Индийский художник-акварелист. Milind Mulick

Индийский художник-акварелист. Milind Mulick

Millind Mulick. Уроки рисования акварелью

Не знаю как , так получилось , что я не писал ещё о великолепном индийском художнике Millind Mulick. Это потрясающий акварелист , которого знает вся творческая тусовка Фейсбука ( если такая есть:)) и наверняка он известен в своей стране и за её пределами. Если вы посмотрите его работы , то вы поймете о чём я говорю. Поэтому без лишних слов смотрим несколько его работ , а потом наблюдаем за небольшими уроками рисования акварелью. Это круто.

Дом в лесу. Акварель

Зимний домик. Акварель

Калитка. Акварель. Мокрая по мокрому.

Millind Mullick

Вам также может понравиться

Компоновка на листе

Сегодня хочу рассказать тем, кто только начинает рисовать о том, как поместить рисунок по центру листа. По себе знаю, что у начинающих рисунок уходит в любую сторону […]

Индивидуальность.

Повседневно мы подвергаемся влиянию из разных источников. Чаще всего это телевизор, радио, СМИ. Зачастую это влияние определяет наши будущие поступки, направляет наши мыслительные процессы […]

Можно ли научиться рисовать самому?

Меня за последнее время все чаще спрашивают, как научиться рисовать. И мне приходиться рассказывать каждому индивидуально снова и снова…

Как нарисовать катер. Видео

Севастопольский пассажирский катер. Вчера снимал пол дня. Пока придумал как установить всё, освободить стол, попутно сделал уборку небольшую. Потом я бился как 5 […]

Оставьте комментарий Отменить ответ

4 комментария “ Millind Mulick. Уроки рисования акварелью ”

Не зря он мне понравился , дворик с велосипедом — просто необыкновенно!

Акварелью получаются очень нежные , красивые работы. Не знала про такого художника. Интересный!

Это пример большой любви к рисованию)

Спасибо , Сергей! Как раз искала уроки этого мастера , у Вас нашла!

Сергей Меркулов

  • Записки скетчера (17)
  • Интересно (94)
    • интервью (10)
    • Фильмы (3)
  • История одного шедевра (5)
  • Книги (7)
  • Мое творчество (576)
  • Новости (29)
    • Выставки (16)
  • О дизайне (2)
  • Разное (17)
  • Уроки (31)
  • Художники (129)

Навигация по записям

  • Предыдущая запись Обучение рисунку в Древней Греции. Часть 1
  • Обратно к списку записей
  • Следующая запись Аруш Воцмуш в Bratec Lis School. Как рисует мастер

Изображения и тексты на сайте с подписью автора «Меркулов Сергей» или «МС» являются объектами интеллектуальной собственности и принадлежат автору.

Третьи лица не вправе использовать размещенные на Сайте результаты интеллектуальной деятельности каким-либо образом без письменного согласия правообладателя.

Использование результатов интеллектуальной деятельности, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную действующим законодательством (п.1 ст.1229 Гражданского кодекса РФ).

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • искусство (3712)
  • живопись (2142)
  • фото (2135)
  • история (1595)
  • видео (724)
  • архитектура (685)
  • genius loci (659)
  • актуальное (633)
  • свидетельства очевидцев (627)
  • литература (621)
  • биографии (595)
  • юмор (561)
  • музыка (547)
  • животные (478)
  • абсурд (430)
  • фотоискусство (426)
  • черно-белое фото (415)
  • мифология (295)
  • ночное (198)
  • живая память народа (192)
  • художники шутят (126)
  • самиздат (125)
  • философия (106)
  • кич (79)
  • homo homini (72)
  • оружие (39)
  • спорт (37)
  • секс (35)
  • религия (21)
  • энциклопедия заблуждений (20)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Индийский художник Milind Mulick

Мой отец, Pratap Mulick, является известным иллюстратором и художником. Мои собственные художественные способности проявились достаточно рано. Я рисую с 5 лет, а писать акварельные пейзажи начал с 13 лет. Я получил государственную стипендию National Talent Scholarship для изучения живописи, но я решил специализироваться в инженерний области, а не в искусстве.

Читать еще:  Живопись рождается от тишины. Leszek Harasimowicz

Тем не менее, после окончания института благодаря своим художественным наклонностям я начал делать архитектурные иллюстрации, различные художественные и проектные работы. А также я продолжал писать пейзажи и давать уроки живописи.

Однако в последнее время я поменял приоритеты и в основном пишу картины, меньше уделяю времени преподавательской работе и совсем мало работаю в коммерческой сфере. Иногда у меня проходят выставки акварелей в государственных художественных вузах в Махараштре. Периодически я преподаю в галерее искусства Индии, также провожу семинары и обучаю нескольких студентов в частном порядке.

Я принимал участие во многих групповых выставках по всей Индии, и у меня было 15 персональных выставок в Мумбаи и Пуне. Мои картины находятся во многих частных коллекциях в Индии, США, Европы, а также Японии и Сингапура.

Таким образом, последние 20 лет я регулярно писал картины и, надеюсь, нашёл себе место в современном индийском искусстве..

Из интервью:

Г-н Mulick, ваше искусство выходит из индийской традиции или оно сформировалось под западным влиянием?
Конечно, Индия-это традиции народного и декоративно-прикладного искусства. Мое искусство по сути следует европейской, западной традиции и, если говорить более конкретно, британской школы художников акварелью.

Какое отношение к акварельной живописи в Индии?

Акварель в Индии любят, правда, пока ещё коллекционеры не слишком ею интересуются.
Существуют в основном две школы акварели. Художники реалистического пейзажа в основном из Махараштры и Бенгалии.

Что вдохновляет вас больше всего? Мир, вас окружающий, музеи, работы других мастеров?
Конечно, жизнь вокруг. А также то, что было ранее создано моими любимыми художниками.

Всегда ли вы пишете на пленэре или вы пишете также и в студии?
Я делаю и то и другое. Примерно 40 процентов пленэра, а остальное пишу в студии по эскизам, наброскам и фотографиям. Но базируюсь на пленэрном материале.

Что является главным в вашей преподавательской деятельносто? Вы предпочитаете передавать ваши навыки или раскрывать творческую идивидуальность в студентах?
Я учу их методике и основам, чтобы сократить время для достижения технического мастерства, но помимо этого я призываю их искать свой «стиль».

Рекомендуете вы молодым художникам экспериментировать или более сосредоточиться на изучении формы, цвета и композиции?
Я бы сказал, что абсолютно в равной степени.

Что бы вы посоветовали тем, кто начинает или продолжает писать акварелью?
Там могут быть разные советы, как продолжать писать, изучать других художников, писать больше с натуры. Быть самим собой .. и т.д., но в настоящее время мой лучший совет -“Shut up and paint”, молчи и пиши.

Репортаж с мастер-класса «Развитие своего стиля в акварели с Милиндом Муликом»

Как работать пятнами, заставить негативное пространство работать? Почему так привлекателен импрессионизм и что такое импрессионизм в акварели? Много информации о цвете, форме получили участники мастер-класса известного Индийского художника.

И, наконец, это первый в истории школы мастер-класс с пролонгированной обратной связью!

Почему мы рисуем? Какова причина создания живописных работ? Что мы хотим этим сказать? Таков привычный подход к изобразительному искусству. Милинд Мулик считает, что мы рисуем потому, что можем! И это достаточная причина.

Читать еще:  Захватывающие картины. Carl Henderson

Первый день художник начал со знакомства с группой. Участники группы — профессиональные художники, архитекторы, кто-то приехал специально на мастер-класс Милинда Мулика. Были и те, кто начал знакомство с акварелью с вдохновляющего примера картин Милинда Мулика.

В первый день говорили о теории живописи и композиции. Художник показал новую технику, даже название которой нам непривычно — глазурование — относится к технике мокрым по мокрому.

Милинда вдохновила красивая московская осень, с вкраплениями снега. Первую работу он писал частично по памяти, частично из воображения, стараясь воссоздать впечатление от наших погодных условий.

В качестве резервирующего материала для светлых мест картины Милинд использует масляную пастель. В своей палитре он использует только основные цвета, но важно брать два оттенка — тёплый и холодный, каждого цвета. Например, кримсон рэд и вермиллион рэд. Краски из тубы Милинд выдавливает на палитру непосредственно перед началом письма, краска должна быть очень свежей. Только так можно обеспечить сочность и яркость красок, которую мы особенно ценим у художников из Индии. Мулик пользуется индийской бумагой(в основном) 100% хлопок, индийскими красками и индийскими кистями из волоса мангуста. “Мангуст — это индийский колонок” — говорит Милинд. Иногда пользуется беличьими кистями.

На демонстрации, для удобства зрителей, бумагу художник держит почти вертикально. Но Милинд советует держать планшет под углом 30 градусов — это идеальный вариант.

Первым слоем художник покрыл мокрыми пятнами краски всю бумагу, дав участникам 15 минут на повторение сюжета.

После того, как первый слой просох, художник фрагментарно увлажняет бумагу, только в тех местах, где непосредственно сейчас будет вести работу. Это и есть метод глазурования.

Жжёной сиеной Милинд даёт немного графики. Точными, при этом танцующими движениями изображает деревья, даже, незнакомую прежде, берёзу. В изображении деревьев очень важно практиковаться. На восторженные вздохи мастер отвечал, что в этом нет ничего сложного. Каких-то 10 лет практики и у каждого получится также. Но важно не только раз за разом повторять одни и те же действия в студии, нужно больше смотреть, изучать окружающий мир. Посмотреть в окно, прежде чем начать рисовать.

Используя фото в качестве референса, мы не должны срисовывать. Перечислять предметы, пересчитывать окошки — непрофессиональный подход. Мы только движемся от него, но не копируем. Милинд Мулик использует свои фото или фото друзей. Главный критерий — он должен знать что рисует, прежде побывать в этом месте, почувствовать его, только после этого можно использовать фото как отправную точку для акварельной картины.

Во второй демонстрации художник использовал своё фото. Важным моментом этой картины было использование белого пространства. Фото не выглядит очень эффектно, но нашей целью и не является его воспроизведение. Мы пишем своё впечатление. Главное в этой сцене — дом и интересная тень. В его интерпретации это будет движение теней и форм. В жизни дом — это дом, а для него — это участок цвета.

На завершающем этапе, когда добавляем делали, всё равно оставляем белые пространства.

Читать еще:  Известно, но неизвестно. Irene Wellm

Милинду задали вопрос, а как он понимает, что работа завершена. На что художник ответил, что он этого не понимает. Ему нужен кто-то, кто скажет, что пора остановиться. (Справедливости ради, следует заметить, что и эти слова его не сильно тормозят.) В дальнейшем, художник каждый раз спрашивал мнения участников, готова ли картина. Также, Милинд часто забывает оставить подпись, а ведь это хороший способ сказать самому себе “стоп”.

На второй день поговорили о теории цвета. Милинд использует основные цвета и все производные от них. У него нет любимой палитры, нет любимых цветов. Часто, он не сможет объяснить как получил тот или иной цвет. Поэтому очень важно хорошо ориентироваться в цвете, важно уметь получить все цвета и оттенки, хорошо видеть сочетания.

Теоретически, основные цвета при смешении в равных пропорциях образуют чёрный, на практике это очень тёмный серый. Смешение дополнительных цветов в равных пропорциях также даёт чёрный/серый. В демонстрации художник показал как работать с цветами, почему многие оттенки можно условно считать оттенками серого цвета.

На третий день говорили о композиции. Думая о композиции, надо представлять всё пространство, не срисовывать с фото или с натуры. Надо уметь передать своё впечатление. Самые тёмные тени делают скелет работы и привлекают внимание. Их обязательно надо соединять между собой, иначе картина будет смотреться дробно, рисунок будет перегружен. Свет может располагаться где угодно. Из средних тонов на 80% состоит картина.

Создавая картину с видом Венеции Милинд Мулик заостряет внимание на том, что вода — это один объект. Но, чтобы хорошо писать воду, необходимо знать, что вода — это три мира: то, что отражается, плоскость воды, и её глубина. Градиент помогает превратить воду в один объект.

Говоря о выборе референса для картины, Милинд рассказывает, что есть два вида фото: те, где есть драма и все эмоции и те, где нужно придумывать дизайн. Драма заключается в тенях и свете. Тень даёт гармонию. Формы света — это мелодия. Свет — это соло, тени — аккомпанемент.

Как мы определяем, реалистично изображение или тяготеет к импрессионизму? В реалистичной живописи, цвета на холсте всегда проигрывают цветам в жизни. Ярость теряется, когда цвет переходит на холст. Когда мы видим природу, она яркая, оптическое смешение случается в природе, но его нет на холсте. Если только это не холст импрессиониста. Но в акварели мы не кладём мазки таким же образом, как в масляной живописи. Поэтому мы немного варьируем цвета. Не пишем зелёный зелёным, а выбираем соседний на цветовом круге цвет. Берём хроматический ряд. В этом плане картины Милинда Мулика близки импрессионистам.

Почему мы рисуем? Потому что можем. Милинд предлагает больше смотреть, меньше размышлять. Не напрягать левое полушарие излишними мудрствования, отдать бразды правления правому полушарию. Учиться через восприятие. Через грамотную насмотренность. Бесконечно наблюдать натуру. Впитывать впечатления. И, как сказано в одной из глав его последней книги, shut up and paint.

Участниками мастер-класса создана специальная закрытая беседа, где они будут делиться своими результатами и успехами после прохождения мастер-класса. А Милинд Мулик спустя месяц посмотрит, даст свою рецензии и рекомендации каждому.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector