Две философии. Suzana Dzelatovic

Две философии. Suzana Dzelatovic

Две философии жизни: Дефицит и Изобилие. Что ставим в центр жизни?

Все философии жизни так или иначе делятся всего на две философии: Дефицита и Изобилия.

Для начала рассмотрим философию дефицита, она как-то нам понятнее. Она всегда проявляется в виде — мне чего-то всегда не хватает: что угодно — денег, времени, сил, энергии, здоровья, муж/жена не такие, дополните своим. Проявляется это в позиции Жертвы либо агрессора! То в одно, то в другое падаем… Это незрелость — сосредоточенность на себе!

Всё это проявляется как сравнение себя с другими, требование, конкуренция, уничижение… дополните своим!

Можно ли когда-то насытиться?

Откуда берётся дефицит вообще?

Оказывается, дефицит существует всегда, если мы опираемся на временное. На то, что меняется, на то, что не вечно, на материальное!

Возьмём круг нашей жизни и разделим его на сектора важного в жизни человека: здоровье, карьера, деньги, муж/жена, дети, друзья, родина и т.д.

Как это разрушает нашу жизнь?

Например, представим, что в центре вашей жизни — Супруг. То есть ваше настроение и ваши мысли зависят от него на сто процентов. В таком случае, каждое его слово для вас не просто важно, а порой губительно. У вас возникают обиды, ссоры — особенно если в центре его жизни не вы, а, например, работа. На муже лежит ответственность за всё. Он отвечает за ваше счастье. Если он рядом — вы счастливы. Если нет — уже не очень. Если он вдруг уходит из вашей жизни — то и вся жизнь рухнет. Потому что он является фундаментом. На нём основано всё остальное. Все изменения, которые вы делаете — это всё ради него. Вы учитесь готовить, стирать — чтобы он был счастлив. Вы рожаете детей для него. Чтобы он гордился сыном. И это не бескорыстно. Взамен вы ожидаете такую же любовь, заботу, служение.

Или если в центре вашей жизни дети — то есть семья. То проходят годы, дети вырастают и уходят, а вы не знаете, что вам дальше делать. Для вас жизнь кончилась с их уходом. И тогда вы либо требуете внуков, либо всячески цепляетесь за детей и, например, воспитываете своего сорокалетнего сына. Всю жизнь вы посвящаете им. Вы вкладываете в них всё, что у вас есть. И когда они вырастают — вы либо требуете всё назад (вниманием, деньгами), либо ваша жизнь теряет смысл.

Всё это дефицитные позиции.

Очень важно, что мы ставим в центр своей жизни.

Если мы опираемся на временный центр, например, мужа, или ребёнка или работу… оно когда-то перестанет быть, и тогда нас ждёт кризис, всегда будет страх, всегда будет неуверенность. Когда уходит фундамент трясёт весь дом, всю пирамиду, все сферы!

А на каком фундаменте строите вы свою жизнь? Что у вас в центре Жизни, где ваш смысл жизни? Посмотрите, он вечный? Стабильный? Неизменный? Изобильный?

Есть о чём поразмыслить, верно?

Итак, Изобилие может придти только из Изобильного, Неисчерпаемого, Вечного. Согласны? Ведь из временного вечного не создашь, там, где мало, много не станет!

О, вы скажете — Я же душа, Я вечный. И поставите себя в центр, я развиваюсь, чтобы прийти к Всевышнему, Я обучаюсь, чтобы. я то, и это мне для того, чтобы… тогда возникает, что снова всё мне, и в центре оказывается наше Эго. Эгоизм не даёт человеку счастья. И, живя только своими желаниями, мы упускаем самое главное счастье, возможное в мире — счастья служения другим.

Всё-таки мы пришли к тому, что неизменный Вечный и Изобильный — Источник всего и вся — это Абсолют, Высший Источник, Всевышний!

Неважно, в какую именно ипостась Бога вы верите.

Важно то, что Он, единственный, будет с вами рядом всю жизнь. Вне зависимости ни от чего.

Читать еще:  Изобразительное искусство Британии. Jo King

Он единственный, кто может принимать вашу любовь и при этом не возгордится, не станет этим злоупотреблять. Даже напротив — чем больше вы Его любите, тем больше вы чувствуете, как Он любит вас.

У него есть всё, что вам нужно. Он может дать всё, что вам нужно. И всё это есть только у него.

Это самый устойчивый фундамент. На него легко сверху поставить всё остальное — и пирамидка будет устойчивой.

Очень важный вопрос: а ведь мы можем думать, что ставим в центр Абсолют, а на самом деле в центре Я! Как понять, и в чём разница, как в зависимости от этого строится жизнь? Не в иллюзия ли Я? Проверьте себя!

Хорошо, но многим может быть непонятно — кто такой Абсолют, и как его поставить в центр жизни?

Поэтому вы можете основываться на принципах, вечных ценностях. Универсальных, не зависящих от религии, нравственных и человечных. Не какие-то ваши личные убеждения, личные правила. А некие вселенские законы.

Ваши принципы неизменны в любой момент вашей жизни. И не имеет значения, сколько лет прошло — у вас всегда есть внутренний стержень. Вы не зависите от суждений окружающих, от отношения к вам близких, от количества денег в кошельке и наличия работы. Вы не зависите от собственного возраста и детей. Вы живёте каждый момент жизни, понимая, зачем.

Об этом замечательно написал Стивен Кови в книге «Семь навыков высокоэффективных людей». Он изучил очень много литературы, священные писания всех религий. И всё это он собрал в 8 универсальных принципов. Которые есть в любой религии. И в жизни любого выдающегося человека.

Что нужно, чтобы жить в Изобилии, какой шаг мы можем сделать в этом направлении.

Благодарность — первый шаг любви! Благодарность — одна из высших ценностей!

Предлагаю вам сразу практику.

  • 1 упражнение: написать мин. 10 человек, которым вы благодарны, написать, за что конкретно, и когда вы последний раз благодарили его лично или вообще не благодарили?

После это упражнения часто участники осознают, что благодарили в уме, какими-то действиями, подарками, но не лично, не сказав ему об этом и за что! У вас тоже так? Вы можете это сделать лично?!

  • Написать трёх человек, которые причинили вам очевидную боль, и написать, за что вы им благодарны! Это выход на позитивное мышление! Увидите, чему научил вас этот человек, для чего он был послан вам жизнью, что изменилось для вас!

Такие люди обычно помогают выйти на пути самоосознание, на поиск Истинного Знания, многое понять о себе!

Прощение — это эгоистичный акт по сути, прощение нужно нам! Если мы сидим в лодке и хотим куда-то плыть, и думаем, что плывём, а на самом деле якорь не подняли, то куда мы придём? Вот обиды наши — это якоря, которые держат нас на пути духовного развития! Прощение нужно нам! А Благодарность — главный и важный шаг в страну под названием Изобилие и Любовь!

Удачи вам в познании себя, Изобилия и Любви!

«Лекарства нет»: как легенда бразильских сериалов Сюзана Виейра борется с раком

Сюзана Виейра долго скрывала тяжелый диагноз и сообщила, что тяжело больна лишь после того, как прошла несколько курсов лечения. Сейчас она играет в новом сериале, но вынуждена регулярно консультироваться с медиками.

«Во имя любви», «Воздушные замки», «Хозяйка судьбы» — эти сериалы когда-то были невероятно популярны, а исполнительница главной роли Сюзана Виейра считалась секс-символом не только в родной Бразилии, но и далеко за ее пределами. Артистка и сейчас регулярно публикует снимки в бикини и коротких платьях, доказывая, что даже в 77 лет можно выглядеть безупречно. Поклонники долго не догадывались, что за улыбкой Сюзаны скрывается ежедневная борьба за жизнь.

Читать еще:  Дега и женщины: любовь или ненависть?

В 2015 году у актрисы диагностировали хроническую лимфомную лейкемию. Это тяжелое заболевание крови, которое нередко оборачивается летальным исходом. Излечиться полностью невозможно, но есть шанс взять форму рака под контроль.

Сначала Виейра держала диагноз в тайне. Около трех лет лечилась у лучших врачей Бразилии, из-за чего была вынуждена уйти из профессии. «Больше всего я в тот момент переживала из-за работы, ведь так люблю свою профессию. Понимала, что придется жить с этим диагнозом до конца дней. Это напугало больше всего, я задалась вопросом: «Как же я буду работать в таком состоянии»? Примерно в то же время у меня обнаружили аутоиммунную гемолитическую анемию, и мне нельзя было делать переливание крови», — призналась актриса в одном из интервью.

Лишь в 2018 году Сюзана откровенно рассказала о своей болезни поклонникам в большом интервью, отметив, что уже никогда не сможет быть абсолютно здоровой. Сейчас звезде приходится постоянно проходить обследования и принимать лекарства, чтобы контролировать развитие недуга.

В сложный период рядом с Виейрой ее близкие: сын Родриго, его жена и дети.

Постепенно самочувствие артистки стало улучшаться, поэтому она решила вернуться к работе. В 2019 году на экраны вышел сериал «Нас было шестеро», в котором Сюзане досталась одна из главных ролей. Актриса рассказывала, что мечтала о таком сложном и многогранном амплуа. К тому же съемки помогли ей отвлечься от переживаний.

Сейчас артистка редко появляется на красных ковровых дорожках. В последний раз ее видели на публике в одном из торговых центров Сан-Паулу 6 января. Когда к актрисе со словами поддержки стали подходить поклонники, она не смогла сдержать эмоции и расплакалась прямо посреди магазина.

Сейчас артистка проводит время в компании друзей и родственников, стараясь не думать о проблемах. «Солнце, тишина, покой и чтение. Все, что нужно мне в это воскресенье. Желаю вам всем здоровья», — на днях делилась эмоциями звезда.

Виейра не скрывает, что боится смерти, но уверена, что сможет жить со своим диагнозом. Для миллионов поклонников пример кумира стал показательным, продемонстрировав то, как можно продолжать работать и не сдаваться даже перед лицом опасной болезни.

Две философии в повести «Деревня» Ивана Бунина

Исследователи справедливо писали о том, что сюжетно-фабульная основа повести построена на параллели: Тихон-Кузьма. Первая часть «Деревни» ставит в центр судьбу Тихона и его взгляд на жизнь; вторая — Кузьму; третья-подведение итогов жизни обоих. Однако четкость трехчленного деления размыта изнутри намеренно реализованным приемом параллелизма других образов и ситуаций, который дает возможность существенно увеличить художественную площадку повести.

Двойная и тройная соотнесенность образов Тихон — Кузьма — Балашкин, Кузьма — Николка Серый, Тихон-Яков, Тихон — Молодая — Денис Серый, Кузьма — Молодая — Иванушка и многих других отчасти уже обращала на себя внимание исследователей. Однако фабульная сцепленность событий и образов «Деревни» резко ослаблена в сравнении с фабульно-композиционной организацией классических произведений ХIХ века. Вся фабульная сторона повести играет второстепенную роль. Зато параллелизму идеологических наблюдений и размышлений персонажей и повествователя придано главенствующее значение.

Тихон и Кузьма — незаурядные, сильные, во многом разные натуры. Различны их пути — хозяина-торгаша и самоучки-правдоискателя. Но судьбы их родственны и даже типичны.

Оба с великими тяготами пробивались в люди, не получив ни наследства, ни образования, ни навыков, ни семейных традиций. Но оба и надорвались. Итоги прожитой жизни плачевны у обоих.

«Осмысление их печального опыта становится ведущим мотивом книги», — справедливо замечает Саакянц А.А.. Оно приносит животворное, одухотворяющее начало. Оно полезно для последующих поколений. Недаром Бунин подробно изображает Красовых в момент их кризисного состояния, тогда, когда пробудилось их самопознание, когда они стали способны к самоанализу, к воспоминаниям, к безжалостному подведению итогов, к резким суждениям о себе и об окружающем мире, к сопоставлению своих деяний и устремлений с общенародной жизнью.

Читать еще:  Иранский художник. Javid Tabatabaei

Тихон преуспевал: открыл кабак, «черную» лавочку и стал владельцем той самой Дурновки, в которой когда-то его предки были крепостными. Грубый, жадный Тихон люто ненавидел и бездельников-господ и своих же «братьев» мужиков. Кузьма подался было к гуртовщикам, побродил по России, начал мудрствовать, писать стихи.

Помаявшись, он прибился к Дурновке, нанялся к брату в управляющие, хотя в деле не смыслил. Тихон занимался прибытком, а Кузьма — мучительными вопросами: что дальше будет? Тревожные думы начали беспокоить и Тихона: не спалят ли дурновцы его усадьбу, не взбунтуют ли? Кругом только и слышно: там пожгли помещиков, здесь порезали хозяев.

Тихон все время колеблется — то вместе с народом хочет все земли и угодья отобрать у старых хозяев, то идти вместе с господами против народа, когда в народе заходит речь о том, чтобы истребить всех мироедов. Кузьма то живет в сонной апатии, то с возбуждением выкрикивает о невозможности каких-либо перемен в этой глупой и невежественной стране. Не только патентованные политики и философы и политики, но и снизу «думала» о своей судьбе и своей стране вся тогдашняя полуграмотная Россия. И Тихон, и Кузьма понимают безвыходность положения.

Оба брата жаждали красивой и осмысленной жизни; оба с тоской наблюдали, как постепенно изживали сроки своих жизней, но главное содержание бытия проходило мимо них. Тихон даже и в Москве ни разу не побывал, в березовый лесишко «и то десять лет напрасно прособирался»: «Как вода меж пальцев, скользят дни, опомниться не успел-пятьдесят стукнуло, вот-вот и конец всему…».

Отсюда понятен его итоговый исполненный трагизма монолог о пропавшей жизни, которую он «от дури да от жадности» истаскал наизнанку, как его кухарка свой заграничный головной платок. Кузьма очень рано начал вести счет напрасно потраченной жизни: пять лет торгашествовал «в самую лучшую пору жизни!», десять лет маклерствовал «по хлебному делу», торговал в свечной лавке, был конторщиком в экономии… «А в этой жизни страшней всего было то, что она проста, обыденная, с непонятной быстротой разменивается на мелочи». И тот же грустный итог, что и у Тихона: «Для кого и для чего живет на свете этот худой и уже седой от голода и строгих дум мещанин, называющий себя анархистом и не умеющий объяснить, что такое — анархист?».

Издерганные, недовольные Тихон и Кузьма, оглядывая и оценивая пройденную жизнь, часто впадают в крайности, запутываются в обвинениях и самооправданиях. Их думы, их споры, их выводы о себе, о народе, о России нередко истеричны, крикливы, односторонни.

Их нельзя целиком отождествлять с авторским взглядом на мир. Но в их резких, ожесточенных наблюдениях есть, несомненно, болевая, тревожащая часть правды. Авторское сознание вбирает боль и тоску героев, но и возвышается над ними, постигая суть трагедии, открывая их силу и слабость, светлые и темные стороны бытия.

Таким образом, проблемы деревни писатель раскрывает на примере судьбы двух братьев — Тихона и Кузьмы Красовых.

Страшная судьба у этих людей. Нравственный конфликт автор построил на том, что при всей разности устремлений братья схожи — в житейском понимании этого слова. Социальное положение в обществе все равно сделало их в конце концов одинаково ненужными, лишними людьми. Бунин показал, что русский крестьянин и после реформы не может повлиять на свою судьбу. Несмотря на определенный достаток и некоторую просвещенность, крестьянин все равно беспомощен.

Разменивание жизни на мелочи — этот мотив в повествовании проходит как бы параллельно основной идее автора. Писатель уверен, что именно из житейских мелочей складывается жизнь любого общества. Поэтому Бунин четко описывает все житейские мелочи. Для него, художника и бытописателя, оторванный хлястик на шинели так же важен, как и раздумья о судьбе общества.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector