Движение внутри картины. Jessica Rimondi

Движение внутри картины. Jessica Rimondi

«Руки противятся ему»: история одной из самых страшных картин современности

Эта картина была написана более 40 лет назад и уже успела обрасти огромным количеством легенд и зловещих слухов. Что в действительности изображено на полотне? И почему оно имеет такую дурную репутацию? Разбираемся в нашем материале.

В 2000 году художник Билл Стоунхем проверял свою электронную почту, когда увидел в папке «Входящие» письмо от незнакомого отправителя. В нем был только один вопрос: «Вы знаете “Руки противятся ему”?».

Билл ответил незнакомцу, что «Руки противятся ему» – это название стихотворения, написанного его первой женой, а также картины, которую он сам создал в 1972 году. «В ответном письме он [незнакомец] прислал мне ссылку на страницу аукциона на eBay и многократно увеличенную фотографию моего лица в пятилетнем возрасте, – рассказал художник журналистке Алисе Винсент. – Было жутко, очень жутко видеть это на моем компьютере».

Незнакомцем оказался Ким Смит, владелец галереи из штата Мичиган, который незадолго до того купил картину Стоунхема. Он приобрел ее на интернет-аукционе (одном из первых в истории eBay), который привлек внимание мировой общественности благодаря нестандартному описанию товара. Продавец, пожелавший остаться анонимным, сразу же заявил, что снимает с себя всякую ответственность за то, что может произойти с будущим владельцем экспоната. «Эта картина, возможно, обладает таинственной силой, которая может повлиять на вашу жизнь», – написал он. Так началась история, которая превратила «Руки противятся ему» в одну из самых знаменитых картин современности с дурной славой.

Папа, ночью дети выходили из картины!

Выяснилось, что «анонимным продавцом» была женатая пара. Они обнаружили картину в заброшенной пивоварне, забрали ее домой и решили повесить в спальне собственной дочери. «В тот момент мы были несколько удивлены, почему эта прекрасно выполненная картина была выброшена таким образом», – рассказали они. А затем добавили: «Но теперь – нет!».

Постепенно в жизни их семьи стали происходить события, больше похожие на сцены из фильмов ужасов. «Однажды утром наша дочь, которой было 4,5 года, принялась нас убеждать, что ночью дети на картине дрались и вышли прямо в комнату». Отец был так сильно встревожен ее рассказом, что решил установить в спальне девочки камеру с датчиком движения, чтобы своими глазами увидеть то, что происходит ночью.

Любопытно, что пара, выставившая картину на eBay, утверждала, что не верит в существование паранормальных явлений, и пыталась найти рациональные объяснения происходящему (или делала вид, что пыталась?). Это еще больше подогрело интерес интернет-аудитории к картине.

«Чтобы предвосхитить вопросы на эту тему: [мы уверены, что] призраков и сверхъестественного не существует в этом мире, – написали они. – Не было никаких голосов или запаха пороха. Никаких отпечатков или странных подтеков на стене». И все же видео, которое записала камера ночью, оказалось довольно неоднозначным, если не сказать – пугающим. На некоторых кадрах можно было заметить, как девочка-кукла на картине вынимает пистолет и направляет его на мальчика. Впрочем, пара опять не увидела в этом ничего потустороннего, заявив, что «вероятнее всего, это был эффект освещения».

В то же самое время многие люди, которые заходили на страницу этого аукциона на eBay, стали писать о том, что при одном взгляде на картину с ними происходили странные вещи. Кто-то терял сознание, кого-то бросало в жар. Реакция детей, которым показывали «Руки противятся ему», была и вовсе необъяснимой: некоторые истошно кричали и плакали, другие же начинали вести себя так, будто в них вселилось другая сущность. По крайней мере, так утверждали пользователи eBay.

Ажиотаж вокруг аукциона рос вместе с интригой, которая окружала картину «Руки противятся ему». За один месяц цена товара на eBay выросла со 199 до 1050 долларов. Этим случаем заинтересовался даже телеканал BBC и пустил репортаж о картине в своем эфире. Автор полотна Билл Стоунхем был удивлен не меньше остальных. Он уже успел забыть об одной из своих первых проданных работ, как вдруг – спустя 25 лет после ее создания – о ней заговорили все.

Как соседская девочка превратилась в куклу, и чьи руки отпечатались на стекле позади детей

Билл Стоунхем – художник-сюрреалист. Он создает картины, которые будто бы являются эпизодами из кинофильмов и заставляют зрителей задуматься о том, что было с героями до нарисованного «стоп-кадра», и что будет после. Стоунхему только-только исполнилось 20, когда его мастерскую посетил один известный коллекционер по имени Чарльз Фейнгартен. «Он просто достал свою чековую книжку и купил все картины, которые у меня были», – вспоминает художник. Среди них было и полотно «Руки противятся ему».

Билл рассказывал, что на создание картины, которая впоследствии стала такой популярной, его вдохновило стихотворение первой жены Роан. Стоунхем никогда не знал своих биологических родителей, так как его усыновили еще в младенчестве. Именно этой истории из жизни своего супруга Роан и посвятила свое поэтическое произведение.

«В то время у меня был старый семейный фотоальбом, – рассказывает художник. – Там были и мои фотографии, причем один из снимков сильно заинтриговал меня». На нем Билл был запечатлен рядом с соседской девочкой, которая отвернулась от камеры. По словам Билла, его завораживал свет, падающий на фигуры двух детей на фотографии. Создавая картину по мотивам того кадра он постарался сохранить самые яркие подробности, которые так сильно его впечатлили, – начиная от освещения, заканчивая настроением. Впрочем, как истинный художник-сюрреалист Стоунхем добавил и некоторые новые детали, которые привнесли в типичный загородный сюжет тревожные нотки.

Прежде всего, девочка в интерпретации художника превратилась в безжизненную куклу с шарнирными руками и ногами. Мальчик изображен с очень странным выражением лица, а холодный прямой взгляд его темных глаз будто бы проникает в душу каждого, кто смотрит на картину. Приглядевшись пристальнее, можно заметить самый страшный фрагмент изображения – руки, которые отпечатались по обратную сторону стекла прямо за мальчиком и девочкой-куклой. Все эти детали, собранные воедино, создают гнетущее впечатление.

Читать еще:  Египетский художник. Maher Morcos

Разумеется, только если оценивать картину, не проводя аналогий с историей жизни ее автора. На самом деле Стоунхем признается, что не видит в «Руки противятся ему» ничего сверхъестественного или пугающего. Картина передает мироощущение приемного ребенка, который не знает своего прошлого и не имеет ни малейшего понятия о том, что ждет его в будущем. Он словно заблудился в этом мире. Руки за стеклом символизируют лишь множество туманных перспектив, которые видит перед собой такой малыш.

А нужна ли нам правда?

Но в 2000 году люди, впервые увидевшие картину «Руки противятся ему», понятия не имели о том, какая история в действительности лежит за ее созданием. Они были увлечены поиском подтверждений того, что полотно обладает сверхъестественной силой. Им удалось отследить странную череду смертей, которая была связана с картиной. В 1978 году совершил самоубийство Генри Селдис, критик издания Los Angeles Times, который писал о работах Стоунхема – в том числе, о «Руки противятся ему». Друзья журналиста рассказали, что Селдис находился в тяжелой депрессии. Спустя три года ушел из жизни коллекционер Чарльз Фейнгартен – к тому моменту он успел перепродать картину американскому актеру Джону Марли, известному по роли Джека Вольца в «Крестном отце». У Джона полотно тоже не задержалось – он передал его следующему владельцу и в скором времени (в 1984 году) умер на операционном столе.

Билл Стоунхем рассказывает, что сегодня он продолжает регулярно получать электронные письма от людей со всего мира с вопросами о картине «Руки противятся ему». Журналисты по-прежнему просят его дать интервью, но художник уже относится к этому без особого энтузиазма. «Конечно, я могу ходить [на радио- и телешоу] и выдумывать разнообразные истории», – говорит он. Чаще всего на приглашения журналистов сегодня он отвечает одним вопросом: «Что именно вы хотите – правду?».

Художник с улыбкой вспоминает, как однажды какой-то молодой человек доказывал ему, что каждого, кто хоть раз взглянул на картину «Руки противятся ему», ждет скорая смерть. «За последние годы я порядком повеселился над всем этим», – рассказывает Билл.

Путешествие внутри картины Дали

А вы в курсе, что это возможно?

Во всяком, случае одну такую картину вы точно можете посетить. И находится она в музее Сальвадора Дали в городе Санкт-Петерсберге, но, увы, не нашем, а в заокеанском, штат Флорида, США. Картина называется сложно «Археологический отголосок «Анжелюса» Милле». Дело в том, что есть другая картина французского художника Жана-Франсуа Милле «Анжелюс», которая получила название от первых слов молитвы « «Angelus Domini» — ее католики читают трижды в день. И вот именно этой картиной был очарован Сальвадор Дали.

Настолько, что решил написать свой отголосок. Но в своей изумительной манере — как видит, понимает и умеет только он. Две фигуры – во французском оригинале Милле это крестьянин и его жена, остановившие работу в поле, как только услышали звон церковного колокола, доносящийся из деревни. Они покорно отложили свои нехитрые орудия труда и склонили головы. И вот эти две фигуры у Сальвадора Дали превращаются в две скалы, но мы ясно угадываем их прототипы.

Как это пришло ему в голову? А вот что пишет об этом сам Дали:

«Это была мгновенная импровизация, которой я предался, прогуливаясь на мысе Креус . Я стал прикидывать, как бы вписались персонажи Анжелюса Милле в две самые высокие скалы. Их расположение в пространстве не менялось по сравнению с картиной, даже сетка трещин-кракелюр сохранялись. А то, что многие детали этих фигур оказались разрушенными эрозией, как раз и позволило отнести их происхождение к временам весьма отдалённым».

Вот так – он просто увидел в двух скалах на берегу моря две фигуры с картины, о которой думал. Мыс Креус – это самая восточная точка Испании. Место с поистине марсианскими пейзажами, так как вулканическая природа побережья сталкивается здесь не только с соленым морем, но и испытывает на себе всю бешенную силу Трамонтаны – сурового северного ветра, чьи разрушительные порывы порой достигают 150 км в час. Ветер безумия, как называют его поэты.
Удивительно ли, что такие пейзажи породили у Дали целый цикл картин «Архитектонический отголосок Анжлюса Милле». Вот одна из них:

Но прогуляться внутри картины пока предлагается только по «Археологическому отголоску». )))
Не известно, удастся ли нам когда-нибудь попутешествовать самим, но вот взглянуть на одну из версий такой прогулки можно прямо сейчас.

Созданием многомерной версии картины совместно занимались студия Disney и агентство Goodby Silverstein & Partners. Их художники кропотливо исследовали полотно великого испанского художника и воссоздали его 3D-версию в мельчайших подробностях. В результате их совместной творческой работы появился арт-проект, при помощи которого любой посетитель теперь может оказаться внутри полотна знаменитого испанца. Проникнуть в его фантастический мир, почувствовать полет его фантазии и осознать грани творческого безумия.

А внутри какой картины хотели бы прогуляться вы. ))))))))

Тиктокерша заработала миллионы, просто качая головой под музыку

Что только не делают пользователи социальных сетей и видеохостингов, чтобы стать популярными и подзаработать. Они делают откровенные фото и видео, едят и пью всякую гадость и рискую жизнью, выполняя головокружительные трюки. Но есть и те, кто вообще не задумывался о просмотрах и деньгах, но при этом заработал миллионы. К этой категории относится американка Бэлла Порч, которая стала богаче на 7 миллионов рублей, просто раскачивая головой в такт музыке.

Американка Бэлла Порч имеет филиппинские корни и в свои 23 года выглядит гораздо моложе своих лет. Несмотря на то, что девушка похожа на школьницу, у нее очень серьезная профессия — она ветеринар военно-морского флота США. Из-за службы Бэлла живет то на материке, то на военно-морской базе на Гавайях, где находится ее воинская часть.

Бэлла ведет странички в соцсетях инстаграме, где у нее 1,5 миллиона подписчиков и в ТикТок, где за ее публикациями следят 12,8 миллиона пользователей. Также у Порч есть аккаунт на YouTube, в котором нет ни одной публикации, но зато есть 32 тысячи подписчиков.

Читать еще:  Индийский фотограф. Vikram Kushwah

Публикации Бэллы просты и открыты — девушка выкладывает фото из своей повседневной жизни и описывает ее интересно и откровенно. Например, в одном из постов она рассказала о своих психологических проблемах, о которых миллионы предпочитают молчать:

Вы не найдете в аккаунтах Бэллы Порч ничего сногсшибательного — ни откровенных снимков, ни постов о модных вещах и тусовках. Секрет этой девушки в ее миловидном лице, которое очень нравится как мужчинам, так и женщинам. Комментаторы часто пишут ей под фото и видео: «Я забыл, что хотел посмотреть на TikTok, залип», «Ты такая милая, Бэлла, что я потрясен».

Самое популярное видео Бэллы, которое неожиданно сделало ее богаче на 100 тысяч долларов (более 7 млн. рублей), удивляет своей простотой. В нем девушка просто раскачивает головой в такт песни «M to the B» («Эм ту зе Би») английской певицы, рэпера и блогера Милли Би.

А вот блогерше Марии Оз из Украины не нужно даже раскачивать головой — ее секрет популярности в огромных глазах, в реальность которых поверить непросто.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Жуткая фреска в аэропорту Денвера – пророчество или предупреждение?

Да, какое сообщение несет эта апокалиптическая роспись? Призыв к миру? Или что-то другое? Попробуем разобраться. Предположений существует много…. Возможно, кто-то помнит об этой росписи — информация временами появляется в сети, да и я писала – в моем журнале она есть. Но вернусь к теме.
Эта фреска Лео Тангумы, озаглавленная «В мире и гармонии с природой», годами вызывает удивление, заставляя многих задуматься, почему такая страшная работа висит в международном аэропорту.

Кто-то утверждает, что картина находится в центре теории заговора, которая вращается вокруг иллюминатов.
Давайте попробуем интерпретировать ее значение. Хотя композиции фресок могут показаться случайными по теме, более глубокий взгляд указывает на то, что они далеки от случайного выбора.

Крыша аэропорта, стилизованная под вигвамы.

Эта фреска – одна из четырех.
Четыре картины составляют два всеобъемлющих произведения искусства, первое из которых «В мире и гармонии с природой», а второе — «Дети мира мечтают о мире».

Во-первых, посмотрим на «В мире и гармонии с природой». На первой настенной росписи — огненная сцена, в которой полыхают массивные стволы деревьев. Видно, что дети убегают от огня, а некоторые несут вымерших животных в стеклянных кубах.

И – ужас! Три тела в гробах, мертвая черепаха и грудная клетка крупного животного.

Мертвые представительницы трех рас.

Эта страшная сцена контрастирует со второй половиной картины, там счастливые дети, предположительно из разных культур всего мира, они собираются вместе в радостном празднике, и животные живы и здоровы на заднем плане.

Лео Тангума никак не толковал свою работу, официальное же объяснение на сайте международного аэропорта Денвера гласит, что «в первой половине росписи изображены дети, демонстрирующие большую печаль по поводу разрушения и вымирания жизни, а также вторая половина художественного произведения изображает человечество, объединяющееся, чтобы реабилитировать и праздновать природу.
Но так ли это?

Идея, что цель Тангума преподать урок, подкрепляется его другими фресками в DIA, возможно, более поразительным, чем «В мире и гармонии с природой».
Эта вторая часть под названием «Дети мира мечтают о мире» — тоже две картины, которые изображают очень разные реальности.
Пейзаж одной — город в упадке, а центральный персонаж — солдат в маске, который мечом убивает голубя с предыдущей картины, который, как известно, символизирует мир, как-бы намекая на то, что мир может быть уничтожен.
От фигуры исходят некие волны.

Мы видим уходящую за горизонт бесконечную череду женщин, несущих своих погибших детей. И группу сирот, спящих на кирпичах. Эта фреска предрекает уничтожение миллионов людей.

На второй картине опять же люди разных культур торжествуют над трупом солдата, в комплекте с двумя голубями на прикладе ружья.

Дети мечтают о мире в мире, полном войны.

Гранитный пол терминала.

Необъяснимые знаки и символы, на полу и стенах сооружения приводят в замешательство посетителей. Например, на самом видном месте в главном зале аэропорта, находится нечто, которое при ближайшем рассмотрении оказывается мемориальной доской, впрочем, тоже весьма странной. Это последний камень терминала с временной капсулой, заложенный Вольными Каменщиками. Капсула должна быть вскрыта в 2094-м году.

За 20 лет руководство аэропорта не только привыкло к теории о штаб-квартире иллюминатов, но и стало поддерживать обсуждение комплекса. «Несколько лет назад мы решили, что лучше не пытаться что-то доказать, а просто веселиться», — рассказал изданию Denver Post старший сотрудник аэропорта по публичной информации Хит Монтгомери.

Надписи, которые люди склонны считать языком инопланетян или каким-то зашифрованным сообщением. По-моему, текст написан алфавитом Брайля.
Впрочем, не знаю.
Интересно бы узнать, что вы думаете.

Движение внутри картины. Jessica Rimondi

Внутри картины. Смотрим на шедевры по-новому

Йораму, для Эммануэль, Эдема и Рафаэля

Entrer dans un tableau

© Le Deuxième Horizon

© Степанова А., перевод с французского языка, 2019

© ООО «Издательство «Эксмо», 2020

В идеале картина должна вести зрителя так, чтобы он даже не подозревал об этом.

Когда мы смотрим на картину, нам никогда не удается остаться отстраненными наблюдателями: с первого же взгляда на полотно, хотим мы этого или нет, мы оказываемся внутри. С этого момента мы неосознанно движемся по маршруту, намеченному живописцем: нас заманивают в определенные участки изображения, затем мы следуем вперед, оказываемся в тупике, сбиваемся с пути, устремляемся к горизонту, останавливаемся в нерешительности… Можно ли идти дальше? Или нужно, наоборот, отступить? Может, остаться в центре или нужно пойти влево? А если мы пойдем направо, история будет развиваться иначе? Или все рухнет? Можно устремиться ввысь… Можно все. Важно понимать, что любой путь, по которому двинется ваш взгляд, будет наполнен глубоким смыслом.

Цель этой книги – не анализ композиции картины: автор намерен рассмотреть, какие именно мысли и ассоциации картина вызывает у зрителя. Это означает, что полотно воспринимается не как конкретное изображение, в котором мы будем описывать каждый элемент, а как средство, которым пользуется художник, чтобы вести наше внимание туда, куда он пожелает. Нет смысла рассматривать понятия, определяемые историей искусства, как с точки зрения стиля (барокко, классика), так и движения (импрессионизм, сюрреализм и т. д.), но игнорировать их мы, конечно, тоже не станем.

Читать еще:  Импрессионизм по-украински. Сергей Коморный

В моей предыдущей книге, «Как рассматривать картину», отправной точкой был набор эмоций или реакций, чаще всего вызываемых изображением. Теперь картина рассматривается с точки зрения зрителя: мы показываем, как проникнуть внутрь изображения, учим находить в них свой путь и понимать то, что Матисс называл «механикой картины».

В трех больших главах изучены основные варианты перемещения в пространстве картины: вперед или назад, затем в центр, влево или вправо и, наконец, вверх или вниз. После каждой главы приведены комментарии, позволяющие быстро определить любого художника и/или его произведение в конкретном историческом контексте.

Очевидно, что такая выборочность не обеспечит всей полноты восприятия картины, а эту книгу нельзя рассматривать как полноценный метод изучения живописи, да она и не претендует на это. Но, по крайней мере, мы надеемся, что она обеспечит читателю определенную тренировочную базу, которую он сможет впоследствии дополнить и развить, и предоставит несколько удобных и надежных инструментов, позволяющих достаточно легко и просто воспринимать и понимать любую картину.

Приблизиться или отдалиться?

Благодаря иллюзии глубины пространства картина представляет собой потрясающее воспроизведение объема – это возникает, в частности, вследствие научно обоснованного построения, приводящего к настолько эффективному результату, что такая иллюзия воспринимается как очевидность. Согласно знаменитому определению итальянского архитектора и теоретика XV века Леона Баттиста Альберти, картина является «окном, распахнутым в мир».

Кажется, что это лишь поэтическая метафора, но на самом деле речь шла о техническом преобразовании образов, выполненных в соответствии с математическими правилами перспективы (от латинского слова «perspicere» – «видеть вдаль»). «Окно», о котором говорит Альберти, – материальная основа картины: доска, холст, натянутый на раму, или даже часть стены, расписанная фресками, основа, о которой мы забываем, глядя на созданную на ней иллюзию трехмерного пространства.

В течение многих веков изобразительные приемы изменялись, расширялись возможности использования цвета и света, которые дополняли, а порой и заменяли рациональные расчеты эпохи Возрождения. Но в любом случае механизм воздействия на зрителя оставался прежним: картина – это окно в мир художника, дверь в ранее неизвестный нам мир. Порой даже безо всяких иллюзий мастер открывает для нас непостижимые глубины.

Бывает так, что живописец переворачивает ситуацию с ног на голову, внезапно, посредством мастерского изображения рельефа, врываясь в наше реальное пространство. Если пейзаж, уводящий взгляд к горизонту, или даже внимательное рассматривание простого домашнего интерьера могут заставить зрителя долгое время наслаждаться таким времяпрепровождением и даже «войти» в наблюдаемое, то подчеркивание рельефа может захватить его врасплох. Столкнувшись с неожиданной рельефностью изображения, мы бываем вынуждены отступить. «Окно» Альберти распахнуто настолько широко, что сама картина врывается в нашу реальность. Шаг вперед, шаг назад, изменение восприятия и точки зрения – это также осознание умиротворяющего или тревожащего ритма изображаемого события. Меняя нашу точку обзора, картина меняет само наше бытие.

Приблизиться или нет

Ян Вермеер (нидерландский художник, 1632–1675), «Маленькая улица», 1657–1658.

Холст, масло, 54,3×44 см, Рейксмюсеум, Амстердам

Переулок, выбранный Вермеером, несомненно, похож на множество других таких же улочек в Делфте. Дверь распахнута, мы можем видеть темное внутреннее пространство дома. Ставня закрыта. В глубине двора угадывается солнечный свет. Мы стоим на другой стороне улицы. Обыкновенные прохожие на мгновение остановились, замерли, готовые возобновить размеренное течение обычной жизни.

Но у нас достаточно времени… Нам нужно лишь войти в резонанс с картиной. Это она решает, что мы увидим и когда, сразу же или позднее. А также – могли бы там жить или нет. Небо чистое, по нему движутся белые облака, пронизанные солнечным светом. Открытая на улицу дверь подсказывает, что воздух теплый. Жизнь неспешно нанизывает секунду за секундой. Утро.

Во дворе появилась женщина в чепце – вероятно, служанка. Другая женщина сидит на пороге дома – она поглощена рукоделием. Двое детей играют на цветных плитках возле дома. Они сосредоточены на игре и не обращают на нас внимания. Взгляд смещается чуть дальше, туда, где можно различить еще один проход, – более пронзительная нота цвета. Тупик.

Картина играет открытыми или замкнутыми пространствами, намекает на темные и потому нечеткие анфилады, заслоняет проход, заставляя нас слегка колебаться – как посетителя, который не позаботился сообщить о своем визите. Закрытые ставни напоминают о тактичности и сдержанности. Препятствий мало, особенно внутри. Вермеер предоставляет зрителю выбор: продолжить идти по переулку, толкнуть дверь и войти или остаться в стороне, быть простым наблюдателем. Находиться не слишком далеко, но и не слишком близко. Есть определенный интерес к происходящему, но не слишком навязчивый. При желании можно войти в дом и ощутить привычную безопасность этого хорошо обжитого мира. Сделать несколько неторопливых шагов, постепенно погружаясь в легко представляемую прохладу комнаты. Пройти в коридор. В ярко освещенное пространство двора.

Картина не должна все это демонстрировать. Достаточно, чтобы изображение порождало определенные ощущения, могло пробудить вкус и даже создать чувство достоверности подразумеваемой реальности. Так образ, далеко выходящий за пределы самого себя, живет за счет того, что он порождает.

Кирпичные блоки, прямоугольники ставен и членение фронтонов выстраиваются в однородном, но при этом неровном ритме, к которому глаз быстро привыкает. В разных местах картины мы видим несколько ненавязчивых версий этого ритма: сильнее или слабее выраженный оттенок красно-коричневого цвета, спадающая с крыши и частично закрывающая верхние стекла окона листва. Цвет подкрашенных или совсем облезлых ставен почти одинаков. В конце концов, этот серо-синий тон отлично вписывается в общий колорит… Старые, растрескавшиеся доски, дождь и сильный ветер – краска постепенно слезает. Переулок наполнен воспоминаниями. Неожиданный сквозняк застает нас врасплох. Оранжевые пятна на стенах начинают вибрировать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector