Искусство и ремесло

Искусство и ремесло

итоговое сочинение

Введение

Ремесло не является противоположным термином для искусства. Но оно уничижительно по отношению к нему.

Искусство не стоит понимать только как изобразительную деятельность, музыкальный талант или умение писать стихи и прозу. Творческий подход может быть в любой деятельности, сфере, работе. Ремесло же – это то, что приносит деньги. Даже сапожник может быть творцом, а может ремесленником. Выбор за ним. Я думаю, что каждый человек в чем-то гениален. Нужно заниматься лишь тем, к чему лежит душа. А не тем, что приносит больше средств.

Ремесленный подход к искусству уничтожает его.

«В тот момент, когда художник думает о деньгах, он теряет чувство прекрасного.»

Аргументация

Наиболее глубоко эта тема раскрыта в повести Н.В. Гоголя «Портрет». Автор знакомит нас с молодым художником Чартковым. Его трагическая история началась возле магазинчика на Щукинском дворе. Среди выставленных работ, изображавшись людей, пейзажи и «ландшафтики», юноша замечает одну особенную. Он не знает истории этой картины. Но с портрета смотрят живые глаза. Мимика, взгляд, характер героя настолько точно переданы художником, что невозможно оторваться. Вдохновившись работой мастера, молодой человек тратит последний двугривенник и уносит ее домой.

Дома герой узнает, что приходил хозяин квартиры с квартальным, чтобы получить оплату за месяц. Юноша начинает жалеть, что потратил последние деньги на живопись. Бедность угнетает, в его доме даже нет свечей, которые так необходимы по вечерам. Голодная жизнь становится невыносимой.

Герою снится сон, как ростовщик, изображенный на полотне, пересчитывает выручку. Несколько крупных купюр падают. Утром художник находит их дома. Денег хватает на то, что бы безбедно жить какое-то время. Но аппетиты растут. Чем больше средств, тем выше потребности.

Чартков начинает искать клиентов среди богатых людей: купцов, ростовщиков. Но мещан не интересует искусство. Им важно, чтобы их портрет был идеальным. Им хочется выглядеть лучше, чем они есть. И каждый просил, чтобы портретист пририсовал какие-то пошлые детали, которые они считали показателями статуса, ума и красоты. Ради денег Чартков выполнял все эти прихоти. Но совсем забыл об искусстве.

Художник растратил себя по мелочам, выгорел морально. Талант покинул мастера. И всю оставшуюся жизнь на вырученные деньги он скупал чужие работы, казавшиеся гениальными. И уничтожал их. Это свело его с ума.

Художник в рассказе Н.В. Гоголя «Портрет» думал лишь о деньгах. В следствии чего утратил чувство прекрасного. Талант покинул героя. Таким образом, литературный пример подтверждает высказывание Д. Дидро.

«Творчество — высокий подвиг, а подвиг требует жертв.»

Аргументация

«Когда любишь Искусство, никакие жертвы не тяжелы.» Так О. Генри начинает свою новеллу «Из любви к искусству» о двух молодых людях, влюбленных в творчество и друг в друга. Она – талантливый музыкант, он – начинающий художник.

Молодоженам приходится ютиться в тесной съемной квартирке, но это не уменьшает их счастья. Дилия посещает уроки музыки у именитого маэстро. А Джо курсы живописи, у не менее именитых педагогов. Но деньги имеют свойство заканчиваться. Автор пишет об этом с горькой иронией, заставляя своих героев решать возникшую проблему.

Молодым людям необходимо найти работу. Не ради себя, а ради супруга и любви к Искусству. Оба хотят, чтобы талантливый избранник не прерывал обучение.

Дилия говорит мужу, что учит генеральскую дочь музыке. А Джо, в свою очередь, что продает этюды богатому коллекционеру из заграницы. Истина открывается в конце рассказа. Она на самом деле работает в прачечной. А он трудится в котельной кочегаром.

Повесть О. Генри «Из любви к искусству» приводит читателя к выводу, что ради творчества и любви можно совершить любой подвиг. Герои не превратили искусство в ремесло. Они не стали использовать творческий навык для того, чтобы заработать деньги, мелочно растрачивать свой талант. Пошли на тяжелый труд, чтобы учиться и развиваться.

«Есть ремесло, вознесённое до искусства, и искусство, низведённое до ремесла.»

Аргументация

М.А. Булгаков в своем романе «Мастер и Маргарита» с горькой иронией поднимает эту тему. Автор показывает всю мелочность и ограниченность членов МАССОЛИТА. Ими движут низменные желания, пошлые идеи. Творчество для них всего лишь нудная работа. Они пишут посредственно, исключительно на заказ.

Иван Бездомный сам понимает, что создает плохие стихи. Но от него не требуют качества. Искусство здесь не в цене. Герои сочиняют на заказ, чтобы получить хороший гонорар, вкусно отобедать в «Грибоедове», покутить и вытребовать поездку «в Ялту на месяц». Приятель Бездомного – Рюхин, поэт более талантливый. Но он не писал для себя, для души. Весь свой талант он угробил на написание политических памфлетов. Само понятие «МАССОЛИТ» говорит о массовости, отсутствии творчества.

Членам союза литераторов противопоставлен Мастер. Этот человек горит, живет своим романом. Тратит все деньги на приобретение книг, необходимых в работе. Только такие «рукописи не горят».

Ремесленный промысел может быть искусством. Если мастер горит своим делом, подходит творчески, с энтузиазмом. Но, скажем, труд композитора или писателя может стать лишь ремеслом. Если автор создает массовый продукт, на заказ, лишая его индивидуальности. А сам не испытывает счастья от того, чем занимается.

Заключение

Если тратить «искру божию» таланта на штамповку продукта, лишенного индивидуальности, создавать продукты творческой деятельности по запросу, то живительный источник может иссякнуть. Искусство будет загублено.

Аргументы по направлению «Искусство и ремесло»

Сборник аргументов из литературы для итогового сочинения 2018-2019 учебного года по направлению (проблеме) «Искусство и ремесло».

Другие полезные ссылки:

Тезисы по направлению «Искусство и ремесло»

  • Искусство, деятели искусства. Их роль в жизни общества. Влияние искусства на жизнь человека, предназначение художника.
  • Талант/бесталанность. Истинный/мнимый талант.
  • Ремесло/искусство. Общее и различия в целях и т.д. Граница между ремеслом и искусством. Ремесленники/художники.
  • Феномен творчества, роль труда, созидания в жизни человека.
  • Энтузиаст/филистер как мировоззренческая категория.

Л. Н. Толстой. «Война и мир»

Влияние искусства на восприятие мира человеком показано в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Крупно проигравшись в карты, Николай Ростов не знает, как сообщить об этом семье, переживающей финансовые трудности. Но его переживания развеивает пение сестры Наташи. Услышав великолепное исполнение композиции, он успокаивается и понимает несущественность своих душевных терзаний в сравнении с величием искусства.

Наташа Ростова не только обладала великолепным голосом, но и тонко чувствовала музыку. Восторг у девушки вызывали не только композиции, звучащие на приемах и балах, ей не чуждо было пуститься в пляс под гитару, зазывающую задорными мотивами. Этим автор показывает, что подлинное искусство не подчиняется временам и нравам.

А. Твардовский. «Василий Теркин»

Простой парень Василий Теркин предстает перед читателем мужественным солдатом и одновременно большим оптимистом. Его задор не раз поднимает боевой дух у сослуживцев. Однажды среди зимы его подбирает проезжающий грузовик с солдатами. Веселый по нраву парень играет им на гармони, от чего бойцам становится теплее, и они пускаются в пляс. Таким образом, музыка помогла людям отвлечься от тяжелых мыслей о происходящем и на время забыть на войне.

Н. В. Гоголь. «Портрет»

В повести «Портрет» Н. В. Гоголь рассказывает о двух художниках, один из которых трудился над картинами вдохновленно, бескорыстно, оттачивая и совершенствуя свой талант, второй же растратил данный ему дар, превратив в источник дохода. Такая проблема выбора встает перед каждой творческой личностью на пути ее становления. Но, как известно, истинные шедевры искусства живут и прославляют их авторов в веках, а созданные ради обогащения приносят лишь материальные блага.

Читать еще:  ИРРИ выложил в Интернет работы в супервысоком разрешении

М. А. Булгаков. «Мастер и Маргарита»

Ремесленничество в сфере искусства ярко показано в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Столичные литераторы давно поставили на поток свои произведения, их больше волнует отпуск на даче, путевки в Ялту и пресловутый «квартирный вопрос».

Отношение Мастера к творчеству совсем иное: роман о Понтии Пилате поглощает его полностью. Чтобы свободно творить, писатель снимает небольшой подвальчик на Арбате, на все выигранные в лотерее деньги скупает литературу с нужными для книги сведениями. Когда на роман обрушивается критика и его не пускают в печать, Мастер чувствует себя опустошенным, сжигает рукописи, а после попадает в психиатрическую лечебницу. Таким образом, видим, как истинное творчество подменяется шаблонными произведениями, выполняемыми в угоду власти.

А. С. Пушкин. «Разговор книгопродавца с поэтом»

Отношение к творчеству как к товару вызывало отвращение у А. С. Пушкина, и свои размышления по этому поводу он отображает в стихотворении «Разговор книгопродавца с поэтом». Проблема рассматривается с двух противоположных сторон. Книгопродавец, ловкий предприниматель, считает, что художественные произведения – это такой же товар, как и изделия ремесленников, главное – знать вкусы и предпочтения потребителя. Поэт же пытается спорить с торгашом, рассказывая тому о вдохновении и душевных порывах. Книгопродавец отвечает, что в мире правят деньги, и только тот, у кого они есть, может чувствовать свободу. В конечном счете поэт соглашается продать свое произведение, а стихотворение Пушкина заканчивается нерифмующейся фразой, словно намек на умирающее творчество.

А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери»

Пьеса А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» повествует о двух композиторах, взгляды которых на создание музыки кардинально расходились. Молодой Моцарт талантлив, и у него получается творить где угодно и когда угодно, главное – вдохновение. Старый Сальери уверен, что искусство подобно ремеслу, и только упорным трудом можно добиться хорошего результата. Он завидует гениальному Моцарту и отравляет его, но тайну великого таланта все равно не узнает, ведь дар дается человеку свыше.

И. А. Куприн. «Тапер»

Юный пианист Юрий Азагаров волею случая попадает в богатую семью на рождественский прием и с первых аккордов собирает толпу слушателей, среди которых оказывается и знаменитый композитор Рубинштейн. Он забирает талантливого мальчика к себе в ученики, обеспечив ему блестящее будущее. И. А. Куприн своим произведением «Тапер» доказывает, что истинный дар музыканта нельзя спутать с механической игрой по нотам. Юрий Азагаров не был бесчувственным тапером, а исполнял мелодии вдохновленно, за что и получил достойное вознаграждение.

А. П. Чехов. «Скрипка Ротшильда»

Гробовщик Яков Иванов подрабатывает скрипачом вместе с евреем Ротшильдом. Второй часто фальшивит, чем сильно раздражает Яков. Но сам Яков не относится к музыке серьезно, лишь только после смерти жены, узнав, что и ему осталось жить недолго, играет на скрипке проникновенно, вызывая у окружающих слезы. Гробовщик завещает инструмент еврею и умирает. Ротшильд, проникшийся до глубины души услышанной мелодией, воспроизводит ее на подаренной скрипке. Композиция приносит ему славу и признание, становится бессмертной.

В. Короленко. «Слепой музыкант»

Петр родился слепым, но обладал хорошим слухом и осязанием. С детства мальчик интересовался игрой конюха Иохима на свирели, сам начал осваивать дудочку, а после и фортепиано. Музыка помогала ему воспринимать и «видеть» мир. Петру пришлось преодолеть много испытаний, чтобы принять себя таким, каким он есть. Но талантливому музыканту удалось добиться признания окружающих и обрести личное счастье.

А. П. Чехов. «Чайка»

Нина Заречная мечтает стать знаменитой актрисой. Ее родители не разделяют взглядов девушки и выступают против. Но Нина все равно сбегает из дома в город, чтобы играть в театре. Карьера, как и личная жизнь девушки, не складывается. До уровня талантливой актрисы она недотягивает: играет плохо, «с завываниями». Ее ребенок почти сразу после рождения умирает, а любимый человек теряет к ней интерес. Нина решает кардинально изменить свою жизнь: уехать в провинцию и начать там строить карьеру с нуля. Девушку не покидает мысль, что ей суждено быть великой актрисой.

А. Михайлов. «Маяковский»

В произведении «Маяковский» А. Михайлов описывает жизнь поэта и драматурга Маяковского, которого всегда сопровождали критика и эпатаж. Свою первую книгу скандальный футурист выпускает на желтой оберточной бумаге с обложкой из мешковины, а выступления проводит в нелепом желтом пальто, выделяющем его из серой массы. Многие не видели глубины и не понимали смысла произведений Маяковского, поднимающих важные проблемы на поверхность.

А. Ахматова. «Реквием»

В своем произведении «Реквием» А. Ахматова описывает времена жестких репрессий, когда людей без суда и следствия отправляли в ссылку, не сообщая ничего родным. Матерям и женам месяцами приходилось выстаивает бесконечные очереди, дожидаясь хоть какой-нибудь весточки от сыновей и мужей. Этой поэмой поэтесса бросила вызов сталинскому режиму, за что ее остальные произведения стали запрещенными для печати. Ахматовой пришлось терпеть унижения и страдания за неугодную властям позицию в искусстве.

Аргументы по направлению «Искусство и ремесло»

Сборник аргументов из литературы для итогового сочинения 2018-2019 учебного года по направлению (проблеме) «Искусство и ремесло».

Другие полезные ссылки:

Тезисы по направлению «Искусство и ремесло»

  • Искусство, деятели искусства. Их роль в жизни общества. Влияние искусства на жизнь человека, предназначение художника.
  • Талант/бесталанность. Истинный/мнимый талант.
  • Ремесло/искусство. Общее и различия в целях и т.д. Граница между ремеслом и искусством. Ремесленники/художники.
  • Феномен творчества, роль труда, созидания в жизни человека.
  • Энтузиаст/филистер как мировоззренческая категория.

Л. Н. Толстой. «Война и мир»

Влияние искусства на восприятие мира человеком показано в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Крупно проигравшись в карты, Николай Ростов не знает, как сообщить об этом семье, переживающей финансовые трудности. Но его переживания развеивает пение сестры Наташи. Услышав великолепное исполнение композиции, он успокаивается и понимает несущественность своих душевных терзаний в сравнении с величием искусства.

Наташа Ростова не только обладала великолепным голосом, но и тонко чувствовала музыку. Восторг у девушки вызывали не только композиции, звучащие на приемах и балах, ей не чуждо было пуститься в пляс под гитару, зазывающую задорными мотивами. Этим автор показывает, что подлинное искусство не подчиняется временам и нравам.

А. Твардовский. «Василий Теркин»

Простой парень Василий Теркин предстает перед читателем мужественным солдатом и одновременно большим оптимистом. Его задор не раз поднимает боевой дух у сослуживцев. Однажды среди зимы его подбирает проезжающий грузовик с солдатами. Веселый по нраву парень играет им на гармони, от чего бойцам становится теплее, и они пускаются в пляс. Таким образом, музыка помогла людям отвлечься от тяжелых мыслей о происходящем и на время забыть на войне.

Н. В. Гоголь. «Портрет»

В повести «Портрет» Н. В. Гоголь рассказывает о двух художниках, один из которых трудился над картинами вдохновленно, бескорыстно, оттачивая и совершенствуя свой талант, второй же растратил данный ему дар, превратив в источник дохода. Такая проблема выбора встает перед каждой творческой личностью на пути ее становления. Но, как известно, истинные шедевры искусства живут и прославляют их авторов в веках, а созданные ради обогащения приносят лишь материальные блага.

М. А. Булгаков. «Мастер и Маргарита»

Ремесленничество в сфере искусства ярко показано в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Столичные литераторы давно поставили на поток свои произведения, их больше волнует отпуск на даче, путевки в Ялту и пресловутый «квартирный вопрос».

Читать еще:  Звуковые картины. Claudio Di Carlo

Отношение Мастера к творчеству совсем иное: роман о Понтии Пилате поглощает его полностью. Чтобы свободно творить, писатель снимает небольшой подвальчик на Арбате, на все выигранные в лотерее деньги скупает литературу с нужными для книги сведениями. Когда на роман обрушивается критика и его не пускают в печать, Мастер чувствует себя опустошенным, сжигает рукописи, а после попадает в психиатрическую лечебницу. Таким образом, видим, как истинное творчество подменяется шаблонными произведениями, выполняемыми в угоду власти.

А. С. Пушкин. «Разговор книгопродавца с поэтом»

Отношение к творчеству как к товару вызывало отвращение у А. С. Пушкина, и свои размышления по этому поводу он отображает в стихотворении «Разговор книгопродавца с поэтом». Проблема рассматривается с двух противоположных сторон. Книгопродавец, ловкий предприниматель, считает, что художественные произведения – это такой же товар, как и изделия ремесленников, главное – знать вкусы и предпочтения потребителя. Поэт же пытается спорить с торгашом, рассказывая тому о вдохновении и душевных порывах. Книгопродавец отвечает, что в мире правят деньги, и только тот, у кого они есть, может чувствовать свободу. В конечном счете поэт соглашается продать свое произведение, а стихотворение Пушкина заканчивается нерифмующейся фразой, словно намек на умирающее творчество.

А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери»

Пьеса А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» повествует о двух композиторах, взгляды которых на создание музыки кардинально расходились. Молодой Моцарт талантлив, и у него получается творить где угодно и когда угодно, главное – вдохновение. Старый Сальери уверен, что искусство подобно ремеслу, и только упорным трудом можно добиться хорошего результата. Он завидует гениальному Моцарту и отравляет его, но тайну великого таланта все равно не узнает, ведь дар дается человеку свыше.

И. А. Куприн. «Тапер»

Юный пианист Юрий Азагаров волею случая попадает в богатую семью на рождественский прием и с первых аккордов собирает толпу слушателей, среди которых оказывается и знаменитый композитор Рубинштейн. Он забирает талантливого мальчика к себе в ученики, обеспечив ему блестящее будущее. И. А. Куприн своим произведением «Тапер» доказывает, что истинный дар музыканта нельзя спутать с механической игрой по нотам. Юрий Азагаров не был бесчувственным тапером, а исполнял мелодии вдохновленно, за что и получил достойное вознаграждение.

А. П. Чехов. «Скрипка Ротшильда»

Гробовщик Яков Иванов подрабатывает скрипачом вместе с евреем Ротшильдом. Второй часто фальшивит, чем сильно раздражает Яков. Но сам Яков не относится к музыке серьезно, лишь только после смерти жены, узнав, что и ему осталось жить недолго, играет на скрипке проникновенно, вызывая у окружающих слезы. Гробовщик завещает инструмент еврею и умирает. Ротшильд, проникшийся до глубины души услышанной мелодией, воспроизводит ее на подаренной скрипке. Композиция приносит ему славу и признание, становится бессмертной.

В. Короленко. «Слепой музыкант»

Петр родился слепым, но обладал хорошим слухом и осязанием. С детства мальчик интересовался игрой конюха Иохима на свирели, сам начал осваивать дудочку, а после и фортепиано. Музыка помогала ему воспринимать и «видеть» мир. Петру пришлось преодолеть много испытаний, чтобы принять себя таким, каким он есть. Но талантливому музыканту удалось добиться признания окружающих и обрести личное счастье.

А. П. Чехов. «Чайка»

Нина Заречная мечтает стать знаменитой актрисой. Ее родители не разделяют взглядов девушки и выступают против. Но Нина все равно сбегает из дома в город, чтобы играть в театре. Карьера, как и личная жизнь девушки, не складывается. До уровня талантливой актрисы она недотягивает: играет плохо, «с завываниями». Ее ребенок почти сразу после рождения умирает, а любимый человек теряет к ней интерес. Нина решает кардинально изменить свою жизнь: уехать в провинцию и начать там строить карьеру с нуля. Девушку не покидает мысль, что ей суждено быть великой актрисой.

А. Михайлов. «Маяковский»

В произведении «Маяковский» А. Михайлов описывает жизнь поэта и драматурга Маяковского, которого всегда сопровождали критика и эпатаж. Свою первую книгу скандальный футурист выпускает на желтой оберточной бумаге с обложкой из мешковины, а выступления проводит в нелепом желтом пальто, выделяющем его из серой массы. Многие не видели глубины и не понимали смысла произведений Маяковского, поднимающих важные проблемы на поверхность.

А. Ахматова. «Реквием»

В своем произведении «Реквием» А. Ахматова описывает времена жестких репрессий, когда людей без суда и следствия отправляли в ссылку, не сообщая ничего родным. Матерям и женам месяцами приходилось выстаивает бесконечные очереди, дожидаясь хоть какой-нибудь весточки от сыновей и мужей. Этой поэмой поэтесса бросила вызов сталинскому режиму, за что ее остальные произведения стали запрещенными для печати. Ахматовой пришлось терпеть унижения и страдания за неугодную властям позицию в искусстве.

Презентация «Искусство и ремесло»
методическая разработка по литературе (11 класс) на тему

Презентация представляет собой методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению по направлению «Искусство и ремесло»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Искусство и ремесло Методические рекомендации для работы над сочинением. Подготовлены учителем высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №11» ИГО СК Березуевой О.А.

Словарная работа Искусство : Толковый словарь С.И. Ожегова: 1. Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. 2. Умение, мастерство, знание дела. 3. Самое дело, требующее такого умения, мастерства. Философия. Энциклопедический словарь под ред. Ивина: — форма творчества, способ духовной самореализации человека посредством чувственно-выразительных средств (звука, пластики тела, рисунка, слова, цвета, света, природного материала и т.д.). Ремесло * 1. работа, вид деятельности по изготовлению чего-либо. 2 . перен., недобросовестная работа без творческой инициативы, по шаблону. * в определении направления речь идет о переносном значении данного слова.

Словарная работа Искусство: Творческое отражение действительности, создание чего-то нового в момент вдохновения. Синонимы : Творчество, творческая деятельность, умение, высокая квалификация, мастерство, служение, искусность, призвание. Ремесло * Работа без творческой инициативы, по шаблону ради получения материальных благ.

Материал для эпиграфа, вступления, заключения «Ничто великое, ничто мощное не может вылиться из-под продажного пера» (Жан-Жак Руссо). «Первый закон в искусстве — свобода вдохновения и творчества» (Ф. Достоевский). « Чтобы заниматься искусством, нужно быть свободным от материальных забот» (Гюстав Флобер).

Примерные темы сочинений Как отличить истинное произведение искусства от поддельного ? Способно ли искусство исцелять ? Как вы понимаете высказывание Льва Николаевича Толстого: «По заказу можно делать только произведения искусства, пониженные до ремесла»?

А.С.Грин «Победитель» Скульптор, не мни покорной И вязкой глины ком… Т.Готье

Как отличить истинное произведение искусства от поддельного? Модель Ледана , которого он сразу узнал по чудесной легкости и простоте линий, высеченная из мрамора, стояла меж Пунком и жалким размышлением честного, трудолюбивого Пройса … Да, это искусство. Ведь это все равно, что поймать луч. Как живет. Как дышит и размышляет. Он всмотрелся в наивные недочеты, в плохо скрытое старание, которым хотел возместить отсутствие точного художественного видения. Она (статуя)была относительно хороша, но существенно плоха рядом с Леданом .

Способно ли искусство исцелять? За несколько минут Геннисон прожил вторую жизнь, после чего вывод и решение могли принять только одну, свойственную ему, форму. Он взял каминные щипцы и тремя сильными ударами обратил свою модель в глину. Г еннисон отступил с чувством падения и восторга. — «А! — сказал он, имея, наконец, мужество стать только художником. — Да, это искусство. ..» Что же вы теперь будете делать? — Что? — повторил Геннисон . — То же, но только лучше, — чтобы оправдать ваше лестное мнение обо мне. Без щипцов на это надежда была плоха…

Читать еще:  Изысканный эстет в живописи. Андрей Кулагин

Вступление (рассуждение по КПН) Вопрос Тезис (ответ) (почему?) Аргумент №1, №2 (потому что) Подтезис + иллюстрация+ вывод Заключение

Тема Как вы понимаете высказывание Льва Николаевича Толстого: « По заказу можно делать только произведения искусства, пониженные до ремесла » ? Тезис Подлинное произведение искусства не должно зависеть от стремления получить материальные блага почему?

Аргумент Подтезис + иллюстрация Если художником руководит лишь желание получить материальное вознаграждение, его произведения будут лишены жизни, одухотворённости. + «Победитель» А.Грина Эпизоды для анализа * Геннисон съел обед, продолжая толковать с Джен о том, что они сделают, получив деньги. … В течение десяти минут Джен побывала в лучших магазинах, накупила массу вещей, переехала из комнаты в квартиру, а Геннисон между супом и котлетой съездил в Европу, отдохнул от унижений и нищеты и задумал новые работы, после которых придут слава и обеспеченность. *Тогда — медленно, с сумрачным одушевлением раненого, взирающего на свою рану одновременно взглядом врача и больного, он подошел к той «Женщине с книгой», которую сотворил сам, вручив ей все надежды на избавление… Она была относительно хороша, но существенно плоха рядом с Леданом . Деньги и заказное «искусство» тлетворно повлияли на душу художника, для него не важны стали чувства, а поэтому из произведений ушла жизнь.

Заключение В заключение хочется ещё раз подчеркнуть, что подлинное искусство должно быть свободным от всех соблазнов. Оно по самой природе своей не от мира сего, и когда искусство вовлекают в гущу жизни, особенно светской, оно принижается, искажается, становится «низким» ремеслом.

Задание Составить наброски к сочинению по одной из тем, предложенных в задании № 1

Ремесло и искусство — две неразделимые части

«Искусство — это любимое занятие, которое наполняет всю жизнь». Художник Вячеслав Палачев расскажет о своем творчестве и источниках вдохновения .

Решения становиться художником как такового не было, все получилось само собой. Когда я еще учился в педагогическом вузе, живопись уже была самым любимым и интересным занятием в свободное время. Многие работы дарил, часть работ покупали знакомые и знакомые знакомых… Так постепенно пришло осознание, что это может быть не только хобби, а средства для жизни. Чем больше я рисовал, тем больше рос и мой интерес к совершенствованию в живописи. А также росло удовлетворение от работы

Чем искусство, по-Вашему мнению, отличается от обычного ремесла?

На мой взгляд, в искусстве и ремесле больше общего, чем различного. И это зависит от того, с какой стороны смотреть на вопрос. Ремесло и искусство как две неразделимые части. В процессе написания картины на первый план выходит искусство, талант и способности художника реализовать задуманное. А в момент продажи картины большей частью выступает ремесло. Заказные работы могут подразумеваться как ремесленная работа, но и в них есть искусство как неотъемлемая часть самого процесса создания. Ремесло и искусство плавно перетекают одно в другое и обратно, формируя целостную деятельность художника, складываясь в его профессию. Искусство в процессе работы — оно более субъективное и личностное, направленное внутрь художника. А ремесло же, конкретизированное на заказчика или конъюнктуру, на внешнее. Содержание искусства или ремесла в каждой работе может варьироваться и значительно, но одного без другого не бывает.

Как Вы настраиваете себя на творчество? Может есть какие-то свои методы, помогающие процессу «стимуляции» фантазии?

Не могу сказать, что я как-то специально настраиваюсь на творчество. Для меня творчество — это потребность и желание реализовать внутреннее состояние и образы. Они формируются от впечатлений окружающей природой, прогулок и наблюдений в повседневной жизни. Посещение выставок других художников также оказывает огромное влияние — помогает провести сравнение, понять сколько предстоит еще учиться и на что больше обращать внимание в работе.

Вячеслав, Вы считаете себя состоявшимся художником?

Состоявшимся художником себя точно не считаю. Еще многому предстоит научиться и усовершенствовать то, что умею. Считать себя состоявшимся – это признавать, что «достиг потолка» и что лучше уже не будет. А видеть и понимать недостатки, желать заполнить пробелы и достичь большего – это самый большой стимул в творческом развитии.

Как Вам удалось выработать свой собственный стиль в рисовании, так сказать «выделиться из толпы»? Что на него повлияло?

Проявлению собственного стиля я обязан тому, что я самоучка. Отсутствие художественного образования позволило более свободно и индивидуально развиваться творчески. Но с другой стороны, без обучения техники живописи и учителей намного сложнее добиться достаточного уровня умений реализовывать задуманное.

Искусство является Вашим основным источником заработка или скорее любимым занятием, которое ко всему прочему приносит доход?

Искусство — это любимое занятие, которое наполняет всю жизнь, а также дает удовлетворение и способствует самосовершенствованию. То, что это приносит какой-то доход, я расцениваю как бонус и поддержку для дальнейшего развития в творческом плане.

Где Вы черпаете вдохновение, и как рождаются идеи новых работ?

Вдохновение и идеи возникают буквально от всего. Будь то окружающая природа, работы других художников, выставки коллег и многое другое. Реализация идей индивидуальна, но само искусство в моем понимании — это общая единая среда, куда каждый вносит частичку себя. Все идеи проходят через многочисленные этапы переработки, дополнения и развития, а также выискиваются новые способы реализации. Я вдохновляюсь фотографиями пейзажей, которые не могу увидеть лично и реализую их в картинах. Также, выражаю на картинах домики, речки и поля, которые вижу на прогулках и отдыхе. Важно умение видеть и запоминать не только образ, расположение объектов, но и воспринимать целостно всю атмосферу — ощущение ветра, звуки, запахи, игру света и чувства в данный момент. Это и помогает передавать реалистичность и наполнять картину душой, при любом незнакомом сюжете и композиции.

Кто из художников оказал на Ваше творчество самое значительное влияние?

На меня влияние оказывает вся среда искусства в целом. Более близкие по стилю и технике художники, конечно, привлекают большее внимание. Например, И.Шишкин, В.Поленов, И.Левитан, Ф.Васильев и другие. Но практически каждый классик и современник оказывает влияние одной конкретной работой или несколькими, или всем своим творчеством. Причем в зависимости от этапа творческого развития и влияние художников разное.

Пару вопросов о личном: какие фильмы и книги Вы любите? Какую кухню предпочитаете?

Фильмов и телепередач смотрю мало. В основном это фильмы о природе и многообразии мира от Discovery, Natioanal Geographic и другие. Книги обожаю! Постоянно и практически ежедневно слушаю аудио версии книг, когда рисую. Очень широкий спектр жанров и авторов — от Ч.Диккенса и Ф.Достовского до С.Кинга и Б.Акунина. Всех не перечислить.

Больше всего предпочитаю русскую кухню — жареная картошка, пожалуй, самое любимое блюдо. Салаты всевозможные, мясо, курица и т.д. Обожаю пиццу любых вариаций и в любых количествах.

Дайте, пожалуйста, несколько советов читателям, а также тем, кто стоит в самом начале своего творческого пути в живописи

Начинающим художникам я бы советовал, как можно больше рисовать, не бояться критики и получать удовольствие от занятия творчеством. Совершенствуйтесь и чаще посещайте выставки, музеи и галереи.

Вячеслав, благодарим Вас за интервью и желаем творческих успехов!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector