Иранский художник. Nazanin Pouyandeh

Иранский художник. Nazanin Pouyandeh

catrina_burana

Tags: Назанин Пуянде

  • September 9th, 2020 , 01:22 am

Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 132.

В предыдущей публикации, посвящённой работам художников стран мусульманского Востока, большую часть которой составила экспозиция иранских художников, я довольно прозрачно намекнула, что, мол, с Ираном и выходцами из него мы не прощаемся, и будет ещё кое-что. И теперь, в традиционной рубрике «Странные миры», я хочу познакомить уважаемых читателей с творчеством одной замечательной иранской художницы.

132. Странные миры: Назанин Пуянде (Nazanin Pouyandeh, 1981, Иран — Франция)

Назанин Пуянде родилась в Тегеране, как ясно из заголовка — в 1981 году, в семье иранских светских интеллектуалов. Её отец, Мохаммад Джафар, писатель, переводчик и общественный деятель, постарался дать дочери хорошее образование, в том числе музыкальное и художественное. В конце 1998 года Мохаммад Джафар Пуянде был убит, предположительно — мусульманскими фанатиками, активно расправлявшимися в то время с представителями светской интеллектуальной элиты. Назанин, будучи 18-летней девушкой, эмигрировала во Францию. Там она продолжила заниматься и живописью, и музыкой. В 2000 году она сделала окончательный выбор между этими направлениями творчества и поступила в Национальную высшую школу изящных искусств, которую она успешно закончила в 2005 году.

Назанин Пуянде — участница множества выставок. Ей картины приобретены музеями в Афинах, Дубае, Берлине, Нью-Йорке, украшают собрания частных коллекционеров.

Последние выпуски рубрики «Странные миры» (см. оглавление) я старалась начинать с картин, на которых художник отображал мир обычный, совсем не странный или странный только слегка. Найти таковые у нашей сегодняшней героини совсем не просто. Мир Назанин Пуянде странен на любом из её полотен. Всё же первыми будут представлены работы, где изображены ситуации, которые, с учётом интенсивной работы нашего воображения и фантазии, скажем так. ну. в принципе, могли бы иметь место. А дальше будем идти по нарастающей и миры, в которые нас будет погружать Назанин Пуянде, будут становиться. как говорится, «всё страньше и страньше». Смотрим!
Двое и одна

Одна и двое

( Collapse )

Тутунджан Джанна Таджатовна (1931 –2011)

Тутунджан Джанна Таджатовна (1931 –2011). ХУДОЖНИК РУССКОГО СЕВЕРА

Постигнуть – значит узнать, добиться чего-то, что-то преодолеть, открыть, выяснить, наконец, сравняться с чем-то большим и сродниться, не теряя при этом себя и не обижая постигаемое.

Таково, на мой взгляд, значение этого красивого слова. Наверное, к нему найдется и еще много синонимов! Но я уверен: все они, взятые и отдельно, и вместе, так до конца не охарактеризуют то, что делает в искусстве вологодская художница Джанна Тутунджан. Постижение народных характеров, народной психологии, отображение современного народного облика – вот, вероятно, основная ее забота. Я не специалист ни в живописи, ни в графике, поэтому не берусь судить о формальных особенностях ее произведений. Однако, общее впечатление такое, что в голову приходит одна грешная мысль: периферия большого, настоящего искусства – далеко не периферия географическая. (Больше того, провинциализм в искусстве, как это ни странно, не так уж и редко объясняется географической централизацией). Дело для художника, видимо, вовсе не в том, где жить. Дело в том, чем и как жить, чьими болеть болями, чьими радоваться радостями.

Василий Белов. 1969

Не та, выдуманная, никогда не существовавшая в реальности прянично-квасная «Святая Русь», которой скорбят и вздыхают национал-патриоты (предпочтительно сидя где-нибудь в Давосе или Ницце), а настоящая, живая – трудная, подчас жестокая к своим людям. Джанна любит эту Россию, как только может – до боли, ничего не скрывая, ничего не приукрашивая: «Родина! Меня обжигает стыд и бессилие, когда ты караешь невиновных. » Она готова ринуться в бой за этих заброшенных, всеми забытых старух, за спутанного, поверженного на землю коня, выкинувшего в черное небо гордую, вольную голову. Картина «Вольному воля». Этот стреноженный, но не покоренный конь – кажется, слышишь, как оглашает он своим отчаянным ржаньем безмолвную пустоту земли – предстает для меня самым сильным, самым ярким воплощением не только искусства Джанны, но и ее человеческой сути.

И композиционные, тщательно продуманные, часто с элементами символики картины Джанны Тутунджан, и ее буквально воспроизводящие натуру рисунки – это всегда сопереживание, исповедь, отчаянный призыв – только не констатация факта, только не «сочинительство». Как часто даже большие, честные художники все-таки оказываются сторонними «наблюдателями жизни», воспринимают мир сквозь призму своих эстетических, художественных, стилистических пристрастий.

Джанна – не наблюдатель. Поразительное ощущение: в её искусстве кричит, стонет, исповедуется, рассказывает о самой себе сама земля, обретают голос эти полные достоинства иконописные старухи, эти бесшабашные потрепанные жизнью мужики. Она – их предстательница, их голос, их, а не свое «самовыражение». И в то же время творчество Джанны – резкое, жесткое, требовательное, иногда смущающее своей аскетичной простотой – это она сама. Горячее, страстное, скромное до самоотвержения, лишенное какого бы то ни было эгоизма – это она сама.

Её искусство – это её судьба, судьба девочки с Арбата, с горячей армянской кровью своих предков со стороны отца и интеллигентским аристократизмом предков со стороны матери, неисповедимыми путями, как говорит она о себе сама – пришедшая – . хоть странно.

Читать еще:  Искусство коллажа

Туда, за Вологду, в леса, где Сухона течет пространно, где неба – высь, где суть ясна!

Мария Чегодаева. 2002

Живописец, график. Заслуженный художник РСФСР (1972), народный художник РФ (2004). Член Союза художников СССР (1964). Жила и работала в Вологде с 1959 г. Участник выставок с 1959 г. Автор тематических картин и графических серий, посвященных женщинам вологодской деревни.

Звание народного художника Российской Федерации было присвоено Джанне Таджатовне Тутунджан лишь в 2004 г. Но поистине народная любовь и уважение сопровождали ее произведения на протяжении всех лет творческой деятельности.

Джанна Тутунджан родилась в Москве 22 сентября 1931 г. Закончила среднюю художественную школу, а затем Московский художественный институт имени В.И.Сурикова (1959). Училась в мастерской М.М. Черемных и Н.А. Пономарева, избрав для дипломной работы монументальный образ Родины-Матери в технике флорентийской мозаики.

После окончания института в том же 1959 г. уехала на родину мужа, Николая Владимировича Баскакова, и ни разу впоследствии не пожалела об этом. В одной из поездок по области присмотрели они себе деревенский дом на берегу Сухоны, и с этих пор деревня Сергиевская, затерянная в лесах Тарногского района, стала источником тем и образов графического и живописного творчества Тутунджан. Ведь именно здесь, на Вологодской земле, нашла она своих героев, определила для себя главную цель творчества – поведать миру о простых и прекрасных людях, сохраняющих в душах и сердцах своих самые лучшие и светлые качества народного характера. Таких людей встречала она в вологодской глубинке, эти люди окружали ее в Сергиевской.

Анализ страницы ВКонтакте

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: нет

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно скрыть настройками приватности: частично

ВКонтакте не позволяет полностью настроить приватность для фотографий профиля (фото, которые используются на аватарке). Однако, при ограничении доступа ко всей странице, будет доступно только главное фото в небольшом размере.

Можно скрыть настройками приватности: частично

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть до 30 друзей.

Основная информация

Можно редактировать: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Уникальный идентификатор пользователя, определяется при регистрации ВКонтакте.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Домен служит для установки красивой запоминающейся ссылки на страницу пользователя ВКонтакте.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: нет

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

ВКонтакте больше нельзя редактировать отчество для пользователей, у которых оно не было указано ранее.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: да

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть дату рождения полностью или частично (при этом будут отображены только день и месяц рождения).

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Контактная информация

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Личная информация

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Жизненная позиция

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Читать еще:  Интересные факты о известных картинах

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

После изменения настроек приватности и редактирования профиля ВКонтакте рекомендуется повторно проверить страницу на соответствие желаемым требованиям.

Персидское наследие в живописи иранского художника Камруза Арама (Kamrooz Aram)

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Рожденный в Иране и учившийся в США, Камруз Арам (Kamrooz Aram) прокладывает свой путь в мире искусства, вдохновленный наследием двух религий и двух культур – восточной и западной. Разные образы и символы, которые присутствуют на его картинах, написанных акриловыми красками, представлены совершенно в новом контексте и новом значении.

Камруз Арам современный художник, чьи живописные полотна соединят в себе традиционное и современное культурное наследие для создания сцен, отражающих карнавальное, абсурдное, мистическое и устрашающее настоящее.

Впервые художник почувствовал интерес к живописи, когда ему исполнилось 17 лет. И хотя Камруз был неплохим музыкантом, своей профессией он избрал искусство.
«Мое искусство можно сравнить с опытом музыканта», – говорит иранский художник. «Когда я подхожу к холсту, это похоже на концерт, который я презентую зрителю». Можно импровизировать и исследовать новые возможности, получая вдохновение от самого процесса.

В своих последних картинах, Камруз Арам исследует множество тем, среди которых мистицизм, насилие, идеализация революции, национальные и религиозные идеологии. Он использует национальные символы такие как ястреб, круг из звезд, флаг, а также религиозные символы – ангелы, мистические вспышки света.

Иранский художник Камруз Арам в настоящее время живет и работает в Бруклине, Нью-Йорк.
Арам родился в Иране в 1978 году и получил степень магистра в университете Коламбия в 2003 году. Индивидуальные выставки его работ проводились в Массачусетском Музее Современного Искусства , галерее Уилкинсона , Лондон, а также в галерее Oliver Kamm/5BE Gallery, Нью-Йорк.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Обратите внимание:

Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:

Добавление комментариев запрещено правилами блога. Разрешено только: зарегистрированным пользователям, модераторам, участинкам блога

Если вы не авторизованы на сайте, можете сделать это прямо сейчас:

Комментарии

В представленных работах есть какая-то необъяснимая загадка. Складывается ощущение, что они отображают мир сказки.

Кто-то сказал, что Восток и Запад никогда не сойдутся..В некоторых картинах как будто отблеск какой-то борьбы.

Картины как будто излучают свет, настоящий свет. Этот свет будто гипнотизирует человеческий глаз.

Такая красота, мне вообще нравится все восточное. А эти картины — просто прелесть, особенно с ангелом!

А мне почему-то не понравилось. Как-то все напряженно и пугающе.
Наверное я чего-то не понимаю 😉

А меня очень вдохновило. Такого НИКОГДА не видела. Ужасно хочется одно из таких полотен у себя в квартире.

Вы все прекрасно поняли, Ваше подсознание Вас не обмануло! Правильно делаете, что слушаете свой внутренний голос. И первое впечатление это и есть его реакция и как правило всегда верное. Потом можно себя уговорить игрой разума!
Это поддержка с ответом maxxim (с котом)

Согласна со strelec. Искусство (кроме мэйнстрима, конечно) это вообще про чувствовать, а не про понимать.

Волшебные, завораживающие картины. Они навевают мысли о сказках 1000 и 1 ночи, и одновременно напоминают фэнтези. Бесподобный микс.

Эти работы завораживают, зачаровывают. Они уникальны, и чувствуется характер художника.
Ничего в них мрачного и тревожного нет, напротив, они полны стремления к свету. Да, у людей разное восприятие.

Очень талантливый художник с серьёзными работами! Импонирует использование в его творчестве актуальной тематики современности!

Мне понравились сочные, насыщенные цвета в картинах художника. И очень сильно чувствуется дух традиционного востока. Замечательно!

Действительно его произведение искусства как музыка. То, что он хочет объединить искусства запада и востока, это хорошо.

Работы переполнены восточным колоритом, который гармонично соединяется с современными формами выражения художественной мысли. Очень симпатично смотрится — оригинально и свежо =).

Очень красивые работы, только вот последняя вообще не понравилась, какая-то совсем безвкусная.

Потрясающие картины. Я очень люблю живопись. в этих картинах есть какая-то загадка. Очень много света в этих картинах, поэтому они наверно так притягивают взгляд. Завораживают взгляд сказочные пейзажи. Как будто ты оказался в сказке востока. Я увлекаюсь восточным направлением поэтому для меня эти картины просто потрясны.

Эти работы настораживают. Идет процесс самоутверждения в реальном мире через свой мир. Прошлое еще не освоено в достаточной степени, а посему и получаются сумбурные вещи. Яркие компьютерные цвета красок тому свидельство и не только. Это просто не устоявшаяся психика молодого художника, и соответственно, как один из способов заявления своего «Я». О наследии Персси говорить еще очень рано.
Безусловно, любое проявление имеет право быть, если оно уже есть! Вопрос в другом: — «Как долго оно будет существовать?», а это уже естественный отбор. Посмотрим, что будет дальше.

Читать еще:  Идентификация личности. Sam Jennings

Очень красивые, красочные и необычные, утонченные работы с элементами восточных узоров.

Для меня настолько не обычен и ярок вид этих картин, что просто завораживает их тематика и красочность, конечно восточная тема притягивает, но она не навязчивая, какая-то «адаптированная», мне нравиться! А некоторые картины с удовольствием приобрела бы, очень люблю оттенки синего и зеленого, а в этих работах они такие глубокие, сочные, очень красиво!

По мне, так работы плоские. Они не пускают в себя, а, наоборот, выталкивают.
Холодные и далекие (как космос, что ли), без души, без тепла рук художника.
Напоминает скорее, нечто декоративное, из мира иллюстрации. Такая визуальная игрушка, ненадолго увлекающая яркими цветами.

5 фактов о работах Ли Бул

В питерском Манеже открылась выставка «Утопия Спасенная» суперзвезды корейского искусства — художницы Ли Бул. Рассказываем главное, что нужно знать о художнице.

Критики называют работы Ли Бул, главной современной художницы Южной Кореи, гротескными и роскошными. Дочь диссидентов, преследуемых режимом диктатора Пак Чон Хи (известен также как автор «корейского экономического чуда»), Ли с детства привыкла к обыскам в доме и вообще узнала, как выглядит угнетение и что значит быть свободной. Она и сама, возвращаясь из школы, где ее насильно переучивали в правшу, садилась рисовать — левой рукой, не как все. В итоге хрупкость человека и исторические потрясения стали главной темой ее работ — причудливых инсталляций из стекла, тканей и металла. Впрочем, в выборе материала она свободна до крайностей: выставку в нью-йоркском МoМА закрыли раньше времени из-за запаха тухлой рыбы — важной части инсталляции. В ход идут и человеческие волосы, и слепки греческих статуй, и собственное тело — для своих знаменитых перформансов Ли переодевается в монструозные костюмы. Ли Бул — первая и пока единственная из корейских художников достигла большого международного признания, ее роль в развитии перформанса сравнима с ролью Марины Абрамович. Кроме того, Ли была одной из основателей корейской андеграундной арт-группы Museum, влиятельной до сих пор. О красоте, уязвимости и вдохновении The Blueprint рассказала сама художница и куратор ее выставки Сунджун Ким.

В 20 лет она хотела изменить мир радикальными перформансами

В важнейшем перформансе «Аборт», обнаженная и подвешенная вниз головой к потолку, она облизывала леденцы и с болью рассуждала об абортах (в тот момент запрещенных в Корее). А те самые монструозные костюмы, напоминающие вывернутого наизнанку человека, — отражали беспокойство, ее и окружающих, вызванное политическими репрессиями в стране. «Сейчас я понимаю, — говорит Ли Бул, — что легко мир не изменится. А когда мне было 20, я думала, что это возможно. Еще теперь я знаю, что мое искусство не дает конкретный ответ на фундаментальные вопросы, которые у меня есть к миру. Если бы я знала все это в 20 лет, была бы я менее фрустрирована тем, что мир нельзя изменить? Не знаю».

ЕЕ РАБОТЫ 1990-Х ИССЛЕДУЮТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО: ЕГО КРАСОТУ, ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ

Ли Бул полагает, что красота — в неожиданном, недосказанном, неизвестном и не определенном до конца. Ли Бул находит красоту в руинах и разрушении, несовершенстве и уязвимости. Красота в ее произведениях иногда воплощается в трагедии и травме: свежая рыба умирает внутри скульптур, киборгам из ее знаменитой серии, обезличенным и вместе с тем как будто бы женским фигурам, не хватает рук и ног.

В НУЛЕВЫЕ ОНА ОБРАЩАЕТСЯ К АРХИТЕКТУРЕ И УТОПИИ

Willing to be Vulnerable («Желание быть уязвимым») — это название недавней серии инсталляций, которые состоят из связанных друг с другом различных предметов: воздушных шаров, тентов и баннеров; все вместе напоминают о заброшенном цирке. Серия воссоздает модернистское представление о воображаемом будущем, а легкие и воздушные материалы придают этому будущему ощущение неуловимости. Один из элементов этой инсталляции, воздушный шар из металла (Metalized Balloon), напоминает печально известный дирижабль «Гинденбург» (взорвался при посадке в 1937 году. — The Blueprint). Ли Бул долго изучает историю модернизма и его утопий, но в отличие от большинства художников она этим не очарована — ее захватывает, скорее, связь утопичных идей с ее личной памятью и опытом.

В РАБОТАХ ЛИ БУЛ ЕСТЬ ОТСЫЛКИ К СОВЕТСКОМУ АВАНГАРДУ

Ли Бул говорит, что больше всего сейчас ее волнует образование цивилизаций, идеи прекрасного будущего, которые общество без конца пытается претворить в жизнь — и проваливается в своих начинаниях. «Мои работы так или иначе — исследование идей и идеологий, которые лежали в их основе. А утопическая модернистская архитектура начала XX века — важный мотив моей работы. Я прозвучу как старомодный гуманист, но больше всего меня вдохновляет человечество в целом — идеалы, истории, цивилизации, связь будущего и прошлого. Не верю, что можно говорить о будущем, прошлом и настоящем независимо друг от друга. Мы всегда рассматриваем прошлое из настоящего. А настоящее было будущим всего секунду назад».

БОЛЬШЕ ВСЕГО ОНА ИЗВЕСТНА СВОИМИ ОГРОМНЫМИ ИНСТАЛЛЯЦИЯМИ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector