Датский художник. Dan Civa

Датский художник. Dan Civa

СКАНДИНАВСКИЙ ИМПРЕССИОНИЗМ. Дания. Часть 1.

«Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок звучные ступени
На холст, как струпья, положил. «

Осип Мандельштам
Все те, кто интересуется историей живописи, хорошо знают, как много написано об импрессионизме, особенно о французском импрессионизме, его родоначальниках и последователях.Я и сама писала об особенностях итальянского, испанского, немецкого, американского и русского импрессионизма, о главных представителях этого направления и их работах.Оказывается, на севере Европы, в Норвегии, побывал сам Клод Моне и оставил нам много картин, написанных там под впечатлением величественной северной природы.


Но сегодня речь не о нем. Перед своей поездкой в Скандинавию в этом году я мечтала побывать в музеях и познакомиться с творчеством скандинавских художников, потому что кроме Мунка я, к своему стыду, не знала ни одного. Но маршрут тура был составлен так, к моему сожалению, что не предусматривал музеев изобразительных искусств, кроме Парка скульптур Вигеланда, и не оставлял времени на их свободные посещения. Вот теперь я решила найти материал и рассказать, разумеется, не обо всех художниках этих стран, а только о некоторых представителях скандинавского раннего и «зрелого» импрессионизма.
Датские художники одними из первых в Европе обратили внимание на развитие во Франции нового художественного направления в искусстве, в первую очередь в живописи. Уже в 80-х годах 19 века они начали перенимать у французских импрессионистов любовь к пленэру, передавать впечатления от ускользающего момента, наполнять светом и воздухом свои полотна. Так в группе Скагенских (по названию рыбацкой деревушки на севере Дании, где они обосновались) художников реалистического направления начали робко появляться элементы импрессионизма, а некоторые работы уже начинали отвечать основным его особенностям.
Можно это видеть на примере творчества двух художников мужа и жены Анны и Микаэля Анкер, считающихся реалистами, но явно «заразившимися вирусом импрессионизма».

Aннa Aнкер (18.08.1859 — 15.04.1935. Скаген) — родилась в семье торговца, далекой от искусства, но с детства любила рисовать и была знакома со многими из общины художников, поселившихся в Скагене. Основные мотивы ее творчества — интерьеры, сценки из жизни простых людей, в ее реалистической манере заметны уже робкие импрессионистские элементы в игре со светом и солнечными бликами.

Те же первые попытки внести элементы импрессионизма в свое творчество можно видеть и в работах ее мужа.

Микаэль Анкер (9.06.1849— 1909.1927) родился в семье торгового агента, учился в Академии художеств в Копенгагене, в начале своей карьеры поехал в Париж, чтобы познакомиться там с творчеством ведущих французских художников. По возвращении в Данию присоединился к группе скагенских художников, женился на Анне.

Многие его картины посвящены сценкам из жизни датских крестьян, представителей высшего света, рисовал он и портреты, любил изображать рыбаков и их нелегкий труд.

В знак уважения ко вкладу этих художников в искусство Дании супруги Анкер были изображены на 1000-кроновой купюре 1997 года выпуска.

К этой же группе художников принадлежали и супруги Крёйер, особенно, на мой взгляд, близок к импрессионизму был
Педер Северин Крёйер (23.07.1851 — 21.11.1909 ).

Он родился в Норвегии, но был усыновлен датским зоологом из-за лишения родной матери родительских прав. В Копенгагене уже с 9 лет начал учиться рисовать, а в десять лет был принят в Технический институт. Крёйер несколько раз ездил в Париж, жил там и был знаком со многими импрессионистами, творчество которых оказало на него сильное влияние.

В 1889 году он женился на художнице Марии, которая, правда, в замужестве почти не занималась живописью.

В основном писала натюрморты, вот одна из ее работ этого периода.

Крёйеры всю теплую половину года проводили в Скагене, как и многие другие датские художники того времени. Там они работали, встречались, обсуждали свои дела и вместе отмечали успехи товарищей и своей колонии.

Педер унаследовал от матери психическое заболевание, часто лежал в больнице, и относительно рано умер от сифилиса в возрасте 58 лет.
Одним из наиболее известных художников Скагена был
Вигго Йохансен (3.01 1851— 18.12.1935),

еще в юности проявивший свой талант и ставший впоследствии профессором живописи и директором Датской академии художеств. В 1885 году он участвовал в выставке в Париже и познакомился там с Клодом Моне, творчество которого его увлекло и оказало на него большое влияние.

Его картины стали светлее, чаще стали появляться пейзажи, он начал экспериментировать со световыми эффектами , солнечными бликами и тенями.

Интересны судьба и творчество еще одного художника из этой группы.
Лауриц Туксен (09.12.1853 – 21.11.1927) был не только датским художником и скульптором, профессором Копенгагской академии художеств, но и некоторое время придворным художником российского императора Александра III, писал также портреты представителей королевских семей разных стран. Для нашей темы наиболее интересны его пейзажи Северного моря.

Читать еще:  Испанский художник. David Farres Calvo

Проводя летние месяцы в Скагене, Туксен много времени посвящал изображению жизни датских моряков, их нелегкому и опасному труду.

И пару слов об еще одном скагенском художнике, рисовавшем в основном пейзажи, особенно морские, осенние и зимние.

Торвальд Нисс (07.05.1842 — 11.05.1905), родился в семье маляра, в 18 лет уехал из дома в Ассене и стал учеником художника в Копенгагене, затем посещал вечернюю школу при Академии художеств, зарабатывая на жизнь декоратором на фарфоровой фабрике. В 1887 году он побывал в Скагене и стал членом колонии художников.

Северная природа, берега Средиземного моря в Италии и Греции, посещение Парижа и знакомство с французскими художниками — все это повлияло на его творчество, он все больше отходит от реализма.

Несколько последних лет жизни Нисс страдал от тяжелого нервного заболевания, приведшего к смерти в 1905 году, в возрасте 63 лет.
Группа Скагенских художников была довольно большой и, как я сказала выше, придерживалась в основном реалистического направления в живописи, но тенденции мирового искусства, особенно французского импрессионизма, не обошли их стороной, как мы увидели на примере творчества нескольких художников Скагенской группы.
Почти одновременно с нею, образовалась художественная община на острове Фюн, о которой — во второй части. После второй части можно будет посмотреть и видеоклип об импрессионистическом направлении в датской живописи.

ngasanova

Вспомнить, подумать.

Жизнь в Ютландии

Christen Dalsgaard (1824-1907)- датский художник, исследователь
повседневной жизни и быта своей родной Ютландии

Christen Dalsgaard (1824-1907)-‘a carpenter’s workshop’- 1855 Private collection

Christen Dalsgaard писал в основном жанровые картины, национальные романтические народные сцены,
уходящие корнями в луга Ютландии. Он уделял большое внимание деталям — народным костюмам, нравам
и привычкам людей, архитектуре и ландшафту. Он был рассказчиком. Его художественные произведения
открыли путь для более реалистичных картин в конце 1800-х годов. Сборник его работ можно найти в
Музее искусств Скиве. Другие картины можно найти в Национальном музее Дании в Копенгагене,
среди других музеев.

Christen Dalsgaard (1824-1907)-‘a distraught woman being consoled’- 1817
Copenhagen-Statens Museum for Kunst

Christen Dalsgaard (1824-1907)-‘Mormons visiting a carpenter in the countryside’- 1856
Copenhagen-Statens Museum for Kunst

Christen Dalsgaard (1824-1907)-‘a woman is solemn churching after childbirth’- 1860
Copenhagen-Statens Museum for Kunst

Christen Dalsgaard (1824-1907)-‘the stone hallway at Soro Academy’- 1871 Soro-Kunstmuseum

Возможность и разнообразие услуг, которые предоставляет автосалон Поволжье Моторс просто поражает.
Прежде всего впечатляет представленный выбор – новые автомобили популярных и эксклюзивных брендов,
с пробегом и без, новые и старые, но в отличном состоянии. Самый широкий диапозон, как ценовой,
так и цветового исполнения.
Ну а услуги, перечислю лишь некоторые – скидка, выгодные услови кредитования, обмен на старую с доплатой и т.д.
Спешите, пока действуют госпрограммы: «МОЙ ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ», «СЕМЕЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ».
А также — ВСТРЕЧАЙ ОСЕНЬ С ПОВОЛЖЬЕ МОТОРС! — до 30 ноября получите подарок!

Знаменитый датский скульптор Бертель Торвальдсен

Бертель Торвальдсен с бюстом Горация Верне, написанным Горацием Верне (1789-1863)

Бертель Торвальдсен – датский художник, родился 19 ноября 1770 года в Копенгагене. Он является ярким представителем позднего классицизма.Отцом художника был исландский резчик по дереву, который обосновался в Дании. Бертель проходил обучение в Копенгагской Академии художеств.

В 1797 переехал в Рим и прожил здесь более чем сорок лет. В Риме он открыл для себя мир античного искусства, и это перевернуло его жизнь. И затем день приезда в этот город он отмечал как день своего рождения.

Торвальдсен удостоился похвалы самого Канова за статую Ясона (1803 год). Со временем датского скульптора публика стала считать наследником великого венецианца. Тяжело найти художника в 19-м веке, который заслужил бы такое всеобщее признание и славу как Торвальдсен.

Со всех стран Европы поступали к нему заказы. Приезд в Копенгаген в 1819 году превратился в поистине триумфальное шествие. С не меньшим восторгом встречали скульптора и в Варшаве, и в Берлине, и в Вене. Некоторые его ученики жили и работали в Петербурге.

В общей сложности Торвальдсаиу принадлежит около че­тырехсот произведений, исключая повторения и варианты. С его известностью не мог соперничать ни один европей­ский скульптор нового времени. Творения Торвальдсена расходились по всем странам Европы, он был награж­ден орденами почти всех европейских государств. Из мно­гих мест к нему съезжались ученики.

С 1825 года скульптор был избран президентом римской Академии св. Луки, с 1833 года — президентом Копенга­генской Академии художеств. С 1838 года он почти безвы­ездно жил в Дании.

Из наиболее знаменитых работ скульптора можно назвать — скульптуры «Венера с яблоком» (1813-1816), «Амур и Психея» (1807), «Ганимед с чашей и орлом» (1804), медальоны «Три грации» (1817-1819), «Ганимед, кормящий Зевсова орла» (1817), «Меркурий со свирелью» (1818), «День и Ночь» (1814-1815) и другие.

Читать еще:  Индонезийский художник. Veri Apriyatno

Он создавал и памятники, наиболее известные из них – Ф. Шиллеру (Штутгарт, 1835-1839гг), Дж. Байрону (Кембридж, 1830-1831гг), Н. Копернику (памятник Н. Копернику в Варшаве, 1829-1830гг), Юзефу Понятовскому (памятник князю Юзефу Понятовскому в Варшаве, 1820-1829 гг).

В 1838 году, уже на склоне лет, великий скульптор принимает неожиданное решение покинуть Италию и вернуться на родину.

В Дании эта новость была воспринята как особая веха в национальной истории.Датский народ высоко чтил Торвальдсена. Вскоре после его смерти в Копенгагене был открыт выстроенный на сред­ства, собранные по всенародной подписке, музей Торвальдсена, хранивший в слепках и оригиналах большин­ство произведений скульптора. Кроме этого грандиоз­ного и единственного в своем роде памятника, Торвальдсену воздвигнуты памятники в Риме и Исландии.

Влияние Торвальдсена чувствовалось в датской пластике почти на всем протяжении XIX века. Его можно наблю­дать как в работах непосредственных учеников и последо­вателей датского скульптора, так и у мастеров других поко­лений.

В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства, из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т.п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам».

Торвальдсен скончался в Копенгагене 24 марта 1844 года, присутствуя на вечернем спектакле в Королевском театре. Тело Торвальдсена погребено под простой каменной плитой в середине двора, образуемого четырьмя флигелями музея его имени, в котором собрано 80 статуй, 130 бюстов и 240 рельефов прославленного мастера.

Дистанционное обучение введут с 16 ноября 2020 года для студентов: что известно?

Краткое содержание:

Дистанционное обучение для студентов колледжей введут с 16 ноября 2020 года: что известно?

Посадят ли студентов колледжей на дистанционное обучение с 16 ноября 2020 года из-за вспышки короновируса

По данным столичного оперштаба по контролю и наблюдению за обстановкой с коронавирусом, среднее специальное образование в столице будет возвращено на очную форму обучения с 19 октября 2020 года. Ситуация с распространением коронавируса тревожная, однако московские власти полагают, что все находится под контролем и учебный процесс в заведениях среднего специального образования может быть возобновлен в очной форме.

Также известно, что с этой же даты, т.е. после окончания школьных каникул, младшие школьники (1-5 классы) вернуться за парты.

Ученики 6-11 классов средних школ смогут продолжить обучение лишь в дистанционном формате. Их возврат в школьные классы станет возможным при стабилизации уровня заболеваемости в Москве.

Перевод колледжей на удаленку с 16 ноября: какова вероятность такого сценария?

Вопрос о переводе всех типов образовательных учреждений обсуждается уже несколько недель. Поводом стал рост заболеваемости коронавирусной инфекцией. По данным статистики, за последние дни рекордных значений достигли показатели и заболеваемости, и смертности. Минобрнауки сделало сообщение, что колледжи продолжат обучение в обычном режиме, их перевод на удаленку пока не планируется, хотя слухи о подобном сценарии начали появляться еще с начала осени. Также было отмечено, что решение вопроса о переводе образовательных заведений на удаленную форму обучения должно выноситься руководством регионов. Федеральные власти варианты с “дистанционкой” пока не рассматривали.

Вместе с тем, в некоторых регионах уже всерьез задумались о необходимости перевести колледжи на удаленную учебу. В Курской области пошли чуть дальше. Решением губернатора все колледжи в области с 19 октября закрываются на карантин с переводом на дистанционное образование.

На том же заседании оперштаба по коронавирусу было определено, что карантин режим карантина в колледжах будет действовать вплоть до очевидного улучшения ситуации с COVID-19. Пока же Курская область не может порадовать статистикой. Ежедневно выявляется порядка 60 заболевших. Кроме того, в той же области с 16 октября школьники были отпущены на трехнедельные каникулы.

При каких условиях ВУЗы могут быть переведены на дистанционку с 16 ноября 2020 года

По заявлению министра образования В.Н. Фалькова, ситуация с распространением коронавируса в ВУЗах страны разнится от региона к региону. Хуже всего дела обстоят со столичными ВУЗами, в которых Роспоотребнадзором недавно была проведена сплошная проверка. По регионам положение разное. В отдельных институтах и университетах с начала учебного года не было выявлено ни одного заразившегося. Где-то ситуация чуть хуже.

Арне Якобсен: отец современного датского дизайна

Арне Якобсен (Arne Jacobsen, 1902–1971) — автор знаменитых кресел Swan и Egg, стульев Ant и Series 7. Историю дизайна ХХ века невозможно представить себе без его творений: она была бы другой.

Энциклопедии называют его отцом современного датского дизайна и ведущим представителем функционализма в архитектуре. Построенные им здания вошли в список национального наследия страны и в Датский культурный канон. Swan и Egg, Ant и Series 7 были спроектированы еще в 1950-е годы и с тех пор никогда не выходили из моды: датская компания Fritz Hansen продает эти стулья и кресла миллионными тиражами. Их запоминающиеся силуэты можно видеть в рекламных роликах и кинофильмах, в домах селебрити и в интерьерах люксовых отелей. Знаменитые дизайнеры и архитекторы регулярно участвуют в проектах по их реинкарнации: придумывают для них новые обивки, ставят на фантазийные ножки или объединяют парами как инь и ян.

Читать еще:  Искусство в создании шедевра – икона Николая Чудотворца

По легенде, Якобсен проявил себя как радикальный минималист еще в детстве: викторианские цветочные обои на стенах своей комнаты в родительском доме он закрасил белой краской — так они его раздражали. Он рос в благополучной мелкобуржуазной семье в Копенгагене и рано стал проявлять способности к рисованию, хотел стать художником, но отец настоял на более практичной строительной специализации.

До поступления в 1924 году на архитектурный факультет Королевской академии изящных искусств Якобсен успел сплавать в Нью-Йорк, нанявшись на корабль матросом, поработать каменщиком в Германии и закончить строительный колледж. В 1925 году он участвует в знаменитой парижской выставке Декоративных искусств, давшей название стилю ар деко, и получает серебряную медаль за кресло из ратанга, которое позже назвал в честь этого события Paris Chair.

В Париже огромное впечатление на Якобсена производит модернистский павильон Ле Корбюзье из стекла и бетона L’Esprit Nouveau. Он хочет быть на волне авангардных течений и едет в Берлин знакомиться с творчеством деятелей немецкого Баухауса Вальтера Гроппиуса и Миса ван дер Роэ. Якобсен как губка впитывает и осмысляет эстетику новой архитектуры и сразу начинает проектировать в этом ключе, счастливо избежав увлечения неоклассицизмом или национальными вариантами «артс-энд-крафтс».

В 1929-м вместе со своим соратником-архитектором Флеммингом Лассеном Арне Якобсен победил в конкурсе Датской ассоциации архитекторов и ему поручили строить «Дом будущего» на выставке в Копенгагенском форуме. Это был круглый в плане спиралевидный павильон с плоской крышей, из стекла и бетона. Там был гараж, в котором стоял Додж-кабриолет, вертолетная площадка на крыше с приземлившимся гирокоптером и эллинг с шикарной яхтой. Окна опускались, как в автомобиле, была конвейерная труба для почты, вращающийся мат для чистки обуви и кухня для приготовления полуфабрикатов. Мебель была спроектирована из стальных трубок. Якобсен сразу прославился как ультра-современный архитектор. В следующем году он открывает собственное бюро.

В 1930-е годы он много строит в Копенгагене и окрестных муниципалитетах. Самым масштабным стал проект «Беллависта» севернее Копенгагена — Якобсен обустроил там пляжный резорт, построил многоквартирный жилой комплекс, футуристичную бензоколонку, театр «Бельвю» и модернизировал старый ипподром. Для резорта он проектировал все: киоски, спасательные вышки, кабинки для переодевания, билеты, афиши и униформу для сотрудников. В основе фирменного стиля были бело-голубые полоски. Вскоре «Беллависта» стала самым популярным местом отдыха копенгагенцев. Рядом вырос белоснежный трех- и двухэтажный престижный жилой комплекс с плоскими крышами и ритмично расположенными балконами, спроектированный так, что почти из каждой квартиры открывался вид на море.

Его постройки тогда воспринимались как слишком радикальные. И вызывали протесты не только у обывателей, но и среди критиков. В «Беллависте» местное население не дало построить центральный элемент парка — вышку с вращающимся рестораном наверху. По поводу скромного дома Стеллинга, который Якобсен, как оценивают современные специалисты, идеально вписал в историческую застройку площади Старого рынка в Копенгагене, газеты возмущенно требовали навсегда отнять у него диплом архитектора. А к грандиозному зданию муниципалитета в Орхусе под давлением общественности пришлось пристроить традиционную башню с часами — без нее ратуша напоминала рассерженным горожанам заводской цех. Сегодня муниципалитет в Орхусе вошел в Датский кульутрный канон — список из 108 произведений искусства и архитектуры, официально признанных неотъемлемой частью датской культуры. Дом Стеллинга, как и завершенный к 1942 году муниципалитет в Сёллерёде, и многие другие постройки Якобсена, вошел в список зданий, охраняемых государством.

Во время Второй мировой войны Дания была оккупирована. В сентябре 1943-го стало известно, что готовится депортация всех датских евреев в лагеря смерти. За 72 часа датчане спасли почти всех: 7200 человек под покровом темноты были переправлены на рыбацких лодках в Швецию. Такси, кареты скорой помощи свозили людей на берег, где их ждали рыбаки. Среди спасенных был и Якобсен. В Швеции у него не было разрешения на архитектурную деятельность, но за всю свою жизнь он никогда не сидел без дела. Он занялся дизайном тканей и обоев. Кроме элегантных геометрических орнаментов Якобсен создавал и живописные цветочные композиции: в них отразилось его увлечение ботаникой. Сегодня обои по некоторым из созданных в годы изгнания эскизам выпускает шведская фабрика Boras Tapeter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector