Дуэт испанских поп-арт художниц. ACQUAeLUNA

Дуэт испанских поп-арт художниц. ACQUAeLUNA

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • живопись (9852)
  • зарубежные творцы (7447)
  • русские творцы (3506)
  • фотография (2464)
  • графика (1554)
  • прикладное творчество (1190)
  • музыка (1108)
  • интересные статьи (1088)
  • архитектура (743)
  • культурные события (740)
  • скульптура (697)
  • поэзия (669)
  • литература (599)
  • ссылки (581)
  • «документальное» (575)
  • дизайн (551)
  • кинематограф (488)
  • история стилей (407)
  • ретро (401)
  • Компьютерное искусство (384)
  • юмор (309)
  • театр (236)
  • обсуждения,вопросы и пр. (178)
  • анимация (175)
  • календарь (166)
  • термины и техники (98)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

ХУДОЖНИКИ ACQUAELUNA (ДУЭТ ИСПАНСКИХ ПОП-АРТ ХУДОЖНИЦ)

Дуэт испанских поп-арт художниц. ACQUAeLUNA

ACQUAeLUNA (Cris Acqua и Carmen Luna) — дуэт испанских поп-арт художниц, которые более 20 лет «движутся вместе по общему пути» и реализуя свой творческий потенциал как два отдельных и индивидуальных художника, делающих одно дело.

«Мы знаем, что мы очень разные, но у нас есть общий знаменатель, глубокое и неустанное творчество и абсолютное уважение одного к другому. Два года назад очень уважаемый человек бросил нам вызов: «вы очень смелые, творческие, сильные, не имеющие границ или недостатка вдохновения, и я призываю вас делать работы вместе в полной свободе».

Так возникла ACQUAeLUNA. Для ACQUAeLUNA согласованность, применительно к искусству, заключается в создании. Создавать то, что выходит из души — значит давать волю самовыражению. Это способность и умение делать то, что нас интересует. Без купюр. Без условий. Только то, что внутри.

Мы видим искусство как жизненный путь, и искусство для нас всего лишь один из способов пройти по этому жизненному пути. Создание является непрекращающейся игрой. Способом открыть себя. Идите за своим воображением, идеей или образом, пока не «выжмите его до капли». Почему мы должны быть образными или абстрактными? Почему один человек не может, в зависимости от времени, быть интровертом или экстравертом одновременно?

ACQUAeLUNA не гонится за модой, у нас нет тяги к определённому стилю. Мы можем проникнуть в глубочайшее абстрактное (висцеральное искусство) или в элегантный поп, проходя через гиперреализм или жизненно важный экспрессионизм (передний план), не обходя стороной фотографическое искусство, мы сочетаем всё это и добавляем цифровые технологии, чтобы создавать свои увлекательные произведения».

Дуэт испанских поп-арт художниц. ACQUAeLUNA

Феминизм и поп-арт Джозетты Фиорони

Все о новой выставке в ММОМА

Фоторедактор: Нина Расюк
Фото: ai-ca.com

О теме гендера мы теперь говорим не только на феминистично ориентированных порталах, но и в музейных стенах. Для искусствоведов и кураторов это станет одним из главных ноу-хау на ближайшие пару лет. В то время как нью-йоркский МоМА представляет выставку послевоенных абстрактных художниц, редакторы «Википедии» активно добавляют статьи о женщинах в раздел «Искусство». И хотя имена Берты Моризо, Сони Делоне, Джорджии О’Киф, Гертруды Стайн и Пегги Гуггенхайм были известны широкому зрителю, до 70-х мы едва ли могли говорить об активной роли женщин в мире искусства.

Речь как о художницах, так и о коллекционерах: их явное присутствие на арт-орбите начинается параллельно с развитием феминизма и перформативными практиками. Понять наносящую себе раны Марину Абрамович куда проще в контексте социальных изменений и непростой биографии, к которой она то и дело привлекает внимание. Впрочем, и сегодня в списке топовых проданных работ значится только имя Яей Кусамы, которая недавно занялась строительством собственного музея.

Среди перечисленных художниц нет уже порядком забытой Джозетты Фиорони, представительницы итальянского поп-арта. Для любителей моды Фьорони известна прежде всего как художница, сотрудничавшая с Марией Грацией Кьюри еще во времена Valentino. На самом деле расцвет творчества Фьорони относится к 60-м, а представленные на новой выставке ММОМА работы отлично коррелируют с образами итальянского неореализма — черно-белыми фильмами Феллини и Антониони. В те времена Фьорони выставлялась в римской галерее La Tartaruga и дружила с современниками, придерживающимися близкого жанра, — Раушенбергом и де Кунингом, а также Саем Твомбли.

Сейчас Рим сложно назвать меккой современного искусства в широком смысле слова, а для итальянского искусства 60–70-х скорее важны близкие к минимализму участники «Арте Повера», чем искусство поп-арта. Тем не менее фигура Фьорони остается яркой и заметной — цены на Sotheby’s и Christie’s на ее работы в последние три года выросли в несколько раз, на нью-йоркском Frieze она возродила свой перформанс 1968 года La Spia Ottica, а выставки работ путешествуют по всему миру — наконец их можно увидеть и в Москве.

Читать еще:  Искаженная реальность. Mars Black

Искусство Фьорони — не про остросоциальные проблемы, а про личные переживания, среди которых зритель сталкивается с любовью, одиночеством и быстротечностью времени. Последнее художница явно ощущает: сейчас ей 85, но она продолжает следить за новаторскими идеями и трансформациями. Это можно заметить и из ее эстетики: голова Венеры с картины Боттичелли напоминает по своей манере Бэнкси, хотя относится к 1967 году. Работу того же времени «Отсюда к вечности» и вовсе можно перепутать с одним из граффити художника. Если ваши представления о поп-арте все еще ограничиваются Уорхолом и Лихтенштейном, то познакомиться с творчеством Джозетты Фьорони, безусловно, стоит.

Выставка «60-е в Риме» откроется 6 сентября в Московском музее современного искусства на Петровке.

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto

Сейчас идет тематическая неделя на тему Испания, поэтому самое время поговорить о художниках этой страны.

Удивительные женские образы в картинах Vicente Romero Redonto поразили меня чистотой и нежностью, просто глаз не оторвать. И я не могла не познакомить вас с ними.

Vicente Romero Redondo испанский художник родился в Мадриде в 1956 году. С раннего детства мечтал заниматься живописью. В 1982 году получил диплом с отличием факультета изобразительного искусства в «Сан-Фернандо», самой престижной художественной школе в Испании. Сальвадор Дали тоже учился там. В течение первых лет учебы посвятил всё свое время скульптуре, пока не осознал, что только в живописи он может выразить все свои чувства!

Он обязан своей технике масляной живописи академической подготовке, хотя в большей степени изучал пастель, которую он находит более привлекательной и спонтанной. Недавно Vicente вернулся к использованию масла в своих работах (что было забыто в последние 4 года), тем самым производя взаимосвязь между этими двумя методами.

В конце восьмидесятых Ромеро и его жена обосновались на побережье Коста Брава, выбрав светлое и тихое место для своей студии, творчества и вдохновения. И с переездом начался новый этап в его творческой жизни. Красоты Средиземноморья, прекрасный ландшафт, красота моделей — стали идеальными условия для написания его картин.

В каждой женщине есть свои прекрасные черты! И Винсент как-то особенно трогательно чувствует и передает в своих работах самую суть женщины — любить, быть любимой женщиной и матерью! Для него женщина — абсолютный источник вдохновенья, загадка для природы, которую он всю жизнь пытается разгадать.

Его морская серия мне больше всего понравилась. Может быть потому что я очень люблю море!

Сразу представила себя на месте этих девушек и внутренне улыбнулась.

Чувствуется как дует легкий ветерок, слегка набегают волны, а ты гуляешь с босыми ногами по теплому песку и наслаждаешься жизнью.

Да, я поняла в чем секрет успеха его работ. В них есть любовь! Винсент показывает женщину легкой и красивой во всех проявлениях жизни. Он любуется каждым моментом, наблюдает, как любимая спит, играет с ребенком, работает и отдыхает. А еще в его творениях много солнечного света и пастельная цветовая гамма, отчего они очень уютные.

Предлагаю вам полюбоваться красотой, грацией и элегантностью женщин глазами Vicente Romero.

Без одежды и комплексов: 8 звезд, выступавших голыми на сцене

Творческие люди способны на многое, чтобы выразить некие эмоции или просто эпатировать публику. Разумеется, снять с себя одежду в присутствии зрителей, чтобы устроить шоу, для них совсем несложно. Мы хотим показать вам самые яркие случаи подобного раздевания, совершенно спонтанного, которое не имеет ничего общего с обнаженными фотосессиями, когда интимные части тела прикрыты. (Осторожно! Обнаженная натура)

С каждым годом случаев, когда актеры или музыканты раздеваются во время выступлений, становится все больше. Одни звезды оголялись и раньше, другие — открыли для нас эту грань таланта совсем недавно. Трудно сказать с чем это связано — может с общим раскрепощением, а может и с тем, что удивить современного зрителя становится все сложнее.

Читать еще:  Западная Азия: Между традицией и современностью

1. Red Hot Chilli Peppers

Музыканты из популярной американской рок-группы обнажаются на концертах с 1983 года, с самого первого своего концерта. Более того, выступления, когда из одежды на них только носки на причинном месте стали своеобразной фишкой группы. Справедливости ради нужно сказать, что будучи моложе, они устраивали такие шоу чаще.

Сейчас « перцы» могут « тряхнуть стариной» лишь изредка, заставляя фанатов гадать — увидят они козырный трюк или нет.

2. Кортни Лав

Вдова Курта Кобейна, которой уже « стукнуло» 47, кажется, не собирается становиться скромнее. Тетка отожгла на концерте в Сан-Паулу, Бразилия, сдвинув свой топ и просто показав пальцем на обнаженную грудь.

3. Игги Поп

Игги Поп, будучи одним из основоположников панк-движения, без проблем выходил на сцену без штанов. В интернете без особых проблем можно найти нарезки с « лучшими моментами выступлений», эпизоды в которых повторяются не так уж и часто. Связано это с тем, что за продолжительную карьеру рок-звезды таких пикантных моментов были сотни.

Иногда музыкант импровизирует. Например, в нью-йоркском клубе Ungano’s Игги Попа стошнило прямо в зрительный зал. Совершенно не смутившись этим конфузом, рокер достал член и положил его на свою электрогитару.

4. Дэниел Рэдклифф

Сейчас Дэниел является многогранным актером с солидным арсеналом самых разноплановых ролей. Но в 2008 году, когда мы знали его в основном как Гарри Поттера, появление парня на сцене без одежды вызвало настоящий шок.

5. Мадонна

О страсти американской мега-звезды к обнаженке наверняка известно всем. Мадонны раздевается охотно, умело и часто — за 30 лет музыкальной карьеры вряд ли кому удастся припомнить все случаи. Несмотря на почтенный возраст, певица до сих пор с удовольствием демонстрирует свое тело как в профессиональных фотосессиях, на и фанатам, во время выступлений.

Из спонтанных шалостей звезды можно упомянуть демонстрацию соска на концерте в консервативном Стамбуле. А в 2015 Мадонна неожиданно задрала юбку, показав зрителям и журналистам зад, обтянутый знаменитыми колготками в сеточку. Позднее певица объяснила, что не знала, что в этот момент журналисты продолжали ее снимать.

6. Леди Гага

Леди Гага полностью разделась пока один раз, в 2013 году. Она выступала в одном из лондонских клубов в длинном белом платье. В ходе выступления атмосфера в зале накалялась и певица буквально впала в транс, сняв с себя одежду. Стоит ли говорить, что зрительный зал был в восторге от этой неожиданной акции.

41-летний Орландо Блум обнажился перед лондонскими зрителями в театральной постановке « Киллер Джо», где он играл детектива. До этого актер появлялся без одежды на публике в 2016 году, на пляже — он решил оседлать волну на серфе, имея из одежды лишь кепку на голове.

8. Алиса Вокс

Теперь уже бывшая солистка группы « Ленинград» полностью сняла с себя одежду на концерте в 2014 году. Раздевание проходило в два этапа — сначала Алиса сняла платье и бюстгальтер, а чуть позднее, прикрывшись Сергеем Шнуровым, сорвала с себя и трусики. Кстати, это была не просто эпатажная выходка, а протест против закона, запрещающего использование нецензурной брани со сцены.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

5 фактов о работах Ли Бул

В питерском Манеже открылась выставка «Утопия Спасенная» суперзвезды корейского искусства — художницы Ли Бул. Рассказываем главное, что нужно знать о художнице.

Критики называют работы Ли Бул, главной современной художницы Южной Кореи, гротескными и роскошными. Дочь диссидентов, преследуемых режимом диктатора Пак Чон Хи (известен также как автор «корейского экономического чуда»), Ли с детства привыкла к обыскам в доме и вообще узнала, как выглядит угнетение и что значит быть свободной. Она и сама, возвращаясь из школы, где ее насильно переучивали в правшу, садилась рисовать — левой рукой, не как все. В итоге хрупкость человека и исторические потрясения стали главной темой ее работ — причудливых инсталляций из стекла, тканей и металла. Впрочем, в выборе материала она свободна до крайностей: выставку в нью-йоркском МoМА закрыли раньше времени из-за запаха тухлой рыбы — важной части инсталляции. В ход идут и человеческие волосы, и слепки греческих статуй, и собственное тело — для своих знаменитых перформансов Ли переодевается в монструозные костюмы. Ли Бул — первая и пока единственная из корейских художников достигла большого международного признания, ее роль в развитии перформанса сравнима с ролью Марины Абрамович. Кроме того, Ли была одной из основателей корейской андеграундной арт-группы Museum, влиятельной до сих пор. О красоте, уязвимости и вдохновении The Blueprint рассказала сама художница и куратор ее выставки Сунджун Ким.

Читать еще:  Жанр ню

В 20 лет она хотела изменить мир радикальными перформансами

В важнейшем перформансе «Аборт», обнаженная и подвешенная вниз головой к потолку, она облизывала леденцы и с болью рассуждала об абортах (в тот момент запрещенных в Корее). А те самые монструозные костюмы, напоминающие вывернутого наизнанку человека, — отражали беспокойство, ее и окружающих, вызванное политическими репрессиями в стране. «Сейчас я понимаю, — говорит Ли Бул, — что легко мир не изменится. А когда мне было 20, я думала, что это возможно. Еще теперь я знаю, что мое искусство не дает конкретный ответ на фундаментальные вопросы, которые у меня есть к миру. Если бы я знала все это в 20 лет, была бы я менее фрустрирована тем, что мир нельзя изменить? Не знаю».

ЕЕ РАБОТЫ 1990-Х ИССЛЕДУЮТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО: ЕГО КРАСОТУ, ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ

Ли Бул полагает, что красота — в неожиданном, недосказанном, неизвестном и не определенном до конца. Ли Бул находит красоту в руинах и разрушении, несовершенстве и уязвимости. Красота в ее произведениях иногда воплощается в трагедии и травме: свежая рыба умирает внутри скульптур, киборгам из ее знаменитой серии, обезличенным и вместе с тем как будто бы женским фигурам, не хватает рук и ног.

В НУЛЕВЫЕ ОНА ОБРАЩАЕТСЯ К АРХИТЕКТУРЕ И УТОПИИ

Willing to be Vulnerable («Желание быть уязвимым») — это название недавней серии инсталляций, которые состоят из связанных друг с другом различных предметов: воздушных шаров, тентов и баннеров; все вместе напоминают о заброшенном цирке. Серия воссоздает модернистское представление о воображаемом будущем, а легкие и воздушные материалы придают этому будущему ощущение неуловимости. Один из элементов этой инсталляции, воздушный шар из металла (Metalized Balloon), напоминает печально известный дирижабль «Гинденбург» (взорвался при посадке в 1937 году. — The Blueprint). Ли Бул долго изучает историю модернизма и его утопий, но в отличие от большинства художников она этим не очарована — ее захватывает, скорее, связь утопичных идей с ее личной памятью и опытом.

В РАБОТАХ ЛИ БУЛ ЕСТЬ ОТСЫЛКИ К СОВЕТСКОМУ АВАНГАРДУ

Ли Бул говорит, что больше всего сейчас ее волнует образование цивилизаций, идеи прекрасного будущего, которые общество без конца пытается претворить в жизнь — и проваливается в своих начинаниях. «Мои работы так или иначе — исследование идей и идеологий, которые лежали в их основе. А утопическая модернистская архитектура начала XX века — важный мотив моей работы. Я прозвучу как старомодный гуманист, но больше всего меня вдохновляет человечество в целом — идеалы, истории, цивилизации, связь будущего и прошлого. Не верю, что можно говорить о будущем, прошлом и настоящем независимо друг от друга. Мы всегда рассматриваем прошлое из настоящего. А настоящее было будущим всего секунду назад».

БОЛЬШЕ ВСЕГО ОНА ИЗВЕСТНА СВОИМИ ОГРОМНЫМИ ИНСТАЛЛЯЦИЯМИ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector