Индийский художник. Suruchi Jamkar

Индийский художник. Suruchi Jamkar

Suruchi Jamkar

ABOUT ARTIST SURUCHI JAMKAR

An Explorer by nature has travelled extensively through Laddakh, Rajasthan, Europe, South and East Asia and India. Her 25th solo show depicts the artist’s journey into the human psyche and her relation with life. Her paintings embody images from the external world as well as real and surreal impressions and expressions from the mysterious realms of human imagination.

Born in Amravati, 1980

Education:

B.F.A., Sir J.J. School of Arts, Mumbai
M.F.A., Nagpur University, Nagpur

Solo Exhibitions:

2019- Pradarshak, Mumbai

2019- Art Walk, Mumbai

2018- the Peru Art Gallery, Embassy of Peru,New Delhi

2014 — Gallery Space, Hyderabad

2014 — Gallery Novotel, Hyderabad

2012 – The Visual Art Gallery, New Delhi
2012 – Lalit Kala Academy Gallery, New Delhi
2012 – Open Plam Court Gallery, New Delhi
2007 – India International Centre, New Delhi
2007 – Pradarshak Art Gallery, Mumbai
2006 – Art Walk, Hilton Towers, Mumbai
2005 – Pradarashak Art Gallery, Mumbai
2005 – Fountain Sizzlers, Mumbai
2005 – Gallery Leela, Leela Kempenski, Mumbai
2004 – Megh Mallhar, Scientific Hall, Nagpur
2004 – Welcome Art Gallery, Rajputana Palace Sheraton, Jaipur
2004 – Kamalnayan Bajaj Art Gallery, Mumbai
2003 – SCZCC, Kala Vithika, Nagpur
2003 – Jawahar Kala Kendra, Jaipur
2002 – Art Walk, Mumbai
2001 – Nehru Art Gallery, Mumbai
2000 – Art Plaza, Mumbai

Group Exhibitions:

2007 – All India Art Exhibition South Central Zone, Nagpur
2005 – Bombay Art Society, Jehangir Art Gallery, Mumbai
2005 – All India Art Exhibition South Central Zone, Nagpur
2005 – Bajaj Art Gallery, Mumbai
2004 – All India Art Exhibition South Central Zone, Nagpur
2003 – Birla Academy of Art & Culture, Mumbai
2003 – All India Art Exhibition South Central Zone, Nagpur
2002 – Birla Academy of Art & Culture, Mumbai
2002 – All India Art Exhibition South Central Zone, Nagpur
2001 – Birla Academy of Art & Culture, Mumbai
2001 – All India Art Exhibition South Central Zone, Nagpur
1999 – All India Art Exhibition South Central Zone, Nagpur

Awards:

2004 – All India Art Competition SCZCC, for sculpture, Nagpur
2001 – Dolly Kersetjee Award, Nagpur
2001 – Rotary Club Prize, Mumbai
1995 – Nehru Cultural Award, Mumbai

Мадхубани – древний стиль индийской живописи

Мадхубани – буквальный перевод: медовый лес

Отдельные произведения и искусство в целом обычно отражают культуру и традиции времени и места, где они зародились. Но бывает и так, что древние виды искусства становятся отражением актуальных вопросов современности. Поездка по скоростной трассе 52 округа Мадхубани в деревню Ранти штата Бихар (в 160 км от Патны) расскажет вам о том, как около 2500 лет назад появилась живопись мадхубани и почему она не исчезла с тех далёких времён, а продолжает процветать и развиваться в наши дни. Вы узнаете, как мадхубани помогла спасти леса и как стала неотъемлемым элементом не только домашнего религиозного искусства, но и социальной жизни.

История зарождения мадхубани

В древности и в средние века территория округа Мадхубани входила в состав могучего и процветающего королевства Митхила в предгорьях Гималаев – родины буддизма и джайнизма. Поэтому этот вид живописи, пришедший из региона Митхила, также известен как митхильская живопись (Бхитти Читра), и практиковался он в Бихаре и Непале.

Митхила была местом рождения царицы Ситы, поэтому в необычных картинах мадхубани часто встречаются сюжеты из древнего эпоса «Рамаяна», с которым они связаны историей своего возникновения. Считается, что народное искусство 2500-летней давности, живопись мадхубани, как раз и зародилось во времена «Рамаяны», когда царь Джанака попросил художников запечатлеть свадьбу своей дочери Ситы и принца Рамы.

Обычно эти картины создавались женщинами на стенах и полах домов во время праздников, церемоний или особых случаев. Матери передавали знания своим дочерям. Они обучали их изготовлению красок и рисованию, мало известным за пределами этой местности.

О существовании митхильской живописи стало известно только в 1934 году во время сильного землетрясения в Бихаре. Во время оценки урона, нанесенного землетрясением, британский колониальный офицер случайно наткнулся на картины, украшавшие внутренние стены домов.

Особенности живописи мадхубани

Живопись мадхубани традиционно создавалась женщинами Митхилы из каст брахманов, каястхов и дусадхов. Таким образом, искусство мадхубани имеет три основных стиля, соответствующих существовавшей в те времена кастовой системе.

Первый стиль – брахманический. Картины женщин-брахманок наполнены яркими красками, изображениями различных божеств, в живописи – религиозные мотивы. Свободный доступ к священным текстам помогал им с легкостью изображать мифологические и религиозные мотивы в своих картинах.

Рождение и игры Кришны, свадьба Рамы и Ситы, изгнанипе Рамы в лес, богиня Дурга – вот некоторые мифологические сюжеты, которые изображаются в живописи мадхубани.

Второй стиль связан с кастой кайстхи. Кайстхи вторые после брахманов в иерархии каст. Их стиль рисования символизирует плодородие. Стиль практиковался с эпохи вторжения ариев и включал мотивы, символизирующие продолжение рода. Вот некоторые из них: лотос, рыба, черепаха, попугай и другие птицы, а также духовные символы.

Третий стиль относится к касте дусадхи. В этой кастовой группе было не принято использовать религиозные мотивы в своем творчестве. Их стиль рисования известен как тату или годхана. В их искусстве можно увидеть общепринятые темы – цветы и животных. С течением времени и снятием социальных ограничений исчезли тематические рамки, связанные с кастами. И сейчас дусадхи рисуют также и божеств. Интересно, что дусадхи используют яркие краски, в точности такие, как на картинах брахманок.

Как же рисуются картины? Примечательно, что митхильская живопись создаётся с помощью пальцев и веточек, а в настоящее время – также с помощью спичек и перьев. В этих картинах обычно используются яркие цвета и рисуется контур краской, сделанной из рисовой пасты. Иногда в этих картинах бывают пустые, не разрисованные пространства, но если у рисунка есть граница, то всё его пространство украшается геометрическими и цветочными узорами. В картинах используются натуральные краски, например, уголь и сажа для черного цвета, сок куркумы – для желтого, красный цвет производится из сандалового дерева, голубой – из индиго и так далее.

Для человеческих фигур, изображённых на картинах мадхубани, характерны чётко очерченные профили, выпуклые глаза, похожие на глаза рыб, и острые носы. Эти картины обычно включают в себя изображения животных, растений и другие природные символы. На них можно увидеть геометрические узоры, которые часто символизируют любовь, мужество, преданность, плодородие и процветание. Этот древний вид искусства был известен также изображением сцен свадебной церемонии, религиозных ритуалов и различных других событий, например, праздников, а также мифологических сюжетов.

Читать еще:  Дом с открытой пастью

Первоначально живопись использовалась только для украшения жилищ, хотя сюжеты и образы повторялись на шкатулках, в узорах рукоделий и специальных ритуальных узорах на земле у дома. Для росписи в деревенском доме отводились специальные места: семейный алтарь, комната новобрачных, веранда. Каждому помещению соответствовала своя группа сюжетов. На стенах около семейного алтаря изображались парные символы плодородия (рыбы, черепахи, змеи), а также божества, которым поклонялись в данном доме. В комнатах новобрачных – божественные супружеские пары: Радха и Кришна, Шива и Парвати, Вишну и Лакшми. На веранде в росписях обычно присутствовали перенос даров в дом жениха, свадебные процессии, стилизованные деревья, хорошо известные герои мифологических повествований.

Традиционно росписями покрывали стены покоев новобрачных в доме невесты. В центре основной росписи находилась композиция из семи мандал в виде лотосов с листьями, окруженных геометрическими фигурами и изображениями как божеств, призванных освятить своим присутствием свадебное торжество, так и самих супругов. Кроме того, непременными элементами были символы плодородия и процветания. Целью росписи брачных покоев было обеспечение счастливого, процветающего брака и здорового потомства.

Композиция и схема каждой росписи создавались наиболее опытной женщиной в семье при помощи младших женщин и девушек. После консультации со жрецом, назначавшим благоприятную дату начала ритуала, роспись начиналась с нанесения в ее центре точки красного цвета. Церемонию определения центра могла провести лишь благополучная в браке замужняя женщина.

Возведение дома всегда оставалось мужской обязанностью, но украшение внутренних помещений – дело женских рук. Обязанность нанесения сакральных узоров была для женщин одним из компонентов Дхармы (Священного Закона): создание таких узоров являлось выражением того, что жена делит с мужем его традиционные обязанности – служение богам и исполнение религиозных обрядов.

Живопись мадхубани в наши дни

И по сей день живопись мадхубани практикуется многими женщинами деревни Ранти. Женщины трёх поколений в этой деревне предприняли большие усилия для сохранения этого искусства от вымирания. Они обучают мадхубани других женщин, чтобы митхильская живопись стала не просто рисунками, а образом жизни и передавалась последующим поколениям. Работы в стиле мадхубани нашли свое место в том числе в Музее Митхилы в Японии.

Интересно отметить, что картины, изображающие религию, традиции и общественные устои, помогают женщинам донести до общественности свои взгляды на социальные проблемы.

Картины мадхубани – спасители леса

В 2012 году более чем 100 деревьев были украшены картинами мадхубани. Целью этой инициативы была защита деревьев, которые должны были вырубить ради расширения дорог. Эта акция оказалась эффективным способом уберечь деревенских жителей от последствий вырубки лесов – изменения климата.

Деревенские жители использовали синтетические краски, чтобы работа сохранилась дольше, и ни одно одиночно стоящее дерево не было вырублено. Интересно, что основная причина этого заключалась в том, что деревья были украшены изображениями богов, такими, как Радха-Кришна, Рама-Сита, сценами из «Рамаяны», «Махабхараты» и других эпосов, а также другими религиозными и духовными символами. Это внушало людям почтение и тем самым предотвратило вырубку деревьев.

Живопись мадхубани – не только картины

Как деревенское народное творчество из Индии заметили во всем мире? В 1960-х, когда по Бихару ударила засуха, Всеиндийский совет по ремеслам стал поощрять женщин из деревень вокруг города Мадхубани создавать ритуальные картины на бумаге для продажи. Постепенно этот стиль живописи занял свою нишу. Сегодня искусство мадхубани интересно любителям из разных стран, таких как США, Австралия, Великобритания, Россия. Узоры, заимствованные у этого вида искусства, находят своё применение в различных предметах – сумках, постельном белье, посуде и даже ковриках для мыши.

Голод, смерти и COVID-19: что еще напророчил индийский вундеркинд, предсказавший пандемию

Увлечение астрологией сделало индийского подростка по имени Абинья Ананд знаменитым. По расположению планет Абинья смог предсказать пандемию коронавируса и связанные с ней последствия.

«Жизнь многих людей сильно изменится»

В августе 2019 года 13-летний индийский подросток Абинья Ананд опубликовал на YouTube ролик под названием «Серьезная опасность для мира с ноября 2019 по апрель 2020-го». В нем он предупредил о глобальных бедствиях, которые ожидают человечество в ближайшие месяцы.

«31 марта станет кульминацией кризиса, – вещал на английском и хинди индийский мальчик. – Китай будет существовать в сильном напряжении. Вьетнам, Пакистан, а также США, Соединенное Королевство, Израиль, Саудовская Аравия – экономика богатых и развитых стран будет разрушена, жизнь многих людей сильно изменится. Это отражение глобальной кармы, и не стоит воспринимать это легкомысленно».

Абинья предупреждал, что планета не будет разрушена, мир придет в порядок, и это случится 29 мая. В ролике подросток ничего не говорит про коронавирус или просто про вирус, но заявляет про глобальные бедствия по всему миру и тысячи смертей. YouTube удалил видеозапись Абиньи из-за нарушения правил платформы, но интернет помнит всё. В 2020 году, когда коронавирус охватил весь земной шар, пользователи вспомнили о предсказании индийского мальчика. Его оригинальное видео стало вирусным, в сети начали появляться видео других пользователей с пересказами предсказания Абиньи. И если раньше над словами индийского подростка про глобальную карму посмеивались, то после тысяч смертей от коронавируса многие серьезно задумались: может, это действительно предупреждение природы-матушки эгоистичному человечеству, которое уничтожает ее ради своих меркантильных интересов?

Юный астролог из касты брахманов

Ролики с Абиньей гуляют в интернете, у него есть аккаунт в фейсбуке и блог в инстаграме, в которых он выкладывает свои новые предсказания. Однако про самого индийского вундеркинда известно очень мало. Абинья родился в штате Карнатака, а сейчас живет с родителями в городе Ченнай (ранее Мадрас), на юге Индии.

Семья Абиньи – брахманы. Брахманы являются высшей кастой традиционного индуистского общества. Эти люди – интеллектуальная элита Индии, как правило, они занимают высокие должности, имеют средний и высокий достаток. Поэтому можно предположить, что родители Абиньи тоже не из простых. У него есть младшая сестра Абхидея, она часто снимается в его роликах.

В Индии брахманы – высшая каста

В некоторых англоязычных источниках упоминается, что Абинья очень хорошо учится, получил начальное и среднее образование в государственной школе в Карнатаке, а также имеет диплом по аюрведической микробиологии одного из колледжей. Но особенно хорош Абинья в астрологии, которой увлекается продолжительное время.

Канал на YouTube Conscience (в переводе с английского «сознание») Абинья начал вести в 2012 году, в этом ему помогали родители. Его первые видео посвящены двум важнейшим индуистским текстам, кладезям древней философской мысли: это Бхагавадгита (древнеиндийская книга на санскрите, мальчик хорошо им владеет) и Венкатешвара-супрабхатам (индуистский утренний гимн на санскрите).

В Индии вундеркинда признали еще до его пророчества о глобальной мировой катастрофе. В 2015 году он получил премию Bhagavad Gita Award, в 2016 году стал обладателем Child Prodigy Award и Sloka Praveena Award. Но интерес к нему вырос в марте 2020 года, когда карантин объявили во многих странах. С тех пор Абинья стал более активно публиковать свои предсказания и вести блоги.

Читать еще:  Живые картины Jamie Beck Kevin Burg

В своих советах мальчик призывал увеличить потребление витамина С, есть побольше куркумы и в целом повышать иммунитет. Для профилактики коронавируса Абинья рекомендовал людям, особенно впечатлительным, не смотреть и не читать новости о пандемии. В такие моменты, по его словам, начинает вырабатываться гормон стресса и защитные реакции организма снижаются. Об этом, впрочем, говорят и многие психологи, Америку он тут не открыл.

Абинья также дает советы взрослым по домашнему обучению, в частности советует им предоставлять возможность детям с самого раннего возраста изучать аюрведу. «Ваши дети станут экспертами к тому времени, когда им исполнится 10», – пишет он.

Для привлечения новых подписчиков парень раздает индивидуальные астрологические прогнозы. Желающих узнать свое будущее хватает. «Пожалуйста, дай мне прогноз, я очень хочу знать всю правду о моем муже», – пишет ему домохозяйка Сумита из индийского города Дургапур.

Голод и тысячи смертей

Но не куркумой единой. В июле парень, который стал героем ток-шоу и гуру для многих людей во всем мире, опубликовал новое предсказание, которое тоже стало вирусным. По его астрологическим подсчетам, мир с декабря 2020 года по март 2021 года ждут новые беды, которые будут намного страшнее предыдущих испытаний.

«В это время Юпитер и Сатурн перейдут в один знак зодиака, и вполне вероятно наступление новых потрясений, таких как эпидемия холеры (этим словом в своих видео он называет любые инфекционные болезни. – Ред.), голод и тысячи смертей», – говорит Абинья.

Новое предсказание Ананда: с декабря 2020-го нас ждет

еще более страшный кризис

Об опасном сближении этих планет в ноябре – декабре предупреждают и другие астрологи, правда, не сулят столь радикальных последствий. Российский астролог Василиса Володина, например, заявляет о возможном втором пике коронавируса в это время.

Пиком описанного им кризиса Ананд называет февраль 2021 года. В этот период, предупреждает он, нужно быть особенно осторожными, не рисковать здоровьем и финансами. Правда, непонятно, что Абинья имеет в виду: какой-то другой вирус или мутировавший COVID-19, новый штамм все того же коронавируса.

Кроме этого, мальчик предсказывает, что человечеству стоит готовиться к масштабному голоду, который затронет большую часть населения Земли. Его опередил с этим предсказанием глава Всемирной продовольственной программы ООН Дэвид Бисли. В интервью мировым СМИ он заявил, что из-за пандемии недостаток продовольствия испытывают 270 млн человек и риск голода может достигнуть библейских масштабов.

Поклонники Абиньи при упоминании декабря 2020 года вспомнили пророчество болгарской провидицы Ванги, якобы она говорила о проклятии пяти двоек: дата, в которой сойдутся пять двоек, станет судьбоносной для всего мира. В дате 22.12.2020 их как раз пять, а значит, по мнению верящих в пророчество, апокалипсис уже близко. В очередной раз.

У Абиньи, как и у любого известного в медиапространстве человека, есть свои хейтеры – те, кто считает, что мальчик мелет чепуху и вообще он самый обычный шарлатан, который ищет внимания и нагнетает негатив. Они досконально изучают его предсказания, находят многочисленные несостыковки и цепляются ко всему. Мол, этого не может быть, потому что не может быть никогда.

Мы тоже решили немного «пованговать» и даем свой, не астрологический прогноз от Sobesednik.ru: спорить о способностях Абиньи будут до тех пор, пока не закончится пандемия. Но факт есть факт: парень действительно разбирается в астрологии и аюрведе, весьма начитан, всесторонне развит, отслеживает мировые новости, интересуется мировой политикой и экономикой. Звание вундеркинда он заслужил, брахман из него получился вполне достойный, а какой из него пророк, поживем – увидим.

Материал вышел в издании «Собеседник+» №09-2020 под заголовком «Мальчик, предсказавший пандемию».

Странная планета

just import internet

Индийский мальчик: «Всё случится через два месяца

Здравствуйте, друзья. Сегодня мы вновь поговорим о предсказаниях необычного провидца – индийского мальчика Абигья Ананда.

Его необычность заключается в юном возрасте, что, впрочем, не помешало подростку уже в 14 лет сделать громкие пророчества, касающиеся судьбы всего мира. Почему же мы вспомнили об этом астрологе? Он снова напомнил о себе, рассказав о ближайшем будущем планеты, а именно – о том, что ждёт нас уже через 2 месяца. Согласитесь, интересно будет прочитать, послушать и проверить, сбудутся ли эти предсказания.

Абигья Ананд стал известен не так давно, но уже успел вызвать интерес не только у себя на родине, но и далеко за её пределами. Именно он, 14-летний ребёнок, за несколько месяцев до начала инфекционного безумия, охватившего все государства мира, предсказал вспышку болезни в китайской провинции. После этого к мнению подростка и его словам стали прислушиваться, желая понять, что ждёт всех нас в будущем.

Если у вас нет времени читать статью, смотрите наше видео по этой теме:

Индийский подросток черпает свои знания из астрологии, добавляя к ней традиционные ведические смыслы и национальный колорит. Возможно, именно поэтому некоторые его слова кажутся нам, представителям другой культуры, необычными, мистическими и даже несколько странноватыми. Но что именно говорит юный астролог?

По его словам, положение планет создаёт непростые условия для дальнейшего существования людей. И случится всё самое важное в декабре 2020 года, то есть уже через два месяца. Что же именно ждёт нас в этот период? Согласно астрологическим расчётам индийского вундеркинда, Юпитер и Сатурн сойдутся максимально близко в шестом градуса Козерога, и это сближение чревато большими проблемами.

Дело в том, что это событие ознаменует смену среднего космического цикла длительностью в 240 лет. И именно начало этой смены, а она выпадает на двадцатые числа декабря 2020 года, всегда сопровождается глобальными катастрофами, изменениями, вспышками болезней, природными катаклизмами. Абигья Ананд, в частности, говорит о том, что не исключён мощный подъём воды, который смоет огромные участки суши.

Кстати, об этом же предупреждает иранский старец Салман. Читайте статью об его предсказаниях, которые касаются и России.

Любопытно, но примерно об этом говорила и болгарская провидица Ванга, более того – она называла точную дату – 22 декабря 2020 года. Удивительное совпадение, не так ли? Великая ясновидящая рассказывала своим близким, что грядёт день пяти двоек, когда каждый человек сможет увидеть себя словно в зеркале. Как же понять эти слова? Исследователи убеждены, что Ванга говорила о глобальном наводнении, когда поднявшаяся вода и превратится в своеобразное зеркало, в которое все мы сможем посмотреться.

Мы уже делали видео о Дне пяти двоек и мистическом предсказании великой болгарской провидицы. Она также рассказывала о том, что что-то тяжёлое упадёт на Землю. А также давала советы людям, как подготовиться к этому событию.

Читать еще:  Израильский художник. Евгения Бурда

Но вернёмся к Абигье Ананду и его предупреждениям. Он в своём недавнем ролике говорит о том, что большая вода приведёт не только к наводнениям по всему миру, но и к глобальному голоду. Ведь огромная часть сельскохозяйственных угодий останется под водой, следовательно, фермеры не смогут выращивать продукцию, а значит, на рынке продовольствия возникнет нехватка основных товаров – риса, пшеницы и других культур.

Катастрофическое снижение иммунитета

Не порадовал юный астролог и тех людей, кто надеется на дальнейшее отступление злосчастной инфекции. Напротив, Абигья Ананд утверждает к середине декабря болезнь только усилится, возможно даже появление новых разновидностей вируса. И новая волна может быть гораздо сильнее предыдущей вспышки.

Объясняет подросток вероятные проблемы тем, что у людей разрушилась связь с природой и серьёзно упал иммунитет. Он прямо говорит: люди употребляют «мёртвую» пищу, продукты, которые хранятся в замороженном виде по несколько лет, блюда, напичканные огромным количеством различных химических добавок. Неудивительно, что человеческий организм не в силах сопротивляться новым вызовам и становится жертвой агрессивных инфекционных заболеваний.

И в этом есть доля смысла. Согласитесь, мы уже давно привыкли употреблять полуфабрикаты сомнительного качества. И это мы не говорим о гамбургерах с усилителями вкуса, газировкой, в одном стакане которой невероятное количество сахара, чипсах и прочих продуктах, входящих в ежедневный рацион практически каждого человека. Подобная «диета» приводит к тому, что катастрофически падает иммунитет человека.

А что вы думаете об этом? Насколько прав индийский мальчик в своих предсказаниях? Пишите своё мнение в комментариях!

Абигья Ананд не просто говорит о проблемах, он также делится советами. Например, он рассказывает о том, как улучшить работу иммунной системы, чтобы люди не оказались беззащитными перед новыми угрозами.

Юный астролог, основываясь на традициях индийской медицины, рекомендует следующее.

  1. Употреблять в пищу только свежие и натуральные продукты.
  2. Отдавать предпочтение экологически чистым овощам и фруктам.
  3. Есть меньше мяса. Вообще Абигья Ананд советует переходить на вегетарианскую систему питания, поскольку лишь она, по его мнению, максимально соответствует задумке матушки-природы.
  4. Включать в рацион противовирусные продукты. К наиболее эффективным юный пророк относит куркуму и лимон. Куркуму он, в частности, называет настоящей панацеей и вообще уверен в том, что она способна заменить медицинские препараты. Спорное утверждение, однако вреда от умеренного потребления этих продуктов точно не будет.

Не обошёл своим вниманием юный астролог и геополитические события. По мнению Абигьи, в декабре 2020 года в отдельных государствах случится кризис власти. Подросток утверждает следующее: 21 декабря шесть астрологических тел соединятся в одном знаке Козерога, а это приведёт к серьёзным проблемам с властью и порядком. Возможно, они будут носить глобальный характер.

В своём недавнем ролике мальчик говорит о том, что главный правитель отречётся от престола. Но кто именно? Может быть, Дональд Трамп? Тем более что примерно в этот период должны быть подведены итоги президентских выборов в Соединённых штатах Америки. А может, речь идёт о Владимире Путине? Тогда не очень понятно, что способно заставить его уйти с президентского поста…

Индийский мальчик говорит о том, что людям нужно готовиться к возможным проблемам, чтобы постараться пережить их без серьёзных последствий. По его словам, человечество должно принимать задумку космоса и быть морально готовым к неприятностям. Однако это не означает, что нужно просто сидеть сложа руки. Нет! Абигья Ананд советует жить в гармонии с природой, менять свои привычки, не слушать новости, которые только повышают стресс и вгоняют в депрессию, а больше времени проводить с семьёй. Что же, с этими словами можно согласиться на все сто процентов.

Мадхубани – живопись Индии

Митхильская настенная живопись мадхубани детально переводится как «медовый, ароматный лес». Она считается особой разновидностью изобразительного искусства древнего индийского народа и представляет собой оригинальные монохромные или разноцветные изображения на внутренних (и иногда внешних) стенах жилого помещения.

Ритуальный оберегающий рисунок

Данное направление очень стилизовано, самобытно и носит символический, ритуальный характер. Для мадхубани характерно детальное или частичное изображение основных богинь и богов индийского пантеона, а также людей и различных животных.

В ритуальных целях оформлялись внутренние стены дома и особенно спальни во время религиозных и сезонных праздников, а также во время особых событий, например, рождения первенца или свадьбы.

В случае свадебных рисунков на стенах изображались божественные супруги:

Кроме того, обязательным элементом в живописи мадхубани было раскидистое мировое дерево «кохбара», которое символизирует благодать и достаток. Считалось, что такие рисунки принесут новой семье неисчислимые блага, а божественные супруги станут их покровителями, которые уберегут от всех бед и подарят здоровое потомство.

Для простого украшения жилища рисунки носили более легкий характер и на них изображались мифологические сцены или просто ландшафтные виды природы.

Искусные художники

Настенной живописью в жилищах традиционно занимались женщины. Искусство нанесения краски и методика рисования передавалась из поколения в поколение, и каждая искусная мастерица обладала своим секретом привлечения в дом счастья посредством магического изображения. Рекомендуем также ознакомиться со статьей про бинди.

Традиция рисования прошла через века и по сей день сохранила свою самобытность. Каждая линия и каждый элемент в ней несет сакральный смысл древнего народа и отражает мечты, надежды и веру людей.

Современный мир впитывает наследие предков

Из-за религиозных и этнических аспектов жилища индийцев долгие века были закрыты для европейцев, а значит и оригинальная живопись мадхубани была скрыта от посторонних глаз. Лишь несколько десятилетий назад это самобытное искусство стало доступно всем желающим.

Как говорится в поговорке «…несчастье помогло», – о северном регионе Индии узнал весь мир во времена ужасной засухи, которая длилась с 1966 по 1968 год.

В этот период на развалинах заброшенных домов были обнаружены наскальные рисунки индийское правительство, а точнее Совет по развитию искусства и ремесла в Индии стал поощрять местных художниц на развитие данного направления.

Девушкам и женщинам было предложено перенести свои навыки на холст. Эти картины обрели ошеломительную популярность у европейских коллекционеров и моментально нашли своих покупателей. При этом многие проданные картины так и остались безымянными.

Этническое направление для массового пользователя

Сегодня тематические рисунки по мотивам индийских художниц можно встретить не только на холсте. Предприимчивые европейцы и местные жители наладили массовое производство недорогих рисунков на бумаге.

Кроме того, если вам нравится данное направление, вы можете украсить интерьер своего дома фресками или матерчатыми панно с изображениями элементов индийской мифологии.

В направлении живописи мадхубани, изображение божественного пантеона, как и другие элементы необычных картин, и по сей день наносятся на ткань, холст или бумагу вручную. Сначала рисуют монохромную основу из прямых линий, а затем пространство заполняется сочными и очень яркими красками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector