Ирландский художник. Eoin Byrne

Ирландский художник. Eoin Byrne

Джон Бирн (ирландский художник) — John Byrne (Irish artist)

Джон Бирн — современный художник, родился в Белфасте , Северная Ирландия , сейчас живет и работает в Дублине .

Содержание

Образование

Бирн получил степень в Белфастской школе искусств в Белфасте. После окончания школы он начал заниматься перформансом, посещая школу искусств Slade в Лондоне в середине 1980-х годов.

Как художник-перформанс , работающий в галерее и театре, Бирн начал заниматься проблемами идентичности и проблем, связанных с конфликтом в Северной Ирландии.

После переезда в Дублин в 1996 году он исполнил «Беспокойство на границе» в рамках Театрального фестиваля 1997 года. В 2000 году он создал « Центр интерпретации границы», центр для посетителей и сувенирный магазин на границе, который привлек внимание средств массовой информации своим открытием. Это было простое сооружение из неоновых блоков, расположенное на границе, на главной дороге Белфаст-Дублин. Хотя он был вынужден закрыть менее чем через неделю, он был задокументирован в серии выставок в галереях в Дублине ( The Border Itself , Temple Bar Gallery , 2001), в Белфасте ( Ormeau Baths Gallery , 2001) и в Берлине (Gallerie Agregat , 2002).

В 2003 году Бирн снял 12-минутное видео « Вы бы умерли за Ирландию?» , записывая свое турне по Ирландии, спрашивающее людей на улице, готовы ли они принести «высшую жертву». Большинство участников были представителями общественности, но также включали Таоисич Берти Ахерн и членов Ордена апельсинов . Пьеса была сделана в ответ на заказанное групповое шоу (Dearcadh) для тюрьмы Килмейнхэм , Дублин, приуроченное к двухсотлетию восстания и казни Роберта Эммета в 1803 году. В работе исследуются идеи патриотизма и национализма.

В 2004 году Бирн произвел большое публичное произведение «Тайная вечеря Дублина», заказанное застройщиком Миком Уоллесом (M&J Wallace Ltd) в центре Дублина. Это трафаретная фотография размером 9 на 2 метра на стальных панелях, изображающая 13 человек, встреченных на улицах Дублина, в форме интерпретации шедевра Леонардо да Винчи . Работа должна была отражать меняющееся общество и растущее культурное смешение в Дублине.

В июне 2005 года премьера его видео « Верующие» состоялась в Муниципальной художественной галерее Кроуфорда , Корк. В этой работе Бирн является центральным героем, признавая свои художественные убеждения классической обнаженной женщине, которая, в свою очередь, отвечает, таким образом играя на традиционном представлении художника и его музы.

Misneach был главной постоянной скульптурной работой, заказанной в рамках программы Public Art от Breaking Ground. Эта монументальная бронзовая скульптура лошади и всадника выполнена в стиле, типичном для европейской традиции изображения генералов или глав государств. Лошадь является копией Мемориала Гофа, первоначально находившегося в парке Феникс, взорванном в 1957 году. Модель всадника создана по образцу девочки-подростка из Баллимана. Завершенный памятник был установлен на постаменте и открыт в сентябре 2010 года.

В августе 2010 года он представил Casting Light видеопроекцию, нанесенную на фасад банка в Каване, которая была продемонстрирована во время Fleadh Cheoil. Это включало сегмент, в котором банк выглядел как гигантский фруктовый автомат. Обновленная версия, представленная в 2012 году. Бирн работает над несколькими заказами, включая процентную ставку на художественные работы для школы Лорето в Балбриггане и новую совместную работу с хором Palestrina под названием Good Works, заказанную через Create.

Он был лауреатом нескольких премий Художественного совета, его работы находятся во многих частных и государственных коллекциях (включая OPW и UCC).

ru.knowledgr.com

Джон Бирн — художник, родившийся в Белфасте, Северная Ирландия, теперь живущая в Дублине. Он учился в художественном колледже в Белфасте, затем в Слейд-Скул Искусства в Лондоне в середине 1980-х. Там он начал практиковать как исполнительный художник, галерея, а также театр базируемая, обращающаяся идентичность и проблемы вокруг конфликта в Северной Ирландии.

После перемещения в Дублин в 1996, он выполнил Границу Worrier как часть театра 1997 года Фестиваль. В 2000 он произвел Границу Объяснительный Центр, центр посетителя и сувенирный магазин на границе, которая привлекла внимание средств массовой информации на его открытие. Это была украшенная простая структура шлакобетонного кирпича неона, расположенная на границе на главной Белфэст-Даблин-Роуд. Хотя это было вынуждено закрыться после меньше чем недели, это было зарегистрировано в серию шоу Галереи в Дублине (Сама Граница, галерея Temple Bar, 2001), в Белфасте (галерея Ormeau Baths, 2001) и в Берлине (Gallerie Agregat, 2002).

Читать еще:  Живописный реализм. Neal Smith-Willow

В 2004 Бирн произвел большое общественное произведение искусства Последний Ужин Дублина, который был уполномочен застройщиком Миком Уоллесом (M&J Wallace Ltd) для внутреннего двора новой разработки в Блумс-Лейн, Более низком Причале Ормонда в центральном Дублине. Это были девять метров двухметровой фото работой над стальными панелями (напечатанный экраном на стекловидную эмаль) показ 13 человек, с которыми сталкиваются на улицах Дублина в форме интерпретации шедевра Леонардо да Винчи. Работа предназначалась, чтобы быть рефлексивной изменяющегося общества и растущего культурного соединения в Дублине.

Проекты 2005 года включали:

  • Февраль — шоу Группы с Виктором Слоаном и Микки Доннелли, в raum5 галерее, Берлине, включая Вас умерло бы за Ирландию?
  • Июнь — Видео Сторонники были показаны впервые в Картинной галерее Кроуфорда Муникипэла, Пробке. В этой работе Бирн — центральный главный герой, признаваясь в его художественных верованиях в классической обнаженной фигуре женского пола, которая в свою очередь отвечает, таким образом играя на традиционном понятии художника и его музы.
  • Июнь — личная выставка в галерее Fenton, Пробка
  • Муниципальная резиденция Корка — ‘Резиденция Критериев’

В 2006 он представлял Ирландию как часть Места-ations, Международного в Риге, Латвия.

В августе 2010 он представил Пролитие света захватывающего видео проектирования, ‘нанесенного на карту’ на фасад банка в Каване, который был продемонстрирован во время Fleadh Cheoil. Это включало сегмент, где банк появился как гигантский игральный автомат. Обновленная версия, показанная в 2012.

‘Misneach’ был основной постоянной скульптурной работой, уполномоченной как часть Ломки Общественной программы Искусства Земли. Этот с половиной жизненный памятник бронзы размера лошади и наездника предоставлен в стиле, типичном для европейской традиции описания глав государств. Лошадь — копия ‘Мемориала Гоу’, первоначально расположенного в Парке Финикса, который был взорван в 1957. Наездник смоделирован на уроженце девочки-подростка Баллимуне. Законченный памятник был установлен на постаменте и представлен в сентябре 2010.

Джон в настоящее время работает в ряде комиссий включая процент для творчества для Школы Лорэто в Хлопчатобумажном трикотаже, и новая совместная работа с Хором Палестрина под названием Хорошие Работы, уполномоченные через, Создают.

Он был получателем нескольких Премий Совета по культуре и искусству, и его работа находится во многих частных и общественных коллекциях (включая OPW и UCC). Он регулярно читает лекции в колледжах всюду по Ирландии и является в настоящее время внешним ревизором в Скульптуре в Технологическом колледже Лимерика. Он живет и работает в Дублине.

5 фактов о работах Ли Бул

В питерском Манеже открылась выставка «Утопия Спасенная» суперзвезды корейского искусства — художницы Ли Бул. Рассказываем главное, что нужно знать о художнице.

Критики называют работы Ли Бул, главной современной художницы Южной Кореи, гротескными и роскошными. Дочь диссидентов, преследуемых режимом диктатора Пак Чон Хи (известен также как автор «корейского экономического чуда»), Ли с детства привыкла к обыскам в доме и вообще узнала, как выглядит угнетение и что значит быть свободной. Она и сама, возвращаясь из школы, где ее насильно переучивали в правшу, садилась рисовать — левой рукой, не как все. В итоге хрупкость человека и исторические потрясения стали главной темой ее работ — причудливых инсталляций из стекла, тканей и металла. Впрочем, в выборе материала она свободна до крайностей: выставку в нью-йоркском МoМА закрыли раньше времени из-за запаха тухлой рыбы — важной части инсталляции. В ход идут и человеческие волосы, и слепки греческих статуй, и собственное тело — для своих знаменитых перформансов Ли переодевается в монструозные костюмы. Ли Бул — первая и пока единственная из корейских художников достигла большого международного признания, ее роль в развитии перформанса сравнима с ролью Марины Абрамович. Кроме того, Ли была одной из основателей корейской андеграундной арт-группы Museum, влиятельной до сих пор. О красоте, уязвимости и вдохновении The Blueprint рассказала сама художница и куратор ее выставки Сунджун Ким.

В 20 лет она хотела изменить мир радикальными перформансами

В важнейшем перформансе «Аборт», обнаженная и подвешенная вниз головой к потолку, она облизывала леденцы и с болью рассуждала об абортах (в тот момент запрещенных в Корее). А те самые монструозные костюмы, напоминающие вывернутого наизнанку человека, — отражали беспокойство, ее и окружающих, вызванное политическими репрессиями в стране. «Сейчас я понимаю, — говорит Ли Бул, — что легко мир не изменится. А когда мне было 20, я думала, что это возможно. Еще теперь я знаю, что мое искусство не дает конкретный ответ на фундаментальные вопросы, которые у меня есть к миру. Если бы я знала все это в 20 лет, была бы я менее фрустрирована тем, что мир нельзя изменить? Не знаю».

Читать еще:  Железные двери как произведение искусства

ЕЕ РАБОТЫ 1990-Х ИССЛЕДУЮТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО: ЕГО КРАСОТУ, ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ

Ли Бул полагает, что красота — в неожиданном, недосказанном, неизвестном и не определенном до конца. Ли Бул находит красоту в руинах и разрушении, несовершенстве и уязвимости. Красота в ее произведениях иногда воплощается в трагедии и травме: свежая рыба умирает внутри скульптур, киборгам из ее знаменитой серии, обезличенным и вместе с тем как будто бы женским фигурам, не хватает рук и ног.

В НУЛЕВЫЕ ОНА ОБРАЩАЕТСЯ К АРХИТЕКТУРЕ И УТОПИИ

Willing to be Vulnerable («Желание быть уязвимым») — это название недавней серии инсталляций, которые состоят из связанных друг с другом различных предметов: воздушных шаров, тентов и баннеров; все вместе напоминают о заброшенном цирке. Серия воссоздает модернистское представление о воображаемом будущем, а легкие и воздушные материалы придают этому будущему ощущение неуловимости. Один из элементов этой инсталляции, воздушный шар из металла (Metalized Balloon), напоминает печально известный дирижабль «Гинденбург» (взорвался при посадке в 1937 году. — The Blueprint). Ли Бул долго изучает историю модернизма и его утопий, но в отличие от большинства художников она этим не очарована — ее захватывает, скорее, связь утопичных идей с ее личной памятью и опытом.

В РАБОТАХ ЛИ БУЛ ЕСТЬ ОТСЫЛКИ К СОВЕТСКОМУ АВАНГАРДУ

Ли Бул говорит, что больше всего сейчас ее волнует образование цивилизаций, идеи прекрасного будущего, которые общество без конца пытается претворить в жизнь — и проваливается в своих начинаниях. «Мои работы так или иначе — исследование идей и идеологий, которые лежали в их основе. А утопическая модернистская архитектура начала XX века — важный мотив моей работы. Я прозвучу как старомодный гуманист, но больше всего меня вдохновляет человечество в целом — идеалы, истории, цивилизации, связь будущего и прошлого. Не верю, что можно говорить о будущем, прошлом и настоящем независимо друг от друга. Мы всегда рассматриваем прошлое из настоящего. А настоящее было будущим всего секунду назад».

БОЛЬШЕ ВСЕГО ОНА ИЗВЕСТНА СВОИМИ ОГРОМНЫМИ ИНСТАЛЛЯЦИЯМИ

Художник Willem Haenraets. Когда несбывшееся зовёт нас…

Художник Виллем Хайенраетс (Willem Haenraets) родился в октябре 1940 года в Роттердаме. С самого раннего детства увлёкся живописью и уже в возрасте 16 лет поступил в Антверпенскую художественную академию.

Через четыре года обучения Willem Haenraets был удостоен правительственной стипендии от бельгийского правительства – эта стипендия позволила молодому художнику обучаться в Национальном институте изящных искусств (г. Антверпен). Параллельно с обучением в институте Виллем Хайенраетс брал уроки у знаменитых художников и педагогов Sarina (Atelier Opsomer) и Vaarten.

Во время обучения в институте художник организовал свою первую выставку и на заработанные деньги купил себе мотороллер. На этом мотороллере Виллем объездил вдоль и поперёк окрестности Антверпена – с большим удовольствием художник работал в порту. Именно в порту он познакомился в одним обеспеченным судовладельцем, которые делал молодому художнику щедрые заказы. Однако, этот благополучный период скоро закончился – судовладелец умер и Willem Haenraets отправился в Париж.

В Париже художник несколько месяцев отработал на площади Place de Tetre – ежедневно, с утра и до глубокого вечера писал портреты для гуляющих парижан. Работа была достаточно трудной, но позволила художнику скопить денег на небольшой дом в голландском Бергене и жениться на девушке Ханне. Однако, счастье длилось не долго – супруга художника погибла в автомобильной катастрофе и Виллем Хайенраетс остался с шестимесячной дочерью на руках.

Несколько лет сумбурной и беспорядочной жизни художника закончились, когда он вернулся в Херден и снова взялся за кисти – он очень много работал и продавал свои работы в Голландии и Германии, постепенно вернулся к нормальной жизни и даже снова женился на женщине у которой была маленькая дочь. А вскоре в семье появился и третий ребёнок.

Читать еще:  Другой мир. Luis Enrique Toledo del Rio

В середине 80-х годов художник занялся маркетингом и организовал публикацию своих работ в СМИ и на полиграфической продукции. Этот ход существенно улучшил материальное положение большого семейства Willem Haenraets, а ещё о художнике узнали практически во всех странах мира – появилось огромное количество заказов не только из Европы, но и из Азии. Особенно творчество художника понравилось японцам.

С той поры художник провёл огромное количество выставок по всему миру, выставлял свои работы в крупнейших галереях на всех континентах, сотрудничал с издателями.

Очень сложно передать словами необычайную лёгкость и нежные цвета работ Willem Haenraets – это не просто картины. Это настроение, мечта, ощущение полёта и сказочной красоты окружающего мира.

Рано или поздно, под старость или в расцвете лет, Несбывшееся зовет нас, и мы оглядываемся, стараясь понять, откуда прилетел зов. Тогда, очнувшись среди своего мира, тягостно спохватясь и дорожа каждым днем, всматриваемся мы в жизнь, всем существом стараясь разглядеть, не начинает ли сбываться Несбывшееся? Не ясен ли его образ? Не нужно ли теперь только протянуть руку, чтобы схватить и удержать его слабо мелькающие черты?

Художник Willem Haenraets. Когда несбывшееся зовёт нас…

Художник Виллем Хайенраетс (Willem Haenraets) родился в октябре 1940 года в Роттердаме. С самого раннего детства увлёкся живописью и уже в возрасте 16 лет поступил в Антверпенскую художественную академию.

Через четыре года обучения Willem Haenraets был удостоен правительственной стипендии от бельгийского правительства – эта стипендия позволила молодому художнику обучаться в Национальном институте изящных искусств (г. Антверпен). Параллельно с обучением в институте Виллем Хайенраетс брал уроки у знаменитых художников и педагогов Sarina (Atelier Opsomer) и Vaarten.

Во время обучения в институте художник организовал свою первую выставку и на заработанные деньги купил себе мотороллер. На этом мотороллере Виллем объездил вдоль и поперёк окрестности Антверпена – с большим удовольствием художник работал в порту. Именно в порту он познакомился в одним обеспеченным судовладельцем, которые делал молодому художнику щедрые заказы. Однако, этот благополучный период скоро закончился – судовладелец умер и Willem Haenraets отправился в Париж.

В Париже художник несколько месяцев отработал на площади Place de Tetre – ежедневно, с утра и до глубокого вечера писал портреты для гуляющих парижан. Работа была достаточно трудной, но позволила художнику скопить денег на небольшой дом в голландском Бергене и жениться на девушке Ханне. Однако, счастье длилось не долго – супруга художника погибла в автомобильной катастрофе и Виллем Хайенраетс остался с шестимесячной дочерью на руках.

Несколько лет сумбурной и беспорядочной жизни художника закончились, когда он вернулся в Херден и снова взялся за кисти – он очень много работал и продавал свои работы в Голландии и Германии, постепенно вернулся к нормальной жизни и даже снова женился на женщине у которой была маленькая дочь. А вскоре в семье появился и третий ребёнок.

В середине 80-х годов художник занялся маркетингом и организовал публикацию своих работ в СМИ и на полиграфической продукции. Этот ход существенно улучшил материальное положение большого семейства Willem Haenraets, а ещё о художнике узнали практически во всех странах мира – появилось огромное количество заказов не только из Европы, но и из Азии. Особенно творчество художника понравилось японцам.

С той поры художник провёл огромное количество выставок по всему миру, выставлял свои работы в крупнейших галереях на всех континентах, сотрудничал с издателями.

Очень сложно передать словами необычайную лёгкость и нежные цвета работ Willem Haenraets – это не просто картины. Это настроение, мечта, ощущение полёта и сказочной красоты окружающего мира.

Рано или поздно, под старость или в расцвете лет, Несбывшееся зовет нас, и мы оглядываемся, стараясь понять, откуда прилетел зов. Тогда, очнувшись среди своего мира, тягостно спохватясь и дорожа каждым днем, всматриваемся мы в жизнь, всем существом стараясь разглядеть, не начинает ли сбываться Несбывшееся? Не ясен ли его образ? Не нужно ли теперь только протянуть руку, чтобы схватить и удержать его слабо мелькающие черты?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector