Индийский художник. Satheesh Kanna

Индийский художник. Satheesh Kanna

Выставка современного индийского искусства

Вчера 28 января в лондонской галереи Саатчи открылась выставка современного индийского искусства под названием «Империя наносит ответный удар».

1) Работа скульптора из Пакистана Хумы Бхабхи (Huma Bhabha)

2) Художник Рашид Рана (Rashid Rana) позирует на фоне своей работы.

3) Произведение созданное индийским художником Джитиш Калатом (Jitish Kallat)

4) Инсталляция художника пакистанского происхождения Шезада Давуда (Shezad Dawood)

5) Произведение индийской художницы Бхарти Кхер (Bharti Kher).

6) Произведение индийской скульпторши Крити Ароры (Kriti Arora).

8) Произведение пакистанки Хумы Мулжи (Huma Mulji), которая живет в Лахоре и занимается скульптурой (иногда на основе таксидермии) и фотографией.

8) Произведение пакистанки Хумы Мулжи (Huma Mulji), которая живет в Лахоре и занимается скульптурой (иногда на основе таксидермии) и фотографией.

14) Произведение, созданное индийцем Судох Гупта (Sudodh Gupta).

15) Произведение художника Оджита Чохана ( Ajit Chauhan).

16) Инсталляция художника Тушара Джоага (Tushar Joag).

17) Произведение индийской скульпторши Крити Ароры (Kriti Arora).

18) Произведение созданное индийским художником Джитиш Калатом (Jitish Kallat)

20) Инсталляция художника Тушара Джоага (Tushar Joag).

21) Художница Скандра Сингх (Scandra Singh) позирует на фоне своей работы.

23) Произведение Джайшри Абичандани (Jaishri Abichandani).

24) Работа скульптора из Пакистана Хумы Бхабхи (Huma Bhabha).

25) Скульптура Мансура Али (Mansoor Ali).

26) Произведение художника Атула Додия (Atul Dodiya).

27) Произведение художника Атула Додия (Atul Dodiya).

28) Произведение, созданное индийцем Судох Гупта (Sudodh Gupta).

Удивительная история любви бедного индийского художника и шведской девушки — ФОТО

Более сорока лет назад началась эта красивая история любви между индийским художником и шведской девушкой. Пережив все удары судьбы, эта пара всё ещё вместе. Day.Az со ссылкой на Mixstuff представляет их историю.

Прадьюмна Кумар Маханандиа родился в семье, принадлежащей к касте «неприкасаемых» в далёкой индийской деревушке в 1949 году. Согласно пророчеству астролога, сделанному сразу после рождения Кумара, он должен был жениться на девушке из далёкой страны, рождённой под знаком Тельца, занимающейся музыкой и владеющей лесом.

«Я крепко поверил в это предсказание и сейчас точно знаю, что всё на этой планете предрешено», — сказал Кумар корреспонденту журнала National Geographic.

Мужчина очень чётко помнит тот день, когда предсказание сбылось. Эта прекрасная история началась 17 декабря 1975 года. В то время Кумар был уличным художником. Красивая блондинка с голубыми глазами по имени Шарлотта фон Шедвин попросила нарисовать её портрет.

«Когда она появилась возле моего мольберта, я почувствовал себя в невесомости, — говорит Кумар. — Нет подходящих слов, чтобы описать это чувство. Её глаза были такими большими и голубыми, и мне казалось, что она смотрит не на меня, а внутрь меня, как рентген».

Из-за волнения мужчина не смог нарисовать портрет женщины своей мечты с первого раза, поэтому попросил Шарлотту прийти ещё.

«Она приходила трижды, и я нарисовал три портрета, — говорит он. — Во второй раз я почувствовал, что она и есть та единственная».

Оказалось, что таинственная иностранка родилась под знаком Тельца, владеет лесом и играет на флейте, точно как говорилось в предсказании. Тогда Кумар сказал ей, что она станет его женой, и что им суждено было встретиться.

Шарлотта, которой тогда было 19 лет, не испугалась такого неожиданного признания и перед тем, как вернуться в Швецию, она провела несколько недель вместе с Кумаром.

Эта история любви могла так и закончиться, но молодой и смелый Кумар решил иначе. Через полтора года художник продал всё, что у него было, и купил велосипед. С очень небольшим количеством денег и благодаря помощи нескольких неравнодушных людей, которых он встретил в дороге, Кумару удалось преодолеть больше девяти тысяч километров, чтобы снова увидеть Шарлотту.

«Самым большим препятствием были мои собственные мысли и сомнения», — говорит мужчина.

Закончилось всё тем, что двое влюблённых поженились и живут вместе уже более 40 лет. Они вырастили двоих детей, и их любовь так же сильна, как и прежде.

Голод, смерти и COVID-19: что еще напророчил индийский вундеркинд, предсказавший пандемию

Увлечение астрологией сделало индийского подростка по имени Абинья Ананд знаменитым. По расположению планет Абинья смог предсказать пандемию коронавируса и связанные с ней последствия.

«Жизнь многих людей сильно изменится»

В августе 2019 года 13-летний индийский подросток Абинья Ананд опубликовал на YouTube ролик под названием «Серьезная опасность для мира с ноября 2019 по апрель 2020-го». В нем он предупредил о глобальных бедствиях, которые ожидают человечество в ближайшие месяцы.

«31 марта станет кульминацией кризиса, – вещал на английском и хинди индийский мальчик. – Китай будет существовать в сильном напряжении. Вьетнам, Пакистан, а также США, Соединенное Королевство, Израиль, Саудовская Аравия – экономика богатых и развитых стран будет разрушена, жизнь многих людей сильно изменится. Это отражение глобальной кармы, и не стоит воспринимать это легкомысленно».

Абинья предупреждал, что планета не будет разрушена, мир придет в порядок, и это случится 29 мая. В ролике подросток ничего не говорит про коронавирус или просто про вирус, но заявляет про глобальные бедствия по всему миру и тысячи смертей. YouTube удалил видеозапись Абиньи из-за нарушения правил платформы, но интернет помнит всё. В 2020 году, когда коронавирус охватил весь земной шар, пользователи вспомнили о предсказании индийского мальчика. Его оригинальное видео стало вирусным, в сети начали появляться видео других пользователей с пересказами предсказания Абиньи. И если раньше над словами индийского подростка про глобальную карму посмеивались, то после тысяч смертей от коронавируса многие серьезно задумались: может, это действительно предупреждение природы-матушки эгоистичному человечеству, которое уничтожает ее ради своих меркантильных интересов?

Юный астролог из касты брахманов

Ролики с Абиньей гуляют в интернете, у него есть аккаунт в фейсбуке и блог в инстаграме, в которых он выкладывает свои новые предсказания. Однако про самого индийского вундеркинда известно очень мало. Абинья родился в штате Карнатака, а сейчас живет с родителями в городе Ченнай (ранее Мадрас), на юге Индии.

Читать еще:  Интерьерная фотография и бизнес - главные преимущества для предпринимателей

Семья Абиньи – брахманы. Брахманы являются высшей кастой традиционного индуистского общества. Эти люди – интеллектуальная элита Индии, как правило, они занимают высокие должности, имеют средний и высокий достаток. Поэтому можно предположить, что родители Абиньи тоже не из простых. У него есть младшая сестра Абхидея, она часто снимается в его роликах.

В Индии брахманы – высшая каста

В некоторых англоязычных источниках упоминается, что Абинья очень хорошо учится, получил начальное и среднее образование в государственной школе в Карнатаке, а также имеет диплом по аюрведической микробиологии одного из колледжей. Но особенно хорош Абинья в астрологии, которой увлекается продолжительное время.

Канал на YouTube Conscience (в переводе с английского «сознание») Абинья начал вести в 2012 году, в этом ему помогали родители. Его первые видео посвящены двум важнейшим индуистским текстам, кладезям древней философской мысли: это Бхагавадгита (древнеиндийская книга на санскрите, мальчик хорошо им владеет) и Венкатешвара-супрабхатам (индуистский утренний гимн на санскрите).

В Индии вундеркинда признали еще до его пророчества о глобальной мировой катастрофе. В 2015 году он получил премию Bhagavad Gita Award, в 2016 году стал обладателем Child Prodigy Award и Sloka Praveena Award. Но интерес к нему вырос в марте 2020 года, когда карантин объявили во многих странах. С тех пор Абинья стал более активно публиковать свои предсказания и вести блоги.

В своих советах мальчик призывал увеличить потребление витамина С, есть побольше куркумы и в целом повышать иммунитет. Для профилактики коронавируса Абинья рекомендовал людям, особенно впечатлительным, не смотреть и не читать новости о пандемии. В такие моменты, по его словам, начинает вырабатываться гормон стресса и защитные реакции организма снижаются. Об этом, впрочем, говорят и многие психологи, Америку он тут не открыл.

Абинья также дает советы взрослым по домашнему обучению, в частности советует им предоставлять возможность детям с самого раннего возраста изучать аюрведу. «Ваши дети станут экспертами к тому времени, когда им исполнится 10», – пишет он.

Для привлечения новых подписчиков парень раздает индивидуальные астрологические прогнозы. Желающих узнать свое будущее хватает. «Пожалуйста, дай мне прогноз, я очень хочу знать всю правду о моем муже», – пишет ему домохозяйка Сумита из индийского города Дургапур.

Голод и тысячи смертей

Но не куркумой единой. В июле парень, который стал героем ток-шоу и гуру для многих людей во всем мире, опубликовал новое предсказание, которое тоже стало вирусным. По его астрологическим подсчетам, мир с декабря 2020 года по март 2021 года ждут новые беды, которые будут намного страшнее предыдущих испытаний.

«В это время Юпитер и Сатурн перейдут в один знак зодиака, и вполне вероятно наступление новых потрясений, таких как эпидемия холеры (этим словом в своих видео он называет любые инфекционные болезни. – Ред.), голод и тысячи смертей», – говорит Абинья.

Новое предсказание Ананда: с декабря 2020-го нас ждет

еще более страшный кризис

Об опасном сближении этих планет в ноябре – декабре предупреждают и другие астрологи, правда, не сулят столь радикальных последствий. Российский астролог Василиса Володина, например, заявляет о возможном втором пике коронавируса в это время.

Пиком описанного им кризиса Ананд называет февраль 2021 года. В этот период, предупреждает он, нужно быть особенно осторожными, не рисковать здоровьем и финансами. Правда, непонятно, что Абинья имеет в виду: какой-то другой вирус или мутировавший COVID-19, новый штамм все того же коронавируса.

Кроме этого, мальчик предсказывает, что человечеству стоит готовиться к масштабному голоду, который затронет большую часть населения Земли. Его опередил с этим предсказанием глава Всемирной продовольственной программы ООН Дэвид Бисли. В интервью мировым СМИ он заявил, что из-за пандемии недостаток продовольствия испытывают 270 млн человек и риск голода может достигнуть библейских масштабов.

Поклонники Абиньи при упоминании декабря 2020 года вспомнили пророчество болгарской провидицы Ванги, якобы она говорила о проклятии пяти двоек: дата, в которой сойдутся пять двоек, станет судьбоносной для всего мира. В дате 22.12.2020 их как раз пять, а значит, по мнению верящих в пророчество, апокалипсис уже близко. В очередной раз.

У Абиньи, как и у любого известного в медиапространстве человека, есть свои хейтеры – те, кто считает, что мальчик мелет чепуху и вообще он самый обычный шарлатан, который ищет внимания и нагнетает негатив. Они досконально изучают его предсказания, находят многочисленные несостыковки и цепляются ко всему. Мол, этого не может быть, потому что не может быть никогда.

Мы тоже решили немного «пованговать» и даем свой, не астрологический прогноз от Sobesednik.ru: спорить о способностях Абиньи будут до тех пор, пока не закончится пандемия. Но факт есть факт: парень действительно разбирается в астрологии и аюрведе, весьма начитан, всесторонне развит, отслеживает мировые новости, интересуется мировой политикой и экономикой. Звание вундеркинда он заслужил, брахман из него получился вполне достойный, а какой из него пророк, поживем – увидим.

Материал вышел в издании «Собеседник+» №09-2020 под заголовком «Мальчик, предсказавший пандемию».

Индийский художник. Satheesh Kanna

Индийская живопись
Традиция живописи на Индийском субконтиненте уходит корнями в далекое прошлое. Доказательствами высокого мастерства индийских художников служат сохранившиеся до нашего времени фрески в пещерах Аджанты и Эллоры, буддистские манускрипты на пальмовых листьях, миниатюрная живопись могольской и раджпутской школы и многое др.
Посредством рисунка индийское классическое живописное искусство выражает радостность жизни, щедрость ее даров, религиозные чувства и торжество духовного совершенства. Характерной чертой индийской живописи является отсутствие в ней, в отличии от европейской, темы трагичности.
Индийское классическое изобразительное искусство можно условно разделить на два вида: на настенную живопись (фрески) и на миниатюру. Со временем эти виды развились в смесь различных стилей, влиявших один на другой. К примеру, от пещерной настенной живописи впоследствии возникает индийская храмовая настенная роспись.

Читать еще:  Зазеркалье картины. Андрей Аллахвердов

Пещерные (наскальные) фрески
История наскальной живописи Индийского полуострова восходит ко II тысячелетию до н. э. Ярким примером этого могут служить пещерные фрески Багха, Ситтанавасала. Отдельного внимания заслуживают фрески Аджанты и Эллоры, занесенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, являющие собой сокровищницу древнего художественного искусства.

Пещеры Аджанты (Ajanta), датируемые II в. до н.э. — V в. н.э., когда-то были обителью буддистских монахов. Позже, покинутые, как считается, во времена расцвета Эллоры, они были забыты вплоть до 1819 г. Обнаруженные по случайности британским охотничьим отрядом, пещеры открыли миру высшее художественное мастерство древней Индии. В пещерах находится множество великолепных фресок, написанных темперой. Отреставрированные в 20-х годах ХХ столетия фрески Аджанты демонстрируют истории из жизни Будды, а также царственных персон и окружения. Сегодня наскальная живопись Аджанты признана историческим наследием и культурным достоянием Индии.


Настенная роспись Аджанты


Падмапани Бодхисаттва (Аджанта)

В пещерном храмовом комплексе Эллоры (Ellora) наскальные фрески сохранились в основном в храме Кайласа. Одни из них изображают бога Вишну и его супругу Лакшми, другие — небесных куртизанок апсар, а также риши — святых мудрецов.


Фрески Эллоры

Высеченные в скале пещеры Багх (Bagh), расположенные в штате Мадхья-Прадеш, славятся своей настенной живописью. Согласно легенде, эти пещеры были основаны буддистским монахом Датакой. Ранее считалось, что пещеры Багх датируются VII в. н. э., но найденные в них настенные надписи указывают на то, что пещеры были созданы в период с IV по VI в. н.э.
В X в. с упадком буддизма пещеры были заброшены, но в 1982 г. их отреставрировали. Самые знаменитые фрески Багха выполнены темперой.


Багх


Фрески Багха

Пещера Ситтанавасал (Sittanavasal/Chithannavasal) — это прекрасный пример наскальной живописи средневековой Индии, расположенный в штате Тамил-Наду. Пещера представляет собой вырезанный в скале джайнийский храм-монастырь, известный как Аривар Койл (Arivar Koil), датируемый VII-IX вв. н.тэ. Он примечателен своими фресками, которые были написаны растительными и минеральными красками на нанесённой тонким слоем мокрой штукатурке. На стенах изображены прекрасный лотосовый пруд, танцующие фигуры людей, животные, птицы.


Ситтанавасала


Фрески Ситтанавасала


Фрески Ситтанавасала

Индийская миниатюра

Миниатюра — это изящный вид живописи Индийского субконтинента. Изюминкой этого искусства является сложная и деликатная манера письма. Краски для написания миниатюр традиционно делали из натуральных материалов: минералов, растений, драгоценных камней, золота, серебра, раковин моллюсков. Написание миниатюрных картин является очень сложным, кропотливым искусством, где без внимания не остается ни одна из деталей.

Восточно-индийская школа миниатюрной живописи XIXII вв.
Школа живописи Пала
Самые ранние экземпляры индийской миниатюры относятся к периоду правления буддистской империи Пала, охватывавшей территории современных Зап. Бенгалии, Бангладеша и Бихара. Миниатюры Пала представляют собой иллюстрации к религиозным буддистским манускриптам, датируемым XI-XII вв. Стиль школы Пала — это искусные изящные линии, приглушенные тона, умелое моделирование фигур, использование натуральных красок. Этот натуралистический стиль напоминает идеально отлитые формы бронзовых скульптур и перекликается с фресками Аджанты. Школа Пала уделяет особое внимание символическому использованию цвета в картинах, заимствованному из тантризма.


Бодхисаттва Майтрея (Пала)


Мамаки (Пала)


Херука (Пала)

Западно-индийская школа миниатюрной живописи XIIXVI вв.
Джайнская миниатюра
Западно-индийский стиль миниатюрной живописи развился и доминировал на территориях Гуджарата, Раджастана и Мальвы. Одной из движущих сил творчества в этом регионе, на тот период времени, был джайнизм, покровительствовали которому с середины X в. до конца XIII в. правители династии Чалукьев. Огромное количество религиозной джайнийской литературы широко использовалось среди знати и богатых купцов того времени. Множество из этих манускриптов хранятся сегодня в джайнийских книгохранилищах (Бхандара/Bhandara) во многих местах Западной Индии. Рисунки в этих рукописях сильно стилизованны и искаженны. Акцент в джайнской миниатюре делается на несоразмерность частей тела, глаз, бедер и груди, на их существенное преувеличение. Джайнская школа мниатюрной живописи уделяет особое внимание чистым цветам, тяжелым золотым контурам и минимизации одежды.
Начиная с XV в. на западно-индийскую школу живописи начинает оказывать влияние персидский стиль изобразительного искусства. Об этом свидетельствуют присущие персидской живописи типы лиц на картинах, формы цветущих деревьев, присутствие сцен охоты, трава растущая пучками, небеса и облака. Особенно заметно это влияние в использовании ультрамаринового и золотого цветов, преобладающих в изобразительном искусстве Персии. Ранними примерами персидской живописи в Индии являлись иллюстрированные манускрипты, многие из которых копировались и постепенно распространялись по всему Индостану.


Бахубали (Джайнская миниатюра)

Могольская школа миниатюрной живописи
Могольская миниатюрная живопись отражает сочетание индийского и персидского стилей. Как искусство она возникла в период правления могольского императора Хумаюна (1530-1540 гг.; 1555-1556 гг.). Вернувшийся в Индию из Персии, где он находился в изгнании, Хумаюн привез с собой двух персидских художников, положивших начало развитию могольской миниатюрной живописи. Со временем персидская живопись, впитавшая местные традиций, сформировала свой характерный стиль. Основной тематикой могольской миниатюры являются сцены охоты, боя, сцены из придворной жизни, моменты из легендарных историй, природный ландшафт, изображения животных и портреты.


Джахангир

7 индийских храмов секса и любви

Сцены cекса на стенах храмов в Индии

7 индийских храмов любви и секса

Куда ни глянь, всюду секс

Индия — сакральная страна чудес, полная загадок. Загадок духовных и телесных. Со всего мира сюда, в древние храмы, едут миллионы людей за ответами. Но некоторые из них порождают больше вопросов, чем ответов. Особенно индийские храмы секса и любви.

Первые европейцы, увидев сцены секса на стенах индийских храмов, были изрядно шокированы

Сцены cекса на стенах храмов в Индии

Тысячи людей стекаются в Индию, чтобы увидеть так называемые храмы секса и любви. Эти невероятные религиозные индийские сооружения потрясают своей красотой и эротическими сюжетами на стенах. Искусные барельефы и скульптуры из камня изображают богов, обычных людей и животных в весьма пикантных ситуациях. Именно откровенные сцены сексуального характера заставляют туристов застывать в изумлении, а некоторых буквально повергают в шок. Ведь этим храмовым эротическим скульптурам сотни и сотни лет! Почему же в местах поклонения богам так много секса? И зачем нужна интимная архитектура Индии?

Читать еще:  Икона из бисера как элемент дизайна

Архитектурный гимн сексу в Индии

По одной версии, древние индийцы придавали одинаковую значимость и телесным, и духовным началам. Никаких табу в отношении секса не существовало. Более того, искусству любви специально обучали: вспомните знаменитую «Камасутру» , которую начали писать еще в IV в. до н.э. Но было и четкое понимание того, какое место в жизни человека должен занимать секс. Индийские храмы — четкое тому подтверждение. Все картины похоти изображены только снаружи храмов на низших уровнях стен, чтобы каждый молящийся мог очиститься от низменных чувств и научиться их контролировать.

Интимная архитектура Индии воспевают любовь во всех ее проявлениях

ТОП-7 индийских храмов любви и секса

Индийских храмов, иллюстрирующих секс древних, конечно же, намного больше. Мы отобрали лишь семь самых-самых.

Гоматешвара — самая высокая в мире статуя из монолита (18 м)

Кхаджурахо — самый знаменитый храм

Этот знаменитый символ храмовой эротической скульптуры древней Индии прекрасно сохранился. С 1986 года комплекс из 20 сохранившихся храмов в городке Кхаджурахо (штат Мадхья-Прадеш) охраняется ЮНЕСКО. Все они посвящены богам вайшнавизма , джайнизма , шиваизма и были построены в период с 950-го по 1100-й годы.

Секс без табу в древних индийских храмах

Эротические образы встречаются на фризах и барельефах фасадов храмов. Чаще всего это сурасундари — пышнотелые красотки, олицетворяющие небесную женскую красоту. Но также встречаются сцены гомосексуального характера. Примечательно, что секс представлен только с одной целью из трех возможных в индийской философии — с целью удовольствия. О просвещении и продолжении рода речь не идет. По подсчетам индологов, эротизма в этих барельефах не так много. От общего количества скульптур откровенно сексуальных всего лишь 2-3%. Зато каких!

Кхаджурахо — родина «Камасутры»

Храм Солнца — самый непристойный

Это потрясающее творение индийского зодчества XIII века в Конарке (штат Орисса) посвящено богу Солнца и выглядит как колесница невероятных размеров с колесами и колоннами. Храм с эротическими фигурками расположен недалеко от океана, и, к сожалению, не дошел до современников в первоначальном виде.

Индийский храм секса и любви в Конарке построен в честь Солнца

Главная башня высотой 60 метров покоится в руинах. Зато основная часть каменных скульптур и барельефов дожили до наших дней. Большинство посвящены теме самых откровенных плотских утех. В свое время британцы посчитали их непристойными. А археологи до сих пор уверены в их сакральности.

Секс в этом храме посвящали Солнцу. Намного лучше жертвоприношений

В наши дни в храме Солнца кипит жизнь. Помимо паломников, сюда ежегодно приезжают люди на фестиваль классического индийского танца.

Борамдео — самый поэтичный

Из-за множества непристойных скульптур на стенах этот комплекс из четырех храмов в штате Чаттисгарх часто сравнивают с Кхаджурахо. Их красота настолько совершенна, что их еще называют «сверкающей поэзией в камне». Храмы посвящены Шиве и построены царями Нагванши из камня и кирпича. Многие сцены секса на стенах этих индийских храмов отражают позы «Камасутры». Например, в храме Мадха Махал их 54.

Индийский храм Борамдео построен в период процветания тантризма и оккультизма

Трипурантака — самый искусный

Этот храм, возведенный в 1070 году н.э. в штате Карнатака, сейчас находится в полуразрушенном состоянии, но по-прежнему славится своей перфорированной резьбой по камню. Стены, окна, потолки, экраны — все пестрит миниатюрными фигурками мифических животных и людей, занимающихся изощренным сексом.

Тысячу лет назад секс не был под прицелом пуритан

Храм Солнца — самый разрушенный

Ценителям архитектуры индийских храмов обязательно стоит взглянуть на Храм Солнца в Гуджарате. Он построен в XI веке на берегу реки и на протяжении столетий подвергался то разграблениям, то эррозии. Но уникальные элементы резьбы по камню сохранились. Наряду с бытовыми сюжетами из жизни богов и людей, на стенах храма встречаются фрагменты сексуальной жизни той эпохи — чистой и не подверженной строгой морали.

В древнем индийском храме Солнца секс символизирует плодородие

Маркандешвар — самый демонический

По легенде этот храм бога Шивы построили на берегу реки злые силы всего за одну ночь. Паломники посещают его и в наши дни, считая это место святым. Впрочем, большинству туристов этот индийский храм не очень известен. Сложная искусная резьба по камню отличает его от других религиозных сооружений. Помимо привычных житейских сцен, сексу также отведено немало сюжетов на стенах.

По преданию, храм Маркандешвар построен за ночь злыми силами

Вирупакша — самый древний

Расположенный в Хампи (штат Карнатака) храм Шивы также относится к объектам наследия ЮНЕСКО. Он построен в VII веке на обширной территории у реки Тунгабхадра, состоит из множества частей. Несмотря на разрушения, Вирупакша и сейчас привлекает многочисленных паломников и туристов. Особенно в начале декабря, когда здесь проводится свадебный фестиваль Вирупакши и Пампы. Любовь телесная воспринималась древними иначе, и вполне понятно, что декор этого индийского храма также не лишен сцен плотских утех.

Эротические сценки на стенах храма привлекают в Хампи множество туристов

Куда ни глянь, всюду секс

Индийцы искренне верили, что эротика на стенах способствует отречению от низменных побуждений. Поэтому скульптуры влюбленных, занимающиеся сексом, можно встретить во многих других индийских храмах. Советуем посетить:

  • древний храм Нанды Деви в Альморе (штат Уттаракханд)
  • храм Лингараджа и Бхубанешваре, (штат Орисса)
  • джайнский храм секса Осиан Джайн, (штат Раджастхан)
  • Джагдиш Мандир, построенный в честь Вишну (штат Удайпур)
  • руины храмов Падавали, (штат Мадхья-Прадеш)
  • храм Кайласа, расположенный в пещерах Эллоры (штат Махараштра)
  • Ранакпур — храм из белого мрамора посвящен Адинате, (штат Раджастхан)

Еще одна версия: секс изображали на стенах храмов для полового воспитания

Сквозь века эти волнующие эротические образы, запечатленные в камне, помогают современникам лучше понять историю этой дивной, страстной страны. Интимная архитектура Индии будет волновать еще многие поколения землян.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector