Искусство для меня - отражение души. Aziza Alaoui

Искусство для меня — отражение души. Aziza Alaoui

Искусство для души и ума — полные иллюзий и романтических символов акварели Петра Семенова

«Время не щадит то, на что не потрачено времени» – любит говорить мастер акварели Петр Сеенов . Он дарит зрителю искусство для души и ума. Его творчество культурное, тихое, эстетически богатое

Петр Викторович Семенов — известный петербургский художник, акварелист, известный оригинальной и тонкой манерой письма.

Произведения мастера из Санкт-Петербурга отличает тонкое понимание красоты окружающего мира, особое место в творчестве Петра Семенова занимает изображение пышных цветочных композиций в сочетании с фактурой стекла и морских раковин. Это мир художника — полный иллюзий и романтических символов.

Петр Семенов родился в 1956 году. С 1980 года работы неоднократно выставлялись как в России, так и за рубежом. Художник продолжает лучшие традиции петербургской школы, мастер натюрморта, детальная проработка которого восходит к традициям декоративности и гиперреализма, он создал также замечательные пейзажи, часть из которых хранится в Русском музее, коллекции Константиновского дворца и в частных коллекциях России, Англии, Франции, Германии, США

История вокруг одной маленькой хищной рыбки

Поднос с рябиной

обзор по материалам из интернета

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Искусство,как зеркало внутреннего мира человека!

«Приблизившись к искусству, мы учимся у искусства вечным ценностям — Истине, Добру и Красоте. Искусство воспитывает нас, “лепит” нашу нравственность. Это все то, что человек в итоге может увидеть в своем «ЗЕРКАЛЕ».

Предварительный просмотр:

Искусство как зеркало внутреннего мира человека.

«Красиво жить — не просто звук пустой,

Лишь тот, кто в мире красоту умножил

Трудом, борьбой — тот жизнь красиво прожил…

В наиболее широком смысле искусство- это мастерство, продукт, итог от которого доставляет эстетическое удовольствие. Главное в том, что его нужно суметь заметить ,разглядеть, понять.

Искусство очень многогранно …Это- душа человека, это богатейший мир прекрасных образов, это полет фантазии, это желание понять смысл жизни и человеческого бытия, это концентрация творческих сил человека. Искусство — это многоярусные, устремленные ввысь пагоды, изысканная вязь мусульманских орнаментов, скорбные лики богоматери, глядящие на нас с русских икон. Искусство — это совершенство античных статуй, грандиозность средневековой готики, прекрасные образы ренессансных мадонн, буйство воздуха, света, жизни у импрессионистов, это загадки, которые нам загадывают разные события, эпохи.

Искусство — это величайшие творения Данте и Микеланджело, Шекспира и Пушкина, живопись Леонардо и Рубенса, Пикассо и Матисса, гениальная музыка Баха и Моцарта, Бетховена и Шопена, Чайковского и Шостаковича, скульптуры Фидия и Поликлета, Родена и Майоля, спектакли Станиславского и Мейерхольда, Брехта и Брука, фильмы Феллини, Бергмана, Тарковского. Искусство — то, что окружает нас в повседневной жизни, приходит в наш дом с экранов телевизоров и видео, звучит на эстраде и в аудиозаписях.

Если попытаться лаконично определить, что такое искусство, то можно сказать, что это “образ” — образ мира и человека, переработанный в сознании художника и выраженный им в звуках, красках, формах. В художественных образах отражается не только действительность, но и мироощущение, мировоззрение культурных эпох.

Вопрос, какую роль играет искусство в жизни человека, является очень древним, как и самые первые попытки его теоретического осмысления. Все произведения искусства представляют собой особый мир, который предполагает восприятие, отличное от восприятия жизненной реальности. От остальных видов и форм социальной деятельности искусство отличается тем, что оно практически всегда обращено к эмоциональной сфере человека , которая является наиболее емкой характеристикой индивидуальности, к «умным эмоциям». Поэтому искусство оказывается самой доступной, демократичной и универсальной формой общения людей.

Художники разных эпох, когда изображают окружающую их действительность, всегда как бы посылают потомкам свои сообщения: в виде живописных, поэтических, музыкальных произведений, скульптуры , дворцы и храмы , приобщая нас, современных людей, к идеям, которыми они жили, к действительности, в которой они творили и которую они пропустили через свое сознание и свою чувственную сферу,ауру.

Для того чтобы получать эстетическое удовольствие от общения с этими художественными образами, необязательно иметь специальные знания по музыке , живописи , архитектуре .

Главное — при встрече с художественным творением сопереживать. Ведь произведение искусства достигает своей цели в том случае, если оно заставляет звучать струны души человека, если оно побуждает выражать собственное отношение к увиденному, услышанному.

Общение с произведением искусства дает возможность вступить в диалог с талантливым человеком другой эпохи, оставившим след в мировой культуре. А часто ли в повседневной жизни доводится общаться с неординарными личностями? Психологам известно хорошо , что иногда встреча с незаурядным человеком способна перевернуть жизнь, изменить судьбу. Значимой так же может оказаться и встреча с произведением искусства, если понимание языка позволяет вступить в информационную связь с его автором. Возможно тогда , внутренний мир гениального художника, композитора , писателя, откроет свои секреты.

Искусство действует не на одну какую-либо человеческую способность и силу, будь то эмоция или интеллект, а на человека в целом. Оно формирует, подчас безотчетно, неосознанно саму систему человеческих установок, действие которых проявится рано или поздно и зачастую непредсказуемо, а не просто преследует цель побудить человека к тому или иному конкретному поступку. Что такое искусство? Зеркало, в котором отражается картина мира? Скорее, зеркальная комната, где можно увидеть изобилие художественных форм. Часть зеркал на стенах этой воображаемой комнаты искривлена, но что именно они искажают? Сознание автора, его работу или наше восприятие? В них видно нечто странное, а создавшие это «нечто», оправдываются словами «я так вижу».

Читать еще:  Датский художник. Dan Civa

Последние сто лет работы, разрушающие привычные нормы восприятия и воплощения, принято называть современным искусством, но ведь современное — это произведение, созданное современным автором, а не изображение, помогающее поставить диагноз. Пик творческих экспериментов пришёлся на начало ХХ века, но ведь одновременно с новаторами, такими как Пикассо, Малевичем, Кандинским, Дали работали художники, чьи холсты стали жемчужинами лучших собраний — Поленов, Серов, Врубель, братья Васнецовы, Суриков и многие другие реалисты.

Художник, создавая своё творение, одновременно запечатлевает часть своей души. Но один живописец богатство и убогость внутреннего мира выражает в росписи свода храма, а другой — в изображении черного квадрата, кто-то при создании скульптуры ориентируется на непревзодённый по красоте античный канон, а кто-то сваривает беспредметную металлическую конструкцию.

Каждый зритель в зеркальной комнате искусства выбирает то отражение, которое ему ближе духовно. Если человек искренне любуется беспредметной картиной, возможно, он страдает расчленением сознания, так же как и автор? Если зритель, совершая усилие над собой, попытается любоваться такой картиной, стремясь «понять замысел художника», не вдохнёт ли он вирусы того же недуга, как у автора? И напротив, возможно, созерцая действительно достойные произведения, ограждая себя от тех, что разрушают целостность личности, человек создаёт в своей душе оазисы, помогающие сохранить умение воспринимать мир через прекрасное.

Зеркало всегда воспринималось как предмет мистический, а искусство как средство воздействия на душу зрителя. Выбирая лекарство для врачевания душевных неполадок надо быть не менее осторожным, чем при выборе таблеток от гриппа. «Не навреди! » И ещё одно: «Остерегайтесь подделок! «

Чем ближе человек к искусству, тем больше как, в зеркале видно как происходит накопление художественных ценностей. Социокультурные смыслы искусства подразумевают его бытие в культуре как способа чувственно-образного постижения мира, аккумуляции художественно-эстетических ценностей, специфического средства коммуникации и компенсации бессознательных импульсов, фактора духовно-нравственного развития личности.

Многие обращаются к искусству для того, чтобы получить удовольствие. В зависимости от степени овладения “языками искусства”, люди получают удовольствие от фильмов.. Наслаждение от художественных произведений — закономерное порождение восприятия эстетической организации звуков, форм, красок, движений. Но чувственное удовольствие можно считать лишь одной из граней более сложного эстетического восприятия.

читая книги, смотря фильмы, слушая музыку, восхищаясь грандиозными архитектурными сооружениями мы тем самым расширяем наши знания о мире и о человеке, его чувствах и мировоззрении.

И, наконец, «приблизившись к искусству, мы учимся у искусства вечным ценностям — Истине, Добру и Красоте. Искусство воспитывает нас, “лепит” нашу нравственность. Это все то, что человек в итоге может увидеть в своем «ЗЕРКАЛЕ».

Анализ страницы ВКонтакте

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: нет

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно скрыть настройками приватности: частично

ВКонтакте не позволяет полностью настроить приватность для фотографий профиля (фото, которые используются на аватарке). Однако, при ограничении доступа ко всей странице, будет доступно только главное фото в небольшом размере.

Можно скрыть настройками приватности: частично

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть до 30 друзей.

Основная информация

Можно редактировать: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Уникальный идентификатор пользователя, определяется при регистрации ВКонтакте.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Домен служит для установки красивой запоминающейся ссылки на страницу пользователя ВКонтакте.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: нет

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

ВКонтакте больше нельзя редактировать отчество для пользователей, у которых оно не было указано ранее.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: да

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть дату рождения полностью или частично (при этом будут отображены только день и месяц рождения).

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Контактная информация

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Читать еще:  Искусство без обработки: удивительные фотографии и ни грамма Photoshop

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Личная информация

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Жизненная позиция

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

После изменения настроек приватности и редактирования профиля ВКонтакте рекомендуется повторно проверить страницу на соответствие желаемым требованиям.

Искусство как зеркало души

Утренний свет не спеша пробивается на мою полку. Он осторожно рассматривает репродукции импрессионистов, а затем игриво перепрыгивает на коробочку с пастелью. Он уже направляет лучи солнца на блестящий наконечник карандаша, как вдруг его взгляд останавливается на книге Уила Гомперца «Непонятное искусство от Моне до Бэнкси». Хороший выбор. Эта книга произвела на меня очень приятное впечатление. Беру ее снова в руки для читателей Наставницы.

Когда я смотрю на репродукции в этом своеобразном учебнике по искусству, я мысленно путешествую; иногда в соседнее государство, а бывает — и в параллельную реальность. В зависимости от атмосферы на полотне я получаю разные эмоции: восторг, страх, удивление, радость, меланхолию и др.

Кстати, больше всего мне нравится отправляться в такие путешествия, находясь в галерее. Я обожаю рассматривать текстуру полотна и изучать, как под разным углом меняется восприятие.

Созерцание великолепных полотен –это моя форма медитации, поиск ответов на вопросы, порция вдохновения и энергии.

Но еще больше я люблю ходить в галерею с интересными для меня людьми. Обсуждение изобразительного искусства – это прекрасная возможность узнать больше о других. Если взять с собой партнера/друга/любимого, то в процессе просмотра объектов искусства можно выудить много интересной информации о взглядах и предпочтениях спутника. А давайте отправимся туда прямо сейчас!

Представьте: мы стоим с вами в Пинакотеке Брера в Милане, где практически с каждой картины на нас смотрят величественные Мадонны с младенцами. Вы восхититесь и скажете, что это божественно, а я посмотрю на вас с недоверием и скромно замечу, что Ренессанс меня не впечатляет, потому что я ценю разнообразие. А потом мы телепортируемся в галерею Tate в Ливерпуле и в окружении картин современников я вам скажу, что у меня замирает сердце от работ Фрэнсиса Бэкона, а вы на меня посмотрите и подумаете, что со мной явно что-то не то. А теперь мы уже пьем чай в кафетерии Нацхуд музея Беларуси. У нас завязывается диалог после просмотра постоянной экспозиции. Вы считаете, что изобразительное искусство – это прекрасно, но ровно до тех пор, пока ты понимаешь, «о чем там нарисовано». Вот, например, картины Михаила Савицкого или Ивана Хруцкого. Идея понятна, нарисовано красиво. Вы очень любите, чтобы все было четко, ясно и понятно. Запивая эклер чаем, я лукаво улыбаюсь и показываю вам фото картины Лучо Фонтано. Вы чуть не захлебнулись кофе и переспрашиваете, действительно ли там на белом холсте 5 разрезов и больше ничего. «Конечно. Больше ничего», — хитро отвечаю я.

Кофе с эклерами мы уже выпили, поэтому давайте снова вернемся к книге. Я уже ее прочитала и могу ее посоветовать всем, кто занимается самообразованием и тем, кому интересна живопись Сейчас листаю страницы и взгляд непроизвольно цепляется за некоторые моменты.

«Одна из идей современного искусства – это желание обезличить автора, т.е. чтобы у зрителя не было возможности «прочитать» художника. Этим воспользовался Карл Андре в 1966. Галерея Tate разместила у себя его скульптуру «Эквивалент VIII», которая представляет собой ни что иное как 120 огнеупорных кирпичей, выложенных в форме прямоугольника. Что все это значит? 120 огнеупоров в форме прямоугольника. И всё».

Верно подмечено: мы постоянно пытаемся «прочитать» автора. А нужно ли? Я не искусствовед и я не знаю предысторию картины. Думаю, что это к лучшему: я просто доверяю своим ощущениям. Я разрешаю своей фантазии плыть вместе с этим объектом искусства. Я спрашиваю себя: нравится ли мне то, что я вижу. А если нет — то почему?

Читать еще:  Искусство слова. Martin X

«Йоко Оно, муза Джона Ленона, в одной из своих первых работ в жанре перфоманса демонстрирует, как публика может стать частью искусства. Ее перфоманс «Отрежь кусок» начинается с того, что она сидит в черном платье на сцене, а возле нее лежат ножницы. Она предлагает зрителям подойти и отрезать кусок от ее платья. Если вначале это были робкие и несмелые действия, то постепенно публика начинает кромсать платье с удовольствием. Эмоционально этот перфоманс напоминает акт сексуального насилия, обнажая истинное нутро человека. Ни одна картина или скульптура не способа произвести такой эффект, как перфоманс, который также относится к искусству».

Мне очень нравится то, что искусство разнообразно. Обилие жанров, видов и стилей позволяет каждому найти то, что подходит именно ему. Поэтому я не верю во фразау «я не разбираюсь в искусстве» . Может быть, вы просто не нашли СВОЕ?!

«Прелесть перфоманса заключается в том, что вы непременно должны стать его частью. Тогда искусство работает. В 2010 году художница Марина Абрамович организовала свой перфоманс «В присутствии художника» в галерее в Нью-Йорке. Она сидела в центре зала за столом. Любой посетитель выставки мог подойти и присесть на стул напротив нее. Интересно то, что художница просидела на стуле, практически не двигаясь, 8 часов, не уходя даже в туалет. Так она провела 3 месяца работы выставки. Весь Нью-Йорк мечтал посидеть (двигаться и разговаривать запрещалось) напротив Марины Абрамович. Представьте себе: каждый день выстраивалась большая очередь, чтобы молча побыть в присутствии художника. Искусство — удивительная вещь!»

Искусство – это безбрежный океан, где, кажется, даже нет маяков. Мы стоим на обрыве и смотрит на лазурную воду, которая так и манит прыгнуть вниз. Страшно. Не знаешь, что там, и поэтому делаешь шаг назад. Говоришь, что «не умеешь» прыгать и что вообще «это не мое». Я вас понимаю.Вы боитесь захлебнуться от эмоций, которые может вызвать искусство. Если надеть жилет безопасности в виде хорошей книги по искусству или прыгнуть в океан этого творческого разнообразия вместе с интересной компанией, то все может оказаться не таким страшным и пугающим. Прыгнем вместе?!

«Баба Азиз» – ориентализм или классический суфизм?

«Пустынная трилогия» тунисского режиссера Насера Хемира, состоящая из фильмов “Странники пустыни” (1986), “Потерянное ожерелье голубки” (1991) и “Баба Азиз” (2005), в целом, встретила положительный отклик в мусульманском мире. Вместе с этим последний фильм трилогии «Баба Азиз» критиковали за то, что его основой выступает ориентализм, пишет Сердар Арслан.

Энвер Гюльшан в своей книге «Кинематограф истины» (Hakikat Sinemasi), пишет, что собрание с плясками и музыкой в конце фильма, куда на протяжении всего сюжета стремятся попасть герои, отрывает его от концовки – смерти Бабы Азиза – и снижает накал. Критик пишет, что согласно его ожиданиям, собрание должно было стать изображением последней стоянки, которую, в своей сути, могут достичь дервиши. Данная сцена придает фильму экзотику, и эта экзотика упрощает фильм. Энвер Гюльшан оценивает это как попытку заигрывания с Западом.

Ибрахим Саки в своей статье на сайте sinemazingo.com, выражает свое несогласие с критикой фильма, как основанного на ориентализме. Он разделяет понятия селф-ориентализм и ориентализм. Ориентализм, как пишет он – это взгляд Запада на Восток с западной точки зрения. А селф-ориентализм – это взгляд Востока на Восток, т.е. на самого себя с западной точки зрения. Фильм «Баба Азиз» он относит именно к селф-ориентализму.

Ибрахим Саки в своей рецензии касается и восприятия ислама, изменившегося после событий 11 сентября. Он выделяет два типа восприятия: радикальный и толерантный. Радикальный отличается нетерпимостью и склонностью к насилию, а толерантный демонстрирует терпимость ко всем. По словам Саки, оба этих типа не отражают истину. И если фильм «Баба Азиз» подвергается критике как основанный на селф-оринетализме, то причина этого заключается в его принадлежности к толерантному течению в исламе. Вместе с этим, сам Ибрахим Саки заявляет, что толерантный подход ему импонирует больше радикального.

Если Энвер Гюльшен подвергает критике заключительные сцены фильма с танцами и музыкой на собрании дервишей, то Ибрахим Саки считает эту сцену изображением Рая. Но, как мы знаем из фильма, Баба Азиз не дошел до этого собрания, т.е. получается, он не попал в Рай. Саки считает, что режиссер, создавая такой финал, руководствовался пониманием, отраженным в стихах Юнуса Эмре:

Что такое этот Рай?

Несколько дворцов, несколько гурий.

Дай их тем, кто желает.

А мне нужен Ты, только Ты.

«Ты» здесь Аллах. То есть Баба Азиз не желает удовольствий Рая, а желает того, что он называет «воссоединением с вечностью», с Всевышним. Таким образом, это чистый классический суфизм, как его трактуют суфийские авторитеты.

На наш взгляд, и подход Энвера Гюльшена, и Ибрахима Саки вносят свой вклад в понимание этого неординарного фильма.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector