Иранский художник-самоучка. Sara Tamjidi

Иранский художник-самоучка. Sara Tamjidi

Персидское наследие в живописи иранского художника Камруза Арама (Kamrooz Aram)

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Рожденный в Иране и учившийся в США, Камруз Арам (Kamrooz Aram) прокладывает свой путь в мире искусства, вдохновленный наследием двух религий и двух культур – восточной и западной. Разные образы и символы, которые присутствуют на его картинах, написанных акриловыми красками, представлены совершенно в новом контексте и новом значении.

Камруз Арам современный художник, чьи живописные полотна соединят в себе традиционное и современное культурное наследие для создания сцен, отражающих карнавальное, абсурдное, мистическое и устрашающее настоящее.

Впервые художник почувствовал интерес к живописи, когда ему исполнилось 17 лет. И хотя Камруз был неплохим музыкантом, своей профессией он избрал искусство.
«Мое искусство можно сравнить с опытом музыканта», – говорит иранский художник. «Когда я подхожу к холсту, это похоже на концерт, который я презентую зрителю». Можно импровизировать и исследовать новые возможности, получая вдохновение от самого процесса.

В своих последних картинах, Камруз Арам исследует множество тем, среди которых мистицизм, насилие, идеализация революции, национальные и религиозные идеологии. Он использует национальные символы такие как ястреб, круг из звезд, флаг, а также религиозные символы – ангелы, мистические вспышки света.

Иранский художник Камруз Арам в настоящее время живет и работает в Бруклине, Нью-Йорк.
Арам родился в Иране в 1978 году и получил степень магистра в университете Коламбия в 2003 году. Индивидуальные выставки его работ проводились в Массачусетском Музее Современного Искусства , галерее Уилкинсона , Лондон, а также в галерее Oliver Kamm/5BE Gallery, Нью-Йорк.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Обратите внимание:

Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:

Добавление комментариев запрещено правилами блога. Разрешено только: зарегистрированным пользователям, участинкам блога, модераторам

Если вы не авторизованы на сайте, можете сделать это прямо сейчас:

Комментарии

В представленных работах есть какая-то необъяснимая загадка. Складывается ощущение, что они отображают мир сказки.

Кто-то сказал, что Восток и Запад никогда не сойдутся..В некоторых картинах как будто отблеск какой-то борьбы.

Картины как будто излучают свет, настоящий свет. Этот свет будто гипнотизирует человеческий глаз.

Такая красота, мне вообще нравится все восточное. А эти картины — просто прелесть, особенно с ангелом!

А мне почему-то не понравилось. Как-то все напряженно и пугающе.
Наверное я чего-то не понимаю 😉

А меня очень вдохновило. Такого НИКОГДА не видела. Ужасно хочется одно из таких полотен у себя в квартире.

Вы все прекрасно поняли, Ваше подсознание Вас не обмануло! Правильно делаете, что слушаете свой внутренний голос. И первое впечатление это и есть его реакция и как правило всегда верное. Потом можно себя уговорить игрой разума!
Это поддержка с ответом maxxim (с котом)

Согласна со strelec. Искусство (кроме мэйнстрима, конечно) это вообще про чувствовать, а не про понимать.

Волшебные, завораживающие картины. Они навевают мысли о сказках 1000 и 1 ночи, и одновременно напоминают фэнтези. Бесподобный микс.

Эти работы завораживают, зачаровывают. Они уникальны, и чувствуется характер художника.
Ничего в них мрачного и тревожного нет, напротив, они полны стремления к свету. Да, у людей разное восприятие.

Очень талантливый художник с серьёзными работами! Импонирует использование в его творчестве актуальной тематики современности!

Мне понравились сочные, насыщенные цвета в картинах художника. И очень сильно чувствуется дух традиционного востока. Замечательно!

Действительно его произведение искусства как музыка. То, что он хочет объединить искусства запада и востока, это хорошо.

Работы переполнены восточным колоритом, который гармонично соединяется с современными формами выражения художественной мысли. Очень симпатично смотрится — оригинально и свежо =).

Очень красивые работы, только вот последняя вообще не понравилась, какая-то совсем безвкусная.

Потрясающие картины. Я очень люблю живопись. в этих картинах есть какая-то загадка. Очень много света в этих картинах, поэтому они наверно так притягивают взгляд. Завораживают взгляд сказочные пейзажи. Как будто ты оказался в сказке востока. Я увлекаюсь восточным направлением поэтому для меня эти картины просто потрясны.

Эти работы настораживают. Идет процесс самоутверждения в реальном мире через свой мир. Прошлое еще не освоено в достаточной степени, а посему и получаются сумбурные вещи. Яркие компьютерные цвета красок тому свидельство и не только. Это просто не устоявшаяся психика молодого художника, и соответственно, как один из способов заявления своего «Я». О наследии Персси говорить еще очень рано.
Безусловно, любое проявление имеет право быть, если оно уже есть! Вопрос в другом: — «Как долго оно будет существовать?», а это уже естественный отбор. Посмотрим, что будет дальше.

Читать еще:  Жизнерадостность. Holly Wojahn

Очень красивые, красочные и необычные, утонченные работы с элементами восточных узоров.

Для меня настолько не обычен и ярок вид этих картин, что просто завораживает их тематика и красочность, конечно восточная тема притягивает, но она не навязчивая, какая-то «адаптированная», мне нравиться! А некоторые картины с удовольствием приобрела бы, очень люблю оттенки синего и зеленого, а в этих работах они такие глубокие, сочные, очень красиво!

По мне, так работы плоские. Они не пускают в себя, а, наоборот, выталкивают.
Холодные и далекие (как космос, что ли), без души, без тепла рук художника.
Напоминает скорее, нечто декоративное, из мира иллюстрации. Такая визуальная игрушка, ненадолго увлекающая яркими цветами.

ngasanova

Вспомнить, подумать.

Миниатюры – Женщины в эпоху Сефевидов

Миниатюры от Риза Аббаси

Риза Аббаси (Ок. 1575 — 1635 )

С именем Ризы Аббаси, обладавшим высочайшим мастерством рисовальщика и тонким чутьем
колориста, связывают становление и расцвет исфаханского художественного стиля
первой половины XVII века.

Муин Мусаввир. Портрет Ризы-йи-Аббаси. 1673 г. Библиотека Принстонского университета.

Почитание Ризы Аббаси как великого мастера нашло воплощение в создании (редчайший случай)
его учеником Му’ином-мусаввиром миниатюрного портрета учителя; подпись на портрете
сообщает дату смерти художника, который дал жизнь новаторскому стилю иранской живописи
на закате Средневековья.

Riza Abbasi (Iranian atist, 1565-1635) Woman Seated in a Tree, 1616

Миниатюра этого стиля «выросла» из одежд средневековой книжной иллюстрации, вышла за рамки
рукописи и обрела статус украшающей альбом — муракка красочной живописной картины или
рисунка с изящной подцветкой. Не связанные с каким-либо литературным сюжетом изображения
одного-двух персонажей заняли царственное положение в пространстве листа. Предпочтение
отдавалось юношам или девушкам, идеально прекрасные портреты которых наводят на мысль
о суфийской мистической поэзии, изобретательно воспевающей в образах любовной лирики
любовь к Богу.

Riza Abbasi (Iranian atist, 1565-1635) Lady with a Fan 1590

Будучи приверженцем традиционного стиля живописи, Реза Аббаси вводил новые сюжеты в
персидское творчество. Полуобнаженные женщины, изнеженные юноши, любовники начали
заменять героев «Шахнаме» и «Хамсе». Риза Аббаси устанавливает тон для искусства
большей части семнадцатого века, поскольку еще долгое время молодые живописцы,
чтобы развить собственный стиль, продолжают копировать его работы..

Riza Abbasi (Iranian atist, 1565-1635) Girl 1600

Пораженный его необычайным талантом и успехами, известный автор трактата о каллиграфах
и живописцах Кази Ахмад восторженно писал:

«Правильно, что время гордится его существованием, ибо в расцвете юности он довел до
такого мастерства изящество кисти, живописность и сходство, что… в настоящую эпоху он
не имеет соперника; …искусные живописцы, которые живут в наше время, признают его
безукоризненным. Он похитил у предшественников мяч первенства и все еще имеет дни
для совершенствования; надо надеяться, что преуспеет…».

Riza Abbasi (Iranian atist, 1565-1635) Woman Counting on her Fingers, Circa 1628-30

По сообщению другого автора, Ака-Риза в 1593 году стал придворным живописцем шаха
Аббаса I (1587 — 1629), который в 1598 году перенес столицу государства в Исфахан,
где с 1601—1602 года начала работать дворцовая мастерская, которую художник и возглавил.

Логично думать, что именно он в этот период присоединил к своей подписи более
почетное имя Аббаси взамен Ака — «господин».

Riza Abbasi (Iranian atist, 1565-1635) Saki 1609

И при жизни, и после его смерти вплоть до конца XVII века, и даже далее, художники Ирана
копировали его произведения, либо создавали вариации на их темы. Риза-йи-Аббаси был
крупнейшим персидским художником XVII века.

Пиршество на лоне природы. 1612

В пятнадцатилетний период формирования собственно исфаханского стиля (после 1605) был
создан великолепный по композиции и красочному решению диптих «Пиршество на лоне природы»
(1612, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Риза. Пиршество на лоне природы. 1612. Эрмитаж, Санкт Петербург.

Два великолепных листа с изображением пирушки на природе датированы 1612 годом.
Риза-йи-Аббаси на каждом оставил свою подпись. На правой части «Он (Бог)! Закончено
в понедельник 1 зу-л-ка’да 1020 года. Работа смиренного Ризы-йи-Аббаси»
(дата по мусульманскому летоисчислению). На левой части — «Работа смиренного
Ризы-йи-Аббаси».

Пиршество на лоне природы. 1612. Эрмитаж, Санкт Петербург.

Многофигурная композиция развернута на двух смежных листах, — царственный юноша в
окружении своей свиты пирует на лоне природы. По сюжету и общему решению она
соответствует традиции установившейся для развернутых книжных фронтисписов, которыми
открывались самые роскошные рукописи XV—XVII веков. Разноцветные, как будто драгоценные,
камни, тщательно выписанные растения, изнеженность поз, текучесть линии рисунка,
великолепные краски, в этом диптихе есть всё, что характерно для лучших образцов
персидской живописи в целом, и для блестящего искусства Ризы-йи-Аббаси в частности.

Riza Abbasi (Iranian atist, 1565-1635) Woman with a Veil

Riza Abbasi (Iranian atist, 1565-1635) Two Lovers 1630

Читать еще:  Импрессионизм с реализмом. Steve Henderson

Riza Abbasi (Iranian atist, 1565-1635) Reclining Nude 1590

Riza Abbasi (Iranian atist, 1565-1635) Young Lovers

1595 Riza Abbasi (Iranian atist, 1565-1635) Reclining Woman

Женщина с зеркалом.
Из коллекции Детройтского музея искусств.

sayanarus

ТАМ ЧУДЕСА,ТАМ ЛЕШИЙ БРОДИТ,,

Самые красивые иранки (персианки)

Кэтрин Белл / Catherine Bell (род. 14 августа 1968) — американская телевизионная актриса и продюсер, имеет персидкие корни по материнской линии, известная по ролям в телесериалах «Военно-юридическая служба» и «Армейские жёны».

Махтаб Керамати / Mahtab Keramati (род. 17 октября 1970 г.) — ирано-персидская актриса, а также посол доброй воли ООН.

Элахе Эсари / Elahe Hesari (род. 8 августа 1983 г) — иранская актриса.

Эльназ Хабиби / Elnaz Habibi (род. 1 января 1990 г Тегеран) — иранская актриса.

Сара Шахи / Sarah Shahi (род. 10 января 1980, Олес, Техас, США) — американская актриса, модель испано-иранского происхождения и бывшая черлидерша NFL. Также является Является пра-пра правнучной персидского шаха Фетха Али-шаха.

Насанин Нури / Nasanin Nuri (род 1987г) — Мисс Земля Швейцария-2008, вошла в Топ-10 финалисток на международном конкурсе «Мисс Земля»

Насим Фетрат / Nasim Fetrat — иранская актриса.

Назанин Манди / Nazanin Mandi — американская певица, танцовщица и модель иранского происхождения. Участница многих музыкальных конкурсов

Сахар Куреши / Sahar Qureshi (род. 1966 г) — иранская актриса

Сарех Баят / Sareh Bayat (род. 6 октября 1979, Тегеран, Иран) — иранская актриса

Лейла Заре / Leila Zare — иранская актриса.

Бахер Киан Афшар / Bahareh Kian Afshar — иранская актриса.

Линда Киани / Linda Kiani — иранская актриса.

Мариам Закария / Maryam Zakaria (род. 27 сентября 1984 Тегеран, Иран) — шведско-иранская актриса и модель, которая снимается в северном и южном индийском кинематографе в Болливуде и Толливуде.

Клаудия Линкс / Claudia Lynx (наст. имя Шагхаег; род. 8 июня, 1982 года в Тегеране) — иранская модель, актриса, певица. В младенческом возрасте её семья переехала из Тегерана в Осло, где еще совсем юная она снялась в рекламе детского питания и получила титул самого очаровательно ребенка Европы. Позже её семья переехала в Торонто, где в возрасте 15 лет Клаудия начала сниматься на обложки журналов, рекламируя продукцию фирмы Levi’s. В 18 лет она дебютировала в качестве певицы выпустив альбом под названием «Шагхаег». На счету актрисы съемки в нескольких художественных фильмах: сериал «Западное крыло», фильмы «Жрица смерти», «Дьявол в женском обличии».

Назанин Боньяди / Nazanin Boniadi (род. 22 мая 1980 года, Тегеран, Иран) — британо-иранская актриса, на данный момент проживающая и работающая в США. Фильмы с её участием: «Главный госпиталь», «Война Чарли Уилсона», «Железный человек», «Три дня на побег», «Чужой среди своих» и др.

Сахар Бинияз / Sahar Biniaz (род. 1986 г) — канадская участница конкурса красоты и профессиональная актриса с иранскими корнями. Родилась в Индии, выросла в Иране, проживает в Ванкувере (Канада). Участвовала во многих конкурсах красоты: 2-ое место в «Miss Global Beauty Queen-2003», 3-е место «Мисс Королева Туризма Интернешнл-2008», 2-ое место «Мисс Вселенная Канада-2008» и победительница «Мисс Вселенная Канада-2012». Должна была представлять Канаду на конкурсе «Мисс Вселенная», но в ноябре (за месяц до конкурса) было объявлено о снятии её кандидатуры по неизвестным причинам. Она также выиграла конкурс Revlon Professional Best Hair award. Помимо актёрского образования, имеет специальность по предпринимательству и бизнессу, но в настоящее время занята в кино и телевидении. Фильмы с её участием: болливудский «Нил и Никки», сериал: «Убежище», фильм «Реальные пацаны», «Амбросия». См.также: Все победительницы Мисс Интернешнл и Мисс Вселенная

Гольшифте Фарахани / Golshifteh Farahani (род. 10 июля 1983 в Тегеране) — иранская актриса театра и кино начала играть в театре в возрасте шести лет, а в 14 снялась в первом фильме и сразу же получила звание лучшей актрисы на Тегеранском кинофестивале «Фаджр». С тех пор она снялась ещё в 15 фильмах, практически все из которых получили награды на различных кинофестивалях.

Шермин Шахривар / Shermine Shahrivar (род. 17 сентября 1982 г) — иранка (по другим данным на половину азербайджанка), победительница конкурсов красоты «Мисс Германия-2004» и «Мисс Европа 2005». Является лицом американской марки одежды «American Apparel», представляла её в 2008 г, участвуя в рекламных компаниях. В настоящее время живёт и учится в Нью-Йорке, где изучает актёрское мастерство.

Афсанех Пакру / Afsaneh Pakroo (род. 1 мая 1983 г Тегеран, Иран) — иранская актриса.

Махлагха Джабери / Mahlagha Jaberi (род. 17 июня 1989 г Исфахан, Иран) — иранская модель, которая известна своим уникальным взглядом. Фаны модели считают, что она похожа на девушку с персидской миниатюры. В настоящее время живёт в Сан-Диего шт. Калифорния, владеет фарси и английским.

Читать еще:  И снова Бэнкси (Banksy)

Тайнопись персидского ковра

С древнейших времен ковер олицетворяет магическое пространство Дома, границы которого защищают центральное поле, обозначающее высшее, сакральное и отделяют человеческий мир от окружающего Хаоса. Узоры персидского ковра отнюдь не случайны, за ними стоят многовековая мудрость и традиции исламской культуры, чтимые современными мастерами так же, как и их предшественниками.

Медальон, располагающийся в центральном поле ковра, символизирует центр сакрального, божественного состояния — всевидящее божественное око. Очень часто медальон сопровождают две подвески (солнце и луна), а в углах ковра располагаются либо части центрального медальона, либо второстепенные медальоны. Они олицетворяют собой «солнечные ворота», ведущие в божественный центр и защищающие его.

Фрагмент ковра работы мастера Джамшиди, 200х300см, шелк/шелк, 2 000 000 уз/кв.метр

Арабеска ( eslimi ) – прихотливые извивы которой отражают иконоборческий мусульманский дух. Арабеска украшает, не используя фигуры реального мира, наводит на размышления, без риска впасть в грех идолопоклонничества. Лента без конца и без начала, арабеска представляет собой путь к божественному, одновременно раскрывая и скрывая божественное от взоров.

Пальметта — цветочный орнамент, напоминающий бутон, образ пальмы с веерообразными листьями. Приоткрытая, расцветшая пальметта с короной многочисленных лепестков получила название «шах Аббаси» в честь шаха Аббаса Первого Великого, в период правления которого в конце 16 века появился этот узор.

Гул ( gul ) — в переводе с фарси – цветок. Небольшой геометрический медальон в форме многоугольника или ромба, с разнообразными краями — зубчатыми, многогранными, заостренными — стилизованная роза. В персидской культурной традиции роза символизирует жизнь – прекрасную, колючую и недолговечную.

Херати ( herati ) ромб, украшенный с каждой стороны зазубренными листьями, символизирующими рыбок. Персидская легенда говорит, что в полнолуние озерные рыбы поднимаются к поверхности, чтобы любоваться отражением луны в воде. В некоторых коврах херати образуют орнамент с несвязанными концами, отражающий исламское представление о Вселенной.

Буте ( boteh ) — в переводе с фарси — лист , знакомый нам, как рисунок украшения шалей. На языке ковроткачества буте интерпретируется как капля воды, несущая жизнь в пустыне.

Михраб ( mihrab )- обязательный элемент молитвенных ковров. Михраб направляет правоверных к Мекке, изображая нишу, вырезанную во внутренней стене каждой мечети — символ небесных врат, ведущих к знанию и Раю, которые можно обрести с помощью ежедневных молитв. Михраб – и убежище, приют правоверных, где они вступают в контакт с божественным.

Как священное место , михраб нередко содержит в себе «Дерево жизни» или «Вазу бессмертия». в виде греческой урны, заполненной цветами, превращенная форма «дерева жизни» — символизирует покрытый зеленый листвой Рай. И в западной, и в восточной культуре сад символически связан с Раем. Даже английское слово paradise (рай) произошло от персидского pairideieza – сад, огороженный парк. «Дерево жизни» и «Ваза бессмертия» — символы плодородия и нескончаемого потока жизни , соединяющего подземный мир ( мир магии) , землю (мир людей) и божественное (ветви символизируют небо).

С потолка арки часто свисает лампада — символ божественного света.

Чи (с hi ) – «ожерелье облаков», узор из узких, волнистых лент. Они могут быть гладкими или узловатыми. Часто используется на кромке ковров — с символическим значением небесной защиты божественного центрального поля.

Мина кхани ( mina khani ) – четыре круглых цветка, сгруппированные в ромб и соединенные друг с другом посредством побегов. Внутри ромба – другой цветок. Повторенный по всему полю ковра, орнамент образует подобие цветущей сетки. Символизирует Дом : « mina »- женское имя, « khani » – дом.

Картуш ( cartouche ) – парафраз Корана. Священные письмена Корана в обрамлении многоугольников с прямыми и закругленными краями- непременный атрибут украшения мусульманского дома.

Изображение рук – «руки Фатимы», дочери Мухаммеда. Пять пальцев руки,согласно Корану, символизируют пять членов семейства пророка Мухаммеда : сам Мохаммед, его кузен и зять Али, его дочь Фатима, сыновья Хасан и Хуссейн. Вторая же рука символизирует пять принципов ислама — исповедание, молитву, паломничество, постоянство и милосердие.

Превращенная форма «рук Фатимы» — пятизубчатая гребенка , типичный для молитвенных ковриков орнамент. Появление гребенки тоже не случайно : мусульмане считают, что физическая опрятность стоит рядом с набожностью.

Узоры и символика ковров одновременно возникли и повторялись у персов, ацтеков, на Кавказе не вследствие заимствования, а в результате естественного процесса интуитивного познания мира, знания «свыше», слагающего мировую культуру. Сегодня известно, что определенные сочетания цветов, а у природных красителей не бывает неправильных цветов, геометрия рисунка могут положительно влиять на психику. Древние это отлично понимали. Ни один ковер ручной работы не несет отрицательной энергии. Правильное сочетание оттенков и узоров ковра создает свое энергетическое поле. И для каждого человека существует именно его ковер.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector