Индийский художник. Santosh Chattopadhyay

Индийский художник. Santosh Chattopadhyay

LiveInternetLiveInternet

Фотоальбом

Метки

Рубрики

  • Фотохудожники, художники и их работы (8667)
  • Натюрморты (801)
  • Красивые фотографии (758)
  • Иллюстрации (732)
  • Живопись. Искусство (356)
  • Современные художники (188)
  • Пин — Ап (49)
  • макро (48)
  • Живые фотографии (41)
  • Проект Екатерины Рождественской (17)
  • Мои мечты о дальних странах, фотопутешествия (2402)
  • Туризм, путешествия,транспорт, города (950)
  • Парки и сады. Музеи и сокровища мира (653)
  • Моя прекрасная планета (618)
  • рамочки для тебя и меня (2237)
  • поэзия (2124)
  • лирика для настроения (1631)
  • Рецепты (1984)
  • выпечка (689)
  • закуски (198)
  • Гости на пороге, готовим быстро! (123)
  • Суши, роллы, экзот. блюда (28)
  • Дом, Сад, Дача, Ландшафт,Огород, Дачная мебель,Бан (1800)
  • Хороший урожай (171)
  • Вязание (1649)
  • жакеты, кардиганы, кофточки, жилеты, свитера (532)
  • Головные уборы, шаль, палантин, шляпки, сумочки (143)
  • Вязание для всей семьи. Тепло и уютно (34)
  • Диета, здоровье, красота (1352)
  • Молодая и стройная (13)
  • Улыбнемся! (1164)
  • Мотиваторы, позитив (83)
  • Цветы, Выращивание,Садовые и комнатные цветы (1020)
  • Красота цветов! (190)
  • красота и роскошь цветов (141)
  • вяжем крючком (1004)
  • Салфетки, коврики, палантины (209)
  • схема, украшение, полезное, для блога (999)
  • Легенды, притчи, мифы, истории, интересный мир. (973)
  • музыка (963)
  • Классика рока! (47)
  • полезности для дома и семьи (877)
  • полезные советы (510)
  • торты, пироги, пироженое, десерт (838)
  • Православие. Вера. Молитвы (751)
  • духовные стихи (190)
  • дизайн дома, квартиры, шторы, мебель (730)
  • Дизайн проект. Стиль.Архитектура (9)
  • Тайны природы, тайна Мирозданья (664)
  • Необычные деревья (59)
  • о любви (652)
  • праздники, поздравления (647)
  • Открытки поздравительные!Пожелания на все случаи ж (181)
  • праздники, Новый год (152)
  • Преображение Господне, Яблочный Спас, Медовый Спас (62)
  • Рождество. (48)
  • Пасха- великий праздник! (43)
  • для блога (644)
  • Полезный самоучитель на лиру (307)
  • Комментики-открытки (2)
  • психология жизни (619)
  • Хочу высказать свои чувства! (24)
  • Сундучок рукоделок (613)
  • переделка, рукоделие, украшение (208)
  • Потому,что я женщина! (597)
  • знаменитости (547)
  • цитаты, афоризмы (510)
  • А за окном. Все времена года! (494)
  • мода, стиль, новинка! (462)
  • ирландское кру-у-ужево, нежное вязание (442)
  • салаты (433)
  • Россия. Города. Культура (425)
  • Наши ПРАВА (389)
  • Все, что пригодится для пользы (236)
  • Животные мира. (387)
  • птицы, рыбы (162)
  • мир необычного (382)
  • вяжем малышам и деткам (375)
  • Религия: монастыри, соборы, храмы, мечети, святые (366)
  • Развитие детей, развлекалки (362)
  • Дуплет№№№, о вязании (349)
  • Книги о вязании, журналы по вязанию (232)
  • видео (347)
  • короткометражный фильм (34)
  • кройка и шитье (317)
  • мастер-класс (308)
  • Строительство.Ремонт. (290)
  • стройка, строительный материал (203)
  • заготовки, закрутки (284)
  • Для мужчин! (283)
  • личное (272)
  • вязание- платье, сарафаны (255)
  • вязание цветов (249)
  • Фоны (246)
  • Кукла (236)
  • анимация, фотошоп (216)
  • какие мы все разные. (212)
  • Угадайте, кто это? Или что бы это значило? (16)
  • НЕИЗБЕЖНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. (202)
  • лекарственные травы (192)
  • вышивка (189)
  • Ювелирное искусство, украшения (188)
  • Драгоценные камни и кристаллы (18)
  • украшение, оформление блюд! (179)
  • керамика, скульптура (163)
  • Любимые актеры (159)
  • Смотреть фильмы (50)
  • кошки-моя слабость! (155)
  • домашнее вино, кофе, напитки (155)
  • делаем ПРИЧЕСКУ (153)
  • витражи, фьюзинг, мозаика, стекло (150)
  • красивые женщины (143)
  • флешки (139)
  • Свадьба (137)
  • Заработок (137)
  • создаем игрушку (133)
  • Вяжем носочки! (124)
  • техника (124)
  • качаем. (124)
  • выбираем косметику (118)
  • вопрос батюшке (117)
  • соленое тесто , пластика (110)
  • человек, мнение о нем! (105)
  • Автомобили! (102)
  • Декупаж (100)
  • православное видео (91)
  • лоскутное шитье (88)
  • Природа: шум ветра, моря, ручья, пение птиц (86)
  • учимся рисовать! (86)
  • Библия, Тора, Коран, исследования, толкование (82)
  • пэчворк (82)
  • музыкальные открытки (76)
  • эпиграфы для блогов (75)
  • фиалочки-сенполии и стрептокарпусы, глоксинии (72)
  • квиллинг,сказка из бумажных полос (70)
  • клипарты (65)
  • варим правильное варенье (61)
  • подушка-сплюшка! (59)
  • плетение из лозы, газет, журналов (55)
  • пицца (52)
  • Программы (50)
  • батик (46)
  • антиквариат (37)
  • знамения — небо, земля, космос (36)
  • Литература и даже классика. (32)
  • Смайлики (32)
  • Бисер (30)
  • Брюгское кружево (26)
  • вязание из меха (26)
  • Музыка из кинофильмов (25)
  • Купальники (13)
  • валентинки (13)
  • компьютерная графика (13)
  • Мои хвастушки! (11)
  • мантры (7)
  • Тильды- Матильды! (4)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Статистика

На зелёной дудочке из ивы я тебе сыграю о любви.Современный индийский художник Сантош Чаттопадхай (Santosh Chattopadhyay)

На зелёной дудочке из ивы я тебе сыграю о любви.Современный индийский художник Сантош Чаттопадхай (Santosh Chattopadhyay)

Мне для песен хватит и печали.

Мне для песен хватит и печали.
. А мои былые соловьи,
вышел срок — и разом замолчали,
только плачут иволги твои.

Что пропелось буйно и красиво,
ты уже вернуться не зови.
На зеленой дудочке из ивы
я тебе сыграю о любви.

Не доверюсь искреннему слову
и стиху, что все же нарочит.
Дудочка. На срезе по живому
тоненькая музыка горчит.

Вот она, негромкая дорога,
где мечта кромсалась, что ни пядь,
и осталась нить — как это много! —
оборвать ее, что жизнь отнять.

Индийский художник. Santosh Chattopadhyay

Современный индийский художник Сантош Чаттопадхай (Santosh Chattopadhyay) родился в 1977 году Западной Бенгалии. Однако его рождению в качестве художника, способствовали яркие цвета существующего вокруг мира. и умение писать. Его произведения, пропитанные красным, синим, желтым и оранжевым изображают воображаемый мир клоунов и джокеров. В своей недавней серии, художник также нарисовал человеческие лица с простыми выражениями, излучающими спокойствие.

Santosh Chattopadhyay

Не бродяги, не пропойцы,
за столом семи морей
вы пропойте, вы пропойте
славу женщине моей!

Вы в глаза ее взгляните,
как в спасение свое,
вы сравните, вы сравните
с близким берегом ее.

Мы земных земней. И вовсе
к черту сказки о богах!
Просто мы на крыльях носим
то, что носят на руках.

Просто нужно очень верить
этим синим маякам,
и тогда нежданный берег
из тумана выйдет к вам.

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • APXИB (270)
  • АСТРОЛОГИЯ (419)
  • АРОМАТЫ И ПАРФЮМ (23)
  • АРТ-КАТАЛОГИ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ (756)
  • АРХИТЕКТУРА (463)
  • АУДИО И РАДИО:КНИГИ И СПЕКТАКЛИ (68)
  • АФОРИЗМЫ И МУДРИНКИ (378)
  • БЛОГГЕРУ О Л.И.Р.У (1075)
  • Всё для блога (781)
  • Схемы оформления (126)
  • Рамочки (125)
  • Разделители,стрелки,смайлы (112)
  • ВРАЧЕБНЫЕ БАЙКИ (450)
  • ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ (152)
  • ГРАФИКА (1672)
  • ДЕРЗОСТИ ДИЗАЙНА (21378)
  • ДО-И-ШКОЛЬНОЕ (3741)
  • ЖИВОПИСЬ,ИЛЛЮСТРАЦИИ, АРТ (17867)
  • ЗАКАЛЯЕМ ДУХ И ТЕЛО (5913)
  • ИЗРАИЛЬ (4767)
  • моя маленькая страна (4408)
  • израильские фотографы (1159)
  • русские израильтяне (1054)
  • израильские художники (513)
  • еврейская кухня (252)
  • израильские изобретения (103)
  • Байки из Цахала (101)
  • ИСТОРИЯ ИСКУССТВА (2817)
  • ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА (48)
  • ИНТЕРЕСНОЕ (14721)
  • КОСИЧКИ ДЛЯ ЛАРИСКИ (34)
  • КУМИРЫ — ЖЗЛ (464)
  • КРАСОТА ПРИРОДЫ (1284)
  • КНИЖНОЕ (1226)
  • КРУЖАТСЯ ДИСКИ (666)
  • КАРИКАТУРА И ШАРЖ (537)
  • КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА (163)
  • КУКЛЫ и ИГРУШКИ (276)
  • МАМИНА КНИГА (38)
  • НА СТРУНАХ НЕЖНОСТИ (12770)
  • ПАРОДИИ (64)
  • ПОСТОЯННЫМ ЧИТАТЕЛЯМ И ДРУЗЬЯМ (20387)
  • ПОЭЗИЯ (9348)
  • ПРОЗА (2336)
  • ПСИХОЛОГИЯ (3334)
  • ПУТЕШЕСТВУЯ ПО МИРУ (2911)
  • ПЕТEРБУРГ, ЛЕНИНГРАД,ПЕТРОГРАД (1417)
  • ПРАКТИЧЕСКАЯ МАГИЯ- КОЛДУЕМ НА КУХНЕ (285)
  • РАЗНОЕ (48)
  • РУССКИЙ ЯЗЫК (442)
  • СКУЛЬПТУРЫ (502)
  • ТАНЕЦ (665)
  • ТЕСТЫ , ГОРОСКОПЫ, ГАДАНИЯ (517)
  • ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА (377)
  • СКАЗОЧНОЕ (1571)
  • Сказки (1291)
  • Музыкальное волшебство (143)
  • Сказки от Эльфики (130)
  • ФЭНТЕЗИ, СЮР от художников и фотографов (2404)
  • ФИЛЬМОТЕКА (377)
  • ФОТО И ФОТОГРАФ (3582)
  • ХОЗЯЮШКАМ НА ЗАМЕТКУ: МАЛЕНьКИЕ ХИТРОСТИ (89)
  • ШТУЧКИ И ОДЕССКOЕ (645)
  • ЭРОТИКА,НЮ (1404)
  • ЭРМИТАЖНО-МУЗЕЙНОЕ (264)
  • ЮМОР (2228)
  • ЯПОНИЯ (527)
  • Я ИВРИТ УЧУ НЕ ПО УЧЕБНИКАМ (247)
  • Я ЛЮБЛЮ КВН (16)
  • ЯЗЫКОМ КРАСОК ( художники) (17352)
  • aмериканские художники (2750)
  • aнглийские художники (1155)
  • aвстралийские художники (251)
  • aвстрийские художники (211)
  • aргентинские художники (60)
  • aзербайджанские (21)
  • албанские художники (23)
  • aрмянские художники (96)
  • белорусские художники (510)
  • болгарские художники (214)
  • бельгийские художники (215)
  • бразильские художники (96)
  • венгерские художники (143)
  • вьетнамские художники (60)
  • венесуэльскиe художники (12)
  • грузинские художники (127)
  • голландские художники (116)
  • греческие художники (86)
  • датские художники (85)
  • испанские художники (399)
  • иранские , иракские , пакистанские художники (79)
  • индийские художники (72)
  • ирландские художники (40)
  • индонезийские художники (16)
  • итальянские художники (523)
  • канадские художники (469)
  • китайские художники (396)
  • корейские художники (195)
  • кубинские художники (27)
  • кенийские художники (8)
  • латвийские художники (66)
  • литовские художники (171)
  • мексиканские художники (74)
  • малайзийские художники (36)
  • молдавские художники (120)
  • монгольскиe, мозамбикские художники (9)
  • немецкие художники (379)
  • норвежские художники (67)
  • новозеландские художники (15)
  • нидерландские художники (87)
  • oсетинские художники (10)
  • польские художники (590)
  • перуанские художники (53)
  • португальские художники (26)
  • pоссийские художники (4812)
  • pусские художники (401)
  • pумынские художники (105)
  • cингапурские художники (31)
  • сирийские художники (8)
  • турецкие художники (93)
  • тайваньские/ тайландские / тайские художники (93)
  • украинские художники (1149)
  • узбекские художники (45)
  • французские художники (1119)
  • финские художники (99)
  • филиппинские художники (35)
  • художники Казахстана, Киргизии, Татарстана (84)
  • чешские / словенские художники (114)
  • чилийские художники (45)
  • шведские художники (112)
  • швейцарcкиe художники (62)
  • югославские, македонские ,cербские, хорватские (81)
  • эстонские художники (58)
  • южноафриканские художники (56)
  • японские художники (391)
Читать еще:  Живопись маслом и акрилом. John Markese

Цитатник

Разделители осенние 200 штукАф ) Фотографии в альбоме «Разделители осенние» MANGIANA на Яндекс.Фо.

Художник-иллюстратор Кирдий Виктория Эрнестовна. Все иллюстрации здесь Радуга К солнцу Ангел.

Турецкая художница-акварелистка Рукие Гарип (Rukiye Garip). Все акварели здесь .

Помощь новичкам

Приложения

  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Музыкальный плеер
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

Ссылки

Музыка

Музыкальный плеер

Фотоальбом

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

На зелёной дудочке из ивы я тебе сыграю о любви.Современный индийский художник Сантош Чаттопадхай (Santosh Chattopadhyay)

Мне для песен хватит и печали.

Мне для песен хватит и печали.
. А мои былые соловьи,
вышел срок — и разом замолчали,
только плачут иволги твои.

Что пропелось буйно и красиво,
ты уже вернуться не зови.
На зеленой дудочке из ивы
я тебе сыграю о любви.

Не доверюсь искреннему слову
и стиху, что все же нарочит.
Дудочка. На срезе по живому
тоненькая музыка горчит.

Вот она, негромкая дорога,
где мечта кромсалась, что ни пядь,
и осталась нить — как это много! —
оборвать ее, что жизнь отнять.

Индийский художник. Santosh Chattopadhyay

Современный индийский художник Сантош Чаттопадхай (Santosh Chattopadhyay) родился в 1977 году Западной Бенгалии. Однако его рождению в качестве художника, способствовали яркие цвета существующего вокруг мира. и умение писать. Его произведения, пропитанные красным, синим, желтым и оранжевым изображают воображаемый мир клоунов и джокеров. В своей недавней серии, художник также нарисовал человеческие лица с простыми выражениями, излучающими спокойствие.

Santosh Chattopadhyay

Не бродяги, не пропойцы,
за столом семи морей
вы пропойте, вы пропойте
славу женщине моей!

Вы в глаза ее взгляните,
как в спасение свое,
вы сравните, вы сравните
с близким берегом ее.

Мы земных земней. И вовсе
к черту сказки о богах!
Просто мы на крыльях носим
то, что носят на руках.

Просто нужно очень верить
этим синим маякам,
и тогда нежданный берег
из тумана выйдет к вам.

Вестник модернизма

Ушел из жизни индийский художник Паритош Сен

22 октября в больнице города Калькутты после непродолжительной болезни
умер один из самых известных художников Индии — Паритош Сен. Приверженец
модернизма, именно он стал художником, осмыслившим традиционное
искусство Индии в современном контексте и тем самым указавшим путь
развития модернизма в странах Дальнего Востока.

Паритош Сен родился в нынешней столице государства Бангладеш, Дакке,
18 октября 1918 года. Становление его как художника пришлось на 30-е
годы. Для индийской живописи, как и для живописи других стран Дальнего
Востока, начало XX века было временем переосмысления — под сильнейшим
влиянием все более распространявшейся манеры письма классических
европейских художников восточная живопись претерпевала значительные
изменения. К примеру, даже в традиционные темы японской гравюры —
изображения актеров (якуся-э), красавиц (бидзин-га), пейзажи
(фукэй-га) — теперь проникал европейский стиль: картины строились с
учетом законов перспективы и при помощи активного использования
полутонов. На живопись Китая европейская классическая манера
воздействовала уже опосредовано, через новую живопись Японии.
Художникам Кореи, находившейся тогда под властью японской оккупации,
под давлением интервентов приходилось создавать произведения в
японском стиле. И если в этих странах отдельным мастерам удавалось в
результате такого смешения получать довольно интересные эстетические
результаты, то в Индии этот период стал временем господства слепого и
откровенно слабого подражания Европе.

Паритош Сен «Певцы-баулы», 1956, масло

Ответной реакцией на эту волну стало движение к возрождению
традиционного искусства. И хотя художники, ратовавшие за традиции, уже
не чуждались использовать масляные краски для написания своих картин,
основной их работой становилось творчество, не выходящее за рамки
сложившихся за века канонов.

Паритоша Сена не устраивали ни путь подражательства классической
европейской живописи, ни механическое воспроизведение канонов. В его
ранних работах 1930-х годов видно влияние традиционного бенгальского
искусства. Вместе с тем, со временем все отчетливее начинает
проступать собственная манера художника, хорошо заметная уже в картине
«Сосна» (1939). Паритош Сен экспериментирует с перспективой и цветами:
картина «Бенгальская свадьба» вместо ожидаемых радужных цветов
написана в приглушенных и даже мрачноватых тонах.

Паритош Сен «Женщина у водокачки», 2005, акриловые краски

В 1942 году Паритош Сен вместе с другими представителями искусства
Индии создал первое творческое объединение модернистов в стране —
«Калькуттскую группу». Помимо него в группу вошли художники Гопал Гхош,
Нирод Мазумдар, Заинул Абедин и скульптор Прадош Дас Гупта. Их работы
отличает свободное обращения с формой, пространством и цветом. В
картинах самого Паритоша Сена эстетика модернизма смешивается с
национальными мотивами. Его зарисовки из будничной жизни зачастую
наполнены игрой и иронией. И хотя использование насыщенных цветов и
утолщенных линий — одна из наиболее характерных черт его манеры, всю
свою жизнь он продолжал экспериментировать, не придерживаясь никаких
ограничений. Деятельность «Калькуттской группы» заложила основы для
возникновения в 1947 году объединения «Прогрессивных художников»,
которое со временем стало самым влиятельным творческим объединением в
стране.

Читать еще:  Значимые моменты нашей жизни. Chin H Shin

Паритош Сен «Девочка, поедающая кукурузу», гуашь

Послевоенные годы для художников Востока стали временем
распространения абстракционизма. Это направление стало популярным в
Японии и Индии. В Китае главенствующее положение в соответствие с
политической ситуацией занял реализм, уступивший свои позиции лишь
после реформ конца 70-х годов. Корейское искусство только
начало оправляться от урона, нанесенного временем японской оккупации.
После периода освоения новых веяний с Запада, наконец, к началу 80-х
годов, вся полифония стилей и направлений
мировой живописи прочно вошла в творчество художников Востока. И
именно с этого момента встал вопрос о самобытности восточной живописи, вопрос,
как объединить многовековые традиции и современность. И многие нашли
ответ на него в творческом подходе Паритоша Сена. Его вариант
соединения традиции с эстетикой модернизма вдохновляет Дзюнитиро
Сэкино, Умэтаро Адзечи, Рамешвара Сингха, Прашанта Сони, Цяня Йонга,
Чжана Циня и многих других.

«Сен из тех художников, что всю жизнь работают в тишине. В ранние годы
его работы совсем не продавались. Даже масс-медиа молчали о нем до тех
пор, пока он не умер, — заявил Ганеш Халои, выдающийся современный
художник Калькутты. — Его смерть означает конец целой эпохи в
бенгальской живописи».

Сантоша. Принимай с благодарностью

О дним из самых почитаемых среди практиков йоги трудов является очень древняя книга о 8 ступенях — «Йога-сутры Патанджали». И это не зря. В ней в сжатом виде описываются цели йоги и принципы техник, необходимых для их достижения.

Самыми первыми принципами, ступенями к вершинам йоги являются принципы Ямы и Ниямы.

Яма включает 5 основных принципов:

  1. Ахимса — непричинение насилия;
  2. Сатья — правдивость, или отказ от лжи;
  3. Астея — неприсвоение чужого;
  4. Брахмачарья — ограничение чувственных проявлений;
  5. Апариграха — нестяжательство.

А также приводится 5 ниям:

  1. Шауча — внутренняя и внешняя чистота;
  2. Сантоша — удовлетворённость;
  3. Тапас — усердие в постижении цели;
  4. Свадхьяя — познание;
  5. Ишвара-пранидхана — посвящение своих действий и результатов Всевышнему.

Все эти принципы взаимозависимы. Нарушая один из законов ямы или ниямы, вы обязательно нарушите и другие. А если вы будете совершенствоваться в практике одного принципа, то и другие ямы и ниямы будут соблюдены вами.

К примеру, нарушая Сатью, позволяя себе лгать, вы не сможете соблюсти и Ахимсу: выполняя асану, вы легко сможете травмировать себя, так как не отличите Тапас от насилия над своим телом. И находясь в самообмане, вы не сможете контролировать исполнение остальных ям и ниям. Не соблюдая принцип Шаучи, загрязняя своё тело и сознание, вам сложно будет соблюдать нормы Брахмачарьи и Ишвара-пранидханы.

Что же такое Сантоша?

Когда вы практикуете Сантошу, вы принимаете мир, который вас окружает, вы принимаете себя. Вы удовлетворены и своим положением в мире, и своим окружением. Если усердно практиковать Сантошу, то и все остальные ямы и ниямы тоже будут вами охвачены.

Когда вы принимаете своё тело, когда вы удовлетворены своим пределом гибкости и физической формой, вы не нарушите Ахимсу, не навредите себе. Вам придётся быть с собой честным, чтобы принять себя, а это Астея. Вы не нарушите Ахимсу и по отношению к другим людям, ведь вам не нужно будет стремиться кого-то переделать (даже из лучших побуждений), вы примите любого человека таким, какой он есть. Над вами не будут властвовать вожделения и страсти, ведь вам достаточно того, что вам уже даровал Бог, а это исполнение Брахмачарьи. Принимая своё материальное положение, вы не станете завидовать достижениям других людей и их достатку, а значит, будете исполнять Апариграху. Если вы с благодарностью принимаете всё, что вам дарует Бог, то вы славите Его за каждую малость, а это Ишвара-пранидхана, и в изучении духовных Истин вам легко будет проявлять Тапас.

Но легко сказать: «Будь доволен тем, что тебе дано!», гораздо труднее это осуществить. Как быть довольным, если нам всегда не хватает? Нам хочется и материальных благ, и здоровья, и чтобы в стране работали справедливые законы, и чтобы соседи перестали курить на лестничной клетке, и, наконец, научиться уже делать стойку на руках! В нас всё время живёт эмоция недовольства. Это очень опасная эмоция, она создаёт деструктивное настроение. Ваша душа начинает находиться в негативном поле, исполнение всех остальных принципов ям и ниям становится очень трудным, почти невозможным. Начинает возрастать зависть (нарушается Астея), появляется раздражение (следствие нарушения Ахимсы), ум загрязняется желаниями низких вибраций, через которые сложно думать о служении и изучении духовной литературы. Для того чтобы преодолеть это пагубное состояние, некоторые мудрецы советуют практиковать «чувство благодарности».

Эмоция благодарности противоположна по своей сути эмоции недовольства, и если вы наполните себя благодарностью, то автоматически избавитесь от недовольства. Говорят, что всё, что вами не ценится, будет у вас отнято. Начните ценить то малое, что вам уже дано, будьте благодарны за каждую мелочь, и у вас приумножится то, за что вы благодарите. Нам дана удивительная жизнь. Нам дано идеальное человеческое тело с руками и ногами. Мы умеем видеть, слышать, осязать. Осознайте, ведь это беЗценный дар! У нас есть огромные возможности, чтобы реализовать себя. В каком бы положении вы ни находились, у вас всегда есть возможность за что-то быть благодарным судьбе, миру, людям и Богу. Учитесь благодарить за каждый вдох. Осознайте ценность каждого глотка воздуха. Когда вы практикуете пранаяму на коврике с задержками дыхания, вы можете ярко почувствовать огромную величину этого Дара — возможности дышать. Когда вы выполняете асаны, осознайте радость движения, дар ощущать своё тело.

Как практиковать Сантошу

Чтобы практиковать Сантошу, полноценно принимать нужно не только то, что нам кажется приятным, хорошим, но и вообще всё, что нам дарит судьба. Это болезни, трудности и лишения. На первый взгляд, кажется невозможным испытывать благодарность за внезапную травму или за финансовые потери. Но если ваше внимание будет сосредоточено на вашей внутренней цели, а не на внешнем мире, то вы сможете проявить принцип Сантоши даже в самой трагической ситуации. Осознайте, что любая болезнь — это реакция вашего организма на ваше неадекватное взаимодействие с миром, это сигнал, что вы делаете что-то не то, это урок, который вы с благодарностью принимаете. Иногда наше неожиданное попадание на больничную койку — это возможность остановиться, сделать необходимую паузу, переосмыслить накопленное, а иногда — защита или предупреждение, знак судьбы, который мы с благодарностью принимаем. И вот так можно относиться к любой неприятности в финансовой сфере жизни — как к уроку, как к тренировке непривязанности к материальным благам внешнего мира. Когда у вас случаются серьёзные проблемы, поразмышляйте, какие возможности даёт вам эта ситуация, что положительного есть в этом, и с благодарностью примите это.

Читать еще:  Жизнь человека. Elena Kudryashova

Этот навык — видеть положительное даже в неприятном — можно развивать. Наша повседневная жизнь постоянно подкидывает нам ситуации, в которых мы можем практиковать Сантошу. Подрезали ваш автомобиль на дороге или обругали в очереди — поблагодарите судьбу за эту ситуацию, которая в вас тренирует терпение, поблагодарите этих людей, которые своим поступком позволили вам отработать часть вашей негативной кармы. Некоторые практики советуют выполнять следующее упражнение: если вдруг вы отследили внутри себя негативную эмоцию, неприятие ситуации или человека, то тут же найдите 10 признаков в этой ситуации, за которые вы сможете поблагодарить. Если вас очень раздражает какой-либо человек, и вы никак не можете с этим справиться, то попробуйте представить этого человека вашим близким другом, посмотрите на него глазами братской любви.

И практикуя йогу на коврике, помните, что только выполнение самых трудных асан с благодарностью и терпением являются настоящей аскезой и накапливают Тапас.

Итак, соблюдайте Сантошу, выполняйте практику благодарности. И помните, что, меняя себя, вы меняете весь мир.

Субодх Гупта: 5 избранных работ легендарного индийского художника

В ноябре по приглашению ЦВЗ «Манеж» индийский художник Субодх Гупта впервые побывал в Петербурге. ELLE Decoration поговорил с художником, которого называют «индийским Дэмиеном Херстом», чтобы выяснить, какие свои работы он считает наиболее значимыми — и почему

«Дерево народа»

Приборы из нержавеющей стали, сталь, 2018

Субодх Гупта (Subodh Gupta) известен своими инсталляциями из предметов кухонного быта: вилок, ложек и сковородок. Дерево бодхи — важный символ в индуизме, буддизме и джайнизме — было создано художником для персональной выставки в Парижском монетном дворе. Во вселенной Гупты это металлическое дерево, которое «цветет» столовыми приборами. Бодхи, фикус священный, на языке хинди называется peepal. Созвучие со словом people по задумке художника делает эту работу символом всего народа Индии.

«Я черпаю вдохновение в природе и окружающей среде, но моя цель — не просто копирование природных элементов с помощью промышленных материалов. Произведения искусства создаются не для того, чтобы лишь смотреть на них и жить среди них; они всегда часть диалога, — объясняет Субодх Гупта. — Эта работа, например, отражает сложные взаимоотношения индийских общин, а также свидетельствует о последствиях роста потребления и модернизации индийского общества за последние несколько лет». Как и дерево в естественной среде, люди привыкли бороться за пространство, почву и самобытность — и художник в своей работе уходит от религиозного контекста, делая акцент на людях и их корнях.

Aakaash, Pataal, Dharti (Пространство, Глубина, Поверхность)

Алюминий, сталь, ткань, смола, 2016

«Работа Aakaash, Pataal, Dharti сделана из ненужных алюминиевых изделий, спресованных с обрезками ткани, которые досталась мне от портных. Приборы уже были готовы для утилизации — я не „спас“ их, скорее просто изменил форму, которую они могли бы в результате принять. Посуда, которая использовалась при создании работы, сама по себе является произведением искусства — только представьте себе истории, которые она может рассказать через „созвездие“ царапин и вмятин на поверхности».

Это произведение Гупты содержит и элемент перформанса: внутри куба абсолютно неподвижно стоят актеры и смотрят на зрителя через трещины и уголки, а снаружи можно увидеть только их глаза. «Я хотел бы оставить работу открытой для трактовок, — говорит художник. — Конечно, кто-то может рассматривать ее как символ экономического неравенства в Индии. Однако куб отсылает скорее к великим истинам о нашем существовании на планете и о мироздании».

«Рождение звезды»

Нержавеющая сталь, сталь, светоизлучающие диоды, 2016

Чаще всего Гупта использует посуду в качестве материала, и «Рождение звезды» — не исключение. «Два больших элемента из нержавеющей стали по бокам работы называются ханди. Ханди — уникальной формы сосуд для приготовления пищи, который распространен в Индии. Увеличивая эту форму до гигантских пропорций, я старался играть одновременно с узнаваемостью и странностью. Я представлял себе, как посередине эти два предмета будут разграничены ослепительным светом, который выходит из зеркальной пустоты между ними, — столкновение двух небесных тел, которое ведет к появлению чего-то нового».

Создавая эту работу, художник исследовал связь между космическим и банальным, пытался с помощью повседневного объекта открыть «новые галактики»: «Свет, выходящий из центра, помогает мне вознести банальный объект до величественной красоты и космического значения. Этот свет ослепляет, его нельзя даже толком увидеть — не то что объяснить его значение».

«Очень Голодный Бог»

Приборы из нержавеющей стали, сталь, 2006

Инсталляция Very Hungry God, впервые установленная в венецианском Гранд-канале в 2006 году, принесла Субодху Гупте всемирную известность. Спустя 12 лет он надеется, что зрители будут «использовать ее в качестве отправной точки для более глубокого понимания поздних моих работ. Это магия хорошего произведения искусства; оно превосходит временные ассоциации!»

Монументальный череп был создан с помощью сотен сверкающих стальных приборов, которые можно найти на большинстве индийских кухонь среднего класса. «Да, в названии я взываю к жадному и ненасытному Богу, но эта работа далека от чего-либо божественного или святого, — объясняет художник. — Здесь я подчеркиваю контраст между блеском посуды, который символизирует процветание, и тем, что огромная часть индийского населения не может себе позволить заполнить эти контейнеры едой и водой. Их пустота является призрачным напоминанием о голоде и смерти».

Что есть в судне, чего нет в реке?

Смешанная техника, 2012

«Эта работа для меня особенная, потому что она обращается к философским и политическим вопросам, теме личности в нашем глобализованном мире. Очевидно, миграция является болезненной проблемой современности. Это произведение — ода тем людям, которые плыли через бурные воды, чтобы достичь безопасной земли; напоминание о том, что значит иметь дом».

Гупта позаимствовал название этого произведения из стихотворения Руми, суфийского поэта XIII века. Судно в его поэме — метафора души, а река — образ мироздания, и поэт обращается к суфийской идее о том, что вся вселенная заключена в одной-единственной душе. «Я много думал о том, что значит иметь возможность унести — или не унести — свое материальное имущество при переезде, о сложной взаимосвязи между принадлежностью и имуществом. Лодка наполнена совсем обычными вещами: мебель, горшки, велосипеды, телевизор, радио, постельное белье и прочее. Все эти вещи в лодке, потому что они были важной частью жизни одного человека, прежде чем он должен был все оставить позади и эмигрировать». Работа, для которой художник специально нашел рыбацкую лодку, была создана для Биеннале в прибрежном индийском городе Кочин.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector