Индийский художник. Картины об индийской культуре. Ramya Sadasivam

Индийский художник. Картины об индийской культуре. Ramya Sadasivam

Выставка современного индийского искусства

Вчера 28 января в лондонской галереи Саатчи открылась выставка современного индийского искусства под названием «Империя наносит ответный удар».

1) Работа скульптора из Пакистана Хумы Бхабхи (Huma Bhabha)

2) Художник Рашид Рана (Rashid Rana) позирует на фоне своей работы.

3) Произведение созданное индийским художником Джитиш Калатом (Jitish Kallat)

4) Инсталляция художника пакистанского происхождения Шезада Давуда (Shezad Dawood)

5) Произведение индийской художницы Бхарти Кхер (Bharti Kher).

6) Произведение индийской скульпторши Крити Ароры (Kriti Arora).

8) Произведение пакистанки Хумы Мулжи (Huma Mulji), которая живет в Лахоре и занимается скульптурой (иногда на основе таксидермии) и фотографией.

8) Произведение пакистанки Хумы Мулжи (Huma Mulji), которая живет в Лахоре и занимается скульптурой (иногда на основе таксидермии) и фотографией.

14) Произведение, созданное индийцем Судох Гупта (Sudodh Gupta).

15) Произведение художника Оджита Чохана ( Ajit Chauhan).

16) Инсталляция художника Тушара Джоага (Tushar Joag).

17) Произведение индийской скульпторши Крити Ароры (Kriti Arora).

18) Произведение созданное индийским художником Джитиш Калатом (Jitish Kallat)

20) Инсталляция художника Тушара Джоага (Tushar Joag).

21) Художница Скандра Сингх (Scandra Singh) позирует на фоне своей работы.

23) Произведение Джайшри Абичандани (Jaishri Abichandani).

24) Работа скульптора из Пакистана Хумы Бхабхи (Huma Bhabha).

25) Скульптура Мансура Али (Mansoor Ali).

26) Произведение художника Атула Додия (Atul Dodiya).

27) Произведение художника Атула Додия (Atul Dodiya).

28) Произведение, созданное индийцем Судох Гупта (Sudodh Gupta).

Индийский художник. Картины об индийской культуре. Ramya Sadasivam

Индийская живопись
Традиция живописи на Индийском субконтиненте уходит корнями в далекое прошлое. Доказательствами высокого мастерства индийских художников служат сохранившиеся до нашего времени фрески в пещерах Аджанты и Эллоры, буддистские манускрипты на пальмовых листьях, миниатюрная живопись могольской и раджпутской школы и многое др.
Посредством рисунка индийское классическое живописное искусство выражает радостность жизни, щедрость ее даров, религиозные чувства и торжество духовного совершенства. Характерной чертой индийской живописи является отсутствие в ней, в отличии от европейской, темы трагичности.
Индийское классическое изобразительное искусство можно условно разделить на два вида: на настенную живопись (фрески) и на миниатюру. Со временем эти виды развились в смесь различных стилей, влиявших один на другой. К примеру, от пещерной настенной живописи впоследствии возникает индийская храмовая настенная роспись.

Пещерные (наскальные) фрески
История наскальной живописи Индийского полуострова восходит ко II тысячелетию до н. э. Ярким примером этого могут служить пещерные фрески Багха, Ситтанавасала. Отдельного внимания заслуживают фрески Аджанты и Эллоры, занесенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, являющие собой сокровищницу древнего художественного искусства.

Пещеры Аджанты (Ajanta), датируемые II в. до н.э. — V в. н.э., когда-то были обителью буддистских монахов. Позже, покинутые, как считается, во времена расцвета Эллоры, они были забыты вплоть до 1819 г. Обнаруженные по случайности британским охотничьим отрядом, пещеры открыли миру высшее художественное мастерство древней Индии. В пещерах находится множество великолепных фресок, написанных темперой. Отреставрированные в 20-х годах ХХ столетия фрески Аджанты демонстрируют истории из жизни Будды, а также царственных персон и окружения. Сегодня наскальная живопись Аджанты признана историческим наследием и культурным достоянием Индии.


Настенная роспись Аджанты


Падмапани Бодхисаттва (Аджанта)

В пещерном храмовом комплексе Эллоры (Ellora) наскальные фрески сохранились в основном в храме Кайласа. Одни из них изображают бога Вишну и его супругу Лакшми, другие — небесных куртизанок апсар, а также риши — святых мудрецов.


Фрески Эллоры

Высеченные в скале пещеры Багх (Bagh), расположенные в штате Мадхья-Прадеш, славятся своей настенной живописью. Согласно легенде, эти пещеры были основаны буддистским монахом Датакой. Ранее считалось, что пещеры Багх датируются VII в. н. э., но найденные в них настенные надписи указывают на то, что пещеры были созданы в период с IV по VI в. н.э.
В X в. с упадком буддизма пещеры были заброшены, но в 1982 г. их отреставрировали. Самые знаменитые фрески Багха выполнены темперой.


Багх


Фрески Багха

Пещера Ситтанавасал (Sittanavasal/Chithannavasal) — это прекрасный пример наскальной живописи средневековой Индии, расположенный в штате Тамил-Наду. Пещера представляет собой вырезанный в скале джайнийский храм-монастырь, известный как Аривар Койл (Arivar Koil), датируемый VII-IX вв. н.тэ. Он примечателен своими фресками, которые были написаны растительными и минеральными красками на нанесённой тонким слоем мокрой штукатурке. На стенах изображены прекрасный лотосовый пруд, танцующие фигуры людей, животные, птицы.


Ситтанавасала


Фрески Ситтанавасала


Фрески Ситтанавасала

Индийская миниатюра

Миниатюра — это изящный вид живописи Индийского субконтинента. Изюминкой этого искусства является сложная и деликатная манера письма. Краски для написания миниатюр традиционно делали из натуральных материалов: минералов, растений, драгоценных камней, золота, серебра, раковин моллюсков. Написание миниатюрных картин является очень сложным, кропотливым искусством, где без внимания не остается ни одна из деталей.

Читать еще:  Иранский художник. Javad Soleimanpour

Восточно-индийская школа миниатюрной живописи XIXII вв.
Школа живописи Пала
Самые ранние экземпляры индийской миниатюры относятся к периоду правления буддистской империи Пала, охватывавшей территории современных Зап. Бенгалии, Бангладеша и Бихара. Миниатюры Пала представляют собой иллюстрации к религиозным буддистским манускриптам, датируемым XI-XII вв. Стиль школы Пала — это искусные изящные линии, приглушенные тона, умелое моделирование фигур, использование натуральных красок. Этот натуралистический стиль напоминает идеально отлитые формы бронзовых скульптур и перекликается с фресками Аджанты. Школа Пала уделяет особое внимание символическому использованию цвета в картинах, заимствованному из тантризма.


Бодхисаттва Майтрея (Пала)


Мамаки (Пала)


Херука (Пала)

Западно-индийская школа миниатюрной живописи XIIXVI вв.
Джайнская миниатюра
Западно-индийский стиль миниатюрной живописи развился и доминировал на территориях Гуджарата, Раджастана и Мальвы. Одной из движущих сил творчества в этом регионе, на тот период времени, был джайнизм, покровительствовали которому с середины X в. до конца XIII в. правители династии Чалукьев. Огромное количество религиозной джайнийской литературы широко использовалось среди знати и богатых купцов того времени. Множество из этих манускриптов хранятся сегодня в джайнийских книгохранилищах (Бхандара/Bhandara) во многих местах Западной Индии. Рисунки в этих рукописях сильно стилизованны и искаженны. Акцент в джайнской миниатюре делается на несоразмерность частей тела, глаз, бедер и груди, на их существенное преувеличение. Джайнская школа мниатюрной живописи уделяет особое внимание чистым цветам, тяжелым золотым контурам и минимизации одежды.
Начиная с XV в. на западно-индийскую школу живописи начинает оказывать влияние персидский стиль изобразительного искусства. Об этом свидетельствуют присущие персидской живописи типы лиц на картинах, формы цветущих деревьев, присутствие сцен охоты, трава растущая пучками, небеса и облака. Особенно заметно это влияние в использовании ультрамаринового и золотого цветов, преобладающих в изобразительном искусстве Персии. Ранними примерами персидской живописи в Индии являлись иллюстрированные манускрипты, многие из которых копировались и постепенно распространялись по всему Индостану.


Бахубали (Джайнская миниатюра)

Могольская школа миниатюрной живописи
Могольская миниатюрная живопись отражает сочетание индийского и персидского стилей. Как искусство она возникла в период правления могольского императора Хумаюна (1530-1540 гг.; 1555-1556 гг.). Вернувшийся в Индию из Персии, где он находился в изгнании, Хумаюн привез с собой двух персидских художников, положивших начало развитию могольской миниатюрной живописи. Со временем персидская живопись, впитавшая местные традиций, сформировала свой характерный стиль. Основной тематикой могольской миниатюры являются сцены охоты, боя, сцены из придворной жизни, моменты из легендарных историй, природный ландшафт, изображения животных и портреты.


Джахангир

Индийские орнаменты — мастерство построения сакрального рисунка

Орнамент Индии: распространенные виды росписи

Рисунок Пейсли — популярный индийский узор

Растительные мотивы в индийских орнаментах

Индийские орнаменты с геометрией: простота и совершенство форм

Животные в орнаментах Индии

Индийские орнаменты: рисунки-обереги и амулеты

Погружаясь в изучение культуры, традиций и колорита Индии, нельзя обойти вниманием индийские орнаменты. Бесценное народное искусство в виде принтов для индийцев — не просто украшение одежды, картин, посуды, мебели и прочих атрибутов, а способ отобразить в каждом рисунке нечто больше. В каждом индийском узоре кроется особый смысл.

В Индии можно и понаблюдать за мастерами, и научиться созданию орнаментов

Орнамент Индии: распространенные виды росписи

Индийские узоры отличаются затейливыми и завораживающими переплетениями элементов. Орнаменты древней Индии, как и все другое в этой удивительной и многогранной стране, покоряют приезжих гостей буйством красок и обилием мелких деталей. Они — наиболее частый принт сари, интерьера, и домашнего текстиля — декоративных покрывал, постельного белья, наволочек на подушки.

Декоративную подушку из Индии ищите в каталоге INDIASTYLE

Каждый элемент символизирует что-то свое, а, собираясь воедино, узор несет послание или пожелание, может служить оберегом, защитой от зла. Есть несколько видов индийских узоров и практически все их можно встретить на сари:

  • пейсли («огурец»)
  • различная растительная тематика
  • геометрия
  • изображения с животными
  • рисунок солнца
  • орнамент ранголи
  • мандала

В орнаментах также используются и изображения мифических существ

В каждом регионе страны есть свои особенности исполнения росписи. В штате Уттар Прашед часто используют в качестве основы для будущего узора древо жизни, а в Раджастхаре популярностью пользуется изображение мелких точек.

Рисунок Пейсли — популярный индийский узор

Наиболее узнаваемым орнаментом в Индии считается узор «огурец». Для местных жителей данный рисунок называется «бута», который также считается одним из наиболее древних узоров. Многие утверждают, что символ изображает огненные языки. Пейсли украшают не только обычную одежду, посуду и другие предметы быта, но и традиционные наряды для бракосочетания. В одежде для молодоженов узор «бута» также переплетается с изображением молитвы для семейного счастья и благополучия новобрачных.

Пейсли — один из самых популярных орнаментов в Индии

Растительные мотивы в индийских орнаментах

Растительные композиции в Индии невероятно популярны. Особенно на той территории страны, где жители почитают Коран. В этих регионах искусство росписи с использованием растительных мотивов оттачивалось профессионалами своего дела веками. Цветы традиционно символизируют ценность и быстротечность жизненного пути. Причем каждый конкретный цветок имеет разное значение. Из популярных рисунков на территории Индии – изображения цветов гвоздики, кипариса, граната, пальм, манговых плодов.

Читать еще:  Женщины со всего мира. Christina Bilbili

Вышитые узоры в Индии дополняют маленькими зеркалами

Мастера росписи, практикующие в в индийском стиле, часто используют в орнаменте лотос. Лотос для Индии — священный цветок, символизирующий гармонию, мудрость. Это индийский символ верности и чистоты, вдохновения и просветления в моменты отчаянья и трудностей на жизненном пути. Чтобы сказать мужчине о своей симпатии, женщины преподносят ему предметы, изображающие лотос.

Кажется, что в искусстве декора мастера Индии достигли совершенства

Индийские орнаменты с геометрией: простота и совершенство форм

Геометрия в Индии широко используется как на тканях и бытовых предметах, так и в мехенди (росписи хной). Каждая геометрическая фигура, вплетенная в индийские орнаменты, имеет сакральное для местных жителей значение:

  1. Углы и линии. Символы, составляющие треугольник, смотрящий вверх, означает огонь. Если вершина треугольника «смотрит» вниз — трактуется, как вода и милость.
  2. Квадрат — стабильность, символ собственного крова.
  3. Звезда — символ надежд.
  4. Крест — источник энергии.
  5. Восьмиугольник — олицетворение защиты, символ надежности.
  6. Различные вариации кругов — жизнь.

Каменные узоры — титанический труд скульпторов прошлого

Каждый элемент узора изящен и точен, чтобы как можно лучше передать смысл. Все индийские геометрические узоры медитативно-притягательные, с филигранно выполненными элементами.

Рынки Дели — лучший способ изучить индийские орнаменты

Животные в орнаментах Индии

Не обойтись в индийских орнаментах и без рисунка слона. Узор означает долголетие, процветание и терпение, свободу. Жители Индии свято верят, что изображение слона поможет достичь успеха и исполнить все самые сокровенные мечты.

Слоники на декоративном индийском покрывале (каталог INDIASTYLE)

Распространенным рисунком в узорах остается и священное для этой страны животное — корова. Подобный орнамент означает самопожертвование, бескорыстие и добрые мотивы. Орнамент Индии нередко украшает павлин, который приносит изобилие и богатство. Он способен оберегать человека от темных сил, дарить уверенность.

Индийские орнаменты на сари от INDIASTYLE

Индийские орнаменты: рисунки-обереги и амулеты

Особый сакральный смысл для Индии имеет рисунок-молитва, называемый ранголи. Этот орнамент символизирует добро и счастье. Важно не только симметрия и равномерное распределение элементов, но и техника нанесения красок порошкового вида. Использовать для индийских ранголи можно как разнообразные религиозные символы, так и геометрию, рисунки с изображением цветов, птиц, животных.

Орнаменты и рисунки всегда носили сакральный характер в Индии

Важным для Индии остается и узор, называемый орнамент мандала, что представляет собой геометрический рисунок сложной структуры. Его часто интерпретируют, как модель Вселенной. Это один из самых популярных мотивов индийских татуировок, причем, во всем мире. Большой популярностью узор мандала пользуется и у любительниц флеш тату.

Индийские орнаменты и их значение

Сегодня в повальном увлечении Индией, многие художники открывают для себя такое народное искусство, как традиционный индийский орнамент. Как и в любом народном творчестве, индийский орнамент также необычайно красив и замысловат, а каждый элемент не просто изображение, а средство передачи информации, проще говоря, каждый элемент что то означает, как у любого народа.

Я вообще люблю народное творчество, орнаменты всех народов на мой взгляд прекрасны, у каждого своя неповторимая красота, для каждого орнамента можно найти место в своей жизни. Орнаменты могут украшать интерьер, детали интерьера, одежду, посуду, мебель.

Но популярную сегодня роспись хной к примеру, не будешь выполнять в стиле северо-американских индейцев, в таком деле, каждый художник в первую очередь вспомнит именно о традиционном индийском орнаменте. А что бы не пожелать случайно носителю рисунка чего нибудь не уместного, хорошо бы перед началом работы узнать, что же значит тот или иной элемент 🙂

Первый элемент знаком нам наверное всем с детства, помните этот элемент можно было часто встретить на домашних маминых халатиках, платках, кофтах и т.д. Он и сегодня всё так же популярен, надо сказать, что популярным и распространённым этот элемент стал ещё много веков назад.

Называется он: Бутан (бута), пейсли, индийские огурцы (перцы).

До сих пор неизвестно, что же конкретно он из себя представляет, возможно это семя финиковой пальмы, кипарис, или даже священное в восточной культуре пламя. Но главное это то, что означает Бутан, это символ плодородия, считается, что вещи с этим символом притягивают владельцу богатство и благополучие. Также принято считать, что этот символ обозначает всю прекрасную божественную суть самого человека, его таланты и все лучшие качества, данные ему богами.

Читать еще:  Искренние моменты. Jane Radstrom 16+

Цветы, также очень популярный элемент узоров, их можно встретить практически везде, у индийцев вообще особая любовь к цветам. Цветы также означают быстротечность жизни, ценность каждого мгновения. Важно разбираться какой именно цветок нарисован, к примеру красные цветы ашока, символизируют любовь.

У лотоса очень важное значение, лотос является символом чистоты, верности, просветления, вдохновения на преодоление любых трудностей в жизни. Лотос это больше чем растение, это символ непоколебимой воли и целеустремлённости. Лотос рождается для того что бы пройти сквозь тьму, выжить даже в самой грязной воде и явить миру свою чистую, безупречную красоту. Также в орнаменте у лотоса лёгкий эротический подтекст, к примеру новобрачных принято украшать гирляндами из лотосов. А женщины дарят мужчинам предметы с изображениями восьмилистного лотоса, желая намекнуть о своих чувствах.

Какой же традиционный индийский рисунок может обойтись без слона, слон одно из любимейших животных в художественном искусстве Индии. Это не случайно, ведь слон является символом долголетия, процветания, благоразумия, воли, терпения, доброжелательности и проницательности. В общем если желаете человеку всего самого лучшего, всего, что нужно для того что бы добиться успеха в жизни или исполнить свои сокровенные желания, подарите ему «слона», ну или его изображение.

Не даром у индусов символом мудрости и счастья является бог Ганеша. Узнать его легко, ведь у этого бога голова слона.

Корова это мать всего мира, индусы очень уважают и почитают корову, изображение коровы на предметах символизирует всё самое доброе, бескорыстие и самопожертвование.

Павлина тоже часто можно встретить в индийских узорах. Павлин национальный символ Индии, эта царственная птица символизирует богатство, изобилие, а также может изгонять тёмные силы.

Солнце будет означать божественную защиту, так как солнце, это божественное око, взирающее на нас с небес. Чаще всего солнце в индийском орнаменте изображают в виде круга со множеством лучей.

Также является символом плодородия и безграничной свободы.

Если статья понравилась, то поделитесь с друзьями в социальных сетях, буду благодарна!

Nova Deep Trip

четверг, 29 июня 2017 г.

История искусств. Лекция 12: Искусство Древней Индии

Культура Индии — одна из древнейших культур человечества, непрерывно развивающаяся в течение нескольких тысячелетий. На протяжении этого времени многочисленные народы, населяющие территорию Индии, создали высокохудожественные произведения литературы и искусства. Многие из этих произведений относятся к древнему периоду истории Индии, охватывающему промежуток времени с 3 тысячелетия до н.э. по 5 в. н.э. В географическом отношении Индия делится на южную Индию — Индостанский полуостров — и северную, занимающую бассейн рек Инда и Ганга и примыкающие к ним области. В северной части Индии, в плодородных долинах больших рек главным образом и развивалась культура Древней Индии.

Культура Древней Индии начала складываться уже в 3 тысячелетии до н.э., в период разложения первобытно-общинного строя и становления классового общества. Как и в других странах Древнего Востока, в Индии процесс формирования рабовладельческого строя шел медленно. Пережитки первобытно-общинных отношений в Индии сохранились вплоть до средних веков.

Искусство Древней Индии в своем развитии было связано с другими художественными культурами Древнего мира: от Шумера и до Китая. В изобразительных искусствах и архитектуре Индии (особенно в первые века н.э.) проявились черты связи с искусством Древней Греции, а также с искусством стран Средней Азии; последние в свою очередь восприняли многие достижения индийской культуры.

Первые известные произведения индийского искусства относятся к периоду неолита. Археологические находки, сделанные в долине Инда, открыли древнейшие культуры, восходящие к 2500 — 1500 гг. до н.э.; важнейшая из них обнаружена в поселениях Мохенджо-Даро (в Синде) и Хараппа (в Пенджабе) и относится к бронзовому веку. Общество этого времени находилось на уровне раннеклассовых отношений. Найденные памятники свидетельствуют о развитии ремесленного производства, наличии письменности, а также и о торговых отношениях с другими странами.

Раскопками, начатыми в 1921 г., открыты города со строгой планировкой улиц, которые тянулись параллельно с востока на запад и с севера на юг. Города обносились стенами, здания строились высотой в 2 — 3 этажа, из обожженного кирпича, штукатурились глиной и гипсом. Сохранились развалины дворцов, общественных зданий и бассейны для религиозных омовений; система водостоков этих городов была самой совершенной в Древнем мире.

Большим мастерством исполнения отличаются предметы бронзового литья, ювелирного и прикладного искусства, найденные в Мохенджо-Даро и Хараппе. Многочисленные печати из Мохенджо-Даро с искусной резьбой указывают на сходство культуры долины Инда с культурой Месопотамии времени Шумера и Аккада, с которыми, по-видимому, Древняя Индия была связана торговыми отношениями. Изображения, вырезанные на печатях, чрезвычайно напоминают шумерийского мифологического героя Гильгамеша, борющегося со зверями. С другой стороны, в них уже наметились многие иконографические черты, развитые в дальнейшем в искусстве Индии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector