Искусство маркетри. Dusan Rakic

Искусство маркетри. Dusan Rakic

Искусство маркетри. Dusan Rakic

Dusan Rakic родился 9 мая 1965. год в Vojvodina’s part of
Panonija,Югославия.
Учился в самой старой Сербской гимназии Karlovci (
основана в 1791г.)
— декоративно-прикладное
искусство,интарсия,маркетри.
Окончил университет в Белграде,факультет
философии.
Работает в технике marquetry .

Мapкeтpи (от французского
marqueterie) – орнаментальная или фигуративная мозаика из тонких пластинок
ценных пород дерева, как, например, сандал или эбеновое дерево (толщиной от 1 до
3 миллиметров), различных по цвету и текстуре, наклеивающихся на основу из
простых пород дерева (дуб, береза, ель). В первую очередь техника мapкeтpи
использовалась для отделки мебели (столешницы, дверцы шкафов), кроме того, в ней
выполнялись и настенные панно.Кусочки шпона дорогих пород просто наклеивались на
гладкую поверхность предмета – сложность заключалась лишь в подборе цвета и
соответствующей замыслу текстуры древесины. Расцвета техника мapкeтpи достигла в
Европе эпохи Возрождения, когда в ней выполняли перспективные виды улиц и
площадей, сложные орнаменты, и даже целые картины на религиозные или бытовые
сюжеты, с передачей объема и светотени. Деревянные пластины обжигали,
подкрашивали, протравливали кислотами, добиваясь богатства цветовой палитры: для
передачи деталей использовали гравировку. Эскизы для таких наборных панно
выполняли знаменитые художники, такие, например, как Боттичелли.

С помощью технологии маркетри создаются
уникальные по своей сути живые, натуральные картины. Современные мастера с
помощью деревянной мозаики могут изобразить практически любые сюжеты. Правда,
здесь есть свои тонкости и секреты.При изготовлении картины художник сначала
делает эскиз, потом масштабирует его под требования готового изделия, переносит
на миллиметровку, растушевывает на более темные и светлые детали и каждому
полутону подбирает свой шпон. Критерием в этом случае выступает уже не сорт
древесины, а ее тон и направленность (рисунок) волокон.
Следующий шаг — это
перенос деталей готового макета на листы шпона. При этом сначала делается
основной фон, в который затем врезаются более мелкие детали. В подавляющем
большинстве случаев элементы рисунков в изделиях, выполненных в технике
маркетри, вырезаются вручную ножом.Когда все детали выпилены, их собирают в
набор, склеивая специальным скотчем лицевые стороны, выравнивают до идеально
гладкого состояния и наклеивают на основу.

Матвиенко Андрей художник-краснодеревщик по изготовлению высокохудожественной мебели в стиле маркетри. Андрей является членом Московского Союза Художников, а также дипломантом многих выставок, в том числе и международных : РОО «Ассоциации художников декоративных искусств» Московский Дом художника с 1999г по 2007г. Выставка «Седьмой конгресс художественной ковки 2005г» усадьба Зиминых. Международная выставка «Золотые Руки Мастеров 2006,7,8,9…» . Международная выставка «Мебели, интерьера и дизайна 2007» Гостиный двор. Выставка «III фестиваль народных мастеров и художников России Жар-Птица 2007 ». Выставка в резиденции патриарха в Свято — Даниловом монастыре 2007г . Выставка в Манеже – 2008г.2009,2010,2011г. Выставки в Крокусе, Сокольниках -2012,2013,2014,2015, 2016, 2017 г.

Вашему вниманию представлены уникальные, эксклюзивные работы. Это киоты, ларцы, иконы, ковчеги, журнальные столы, бюро, ломберные столы, столик бобик Предметы могут быть выполнены в любом стиле: ампир, арт-деко, модерн, рококо, жакоб, буль…

Все изделия ручной работы из ценных и редких пород дерева. Некоторым породам дерева, таким как палисандр около 1000 лет, карельская береза, красное дерево, эбеновое, орех, амарант, палисандр, клен птичий глаз и многие другие, включая редкие корни. Некоторые изделия по своей сложности, изготавливаются около года, по старинным технологиям, с использованием высококачественных современных материалов и ручной полировкой, что позволяет изделию служить долговечно и передаваться по наследству.

Изделия этого художника поистине шедевры. Такие предметы роскоши интерьера можно было увидеть только во дворцах. Мастер также изготавливал копии Екатерининского дворца. Изящные закругленные формы, отполированные до зеркального блеска. Пейзажные, архитектурные и орнаментальные мотивы инкрустации украшают все изделия, как внутри, так и снаружи, имеют от 10 и более картин. Ажурные ручки и ножки – литье из меди, латуни с элементами позолоты и серебра. Ящики внутри отделаны бархатом. Имеются потайные ящики, а также фацетное стекло. Есть в изделиях потайные ящики с секретными замками. Эти солидные поистине королевские предметы интерьера украсят любую коллекцию.

Мастер любит все классическое и с радостью выполняет развивающие и учебные дидактические материалы для деток обучающихся по образовательной системе Русская Классическая Школа.

Эксклюзивные авторские работы художника-краснодеревщика Андрея Матвиенко находятся у частных коллекционеров в России, СНГ и за рубежом. Ларцы-ковчеги для хранения частиц святых мощей, тумбы под ковчеги, аналойные и храмовые киоты изготовленные мастером, находятся в храме преп. Зосимы и Савватия в Гольяново в г. Москве.

Читать еще:  Датский художник. Jan Esmann

История маркетри

Маркетри (от фр. «marqueterie», «marqueter» — «размечать, расчерчивать») — инкрустация по дереву с использованием различных материалов.

Родиной инкрустации считается Малая Азия. Самые ранние, мраморные панно, археологи нашли в Галикарнасе. Главным отличием от популярной в то время мозаики стало то, что инкрустация не закрывает материал основы элементами из других материалов, делая ее частью композиции создаваемого орнамента. Мастера врезали элементы инкрустации в основной материал вровень с поверхностью. Этим методом и сейчас создаются инкрустации из камня и дерева.

В то же время, на территории Египта зародилась интарсия, и сейчас являющаяся атрибутом дорогой мебели. При создании интарсии, в деревянную основу вставляют рисунки и орнаменты, созданные из иных, как правило, более ценных, пород дерева, различающихся цветом.

Элементы вставляют так, чтобы они оставались на одном уровне с основой. Так, подбирая элементы разных цветов, создают орнаменты или целые картины. Для придания дереву различных оттенков, материал тонируют или обжигают. При финальной обработке рисунка интарсии применяют также гравировку или травление кислотами.

Настоящий расцвет маркетри пришелся на эпоху Ренессанса. До пятнадцатого века художники-маркетристы использовали только натуральные цвета древесины, теперь же им была доступна палитра красителей, позволяющих создать живописные изображения. Особой популярностью пользовались геометрические орнаменты.

Изобретателем маркетри считают жившего в пятнадцатом столетии Бенедетто да Майано. Он, усовершенствовав приемы создания геометрического узора, внес в традицию инкрустации использование перспективы. В честь Бенедетто был назван стиль маркетри «dammaianesque».

Однако, процесс был трудоемким — каждый элемент создавался вручную стамеской и долотом. Вырезанные из шпона геометрические фигуры совмещались в сложные и детализированные узоры. Потому в шестнадцатом веке мастера из Италии изобрели новый способ, названный tarsia toppo. Составив деревянные рейки в блок, маркетристы проклеивали его и, просушив, нарезали тонкими пластинками, из которых уже и составлялся узор. В поиске идей и приемов, итальянец Джованни да Верона придумал метод усовершенствования палитры цветов. Пользуясь огнем и кислотой, он научился создавать тени, придав изображению новую глубину.

Уже в следующем столетии был усовершенствован и основной инструмент — станок для изготовления шпона. Теперь шпоновые пластинки изготавливались быстрей чем прежде и стали значительно тоньше. Потому к середине семнадцатого века, техника маркетри вытеснила инверсию, набрав популярность в Европе.

Во Франции же, подарившей нам термин «маркетри», были свои известные имена. К примеру, Андре Шарль Буль. Буль обогатил это искусство, добавив к шпону элементы из металлов, черепахового панциря, перламутра и слоновой кости. Он же ввел в моду растительные узоры, пришедшей на смену строгой геометрии испанцев.

Мастера Германии не остались в стороне от покорившей европу моды на маркетри. В восемнадцатом столетии прославился мастер по имени Давид Рентген. Он создавал не только мозаики для мебели, но и инкрустированные панно, соперничающие по красоте с живописью.

К середине восемнадцатого века, когда умение работать с маркетри было определяющим для мастерства столяра, это искусство достигло и Российской Империи. Заинтересованный европейскими традициями, Император Петр I основал российскую школу мебельных мастеров, но действительные результаты появились лишь во время правления Екатерины II. Уделявшая большое внимание европейской моде, Императрица следила, чтобы отделка Зимнего Дворца соответствовала всем новым веяниям. Большая часть мебели, украсившей интерьеры императорской резиденции, была украшена маркетри.

Благодаря Екатерине, в Петербурге действовало сразу несколько гильдий, объединивших зарубежных ремесленников. В семидесятые годы восемнадцатого столетия, в одну из таких гильдий девяносто человек. Однако высококлассными мебельщиками, как тогда говорили — «краснодеревцами», из них были только единицы. Основным поставщиком Двора Екатерины в то время стал художник по фамилии Мейер, прибывший в Петербург в 1774 году из Дании.

Среди наших соотечественников, работавших в то время, стоит отметить Никифора Васильева. Он был одним из талантливейших краснодеревцев восемнадцатого века. Придворная знать заказывала у него изготовление уникальной мебели, предназначенной и в дар самой Екатерине II.

Особое предпочтение Никифор отдавал пейзажным и архитектурным изображениям, что прослеживается во многих его работах. Характерно для его творческой манеры и использование растительных орнаментов. Лишенный строгих рамок европейской моды, Васильев творил в собственном, самобытном и ярком стиле, который позволил его имени сохраниться в истории искусства до наших дней.

Читать еще:  Индийский художник. Картины об индийской культуре. Ramya Sadasivam

В наш постиндустриальный век маркетри так и не утратил флера «элитарности», оставшись в списке самых дорогих и эксклюзивных видов искусства. Благодаря новейшим технологиям, позволяющим с высокой точностью вырезать детали мозаики, маркетри возрождает свою популярность. Оглядываясь на историю, можно с уверенностью сказать, что искусство деревянной инкрустации ждет новая эпоха Ренессанса.

Подтверждают эту уверенность достижения компании «БП-Проект», которая поставила на службу искусству технологии лазерной резки. Автоматизированный раскрой и использование лазерных станков увеличивают детализацию и сложность узора. Из трудоемкого и длительного процесса, маркетри стал удобным и эффективным инструментом в руках дизайнера. То, что раньше создавалось вручную месяцами, теперь производится за несколько часов, не утратив художественной ценности и привлекательности.

Технологии двадцать первого столетия, как и tarsia toppo в шестнадцатом веке, продолжают развитие искусства деревянной инкрустации.

Выбрать орнамент маркетри для своего интерьера вы можете в разделе «Каталог».

История маркетри

Маркетри (от фр. «marqueterie», «marqueter» — «размечать, расчерчивать») — инкрустация по дереву с использованием различных материалов.

Родиной инкрустации считается Малая Азия. Самые ранние, мраморные панно, археологи нашли в Галикарнасе. Главным отличием от популярной в то время мозаики стало то, что инкрустация не закрывает материал основы элементами из других материалов, делая ее частью композиции создаваемого орнамента. Мастера врезали элементы инкрустации в основной материал вровень с поверхностью. Этим методом и сейчас создаются инкрустации из камня и дерева.

В то же время, на территории Египта зародилась интарсия, и сейчас являющаяся атрибутом дорогой мебели. При создании интарсии, в деревянную основу вставляют рисунки и орнаменты, созданные из иных, как правило, более ценных, пород дерева, различающихся цветом.

Элементы вставляют так, чтобы они оставались на одном уровне с основой. Так, подбирая элементы разных цветов, создают орнаменты или целые картины. Для придания дереву различных оттенков, материал тонируют или обжигают. При финальной обработке рисунка интарсии применяют также гравировку или травление кислотами.

Настоящий расцвет маркетри пришелся на эпоху Ренессанса. До пятнадцатого века художники-маркетристы использовали только натуральные цвета древесины, теперь же им была доступна палитра красителей, позволяющих создать живописные изображения. Особой популярностью пользовались геометрические орнаменты.

Изобретателем маркетри считают жившего в пятнадцатом столетии Бенедетто да Майано. Он, усовершенствовав приемы создания геометрического узора, внес в традицию инкрустации использование перспективы. В честь Бенедетто был назван стиль маркетри «dammaianesque».

Однако, процесс был трудоемким — каждый элемент создавался вручную стамеской и долотом. Вырезанные из шпона геометрические фигуры совмещались в сложные и детализированные узоры. Потому в шестнадцатом веке мастера из Италии изобрели новый способ, названный tarsia toppo. Составив деревянные рейки в блок, маркетристы проклеивали его и, просушив, нарезали тонкими пластинками, из которых уже и составлялся узор. В поиске идей и приемов, итальянец Джованни да Верона придумал метод усовершенствования палитры цветов. Пользуясь огнем и кислотой, он научился создавать тени, придав изображению новую глубину.

Уже в следующем столетии был усовершенствован и основной инструмент — станок для изготовления шпона. Теперь шпоновые пластинки изготавливались быстрей чем прежде и стали значительно тоньше. Потому к середине семнадцатого века, техника маркетри вытеснила инверсию, набрав популярность в Европе.

Во Франции же, подарившей нам термин «маркетри», были свои известные имена. К примеру, Андре Шарль Буль. Буль обогатил это искусство, добавив к шпону элементы из металлов, черепахового панциря, перламутра и слоновой кости. Он же ввел в моду растительные узоры, пришедшей на смену строгой геометрии испанцев.

Мастера Германии не остались в стороне от покорившей европу моды на маркетри. В восемнадцатом столетии прославился мастер по имени Давид Рентген. Он создавал не только мозаики для мебели, но и инкрустированные панно, соперничающие по красоте с живописью.

К середине восемнадцатого века, когда умение работать с маркетри было определяющим для мастерства столяра, это искусство достигло и Российской Империи. Заинтересованный европейскими традициями, Император Петр I основал российскую школу мебельных мастеров, но действительные результаты появились лишь во время правления Екатерины II. Уделявшая большое внимание европейской моде, Императрица следила, чтобы отделка Зимнего Дворца соответствовала всем новым веяниям. Большая часть мебели, украсившей интерьеры императорской резиденции, была украшена маркетри.

Читать еще:  День и Ночь. Houxo Que

Благодаря Екатерине, в Петербурге действовало сразу несколько гильдий, объединивших зарубежных ремесленников. В семидесятые годы восемнадцатого столетия, в одну из таких гильдий девяносто человек. Однако высококлассными мебельщиками, как тогда говорили — «краснодеревцами», из них были только единицы. Основным поставщиком Двора Екатерины в то время стал художник по фамилии Мейер, прибывший в Петербург в 1774 году из Дании.

Среди наших соотечественников, работавших в то время, стоит отметить Никифора Васильева. Он был одним из талантливейших краснодеревцев восемнадцатого века. Придворная знать заказывала у него изготовление уникальной мебели, предназначенной и в дар самой Екатерине II.

Особое предпочтение Никифор отдавал пейзажным и архитектурным изображениям, что прослеживается во многих его работах. Характерно для его творческой манеры и использование растительных орнаментов. Лишенный строгих рамок европейской моды, Васильев творил в собственном, самобытном и ярком стиле, который позволил его имени сохраниться в истории искусства до наших дней.

В наш постиндустриальный век маркетри так и не утратил флера «элитарности», оставшись в списке самых дорогих и эксклюзивных видов искусства. Благодаря новейшим технологиям, позволяющим с высокой точностью вырезать детали мозаики, маркетри возрождает свою популярность. Оглядываясь на историю, можно с уверенностью сказать, что искусство деревянной инкрустации ждет новая эпоха Ренессанса.

Подтверждают эту уверенность достижения компании «БП-Проект», которая поставила на службу искусству технологии лазерной резки. Автоматизированный раскрой и использование лазерных станков увеличивают детализацию и сложность узора. Из трудоемкого и длительного процесса, маркетри стал удобным и эффективным инструментом в руках дизайнера. То, что раньше создавалось вручную месяцами, теперь производится за несколько часов, не утратив художественной ценности и привлекательности.

Технологии двадцать первого столетия, как и tarsia toppo в шестнадцатом веке, продолжают развитие искусства деревянной инкрустации.

Выбрать орнамент маркетри для своего интерьера вы можете в разделе «Каталог».

Японское искусство Хаконе-Йосеги-Заику или Хаконе-маркетри

Горы в японском районе Хаконе широко известны на весь мир благодаря разнообразию своих деревьев, ровно как и Хаконе-Йосеги-Заику или маркетри Хаконе. В Японии это искусство представляет собой уникальный тип работы с деревом, развитый на основе богатых природных ресурсов посёлка Хаконе. Мастера создают детализированный геометрический рисунок или мозайку, используя при этом различные типы древесины.

В любой стране ремёсла развиваются в зависимости от доступных естественных ресурсов: если деревня Фукуоку располагает большим количеством глины, то там изготовляют красивые гончарные изделия; если на севере Японии произрастает много древесины, то там мастера делают прекрасные деревянные игрушки.

В поселке Хаконе огромное разнообразие местных пород дерева привела к созданию ремесленного производства, основанного на геометрических узорах, созданных при помощи пород дерева разных цветов.

История Хаконе-Йосеги-Заику маркетри

В префектуре Канагава рядом с городом Хаконе находятся горы, где можно найти всевозможные породы деревьев. А это значит, что доступна возможность воспользоваться красотой деревьев различных цветов и текстур, а не использовать для ремесленных дел искусственную краску. В то же время Хаконе располагается между двумя крупными городами – Осака и Токио, и его ценят за горячие источники, а потому город зарекомендовал себя отчасти в качестве курорта. В 19 веке ремесленники поняли, что они располагают огромными лесными просторами, к ним едут отдыхать люди, а значит, им жизненно важно придумать что-то особенное.

Результатом стала Хаконе-Йосеги-Заику маркетри – великолепной красоты коробочки из дерева с прекрасными узорами. Эти изделия можно использовать в качестве шкатулок для ювелирных украшений и прочих небольших вещиц. Произведения быстро стали обязательным приобретением для всех путешественников, которые заезжали в Хаконе во время своего путешествия по Японии.

Процесс изготовления Хаконе-Йосеги-Заику маркетри

Фактически существует два типа этого вида ремесла:

  • Хайки-моно (токарная работа, обточка): изделия хайки-моно выполнены при помощи токарного станка, данный тип работ используется для изготовления множества вещей, включая посуду, игрушки и даже столы.
  • Саши-моно (столярная работа): саши-моно больше относится к знаменитым «коробочкам», поверхность которых декорирована. Мастер тщательным образом подбирает дерево, затем выпиливает необходимые части и сушит их в течение определенного времени. Далее кусочки дерева строгаются до определенной толщины, а затем накладываются на поверхность и приклеиваются.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector