Индийский художник. Bhamidipati Bharati

Индийский художник. Bhamidipati Bharati

Индийский художник Бхамидипати Бхарати

Бхамидипати Бхарати (Bhamidipati Bharati) — индийский художник. Имеет степень бакалавра медицины.

«Желание рисовать никогда не оставляло меня. я рисую последние 20 лет. Мои картины навеяны миром вокруг меня, и тем, что я вижу в жизни и миллионом вещей, которые делают ее красивой, но запутанной, живой, но сложной, волнующей и сильной, болезненной и радостной, нестабильной и, в то же время, обнадёживающей, полной финансовой и моральной нищеты, и все противоречия и искажения я стараюсь отразить в своих работах, иногда, в завуалированной форме, а иногда бросающимися в глаза.

Я вдохновлен силой людей, которых встречаю в своей повседневной жизни, людей, о которых я читал или которых видел по телевизору, все они медленно просачиваются в мое искусство. Я люблю рисовать маслом. Я люблю чувствовать себя с красками и, если была бы возможность, играл бы в них 24 часа 7 в неделю. Я люблю древесный уголь и темные оттенки, серый и черный. Сегодня наш мир превратился в такие оттенки. Кроме того, я люблю читать. Я также пишу. Я написал 10 романов и 200 стихотворений и я люблю юмор, который считаю не только способом избежать реальности, но и отличным способом говорить правду».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Индус держит руку поднятой вот уже 44 года

Индийский садху (святой, аскет) Амар Бхарати (Amar Bhart) держит руку поднятой вот уже 44 года. До того как он встал на духовный путь, его звали Махант Амар Бхарти Джи и он был клерком в Нью-Дели. В 1973 году он поднял руку над головой в честь бога Шивы и так и не опустил ее, несмотря на боль и деформацию.

После стольких лет его рука превратилась в бесполезные кости, обтянутые кожей, с толстыми и закрученными в спирали ногтями (потому что их никто не стриг). Рука полностью атрофировалась и застыла в неестественном, почти вертикальном положении.

До того как стать садху, Амар Бхарати был обычным представителем индийского среднего класса, у него была работа и семья. Но однажды утром он понял, что это все не имеет значения, все бросил и посвятил свою жизнь служению индуистскому богу Шиве.

Через три года, в 1973 году, он понял, что все еще связан с мирскими соблазнами, и решил отрезать себя от них, удерживая руку поднятой.

Некоторые источники утверждают, что Амару Бхарати было очень больно из-за войн и распрей во всем мире, и он решил поднять вверх руку ради мира. Несмотря на свое мирское прошлое, садху Амар Бхарати высоко почитается во время обрядов массового паломничества Кумбха-мела в городе Харидвар.

Маха-кумбха-мела в Харидваре — одно из самых крупных религиозных массовых мероприятий в мире. Амар Бхарати вдохновил и других садху поднять руки ради мира и гармонии. Некоторые из них держат руки поднятыми на протяжении 7, 13 и даже 25 лет.

В одном из интервью садху Амар Бхарати сказал, что его духовный дискурс сосредоточен на озлобленности и распрях в современном мире, на том, как люди уничтожают своих ближних, и что самое важное — жить в мире и гармонии.

На вопрос, не болит ли его поднятая рука, Амар отвечает, что она болела, но он привык. Как и большинство аскетов, он не захотел говорить о жизни до того, как он дал свой обет.

Амар Бхарати поясняет, что он делает то же самое, что делали многие святые до него, и что он просто продолжает традицию. В Индии это называется «урдхаман тапасья» и обозначает вид служения, когда аскет посвящает часть своего тела богу.

Хотя нет никакого документального подтверждения того, что Амар Бхарати держал руку поднятой на протяжении 44 лет, известно, что индийские садху выполняют необычные задания во имя веры, например спят стоя или подолгу постятся. В Индии есть святой Прахлад Джани, который 70 лет ничего не ел и не пил. Его случай проверен и задокументирован врачами.

Читать еще:  Изобразительный язык. Dejan Bozinovski

Индийский художник. Bhamidipati Bharati

Индийская живопись
Традиция живописи на Индийском субконтиненте уходит корнями в далекое прошлое. Доказательствами высокого мастерства индийских художников служат сохранившиеся до нашего времени фрески в пещерах Аджанты и Эллоры, буддистские манускрипты на пальмовых листьях, миниатюрная живопись могольской и раджпутской школы и многое др.
Посредством рисунка индийское классическое живописное искусство выражает радостность жизни, щедрость ее даров, религиозные чувства и торжество духовного совершенства. Характерной чертой индийской живописи является отсутствие в ней, в отличии от европейской, темы трагичности.
Индийское классическое изобразительное искусство можно условно разделить на два вида: на настенную живопись (фрески) и на миниатюру. Со временем эти виды развились в смесь различных стилей, влиявших один на другой. К примеру, от пещерной настенной живописи впоследствии возникает индийская храмовая настенная роспись.

Пещерные (наскальные) фрески
История наскальной живописи Индийского полуострова восходит ко II тысячелетию до н. э. Ярким примером этого могут служить пещерные фрески Багха, Ситтанавасала. Отдельного внимания заслуживают фрески Аджанты и Эллоры, занесенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, являющие собой сокровищницу древнего художественного искусства.

Пещеры Аджанты (Ajanta), датируемые II в. до н.э. — V в. н.э., когда-то были обителью буддистских монахов. Позже, покинутые, как считается, во времена расцвета Эллоры, они были забыты вплоть до 1819 г. Обнаруженные по случайности британским охотничьим отрядом, пещеры открыли миру высшее художественное мастерство древней Индии. В пещерах находится множество великолепных фресок, написанных темперой. Отреставрированные в 20-х годах ХХ столетия фрески Аджанты демонстрируют истории из жизни Будды, а также царственных персон и окружения. Сегодня наскальная живопись Аджанты признана историческим наследием и культурным достоянием Индии.


Настенная роспись Аджанты


Падмапани Бодхисаттва (Аджанта)

В пещерном храмовом комплексе Эллоры (Ellora) наскальные фрески сохранились в основном в храме Кайласа. Одни из них изображают бога Вишну и его супругу Лакшми, другие — небесных куртизанок апсар, а также риши — святых мудрецов.


Фрески Эллоры

Высеченные в скале пещеры Багх (Bagh), расположенные в штате Мадхья-Прадеш, славятся своей настенной живописью. Согласно легенде, эти пещеры были основаны буддистским монахом Датакой. Ранее считалось, что пещеры Багх датируются VII в. н. э., но найденные в них настенные надписи указывают на то, что пещеры были созданы в период с IV по VI в. н.э.
В X в. с упадком буддизма пещеры были заброшены, но в 1982 г. их отреставрировали. Самые знаменитые фрески Багха выполнены темперой.


Багх


Фрески Багха

Пещера Ситтанавасал (Sittanavasal/Chithannavasal) — это прекрасный пример наскальной живописи средневековой Индии, расположенный в штате Тамил-Наду. Пещера представляет собой вырезанный в скале джайнийский храм-монастырь, известный как Аривар Койл (Arivar Koil), датируемый VII-IX вв. н.тэ. Он примечателен своими фресками, которые были написаны растительными и минеральными красками на нанесённой тонким слоем мокрой штукатурке. На стенах изображены прекрасный лотосовый пруд, танцующие фигуры людей, животные, птицы.


Ситтанавасала


Фрески Ситтанавасала


Фрески Ситтанавасала

Индийская миниатюра

Миниатюра — это изящный вид живописи Индийского субконтинента. Изюминкой этого искусства является сложная и деликатная манера письма. Краски для написания миниатюр традиционно делали из натуральных материалов: минералов, растений, драгоценных камней, золота, серебра, раковин моллюсков. Написание миниатюрных картин является очень сложным, кропотливым искусством, где без внимания не остается ни одна из деталей.

Восточно-индийская школа миниатюрной живописи XIXII вв.
Школа живописи Пала
Самые ранние экземпляры индийской миниатюры относятся к периоду правления буддистской империи Пала, охватывавшей территории современных Зап. Бенгалии, Бангладеша и Бихара. Миниатюры Пала представляют собой иллюстрации к религиозным буддистским манускриптам, датируемым XI-XII вв. Стиль школы Пала — это искусные изящные линии, приглушенные тона, умелое моделирование фигур, использование натуральных красок. Этот натуралистический стиль напоминает идеально отлитые формы бронзовых скульптур и перекликается с фресками Аджанты. Школа Пала уделяет особое внимание символическому использованию цвета в картинах, заимствованному из тантризма.

Читать еще:  Еда и питье в европейской живописи, 1400-1800 гг.


Бодхисаттва Майтрея (Пала)


Мамаки (Пала)


Херука (Пала)

Западно-индийская школа миниатюрной живописи XIIXVI вв.
Джайнская миниатюра
Западно-индийский стиль миниатюрной живописи развился и доминировал на территориях Гуджарата, Раджастана и Мальвы. Одной из движущих сил творчества в этом регионе, на тот период времени, был джайнизм, покровительствовали которому с середины X в. до конца XIII в. правители династии Чалукьев. Огромное количество религиозной джайнийской литературы широко использовалось среди знати и богатых купцов того времени. Множество из этих манускриптов хранятся сегодня в джайнийских книгохранилищах (Бхандара/Bhandara) во многих местах Западной Индии. Рисунки в этих рукописях сильно стилизованны и искаженны. Акцент в джайнской миниатюре делается на несоразмерность частей тела, глаз, бедер и груди, на их существенное преувеличение. Джайнская школа мниатюрной живописи уделяет особое внимание чистым цветам, тяжелым золотым контурам и минимизации одежды.
Начиная с XV в. на западно-индийскую школу живописи начинает оказывать влияние персидский стиль изобразительного искусства. Об этом свидетельствуют присущие персидской живописи типы лиц на картинах, формы цветущих деревьев, присутствие сцен охоты, трава растущая пучками, небеса и облака. Особенно заметно это влияние в использовании ультрамаринового и золотого цветов, преобладающих в изобразительном искусстве Персии. Ранними примерами персидской живописи в Индии являлись иллюстрированные манускрипты, многие из которых копировались и постепенно распространялись по всему Индостану.


Бахубали (Джайнская миниатюра)

Могольская школа миниатюрной живописи
Могольская миниатюрная живопись отражает сочетание индийского и персидского стилей. Как искусство она возникла в период правления могольского императора Хумаюна (1530-1540 гг.; 1555-1556 гг.). Вернувшийся в Индию из Персии, где он находился в изгнании, Хумаюн привез с собой двух персидских художников, положивших начало развитию могольской миниатюрной живописи. Со временем персидская живопись, впитавшая местные традиций, сформировала свой характерный стиль. Основной тематикой могольской миниатюры являются сцены охоты, боя, сцены из придворной жизни, моменты из легендарных историй, природный ландшафт, изображения животных и портреты.


Джахангир

Индус держит руку поднятой вот уже 44 года

Индийский садху (святой, аскет) Амар Бхарати (Amar Bhart) держит руку поднятой вот уже 44 года. До того как он встал на духовный путь, его звали Махант Амар Бхарти Джи и он был клерком в Нью-Дели. В 1973 году он поднял руку над головой в честь бога Шивы и так и не опустил ее, несмотря на боль и деформацию.

После стольких лет его рука превратилась в бесполезные кости, обтянутые кожей, с толстыми и закрученными в спирали ногтями (потому что их никто не стриг). Рука полностью атрофировалась и застыла в неестественном, почти вертикальном положении.

До того как стать садху, Амар Бхарати был обычным представителем индийского среднего класса, у него была работа и семья. Но однажды утром он понял, что это все не имеет значения, все бросил и посвятил свою жизнь служению индуистскому богу Шиве.

Через три года, в 1973 году, он понял, что все еще связан с мирскими соблазнами, и решил отрезать себя от них, удерживая руку поднятой.

Некоторые источники утверждают, что Амару Бхарати было очень больно из-за войн и распрей во всем мире, и он решил поднять вверх руку ради мира. Несмотря на свое мирское прошлое, садху Амар Бхарати высоко почитается во время обрядов массового паломничества Кумбха-мела в городе Харидвар.

Маха-кумбха-мела в Харидваре — одно из самых крупных религиозных массовых мероприятий в мире. Амар Бхарати вдохновил и других садху поднять руки ради мира и гармонии. Некоторые из них держат руки поднятыми на протяжении 7, 13 и даже 25 лет.

Читать еще:  Живопись моя слабость. Michal Ozibko

В одном из интервью садху Амар Бхарати сказал, что его духовный дискурс сосредоточен на озлобленности и распрях в современном мире, на том, как люди уничтожают своих ближних, и что самое важное — жить в мире и гармонии.

На вопрос, не болит ли его поднятая рука, Амар отвечает, что она болела, но он привык. Как и большинство аскетов, он не захотел говорить о жизни до того, как он дал свой обет.

Амар Бхарати поясняет, что он делает то же самое, что делали многие святые до него, и что он просто продолжает традицию. В Индии это называется «урдхаман тапасья» и обозначает вид служения, когда аскет посвящает часть своего тела богу.

Хотя нет никакого документального подтверждения того, что Амар Бхарати держал руку поднятой на протяжении 44 лет, известно, что индийские садху выполняют необычные задания во имя веры, например спят стоя или подолгу постятся. В Индии есть святой Прахлад Джани, который 70 лет ничего не ел и не пил. Его случай проверен и задокументирован врачами.

Индийский садху 43 года держит руку поднятой в честь бога Шивы

Индийский садху (святой, аскет) Амар Бхарати держит руку поднятой вот уже 43 года. До того как он стал на духовный путь, его звали Махант Амар Бхарти Джи и он был клерком в Нью-Дели. В 1973 году он поднял руку над головой в честь бога Шивы и так и не опустил ее, несмотря на боль и деформацию.

После стольких лет его рука превратилась в обтянутые кожей кости, с толстыми и закрученными в спирали ногтями (потому что их никто не стриг). Рука полностью атрофировалась и застыла в неестественном, почти вертикальном положении.

До того как стать садху, Амар Бхарати был обычным представителем индийского среднего класса, у него была работа и семья. Но однажды утром он понял, что это все не имеет значения, все бросил и посвятил свою жизнь служению индуистскому богу Шиве.

Через три года, в 1973 году, он понял, что все еще связан с мирскими соблазнами, и решил отрезать себя от них, удерживая руку поднятой.

Некоторые источники утверждают, что Амару Бхарати было очень больно из-за войн и распрей во всем мире, и он решил поднять вверх руку ради мира. Несмотря на свое мирское прошлое, садху Амар Бхарати высоко почитается во время обрядов массового паломничества Кумбха-мела в городе Харидвар.

Маха-кумбха-мела в Харидваре — одно из самых крупных религиозных массовых мероприятий в мире. Амар Бхарати вдохновил и других садху поднять руки ради мира и гармонии. Некоторые из них держат руки поднятыми на протяжении 7, 13 и даже 25 лет.

В одном из интервью садху Амар Бхарати сказал, что его духовный дискурс сосредоточен на озлобленности и распрях в современном мире, на том, как люди уничтожают своих ближних, и что самое важное — жить в мире и гармонии.

На вопрос, не болит ли его поднятая рука, Амар отвечает, что она болела, но он привык. Как и большинство аскетов, он не захотел говорить о жизни до того, как он дал свой обет.

Амар Бхарати поясняет, что он делает то же самое, что делали многие святые до него, и что он просто продолжает традицию. В Индии это называется «урдхаман тапасья» и обозначает вид служения, когда аскет посвящает часть своего тела богу.

Хотя нет никакого документального подтверждения того, что Амар Бхарати держал руку поднятой на протяжении 43 лет, известно, что индийские садху выполняют необычные задания во имя веры, например, спят стоя или подолгу постятся. В Индии есть святой Прахлад Джани, который 70 лет ничего не ел и не пил. Его случай якобы проверен и задокументирован врачами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector