Две стороны. Thomas Pramhas

Две стороны. Thomas Pramhas

Две стороны. Thomas Pramhas

Посвящаю эту книгу моему возлюбленному мастеру Ошо

Подружиться со страхом

Эта книга описывает путешествие – из Зависимости в направлении любви и медитации; путешествие – освобождение из власти страха. Книга основана как на моем собственном внутреннем процессе, так и на материале, с которым я работаю на проводимых мною семинарах. Я обнаружил, что в значительной мере мой внутренний рост осуществился благодаря работе со страхами. Если рассмотреть самые значительные события моей жизни, то окажется, что они словно вращаются вокруг страха. Или вокруг того, чтобы так или иначе справляться со страхом – страхом не реализоваться в творчестве, страхом утраты, страхом наказания, критики и осуждения, страхом отвержения, страхом одиночества, страхами о выживании, страхом разоблачения, страхом поражения, страхом успеха, близости, конфронтации, гнева, потери контроля. И каждый раз, когда мне удавалось преодолеть один из значительных страхов и расслабиться, это знаменовало новую стадию самопознания.

Страх – основной мотив, и, может быть, основной вопрос, с которым всем нам приходится разбираться в жизни. Если страх отрицается и не признается, то оказывается погребенным в подвале нашего ума и оттуда продолжает оказывать на нашу жизнь мощное и часто калечащее влияние. Мы предпринимаем попытки скрывать его всевозможными компенсациями и привычками. Но, оставаясь скрытой силой внутри нас, страх может вызывать ощущение хронической тревожности. Он может саботировать наше творчество, делать нас жесткими, мнительными и одержимыми самозащитой, разрушать все наши попытки найти любовь. Если же мы сможем подружиться со страхом, вынести его на поверхность и исследовать с наиболее возможной интенсивностью и состраданием, он может стать трансформирующей силой – открыть нам глубины нашей уязвимости и принятия самих себя.

Страх оказывает влияние – и часто решающее – на все аспекты нашей жизни: на то, как мы говорим, работаем, ведем себя в близких отношениях, выражаем себя в творчестве, и даже на то, как мы дышим. Это вечно присутствующий фактор, который мы пытаемся игнорировать, преодолевать или отталкивать в сторону. Не так давно я осознал, как глубоки мои страхи, и какими глубокими они были всегда. Я знал, что у меня множество страхов, но относился к ним как к чему-то такому, что нужно преодолеть, чтобы не ограничивать жизнь и не быть трусом. Сколько я себя помню, моим решением всегда было не позволять страхам «поймать» меня в ловушку. Я проявлял решимость и силу воли. Я толкал себя, чтобы преодолеть боязнь высоты, страх утверждать себя, страх одиночества на природе. Очень мужской подход.

Ничто из этого не помогало мне достичь большей близости с самим собой. Я бежал от страхов. И это бегство отделяло меня от мягкой стороны моей натуры, от собственной уязвимости и глубины. Эта расщепленность проявлялась в отношениях. Мои любовные партнерши несли на себе проекции моей собственной уязвимости, а я обвинял их в том, что они слишком нуждаются во мне или скованы страхом. Я был отсечен от собственных глубочайших страхов – страхов любви и утраты. Мне казалось, что, если я остановлюсь, чтобы исследовать страхи, они просто захватят меня в свою власть. В результате я выработал образ жизни, построенный на компенсации всех моих страхов. Усердно учился, сдерживал себя, занимаясь тем или другим делом или общаясь с друзьями. Бросал самому себе вызов, занимаясь альпинизмом, марафонским бегом и виндсерфингом. Избегал близости, толкал и толкал себя к совершенствованию. Бросался от одного к другому. Совершал «поступки», вызывал одобрение, искал поощрения и признания, чтобы избежать чувства страха и внутренней пустоты.

Естественно, я не знал, что бегу от страха, словно белка в колесе. Я думал, такой образ жизни – и есть жизнь. Так и было. Я не признавал другого способа жить, и все изменилось лишь много позже. Оставаясь в ловушке компенсаций своего страха, я не мог видеть, что такой образ жизни глубоко внедрен в западную культуру – и вживлен так тонко, что вырваться из него почти немыслимо. Лишь спустя много лет и после долгих душевных исканий я смог увидеть, как глубоко был пойман в эту ловушку. Лишь много позже я понял, что находился под властью бессознательного транса «Нужно-Справиться!» – транса непрерывного бегства от страха, попыток скрыть маленького мальчика внутри, которого приводят в ужас боязнь потерпеть поражение или страх быть отвергнутым. Даже мои уходы в себя были прикрытиями для страха – страха ребенка, большую часть времени остающегося в состоянии шока.

В высшей школе и колледже я никогда не подвергал сомнению направления, заданного мне моей обусловленностью; я просто катился по рельсам, стараясь добиться как можно лучших результатов. Но затем случилась резкая остановка. Я поступил в медучилище, окончив Гарвард и готовясь к карьере врача. И вдруг внутри себя я понял, что просто не могу продолжать. Я бросил училище, сел в машину и уехал в Калифорнию. Я сошел с поезда, который вез меня по заранее спланированному другими маршруту. В последующие годы я жил в коммунах, принимал психоделические наркотики, изучал йогу и медитацию. Я довольно резко отбросил образ жизни, который вел до тех пор. Я начал осознавать, что мое прежнее мировоззрение было невероятно ограниченным. Постепенно мои жизненные акценты переместились с достижения успеха к нахождению истины, от бегства от страха к его исследованию. В конце концов я вернулся в медучилище и после всех перипетий получил место штатного психиатра, но моей мотивацией и работой с тех пор всегда оставались внутренние поиски и стремление поделиться тем, что я нашел.

Меня очень впечатляла западная психология, но решение стать психиатром было лишь частично продиктовано этим. Во время штатной медицинской работы у меня появился наставник – психиатр, прикованный множественным склерозом к инвалидной коляске. Он много лет изучал гештальт-психологию под началом Фритца Перлза, и именно с ним я начал собственную терапию, которая продолжалась около года, по четыре раза в неделю. Оглядываясь назад, я думаю, что найти его мне помог мой внутренний проводник. Работая со мной, он признавал мои поиски истины действительными и ценными, вместо того чтобы ограничивать меня каким-то стандартным диагностическим «портфелем», основываясь на формальном психиатрическом образовании. Он дал мне первое глубокое понимание себя и боли, которую я держал внутри, и, опираясь на случаи из моего детства, помог увидеть, почему я был так эмоционально заморожен. Даже когда наши отношения терапевта и пациента прекратились, он остался моим учителем. Он вдохновил меня на то, чтобы исследовать и изучать новые терапевтические техники, как, например, биоэнергетику, гештальт-терапию, праймал-терапию и ребефинг. Он поддержал меня, даже когда однажды я объявил, что уезжаю в Индию, чтобы лично встретиться с гуру, учения которого меня заинтриговали.

В течение многих лет я погружался во множество различных терапевтических подходов. Может быть, из всех западных терапевтических работ, которые я исследовал, самое большое влияние на меня оказало описание процессов «Внутреннего Ребенка» и Созависимости[1]. Мое первое знакомство с этой работой произошло во время семинара для мужчин, который проводил Роберт Блай, Он говорил о чем-то под названием «стыд» и предлагал нам прочитать книгу Кершана Кауфмана на эту тему. «Стыд»? Слушая Блая и читая рекомендованную им книгу, я осознал, что тот термин открывает двери к пониманию корней чувства собственной недостойности, которое сопровождало меня всю мою жизнь. Там описывалось, откуда взялось это чувство недостойности. Я довольно хорошо компенсировал и скрывал свой стыд снаружи, но внутри всегда чувствовал себя неудачником. Я чувствовал, что со мной что-то не в порядке по самой моей природе. Это и был стыд.

Знакомство с концепцией стыда привело меня ко второму большому открытию, которое я сделал в работе с Внутренним Ребенком, – концепции «шока». Как и в первом случае, там описывалось нечто, что я чувствовал всю жизнь. Я всегда думал, что со мной что-то не так, потому что, подвергаясь давлению, я всегда переживал своего рода паралич, смятение и неспособность действовать. Теперь я начинаю понимать, что испытывал тогда именно шок. Так стало понятным, почему в детстве большую часть времени я был так робок и стеснителен и пугался по малейшему поводу. Это объясняло, почему позже, в старших классах школы, я постоянно «заваливал» матчи против других школ, хотя и был неплохим спортсменом. Играя в теннис, на тренировках я славился своими подачами, но во время соревнований мяч улетал за поле, и я проигрывал сеты противникам, которых легко обыграл бы в ситуации, не требующей борьбы. Шок влиял и на то, как я справлялся с тестами, в которых нужно было выбрать один из предлагаемых ответов в ограниченное время, и которые стали для меня одним из самых травмирующих опытов. Давление любого рода совершенно лишало меня всякой дееспособности. Шок также объяснял, почему я терпел сексуальные неудачи в состоянии испуга, и почему боялся столкновений с людьми, которые вызывали во мне робость.

Thomas Hardy — Схождение двоих

ТОМАС ХАРДИ
(1840 – 1928)

I
В одинокой глубине,
От тщеславья в стороне
И Гордыни нашей Жизни он покоится на дне.

II
В ржу кают его, на днях —
В саламандриных огнях,
Льют холодные теченья лир приливных на костях.

III
По роскошным зеркалам
Для господ и светских дам,
Червь морской ползёт нелепый — безразличен и упрям.

IV
И гранёные алмазы,
Что пленить способны разум,
Почернели и поблекли, и не радуются глазу

V
Лунооких рыб у борта,
Что глядят на позолоту,
Вопрошая: «Что за «наглость» опустилась к нам под воду?»

Читать еще:  Испанский художник. Carmen Zaragoza Teruel

VI
Так: пока лепился он
С рассекающим крылом,
Неотъемлемая Воля — та, что движет всем кругом —

VII
Приготовила вдруг пару.
Для него — прям с пылу-жару —
Изо Льда Большую Форму и готовила к удару.

VIII
И пока красавец рос,
Поднимаясь в полный рост,
Так же рос в тумане Айсберг в переливах ярких звёзд.

IX
И казались чужды оба,
И от смерда и до сноба
Не предвидели соитья их истории до гроба,

X
И знаменья: что в пути
Ждёт их встреча впереди,
И что станут неразлучны, и им мимо не пройти,

XI
До тех пор пока в свой час
Не сказала им «Сейчас!»
Пряха Лет — два полушарья в тот же миг сошлись на раз.
==

The Convergence of the Twain
by Thomas Hardy

I
In a solitude of the sea
Deep from human vanity,
And the Pride of Life that planned her, stilly couches she.

II
Steel chambers, late the pyres
Of her salamandrine fires,
Cold currents thrid, and turn to rhythmic tidal lyres.

III
Over the mirrors meant
To glass the opulent
The sea-worm crawls — grotesque, slimed, dumb, indifferent.

IV
Jewels in joy designed
To ravish the sensuous mind
Lie lightless, all their sparkles bleared and black and blind.

V
Dim moon-eyed fishes near
Gaze at the gilded gear
And query: «What does this vaingloriousness down here?»

VI
Well: while was fashioning
This creature of cleaving wing,
The Immanent Will that stirs and urges everything

VII
Prepared a sinister mate
For her — so gaily great —
A Shape of Ice, for the time far and dissociate.

VIII
And as the smart ship grew
In stature, grace, and hue
hi shadowy silent distance grew the Iceberg too.

IX
Alien they seemed to be:
No mortal eye could see
he intimate welding of their later history,

X
Or sign that they were bent
By paths coincident
On being anon twin halves of one august event,

XI
Till the Spinner of the Years
Said «Now!» And each one hears,
And consummation comes, and jars two hemispheres.
==

Тест Томаса — типы поведения в конфликте

Одной из самых распространенных методик диагностики поведения личности в конфликтной ситуации (точнее, в конфликте интересов) является опросник Кеннета Томаса (Kenneth Thomas) «Определение способов регулирования конфликтов». К. Томас исходил из того, что людям не следует избегать конфликтов или разрешать их любой ценой, а требуется уметь грамотно ими управлять. Он совместно с Ральфом Килманном (Ralph Kilmann) предложил двухмерную модель регулирования конфликтов, одно измерение которой — поведение личности, основанное на внимании к интересам других людей; второе — поведение, подразумевающее игнорирование целей окружающих и защиту собственных интересов.

Данная методика теста адаптирована Гришиной.

​​​​​​​Для описания типов поведения людей в конфликтах (точнее, в конфликте интересов) К. Томас считает применимой двухмерную модель регулирования конфликтов, основополагающими в которой являются кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в ситуацию, и напористость, для которой характерен акцент на собственных интересах.

Выделяется пять способов регулирования конфликтов, обозначенные в соответствии с двумя основополагающими измерениями (кооперация и напористость):

  1. Соревнование (конкуренция) — стремление добиться своих интересов в ущерб другому.
  2. Приспособление — принесение в жертву собственных интересов ради другого.
  3. Компромисс — соглашение на основе взаимных уступок; предложение варианта, снимающего возникшее противоречие.
  4. Избегание — отсутствие стремления к кооперации и отсутствие тенденции к достижению собственных целей.
  5. Сотрудничество — участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

В своем опроснике по выявлению типичных форм поведения К.Томас описывает каждый из пяти перечисленных возможных вариантов 12 суждениями о поведении индивида в конфликтной ситуации. В различных сочетаниях они сгруппированы в 30 пар, в каждой из которых респонденту предлагается выбрать то суждение, которое является наиболее типичным для характеристики его поведения.

Ответы на вопросы заносятся в бланк.

Текст опросника

Инструкция: Перед вами ряд утверждений, которые помогут определить некоторые особенности вашего поведения. Здесь не может быть ответов «правильных» или «ошибочных». Люди различны, и каждый может высказать свое мнение.

Имеются два варианта, А и В, из которых вы должны выбрать один, в большей степени соответствующий вашим взглядам, вашему мнению о себе. В бланке для ответов поставьте отчетливый крестик соответственно одному из вариантов (А или В) для каждого утверждения. Отвечать надо как можно быстрее.

1.

А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

В. Чем обсуждать, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

2.

А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

В. Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов другого и моих собственных.

3.

А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

В. Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.

4.

А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

В. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

5.

А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.

В. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

6.

А. Я пытаюсь избежать неприятностей для себя.

В. Я стараюсь добиться своего.

7.

А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем чтобы со временем решить его окончательно.

В. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

8.

А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

В. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы.

9.

А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

В. Я прилагаю усилия, чтобы добиться своего.

10.

А. Я твердо стремлюсь достичь своего.

В. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11.

А. Первым делом я стараюсь ясно определить, в чем состоят все затронутые спорные вопросы.

В. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

12.

А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

В. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он тоже идет навстречу мне.

13.

А. Я предлагаю среднюю позицию.

В. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

14.

А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

В. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

15.

А. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

В. Я стараюсь сделать так, чтобы избежать напряженности.

16.

А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

В. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17.

А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.

В. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18.

А. Если это сделает другого счастливым, дам ему возможность настоять на своем.

В. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

19.

А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые вопросы и интересы.

В. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

20.

А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

В. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для обеих сторон.

21.

А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

В. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы и их совместному решению.

22.

А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей позицией и точкой зрения другого человека.

В. Я отстаиваю свои желания.

23.

А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

В. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24.

А. Если позиция другого кажется мне очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.

В. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

25.

А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

В. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

26.

А. Я предлагаю среднюю позицию.

В. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

27.

А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

В. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28.

А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

В. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.

29.

А. Я предлагаю среднюю позицию.

В. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

30.

А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

В. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим человеком могли добиться успеха.

Бланк вопросника

Ключ к опроснику

1. Соперничество: ЗА, 6В, 8А, 9В, 10А, 13В, 14В, 16В, 17А, 22В, 25А, 28А.

2. Сотрудничество: 2В, 5А, 8В,11А, 14А, 19А, 20А, 21В, 23В, 26В, 28В, ЗОВ.

3. Компромисс: 2А, 4А, 7В, 10В, 12В, 13А, 18В, 22А, 23А, 24В, 26А, 29А.

4. Избегание: 1А, 5В, 6А, 7А, 9А, 12А, 15В, 17В, 19В, 20В, 27А, 29В.

5. Приспособление: 1В, ЗВ, 4В, 11В, 15А, 16А, 18А, 21 А, 24А, 25В, 27В, 30А.

Обработка результатов

В ключе каждый ответ А или В дает представление о количественном выражении: соперничества, сотрудничества, компромисса, избегания и приспособления. Если ответ совпадает с указанным в ключе, ему присваивается значение 1, если не совпадает, то присваивается значение 0. Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях. Для обработки результатов удобно использовать маску.

Читать еще:  Живопись светом. Gordon Hunt

Если хотите пройти тест вживую, можете сделать это по этой ссылке.

На стыке эпох (том 2)

ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ
Дорогие друзья! Хочу напомнить вам о тех возможностях, которые даёт нам АТ. Каждый из вас в силах поучаствовать в продвижении моей книги. Если прочитанное вам понравилось, вы можете поставить лайк, подписаться на автора и оставить своё мнение в комментариях. Каждое положительное действие поднимает произведение в ленте, поэтому чем активнее аудитория, тем выше книга возвысится в рейтинге, тем больше людей её сможет прочесть. и тем больше у автора будет вдохновений и стимулов.

Спасибо, что пережили со мной это приключение и очень надеюсь, что на этом оно не закончится!

Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

«Потрясающе и интригующе» от Oleg Morozov

«Потрясающе и интригующе» от Alexander Titov

«Спасибо за работу, автор» от Читатель

«Качественная и достойная вещь!» от Красноярский

Обе книги классные, но ход с Гипербореей и Атлантидой разочаровал. Аж повеяло РЕН-ТВ. Ну и разглагольствования в эпилоге о необходимости плодиться как-то совсем лишними кажутся.

И пожалуйста, не нужно таких спойлеров среди текста о том, что «двое погибли в самом начале, а Великих Домов всего десять». Я с того момента не погружался в историю, а читал и ждал пока двое умрут

Спасибо)) РЕН-ТВ вообще не смотрю, ибо в моём регионе такого канала нет, ну и вообще мои отношения с телевизором как-то не заладились, так что извините, но по этому поводу сказать мне нечего. На самом деле спойлеров там великое множество, а с этим я действительно перегнул, но это только первая книга, следующие будут лучше, по крайней мере я приложу для этого все силы.

Огромное спасибо автору за его творчество. Цикл вышел потрясающим. До этого был фанатом «Сердце Дракона» Клеванского, из-за продуманного мира. Но эта книга прям запала в душу. Всё очень понятно и интересно расписано, довольно хорошо расписаны герои, почему-то Борис лучше всех(на мой взгляд). Очень радует, что нету персонажа «Мэри Сью» как в других книгах на АТ. Ничего не сыпется с неба и герои используют смекалку и ум. Вообщем — ШИКАРНО

Спасибо, мне тоже Борис нравится, но посмотрим как у него всё сложится)))

Эх, 2 месяца без инета и вот я снова здесь, а книга то платной стала)

И завершённой! Надеюсь, не пожалеете))

Вопрос автору Когда начнется вкладка третьей книги?

Сначала будет другой роман, надеюсь дописать его летом, а там посмотрим, тут вопрос стоит не столько в скорости, с которой я пишу, сколько в объёме. Следующая книга будет больше. гораздо больше.

Здравствуйте, когда можно будет скачать книгу , ввиду отсутствия постоянного доступа к инету , читать онлайн не очень удобно

Подпишитесь на комментарии, я сброшу предупреждение

Я над этим думаю, скорее всего буду открывать скачивание на выходных, но не на этой неделе, хочу ещё последний раз пробежаться по тексту и поотлавливать блох. хотя посмотрим)))

Отличное произведение. Отмечу интересный сюжет, живой и понятный мир. Порадовала грамотность написания и логичность изложения. Качественно. Если серия дальше будет на таком же уровне-однозначно будет в категории лучших. Автору спасибо! С нетерпением жду продолжения.

Спасибо Автор! Когда ожидать 3 том?

Сначала будет другая книга, не менее яркая, но для меня попроще. Постараюсь управиться быстро, но в любом случае мы говорим о летних месяцах, в лучшем случае. Вторая книга цикла «Утопия» уже в процессе написания, но она будет большой, тоже минимум в два тома, так что о сроках я сейчас говорить не решусь.

То чувство, когда прочитал 34 главу, но тебе предлагают купить книгу, ради последних глав

То чувство, когда несколько лет вкалывал, как сумасшедший, вложил в книгу всю душу, неистово работал над качеством текста и развитием сюжета, но тебя упрекают в том, что твой труд вдруг оказывается не бесплатным))

Спасибо автору. Первая книга — пушка, жду донаписания второй.

Спасибо)) вот прям как заказывали)))

Первая книга читается на одном дыхании, вторая, к сожалению, растянутав разные стороны и во времени. Теряется нить сюжета. Возможно после окончания перечитав по новой и приобрету, но есть сомнения, потому как изначально шёл сюжет о попаданцах и их становлении и развитии, а заканчивается, (по прочитаному) обычный путь развития мира, пусть и с неболььшими «роялями». Автору респект по первому тому(был бы платный-купил бы). Второй том — потеряна динамика. Возможно стоит проработать глубже тему, дальше и после этого начинать вкладку? Поймите правильно, за время прошедшее от начала книги, сюжетная линия полностью увтеряна((. Повторюсь. ПЕРВЫЙ ТОМ ЧИТАЛ С БОЛЬШИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ, ВТОРОЙ, ЧАЩЕ, ВСПОМИНАЛ, ЧТО. РАНЬШЕ ПРОИСХОДИЛО(. Но в любом случае спасибо Вам за ваш труд.

Странный комментарий, если честно, особенно в части динамики и развития персонажей. о сюжете даже сказать нечего, извините, всем не угодишь, но у меня и не было такой цели.

Прочитал до момента, когда проходит строевой смотр. Пока серия нравится, но вот эти вставки с будущим лично мне вообще не заходят, от слова СОВСЕМ. Герои интересные хочется больше про Бо’риса Бритву(так я его для себя окрестил, а после фильма Большой куш этл имя по другому выговорить уже не могу) не хочется чтобы этот герой скурвился, пусть он жесток и беспощаден, расчетлив и умен, но от того и интересен, не знаю как он собирается манипулировать курками, но одно для меня ясно — наемники(если судить по другим книгам) могут быть очень благородными и достойными Воинами. И желания и амбиции Бориса не будут идти совсем наперекор интересам андрея, но как будущий антогонист очень вероятен. И Вайри — в нем видно раскаянье и он будет верным Андрею. Мне просто очень интересна тема наемников, потому что они воины, но свободные не обремененные долгом перед кем то или чем то. А так очень интересно, желаю удачи

Спасибо))) будущее встречается лишь в прологах и эпилогах и если вы дочитаете до эпилога второго тома – есть вероятность, что ваше мнение переменится))) ну а вообще спасибо за такой развёрнутый отзыв, для меня это стимул))

Эээ дочитал до середины, и книга резко стала платной?

Э. да, внезапно, простите))

Всем привет! Вот и пришло время кульминации. В общем-то всё, что вы читали до этого, было написано ради 34 главы. Именно в этом месте заканчивается вводная часть становления героя и начинается история моей Утопии. Надеюсь от прочтения вы получите столько же удовольствия, сколько я получил от её написания.

В очередной раз убедился в том что книга написана потресающе..

Автор невероятно продумывает сценарий

Нечасто выходят новые главы.

Но и это понятно хорошые книги быстро непишутся

Ну а автору респект шикарную книгу пишет

Заметил, что люди в комментариях пишут отзывы об этом цикле, я тоже решился

Цикл довольно интересен, идея самого цикла тоже прекрасна, как и основная тема . Ведь мы живём в 21 веке, веке в котором мировая структура меняется день ото дня. Различные течения и учения, а тут в произведении повествуется о совсем другом мире, с другими моральным устоями, историей и многим другим. Уже эта концепция заслуживает уважения. Также благодарочка автору за ,, собственный язык» и строку, она ни на что не похожа, ни на Клеванского с его переходами, ни на Метельского с его аккуратным повествованием (заявляю об этом, как гордый обладатель всех их произведений). Читается легко и запоминается тоже, временные промежутки чётко очерчены и ты никак не запутаешься.География мира тоже прекрасна (кочевники живут в степи,а не где-то на горе).Персонажи раскрыты, даже статисты(немного, но все же). Герои принимают взвешанные решения, богинь удачи в этом произведении нет). Героям на голову не падают плюхи в виде брони дракона на 9999 здоровья. Чтобы что-то получить им приходится использовать навыки.Сюжет не позволяет предугадать следующие события,что является по моему мнению плюсом(жду главу, как Медведь селитру) Отдельной благодарности заслуживает магия. Такой концепции я нигде не видел(а книг я прочитал много).

ИМХО:Единственый «недостаток», это отсутствие иллюстраций.

Желаю автору успехов и удачи Андрею Великому в его реформа на Author. Today

Спасибо))) Не расслабляйтесь пока, это ещё не конец. Скоро идеи этого цикла и структура магии предстанут перед вами во всей красе)))

Я в шоке, что происходит, но все, минус Борис и Тим

По факту, книга достаточно интересная, легко читается, чуствуется адреналин во время боя, да и с точки зрения здравого смысла всё построенно великолепно, а за описание отношений так вообще респект, потому что нет такого что гг либо еб*т всё что движется, либо такие сопли начинают развозить, что решаешь посмотреть любовные сериалы на первом канале, так как реализма больше. По факту для меня это 3я книга на АТ которая смогла в нормальное описание и боёвки, и самого мира, и отношений в нём. Хотя иногда розоватость проходит, но по моему это больше из за стиля автора. Ну это было про основные плюсы, теперь к минусам,а точнее к главному минусу. Из всей той кучи персонажей которые вводятся живыми ощущаются только Борис и Вайри. Просто остальные это либо приторно добрый, либо приторно злой, нет чего то между, вот например, Циркуль описание «кусок говна» и вот хоть ты тресни он ни шага в лево ни в право, и ладно бы если бы было этому объявление, но его нет. ГГ тоже безосновательно добрый, хотя если посмотреть по тексту, ему иногда и поотрывать бошки охота, но спустя 5 строк «я убийца *звуки душевных мук*», это уже шизой гг попахивает. Так что книга в целом достаточно интересная, а по мне так и вообще лучше 80% того что есть на АТ, но вот то что из всех героев только 2 ощущаются живыми это вообще мрак.

Читать еще:  Исламское искусство и культура и Венеция

P. S. Не обьяснил так в чём же я вижу жизнь, например, в Борисе. В первых главах Борис по сути террорист, который завалил кучу народа за бабло. Но потом становится понятно, почему, зачем, куда. То есть нет крайностей, которые у всех остальных

У ГГ есть оправдание, у него крыша едет(( так что о шизе – это вы тонко подметили! Что касается других персонажей – мне, видимо, не хватило объёма, чтобы раскрыть каждого. Очень много их, хотя, как по мне, довольно колоритными получились Медведь и Крас, да и Рыжий, но спорить не буду, другие персонажи себя ещё покажут.

Томас Трайон «Другой»

Язык написания: английский

Перевод на русский: В. Исхаков (Другой) , 1993 — 1 изд.

  • Жанры/поджанры: Триллер
  • Общие характеристики: Психологическое
  • Место действия: Наш мир (Земля)( Америка( Северная ) )
  • Время действия: 20 век
  • Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
  • Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
  • Возраст читателя: Для взрослых

— «Другой» / «The Other» 1972, США, реж: Роберт Маллиган

Издания на иностранных языках:

Кел-кор, 17 мая 2015 г.

То лето было щедро на несчастные случаи и неожиданные смерти. То Рассел прыгнул с сеновала и угодил прямо на вилы, то кое-кто постарше Рассела (это была миссис Роу) увидел фокус Холланда, то кое-кто помладше Рассела (очень помладше, надо сказать!) не понравился Холланду и поплатился за это. Да, это всё случилось из-за него! Холланд, вот кто во всём виноват! Именно он, мой родной брат.

А я. А что я? Холланд имеет надо мной какую-то неведомую власть, и я никому не рассказываю про его проделки. Хотя Ада кое о чём догадывается, но даже она не знает всего. Она такая проницательная, эта Ада, за ней нужен глаз да глаз!

Да и Холланд. Иногда он всё-таки перегибает палку, в результате чего и происходят эти несчастные случаи. Что ж, я для того и стараюсь таскаться с ним везде и всюду, чтобы он дров не наломал.

«Другого» нельзя назвать романом ужасов. Уж классическим, во всяком случае — точно. Это триллер, причём и триллер довольно необычный. Здесь нет сногсшибательной динамики, нет нагнетания мрачной атмосферы. Автор буквально день за днём, неделю за неделей восстанавливает то несчастливое лето. Точнее будет сказать, не автор, а Нильс — один из главных героев романа и рассказчик.

Солнце светит ярко, речка манит прохладой — живи да радуйся! И на фоне этой идиллии происходят смерти. И там, где притаилась костлявая, всегда рядом Холланд, старший брат Нильса. Он будто чует, куда идти, его действиями будто кто-то руководит — так вот гладко и случайно на первый взгляд всё выглядит.

Ну, а куда Холланд, туда и Нильс. Он знает о проделках братца, но никому о них не рассказывает: старший имеет над младшим какую-то поистине странную власть. Источник её действительно трудно определить, особенно в свете подробностей, что открываются ближе к финалу истории. Тут уж следует просто принять как факт: Нильс умом понимает, что все эти его «фокусы» не так уж безобидны и до добра не доведут. Автор (или рассказчик) описывает все страшные события довольно просто и бесхитростно, всего несколькими лёгкими штришками. Порой он просто умалчивает о них, предпочитая заострить внимание на последствиях. Это производит своеобразное впечатление обманутых ожиданий и подогревает интерес читателя.

И в этом приходится участвовать Нильсу! И прикрывать Холланда! Впрочем, если вы к середине книги решите, что рассказчик — мальчик хороший, вот только его старший брат уводит не в ту сторону, так тут как раз сам автор возьмёт слово и предостережёт выносить преждевременные вердикты. Да, не всё так просто в «Другом». Всё тут, если вглядеться, достаточно странно: герои, события.

Взять хоть Аду, бабушку Холланда и Нильса. Некогда она жила в Петербурге, в её речи постоянно проскакивают русские слова и выражения. Нильса она зовёт: «doushka», — а тот её приветствует: «Dobryi den’, madam». Бабушка, кажется, совсем не проста: то ли у неё есть какой-то мистический дар, то ли она просто чрезвычайно проницательная. Во всяком случае, Ада начала догадываться о проделках Холланда почти сразу. В долгих беседах с Нильсом она нет-нет да и поинтересуется о житье-бытье старшего внука. Мальчик, как обычно, готов рассказать бабушке обо всём. Ну, или почти всём. Самое сокровенное он, конечно, утаит.

Но вот что самое неприятное: Ада знает, что Нильс что-то скрывает. И уж конечно, попробует докопаться до истины.

Постепенно роман через диалоги бабушки с внуком, через описание приключений Холланда и Нильса подходит к финалу: всё скрывается в тени (из клубящегося мрака только время от времени высовывается тот или иной персонаж), и на свету остаются только двое. Нильс и Ада. Тот, кто недоговаривает, и та, кто хочет знать правду. Собственно, бабушке по большому счёту уже и не нужно, чтобы внук сам сказал, как всё было на самом деле. Её заботит только Нильс. Но тот, подумав, что Ада перешла в решительную атаку, запирается и готовится принять удар. Холланд тут ему не помощник — он скрывается от бабушки. И надо сказать, вовсе не без причины.

В финале романа всё встаёт на свои места и становятся понятными вставки от имени Нильса-взрослого, которыми открывается каждая из частей произведения. Большинство странностей получают объяснение. Порой страшное, жуткое объяснение. Но опять-таки, никакого напряжения, всё просто, будто речь идёт о самых обыденных вещах!

«Другой» Томаса Трайона — роман, не слишком широко у нас известный. Он и издавался-то на русском всего один раз в начале девяностых. Но произведение заслуживает внимания. Кто знает, может быть вы, перевернув последнюю страницу книги, снова откроете её сначала — чтобы получше понять и почувствовать того, кто находится по ту сторону, — «Другого»?

Илориан, 3 апреля 2014 г.

Я не стану отождествлять эту книгу ни с мистикой, ни с ужасами. Это глубокое психологическое произведение. Вроде ничего особенного: двое мальчиков живут на ферме, их бабушка — ведьма (ведьма ли?) из России. Но это книга о добре и зле. Что надобно пережить человеку, чтоб добро стало злом, а зло добром. А возможно ли это вообще? Или семя зла изначально лежит в недре даже лучших представителей рода людского.

Тайна сохраняется до последней страницы, а всякие мистические предметы, разговоры о сверхъестественных способностях только разжигают интерес.

То, что главные герои дети, возможно, подтолкнёт некоторых считать, что это книга лишь для подростков. Но я думаю, что только тот, кто имеет за своими плечами жизненный опыт, может до конца понять то, что тут между строчек.

sergej210477, 27 июля 2018 г.

Книга, которая собрала вместе темы и сюжеты, затронутые во многих любимых мной произведениях. И этот роман вобрал в себя самое лучшее и интересное, что в них было.

Итак. США. Тридцатые годы XX века. Маленький городок в Коннектикуте — Пиквот Лэндинг. Здесь живут два брата-близнеца — Холланд и Нильс. Лето. Мальчишки развлекаются.

Все это по стилю и сюжету очень напоминает как «Приключения Тома Сойера», так и «Вино из одуванчиков» Р. Брэдбери. Нильс — вылитый мечтатель и романтик, как и Дуг Сполдинг у знаменитого писателя. Книги очень похожи. Но, хоть и «Другой» написан великолепным языком, но до волшебного стиля Брэдбери все-таки не дотягивает.

Но это только начало. Внезапно детские приключения и проделки героев превращаются в самый настоящий мистический триллер. Но не буду писать об этом, чтобы не делать спойлеров. Хоть и можно догадаться, чем все закончится, но читать все равно очень увлекательно.

Ну и это ещё не все. Роман переростает в сложную и глубокую психологическую драму. Мастерски написано! Автор заставляет читателей переживать за своих героев. Вот тут я нашёл аналогию со многими отличными произведениями. Есть классические мотивы о смерти, сложности ее восприятия и примирения с ее фактом. Об этом писали многие авторы, мне запомнились эпизоды из «Кладбища домашних животных» Кинга.

А ещё близнецы — тут вам и «Мистер Джекил и мистер Хайд», «Темная половина» того же С. Кинга.

Вот ещё невольно напрашивается сравнение — «Психо» Р. Блоха. Но не буду об этом, чтобы не раскрывать сюжетной интриги. Хотя, повторяюсь, развязка предугадывается чуть ли не сначала книги, но интерес к роману не пропадает.

Так вот — «Другой», это не повторение и не компиляция сюжетов вышеупомянутых произведений. Нет, книга самодостаточная и самобытная. Просто, она вобрала в себя много литературных жанров и классических мотивов.

Хорошая психологическая драма. Местами мрачная, грязная и циничная. Местами светлая, чистая и лиричная. Где-то красивая, где-то страшная.

В финале все загадки разгаданы, тайны раскрыты, сюжет логически завершён.

Главная идея, на мой взгляд — «может ли любовь причинять боль?» и «делая добро можно ли невольно сотворить зло?». Вечные темы. Банальные, избитые, но по-прежнему интересные.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector