Искажение, отражение, движение и цвет. John Kerr
ru.knowledgr.com
В физике магнитооптический эффект Керра (MOKE) или поверхностный магнитооптический эффект Керра (SMOKE) — один из магнитооптических эффектов. Это описывает изменения света, отраженного от намагниченной поверхности. Это используется в исследовании материаловедения в устройствах, таких как микроскоп Керра, чтобы исследовать структуру намагничивания материалов.
Определение
Свет, который отражен от намагниченной поверхности, может измениться и в поляризации и в отраженной интенсивности. Эффект подобен эффекту Фарадея: эффект Фарадея описывает изменения света, пропущенного через магнитный материал, в то время как эффект Керра описывает изменения света, отраженного от магнитной поверхности. Оба эффекта следуют из недиагональных компонентов диэлектрического тензора. Эти недиагональные компоненты дают магнитооптическому материалу анизотропную диэлектрическую постоянную, означая, что ее диэлектрическая постоянная отличается в различных направлениях. Диэлектрическая постоянная затрагивает скорость света в материале:
где скорость света через материал, материальная диэлектрическая постоянная и магнитная проходимость; и таким образом скорость света варьируется в зависимости от ее ориентации. Это вызывает колебания в фазе поляризованного падающего света.
Конфигурации
ОСЕЛ может быть далее категоризирован направлением вектора намагничивания относительно размышляющей поверхности и самолета уровня.
Полярный ОСЕЛ
Когда вектор намагничивания перпендикулярен поверхности отражения и параллелен самолету уровня, эффект называют полярным эффектом Керра. Упростить анализ, около нормального уровня обычно используется, делая эксперименты в полярной геометрии.
Продольный ОСЕЛ
В продольном эффекте вектор намагничивания параллелен и поверхности отражения и самолету уровня. Продольная установка включает свет, отраженный под углом от поверхности отражения и не нормальная к нему, как выше в полярном случае ОСЛА. Таким же образом линейно поляризованный легкий инцидент на поверхности становится кратко поляризованным с изменением в поляризации, непосредственно пропорциональной компоненту намагничивания, которое параллельно поверхности отражения и параллельно самолету уровня. У этого кратко поляризованного света к первого порядка есть два перпендикулярных вектора, а именно, стандарт коэффициент амплитуды Френеля отражения и коэффициент Керра. Коэффициент Керра типично намного меньше, чем коэффициент отражения.
Трансверсальный ОСЕЛ
Когда намагничивание перпендикулярно самолету уровня и параллельно поверхности, это, как говорят, находится в поперечной конфигурации. В этом случае падающий свет также не нормален на поверхность отражения, но вместо того, чтобы измерить полярность света после того, как отражение, reflectivity будет измерен. Это изменение в reflectivity пропорционально компоненту намагничивания, которое перпендикулярно самолету уровня и параллельно поверхности, как выше. Если пункты компонента намагничивания направо от самолета инцидента, как рассматривается из источника, то вектор Керра добавляет к вектору амплитуды Френеля и интенсивности отраженного света. С другой стороны, если компонент пунктов компонента намагничивания налево от самолета инцидента, как рассматривается из источника, вектор Керра вычитает из амплитуды Френеля, и отраженной интенсивностью дают.
Квадратный ОСЕЛ
В дополнение к полярному, продольному и поперечному эффекту Керра, которые зависят линейно от соответствующих компонентов намагничивания, есть также более высокий заказ квадратные эффекты, для которых угол Керра зависит от
условия продукта, включающие полярные, продольные и поперечные компоненты намагничивания. Те эффекты
упоминаются как эффект Войт или квадратный эффект Керра. Квадратный магнитооптический эффект Керра (QMOKE) сочтен сильным в сплавах Heusler, таких как CoFeSi и
Микроскопия
Микроскоп Керра полагается на ОСЛА чтобы к различиям изображения в намагничивании на поверхности магнитного материала. В микроскопе Керра осветительный свет сначала передан через фильтр polarizer, затем размышляет от образца и проходит через фильтр поляризации анализатора перед прохождением регулярного оптического микроскопа. Поскольку различные конфигурации ОСЛА требуют различного поляризованного света, у polarizer должен быть выбор изменить поляризацию падающего света (круглый, линейный, и эллиптический). Когда поляризованный свет отражен от типового материала, изменение в любой комбинации следующего может произойти: вращение Керра, эллиптичность Керра или поляризованная амплитуда. Изменения в поляризации преобразованы анализатором в изменения в интенсивности света, которые видимы. Компьютерная система часто используется, чтобы создать изображение магнитного поля на поверхности от этих изменений в поляризации.
Магнитные носители
В 1985 были введены двигатели Magneto Optical (MO). Диски MO были написаны, используя лазер и электромагнит. Лазер нагрел бы блюдо выше своей температуры Кюри, при котором пункте электромагнит ориентирует тот бит как 1 или 0. Чтобы читать, лазер управляется в более низкой интенсивности и излучает поляризованный свет. Отраженный свет проанализирован, показав заметное различие между 0 или 1.
Магнитооптический эффект Керра был обнаружен в 1877 Джоном Керром.
Искажение, отражение, движение и цвет. John Kerr
Из одинаковых черно-белых «костей» домино выложен простой узор в форме квадрата.
Только вот выглядит он очень похожим на подушку — настолько хорошо этот узор создаёт иллюзию объёма. Ясно видна выпуклая середина и слегка вогнутые края и «оттопыренные» углы.
Секрет иллюзии в том, что в центральной часть узора специально оставлены белые полоски. Это делает её светлее краёв и зрительно приближает к нам, создавая «объём». А изогнутые края и торчащие уголки «достраивает» наш мозг, как бы вытягивая воображаемую ткань в том месте, где должна быть выпуклость.
Иллюзия кривизны
Прямые линии могут «искривляться» в нашем сознании, точно так же, как правда может казаться кривдой ;=)
Взгляните на эту картинку. Все вертикальные стержни прямые и строго параллельны друг другу. Это легко проверить, приложив к ним линейку или прямой лист бумаги. Однако наше восприятие упорно отказывается этому верить.
Эффект кривизны создаётся из-за особой окраски стержней, имитирующей игру света и тени на гладком изогнутом стержне. А мозг «достраивает» эту картинку, исходя из опыта восприятия аналогичных объектов.
«Искривлённые» обручи
Конечно, обручи на следующей картине имеют форму правильной окружности, а секрет кажущегося искривления кроется в нанесенном на них узоре, который имитирует искривление.
Иллюзии непараллельности
Все длинные линии на рисунке справа параллельны друг другу, хотя восприятие отказывается в это верить. Вот так просто — с помощью всего лишь наклонных штрихов — можно ввести в заблуждение наш мозг.
Конечно, на следующей картинке все горизонтальные линии в действительности проведены параллельно. Иллюзия непараллельности создаётся из-за смещения вертикальных полос. Примерно так выглядят сбоку не очень аккуратно сложенные штабелем полосатые бруски (ну, или стопка книг с полосатыми корешками — кому что привычней). Видимое смещение чёрных и белых полосок воспринимается как выдвижение вперёд одного края (а соответственно — его зрительное увеличение) и удаление от наблюдателя другого края (зрительное уменьшение).
Последняя картинка — пожалуй, самое суровое испытание для человеческого восприятия. На ней параллельны все вертикальные и все горизонтальные линии. Иллюзия непараллельности горизонтальных полос усиливается ромбиками, расположенными в точках пересечения линий.
Роботом установлено, что со статьёй «Иллюзии искажения формы» тематически связаны:
- Иллюзии разного размера
- Иллюзии движения и вращения
- Наше восприятие «дорисовывает» зрительный образ до логического завершения
- Мы можем «увидеть» то, чего нет, и не заметить того, что у нас «под самым носом»
- Парапсихология: даже из названия ясно, что это псевдонаука
Для ссылки:
Иллюзии искажения формы [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/publ/illjuzii_iskazhenija_formy/33-1-0-487 (дата обращения: 22.11.2020).
ХУДОЖНИК ПО ИНТЕРЬЕРУ И ЭКСТЕРЬЕРУ
ART статьи: искажения в живописи
Искажения в живописи
Умышленные искажения натуры применяются художниками для создания более экспрессивнойу выразительной картины. Эти искажения могут быть волнующими или смешными, но они всегда наталкивают зрителя на размышления.
У изобразительного искусства много целей, и одна из них — заставить зрителя увидеть знакомые вещи иначе — глазами художника, а не своими собственными. Искажение натуры — один из способов достижения этой цели.
Леонардо да Винчи (1452—1519) однажды сказал, что между точным изображением лица и карикатурой пролегает очень тонкая грань. Многие его портреты не так уж далеко ушли от работ современных аниматоров: на них характерные черты лица — нос, подбородок и т. д. — умышленно преувеличены, чтобы персонаж узнавали почти мгновенно. Художники, применяющие данную технику, не просто передают то, что видят, но пропускают образ через себя.
Часто из этого получается особый стиль, который помогает узнать произведение определенного художника. К примеру, стиль голландца Ван Гога (1853—1890) можно узнать по преувеличенным характерным ярким цветам, высокой линии горизонта и корпусным закрученным мазкам в виде языков пламени.
В конце XIX в. символисты отвергли правило импрессионистов правдиво изображать природу и стали использовать для выражения своих идей различные придуманные образы и формы.
Образы сюрреалистов
Еще одна цель изобразительного искусства — смутить зрителя. Например, сюрреалисты писали картины, на которых искажение предметов было в порядке вещей.
► Фигуры на картине Густава Климта (1862-1918) «Три возраста женщины» (1905) показаны в неестественных позах, чтобы они могли уместиться на вертикальной декоративной панели.
Некоторые из этих полотен являлись фантазией от начала до конца, другие представляли образы подсознания и походили на сновидения.
На картинах Сальвадора Дали (1904—1989) образы легко узнаваемы, но знакомые предметы помешены в необычный контекст и потому представляются искаженными. В работе «Постоянство памяти» (1931) он берет привычный объект — металлические карманные часы — и искажает их, заставляя мягко стекать с ветки дерева, словно они жидкие. Образы подобного рода вызывают различные эмоции — от удивления до отвращения, но игнорировать их не удается.
Право художника
Художник сам выбирает, что ему изображать на картине. Так же, как приемлемо убрать из композиции телеграфный столб, мешающий красоте пейзажа, искажения допускаются, чтобы достичь желаемого эффекта.
Раньше это часто применяли придворные художники, изображая ка- кую-нибудь невзрачную королеву или принцессу более привлекательной при помощи небольших искажений — к примеру, уменьшая большой нос. Таким образом художник улучшал внешность, но портрет все- таки походил на оригинал.
Если раньше в своих работах вы не применяли искажений, лучше приступать к ним с определенной осторожностью. Поэкспериментируйте с искажениями, проделав следующие эксперименты, которые могут принести удивительные и волнующие результаты.
Экспериментируйте
• Напишите автопортрет с отражения на выпуклой блестящей поверхности большой серебряной или хромированной ложки. Пока будете писать портрет, держите ложку в свободной руке. Отражение при этом останется похожим на вас, но черты лица будут приплюснуты или вытянуты в зависимости от кривизны поверхности.
• Впечатление от искаженного автопортрета стоит того, чтобы попробовать его написать. Возможно, вы бессознательно добавите эмоциональный элемент, придавая чертам лица ощущение грусти, злости или комичности. Чаще всего это удается сделать при помощи глаз, которые являются наиболее выразительной частью лица. Находясь в центре искаженного портрета, они будут оказывать на зрителя очень большое воздействие.
• Также можно написать натюрморт, отраженный в супнице или чайнике. Сделать это намного проще, потому что искажение предметов будет проходить в основном по горизонтали.
Применение искажений
С середины XIX в. искажение стало применяться очень широко для увеличения силы образа. Сюрреалист Рене Магритт (1898-1967) написал зеленое яблоко, которое занимает на картине всю комнату. Что имелось в виду — большое яблоко, маленькая комната или это была попытка странным образом сочетать два элемента композиции?
Кубисты Жорж Брак (1882—1963) и Пабло Пикассо (1881-1973) часто изображали объекты так, что можно было сразу увидеть все поверхности. Однако важно, чтобы эти предметы были хорошо знакомы зрителю, иначе он не поймет, что художник хотел показать при помощи сложного искажения.
В антифашистской картине «Герника» (1937) Пикассо специально искажает все элементы композиции, чтобы выразить свое отвращение к гражданской войне в Испании, но при этом все элементы композиции остаются узнаваемыми.
Искусство экспрессионистов тоже основывается на искажениях. С помощью слишком ярких цветов они вызывали у зрителей сильные эмоции. На картине «Крик» (1893) норвежского живописца и графика Эдварда Мунка (1863-1944) создается ощущение, что даже небо испытывает боль, поскольку форма мазков, обозначающих облака, перекликается с лицом неправильной формы кричащего человека. В 30-е гг. XX в. германские экспрессионисты вызвали гнев публики тем, что атаковали эмоции зрителей «уродцами». Это применимо и к работам Френсиса Бэкона (1909—1992), который часто показывал людей в неестественных, искаженных позах.
Британская эксцентричность
Намеренно преувеличивая образ, художник может увести зрителя от окружающей реальности в другой мир, который тоже выглядит реальным, но при этом совершенно незнаком. Английский художник Стэнли Спенсер (1891—1959), родившийся в Кукхеме, черпал вдохновение в христианской вере. На многих его картинах сельские жители показаны в современных версиях традиционных религиозных сюжетов: например, «Воскрешение» (1924—1926). На этой картине фигуры изображены такими надутыми, что кажется, будто они вот- вот взлетят в небо.
Хотя Спенсер не стремился к намеренному искажению, такие примеры вызывают у зрителя любопытство. Популярная современная художница Верил Кук (1926) изображает людей невероятно толстыми, чтобы они выглядели смешнее.
Искажение характерно и для работ многих других британских художников, начиная от Уильяма Блейка до Грема Сазерленда и Генри Мура. Стиль каждого из них базируется на сильном индивидуалистическом видении окружающего мира.
Технические причины искажения
Если картина больше изображаемого объекта, то художник может посчитать целесообразным исказить форму, положение предметов или же пространство между ними в угоду композиции. Например, когда Томас Гейнсборо (1727—1788) писал портрет высотой 3 метра, он ставил зрителя на ящик, чтобы перспектива картины правильно соотносилась с его точкой зрения. Искажение того, что мы видим, ради создания правильного впечатления — очень полезный композиционный прием.
Искаженное восприятие себя
Вы замечали когда-либо разницу в том как выглядите глядя в зеркало и как на фото в этот же день?
Я постоянно поражалась этому факту. Вот же — вижу, что сегодня я симпатяга! Но на фото как после центрифуги.
Или на наоборот, глядишь на себя: блин, опять вес 63кг. Платье трещит по бокам, зад. О, боже. И вдруг видишь себя на видео с юбилея брата: О, какая весёлая пампушка! И формы классные! Надо же.
Раньше достигнув веса 49 кг я была счастлива: Ура! Я стройняшка! Точеная фигурка!
И тут фото: Ё-моё! Это мои руки? И ноги такие тонюсенькие.. Прям Бухенвальд.
Вчера выспалась, намарафетилась, пошли гулять и фоткаться с детьми. Лицезрею я этот ужас и думаю: Что с лицом-то не так? Почему на его месте бульдожью моська.
А всё просто оказывается, господа учёные всё выяснили уже!
Мы прекрасно знакомы с тем, как наши лица выглядят в зеркале. Проблема в том, что мы привыкли воспринимать собственные образы «перевёрнутыми».
Психологический эффект, о котором идёт речь, называется «привязанность к просмотренному». Этот термин в 1968 году сформулировал психолог Роберт Зайонц. Суть феномена состоит в том, что человек подсознательно отдаёт предпочтение тому, что видит наиболее часто. Зайонц проверил это на самых разных вещах, от форм до выражений лиц и даже, как ни странно, слов.
Поскольку чаще всего мы видим себя любимых в зеркальном отражении, то это изображение становится для нас предпочтительным. Однако идеально симметричных лиц практически нет. И когда левая и правая сторона наших лиц меняются местами, они начинают представляться нам чужими и непривлекательными.
Вам кажется это объяснение слишком простым и неправдоподобным? У вас есть прекрасный шанс убедиться в его справедливости. Просто взгляните на свой снимок в зеркальном отражении.
Да, зеркало лжёт, и вы можете быть гораздо привлекательней, чем вам кажется. Но маловероятно. В ходе другого исследования (2008 года) выяснилось, что люди имеют тенденцию видеть себя несколько более симпатичными, чем они есть на самом деле.
А в далеком 1977-м году. Исследование называлось «Reversed Facial Images and the Mere-Exposure Hypothesis,» которое проводилось психологами Теодором Мита, Маршаллом Дермером и Джеффри Найтом, и оно показало, что «индивиды предпочитали фотографии, которые соотносились с их отражениями в зеркале, а не реальные снимки.» Но что самое любопытное в этом исследовании, это то, что оно объясняет почему вид в зеркале более привлекателен. И как можно понять из названия исследования (Реверсивные изображения лиц и гипотеза присутствия – прим. Cohen), это как-то связано с эффектом присутствия.
Впервые, эффект присутствия был предложен в 60-х годах прошлого века психологом Робертом Зайонцем. Проще говоря, эффект присутствия – это психологический феномен, когда личность развивает предпочтение к стимулу основанное исключительно на многократном воздействии или присутствии оного. Этот эффект был продемонстрирован с множеством различных стимулов (слова, картины, звуки) и в различных культурах. Его даже наблюдали среди других видов.
Так что когда кто-то не любит свою фотографию, то во всем виноват эффект присутствия. Но что самое отличное в этом эффекте – что это не индивидуальное ощущение, поэтому в следующий раз, когда вам попадется фотка, где вы изображены не так как вам хотелось бы, то можете расслабится.
Искажение, отражение, движение и цвет. John Kerr
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Оптические иллюзии. Зрительные искажения
Очень часто наши глаза могут ввести нас в заблуждение.
Окружность в центре только кажется искаженной. Ее зрительно искажают линии, пересекающие окружность.
Продолжением какой прямой является линия С?
На одной прямой лежат линии В и С, а не А и С, как кажется. Иллюзия возникает благодаря зубчикам, изображенным на прямых.
Как расположены круги?
Круги на самом деле находятся на одной прямой.
Являются ли линии параллельными?
Это иллюзия Геринга, также известная под названием «иллюзия веера». Расходящиеся веером черные линии зрительно искажают горизонтальные прямые. На самом деле прямые параллельны.
Являются ли линии параллельными?
Иллюзия Вундта, открытая в 1896 году. Горизонтальные линии в центре на самом-то деле параллельны.
Внимательно приглядись и ответь, являются ли красные линии прямыми?
Да, красные линии являются прямыми, хотя и кажутся изогнутыми. Эффект достигается за счет того, что линии проходят через дуги, направленные в противоположные стороны, что зрительно их и искажает.
Есть ли здесь параллельные части линии? Какие?
Центральные части линий параллельны друг другу.
Являются ли линии параллельными ?
И здесь горизонтальные линии тоже параллельны.
Как вы думаете, а здесь линии параллельны?
Конечно же, вы уже догадались, что они параллельны. Они воспринимаются нами как волнообразные из-за особого расположения черных и белых квадратиков.
Почему параллельные горизонтальные линии кажутся изогнутыми?
Правильно. Из-за надетых на них овалов, наклонненых в разные стороны.
Видите ли Вы на картинке параллельные линии?
Вертикальные и горизонтальные линии параллельны сами себе.
Это прямые или нет?
Да, это параллельные прямые, зрительно искаженные с помощью черных разнонаправленных линий-стрелок. Иллюзия была открыта Джеймсом Фразером в 1908 году.
Параллельны ли диагональные линии?
Иллюзия Цолльнера, обнаруженная им в 1860 году. За счет разнонаправленных «насечек» совершенно параллельные прямые кажутся расположенными в хаотичном порядке.
Ровно ли написаны буквы?
Да, и они параллельны друг другу.