Добрые картины. Inta Dobrajs/Inta Dobraja

Добрые картины. Inta Dobrajs/Inta Dobraja

Выставка Инты Доброй: немертвая натура в галерее «Екабс»

Вы не любите натюрморты? Это поправимо. В Риге в аукционном доме Jēkabs («Екабс») на улице Екаба, 26/28 проходит выставка работ Инты Доброй, которая навсегда излечит вас от такой странности.

Инта Добрая окончила Латвийскую академию художеств в 1967 году. Ее работы украшают собрания многих музеев, в число которых входит и Государственная Третьяковская галерея. А коллекционеры – обладатели ее картин – живут по всему миру и со своими сокровищами расставаться не спешат. Тем ценнее нынешняя выставка в Риге: представленные здесь полотна в любой момент могут получить «зарубежную прописку».

Инта подходит своим натюрмортам, а натюрморты подходят ей: они действительно добрые. Почему-то видишь, что она к этому жанру не шла, не искала его и не находила: внутри сдержанного человека изначально живет уважение к предметному миру, с которым он умеет договариваться, как с живым, – не потреблять, а уважать, слышать и видеть. У нее нет застывшей, охладевшей, а тем более мертвой натуры — предметы наладили отношения, расселись и лишь на мгновение замерли, как на семейной фотографии: у них все хорошо.

Стекло вбирает в себя цвет плодов, плоды подкатываются к посуде и подлаживаются к ее звучанию бочком соответствующего тона. Теплая, солнечная колористика, любовно выписанные мелочи, плавные, порой тающие контуры. Ее предметы никогда не конфликтуют – как в дружной семье, в которой хорош каждый и в которой без каждого никак.

Задний план на таких картинах пустым быть просто не может: там, в глубине, тоже вещи, которые так же красивы, просто сейчас попали в тень, выпали из фокуса, что не отменяет их существования. Такой фон полон шорохов, движений, намеков, скрытой жизни. Травинки, лежащие на скатерти, не могут существовать только на ней – они парят в воздухе, напоминают о себе, сами себя цитируют. Порой автор такие полеты оправдывает названием: «Ветер». А порой справедливо считает, что это ни к чему. Лепестки лежат, парят вместе с опрокинутыми чашками, образуют фон и выступают из него: здесь все движется и дышит. В этих картинах не только много тепла и света: в них воздух – свежее, не спертое законами жанра пространство.

Инта работает над своими полотнами подолгу – каждый день, а на выходе получается примерно по пять-шесть картин в год. Филигранный труд требует времени: выверить акценты, определить величину контрастного цветового пятна, его местоположение, величину, характер, тональность… У каждого предмета своя партия, у всех вместе – сложное и стройное, нежно-изысканное, мажорное звучание.

Инту считают представителем реалистической школы живописи: пусть так. Только вот слепков с натуры она не делает: ушла от этого еще в представленной на выставке работе 1976 года. Тогда мир художницы был гораздо более тревожным, драматичным, тогда растения и вещи у нее не ладили друг с другом, а взаимодействовали. Теперь Инта – автор уже совсем другой действительности. Здесь посуда не бьется, плоды не портятся, здесь не едят – радуются, что стол накрыт и полны чаши. Здесь каждый предмет в отдельности жизнеподобен, а все в месте они – уже сказка.

Выставка Инты Доброй: немертвая натура в галерее «Екабс»

Вы не любите натюрморты? Это поправимо. В Риге в аукционном доме Jēkabs («Екабс») на улице Екаба, 26/28 проходит выставка работ Инты Доброй, которая навсегда излечит вас от такой странности.

Читать еще:  ДНК с картин да Винчи может помочь воссоздать облик их творца

Инта Добрая окончила Латвийскую академию художеств в 1967 году. Ее работы украшают собрания многих музеев, в число которых входит и Государственная Третьяковская галерея. А коллекционеры – обладатели ее картин – живут по всему миру и со своими сокровищами расставаться не спешат. Тем ценнее нынешняя выставка в Риге: представленные здесь полотна в любой момент могут получить «зарубежную прописку».

Инта подходит своим натюрмортам, а натюрморты подходят ей: они действительно добрые. Почему-то видишь, что она к этому жанру не шла, не искала его и не находила: внутри сдержанного человека изначально живет уважение к предметному миру, с которым он умеет договариваться, как с живым, – не потреблять, а уважать, слышать и видеть. У нее нет застывшей, охладевшей, а тем более мертвой натуры — предметы наладили отношения, расселись и лишь на мгновение замерли, как на семейной фотографии: у них все хорошо.

Стекло вбирает в себя цвет плодов, плоды подкатываются к посуде и подлаживаются к ее звучанию бочком соответствующего тона. Теплая, солнечная колористика, любовно выписанные мелочи, плавные, порой тающие контуры. Ее предметы никогда не конфликтуют – как в дружной семье, в которой хорош каждый и в которой без каждого никак.

Задний план на таких картинах пустым быть просто не может: там, в глубине, тоже вещи, которые так же красивы, просто сейчас попали в тень, выпали из фокуса, что не отменяет их существования. Такой фон полон шорохов, движений, намеков, скрытой жизни. Травинки, лежащие на скатерти, не могут существовать только на ней – они парят в воздухе, напоминают о себе, сами себя цитируют. Порой автор такие полеты оправдывает названием: «Ветер». А порой справедливо считает, что это ни к чему. Лепестки лежат, парят вместе с опрокинутыми чашками, образуют фон и выступают из него: здесь все движется и дышит. В этих картинах не только много тепла и света: в них воздух – свежее, не спертое законами жанра пространство.

Инта работает над своими полотнами подолгу – каждый день, а на выходе получается примерно по пять-шесть картин в год. Филигранный труд требует времени: выверить акценты, определить величину контрастного цветового пятна, его местоположение, величину, характер, тональность… У каждого предмета своя партия, у всех вместе – сложное и стройное, нежно-изысканное, мажорное звучание.

Инту считают представителем реалистической школы живописи: пусть так. Только вот слепков с натуры она не делает: ушла от этого еще в представленной на выставке работе 1976 года. Тогда мир художницы был гораздо более тревожным, драматичным, тогда растения и вещи у нее не ладили друг с другом, а взаимодействовали. Теперь Инта – автор уже совсем другой действительности. Здесь посуда не бьется, плоды не портятся, здесь не едят – радуются, что стол накрыт и полны чаши. Здесь каждый предмет в отдельности жизнеподобен, а все в месте они – уже сказка.

Расстояние между городами

Примеры расчета расстояний:

Когда может пригодиться расчет расстояний?

Бесплатный расчет расстояний между городами показывает точное расстояние между городами и считает кратчайший маршрут с расходом топлива. Он может быть востребован в следующих случаях:

  • Сервис расчета расстояний помогает проложить маршрут автопутешественнику, например, для летнего отдыха с семьей или при планировании деловой поездки на автомобиле. Зная расход бензина и среднюю цену за литр топлива, нетрудно рассчитать обязательные финансовые затраты в поездке.
  • Водителю-дальнобойщику расчет расстояния между городами позволяет проложить маршрут на карте при подготовке к дальнему рейсу.
  • Калькулятор расстояний пригодится грузоотправителю, чтобы определить километраж и в соответствии с тарифами транспортной компании оценить стоимость грузоперевозки.
Читать еще:  Живопись акварелью. Brienne Brown

Как пользоваться расчетом расстояний?

Для того чтобы рассчитать маршрут между городами, начните вводить в поле «Откуда» название начального пункта маршрута. Из выпадающей контекстной подсказки выберите нужный город. По аналогии заполните поле «Куда» и нажмите кнопку «рассчитать».

На открывшейся странице на карте будет проложен маршрут, красными маркерами будут обозначены начальный и конечный населенные пункты, а красной линией будет показан путь по автодороге. Над картой будут указаны суммарная длина маршрута, продолжительность пути и расход топлива. Под этой информацией будет размещена сводная таблица с подробными данными о маршруте и об участках пути: тип дороги, расчетная длина и продолжительность каждого фрагмента маршрута.

Полученный маршрут можно распечатать или, изменив некоторые параметры, повторить расчет. В дополнительных настройках можно задать транзитные населенные пункты, а также скорректировать расчетную скорость движения по дорогам каждого типа. Ниже дополнительных настроек расположены поля ввода данных топливного калькулятора. Внесите в них актуальный расход горючего вашей машины и среднюю цену 1 литра топлива. При повторном расчете эти данные будут использованы для подсчета необходимого количества топлива и его стоимости.

Другие методы прокладки маршрута

Пожалуй, самая простая альтернатива — это открыть атлас автодорог и на глаз проложить маршрут по карте. Затем, прокатив по маршруту курвиметр, можно получить приблизительный километраж. Оценить время поездки будет сложнее: для этого придется разбить маршрут на фрагменты с одинаковым классом дорог и измерить сумму длин фрагментов каждого класса. Далее, зная среднюю скорость для каждого класса дорог, нетрудно рассчитать время, поделив путь на скорость.

Если курвиметра нет под рукой, то можно воспользоваться линейкой. Приложите нулевую отметку линейки к начальному пункту маршрута и двигайте линейку, плотно примыкая ее к извилинам дороги.

Рассчитать расстояние между городами также можно с помощью таблиц, которые опубликованы в атласах и справочниках. Это достаточно удобно для маршрутов, начинающихся и заканчивающихся в крупных городах. Мелких населенных пунктов, как правило, нет в таблицах.

Алгоритм расчета расстояния между городами

Расчет маршрута основан на алгоритме поиска кратчайшего пути во взвешенном графе автодорог (алгоритм Дейкстры). Расстояния определены по точным спутниковым координатам дорог и населенных пунктов. Расчет является результатом компьютерного моделирования, а модели не бывают идеальными, поэтому при планировании маршрута поездки не забудьте заложить резерв.

Существует несколько подходов к определению расстояния между городами:

  • расстояние по автодорогам включает в себя длину автотрассы и соединяющих ее с городом дорог;
  • расстояние по прямой, или как его еще называют «по птичьему полету«, характеризуется меньшей протяженностью, но практически менее ценно, т.к. перемещение обычно происходит по дорогам.

В наших расчетах расстояния между городами берутся по автодорогам.

Как установлено археологическими и научными изысканиями на территории России существовала древняя высокоразвитая цивилизация. Её вероучение совмещало в себе как монотеистическую веру в Единого Бога, так и почитание Его различных ипостасей.

Дошедшие до наших дней Древние Славянские Гимны, священные тексты, песни, сказки и былины удивительным образом созвучны с событиями, описанными в Вѣдах Индии.

Изучая и сравнивая Славѧнские Вѣды и Вѣды Индии, становится очевидным факт существования в глубокой Древности высокоразвитой как технически, так и духовно Вѣдической Культуры, которая объединяла все арийские народы.

Читать еще:  Диковинные зверушки Brynn

Есть основания полагать, что колыбелью этой цивилизации являлась легендарная Даария или Гиперборея, погибшая в глобальной катастрофе.

Жители этой легендарной северной колыбели Вѣдической (Арийской) цивилизации рассеялись в нескольких направлениях. Огромное количество древнейших археологических и культурных памятников индоевропейских народов говорят о близком духовном родстве этих народов.

Старшие арийские Роды – это Славѧне — они остались настолько близко к Легендарной Прародине, настолько это было возможно. На Урале открыт древний славѧнский город Аркаим (Кайле-град). Его возраст более 5000 лѣтъ. Его планировка, архитектура и методы постройки говорят о высочайшей культуре и высоких технических возможностях славѧно-ариев того времени.

Совсем недавно началось изучение Русского Севера. Там на священной земле Севера настоящая сокровищница Русского народа, так в ходе последней экспедиции было открыто «Сейдозерское святилище» на горе Нингурт, которое датируется доледниковым периодом. Там же сохранились древнейшие памятники славѧно-арийской письменности, начертанные на камнях и скалах, а также огромный пласт устных народных преданий: легенды, былины, сказки и песни.

Историки и иудохристианские церковники пытаются убедить нас, что до появления на Руси иудохристианства славѧне были «язычниками» и «варварами», что не соответствует действительности.

Дохристианская вѣдическая Вѣра Руси именовалась « Православие », как свидетельствуют дошедшие до нас письменные источники славѧно-арийской культуры.

По представлениям славѧно-ариев Мiрозданiе существует в трёх Мiрах состоящих из множества реАЛьностей.

1. ЯВЬ: «Белый свет», то что ЯВленно, физический Мiръ, проЯВленная реальность (то, что физическая личность или «Я» Вѣдает);

2. НАВЬ: «тот свет», то что НЕЯВленно, астральный или потусторонний мiръ, НЕЯВленная реальность — то есть то, что Наше «АЗ» (Дɣшевная личность) » Вѣдает»;

3. ПРАВЬ: Вечный Мiръ ПРАВды, ПРАВящий всеми мiрами, Всеобщий Универсальный Закън, данный Родом, по которому существует Мiръ.
В индийских Вѣдах аналогом Прави является «саттва» (Высшая Гармония Мiра, Абсолютная Реальность, Высшая Справедливость Мiра) или то что наш Духъ (ПраАз — Высший АЗ) Вѣдает.

Поэтому и Вѣд, согласно славѧнским источникам (см. «Книгу Велеса»), существовало изначально три (для каждого Мiра). Но когда Мiръ Нави был разделён на Светлую и Тёмную Навь, то и Вѣду Нави разделили соответственно, и с тех пор существует четыре Вѣды.

Так вот, слово «Православие» означает буквально «Правь — Славить», а слово «Праведник» значит «Вѣдающий Правь» или «знающий правду».

Таким образом, Русский Вѣдизм есть древнейшее монотеистическое учение, утверждающее Вечное Бытие Всевышнего в безконечном круговороте Его различных проявлений. Символ этой Безконечности – «Коловрат» или «Свастика».

В «Книге Велеса» Крынь 9:3 сказано:

«Есть такие заблуждающиеся, которые пересчитывают Богов, тем самым разделяя Сваргу.
Они будут отвергнуты Родом как безбожники. Разве Вышень, Сварог, и иные суть множество? Ведь Бог и един и множествен. И пусть никто не разделяет того множества и не говорит, что мы имеем многих Богов».

Вот названия дошедших до нас славянских священных текстов: «Книга Велеса», «Вѣды Славян», «Книга Коляды», «Боянов Гимн», «Белая Книга», «Перуница», «Золотая Книга», «Книга Странствий», «Птичья Книга», «Животная Книга», «Тайная Книга», «Голубиная Книга» , «Сантии вѣды Перуна» и др.

Русский язык родственен другому великому арийскому языку – санскриту, на котором записаны другие священные тексты – индийские Вѣды. На санскрите слово «Вѣды» означает «совершенное» или «непогрешимое знание». Точек соприкосновения священных славянских и индийских текстов существует огромное множество.
Вѣды – это «совершенное знание», которое исключает какие-либо ошибки. Погрешности могут возникать только в результате неправильной трактовки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector