Искаженные фигуры. Mattias Sammekull

Искаженные фигуры. Mattias Sammekull

Эмиль Альзамора. Искаженные
тела и обнаженные нервы

«Наши тела — это словарь с бесконечным словарным запасом», — заявляет Эмиль Альзамора (Emil Alzamora), изгибая и гипертрофируя формы в поисках новых глубин человеческого сознания. Его скульптуры поражают пропорциональностью и гармоничностью, хотя зачастую нарушают законы гравитации и анатомии.

Бронза, гипс, бетон и керамика оживают в руках скульптора, обретая форму и язык. Установить диалог с подсознанием — вот главная цель Альзамора и один из факторов его успеха.

Эмиль родился в 1975 году в городке Лима, Перу. Спустя два года его семья переехала в США. Они поселились на небольшом острове Бока Гранде, штат Флорида. Детство мальчика прошло в атмосфере творчества: по воспоминаниям Альзамора он буквально вырос в студии керамики, где мать и бабушка лепили посуду.

«Моя семья привила мне важное качество: быть художником без вопросов и сомнений о том, будет ли это занятие реальным способом заработать на жизнь»

Эмиль окончил университет штата Флорида, получив степень бакалавра изящных искусств. Его карьера скульптора официально началась осенью 1998 года в Нью-Йорке с работы на арт-заводе Polich Tallix. С 2001 года его произведения были представлены на нескольких персональных и групповых выставках, национальных и международных арт-ярмарках.

Скульптор опирается на идеи сюрреализма как в вопросах формы, так и концепции. Гиперболизируя отдельные части тела, изгибая фигуру под непонятным углом, добавляя хаос в каждое творение, Альзамора старается показать не только физическое, но и психологическое состояние человека. Автору важно продемонстрировать, как потаенное отражается на телесном: как страхи и борьба, наслаждение и боль искажают идеальные формы.

Сюрреалистичность скульптур позволяет зрителям выйти за рамки привычного. Каждое произведение ставит под вопрос наше понимание искусства, человека и мира в целом. Каждое творение — отрицание объективной реальности.

Сам скульптор так объясняет столь необычное направление своего творчества:

«В своих работах я пытаюсь отразить человека во всем его многообразии. Интересным для меня является не только изучение человеческого существования, но и отражение таких жизненных аспектов, как его эмоциональное и физическое состояние, а также принятие или отрицание своей сути. Ограничение и потенциал — такие же неотъемлемые части человека, как и его плоть, именно это я и пытаюсь выразить»

Работы Альзамора известны далеко за пределами США.

«Я получаю много писем и сообщений от молодых людей во всём мире, — рассказал скульптор в интервью, — Это одна из самых вдохновляющих вещей для меня — прочесть письмо от студента из Индии, который рассказывает, как мои работы его потрясают»

Эмиль позиционирует себя как гуманист и оптимист. По его словам, вдохновение он черпает в идеях и откровениях, которые ищет в фильмах, книгах, музыке, и, конечно, людях.

УНИКАЛЬНЫЙ метод оздоровления тела Матиаса Александера

Большинству из нас вредит привычная напряженность, которая проявлена поначалу небольшой раскоординацией движений.

Фредерик Матиас Александер — австралийский актер, живший в прошлом веке.

Из-за потери голоса, не объясненной традиционной медициной, Александер лишился любимой профессии. Недуг заставил его стать знатоком человеческого тела и автором интересной оздоровительной практики.

Принципы оздоровления Александер изложил в книге «Обращение с самим собой».

Среди учеников Александера — писатели Бернард Шоу и Олдос Хаксли. Матиас Александер дожил до глубокой старости, сохраняя хорошую физическую форму.

Александер утверждает, что большинству из нас вредит привычная напряженность, которая проявлена поначалу небольшой раскоординацией движений, неловкостью или болью. Эти небольшие проблемы становятся заметными, когда нам особенно нужен успех, то есть в ситуациях экстремальных — от публичного выступления до попытки догнать отходящий поезд. Наши «неправильные манеры» создают серьезное препятствие в реализации планов.

И еще одно отправное утверждение Александера: неврозы «вызываются не мыслями, а дистоническими реакциями тела на мысли», то есть спазмами в мышцах плеч, шеи, конечностей.

Метод оздоровления всего тела заключается в том, чтобы:

  • тщательно изучить собственное строение, выявить дефекты осанки и запомнить их,
  • выработать словесные, постоянно проговариваемые команды для тела,
  • обучить тело следовать командам.

То есть мозг и мышцы работают строго последовательно. Это оздоровляет не только опорно-двигательную систему, но и весь организм в целом.

Итак, Задача № 1 — Рассмотрите себя стоя перед зеркалом. Снимите одежду, подойдите к зеркалу и опустите руки.

1. Находятся ли кончики пальцев обеих ваших рук на одинаковой высоте? Если нет, посмотрите на свои плечи. Одно из них будет ниже другого.

2. Мысленно проведите вертикальную линию от края опущенного плеча к полу (рис. 1a). Вероятно, она проходит через бедро. Теперь мысленно проведите вертикальную линию от края другого плеча, и вы убедитесь, что она отстоит от бедра примерно на 2,5 см.

3. Чтобы выяснить причину такой асимметрии, приглядитесь к своей грудной клетке. Вы заметите ее искривление. Оно также отрицательно влияет на дыхание.

4. Посмотрите на себя сбоку (рис.1 b). Обратите особое внимание на место, где шея переходит в спину. Скорее всего, вы обнаружите «горб». Опущенная и наклоненная вперед шея оказывает давление на дыхательное горло.

5. Обследуйте нижнюю часть спины. Если позвоночник прогнут (лордоз), а живот чересчур выступает вперед, то и грудная клетка обычно смещается вперед.

6. Лягте на твердую поверхность лицом вверх, колени направьте вверх, под голову подложите плоскую подушечку. Обратите внимание на локти: внутренняя сторона локтя должна быть направлена внутрь. Если ваши предплечья и кисти рук не лежат полностью на поверхности (рис. 1 c), то плечевой пояс чересчур напрягается. Его надо расслабить начиная от основания шеи.

7. Положите ладони сбоку на грудную клетку. Представьте, что на обеих сторонах вашей спины расположены жабры. Начинайте вдох в их нижней точке. Ребра должны двигаться наружу, так чтобы вы почувствовали давление на руки. Если грудная клетка искривлена, то одна сторона будет двигаться активнее.

8. Положите ладони на верхнюю часть грудной клетки под ключицами. В начале выдоха напряжение в верхней части грудной клетки должно немного ослабеть — грудина опустится. Не поднимайте грудь, когда начнете вдох.

Таким образом старайтесь дышать правильно и расслаблено, постепенно расслабятся и мышцы, вы почувствуете как косточки «встают» на место, возможно и некоторое неудобство, но это от того, что вы привыкли к искривлению.

Частые искривления в области грудной клетки: боковое искривление позвоночника в области, где шейный отдел позвоночника соединяется с грудным, обычно сопровождается смещением грудной клетки в противоположную сторону, что показано на рис.2 b (правильное положение — на рис. 2a).

Читать еще:  Иранский художник-самоучка. Bahman

Одна ключица расположена выше другой (притом, что обе они могут быть слишком подняты вследствие напряженности плечевых мышц).

Одна сторона грудной клетки из-за смещения может при вдохе подниматься выше, чем другая.

Задача № 2 — сформулировать словесные команды, возвращающие тело в правильное положение.

Например: «Голову вправо! Правое плечо опустить! Шея свободна!» Или «Голову вверх!» — если есть привычка втягивать голову в плечи, или «Голову вперед!» — если работает привычка откидывать голову назад.

«Шея свободна!» — это универсальная команда, поскольку шея зажата у всех.

В течение некоторого времени нужно привыкнуть постоянно давать себе словесную команду, пока еще не реагируя на нее телом — надо мысленно представлять реакцию тела.

Вот такая первоначальная цепочка действий: последовательное произнесение команды (много раз) — мысленное представление реакции тела.

Задача № 3 — теперь можно перейти к действенному воплощению мысленного представления. Но не переставать предварять реакцию тела мысленным представлением! Когда с течением времени изменение в теле стали ощутимыми — очень важно не переставать давать себе словесные команды.

Внешние раздражители мешают выполнению задачи. В состоянии покоя реакция легко контролируется, а внешние раздражители вызывают естественный отвлекающий рефлекс (неправильная осанка противоестественна, но рефлекс реагирования на внешний раздражитель естествен) — осанка нарушается. Поэтому, к раздражителю надо тоже выработать привычку — это и будет следующей задачей.

Задача № 4: учиться не терять контроль над осанкой даже в неблагоприятных условиях. Например, завести будильник и забыть о нем. Когда будильник неожиданно зазвонит, осанка должна остаться неизменной. Можно попросить домашних подкарауливать себя и окликать или неожиданно прикасаться. Поначалу даже ожидаемое касание сбивает, и положение тела нарушается. Но постепенно навык закрепляется.

Задача № 5. Александер называл некоторые движения, которыми тело реагирует на раздражитель — «целеориентированным действием». Эти действия возникают спонтанно, без участия мозга. Чаще всего целеориенированные действия не целесообразны, они меняют правильную осанку на «первую попавшуюся».

Чтобы избежать нецелесообразных действий, надо тормозить реакцию тела — и удлинять реакцию мозга. После обработки информации мозг потребует от тела совершить не первое попавшееся, а целесообразное движение!

Сохранение осанки, таким образом, еще и противодействует неврозу (как «дистонической реакции тела на мысли» — если помните, это одна из отправных идей Александера).

И последняя задача (Задача № 6) — как можно чаще принимать Благоприятное положение тела (рис. 3):

• Прислонимся спиной к стене.

• Прижимаясь к стене, опускаемся вниз. При этом колени надо немного согнуть и развести. Наша задача — всей спиной прижаться к стене. Тело прижато к стене от головы до ягодиц.

• Отклоняем тело от стены, а ягодицы оставляем прижатыми к стене (колени по-прежнему присогнуты и разведены).

• В таком положении даем себе выработанные команды: Шею вперед! Голову вверх! Выровнять спину! Расправить плечи! Колени не выпрямлять! Колени держать врозь!

При этом очень важно тормозить непродуманные реакции. Совершать движения нужно только после словесной формулировки и мысленного моделирования.

Такое упражнение вызовет удовольствие тела.

Как утверждали ученики Александера «ощущения таковы, что человек понимает, каким полезным делом он занят!» опубликовано econet.ru

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Маттиас Стом (Стомер) картины

Маттиас Стом (Маттиас Стомер) — известный нидерландский художник XVII века. Родился ок. 1600 г. Достоверно не выяснено место его рождения, но по некоторым данным это город Амерсфорт в Нидерландах, в провинции Утрехт. Маттиас Стом также известен под такими именами, как Маттео Стома, Маттиас Стома, Маттео Фламандец. Нидерландский художник работал в стиле Караваджо и принадлежал к, так называемой, группе утрехтских караваджистов.

Маттиас Стом писал картины на исторические и библейские темы. Искусству живописи он обучался в Риме. Его первым учителем был художник Геррит ван Хонтхорст (1590-1656), который также был караваджистом и передал свою любовь к новому жанру в искусстве, отличающемуся особой реалистичностью, а также игрой светотени и контрастов, ученику Маттиасу. Стом работал художником в Риме, в Неаполе, в Палермо и его окрестностях. Сегодня считается одним из величайших живописцев за всю историю существования живописи. Картины Маттиаса Стома находятся во многих крупных музеях мира, в том числе Санкт-Петербургском Эрмитаже.

Исав продает право первородства за чечевичную похлебку

Лютнист и флейтист

Пилат, умывающий руки

Саломея, получающая голову Иоанна Крестителя

Сара приводит Агарь к Аврааму

Старуха за молитвой

Хотите украсить свой дом произведением искусства или сделать потрясающий подарок? В этом вам поможет интернет магазин картин спб Hudognik. Большой выбор живописи всех жанров и направлений.

УНИКАЛЬНЫЙ метод оздоровления тела Матиаса Александера

Большинству из нас вредит привычная напряженность, которая проявлена поначалу небольшой раскоординацией движений.

Фредерик Матиас Александер — австралийский актер, живший в прошлом веке.

Из-за потери голоса, не объясненной традиционной медициной, Александер лишился любимой профессии. Недуг заставил его стать знатоком человеческого тела и автором интересной оздоровительной практики.

Принципы оздоровления Александер изложил в книге «Обращение с самим собой».

Среди учеников Александера — писатели Бернард Шоу и Олдос Хаксли. Матиас Александер дожил до глубокой старости, сохраняя хорошую физическую форму.

Александер утверждает, что большинству из нас вредит привычная напряженность, которая проявлена поначалу небольшой раскоординацией движений, неловкостью или болью. Эти небольшие проблемы становятся заметными, когда нам особенно нужен успех, то есть в ситуациях экстремальных — от публичного выступления до попытки догнать отходящий поезд. Наши «неправильные манеры» создают серьезное препятствие в реализации планов.

И еще одно отправное утверждение Александера: неврозы «вызываются не мыслями, а дистоническими реакциями тела на мысли», то есть спазмами в мышцах плеч, шеи, конечностей.

Метод оздоровления всего тела заключается в том, чтобы:

  • тщательно изучить собственное строение, выявить дефекты осанки и запомнить их,
  • выработать словесные, постоянно проговариваемые команды для тела,
  • обучить тело следовать командам.

То есть мозг и мышцы работают строго последовательно. Это оздоровляет не только опорно-двигательную систему, но и весь организм в целом.

Итак, Задача № 1 — Рассмотрите себя стоя перед зеркалом. Снимите одежду, подойдите к зеркалу и опустите руки.

1. Находятся ли кончики пальцев обеих ваших рук на одинаковой высоте? Если нет, посмотрите на свои плечи. Одно из них будет ниже другого.

2. Мысленно проведите вертикальную линию от края опущенного плеча к полу (рис. 1a). Вероятно, она проходит через бедро. Теперь мысленно проведите вертикальную линию от края другого плеча, и вы убедитесь, что она отстоит от бедра примерно на 2,5 см.

Читать еще:  Женщины. Lucia Coghetto

3. Чтобы выяснить причину такой асимметрии, приглядитесь к своей грудной клетке. Вы заметите ее искривление. Оно также отрицательно влияет на дыхание.

4. Посмотрите на себя сбоку (рис.1 b). Обратите особое внимание на место, где шея переходит в спину. Скорее всего, вы обнаружите «горб». Опущенная и наклоненная вперед шея оказывает давление на дыхательное горло.

5. Обследуйте нижнюю часть спины. Если позвоночник прогнут (лордоз), а живот чересчур выступает вперед, то и грудная клетка обычно смещается вперед.

6. Лягте на твердую поверхность лицом вверх, колени направьте вверх, под голову подложите плоскую подушечку. Обратите внимание на локти: внутренняя сторона локтя должна быть направлена внутрь. Если ваши предплечья и кисти рук не лежат полностью на поверхности (рис. 1 c), то плечевой пояс чересчур напрягается. Его надо расслабить начиная от основания шеи.

7. Положите ладони сбоку на грудную клетку. Представьте, что на обеих сторонах вашей спины расположены жабры. Начинайте вдох в их нижней точке. Ребра должны двигаться наружу, так чтобы вы почувствовали давление на руки. Если грудная клетка искривлена, то одна сторона будет двигаться активнее.

8. Положите ладони на верхнюю часть грудной клетки под ключицами. В начале выдоха напряжение в верхней части грудной клетки должно немного ослабеть — грудина опустится. Не поднимайте грудь, когда начнете вдох.

Таким образом старайтесь дышать правильно и расслаблено, постепенно расслабятся и мышцы, вы почувствуете как косточки «встают» на место, возможно и некоторое неудобство, но это от того, что вы привыкли к искривлению.

Частые искривления в области грудной клетки: боковое искривление позвоночника в области, где шейный отдел позвоночника соединяется с грудным, обычно сопровождается смещением грудной клетки в противоположную сторону, что показано на рис.2 b (правильное положение — на рис. 2a).

Одна ключица расположена выше другой (притом, что обе они могут быть слишком подняты вследствие напряженности плечевых мышц).

Одна сторона грудной клетки из-за смещения может при вдохе подниматься выше, чем другая.

Задача № 2 — сформулировать словесные команды, возвращающие тело в правильное положение.

Например: «Голову вправо! Правое плечо опустить! Шея свободна!» Или «Голову вверх!» — если есть привычка втягивать голову в плечи, или «Голову вперед!» — если работает привычка откидывать голову назад.

«Шея свободна!» — это универсальная команда, поскольку шея зажата у всех.

В течение некоторого времени нужно привыкнуть постоянно давать себе словесную команду, пока еще не реагируя на нее телом — надо мысленно представлять реакцию тела.

Вот такая первоначальная цепочка действий: последовательное произнесение команды (много раз) — мысленное представление реакции тела.

Задача № 3 — теперь можно перейти к действенному воплощению мысленного представления. Но не переставать предварять реакцию тела мысленным представлением! Когда с течением времени изменение в теле стали ощутимыми — очень важно не переставать давать себе словесные команды.

Внешние раздражители мешают выполнению задачи. В состоянии покоя реакция легко контролируется, а внешние раздражители вызывают естественный отвлекающий рефлекс (неправильная осанка противоестественна, но рефлекс реагирования на внешний раздражитель естествен) — осанка нарушается. Поэтому, к раздражителю надо тоже выработать привычку — это и будет следующей задачей.

Задача № 4: учиться не терять контроль над осанкой даже в неблагоприятных условиях. Например, завести будильник и забыть о нем. Когда будильник неожиданно зазвонит, осанка должна остаться неизменной. Можно попросить домашних подкарауливать себя и окликать или неожиданно прикасаться. Поначалу даже ожидаемое касание сбивает, и положение тела нарушается. Но постепенно навык закрепляется.

Задача № 5. Александер называл некоторые движения, которыми тело реагирует на раздражитель — «целеориентированным действием». Эти действия возникают спонтанно, без участия мозга. Чаще всего целеориенированные действия не целесообразны, они меняют правильную осанку на «первую попавшуюся».

Чтобы избежать нецелесообразных действий, надо тормозить реакцию тела — и удлинять реакцию мозга. После обработки информации мозг потребует от тела совершить не первое попавшееся, а целесообразное движение!

Сохранение осанки, таким образом, еще и противодействует неврозу (как «дистонической реакции тела на мысли» — если помните, это одна из отправных идей Александера).

И последняя задача (Задача № 6) — как можно чаще принимать Благоприятное положение тела (рис. 3):

• Прислонимся спиной к стене.

• Прижимаясь к стене, опускаемся вниз. При этом колени надо немного согнуть и развести. Наша задача — всей спиной прижаться к стене. Тело прижато к стене от головы до ягодиц.

• Отклоняем тело от стены, а ягодицы оставляем прижатыми к стене (колени по-прежнему присогнуты и разведены).

• В таком положении даем себе выработанные команды: Шею вперед! Голову вверх! Выровнять спину! Расправить плечи! Колени не выпрямлять! Колени держать врозь!

При этом очень важно тормозить непродуманные реакции. Совершать движения нужно только после словесной формулировки и мысленного моделирования.

Такое упражнение вызовет удовольствие тела.

Как утверждали ученики Александера «ощущения таковы, что человек понимает, каким полезным делом он занят!» опубликовано econet.ru

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

13 матовых шаблонов, которые нужно знать

Дата публикации: 2017-06-27

Как мы знаем, конечная цель шахматной партии — поставить мат. К счастью, не все способы настолько сложны, как мы обсуждали здесь. Сегодня мы рассмотрим 13 наиболее распространенных способов поставить мат.

Вы должны знать о таких конструкциях, чтобы уметь применять их во время своей игры и избегать неприятных сюрпризов от ваших соперников.

Изучив эти примеры, вы узнаете о базовых матовых шаблонах, а также будете понимать какие нужно искать или создавать позиции во время игры.

1. Мат на последней горизонтали двумя тяжелыми фигурами

Это, безусловно, простейший способ поставить мат, который обычно возникает в эндшпиле. Сильнейшая сторона одной тяжелой фигурой оттесняет короля противника с 7-й горизонтали на последнюю, а второй ставит мат. На диаграмме Белые ставят мат с помощью 1. Ra8#. Этот способ очень распространен, поэтому важно его знать и уметь применять.

Примечание: Если король противника находится в середине доски, то его необходимо “проводить” до 8-й горизонтали, поочередно ставя шахи двумя ладьями. А затем поставить мат.

2. Мат двумя пешками

Это часто встречающийся эндшпиль, когда у одной стороны есть две пешки, а у другой ничего нет. На приведенной ниже позиции, Черным некуда ходить: поля d7 и f7 находятся под контролем короля, а поля d8 и f8 контролируются пешкой e7, которую нельзя съесть.

Читать еще:  Зеркало нашего общего человечества. Vale Stencil

Если ход черных, то это патовая ситуация и ничья. Однако, в этой позиции ходят белые, и они ставят мат в один ход: 1. d7#.

Данный мат также часто встречается в более сложных позициях, когда на доске есть другие фигуры и пешки.

3. Мат на последней горизонтали

Это – классический пример мата на последней горизонтали. Его используют все игроки, поэтому это довольно опасное оружие. В рассматриваемой позиции король черных блокирован своими пешками. Поэтому, любой шах тяжелой фигурой по последней горизонтали окажется для него смертельным.

Если мы посмотрим на пешечную структуру белых, то в отличии от черных, у них пешка стоит на h3, что обеспечивает Белому королю лазейку на поле h2 в случае шаха.

Белые продолжают 1. Ra8# и ставят мат в один ход.

Примечание: Играя партии, вы всегда должны иметь в виду возможность мата по последней горизонтали, даже если в данный момент он невозможен. Позиция может очень быстро измениться. Поэтому, в качестве профилактики, в таких окончаниях заранее делают «форточку» для короля, чтобы не получить мат.

Совет: Следует помнить, что такой мат можно получить в миттельшпиле.

4. Диагональный мат

Построение Ферзь + Слон на одной диагонали считается мощным оружием. В данной позиции — это построение еще сильнее, т.к. Белые доминируют на черных полях.

Белые ставят мат с помощью 1. Qxg7#. Диагональный мат должен быть в арсенале каждого практикующего шахматиста. Также следует знать об этом построении, когда вы обороняетесь.

Примечание: Подобный мат также возможен, если Ферзь и Слон выстроены на диагонали b1-h7, дважды атакуя слабое поле h7, которое обычно защищено только королем.

5. Спертый мат

Это мат конём, когда свои фигуры и пешки мешают королю уйти от угроз противника. Данный мат бывает сложно увидеть, потому что многие игроки не ожидают, что конь может стать матующей фигурой.

На диаграмме Черные Король окружен собственными пешками и ладьей. Фактически, он вообще не может двигаться! Поэтому, любой шах приведет к мату.

Белые матую с помощью 1. Nf7#.

Примечание: Когда вы видите, что вражеский Король окружен фигурами и не может двигаться, то следует иметь ввиду спертый мат.

6. Фианкетто мат Слоном и Конем

Это обычный мат, который использует 3 слабых поля вокруг Черного короля: f6, g7 и h6, которые могут занять Белые фигуры.

Всегда опасно разменивать фианкеттированого слона. На данной диаграмме он уже отсутствует. Это создает много слабых полей, особенно, когда у соперника есть слон, который может использовать данные слабости. Поэтому, не разменивайте таких слонов, без крайней необходимости.

Белые ставят мат с помощью 1. Nh6#, потому что Черному королю некуда ходить, т.к. поля h8 и g7 контролируются слоном, а поле f8 заблокировано собственной ладьей.

Примечание: Всегда следует чувствовать опасность, когда у вас нет фианкеттированного слона, а у соперника есть его оппонент. Также, если у вас есть слон, а у соперника нет его коллеги, то следует искать пути атаки ослабленного фианкетто.

7. Мат Анастасии

Этот мат является одним из прекрасных примеров, когда конь используется в связки с другими фигурами, чтобы поставить мат. Мат Анастасии, это когда конь и ладья работают вместе. Благодаря коню, король фиксируется на открытой линии, а ладья уже матует.

Конь контролирует поля g6 и g8, в то время, как ладья матует по линии h.

1. Rh5#.

Примечание: Мат Анастасии показывает всю важность подъема ладьи в миттельшпиле. Суть этой техники заключается в том, что ладья с первой или последней горизонтали поднимается на 3 или 6 горизонталь, с целью занять активную позицию против позиции вражеского короля.

8. Мат двумя слонами

Когда-то было сказано, что пара слонов вместе в открытой позиции вдвое сильнее, чем если они будут находиться в разных местах. Сдваивание слонов, как и ладей – очень эффективный инструмент. На диаграмме ниже пара слонов в одиночку матуют Черного Короля: 1. Bb2#

Интересный Факт: Два слона, при лучших позициях держать 28 полей под контролем. Ферзь, также контролирует 28 полей.

9. Мат Ферзем и Слоном с использованием связки

Ферзь отлично работает в паре со слоном. На примере пешка g7 не может забрать Слона на h6, т.к. она связана Белым Ферзем. Это очень распространённый и полезный матовый шаблон, которые нужно уметь находить и использовать.

Белые продолжают 1. Qxg7#, мат в один ход.

10. Фианкетто мат Ферзем и Слоном

Это другой пример, как можно использовать «слоновое» фианкетто. Поля h6, f6 и g7 очень слабые, чем и воспользовались Белые, построив матовую сеть.

Белые матуют с помощью 1. Qg7#. Теперь вы знаете что нужно делать, когда есть ослабленное «слоновое» фианкетто.

Примечание: Подумайте дважды, перед тем, как разменивать фианкеттированного слона!

11. Мат Ферзем и Ладьей

Мы уже знаем, как могут прекрасно работать вместе Ферзь и Слон. На примере, мы видим, как в паре использовать ладью и ферзя.

Как обычно, Белые используют слабые поля и ставят мат: 1. Qh8# или 1.Qh7#.

Примечание: Если у вас есть открытая линия, то следует на ней сдвоить тяжелые фигуры и атаковать!

12. Мат с помощью Ферзя и Короля

Очень простой и легок в исполнении мат. Здесь ферзю помогает собственный король. В этой позиции мат возможен в следующих вариантах: 1. Qh7#, 1.Qg7# или 1.Qa8#, 1.Qb8#.

Примечание: Большинство игроков не станут дожидаться этой позиции и сдадутся. Но есть отдельные личности, которые играют до конца. Поэтому вы должны уметь выигрывать такие простые позиции.

13. Мат с помощью Ладьи и Слона

Очень распространённый мат, который встречается не только в эндшпиле, но и в миттельшпиле. Базовая идея заключается в том, чтобы с помощью ладьи отрезать короля на краю доски, а затем поставить мат с помощью слона.

Белые продолжают 1. Bb2# и мат.

Примечание: Этот мат также известен как «Мат Мерфи», т.к. именно он впервые его применил в одной из своих игр.

Если вы стремитесь к резкому увеличению шахматного уровня , то необходимо систематически работать над всеми элементами игры:

  • Тактика
  • Позиционная игра
  • Атакующие навыки
  • Техника эндшпиля
  • Анализ классических игр
  • Психологическая подготовка
  • И еще многое другое

На первый взгляд кажется, что предстоит много работы. Но благодаря нашему учебному курсу Ваше обучение пройдёт легко , эффективно и с минимальными затратами времени. Присоединяйтесь к программе обучения «Шахматы. Перезагрузка за 21 День», прямо сейчас!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector