Постобработка цифровых изображений-правильно или неправильно

Постобработка цифровых изображений-правильно или неправильно

Съёмка или постобработка

Съёмка или постобработка? Здесь нет противопоставления. Напротив, любая фотография это и съёмка, и постобработка. Но… для одних видов фотографии достаточно грамотно проведённой съёмки, а в других случаях без постобработки фотоснимок просто не состоится


Рис.1. Красный мак. Стекинг из 2 снимков

Среди любителей фотографии хороший снимок нередко сопровождают выражением «и никакого фотошопа».

Здесь полезно разобраться. Уместность редактирования в том или ином жанре зависит, прежде всего, от самого этого жанра.

Постобработка в плёночную эпоху

Полезно помнить, что мастера аналоговой фотографии не чурались постобработки.

Самый распространённый вариант обработки прошлого – «пропечатывание» тёмных участков негатива. Часто такому «пропечатыванию» подвергалось небо, снятое без светофильтров или белая рубашка жениха.

Другой приём «запечатывание». Нередко «запечатыванию» подвергались неуместные светлые детали, особенно те, которые отвлекали внимание от сюжетно важной части кадра.

Ну, а после печати на фотобумаге, фотоснимки подвергались так называемой технической ретуши. В процессе технической ретуши убирались нежелательные чёрные и белые точки, следы царапин фотоплёнки, следы пыли покровных стёкол фотоувеличителя, следы пинцета (или пальцев) и прочие дефекты.

Фотографы прошлого не чурались коллажей, склеивали панорамы, впечатывали красивые облака в «пустое небо», добавляли грубое зерно и т.п.

Интересно, что при съёмке широко использовались светофильтры, которые, искажая цветопередачу, помогали высветлить или затемнить нежелательные цвета и оттенки.

К постобработке в плёночную эпоху можно также отнести изогелию, соляризацию и псевдосоляризацию, изополихромию, кросс-процессы и фильтрацию деталей проявлением (ФДП).

Некоторые фотоувеличители высокого класса позволяли исправлять (или, при необходимости, усиливать) перспективные искажения, выпрямлять падающие дома.

Фотосъёмка в цифровую эпоху

Грамотно произведённая фотосъёмка в цифровую эпоху по-прежнему важна. Правильный свет, отточенная композиция, «брильянтность» и другие характеристики отличной фотографии востребованы и в цифровую эпоху.

Если во время съёмки вся работа была выполнена правильно, то фотографический снимок обязательно получится технически грамотным. А с технически правильным снимком можно совершать самую сложную обработку, если этого требует сюжет, техническое задание, клиент или заказчик.

Важно отметить, что правильно выполненный снимок выглядит правильно (и практически одинаково) во всех основных и популярных графических редакторах. К таким редакторам относятся фирменные графические редакторы производителей фотокамер, Lightroom, Photoshop, RPP и Capture One.

Если в каком-либо графическом редакторе снимок выглядит недо- или переэкспонированным, или на снимке видны цветовые искажения, то это какая-то ошибка (например, загружен профиль не той камеры) и эту ошибку надо найти и исправить.

На Рис.1. показан красный мак. Экспозиция и баланс белого не корректировались. Для того чтобы размыть фон была выполнена съёмка с открытой диафрагмой. Для увеличения глубины резкости фотограф воспользовался стекингом. На снимке Рис.1. стекинг собран из 2 кадров.

Фотосъёмка в цифровую эпоху – выводы

Фотосъёмка должна производиться правильно. Резкое должно быть резким, экспозиция должна быть правильной, композиция совершенной, баланс белого соответствовать натуре или замыслу фотографа, а площадь кадра использоваться полностью;

Правильно выполненная фотография практически не зависит от формата её сохранения. Снимок, сохранённый в JPEG, TIFF или RAW, должен выглядеть одинаково качественно;

Снимок в формате RAW должен выглядеть качественно во всех основных и популярных графических редакторах, таким как фирменные графические редакторы производителей фотокамер, Lightroom, Photoshop, RPP и Capture One;

Качественная фотография не содержит грубых просчётов и не требует радикальной корректировки в редакторе. Грубые просчёты надо исправлять на съёмке, сразу.

Постобработка в цифровую эпоху

Постобработка (а также художественная и техническая ретушь) в цифровую эпоху существенно расширила возможности фотографа.

Использование мощных графических редакторов породило иллюзию того, что «всё можно сделать в фотошопе», поэтому искусство съёмки на какое-то время потеряло былую важность, особенно среди непрофессиональных фотографов.

Однако, после того как было снято громадное число фотографий с неинтересным светом, с неинтересным сюжетом, с неправильным балансом белого, с просчётами в композиции и ошибками в экспозиции, искусство фотосъёмки постепенно возрождается.

Цифровые технологии позволяют получить интересные эффекты, многие из которых отсутствуют в плёночной фотографии.

Рассмотрим Рис.1. На нём изображён красный мак. Срывать цветок и переносить его на другой фон не входило в задачу фотографа. Поэтому, чтобы выделить резкостью изображение цветка и размыть фон, съёмка выполнялась с открытой диафрагмой. Для увеличения глубины резкости фотограф воспользовался стекингом. На снимке Рис.1. стекинг собран из 2 кадров.

Постобработка не является инструментом исправления грубых ошибок, допущенных при съёмке. Наоборот, постобработка позволяет выявить и усилить те нюансы, которые уже есть на исходной фотографии.

В этом случае графический редактор отлично помогает фотографу. Это касается и бесшовных панорам, и аккуратнейшей ретуши, и исправлению перспективных искажений.

При необходимости фотограф может добиться любого нужного ему результата, используя снимок (или несколько снимков) в качестве основы.

Постобработка в цифровую эпоху – выводы

Постобработка не может исправить грубые просчёты, допущенные во время съёмки. Даже художники тёмным зимним вечером не выходят писать с натуры тёплый летний денёк;

Постобработка не может исправить ошибки фокусировки, грубые композиционные просчёты и неверно выставленный свет;

Постобработка может несколько скорректировать баланс белого, поправить экспозицию и проч. Однако внесение сильных коррекций может привести к упрощению цветов и появлению ступенчатых градиентов;

Постобработка позволяет получить бесшовные панорамы, аккуратно отретушировать изображение, исправить заваленный горизонт и убрать перспективные искажения;

Программы постобработки корректируют геометрические искажения, вносимые объективами, отлично корректируют хроматическую аберрацию. Кроме того, постобработка помогает уменьшить шумы изображения и повысить резкость его сюжетно важной части.

Практикующему фотографу следует оттачивать мастерство съёмки

Практикующему фотографу, безусловно, следует оттачивать мастерство съёмки. Это упростит постобработку и уменьшит затраты времени на её проведение.

Действительно, попав в уникальное место или став свидетелем интересного события, полезно сделать несколько «лишних кадров» с другими параметрами экспозиции, с разной ориентацией камеры, построив горизонтальный или вертикальный кадр.

Если позволяет время, то можно попробовать съёмку с поляризационным или нейтральным светофильтром. Можно применить другую оптику и проч.

Обидно, проехав тысячи километров, привезти маловыразительные снимки и затем «колдовать» за компьютером, пытаясь их улучшить.

Если съёмка предполагает большие объёмы постобработки, то лучше предусмотреть разделение труда. В этом случае фотограф занимается съёмочным процессом, а ретушер или дизайнер – обработкой и ретушью фотографий.

5 главных ошибок постобработки фото, которых следует избегать

Для современного фотографа постобработка является одним из важнейших элементов создания изображения. Конечно, когда вы только новичок в цифровой фотографии, то скорее всего снимаете в формате JPG и позволяете камере принимать решение о таких вещах, как цветность и контрастность. Но когда вы готовы взять изображения под свой контроль, наступает время снимать в формате RAW и принимать важные решения о том, как будет выглядеть ваше финальное изображение.

Читать еще:  Необычная красота природы. Veronique Oodian

При первой съемке в формате RAW вам может показаться, что изображения выглядят серыми и бледными. Это потому, что решения, которые камера прежде принимала за вас, теперь остаются за вами. Это может быть немного сложно! Но вот несколько советов, которые помогут вам избежать наиболее распространенных ошибок при постобработке и убедится в том, что ваша обработка делает изображения лучше, а не вредит им.

Помните, что цель постобработки – не исправить плохие фото, а сделать хорошие изображения еще лучше.

Ошибка №1 – Чрезмерное осветление теней

Всегда старайтесь изначально получить наилучшую экспозицию. Вы получите лучший результат, начав с хорошей экспозицией, а не полагаясь на балансирование слайдеров света и тени при постобработке.

Тем не менее, иногда нужно воспользоваться слайдером тени, чтобы осветлить их и проявить больше деталей в темных участках изображения. Просто будьте осторожны и не переусердствуйте, иначе получите изображение, которое выглядит неестественно.

Здесь тени чрезмерно осветлены и выглядят неестественно. Обратите внимание, что это также приводит к появлению шума в области неба.

Регулировка теней в умеренном количестве выглядит лучше.

Если вы пытаетесь выровнять яркость в светах и тенях, то ваше фото будет выглядеть не только неестественным, но и отсутствие контраста сделает его скучным. Контраст – это хорошо! Это особенно верно, когда в сцене есть отражение. Оно всегда должно быть темнее, чем сцена, как это происходит в природе.

Ошибка №2 – Чрезмерная насыщенность

Другой способ сделать изображение неестественным – чрезмерная насыщенность. Сделать это очень просто, так как увеличение насыщенности и сочности создает такую большую разницу. Опять же, не переусердствуйте.

Прежде, чем вы возьметесь за эти слайдеры, подумайте о своем изображении и цветах в нем. Иногда увеличение насыщенности всего изображения – не самая лучшая идея, особенно если сцена содержит много разных цветов. Напротив, используя панель HSL, выберите Насыщенность и целевой инструмент для добавления насыщенности определенному цвету. Например, вы можете увеличить насыщенность главного объекта, чтобы привлечь к нему внимание.

При чрезмерной насыщенности цвета выглядят странно.

Лучший уровень насыщенности.

Ошибка №3 – Чрезмерная резкость

Прежде всего, никогда не пытайтесь исправить фотографию в расфокусе. Это не работает. Резкость не исправляет размытие. Однако, если ваше изображение в фокусе, легкое добавление резкости может сделать его очень четким и реалистичным.

Опять же, подумайте о том, чтобы добавлять резкость локально (на выбранном участке), а не в целом, особенно, если в сцене есть участки, которые специально находятся в расфокусе, например, когда у вас малая глубина резкости. Также, небо обычно выглядит лучше, когда оно гладкое, так что там резкость лучше не добавлять. Помните, что усиление резкости увеличит шум, а это еще одна причина не делать этого по всему изображению. Лучше добавьте эффект только в главному объекту или части сцены с множеством деталей.

В этом изображении резкость чрезмерная, вы можете видеть артефакты по всему изображению.

Правильный уровень резкости.

В Adobe Camera Raw для добавления резкости используйте панель Детали. Затем, удерживая клавишу option (или alt) используйте слайдер маски. При перемещении ползунка те участки, которые выглядят черными, не будут подвергаться усилению резкости, а белые будут. Это эффективный способ добавить резкость в те участки снимка, которые содержат много деталей. Другой способ – это использование корректирующей кисти, которой следует прорисовать там, где нужно усилить резкость.

Ошибка №4 – Чрезмерная обрезка

Инструмент обрезки является очень удобным способом усовершенствовать композицию, удалить нежелательные элементы по краям и выровнять горизонт. Не используйте его для того, чтобы удалить все негативное пространство в вашей сцене.

Не обязательно полностью заполнять кадр объектом. Наличие свободного пространства сделает изображение интересным. Подумайте о том, чтобы создать баланс между пространством, которое занимает объект, и пространством вокруг него. Это не обязательно равный баланс.

Обрезка объекта чрезмерная.

Обрезка сделана так, чтобы оставить негативное пространство, и позволить глазу переместиться на объект.

Ошибка №5 – Чрезмерное уменьшение шума

Порой природа света требует использовать высокие значения ISO. Возможно для сцены вам нужна будет как малая диафрагма, так и короткая выдержка, поэтому увеличение ISO – это ваш единственный способ получить хорошую экспозицию. Это нормально. Шум, который появляется при высоких значениях ISO, может быть уменьшен при постобработке с помощью слайдера Уменьшение шума.

Но никто не говорит, что в изображениях не нужен шум. Не все фотографии должны выглядеть безупречно гладко. Особенно, если присутствует множество деталей и текстур. Уменьшение шума может создать размытые пятна в тех областях, которые ранее были резкими.

Здесь применено чрезмерное уменьшение шума, и изображение выглядит размытым.

Эффект уменьшения шума уменьшен.

Вы, наверное, заметили общую черту в этих ошибках. Не переусердствуйте! Для тонких настроек нужно тщательно постараться, чтобы подчеркнуть лучшие черты вашего изображения. Но делая это чрезмерно, вы можете все испортить.

После того, как вы обработали изображение, отвлекитесь от него и посмотрите на что-то другое. Возможно оставьте его до следующего дня. Затем, когда вы снова на него посмотрите, для вас будет более очевидно, не переусердствовали ли вы.

Постобработка цифровых изображений-правильно или неправильно

Манипуляции с изображениями

Во-первых, цифровому фотографу доступны два вида постобработки:
манипулирование изображениями
улучшение изображения

пример того, как улучшение изображения может улучшить цифровую фотографию

Манипуляции с изображениями могут включать в себя такие вещи, как удаление водосточной трубы, которая выходит из уха вашей дочери, с выпускной фотографии, чтобы сделать модель, у которой безупречная кожа.

Это явно меняет то, что было изначально в сцене, когда оно была запечатлена. И является ли это нарушением фотографических правил, зависит от вашей точки зрения.

Если вы создаете картину, то, как художник создает произведение искусства, тогда это кажется вполне приемлемым. В конце концов, мы не ожидаем, что художник с карандашем будет без ластика в пенале. По мере того, как произведение искусства начинает обретать форму, художник будет постоянно корректирует свою работу, добавляя или убирая элементы изображения для того, чтобы сделать его идеальным.

Читать еще:  Пейзажи Москвы. Игорь Разживин

В таком случае, почему фотограф, использующий тот же процесс добавления или удаления что и художник, должен подвергаться за это критике только потому, что он используют программное обеспечение для внесения своих изменений вместо ластика. Инструментарий художников — карандаши, кисти и ластики, набор инструментов фотографов — программное обеспечение.

Если, с другой стороны, фотограф намеревается записать сцену «как есть», то манипулирование таким образом переносит фотографа в мир обмана.

Улучшение изображения

Улучшение изображения — это совсем другое дело. Улучшение изображения оставляет сцену «как есть», итолько делает его лучшим представлением оригинала. Многие фотографы ошибочно полагают, что улучшение изображения является продуктом цифровой фотографии. И что во времена киносъемки такого улучшения просто не было.

Однако это не так. Даже в аналоговую эпох редактирование фотографий случилось часто. Разница лишь в том, что для манипуляций вам нужны были темная комната, химикаты, фильтры, маски, и множество другого оборудования для улучшения изображений. Сегодня такой же набор необходимых инструментов можно купить довольно дешево, он доступен для всех и называется программным обеспечением.

В качестве примера возьмите повышение резкости изображения. Большая часть программного обеспечения для редактирования изображений включает инструмент «Резкость». Более сложное программное обеспечение также имеет инструмент «нерезкая маска». Истоки повышения резкости изображения с помощью инструмента «Нерезкая маска» лежат в Германии 30-х годов, а не в Photoshop 1990-х годов.

В 1930-х никто не порицал фотографов того времени, которые использовали эту технику мошенничества. Им восхищались за их способность придавать изображениям четкость. Так почему цифровой фотограф должен быть обвинен в манипулировании изображением для того, чтобы сделать изображение четким?

Возьмите контраст и насыщенность в качестве дальнейших примеров. Во времена пленочных фотографов корректировали сроки химической насыщенности, чтобы получать более насыщенные фотографии. И подобная техника может улучшить контраст изображения. Сделайте те же изменения с цифровой фотографией, и этикетка мошенника снова начнет поднимать свою уродливую голову.

Сделайте еще один шаг вперед — еще во времена киносъемки было известно, что некоторые производители пленок производили пленки с лучшей контрастностью и насыщенностью цвета. Velvia — название той фирмы, которая приходит на ум. Так что, если вы использовали плёнку марки Velvia, вы обманывали?

Камера как редактор

Наконец, многие цифровые фотографы не знают, что сделанная ими фотография почти всегда была улучшена самой камерой, ещё до того, как изображение было отображено на ЖК-экране.

Цифровые камеры, особенно карманные версии, сохраняют изображения в формате JPEG. Для этого камера берет необработанные данные изображения с датчика изображения, а затем использует встроенное программное обеспечение для преобразования этих данных в фотографию.

Программное обеспечение запрограммировано, чтобы придать изображению хороший цветовой тон и немного его обострить. На некоторых цифровых камерах вы можете увеличить или уменьшить уровень улучшения, который камера делает с вашими фотографиями. Многие люди просто оставляют его по умолчанию.

Таким образом, сделанная вами фотография изначально была улучшена с помощью программного обеспечения.

Но мы часто слышим, как фотографы цифровых зеркальных фото бормочут о «RAW» (сырых) изображениях. Конечно, они не были улучшены?

Так и есть. Почти. RAW-изображение — это данные прямо с датчика изображения без каких-либо настроек камеры. Но для просмотра этих изображений RAW вам необходимо использовать программное обеспечение для преобразования данных RAW в видимую фотографию — и сразу же вы добавили настройки программного обеспечения. У вас есть возможность играть с контрастом, яркостью, резкостью, и целый ряд других настроек. А значит вы всё равно изменили оригинальное фото.

Почему постобработка фотографий обязательна

Процесс создания фотографии можно разделить на два этапа. Первый — это получение и фиксация изображения на светочувствительном элементе, будь то матрица цифрового фотоаппарата или пленка.

Второй этап — это получение конечного изображения. Его можно тоже рассматривать в разных стадиях, получение изображения в виде файла, либо на твердом носителе (бумаге и т.п).

Раньше, в доцифровую эру, печать фотографии на бумаге считалось основным способом получить фотографию. Сейчас же может оказаться что фотографии и вовсе не будут печататься, а лишь публиковаться, скажем, на сайте. Поэтому рассмотрение процесса до стадии получения файла может вполне быть достаточным для многих людей. Но этот этап является обязательным.

Краткий экскурс в историю фотографии

Первые фотографы для получения изображения использовали химические реактивы, которые часто изготавливали сами. Если рассматривать мокрый коллоидный процесс, то фотограф наносил специальный химический раствор — коллодий на стеклянные пластины и после экспонирования нужно было сразу же произвести химико-фотографическую обработку пластины еще до того, как она высохла.

Таким образом, фотограф непосредственно принимал участь в изготовлении фотографии. Этот способ считался самым гибким — фотограф имел полный контроль над ситуацией, и делал фотографию так, как ее себе задумал.

Процесс проявки считался не менее творческим чем процесс фотосъемки. Но наряду с такими возможностями мокрый коллоидный процесс обладал и существенным недостатком — фотографию нужно было делать сразу после съемки. Поэтому первые фотографы-пейзажисты кроме самой фототехники возили с собой еще и целую фотолабораторию. Как правило на телеге, запряженной лошадьми. Фотография тогда была очень дорогим занятием, и не каждый состоятельный человек мог себе позволить этим заниматься.

Не хочу углубляться в подробности. Скажу кратко — с каждым новым этапом совершенствования печати фотографий происходило облегчение этого процесса и также происходило унифицирование. Теперь фотограф уже не обладал теми широкими возможностями проявки, как на ранних этапах, реактивы и материалы стандартизировались, но взамен этого он получал удобство простоту. Благодаря этому фотография и получила широкое распространение — из-за доступности технологии.

Фотография распространилась среди широких масс фотолюбителей и профессионалов, но вместе с тем и происходит упадок этого вида искусства. Фотографы старой школы были по сути художниками, которые освоили новый вид искусства. Но когда процесс фотопечати стал проще, в эту сферу начали попадать люди, просто стремящиеся заработать на этом. Без особого образования и эстетического вкуса. Фотография превратилась из искусства в ремесло.

Читать еще:  От фигуративных до абстрактных. Tanya Vanessa Foster

Этот этап истории чем-то схож с современным этапом, когда фотоаппараты с ручными настройками диафрагмы и выдержки вытеснили аппараты-автоматы низкого качества с посредственной оптикой (мыльницы). «Просто нажми на кнопку» и вуаля. Конечно, нельзя считать что доступность фотографии это плохо. Но побочный эффект этого явления присутствует, как и во всем остальном.

Что же происходило дальше?

А дальше в фотографию пришла роликовая пленка, и сервисы фотопечати. Теперь чтобы получить фотографию, достаточно отснять кассету с пленкой, отнести ее в сервис фотопечати, и забрать готовые фотографии. Супер.

Конечно можно печатать фотографии и самому в темной комнате, что и делали фотографы-профессионалы. Большинство из них не довольствовались усредненными настройками печатающей машины, они предпочитали индивидуальный подход к каждой фотографии, в связи с авторской задумкой. Такой подход уже больше был похож на искусство.

Большую часть ответственности за получение хорошего качества фотографии взяли на себя производители фотопленок. Они разрабатывали различные виды пленок под разные задачи.

В цифровую эпоху, когда фотопленку вытеснили электронные фоточувствительные элементы (сенсоры), производители фотоаппаратов взяли на себя ответственность за получение качественных снимков. Теперь то, что делала пленка, делает фотоаппарат. А разновидность пленок заменили сюжетные программы.

Камера делает коррекцию полученного с матрицы изображения сама и выдает пользователю конечный результат в виде файла. Человек даже может и не догадываться о существовании этапа коррекции. Фотоаппарат улучшает полученное изображение с матрицы с помощью программы, чтобы большинство фотографий смотрелись лучше. Опять таки, большинство. А это значит, что применяются усредненные настройки. К примеру из ста фотографий восьмидесяти пяти из них такая коррекция подходит, А к остальным пятнадцати может даже и навредить. Но мы, видя уже конечный результат можем этого и не понять. Не с чем сравнивать.

Автоматике свойственно ошибаться и в таких случаях, чтобы скорректировать ошибки автоматики или фотографа, снимок нужно дополнительно корректировать в графическом редакторе.

Поэтому и появился формат RAW. Это сырой снимок с матрицы фотоаппарата, который в последствии подвергается обработке, для получения наилучшего, на взгляд автора снимка, результата. Другими словами это некий аналог пленочного негатива.

На фото, пример експорта из RAW в программе Darktable: в левой части корректирующая кривая отключена, а правой — включена

А это другое фото с того же места, левая сторона — стандартный экcпорт из Darktable, правая — подтянуты крывые в каналах LAB в редакторе Gimp

Возьмем к примеру пейзаж. Часто бывает так, что фотограф видит и представляет одну картину, но потом, смотря снимок видит, что камера передала этот момент совсем не так как он его увидел. И это не удивительно, какой бы интеллектуальной ни была система автокоррекции в камере, она не может прочитать мысли человека и сделать снимок так, как он его себе представляет. Плюс у камеры есть и свои технические ограничения: глубина цвета, динамический диапазон матрицы и т.п.

Поэтому, тем кто серьезно занимается фотографией, необходимо хорошо владеть инструментами коррекции, чтобы уметь доводить фотографию, до желанного результата.

Пример експорта из RAW одного и того же кадра с разными кривыми

Выводы

Я изложил такой длинный ход мыслей с целью показать, что фотограф должен учитывать не только процесс фотосъемки, но и второй процесс — постобработки.

Среди некоторых фотографов бытует мнение, что фотография это то, что снял фотограф на фотоаппарат и получил готовый файл, а все что больше, будь то подтягивание контраста в кривых и прочее — от лукавого. На самом деле постобработка также важна. Все таки автором фотографии должен быть фотограф а не камера, которая сделала снимок за него, а он выполнял только роль наводчика.

Я считаю, что даже хороший снимок, полученый из фотоаппарата, можно сделать еще лучше, благодаря коррекции в графическом редакторе.

Компьютерная обработка фотографий – что это и для чего это нужно? (часть первая)

Компьютерная обработка фотографий – что это и для чего это нужно?

(часть первая)

Данной статьей я хочу открыть цикл публикаций о компьютерной (цифровой) обработке фотоизображений. Все, что здесь написано, это результат собственного опыта и не является истиной в последней инстанции. Написанное не является учебником или инструкцией, это информация о том, что можно исправить в ваших фотоснимках.

Появление цифровой фотографии дало старт развитию обработки изображений на новом, невиданным до этого уровне. Нельзя сказать, что до появления «цифры» не было фотообработки. Это, конечно, не так. Ретушь появилась почти одновременно с самой фотографией. Ретушировались снимки для газет и журналов, фотопортреты и т. п. Все это делалось вручную с помощью пера или кисточки, качество же порой оставляло желать лучшего. Сейчас же с помощью научно-технического прогресса нам предоставлены поистине неограниченные возможности по изменению и улучшению фотоснимков.

Так что же включает в себя словосочетание «обработка фотографий»? Как говорилось выше, вариантов великое множество. Существует, условно говоря, два вида обработки: техническая и художественная. Перечислю основные проблемы и что можно с ними сделать.

— Эффект «красных глаз». Возникает при использовании встроенной вспышки. Устраняется довольно легко и быстро.

— Затемненный снимок. В большинстве случаях также можно исправить. Но иногда появляется цифровой «шум» (цветные или черно-белые пятнышки). Это требует дополнительной обработки.

— Засвеченное фото. Дефект неприятный и часто встречающийся. Почти не поддается технической коррекции. Исправляется «дорисовкой» или вставкой подходящих фрагментов.

— Неправильно отображенные цвета. Данный дефект появляется при неправильно выставленном «балансе белого». В большинстве случаях исправляется довольно легко.

— Невзрачные, «серые» цвета. Довольно хорошо поддается исправлению.

— Нерезкая, размытая фотография. Устранение не всегда возможно, приводит к появлению «шума». Лучше не допускать подобного брака при съемке.

— Лишние предметы (провода, мусор и т. п.). Поддается исправлению.

— Прыщики, родинки, блики на коже. Возможно довольно качественное удаление.

Таковы основные недостатки и возможности их устранения. Следующая статья будет посвящена художественной обработке, что является условным названием, так как включает чаще всего и техническую обработку. Просто в случае художественной обработки, как правило, появляется нечто совсем другое. Также в последующих статьях я остановлюсь более подробно на каждом типе манипуляций с изображениями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector