Индийский фигуративный художник. Harisadhan Dey

Индийский фигуративный художник. Harisadhan Dey

Голод, смерти и COVID-19: что еще напророчил индийский вундеркинд, предсказавший пандемию

Увлечение астрологией сделало индийского подростка по имени Абинья Ананд знаменитым. По расположению планет Абинья смог предсказать пандемию коронавируса и связанные с ней последствия.

«Жизнь многих людей сильно изменится»

В августе 2019 года 13-летний индийский подросток Абинья Ананд опубликовал на YouTube ролик под названием «Серьезная опасность для мира с ноября 2019 по апрель 2020-го». В нем он предупредил о глобальных бедствиях, которые ожидают человечество в ближайшие месяцы.

«31 марта станет кульминацией кризиса, – вещал на английском и хинди индийский мальчик. – Китай будет существовать в сильном напряжении. Вьетнам, Пакистан, а также США, Соединенное Королевство, Израиль, Саудовская Аравия – экономика богатых и развитых стран будет разрушена, жизнь многих людей сильно изменится. Это отражение глобальной кармы, и не стоит воспринимать это легкомысленно».

Абинья предупреждал, что планета не будет разрушена, мир придет в порядок, и это случится 29 мая. В ролике подросток ничего не говорит про коронавирус или просто про вирус, но заявляет про глобальные бедствия по всему миру и тысячи смертей. YouTube удалил видеозапись Абиньи из-за нарушения правил платформы, но интернет помнит всё. В 2020 году, когда коронавирус охватил весь земной шар, пользователи вспомнили о предсказании индийского мальчика. Его оригинальное видео стало вирусным, в сети начали появляться видео других пользователей с пересказами предсказания Абиньи. И если раньше над словами индийского подростка про глобальную карму посмеивались, то после тысяч смертей от коронавируса многие серьезно задумались: может, это действительно предупреждение природы-матушки эгоистичному человечеству, которое уничтожает ее ради своих меркантильных интересов?

Юный астролог из касты брахманов

Ролики с Абиньей гуляют в интернете, у него есть аккаунт в фейсбуке и блог в инстаграме, в которых он выкладывает свои новые предсказания. Однако про самого индийского вундеркинда известно очень мало. Абинья родился в штате Карнатака, а сейчас живет с родителями в городе Ченнай (ранее Мадрас), на юге Индии.

Семья Абиньи – брахманы. Брахманы являются высшей кастой традиционного индуистского общества. Эти люди – интеллектуальная элита Индии, как правило, они занимают высокие должности, имеют средний и высокий достаток. Поэтому можно предположить, что родители Абиньи тоже не из простых. У него есть младшая сестра Абхидея, она часто снимается в его роликах.

В Индии брахманы – высшая каста

В некоторых англоязычных источниках упоминается, что Абинья очень хорошо учится, получил начальное и среднее образование в государственной школе в Карнатаке, а также имеет диплом по аюрведической микробиологии одного из колледжей. Но особенно хорош Абинья в астрологии, которой увлекается продолжительное время.

Канал на YouTube Conscience (в переводе с английского «сознание») Абинья начал вести в 2012 году, в этом ему помогали родители. Его первые видео посвящены двум важнейшим индуистским текстам, кладезям древней философской мысли: это Бхагавадгита (древнеиндийская книга на санскрите, мальчик хорошо им владеет) и Венкатешвара-супрабхатам (индуистский утренний гимн на санскрите).

В Индии вундеркинда признали еще до его пророчества о глобальной мировой катастрофе. В 2015 году он получил премию Bhagavad Gita Award, в 2016 году стал обладателем Child Prodigy Award и Sloka Praveena Award. Но интерес к нему вырос в марте 2020 года, когда карантин объявили во многих странах. С тех пор Абинья стал более активно публиковать свои предсказания и вести блоги.

В своих советах мальчик призывал увеличить потребление витамина С, есть побольше куркумы и в целом повышать иммунитет. Для профилактики коронавируса Абинья рекомендовал людям, особенно впечатлительным, не смотреть и не читать новости о пандемии. В такие моменты, по его словам, начинает вырабатываться гормон стресса и защитные реакции организма снижаются. Об этом, впрочем, говорят и многие психологи, Америку он тут не открыл.

Абинья также дает советы взрослым по домашнему обучению, в частности советует им предоставлять возможность детям с самого раннего возраста изучать аюрведу. «Ваши дети станут экспертами к тому времени, когда им исполнится 10», – пишет он.

Для привлечения новых подписчиков парень раздает индивидуальные астрологические прогнозы. Желающих узнать свое будущее хватает. «Пожалуйста, дай мне прогноз, я очень хочу знать всю правду о моем муже», – пишет ему домохозяйка Сумита из индийского города Дургапур.

Голод и тысячи смертей

Но не куркумой единой. В июле парень, который стал героем ток-шоу и гуру для многих людей во всем мире, опубликовал новое предсказание, которое тоже стало вирусным. По его астрологическим подсчетам, мир с декабря 2020 года по март 2021 года ждут новые беды, которые будут намного страшнее предыдущих испытаний.

«В это время Юпитер и Сатурн перейдут в один знак зодиака, и вполне вероятно наступление новых потрясений, таких как эпидемия холеры (этим словом в своих видео он называет любые инфекционные болезни. – Ред.), голод и тысячи смертей», – говорит Абинья.

Новое предсказание Ананда: с декабря 2020-го нас ждет

еще более страшный кризис

Об опасном сближении этих планет в ноябре – декабре предупреждают и другие астрологи, правда, не сулят столь радикальных последствий. Российский астролог Василиса Володина, например, заявляет о возможном втором пике коронавируса в это время.

Пиком описанного им кризиса Ананд называет февраль 2021 года. В этот период, предупреждает он, нужно быть особенно осторожными, не рисковать здоровьем и финансами. Правда, непонятно, что Абинья имеет в виду: какой-то другой вирус или мутировавший COVID-19, новый штамм все того же коронавируса.

Кроме этого, мальчик предсказывает, что человечеству стоит готовиться к масштабному голоду, который затронет большую часть населения Земли. Его опередил с этим предсказанием глава Всемирной продовольственной программы ООН Дэвид Бисли. В интервью мировым СМИ он заявил, что из-за пандемии недостаток продовольствия испытывают 270 млн человек и риск голода может достигнуть библейских масштабов.

Поклонники Абиньи при упоминании декабря 2020 года вспомнили пророчество болгарской провидицы Ванги, якобы она говорила о проклятии пяти двоек: дата, в которой сойдутся пять двоек, станет судьбоносной для всего мира. В дате 22.12.2020 их как раз пять, а значит, по мнению верящих в пророчество, апокалипсис уже близко. В очередной раз.

У Абиньи, как и у любого известного в медиапространстве человека, есть свои хейтеры – те, кто считает, что мальчик мелет чепуху и вообще он самый обычный шарлатан, который ищет внимания и нагнетает негатив. Они досконально изучают его предсказания, находят многочисленные несостыковки и цепляются ко всему. Мол, этого не может быть, потому что не может быть никогда.

Мы тоже решили немного «пованговать» и даем свой, не астрологический прогноз от Sobesednik.ru: спорить о способностях Абиньи будут до тех пор, пока не закончится пандемия. Но факт есть факт: парень действительно разбирается в астрологии и аюрведе, весьма начитан, всесторонне развит, отслеживает мировые новости, интересуется мировой политикой и экономикой. Звание вундеркинда он заслужил, брахман из него получился вполне достойный, а какой из него пророк, поживем – увидим.

Читать еще:  Жизнь двора Бургундских Нидерландов

Материал вышел в издании «Собеседник+» №09-2020 под заголовком «Мальчик, предсказавший пандемию».

Праздник Дхантерас

9 ноября 2015 года: Дхантерас

Праздник Дхантерас приходится на тринадцатый день темной половины месяца Карттик, и широко отмечается последователями индуизма по всей Индии и по всему миру (слово «дхан» обозначает богатство, а терас – «тринадцать» — указывает на дату праздника). Обычно выпадающий на конец октября – начало ноября, он знаменует начало пятидневного празднества огней — Дивали.

Особо связанный с богиней богатства и процветания Лакшми, а также с частичным воплощением Шри Вишну – бога-целителя Дханвантари, с глубочайшей древности этот день считается особенно благоприятным для молитв о здоровье и материальном благополучии, для поклонения богине Лакшми, для приглашения ее в свои старательно прибранные, украшенные и ярко освещенные дома. Также принято в этот день покупать различные механизмы и металлы, такие как золото, железо, бронзу, медь, серебро. Перед входами делают разноцветные узоры ранголи и ставят масляные лампы, чтобы привлечь богиню Лакшми. В эту дату приобретаются образы божеств Ганеши и Лакшми для главного празднования Дивали.

С праздником Дхантерас связано множество различных преданий, самое известное из которых –легенда о явлении бога-целителя Дханвантари. Покровитель науки здоровья и долголетия (Айюр-веды), этот бог пришел в мир при сбивании богами и асурами Молочного океана. Сказано, что некогда в попытках добыть нектар бессмертия боги и асуры стали взбивать Молочный океан, используя в качестве мутовки гору Меру, а веревкой им служил божественный змей Васуки. Тогда из глубин океана последовательно появилось множество чудесных существ и вещей, а в итоге, наконец, перед богами и их демоническими противниками, асурами, с кувшином нектара бессмертия в руках предстал бог Дханвантари. Его появлению предшествовало явление из океана богини Лакшми, восседающей на лотосе. Между богами и асурами возник спор о праве первыми вкусить нектар, и тогда Господь Вишну, в своей манере создавать иллюзию для демонических существ, обманул асуров, нектар достался богам и богиня Лакшми взяла их под свое особое покровительство.
Сказано, что именно в этом состоит причина, по которой в праздник Дхвантерас люди и боги поклоняются Шри Лакшми – богине богатства и процветания.

Упомянем здесь еще одну замечательную историю, объясняющую другое название этого дня – Яма-дипан. В этой истории рассказывается о шестнадцатилетнем сыне царя Химы. Согласно астрологическому предсказанию, на четвертый день после свадьбы ему была суждена смерть от укуса змеи, и история повествует о том, как молодая жена всю ночь пыталась спасти от укуса змеи своего молодого супруга.

На пороге спальни она сложила свои украшения, золотые и серебряные монеты, она ярко осветила спальню множеством лампад и всю ночь напевала песни и рассказывала удивительные истории. Когда бог Смерти, Господь Яма, в обличье змеи проник в спальню, его глаза были ослеплены множеством светильников, блеском золота и драгоценностей. Пережидая ослепление, он устроился на груде монет, и, плененный замечательным пением и рассказами, мирно оставался на ней до утра. Так молодая супруга спасла своего мужа от смерти, и в память этого события, всю праздничную ночь люди ярко освещают свои дома светильниками, охраняя помещения от проникновения духов зла.

Мы желаем всем нашим читателям и посетителям нашего сайта обильных благословений Шри Лакшми и Дханвантари в этот замечательный праздник.

Шанти Деви: самое убедительное из доказательств реинкарнации

Как известно, некоторые религии, в частности, индуизм, джайнизм, сикхизм и буддизм, во многом основаны на вере в переселение душ.

Вплоть до двадцатого столетия доказывать реальность реинкарнации не требовалось: верующие и так в ней не сомневались, а учёные не считали этот вопрос входящим в сферу их компетенции. Тем не менее технический прогресс, а также масштабные политические и культурные потрясения привели к массовому распространению атеизма или просто безразличия к религиозным догмам. Но в 1926 году, как раз тогда, когда уровень скептицизма был близок к своему максимуму, в Дели родилась девочка по имени Шанти Деви. Её жизнь стала, возможно, самым убедительным из доказательств реальности реинкарнации.

Второе рождение Лугди Бай

Родители Шанти Деви долгое время беспокоились из-за того, что она почти не разговаривала, произнося лишь отдельные слова. Но когда девочке исполнилось четыре года, она неожиданно начала рассказывать о своём муже и детях, а также о подробностях своей жизни в городе Матхура (известен также под названием Муттра). Со временем Шанти Деви назвала имя своего мужа в прошлой жизни, описала его внешность и привычки.

В конце концов родители Шанти Деви, а также приглашённый ими врач решили проверить достоверность рассказов девочки. К своему удивлению, они действительно обнаружили в городе Матхура человека по имени Кедарнатх, жена которого, Лугди Бай, умерла за год до рождения Шанти Деви. Каким-то образом вся эта история попала в газеты – видимо, это случилось уже после того, как Кедарнатх приехал в Дели и после личного знакомства с девочкой пришёл к выводу о том, что та действительно обладает душой его покойной супруги.

Молодая Шанти Деви

Махатма Ганди и Ян Стивенсон

Странной историей Шанти Деви заинтересовались многие известные в Индии люди, в том числе и политики. Особенно большое внимание этой девочке уделил Махатма Ганди. После нескольких бесед с Шанти Деви по его инициативе был созван комитет, в который вошли члены парламента, журналисты и другие известные люди – всего 15 человек. 24 ноября 1935 года этим комитетом была проведена дополнительная проверка: девочку отвезли в Матхуру и проследили за её поведением. Шанти Деви легко узнала всех ближайших родственников Лугди Бай и без подсказок нашла дорогу к своему бывшему дому. Кроме того, выяснилось, что она в совершенстве знает местный диалект.

Результаты работы комитета документированы и сохранены в архиве. Значительно позже, уже в 70-е годы, именно эта информация дала возможность известному исследователю Яну Стивенсону заявить о том, что Шанти Деви является живым и достоверным доказательством реальности переселения душ. Следует отметить, что труды этого канадского психиатра до сих пор считаются наиболее солидной работой, посвященной проблеме реинкарнации.

Слева — взрослая Шанти Деви, справа — малышка Шанти Деви на руках у своего отца

Вопросы остаются

Можно ли считать доказанным факт переселения души Лугди Бай в тело Шанти Деви? Увы, это всё же не совсем так. Конечно, рассказы выглядят более чем убедительными. Однако в них наблюдаются разночтения. Например, в одной версии Шанти сразу же узнала того сына, чьё рождение стоило жизни Лугди Бай, а в другой, наоборот, говорится, что она сослалась на то, что не успела его запомнить. Кроме того, в материалах комитета Ганди говорится о том, что первый ребенок Лугди родился мёртвым, а в повествовании Стивенсона все дети этой женщины были живы, когда Шанти приехала в Матхуру.

Следует отметить, что Ян Стивенсон считал наиболее достоверными рассказы о реинкарнации в тех случаях, когда об этом говорили дети в возрасте от двух до четырех лет. Между тем, его беседы с Шанти Деви состоялись за несколько лет до её смерти, которая наступила в 1987 году. Другими словами, исследователь пошёл против собственной методики.

Читать еще:  Женщины. Jean-Pierre Leclercq 16+

Есть и другие детали, которые позволяют усомниться в достоверности истории Шанти Деви, тем более, что зачастую единственным источником информации была сама эта женщина. И всё же документы, составленные по указанию Ганди, сохраняют свою значимость, и со временем, возможно, удастся сделать более достоверные выводы, чем сегодня.

katia_peshakova

индийский дневник

Б.Г. Шарма по праву считается наиболее выдающимся мастером миниатюры в современном индийском искусстве. Он снискал себе известность благодаря необычности композиции, дизайна и использования орнамента, повлияв своим неординарным видением мира на творчество многих других художников. Шарма родился 10 августа 1925 года в брахманической семье в священном городе Натхадвара, который находится в Раджастане. Его отец и дед посвятили его в тайны искусства миниатюры.

В детстве Шарма частенько бегал в близлежащий храм четырёхсотлетней давности. Это был храм Шринатхджи, считающийся одним из самых священных храмов в Индии. Там Шарма поклонялся Божеству Шринатхджи — детской форме Господа Кришны. Храмовые флаги виднелись с террасы их дома, что вдохновляло молодого художника на творчество и повлияло на становление его личности.

Впоследствии Шарма обучался в традиционных школах искусства в Кангре, Кишанагаре и Мугхале, но художественный стиль этих школ не прижился в его искусстве. Скорее он тяготел к той манере, которую привил ему его дед Шри Лаладхарджи. Художник помнил, как в детстве старик давал ему, пятилетнему, небольшую дощечку из тикового дерева и показывал, как наносить на неё первый слой грунта.

Темой первых набросков юный Шарма выбрал Ганешу – необычное существо с телом человека и головой слона. Ганеша считается богом богатства, предусмотрительности и мудрости, покровителем бизнесменов, астрологов, писателей. Его индусы призывают на помощь, предпринимая любое важное дело.

Одиннадцатилетним юношей Шарма принялся писать портреты паломников и преданных, приходивших, чтобы увидеть Шринатхджи. Так, постепенно, он сделался самым популярным портретистом из всего сообщества художников Натхадвары.

Позже, начав посещать школу искусств «Ти Джей» в Бомбее, он тут же привлёк к себе внимание её директора, так как его манера писать и впрямь отличалась своей необычностью. Он обладал собственным уникальным художественным стилем, который многое привнёс как в традиционную, так и в современную концепцию искусства.
Шарма пишет сюжеты на тему ведических повествований — такие, как, например, его знаменитая картина о битве на поле Курукшетра, которая описана в «Бхагават — Гите».

Героями его миниатюр являются персонажи, упомянутые в Ведах — Бог Любви Кришна, Его возлюбленная Радхарани, а также их вечные спутники и друзья, их мир,их игры и развлечения. Не забывает художник и о других Божествах индуистского пантеона.Постепенно Шарма становился всё более знаменитым, а его авторский стиль стал именоваться в Индии как «стиль Б.Г. Шармы».

В 1955 году в Бомбее Шарма занялся изданием репродукций и плакатов с изображением своих картин, которые расходились грандиозным массовым тиражом по всей Индии. Несомненно, это был успех.

В 1967 году он покончил с коммерцией и поселился в Удаипуре, но пресса не оставляла его без внимания: о нем писали журналы «India Today» и др. Помимо этого, художник не раз давал интервью на радио и телевидении, высказываясь в пользу классического искусства живописи.

Работы Шармы включены в сборник изобразительного искусства «The Cow Book», составитель которого, Марк Галлант, собрал картины с изображением коров художниками более чем из 25 стран, отобрав из индийских работы только работы Шармы. В 1979 году его картины выставлялись в художественной галерее «Дженагар» в Бомбее и в Рабиндра Бхаване в Дели.
В 1980 году прошла выставка в India House в Лондоне, там он дал интервью Би-Би-Си.
В 1983 году картины Шармы попали на выставку в Музей Барода. Позднее в том же году, в официальном открытии выставки работ Шармы в Ананда Бхаване в Удаипуре принимал участие Раджив Ганди.

В декабре 1980 индийское правительство сделало заказ на портрет в миниатюре на слоновой кости Её Величества Королевы Елизаветы II. Шарма написал портрет и презентовал его Принцу Чарльзу во время визита последнего в Джайпур.
Несколькими месяцами позже портрет появился в журнале «Connoisseur» (Лондон). Красивую миниатюру на слоновой кости получил также премьер-министр Австралии сэр Малком Фрейзер во время своего визита в Удаипур в 1983 году.

Год за годом Шарма получал различные награды: в том же 1983 г. ему присудили престижную в то время Премию Народного Искусства за Мастерство;
в 1984 г. он удостоился чести стать членом Союза художников миниатюрной живописи, причём его кандидатура была представлена Министерством Образования и Культуры в Нью-Дели.Весной 1985 г. индийское правительство отправило Б.Г. Шарму представлять традиционное индийское искусство в Германии. Этот тур включал 18 городов. В том же году он посетил Вашингтон, Колумбию и презентовал там президенту Рейгану и его супруге их миниатюрные портреты на слоновой кости.

К концу 80-х работы Шармы входили в лучшие коллекции музеев Англии, Германии, Франции, Бельгии, Швейцарии, Италии, Голландии, Японии, Саудовской Аравии и США.

Последние 20 лет своей жизни Б.Г. Шарма посвятил основанию своей художественной галереи в Удаипуре. На сегодняшний день в этой галерее выставлены 150 работ художника, на которые приезжают полюбоваться ценители искусства со всего мира, а также многочисленные туристы.Невзирая на лавры, этот знаменитый мастер гравюры сохранял простоту, скромность и непритязательность. Он поднимался рано утром, по возможности используя светлые дневные часы для работы. Шарма просто одеваелся, носил традиционную одежду: дхоти и курту, придерживался строгой вегетарианской диеты и регулярно посещал храм в родном городе Натхадваре, чтобы получить «даршан» (аудиенцию) Божества Шринатхджи.

За последние десятилетия ХХ века Шри Б.Г. Шармаджи больше, чем кто-либо другой способствовал развитию и выходу в свет классического индийского художественного стиля, а также стиля Натхадвары.

Садхгуру, философ и йогин

Садхгуру – личность многогранная и яркая. Любитель путешествий и мотоциклов, преподаватель йоги, бизнесмен, гольфист и “фрисбист”, укротитель змей, ценитель размышлений в уединённой обстановке – это Садхгуру.

Влияние Садхгуру велико как на его родине – в Индии, так и во всём мире.

Он выступал на Саммите тысячелетия Организации Объединенных Наций в сентябре 2000-го года, участвовал во Всемирном экономическом форуме в 2006 и 2007 годах.

В этой статье, помимо биографических данных, будет затронута и критика деятельности и личности Садхгуру: кроме сторонников, у Джагги Васудева хватает и противников.

Биография Садхгуру Джагги Васудева

Садхгуру Джагги (Джагадиш) Васудев родился 3 сентября 1957 года в Индии в городе Майсур. Он был младшим из четырёх детей – двоих мальчиков и двоих девочек. В семье говорили на языке телугу – одном из дравидийских языков.

Его отец работал офтальмологом на индийских железных дорогах. Поэтому семья Васудева часто переезжала.

С самого детства Васудев сильно отличался от других. Природу он любил больше, чем обучение в школе. Много времени проводил в лесу около своего дома. Джагги Васудев мог часами сидеть на ветках деревьев, убаюкиваясь их покачиваниями. В эти моменты он испытывал глубокие медитационные состояния.

Читать еще:  Испанский художник. Chelin Sanjuan

В возрасте 12 лет Васудев встретил Малладихалли Шри Рагхавендру Свамиджи, который обучил его ангамардане – разновидности йоги, направленной на укрепление сухожилий и конечностей. Обучившись йоге в таком юном возрасте, 12-летний Джагги регулярно и дисциплинированно, не пропуская ни дня, занимался йогической практикой.

Пройдя обучение в Демонстрационной школе и колледже Махаджана в Майсуре, Джагадиш поступил в Майсурский университет, который окончил со степенью бакалавра по английской литературе. Он не был прилежным студентом в обычном понимании этого слова, но, благодаря острому от природы и натренированному медитациями и йогой интеллекту, Джагги легко прошёл период университетского обучения.

Следуя своей страсти к путешествиям и получению ярких впечатлений, будущий духовный учитель исколесил на мотоцикле половину Индии.

Просветление на холме Чамунди

Когда Васудеву было двадцать пять лет, он пережил удивительный опыт.

23 сентября 1982 года ​Джагги Васудев отправился на холм Чамунди. Сидя на камне, он любовался окружающими красотами. В какой-то момент он испытал высшее экстатическое переживание. Васудев чувствовал себя так, словно он был не только в теле, но и в деревьях, цветах, птицах, облаках, небе. Это было переживание полного, абсолютного единства со всем сущим.

Ему казалось, что этот восторг длился недолго, минут десять. Но, взглянув на часы, увидел, что прошло четыре с половиной часа.

В последующие дни, недели и месяцы Васудев ещё не раз переживал этот невероятный духовный опыт. В эти моменты, которые могли продолжаться несколько часов или даже дней, Васудев старался быть в одиночестве.

Переживание на Чамунди полностью изменили его. Джагги Васудев решил посвятить жизнь передаче этого опыта и идей, которые открылись ему, другим людям.

Через 6 недель после того озарения на холме он оставил бизнес своему другу и стал много путешествовать. После приблизительно года медитации и путешествий он начал преподавать йогу, чтобы поделиться своим внутренним опытом.

В 1983 году Васудев провел первый урок йоги с семью участниками в Майсуре. Со временем он начал проводить занятия йогой в Карнатаке и Хайдарабаде, путешествуя между городами на мотоцикле.

В 1992 году Садхгуру и его последователи у подножия священных гор Веллиангири в Пунди, недалеко от Коимбатура, основали Фонд Иша и ашрам. Фонд расположен на площади в 50 акров. Здесь находится величественный Дхьяналингам, храм для медитации. В комплексе также есть многоконфессиональный храм, строительство которого было завершено в 1999 году.

Поклонниками Садхгуру – как и самим Джагги Васудевой – считается, что Дхьяналингам обладает целительной силой, дарует благосостояние и процветание, помогает легко входить в медитацию. Поскольку это медитационный храм, утверждается, что он является источником энергии от людей, которые там медитировали. Люди могут сидеть внутри Дхьяналингама и медитировать столько времени, сколько захотят.

Созданный Садхгуру, Фонд Иша управляет более чем 25 центрами йоги, медицинским центром и детским домом в Индии. В Соединенных Штатах Америки Фонд управляет тремя центрами йоги.

С 2011 года Фонд начал проводить программы, в которых участвовали до 10-ти и 15-ти тысяч участников одновременно. Всего в этих масштабных программах приняли участие более 600 миллионов человек.

Критика личности Садхгуру и его деятельности

Критика и гнев относительно личности Садхгуру – тема, на которой мы особенно хотели остановиться.

Некоторых людей раздражает то, что Садхгуру пытается увлечь своей личностью людей власти. Тот факт, что премьер-министр Индии Нарендра Моди почтительно ходил по ашраму Садхгуру, выводит из равновесия противников Джагги Васудева.

Но ещё более оскорбляет критиков история с женой Садхгуру Виджи, скончавшейся в 1996 году. Сторонники Садхгуру смерть Виджи расценили как её добровольный уход из жизни в виде акта махасамадхи.

Отец Виджи утверждал, что Джагги убил его дочь из-за романа с другой женщиной и что тело его дочери было сожжено слишком быстро, что было весьма подозрительно.

На наш взгляд, несмотря на популярность и публичность персоны Садхгуру, история кончины его супруги является в высшей степени конфиденциальной и интимной, относящейся в настоящее время только к личности Садхгуру (и их дочери) – и ни к какой личности более.

Кроме того, Садхгуру обвиняется в принудительности сбора добровольных пожертвований за занятия йоги.

Фонд Иша арендует помещения для проведения временных занятий йогой, продолжительность которых варьируется от 7 до 15 дней.

За начальный 7-дневный курс Фонд взимает плату от 2000 до 2500 рупий. Фактически эта сумма является не добровольной, а обязательной платой за участие в занятиях йогой. Но когда сумма выплачивается, в квитанции, предоставляемой для оплаты, указывается, что это «пожертвование», и оно освобождается от сборов в соответствии с законом о подоходном налоге.

В Фонде на всех занятиях йогой продаются различные предметы, такие как книги Джагги Васудева, аудио- и видеокассеты и др. При продаже всех этих товаров в квитанции указывается, что это «пожертвование», а не обычная купля-продажа.

Также многим не нравится, что на территории Фонда Иши было построено несколько комфортабельных коттеджей для иностранных учеников, номера в которых сдаются по высоким ценам.

Также предъявляются претензии к Фонду Иша в связи с вторжением в экосистему Индии и нарушении закона об охране окружающей среды. Якобы строительство зданий помешало так называемому “слоновьему коридору” – месту, где проходят слоны. А статуя Адийоги высотой 34 метра была построена на территории Фонда Иши без разрешений соответствующих органов.

Фонд Иша отвергает любые обвинения в нанесении урона окружающей среды. Как заявили представители фонда, в ходе строительства зданий не был затронут “слоновий коридор” (Фондом Иша указывается, что через территорию Фонда не проходят никакие пути слонов). Также не было никакого вторжения в лесные угодья.

Критики с багажом академических знаний снисходительно указывают на противоречия в высказываниях Садхгуру.

Они считают, что он с ошибками доносит до своих слушателей основные научные положения (например, теорию Дарвина об эволюции). Также Джагги Васудев приводит в доказательство полезности йогических практик несуществующие исследования (например, критики указывают на слова Садхгуру о неком исследовании Калифорнийского университета о пользе практики Шамбхави Махамудры, тогда как само это исследование найти не удалось).

Садхгуру – великий человек или великий манипулятор и лжец?

Самого обычного взгляда на Садхгуру достаточно, чтобы понять, что перед нами – неординарный человек. Какими бы истинами и суждениями он не делился с многомиллионной аудиторией, всегда найдутся люди, которые увидят противоречия в его словах. И в этом нет ничего странного. Садхгуру – не коллективный разум и не суперкомпьютер, чтобы регулярно и с исключительной точностью убеждать в истинности своих взглядов как простых обывателей, так и научных экспертов.

Садхгуру если и оценивать, то целиком. А в целом деятельность этого пассионарного человека направлена на духовный прогресс каждого индивида и эволюцию всего человечества.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector