Динамичная живопись. Grech Santos

Динамичная живопись. Grech Santos

PENDALDAL Magazine

Female image in art. A look at fashion through the prism of art.

История живописи и графики. Глава 3. Живопись древних этрусков.

The world of painting and drawing. Chapter Three. Painting of the ancient Etruscans.

The Etruscans — the mysterious people who created great art and culture. Etruscan architecture, sculpture, and of course, the frescoes are dazzling.

Этруски — загадочный народ, создавший великую культуру и искусство. Этрусская архитектура, скульптура и, конечно же, фрески поражают воображение.

Этру́ски (итал. Etruschi, лат. Etrusci, Tusci, др.-греч. τυρσηνοί, τυρρηνοί, самоназв. Rasenna, Raśna) — древняя цивилизация, населявшая в I тыс. до н. э. северо-запад Апеннинского полуострова (область — древняя Этрурия, современная Тоскана) между реками Арно и Тибр и создавшие развитую культуру, предшествовавшую римской и оказавшую на неё большое влияние.

Многочисленные римские заимствования у этрусков включают развитое инженерное искусство, в частности возведение арочных сводов зданий. Такие римские обычаи, как бои гладиаторов, гонки на колесницах и многие погребальные обряды, также имеют этрусское происхождение.

Греки говорили про этрусков — «Это русские», созвучие с термином слишком заметно, чтобы его игнорировать. Родство русских и этрусков представляется несомненным, ведь этруски — это потомки племён, пришедших из Средней России, ассимилировавшиеся с потомками атлантов Средиземноморья.

Многие этрусские надписи читаются почти по-русски. Это устаревший русский язык, но все-таки русский язык, а вот буквы непривычные. Однако в древности азбука не была привязана к языку. Это мы сейчас привыкли, что по-русски можно писать только кириллицей, а по-английски — только латиницей. А если английское слово написать русскими буквами, то это считается неправильным.

В древности было по-другому. Система письма и языки были более независимы друг от друга. Например, путешественник Афанасий Никитин писал по-русски, по-тюркски, по-арабски и не менял азбуку, то есть писал одними и теми же буквами (кириллицей). Но есть и противоположный пример — тексты, написанные по-русски арабскими буквами. В этрусском же письме есть несколько систем букв, в том числе кириллица. В XIX веке была обнаружена одна такая запись, которую читали немцы, итальянцы, не знавшие русских букв. Прочитать ее они не смогли. Им и в голову не приходило обращаться к славянской азбуке».

Луиджи Руссло. Путь
художника-музыканта

Луиджи Руссоло (Luigi Russolo, 1885-1947) — итальянский художник, поэт футуристического направления, композитор, один из первых теоретиков электронной музыки и первый нойз-музыкант в истории. Он профессионально изучал музыку, что же касается живописи, то ей он овладел самостоятельно.

В 1910 году Руссоло с группой футуристов, в которую входили художники Умберто Боччони, Джакомо Балла, Карло Карра подписал «Технический манифест футуристической живописи». В изобразительном искусстве футуризм отталкивается от фовизма, оставляющего ощущение энергии, заимствуя у него цветовые решения, и кубизма, взяв у него художественные формы. Футуризм стремился к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира.

Руссоло в своих полотнах этого периода декларировал футуристический культ движения и машин, выраженных с помощью геометрических форм. Чертами футуризма отличаются его произведения «Волосы Тины», «Восстание», «Музыка» (1911), «Динамизм автомобиля» (19121913), «Динамизм движений женщины» (1913).

Параллельно с живописью в период с 1913 до начала 1920 года художник активно экспериментировал в музыке, концентрируясь на изучении шумов и звуков.

«Позвольте теперь нам,
Футуристам, оживить
Сонную атмосферу концертных залов!»

В 1913 году он опубликовал свой скандальный программный манифест «Искусство шумов», который был весьма неоднозначно принят в тогдашнем музыкальном обществе.

«Раньше повсюду царила тишина. В девятом веке вместе с изобретением машин родился шум. Сегодня шум торжествует и властвует над человеческой чувственностью. В течение долгих веков жизнь протекала в тишине, и лишь иногда — в сопровождении приглушенных звуков….»

Руссоло разделил все шумы на шесть категорий. Для их воспроизведения он вместе со своим другом художником Уго Пьятти создал инструменты, которые получили название «Интонарумори» (Intonarumori) — шумовые модуляторы.

Читать еще:  Живопись и азбука Брайля. Roy Nachum

Первый из них — «Взрыватель» (Scoppiatore) — Руссоло представил на футуристическом вечере в театре Стокки в городе Модена. А через два месяца в Милане в доме Маринетти было он продемонстрировано еще 15 шумовых инструментов. Их уникальные названия «Квакун», «Трескун», «Булькальщик» и т.д. соответствовали звукам, которые они воспроизводили.

Созданные Руссоло инструменты — это и есть «Музыка шумов» или по-другому эмбинет — стиль электронной музыки, основанный на модулях звукового тембра, который стал великолепным вкладом футуризма в развитие музыки ХХ столетия.

Футуристические эксперименты Луиджи Руссоло на грани музыки живописи нашли поддержку и отклик у русского живописца Василия Кандинского. Вдохновленный работами Руссоло, наш соотечественник в 1912 году в альманахе «Голубой всадник» опубликовал свою театральную разработку «Желтый звук».

В 1925 году Руссоло конструирует энгармонический смычок. Им играли на обычных смычковых инструментах, но звучание приобретало подобие интонарумори. Последним изобретением стало энгармоническое фортепино.

28 декабря 1929 года Руссоло дал последний концерт в Париже, где его руморармонию представил великий авангардный композитор Эдгар Варез, который выразил надежду на то, что будет налажен фабричный выпуск инструмента. Но этого не случилось, и глубоко разочарованный изобретатель оставил музыку, футуризм и бывших друзей.

Вновь рисовать Луиджи Руссоло начал только в 1941 году, отдавая предпочтение фигуративной живописи.

«…Прочь отсюда! Бежим — ведь мы не можем больше сдерживать наше желание создавать новую музыкальную реальность, полную мощных звуков, наносящих сокрушительные удары. Выбросим за ненадобностью скрипки, рояли, виолончели и органы с их жалостливыми звуками. Бежим!»

Проект «Греч-land и Я» в Ставрополе посвящен памяти художника Павла Гречишкина

Продолжается реализация второй ступени проекта « Греч-land и Я» – победителя первого Всероссийского конкурса проектов « Культурная мозаика малых городов и сел – 2014» Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко.

В Год культуры команда профессионалов Ставропольского государственного музея-заповедника имени Г. Прозрителева и Г. Праве и его филиала – музея села Татарка – воплотила идею проекта, организуя путешествия по стране детства заслуженного художника РСФСР Павла Гречишкина (1922 – 2009). Его имя не случайно вошло в энциклопедию « Лучшие люди России». Павел Моисеевич подарил Ставрополю 500 картин, а вообще его полотна находятся в 40 странах мира. Почетный гражданин Ставропольского края и города Ставрополя, участник Великой Отечественной войны, он многие годы неустанно воспевал в своем творчестве образ родного края. Именно эта земля открыла в нем страсть к живописи, неиссякаемую любовь к природе, желание сохранить ее совершенство и чистоту. Сам мастер признавался, что « нарисовал семь километров картин», и всегда главным источником вдохновения для него были чудесные пейзажи мира. Он был очарованным странником, восхищавшимся степями и предгорьями Ставрополья, Кавказа, экзотическими природными сюжетами, увиденными и запечатленными им на Севере России, берегах Волги, озере Байкал, в Индии, Непале, Японии, Египте, Турции, Италии, Греции, Мексике.

Сегодня в музее работает туристский визит-центр с экскурсиями-пленэрами, мини-экспедициями и квестами по малой родине П. Гречишкина. Татарка становится местом паломничества творческих людей не только Ставрополья, но и многих уголков России. Юные последователи мастера стараются всегда быть в творческом поиске, становятся художниками, фотографами, ландшафтными дизайнерами, исследователями-краеведами. Кроме того, десятки школьников-экскурсантов, знакомясь с мемориалом, потом получают рюкзаки с туристическим снаряжением и материалами для творчества. Они находят места написания картин художником по GPS-навигатору, разгадывают квест и работают на станциях с полевым дневником, фотоаппаратом, лупой, биноклем, компасом, диктофоном.

Проектная выставка стала мемориалом, где по крупицам воспоминаний воссоздается жизненный путь мастера. Интернет-публикации о художнике П. Гречишкине вошли в основу книги « Штрихи к портрету», изданной к 70-летию Великой Победы на средства спонсоров Надежды и Аркадия Дранец.

В 2015 году развитие визит-центра и мемориала Павла Моисеевича Гречишкина успешно продолжается. В результате мониторинга заповедной территории Татарского городища формируются слайд-шоу, буклет и экспозиция « Гречишкин и природа». Участники экскурсий-пленэров представляют свои работы на традиционных выставках. В перспективе планируется организовать молодежные арт-экспедиции по всему Ставрополью и в Карачаево-Черкесию – также по местам написания и экспонирования картин художника.

Читать еще:  Искусственные ландшафты. Kim Keever

29 августа на заповедной территории археологического и природного комплекса « Татарское городище» пройдет экологический десант, в котором примут участие казаки, молодежь села Татарка и все желающие. Планируется расчистка леса от несанкционированных свалок, восстановление переправ через реку и нанесение указателей по маршруту. На станциях экскурсионной тропы с гидом-экскурсоводом волонтеры разгадают познавательный кроссворд, соберут природные материалы для музейной выставки. По итогам акции ее участники намерены поделиться своими впечатлениями с друзьями в социальных сетях.

Сбор волонтеров пройдет на двух площадках: в 9.30 – село Татарка, ул. Минина, 2 а, Дом культуры, музей; в 9.45 – село Татарка, ул. Шоссейная, остановка « Павильон». Проезд из Ставрополя на маршрутном такси № 104 (время отправления – 9.30).

Живет страна «Греч-land и Я» / Газета «Ставропольская правда» / 21 августа 2015 г.

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto

Сейчас идет тематическая неделя на тему Испания, поэтому самое время поговорить о художниках этой страны.

Удивительные женские образы в картинах Vicente Romero Redonto поразили меня чистотой и нежностью, просто глаз не оторвать. И я не могла не познакомить вас с ними.

Vicente Romero Redondo испанский художник родился в Мадриде в 1956 году. С раннего детства мечтал заниматься живописью. В 1982 году получил диплом с отличием факультета изобразительного искусства в «Сан-Фернандо», самой престижной художественной школе в Испании. Сальвадор Дали тоже учился там. В течение первых лет учебы посвятил всё свое время скульптуре, пока не осознал, что только в живописи он может выразить все свои чувства!

Он обязан своей технике масляной живописи академической подготовке, хотя в большей степени изучал пастель, которую он находит более привлекательной и спонтанной. Недавно Vicente вернулся к использованию масла в своих работах (что было забыто в последние 4 года), тем самым производя взаимосвязь между этими двумя методами.

В конце восьмидесятых Ромеро и его жена обосновались на побережье Коста Брава, выбрав светлое и тихое место для своей студии, творчества и вдохновения. И с переездом начался новый этап в его творческой жизни. Красоты Средиземноморья, прекрасный ландшафт, красота моделей — стали идеальными условия для написания его картин.

В каждой женщине есть свои прекрасные черты! И Винсент как-то особенно трогательно чувствует и передает в своих работах самую суть женщины — любить, быть любимой женщиной и матерью! Для него женщина — абсолютный источник вдохновенья, загадка для природы, которую он всю жизнь пытается разгадать.

Его морская серия мне больше всего понравилась. Может быть потому что я очень люблю море!

Сразу представила себя на месте этих девушек и внутренне улыбнулась.

Чувствуется как дует легкий ветерок, слегка набегают волны, а ты гуляешь с босыми ногами по теплому песку и наслаждаешься жизнью.

Да, я поняла в чем секрет успеха его работ. В них есть любовь! Винсент показывает женщину легкой и красивой во всех проявлениях жизни. Он любуется каждым моментом, наблюдает, как любимая спит, играет с ребенком, работает и отдыхает. А еще в его творениях много солнечного света и пастельная цветовая гамма, отчего они очень уютные.

Предлагаю вам полюбоваться красотой, грацией и элегантностью женщин глазами Vicente Romero.

Антон Рафаэль Менгс (Anton Raphael Mengs) — художник

22 марта 1728, в Богемии родился самый крупный немецкий живописец эпохи классицизма, превосходный портретист Антон Рафаэль Менгс (Anton Raphael Mengs). Художник умело сочетал точную передачу индивидуальных черт модели с барочной парадностью. При жизни современники видели в нём нового Рафаэля, и он имел международную славу. Он писал портреты самых могущественных людей того времени, таких как папа Климент XIII, король Пруссии Фридрих II Великий, королей Саксонии, Испании, Великой княжны Екатерины Павловны и других.

Читать еще:  Заказываем портреты по фото на moy-portret.ru

Папа Климент XIII, 1758

Он разработал строгие правила выбора моделей и сюжетов, и был прекрасным знатоком современного и античного искусства, призывающим соединить античную красоту с лучшими чертами творчества. Менгс стремился к красоте форм и к соблюдению точных правил композиции, законов светотени и определенных приёмов живописи масляными красками, фресковой росписи, а также техники пастельного и акварельного рисунка.

Олицетворение трех частей дня в греческой мифологии / Personifikasi tiga bagian hari dalam mitologi Yunani, 1765

Антон Рафаэль Менгс был за возврат к классическим нормам и отказ от излишеств стиля рококо. Следование великим мастерам прошлого художник считал единственным путём достижения идеальной красоты, не существующей в природе, но являющейся результатом отбора наилучшего. Он критиковал живописцев XVII в. за избыточную драматизацию и повышенный религиозный пафос, и за чрезмерное увлечение светотеневыми эффектами. А художников XVIII в,, он критиковал за отсутствие моральных и образовательных устремлений.

La Adoración de los pastores, 1770

Anton Raphael Mengs, как теоретик, пользовался большим уважением в интеллектуальных кругах Европы, оказывая сильное влияние на развитие живописи того времени. Менгс был членом художественных академий Болоньи, Рима, Флоренции, Генуи, Венеции, Аугсбурга и Мадрида.

Fresco de Anton Raphael Mengs

Его книга Gedanken uber die Schonheit und den Geschmack in der Malerei («Мысли о красоте и вкусе», впервые опубликована в Цюрих 1762 с переизданием) использовалась во многих академиях как учебник. Сборник сочинений Менгса, вышедший на итальянском языке в Парме (1780), был переведён на испанский (Мадрид, 1780, 1797); французский (Амстердам, 1781; Регенсбург, 1782; Париж, 1787); немецкий (Халле, 1787) и английский (Лондон, 1796) языки.

Semiramis erhält die Nachricht vom Babylonischen Aufstand, 1756

Вскоре после смерти художника (29 июня 1779 г, Рим) его слава угасла, хотя Менгсу и отдавали должное как великому портретисту. В XIX веке Менгса считали «холодным и неискренним». И хотя Менгс считал себя первым неоклассицистом, но прежде всего он был одним из последних мастеров барокко, о чем говорил Рудольф Виттковер: «В конечном счете, он (Менгс) в такой же степени завершает традицию, как и начинает новую».

Lot and his Daughters (Лот и его дочери)

PS: В наше время появляется очень много работ великих художников, в том числе и те, что возможно принадлежат творчеству Менгса. Но, к сожалению, большая часть из таких картин подделка. Поэтому, в этой публикации JuicyWorld.org постарались опубликовать только те работы, по которым нет споров об авторстве художника

(Palacio Real de Madrid) Порка Христа, 1769 Христос на Масличной горе, 1769 Portrait of William Burton Conyngham, 1854-57 Портрет Катерины Регины (Екатерина Павловна (1788-1819) — великая княжна, 4 дочь Павла I Фердинанд IV, король Неаполя Anton Raphael Mengs / Sir James Gray, 1761 Ritratto del cardinal Zelada, 1773 Портрет Доменико Аннибале, 1750 Карл III Испанский, 1761 Сон Иосифа / The Dream of St. Joseph, 1773-1774 The Triumph of History over Time, ceiling Vatican Library, 1772 Персей и Андромеда, ок 1774-1777 (Эрмитаж)

Virgen María en actitud dolorosa, 1765 Иоан креститель проповедует в пустыне, 1760 / St. John the Baptist Preaching in the Wilderness Saint Peter, 1773-1776 The Holy Family with the Infant St John the Baptist, 1763

Annunciation, 1779 Anton Raphael Mengs / Автопортрет, 1773 Могила Антона Рафаэля Менгса в Santi Michele e Magno (Рим) Prince of Asturias, Future Charles IV of Spain (1765) La marquesa de Llano, 1775 Helios as Personification of Midday (1765) Diana as Personification of the Night (1765)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector