Искусство возможного Marcin Cienski

Искусство возможного Marcin Cienski

Лот 1516. CIENSKI, МАРЦИН

CIENSKI, МАРЦИН
1976 Краков

Название: Blue Dress.
Датировка: 2012.
Техника: холст, Масло.
Размеры: 70 х 100см.
Название: Подписаны, датированы и называется verso: м. CIENSKI 2012 WAW.

Галерея Йохен Hempel, Лейпциг/Берлин.

«Очень нуждаются в арамейском полководец Нееман посетил пророка Елисея, чтобы исцелить от проказы. Елисеев рекомендует больному, искупаться семь Раз в Иордане, что фактически ведет к его оздоровлению. С самых драгоценных подарков Нееман хочет поблагодарить своего Спасителя. Это указывает, однако, вернули, так как он стоит в служении Богу. Не применение материальных благ приводит к исцелению, но Вера.
Также Марцин Cienski занимается в своем фото-реалистичные картины с Обилием предметов. Перед богато укомплектованным деревянная полка пожилая дама, которая берет с gerührtem лик любовно небольшой фарфоровой статуэткой в руке стоит.
Разнообразие ставит на дорогие подарки в картины клас Cornelisz. Moeyaert видимую валюту для негабаритных благодарность Исцеленных дар, так объекты функционируют в картину современного художника также просто как метафора для чего-то гораздо более ценного, чем это может быть фарфоровая фигурка в своей материальности никогда: истинную цену красивых воспоминаний.»
Профессор Д-Р Тереза Бишофф

Торги в SÃR Руше Collection мы разработали понятие как торг между старых мастеров Западной живописи и работ современных художников.
Построена в диалоговом пары произведений искусства общаются друг с другом, причем каждая часть как отдельный Los предлагается.
Данный Лос Лос соответствует № 1517.

Искусство возможного Marcin Cienski

Мистическое искусство: скрытые смыслы и спорные теории

Искусство – область мистическая

Люди научились рисовать еще в глубокой древности: в наскальных изображениях они отражали сцены из своей немудреной жизни: охота, домашний быт… С течением времени образы становились все более сложными, объемными, все полнее отображали реальную действительность.

Московский художник Юрий Лушниченко вводит термин «психографики» – «науки об историческом фиксировании человеком процесса своего социального становления через изображение реальности, графическое “отчерчивание” как чувственных, так и понятийных форм отражения субъективной реальности». Лушниченко считает, что первобытные художники в своей живописи фиксировали подсознательные образы архетипического характера. Моделируя эти образы, можно гармонизировать отношения человека с природой и окружающим миром и таким образом «кодировать» себя на здоровье, удачу и т. д. А кто не слышал о «лечебных» и «проклятых» картинах, иные из которых нарисованы знаменитыми художниками?

Пятнадцать лет назад сотрудником Лондонского Университетского колледжа Семиром Зеки были заложены основы новой научной дисциплины – нейроэстетики. Ее суть в том, чтобы разобраться в нейрофизиологических механизмах нашего восприятия произведений искусства. Например, выяснить, почему одни люди любят художников Возрождения, другие – импрессионистов, третьи – реалистов, а четвертые – абстрактную живопись.

Так, сотрудница Бостонского колледжа Анджелина Холи-Долан провела эксперимент, в ходе которого участникам предлагалось рассмотреть картины, нарисованные художниками-абстракционистами, художниками-любителями, а также детские рисунки и мазню из красок, оставленную на бумаге животными, скажем шимпанзе, и высказать свои предпочтения… При этом только две трети произведений имели таблички с надписями, а некоторые таблички специально сообщали ложные сведения. Допустим, шедевры знаменитых художников в стиле абстракционизма выдавались за творения обезьян…

Однако выяснилось, что добровольцы выбирали по большей части именно произведения известных живописцев, даже если те были снабжены неверной информацией. Правда, объяснить причину своего выбора они не могли. Так что, вопреки распространенному мнению, абстрактные шедевры не являются просто мазней: в хаотичном, на первый взгляд, нагромождении образов, безусловно, заключен некий смысл, подсознательно улавливаемый нашим мозгом…

Кроме того, зрители улавливали в «размазанных» образах конкретные формы. Когда же в порядке эксперимента им демонстрировали изображения, составленные из элементов различных картин, наряду с оригиналами, то оригиналы пользовались большей популярностью, даже если испытуемые не были знакомы с творчеством данных художников.

Исследователи также обнаружили во многих произведениях корифеев живописи элементы так называемых фрактальных узоров, то есть одних и тех же мотивов, повторяющихся на картине в различных масштабах. По-видимому, они призваны воздействовать на мозг, усиливая степень восприятия информации, заложенной в картину…

Разумеется, искусство – это не только живопись. Это и скульптура, и архитектура, это по большому счету все то, что создано человеческими руками не только с утилитарной, но и с эстетической целью. Лев Толстой в своем трактате «Что такое искусство?» пишет: «Искусство есть деятельность человеческая, состоящая в том, что один человек сознательно известными внешними знаками передает другим испытываемые им чувства, а другие люди заражаются этими чувствами и переживают их…»

Любое произведение искусства, будь то картина, статуя или архитектурная форма, содержит определенный набор информации, способной взаимодействовать с окружающим миром и людьми. Если мы не можем объяснить механизмы этого взаимодействия, мы называем это мистикой, то есть связываем эти явления с существованием неких иррациональных, сверхъестественных сил.

Лично я убеждена в том, что любые явления естественны и любые взаимосвязи между ними объяснимы. Другое дело, что большинство из нас еще не «доросли» до осознания этих взаимосвязей. Но есть люди, которые их осознают. И часто это люди творческие, в силу особенностей своего эмоционального склада и мышления способные многое постигать интуитивно. Поэтому нет ничего удивительного в том, что понятия «искусство» и «мистика» становятся чуть ли не синонимами.

Художников в обществе всегда считали людьми «не от мира сего». Между тем есть предположение, что некоторые из них являлись визионерами, то есть в прямом смысле слова обладали способностями заглядывать в другие пространственно-временные измерения. Во всяком случае, об этом свидетельствуют некоторые черты их творчества.

Читать еще:  Женщины Парижа. Isaac Maimon

Иероним Босх – изображающий ад

Человеку, когда-либо увидевшему творения Иеронима Босха, сложно их забыть. В наше время об этом художнике эпохи Возрождения написана масса искусствоведческих работ. Но ответа, почему он выбирал такие странные и пугающие сюжеты для своих картин, до сих пор нет…

Настоящее имя живописца было Ерун ван Акен. Он родился около 1450 г. в голландском городе Хертогенбос, входившем тогда в состав Бургундского герцогства. Семья ван Акенов происходила из немецкого города Ахен, и живопись являлась в ней потомственным ремеслом: художниками были и дед Еруна, Ян ван Акен, и его отец Антоний.

По-видимому, имя «Иеронимус» было просто латинским переводом имении Ерун. Так, впервые имя молодого ван Акена упоминается как «Jheronimus» в архивных документах за 1474 г.

В 1478 г. отец Иеронима скончался, и сын унаследовал его художественную мастерскую. В основном ван Акены занимались выполнением различных заказов – стенных росписей, золочения деревянных скульптур, изготовления церковной утвари. Согласно документам, в 1480 г. Иероним взял себе фамилию-псевдоним Босх. Это было всего лишь производное от сокращенного наименования его родного города Хертогенбос – Den Bosch. К тому же времени относится и женитьба художника на его подруге детства Алейт Гойартс ван дер Меервене. Благодаря тому, что жена его происходила из состоятельной купеческой семьи, Босх приобрел значительное влияние в городе. Детей в браке, по-видимому, не было.

В 1486 г. живописец вступил в Братство Богоматери («Zoete Lieve Vrouw»), куда входили как люди духовного сана, так и миряне. Братство проповедовало культ Девы Марии. Возможно, Босхом двигал коммерческий интерес: ему стали поручать оформление различных церемоний, росписи в храме и т. п. Поскольку он быстро стал известен за пределами общины, то ему не раз давали заказы влиятельные и именитые люди.

Скончался Босх в 1516 г. На первый взгляд, ничего особенно примечательного в его жизни не было: искусство служило ему в первую очередь способом заработать себе на жизнь. После него сохранилось около 25 картин и 8 рисунков. Среди них – триптихи, фрагменты триптихов и, наконец, отдельные полотна. Лишь семь из них имеют подписи. Оригинальные названия многих творений Босха затерялись, а нам известны лишь те, что значатся в каталогах. Нет на картинах и дат.

Свои произведения Босх создавал при помощи техники «алла прима», заключающейся в том, что уже первые мазки масляной краски на холсте обрисовывают окончательную фактуру.

Многие полотна, которые Босх писал на заказ, были созданы по религиозным сюжетам. Так, свой знаменитый триптих «Страшный Суд» (1504) он предположительно писал по заказу тогдашнего правителя Нидерландов и короля Кастилии Филиппа I Габсбурга. «Искушение святого Антония» (1506) – по заказу сестры короля Филиппа Маргариты Австрийской, ставшей после кончины брата наместницей в Нидерландах.

Первое, что обращает на себя внимание в работах живописца – изобилие разнообразных демонов и чудовищ, хаотические сочетания частей человеческого тела, растений и животных… Его называли художником, рисующим ад.

Оссиан Уорд «Искусство смотреть. Как воспринимать современное искусство»

Cовместная издательская программа Музея современного искусства «Гараж» и издательства Ad Marginem

Оссиан Уорд «Искусство смотреть. Как воспринимать современное искусство»

Cовместная издательская программа Музея современного искусства «Гараж» и издательства Ad Marginem

Сегодня, когда только сильнейшие визуальные образы проходят «естественный отбор» и остаются в нашей памяти, умение смотреть и видеть приобретает особенное значение. Книга ведущего британского арт-критика поможет разобраться в бесконечном многообразии стратегий и форм, используемых современными художниками.

В самом начале автор обозначает «современное искусство», о котором пойдет речь, как все, что создано с 2000 года. Он также вводит свою классификацию художников, использующих те или иные приемы, различая которые можно проследить стоящие за ними смыслы. Подобное разделение, конечно, условно — Уорд сам признает, что, когда мы «идем тропой постмодернизма», культура «деклассифицирована» и сгруппировать даже внешне перекликающиеся явления почти невозможно. Однако только так не слишком подкованный зритель сможет снова научиться не только смотреть, но видеть и понимать то, что предлагают современные музеи.

В каждой из глав Уорд разбирает работы известных художников, методы которых можно отнести к следующим категориям: развлечение, конфронтация, событие, послание, зрелище, шутка и медитация. Однако следует помнить, что «развлечения» Джереми Деллера или Дагласа Гордона, протест Томаса Хиршхорна или Пола Маккарти, «шуточки» Грейсона Перри или Натали Юрберг и в целом почти все упомянутое Уордом носит одинаково мощный критический взгляд на современную культуру и общество, включая саму сферу эстетики.

«Искусство смотреть», разумеется, отсылает к программному «Искусству видеть» Джона Бёрджера, и разница в названиях неслучайна: в отличие от марксиста Бёрджера, Уорд избегает идеологических аспектов, предлагая зрителю лишь набор инструментов, с помощью которых тот вправе сам разобраться в увиденном. «Первый навык, который поможет вам пробраться сквозь джунгли современного искусства, — это умение смотреть на каждое произведение, как будто вы впервые сталкиваетесь с чем-то подобным…» — пишет Уорд, называя такой подход «tabula rasa». Дальнейшие действия очень просты: уделить произведению несколько минут, представить связанные с ним ассоциации, узнать контекст работы, посмотреть еще раз и, сложив все вместе, проанализировать и получить удовольствие — если не от переживания прекрасного, то хотя бы от понимания, «что хотел сказать художник».

Читать еще:  Женские лица. Suhair Sibai

Оссиан Уорд — британский художественный критик, автор статей о современном искусстве для периодических изданий и каталогов выставок. Автор книги «Современная фотография» (State of the Art Photography, 2013).

Мировое искусство. Импрессионизм. История движения в биографиях художников

Скачать книгу в формате:

Популярные книги

  • 42021
  • 2
  • 3

Дем Михайлов Господство клана Неспящих. Гром небесный © Михайлов Д., 2015 © Оформление. ООО «Изд.

Гром небесный

  • 161211
  • 54
  • 22

Вы сможете рисовать через 30 дней

  • 36543
  • 9

Кира Касс ОТБОР Привет, пап! (машет лапкой) ГЛАВА 1 Когда мы получили письмо, мама была.

  • 35235
  • 4
  • 3

В словосочетании «творческое мышление» главное слово – мышление. Оно само по себе творческий акт. Вс.

Как люди думают

  • 46072
  • 58
  • 11

Я — игрушка, отданная за долги собственным отцом. Я — всего лишь человек, а они — из древней расы, к.

Назови меня своей

  • 34876
  • 3

Евгений Старухин Лесовик-2 Книга вторая. Рудники День первый Вот и закончился суд надо мной.

Здравствуй уважаемый читатель. Книга «Мировое искусство. Импрессионизм. История движения в биографиях художников» Мосин И. Г. относится к разряду тех, которые стоит прочитать. Очевидно-то, что актуальность не теряется с годами, и на такой доброй морали строится мир и в наши дни, и в былые времена, и в будущих эпохах и цивилизациях. Благодаря уму, харизме, остроумию и благородности, моментально ощущаешь симпатию к главному герою и его спутнице. Это настоящее явление в литературе, которое не любишь, а восхищаешься всем естеством, оно не нравится, а приводит в неописуемый восторг. Помимо увлекательного, захватывающего и интересного повествования, в сюжете также сохраняется логичность и последовательность событий. Долго приходится ломать голову над главной загадкой, но при помощи подсказок, получается самостоятельно ее разгадать. С первых строк обращают на себя внимание зрительные образы, они во многом отчетливы, красочны и графичны. Через виденье главного героя окружающий мир в воображении читающего вырисовывается ярко, красочно и невероятно красиво. В процессе чтения появляются отдельные домыслы и догадки, но связать все воедино невозможно, и лишь в конце все становится и на свои места. Не часто встретишь, столь глубоко и проницательно раскрыты, трудности человеческих взаимосвязей, стоящих на повестке дня во все века. Основное внимание уделено сложности во взаимоотношениях, но легкая ирония, сглаживает острые углы и снимает напряженность с читателя. «Мировое искусство. Импрессионизм. История движения в биографиях художников» Мосин И. Г. читать бесплатно онлайн можно с восхищением, можно с негодованием, но невозможно с равнодушием.

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 0

Что такое смерть? По сути, каждый думает и делает выводы по-своему. Но если действительно… смерть.

Неучтённый фактор. Быть живым

Что такое смерть? По сути, каждый думает и делает выводы по-своему. Но если действительно… смерть.

Книга предназначена для военных врачей, фельдшеров и санитарных ин-структоров, участвующих в подго.

Тактическая медицина

Книга предназначена для военных врачей, фельдшеров и санитарных ин-структоров, участвующих в подго.

— Ты пришла, — послышался из темноты вкрадчивый бархатистый голос. У меня по телу побежали мурашки.

«Хэллоуинские страсти. Ночь для инкуба»

— Ты пришла, — послышался из темноты вкрадчивый бархатистый голос. У меня по телу побежали мурашки.

Марсилио Фичино — философ, теолог и ученый, выдающийся мыслитель эпохи Возрождения

Марсилио Фичино (годы жизни — 1433-1499) появился на свет близ Флоренции, в местечке Фильине. Он получил образование во Флорентийском университете. Здесь он изучал медицину и философию. Философия Марсилио Фичино, а также некоторые факты из его биографии будут представлены в этой статье.

Марсилио пишет уже в начале 50-х годов 15-го века первые свои самостоятельные работы, которые были отмечены влиянием идей различных философов античности. Немного позже он изучает греческий язык, а также начинает заниматься переводами. Фичино в эти же годы становится секретарем у Козимо Медичи, главы Флорентийской республики.

Образ Марсилио Фичино

Марсилио вообще является обобщенным образом, своеобразным символом гуманиста-философа, в мировоззрении которого перемешаны различные философско-религиозные традиции. Будучи католическим священником (Фичино в возрасте 40 лет принял сан), он увлекался идеями античных мыслителей, некоторые из проповедей посвящал «божественному Платону» (изображение представлено ниже), даже ставил дома перед его бюстом свечу. Занимался в то же время Фичино и магией. Эти противоречащие, казалось бы, качества для самого философа, напротив, являлись неотделимыми друг от друга.

Фичино — гуманист

Фичино ярко показал в своем творчестве главную черту гуманистического движения, так как, подобно большинству представителей последующих эпох, он считал, что разработать новые идеалы можно лишь тогда, когда заново будет обосновано христианское вероучение с помощью магических и мистических представлений древности, а также на основании идей Платона, которого он считал продолжателем Зороастра, Орфея и Гермеса Трисмегиста. Необходимо отметить при этом, что для Фичино, а также для других гуманистов платоновская философия и неоплатонизм являлись единым учением. Лишь в 19-м веке впервые осознали разницу между неоплатонизмом и платонизмом.

Переводческая деятельность

Марсилио Фичино, имея множество увлечений, занимался следующими тремя важнейшими видами деятельности. Он прославился, прежде всего, как переводчик. В 1462-1463 годах именно Марсилио перевел приписываемые Гермесу Трисмегисту произведения на латинский язык, а также «Комментарии к Зороастру» и «Гимны Орфея». В течение следующих пятнадцати лет он опубликовал на латинском практически все диалоги Платона, а также сочинения Плотина, поздних античных философов и «Ареопагитики» (80-90 годы 15-го века).

Философские сочинения

Еще одна сфера деятельности Фичино была связана с философией. Он создал два сочинения: «Платоновская теология о бессмертии души» и «О христианской религии». Фичино, опираясь на труды, написанные Гермесом Трисмегистом, утверждал, что основные этапы развития философии появляются как «озарение», поэтому ее смысл состоит в том, чтобы подготовить человеческую душу к восприятию откровения.

Читать еще:  Иллюзия правдоподобия. Jason de Graaf

Религиозные идеи

Флорентийский мыслитель, по сути, не разделял философию и религию, как многие другие философы 15 века. По его мнению, они берут начало в мистических учениях древности. Божественный Логос как откровение был дарован Зороастру, Орфею и Гермесу Трисмегисту. После этого эстафета божественного тайного знания была передана Платону и Пифагору. Своим появлением на землю Иисус Христос воплотил уже в жизнь Логос-Слово. Он также передал всем людям Божественное откровение.

Стало быть, и христианское учение, и античная философия имеют общий источник — Божественный Логос. Для самого Фичино поэтому занятия философией и священническая деятельность представлялись в неразрывном и абсолютном единстве. Он считал, более того, что следует разработать некую единую философскую и религиозную концепцию, совместить учение Платона, древнюю мистику со Священным Писанием.

Концепция «всеобщей религии»

У Фичино в соответствии с этой логикой возникает так называемая концепция всеобщей религии. Он считал, что Бог изначально дал миру религиозную истину, которую в силу несовершенства люди понять до конца не могут, поэтому создают всевозможные религиозные культы. Попытку приблизиться к ней делают также различные мыслители, представляющие основные этапы развития философии. Но все эти верования и идеи — всего лишь проявление единой «всеобщей религии». Божественная истина в христианстве нашла наиболее достоверное и точное выражение.

Фичино, стремясь раскрыть смысл и содержание «всеобщей религии», следует неоплатонической схеме. По его мнению, мир состоит из пяти следующих уровней: материя, качество (или форма), душа, ангел, бог (по восходящей). Высшими метафизическими понятиями являются бог и ангел. Они бесконечны, нематериальны, бессмертны, неделимы. Материя и качество — понятия низшие, связанные с вещественным миром, следовательно, являются ограниченными в пространстве, смертными, временными, делимыми.

Главным и единственным связующим звеном между низшими и высшими ступенями бытия выступает душа. Она, по мнению Фичино, является триединой, так как имеет три ипостаси: душа живых тварей, душа небесных сфер и душа мира. Проистекающая от бога, она оживляет материальный мир. Буквально воспевает Марсилио Фичино душу, утверждая, что именно она является связью всего, так как, когда вселяется в одно, не оставляет при этом другого. Вообще душа все поддерживает и все проницает. Фичино поэтому называет ее узлом и связкой мира, лицом всего, посредницей всех вещей, центром природы.

Исходя из этого, становится ясно, почему столько внимания уделяет Марсилио душе отдельного человека. Примыкая к божественному, она в его понимании является «госпожой тела», управляет им. Поэтому познание своей души должно стать главным занятием любого человека.

Тема сущности человеческой личности

Тему сущности личности отдельного человека Фичино продолжает в рассуждениях о «платоновской любви». Он подразумевает под понятием любви воссоединение в боге плотского, реального человека с идеей о нем. Фичино, в соответствии с христианско-неоплатоническими представлениями, пишет о том, что в мире все происходит от бога и вернется к нему. Поэтому во всех вещах нужно любить Творца. Тогда люди смогут подняться до любви в боге всех вещей.

Истинный человек и идея о нем, следовательно, — одно целое. Но на земле нет истинного человека, поскольку все люди отделены друг от друга и от самих себя. Здесь в силу вступает божественная любовь, с помощью которой можно прийти к подлинной жизни. Если в ней воссоединятся все люди, они смогут найти путь к Идее. Следовательно, любя бога, люди становятся сами возлюбленными им.

Очень популярной в 15-м веке стала проповедь «платоновской любви» и «всеобщей религии». Она сохранила и позднее для многих западноевропейских мыслителей свою привлекательность.

Трактат «О жизни»

В 1489 году был опубликован медицинский трактат Фичино «О жизни», в котором он опирался на астрологические законы, как и другие представители эпохи Возрождения. Основой медицинских предписаний в то время служила вера в то, что знакам зодиака подчинены части человеческого тела, а с разными планетами связаны различные темпераменты. Ее разделяли многие мыслители эпохи Возрождения. Предназначался опус для ученых, которые из-за усердных занятий часто впадают в меланхолию или заболевают. Им советует Фичино избегать минералов, животных, трав, растений, относящихся к Сатурну (планета эта обладает меланхолическим темпераментом), окружать себя предметами, относящимися к Венере, Юпитеру и Солнцу. Образ Меркурия, как утверждал этот мыслитель, развивает память и сообразительность. Он также может отгонять лихорадку, если его разместить на дереве.

Значение деятельности Фичино

Мыслители эпохи Возрождения высоко ставили Марсилио. Он внес большой вклад в культуру Флоренции последней трети 15-го века, особенно в развитии платонизма нового типа. Среди друзей его были крупнейшие представители эпохи Возрождения в различных областях: философы, политические деятели, поэты, художники и другие выдающиеся личности.

Через окружение Фичино воздействовал на множество сфер духовной жизни Флоренции, в частности на изобразительное искусство, поскольку в то время обычно заказчики составляли литературную программу произведений. Влияние его идей можно проследить в «Рождении Венеры» и «Весне» Боттичелли, «Пане» Синьорелли, а также в цикле картин «История Вулкана» Пьеро ди Козимо и др. Отражает их и дальнейшая история философии. Кратко описанные нами биография и идеи этого мыслителя и сегодня вызывают большой интерес.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector