Индийский художник. Mounika Narreddy

Индийский художник. Mounika Narreddy

Удивительная история любви бедного индийского художника и шведской девушки — ФОТО

Более сорока лет назад началась эта красивая история любви между индийским художником и шведской девушкой. Пережив все удары судьбы, эта пара всё ещё вместе. Day.Az со ссылкой на Mixstuff представляет их историю.

Прадьюмна Кумар Маханандиа родился в семье, принадлежащей к касте «неприкасаемых» в далёкой индийской деревушке в 1949 году. Согласно пророчеству астролога, сделанному сразу после рождения Кумара, он должен был жениться на девушке из далёкой страны, рождённой под знаком Тельца, занимающейся музыкой и владеющей лесом.

«Я крепко поверил в это предсказание и сейчас точно знаю, что всё на этой планете предрешено», — сказал Кумар корреспонденту журнала National Geographic.

Мужчина очень чётко помнит тот день, когда предсказание сбылось. Эта прекрасная история началась 17 декабря 1975 года. В то время Кумар был уличным художником. Красивая блондинка с голубыми глазами по имени Шарлотта фон Шедвин попросила нарисовать её портрет.

«Когда она появилась возле моего мольберта, я почувствовал себя в невесомости, — говорит Кумар. — Нет подходящих слов, чтобы описать это чувство. Её глаза были такими большими и голубыми, и мне казалось, что она смотрит не на меня, а внутрь меня, как рентген».

Из-за волнения мужчина не смог нарисовать портрет женщины своей мечты с первого раза, поэтому попросил Шарлотту прийти ещё.

«Она приходила трижды, и я нарисовал три портрета, — говорит он. — Во второй раз я почувствовал, что она и есть та единственная».

Оказалось, что таинственная иностранка родилась под знаком Тельца, владеет лесом и играет на флейте, точно как говорилось в предсказании. Тогда Кумар сказал ей, что она станет его женой, и что им суждено было встретиться.

Шарлотта, которой тогда было 19 лет, не испугалась такого неожиданного признания и перед тем, как вернуться в Швецию, она провела несколько недель вместе с Кумаром.

Эта история любви могла так и закончиться, но молодой и смелый Кумар решил иначе. Через полтора года художник продал всё, что у него было, и купил велосипед. С очень небольшим количеством денег и благодаря помощи нескольких неравнодушных людей, которых он встретил в дороге, Кумару удалось преодолеть больше девяти тысяч километров, чтобы снова увидеть Шарлотту.

«Самым большим препятствием были мои собственные мысли и сомнения», — говорит мужчина.

Закончилось всё тем, что двое влюблённых поженились и живут вместе уже более 40 лет. Они вырастили двоих детей, и их любовь так же сильна, как и прежде.

Индийская Фрида Кало — Амрита Шер-Гил.

«Первая и самая известная женщина-художник Индии ХХ века, Амрита Шер-Джил один раз записала в своем дневнике такие слова: «Европа принадлежит Пикассо, Матиссу, Браку и многим другим. Индия принадлежит только мне». »

Амрита родилась в 1913 году в Будапеште, в семье сикхского аристократа и оперной певицы-венгерки. В 1921 году семья переехала в Шимлу. С раннего детства Амрита рисовала, но ее формальное обучение живописи началось в девять. В 1923 году ее мать уезжает в Италию, куда берет с собой одну из дочерей, Амриту (младшая Индира остается с отцом).

Во Флоренции девочка поступает в школу искусств. Но там она учится всего год и в 1924 году снова возвращается в Индию. Именно благодаря этому году в работах Амриты чувствуетя влияние итальянских мастеров.

Читать еще:  Динамика, "скрытая" внутри статичной фигуры. Nata Zaikina

Когда Амрите было шестнадцать она с матерью уезжает в Париж чтобы выучиться живописи. Она поступила в «Académie de la Grande Chaumière», а в 1930-1934 гг. Амриту вдохновляла живопись Пола Сезана и Поля Гогена.

В своих письмах за 1934 год она писала о неком чувстве долга как художника и необходимости в связи с этим вернуться в Индию. Вскоре она открыла для себя традиции индийской живописи, которым следовала всю оставшуюся жизнь.

В 1938 году Амрита вышла замуж за своего венгерского кузена и вместе с ним переехала в доме родителей отца в Горакхпуре (Уттар Прадеш). Здесь начинается вторая фаза в ее живописи, которая
оказалась под значительным влиянием современного индийского искусства.

В сентябре 1941 года пара переехала в Лахор — крупный культурный и художественный центр Британской Индии. В этом же году за день до открытия ее персональной выставки в Лахоре Амрита тяжело заболела и впала в кому. ОАмрита Шергил умерла 6 декабря.

Индийский художник. Mounika Narreddy

Самая дорогая художница Индии. Ее имя входит в список «Девяти Мастеров», чьи работы были объявлены достоянием национальной культуры.

«Первая и самая известная женщина-художник Индии ХХ века, Амрита Шер-Джил один раз записала в своем дневнике такие слова: «Европа принадлежит Пикассо, Матиссу, Браку и многим другим. Индия принадлежит только мне». »

Амрита родилась в 1913 году в Будапеште, в семье сикхского аристократа и оперной певицы-венгерки. В 1921 году семья переехала в Шимлу. С раннего детства Амрита рисовала, но ее формальное обучение живописи началось в девять. В 1923 году ее мать уезжает в Италию, куда берет с собой одну из дочерей, Амриту (младшая Индира остается с отцом).

Во Флоренции девочка поступает в школу искусств. Но там она учится всего год и в 1924 году снова возвращается в Индию. Именно благодаря этому году в работах Амриты чувствуетя влияние итальянских мастеров.

Когда Амрите было шестнадцать она с матерью уезжает в Париж чтобы выучиться живописи. Она поступила в «Académie de la Grande Chaumière», а в 1930-1934 гг. Амриту вдохновляла живопись Пола Сезана и Поля Гогена.

В своих письмах за 1934 год она писала о неком чувстве долга как художника и необходимости в связи с этим вернуться в Индию. Вскоре она открыла для себя традиции индийской живописи, которым следовала всю оставшуюся жизнь.

В 1938 году Амрита вышла замуж за своего венгерского кузена и вместе с ним переехала в доме родителей отца в Горакхпуре (Уттар Прадеш). Здесь начинается вторая фаза в ее живописи, которая
оказалась под значительным влиянием современного индийского искусства.

В сентябре 1941 года пара переехала в Лахор — крупный культурный и художественный центр Британской Индии. В этом же году за день до открытия ее персональной выставки в Лахоре Амрита тяжело заболела и впала в кому. ОАмрита Шергил умерла 6 декабря.

Индийская миниатюрная живопись

Индийская миниатюрная живопись.

Мировую известность получила миниатюрная живопись Индии, иллюстрирующая буддийские книги и произведения индийского эпоса. Индийские мастера, следуя лучшим традициям персидской книжной миниатюры, точно передавали сюжет художественных произведений, развертывали многофигурные композиции на фоне условно-декоративного пейзажа. Создание циклов миниатюр требовало участия многих художников. Каждый из них специализировался на изображении определенных элементов: деталей архитектуры, пейзажа, костюмов. Художники писали яичными красками и наносили их очень тонкой кисточкой, в самом конце добавляли золотые или серебряные краски, нанося их коготком медведя или тигра. Таким образом работа этих художников напоминала работу ювелиров. Произведения индийских художников-миниатюристов отличаются богатством оттенков, четкостью рисунка, утонченностью художественного вкуса.

Читать еще:  Израильский поп-арт художник. Rina Mualem

Индийская миниатюрная живопись.

Мировую известность получила миниатюрная живопись Индии, иллюстрирующая буддийские книги и произведения индийского эпоса. Индийские мастера, следуя лучшим традициям персидской книжной миниатюры, точно передавали сюжет художественных произведений, развертывали многофигурные композиции на фоне условно-декоративного пейзажа. Создание циклов миниатюр требовало участия многих художников. Каждый из них специализировался на изображении определенных элементов: деталей архитектуры, пейзажа, костюмов. Художники писали яичными красками и наносили их очень тонкой кисточкой, в самом конце добавляли золотые или серебряные краски, нанося их коготком медведя или тигра. Таким образом работа этих художников напоминала работу ювелиров. Произведения индийских художников-миниатюристов отличаются богатством оттенков, четкостью рисунка, утонченностью художественного вкуса.

Музыкальное искусство Индии

Музыка занимала одно из важнейших мест в системе искусств Древней Индии. Ее истоки восходят к народным и культовым обрядам. Музыку связывали с началом творения мира, его продолжением и концом. Музыкантам отводилась роль пророков, так как считалось, что только посредством музыки можно вознести душу над рамками земной жизни. “Мантры” – это звуковые комплексы, обладающие магическими свойствами. В мантра-йоге звуки рассматривались как энергия Космоса, а ритм – как движение Вселенной. Специальные мантры сочинялись для достижения гармонии души, для просвещения и успокоения, для творчества и благородного богатства, для преодоления трудностей и стремления к успехам.
В Древней Индии сложились многообразные представления о взаимосвязи музыки и цвета. Индусы верили, что человек и мир соединяются при помощи цветовой гаммы, что настроения и чувства, заложенные в музыке, передаются цветосочетаниями. Считалось, что каждый человек имеет свою определенную музыку и соответствующий ему цвет. Яркие цвета соответствовали интенсивным вибрациям, бледные – спокойным, гармоническим вибрациям. Семизвучная гамма ассоциировалась с семью цветами: белым, черным, желтым, синим, зеленым, красным, оранжевым. При постоянном соотнесении со звуком цвет становился слышимым.

В VII в. н. э. появились ранние формы светской классической музыки. Ее основы составляли “раги”, которым также приписывалась способность воздействовать на жизнь Земли и Космоса. Сложилось своеобразное учение о рагах. Древнеиндийская музыка насчитывала 7 основных раг и 5 производных от каждой – “рагинь”. “Рага” выражали состояния мужества, героизма; “рагини” ассоциировались с нежностью, любовью и печалью. У индусов выработалось специфическое чувство восприятия раг: например, их слух не выносил утреннюю рагу, исполняемую вечером. Звукоряд раг зависел от их происхождения. Так, 5-звучный звукоряд появился в рагах, написанных для тростникового музыкального инструмента с четырьмя отверстиями наверху и одним внизу. Были также 6-ти и 7-звучные звукоряды.
Космологические представления Древней Индии коснулись сфер вокальной и инструментальной музыки. Особой миссией наделялся певческий голос, способный выражать, по мнению древних музыкантов, дух, красоту и мудрость. В нем видели 5 качеств: земное (дающее надежду), водное (опьяняющее, успокаивающее), огненное (раздражающее, возбуждающее), воздушное (возвышающее), эфирное (взывающее, убедительное). Символом человеческого голоса был первый инструмент – флейта. Сакральный смысл таился в самом внешнем виде музыкальных инструментов. Так, например, 12 частей грифа струнного инструмента эктара воспринимались в соответствии с количеством месяцев, а 5 его струн – с числом известных в то время планет, форма деки сравнивалась с поверхностью Земли, считавшейся тогда плоской. Определенные инструменты связывались с функциями их богов-создателей. Например, атрибутом бога Шивы считался барабан, символ созидания. Шиву изображали танцующим и стучащим в барабан, когда он создавал Вселенную. Шиве приписывалось изобретение инструмента вина, который постоянно сопровождал богиню знаний и покровительницу искусств Сарасвати. У бога Вишну атрибутом являлась морская раковина.

Читать еще:  Испанская художница. Isabel Pino

Музыкальное искусство Индии

Музыка занимала одно из важнейших мест в системе искусств Древней Индии. Ее истоки восходят к народным и культовым обрядам. Музыку связывали с началом творения мира, его продолжением и концом. Музыкантам отводилась роль пророков, так как считалось, что только посредством музыки можно вознести душу над рамками земной жизни. “Мантры” – это звуковые комплексы, обладающие магическими свойствами. В мантра-йоге звуки рассматривались как энергия Космоса, а ритм – как движение Вселенной. Специальные мантры сочинялись для достижения гармонии души, для просвещения и успокоения, для творчества и благородного богатства, для преодоления трудностей и стремления к успехам.
В Древней Индии сложились многообразные представления о взаимосвязи музыки и цвета. Индусы верили, что человек и мир соединяются при помощи цветовой гаммы, что настроения и чувства, заложенные в музыке, передаются цветосочетаниями. Считалось, что каждый человек имеет свою определенную музыку и соответствующий ему цвет. Яркие цвета соответствовали интенсивным вибрациям, бледные – спокойным, гармоническим вибрациям. Семизвучная гамма ассоциировалась с семью цветами: белым, черным, желтым, синим, зеленым, красным, оранжевым. При постоянном соотнесении со звуком цвет становился слышимым.

В VII в. н. э. появились ранние формы светской классической музыки. Ее основы составляли “раги”, которым также приписывалась способность воздействовать на жизнь Земли и Космоса. Сложилось своеобразное учение о рагах. Древнеиндийская музыка насчитывала 7 основных раг и 5 производных от каждой – “рагинь”. “Рага” выражали состояния мужества, героизма; “рагини” ассоциировались с нежностью, любовью и печалью. У индусов выработалось специфическое чувство восприятия раг: например, их слух не выносил утреннюю рагу, исполняемую вечером. Звукоряд раг зависел от их происхождения. Так, 5-звучный звукоряд появился в рагах, написанных для тростникового музыкального инструмента с четырьмя отверстиями наверху и одним внизу. Были также 6-ти и 7-звучные звукоряды.
Космологические представления Древней Индии коснулись сфер вокальной и инструментальной музыки. Особой миссией наделялся певческий голос, способный выражать, по мнению древних музыкантов, дух, красоту и мудрость. В нем видели 5 качеств: земное (дающее надежду), водное (опьяняющее, успокаивающее), огненное (раздражающее, возбуждающее), воздушное (возвышающее), эфирное (взывающее, убедительное). Символом человеческого голоса был первый инструмент – флейта. Сакральный смысл таился в самом внешнем виде музыкальных инструментов. Так, например, 12 частей грифа струнного инструмента эктара воспринимались в соответствии с количеством месяцев, а 5 его струн – с числом известных в то время планет, форма деки сравнивалась с поверхностью Земли, считавшейся тогда плоской. Определенные инструменты связывались с функциями их богов-создателей. Например, атрибутом бога Шивы считался барабан, символ созидания. Шиву изображали танцующим и стучащим в барабан, когда он создавал Вселенную. Шиве приписывалось изобретение инструмента вина, который постоянно сопровождал богиню знаний и покровительницу искусств Сарасвати. У бога Вишну атрибутом являлась морская раковина.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector