин, который приветствовали авангардные критики в 1891 году, когда Гоген отказался от синтетизма, как только его провозгласили лидером символизма в живописи.

Кроме того, во введении к постимпрессионизму Ревальд выбрал второй том, в котором представлены Тулуз-Лотрек , Анри Руссо «Ле Дуанье», Ле Наби и Сезанн, а также фовисты , последнее путешествие молодого Пикассо и Гогена к Южным морям ; он должен был расширить охватываемый период, по крайней мере, до первого десятилетия 20-го века, однако этот второй том остался незавершенным.

Обзоры и корректировки

Ревальд писал, что «термин« постимпрессионизм »не очень точный, но очень удобный». Удобно, когда этот термин по определению ограничивается французским изобразительным искусством, заимствованным из импрессионизма с 1886 года. Подход Ревальда к историческим данным был скорее повествовательным, чем аналитическим, и за пределами этого пункта он считал, что будет достаточно «позволить источникам говорить за себя».

С такими конкурирующими терминами, как модернизм или символизм, никогда не было так легко обращаться, поскольку они охватывали литературу, архитектуру и другие виды искусства, а также распространились на другие страны.

  • Таким образом, модернизм теперь считается центральным движением в международной западной цивилизации, корни которого уходят корнями во Францию ​​и уходят корнями в эпоху Просвещения после Французской революции .
  • Символизм , однако, считается концепцией, возникшей столетием позже во Франции и предполагающей индивидуальный подход. Таким образом, местные национальные традиции, а также индивидуальная обстановка могут стоять бок о бок, и с самого начала большое количество художников, практикующих какие-то символические образы, занимали крайние позиции: например, наби объединились, чтобы найти синтез традиции и совершенно нового. формы, в то время как другие придерживались традиционных, более или менее академических форм, когда искали свежее содержание: символизм поэтому часто связан с фантастическими, эзотерическими, эротическими и другими нереалистичными предметами.

В связи с недавней дискуссией коннотации термина «постимпрессионизм» были снова поставлены под сомнение: Алан Боунесс и его сотрудники расширили охватываемый период до 1914 года и начала Первой мировой войны , но широко ограничили свой подход в 1890-х годах Францией. . Другие европейские страны возвращаются к стандартным коннотациям, а Восточная Европа полностью исключается.

Таким образом, хотя в 1886 году можно увидеть раскол между классическим «импрессионизмом» и «постимпрессионизмом», окончание и масштабы «постимпрессионизма» остаются предметом обсуждения. Для Боунесса и его соавторов, а также для Ревальда « кубизм » был совершенно новым началом, поэтому кубизм с самого начала был замечен во Франции, а затем и в Англии. Тем временем восточноевропейские художники, однако, не слишком заботились о западных традициях и перешли к манерам живописи, называемым абстрактными и супрематическими, — терминами, распространившимися далеко в 20-м веке.

Согласно нынешнему состоянию дискуссии, постимпрессионизм — это термин, который лучше всего использовать в рамках определения Ревальда в строго исторической манере, концентрируясь на французском искусстве между 1886 и 1914 годами и пересматривая изменившиеся позиции художников- импрессионистов, таких как Клод Моне , Камиль Писсарро. , Огюст Ренуар и другие, а также все новые школы и движения на рубеже веков: от перегородчатой ​​перегородки до кубизма . Объявление войны в июле / августе 1914 г., вероятно, указывает на гораздо большее, чем начало мировой войны — они также сигнализируют о крупном переломе в истории европейской культуры.

Наряду с общей информацией по истории искусства, данной о произведениях постимпрессионизма, есть много музеев, которые предлагают дополнительную историю, информацию и галереи, как онлайн, так и дома, которые могут помочь зрителям понять более глубокое значение термина «постимпрессионизм» в с точки зрения изобразительного искусства и приложений традиционного искусства.

Искусство импрессионизма и постимпрессионизма

Описание презентации по отдельным слайдам:

Искусство конца XiX-XX века Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи

Импрессионизм (Impressionism, франц. impression — впечатление) — направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. и во многом определившее развитие искусства 19 века. Центральными фигурами этого направления были Сезанн, Дега, Мане, Моне, Писсарро, Ренуар и Сислей, и вклад каждого из них в его развитие уникален. Импрессионисты выступали против условностей классицизма, романтизма и академизма, утверждали красоту повседневной действительности, простых, демократических мотивов, добивались живой достоверности изображения, пытались уловить «впечатление» от того, что глаз видит в конкретный момент.

Наиболее типичной для импрессионистов темой является пейзаж, однако они в своём творчестве затрагивали и многие другие темы. Дега, например, изображал скачки, балерин и прачек, а Ренуар — очаровательных женщин и детей. В импрессионистических пейзажах, создаваемых на открытом воздухе, простой, будничный мотив часто преображается всепроникающим подвижным светом, вносящим в картину ощущение праздничности. В отдельных приёмах импрессионистского построения композиции и пространства ощутимо влияние японской гравюры и отчасти фотографии. Импрессионисты впервые создали многогранную картину повседневной жизни современного города, запечатлели своеобразие его пейзажа и облик населяющих его людей, их быта, труда и развлечений.

Постимпрессионизм (Post — Impressionism) — этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм. Художники постимпрессионизма искали новые и, по их мнению, более созвучные эпохе выразительные средства: Сёра, например, изучал проблемы восприятия света и цвета; Сезанна интересовали устойчивые закономерности цветовых сочетаний и форм; Гоген создал так называемый «синтетизм»; а произведения Ван Гога построены на яркой цветовой гамме, выразительном рисунке и свободных композиционных решениях.

Читать еще:  Портреты и пейзажи. Cynthia Hamilton

  • Мицейкене Наталья Алексеевна
  • Написать
  • 252
  • 19.06.2018

Номер материала: ДБ-1710169

  • 19.06.2018
  • 674
  • 03.06.2018
  • 433
  • 03.06.2018
  • 522
  • 31.05.2018
  • 417
  • 31.05.2018
  • 322
  • 31.05.2018
  • 462
  • 31.05.2018
  • 352
  • 31.05.2018
  • 930

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Загадочные картины в стиле постимпрессионизм

Хотя постимпрессионизм в живописи возник в середине 80-х годов XIX века, сам термин появился лишь годами позже, в начале XX века. Он был придуман Роджером Фраем – лондонским критиком, который таким образом попытался описать свои впечатления от одной из выставок французского современного искусства 1910 года.

Направление постимпрессионизм в живописи

Постимпрессионизм был обусловлен кризисом, который начал переживать в 1880-е годы стиль импрессионизм. Это явно продемонстрировала 8-я выставка импрессионистов 1886 года, в которой уже не принимали участие такие знаменитые французские импрессионисты, как Пьер Огюст Ренуар и Клод Моне, а также другие художники этого течения, добившиеся успеха и проводившие свои личные выставки.

Договоренность, согласно которой французские импрессионисты должны собираться на общей выставке, в очередной раз не была соблюдена. Так эта выставка импрессионистов оказалась последней, окончательно определив стиль импрессионизм лишь как живопись 19 века.

Писать – не значит рабски копировать действительность, это значит уловить гармонию разнообразных отношений и переложить их на свой лад, раскрыть их согласно новой и оригинальной логике. (Поль Сезанн)

И хотя импрессионизм не прекратил свое существование, в противовес этому направлению появился так называемый постимпрессионизм. На самом деле это понятие охватывает несколько различных художественных направлений, которые объединены общей мотивацией – противопоставлением главным принципам импрессионизма и реализма.

При этом многие постимпрессионисты являлись в прошлом сторонниками импрессионизма, но со временем ощутили потребность в отторжении импрессионистской эстетики, изжившей себя, и поиске новых смыслов, правильно отображающих живопись 19 века, созвучных современной эпохе.

Чем постимпрессионизм в живописи отличается от импрессионизма

  • Стиль импрессионизм обращался к зримой, внешней стороне мира, в то время как постимпрессионисты в своих картинах сосредотачивались на познании истинной сущности явлений и вещей, обращались к своим воспоминаниям и эмоциям, чтобы установить связь со зрителями на более глубоком уровне.

  • В отличие от импрессионизма, стремившегося к изображению мимолетных мгновений жизни по принципу «здесь и сейчас», живопись 19 века в стиле постимпрессионизм хотела передать более длительные состояния окружающего мира, причем не только материального, но и духовного.
  • Постимпрессионисты отвергали импрессионистскую натуралистичную визуализацию света и цвета; вместо этого они делали акцент на символическом содержании картины и ее структуре. Цветовая гамма картин этого направления очень яркая: постимпрессионисты считали, что цвет является эмоциональным и эстетическим носителем смысла и не всегда зависит от формы и композиции.

  • Трехмерный объем, присущий импрессионизму, в постимпрессионизме переходит в доминирование плоскости. Реалистичные импрессионистские формы в работах постимпрессионистов также подвергаются деформированию.

Основные представители постимпрессионизма

В то время как французские импрессионисты изначально являлись официальным объединением художников, постимпрессионисты работали поодиночке. Главные имена в направлении постимпрессионизм рассмотрим далее.

Поль Гоген

На протяжении своей творческой жизни Гоген постоянно стремился к тому, чтобы найти свой собственный путь в живописи и с ее помощью выражать свой протест против окружающей реальности и ее пороков. С импрессионизмом у художника так и не сложилось – не мог он принять этой воздушности и сиюминутности. Ему хотелось изображать не тела, не внешность, а эмоции и души.

Художник утверждал, что его работы отображают мечты, а не действительность, поэтому зрители могут увидеть на гогеновских полотнах, например, небо желтого цвета, а деревья — синего.

Во время путешествия на Таити Гоген пишет одну из самых важных и загадочных своих картин под названием «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?».

Интересующиеся творчеством художника считают, будто каждый из вопросов в названии картины соответствует определенным фигурам на полотне, если читать его по направлению справа налево. «Откуда мы пришли?» – вопрос, интересующий человека в начале жизни, его символизирует ребенок рядом с женщинами. «Кто мы?» – представляют собой зрелость люди в центре произведения. «Куда мы идем?» – словно вопрошает седовласая женщина слева, обхватив голову руками.

Создав эту работу, художник был уверен: ничего лучше он больше никогда не напишет, поэтому чуть не наложил на себя руки. Многие зрители, видевшие ту картину, отмечали, что она может привести в восхищение, а может и наоборот, ввести в апатию.

Винсент Ван Гог

Ван Гог использовал в своей живописи насыщенные цвета и размашистые мазки. Подобно Гогену, он много экспериментировал и отвергал импрессионистское и академическое представление о живописи, создавая новые подходы к ней. Цвет был главным инструментом, с помощью которого Ван Гог выражал эмоции.

А одна из самых известных работ художника, «Ночная терраса кафе», и вовсе содержит в себе шифр – так считает один из исследователей творчества Ван Гога, Джаред Бакстер, по мнению которого, на картине запечатлена знаменитая «Тайная вечеря».

Если присмотреться к фигурам на террасе кафе, то можно заметить, что они действительно напоминают то самое полотно авторства Леонардо да Винчи: здесь мы видим длинноволосого официанта, стоящего в центре в белом, а вокруг него – именно двенадцать посетителей. Позади официанта мы видим окно, элементы которого образуют крест. Иуда, как утверждает Бакстер, на картине изображен стоящим в дверях кафе.

Поль Сезанн

Главной целью Сезанна было восстановление чувства порядка и материальности жизни, который утратил в своей мимолетности импрессионизм. По его мнению, природе не нужно подражать, как это делали французские импрессионисты, – необходимо самовыражаться.

Одной из самых загадочных картин направления постимпрессионизм авторства Поля Сезанна считается полотно «Пьеро и Арлекин», или «Mardi Gras».

Исследователи работ художника никак не могут найти зацепку, которая станет объяснением тематической основы произведения Сезанна, никогда не любившего и не писавшего подобные картины: декоративные, игровые и театральные. Что же побудило Сезанна создать такое нестандартное для него полотно? Не менее загадочен был и духовный мир художника, благодаря которому невозможно однозначно оценивать его работы.

Живопись 19 века трудно представить без Жоржа Сера, который стал яркой фигурой в направлении постимпрессионизм. Сера тщательно продумывал композицию каждого полотна, заботясь о самых мелких деталях, и увлекался изучением теории цвета.

Знание академической живописи и принципов импрессионизма позволило ему работать над созданием нового постимпрессионистского стиля живописи под названием пуантилизм – создание картин с помощью точечных мазков, которые смешиваются не на холсте, а лишь в глазах зрителя, благодаря оптическому эффекту.

Исследователи творчества Сера подозревают скрытый смысл в самой известной картине художника — «Воскресный день на острове Гранд-Жатт».

На переднем плане изображен мужчина с женщиной под руку, которая одета чересчур вычурно и нарядно для летней прогулки у воды. На поводке она держит обезьяну. По-французски «обезьяна-самка» – «singesse», но это также жаргонное слово для обозначения девушки легкого поведения. Те же подозрения исследователей падают и на девушку, которая рыбачит у реки в богатом платье.

Посмотреть на картины Жоржа и узнать больше о пуантилизме можно в следующем видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector