Искусство живописи и бокс - взаимосвязь

Искусство живописи и бокс — взаимосвязь

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы Открыта новая картина РембрантаПочему.

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) Шатровый зал .

Замки Бельгии:Стеркхоф В XVI веке жил в Антверпене могущественный род Стер.

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре На Новинском бульваре стоит ореставрированный в совет.

Замки Бельгии: Спонтин. Спонтин (Spontin)- это деревня на реке Бок (Bocq), расположе.

Музыка

Рубрики

  • Живопись (1188)
  • нидерландская и фламандская живопись (854)
  • голландская, бельгийская живопись ХIХ-ХХI века (220)
  • сюжеты в живописи (104)
  • английская живопись (11)
  • российская живопись (10)
  • Династии России (512)
  • Трубецкие (66)
  • Строгановы (39)
  • Юсуповы (33)
  • Нарышкины (33)
  • Голицыны (28)
  • Шереметевы (27)
  • Демидовы (26)
  • Чернышевы (25)
  • Орловы (25)
  • Толстые (23)
  • Воронцовы (23)
  • Волконские (21)
  • Куракины (21)
  • Шуваловы (21)
  • Барятинские (18)
  • Оболенские (14)
  • Бенкендорфы (14)
  • Анненковы (13)
  • Румянцевы (10)
  • Мусины-Пушкины (9)
  • Бакунины (9)
  • Сухово-Кобылины (7)
  • Муравьевы (4)
  • Бестужевы (4)
  • Головкины (4)
  • Бобринские (3)
  • Бестужевы-Рюмины (2)
  • музыка (430)
  • города и страны (295)
  • о Голландии (169)
  • о Бельгии (100)
  • Муром (25)
  • история (274)
  • декабристы (143)
  • Голландия (44)
  • Голландия. Немного истории. (27)
  • Бельгия (25)
  • российско-голландские связи (18)
  • Приключения голландцев в России (7)
  • Испания (6)
  • Муром (5)
  • Россия (3)
  • ЖЗЛ (191)
  • Пушкин и вокруг (90)
  • Россия (34)
  • Голландия, Бельгия (18)
  • Блумсбери (14)
  • Англия (10)
  • Муром (8)
  • Франция (8)
  • Америка (6)
  • разное (71)
  • видео (26)
  • тесты, астрология (18)
  • для дневника (5)
  • культура, искусство (4)
  • для детей (4)
  • праздники (27)
  • праздники голландии (13)
  • праздники России (5)
  • Космонавтика, Байконур (25)
  • Мятлевский (14)
  • Скульптура (9)
  • голландия (6)

Метки

Ссылки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

ЭВЕРТ-ЯН БОКС. ЖАНРОВАЯ ЖИВОПИСЬ И ЧУВСТВО ЮМОРА

ЖЗЛ (ЭВЕРТ-ЯН БОКС. ЖАНРОВАЯ ЖИВОПИСЬ И ЧУВСТВО ЮМОРА)

Картинами этого художника полны аукционные сайты, любят сюжетные картины этого голландца и блогеры, но вот информации о его биографии нигде не нашел. Пришлось полистать поисковик интернета, «выковыривая» отдельные фразы и факты, чтобы составить какое-то подобие рассказа о жизни живописца, чьи картины интересны и составляют целый пласт определенного жанра в нидерландской живописи конца XIX — начала ХХ веков. Вот что у меня получилось.

Эверт-Ян Бокс
Evert-Jan Boks

18 апреля 1838, Бикберген – 14 июня 1914, Антверпен

Голландский художник бельгийского происхождения.
Эверт-Ян родился в деревне Бикберген в голландской провинции Гелдерланд. Эта деревня находится в 5 км к югу от города Апелдорна и с 1818 года является его частью. Мальчик родился в состоятельной семье, его отец Дерк Бокс (1791-1862) владел бумажной фабрикой и имел семерых детей.
Эверт-Ян окончил среднюю школу в Апелдорне, затем поступил там же в Академию Высшей гражданской школы в районе Хет Лоо, где расположен летний дворец нидерландской королевской фамилии, построенный штатгальтером Вильгельмом III в 1680-е годы. После окончания Академии юноша устроился работать в налоговую инспекцию.

Параллельно Эверт-Ян, увлекшись живописью, стал брать уроки рисования. Первыми учителями Бокса стали художники, работавшие в Апелдорне – художник и декоратор Арье Лиман (Arie lieman, 1816-1893), оформлявший росписями богатые дома горожан, и Александр Виллем Рим Вис (Alexander Willem Riem Vis, 5 декабря 1829 – 19 июля 1864).
Видимо, решив посвятить жизнь живописи, Эверт-Ян уволился из инспекции и переехал в Амстердам, где продолжил учебу в мастерской художника и литографа, специалиста по исторической живописи и портретиста Николаса Пинемана (Nicolaas Pieneman, 1 января 1809, Амерсфорт – 30 декабря 1860, Амстердам).

Nicolaas Pieneman (photo). 1859 г.

Пинеман был знаменит тем, что дружил с королем Вильгельмом II, написал многочисленные портреты членов королевской семьи и был кавалером нескольких государственных Орденов. Сам, окончив Королевскую Академию изящных искусств в Амстердаме, он не был в штате никакого учебного заведения, зато имел много учеников.
Пробыв не очень долгое время в Амстердаме, 20-летний Бокс переехал в 1858 году в Антверпен, где поступил в городскую Академию изящных искусств. Его педагогом в Академии был бельгийский художник-академист, также мастер исторической и портретной живописи Никез де Кейзер (Nicaise de Keyser, 26 августа 1813, Зандвлит близ Антверпена — 17 июля 1887, Антверпен), который с 1855 года занимал пост директора антверпенской Королевской академии изящных искусств.

Charles Baugniet Portrait of Nicaise de Keyser. 1836 г.
Nicaise de Keyser (Illustration). 1887 г.

Об учителе Бокса в конце XIX века Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона писал: «Кейзер наряду с ван Бри и Гюставом Вапперсом может считаться возродителем бельгийского искусства, прозябавшего до появления этих трех художников в оковах бледного подражания старинным фламандцам и преклонения перед сухим стилем француза Давида».
В 1863 году Эверт-Ян выиграл главный приз Академии, а чуть позже завоевал Римскую премию, после чего совершил путешествие во Францию и Италию. Вернувшись из поездки, Бокс поселился в Антверпене, где и прожил до конца жизни.

Evert-Jan Boks Seule Au Monde (Одна на целом свете). 1877 г.

Evert-Jan Boks Her First Beau (Ее первый кавалер). 1879 г.

Несмотря на то, что его педагоги предпочитали жанр исторической живописи, Эверт-Ян стал жанристом. Он специализировался на портретах и жанровых сцен, изображая салонные сцены и сцены семейной жизни, очень часто изображая сюжеты с большим чувством юмора и ставя героев в комические ситуации.

Читать еще:  Зеркало нашей жизни. Michele Byrne

Evert Jan Boks — Das Vergnügte Paar (Веселая пара). 1889 г.

Evert-Jan Boks Le Portrait De Madame I.
Evert-Jan Boks Le Portrait De Madame II.

Evert-Jan Boks On Est Bien Servi Que Par Soi-même (Приятно прислуживать, когда это делаешь для себя). 1882 г.
Evert Jan Boks Le Coq Et La Vieille Tante (Петух и старая тетка). 1882 г.

Художник тесно сотрудничал с двумя антверпенскими арт-дилерами. Альберт Д’Хёйветтер и его сын Альберт-младший работали на американский рынок искусства, поэтому многие из работ Бокса отправлялись покупателям в Соединенные Штаты.

Evert-Jan Boks La demande en mariage (Предложение руки и сердца). 1882 г.

Evert-Jan Boks The Surprise of the Master’s unexpected Arrival (Cюрприз от неожиданного прибытия хозяина).

Тем не менее, художник часто выставлялся в Бельгии и Голландии, принимал участие он и в выставках Парижского Салона. А еще Эверт-Ян Бокс за заслуги в области искусства был награжден бельгийским правительством Орденом Леопольда.

Evert-Jan Boks Schaakmat (Шах и мат).

Evert-Jan Boks His Portrait (Его портрет). 1898 г. Royal Museum of Fine Art, Antwerp.

Evert-Jan Boks Ertappt (Пойманная на неверности). 1914 г.

Он любил живопись больше, чем бокс. Владимир Сафронов – первый олимпийский чемпион из Советского союза

Сегодня иногда можно слышать от тренеров секций по боксу, что поздно начинать заниматься уже в 11 лет. Малыши приходят в секцию с 7-8 лет, привыкают к физическим нагрузкам и только потом осваивают удары и становятся в пары. По этим меркам Владимир Константинович начал достаточно поздно – в 13 лет.

Две большие страсти в жизни чемпиона: бокс и рисование сопровождали его всю жизнь. Когда он пришел в секцию бокса, то уже несколько лет рисовал, сначала как любитель, затем, с годами стал профессионалом. Поступив в художественное училище Владимир Сафронов днем оттачивал мастерство на бумаге, а вечерами на боксерском мешке и в парах с партнерами.

Первый большой успех в боксе пришел к художнику достаточно поздно, по меркам любителя – в 20 лет. С другой стороны, миллионы мальчишек никогда и не поднимаются на такие серьезные высоты в боксе. Владимир вытаскивал себя на упорстве, трудолюбии и природной силе.

Третье место на первенстве Союза, служба в армии и командировка в расположение олимпийской сборной. Работа в графике с остальными членами сборной и тренировка с первым номером команды — Александром Засухиным. Владимир и Александр постоянно работали в парах, вместе спарринговали, отрабатывали движения под руководством тренера.

Олимпиада 1956 года

Когда внезапно Саша выбыл из будущих соревнований из-за болезни, всем показалось естественным поставить молодого парня, который был лучше других готов к соревнованиям. Много от него не ждали, но лучше кандидата не было.

Как превратиться из перворазрядника в ЗМС. Достаточно выиграть олимпийское золото в борьбе с соперниками, которые намного опытнее тебя. Владимиру Сафронову удалось прыгнуть выше головы. Так у нас появился первый олимпийский чемпион по боксу. К слову, на той олимпиаде было еще два золота в боксе, но Владимир Константинович первым завоевал медаль.

После Олимпиады

Вернувшись домой Сафронов сбавил обороты в боксе и посвятил себя живописи. При этом спортсмен еще дважды был чемпионом Союза и завоевал бронзу Европы. После училища поступил в Московский полиграфический институт на оформительский факультет.

Ребята по сборной вспоминали, у Владимира всегда был собой мольберт и краски в свободное время. Между работой на тренировках он рисовал, делал наброски.

Владимир Константинович был лично знаком с многими известными художниками, представителями творческой интеллигенции, актерами. Он даже помогал создателям «Ну, погоди» для одного эпизода.

Ушел из жизни прославленный боксер очень рано, его не стало в 44 года.

В родном Улан-Удэ помнят знаменитого земляка, в честь него названа улица города и установлена мемориальная доска на здании школы бокса.

БОКС КАК ИСКУССТВО

Приветствую посетителей моего сайта!

На главной странице сайта наверное должно быть выделено главное – и я попробую это сформулировать. Скоро будет 30 лет с той поры, когда я впервые оказался в боксерском зале.

Благодаря своему первому наставнику я навсегда влюбился в бокс – время, проведенное в разных боксерских залах – значительная часть моей жизни. Долгое время бокс был просто увлечением, мне нравился как сам тренировочный процесс, так и поединок, бой. Я всегда чувствовал, что все эти вещи при правильном отношении учат много большему чем умение махать кулаками. И сейчас я знаю, что это так и есть – при наличии упорядоченных знаний и любви к своему делу формируется то, что называется «школой» — нечто гораздо большее, чем набор технических элементов и тренировочных секретов. Школа формирует системный подход к решению любых жизненных задач, а закаленное в зале тело становится безотказным инструментом в их решении.

За эти тридцать лет в поиске самого себя мне довелось поработать на производстве, на госслужбе, занимать должности в частных бизнесах и вообще – повидать жизнь в ее самых разнообразных формах. Наконец я пришел к своему призванию – накопленные за годы тренировок, спаррингов и боев знания сложились в систему, а природная любознательность и терпение дали педагогические способности – я стал тренером. Скоро будет десять лет, как я занимаюсь любимым делом. Все это время я работал в Приморском и Выборгском районах Петербурга. Довелось потрудиться в таких клубах как «Лидер-спорт», «FFS», «Тень», «Восток-запад», «Четыре угла». Сформировалось различие в тренировочном подходе для людей, которые занимаются «для себя» и для тех, кто ставит спортивные цели.

Читать еще:  Ирландский художник. Ryan Oneill

Более подробно все эти вещи я развернул в разделах моего сайта. Здесь же хочется отметить характерные особенности нашей школы.

Первое – техническая подготовленность. Моих учеников отличает рафинированная техника – этому посвящается большая часть персональных тренировок и много времени групповых. Я исхожу из того, что физическая форма, функциональная подготовка – дело преходящее, а техника, «загруженная» в тело, навсегда остается с ее носителем. Техника характеризует «школу», ее уникальный способ решения боевых задач. Поскольку двумя моими знаковыми наставниками, главными учителями были представители советской любительской школы и американской профессиональной — моя школа дает органичный сплав техник – улучшенная работа ног, работа «от положения», а также умение работать в инфайте, в сочетании с техникой удара всей массой тела, характерной для профессионального бокса.

Второе – раскрытие индивидуальности. Каждый человек по своему уникален, природный ритм, скорость мышления и действий, физические возможности тела — в каждом из нас это неповторимый коктейль. Рассматриваю свою миссию как наставника — раскрытие индивидуальной манеры каждого тренирующегося. При наличии дисциплины и некоторого количества времени каждый из нас может узнать свои истинные возможности в самом сложном виде испытания – поединке. Поэтому у нас в школе в основе своей нет «натаскивания» на рефлексы, этот аспект замещает культура мысли – умение правильно подобрать способ действия для каждого соперника.

Третье. Каждый пришедший получает по своему запросу. Главная валюта, которой вы платите за знания – ваше время, при наличии интереса и желания можно освоить самую сложную науку.

Самая распространенная ошибка новичков – приходя нацеливаться на результат. Как истинная мотивация это не работает – тренировочная работа полна трудностей и испытаний, рано или поздно надуманная мотивация «стать самым сильным» угасает и человек исчезает из зала навсегда. Самое действенное средство чему-то научится – получать удовольствие от процесса. Тогда все открытия и качественный рост происходят в виде приятных сюрпризов, когда вдруг понимаешь, что можешь делать нечто, о чем раньше даже и помыслить не мог.

Последнее важно знать родителям. Я горжусь тем, что большая часть детей, которые у меня тренируются, по словам родителей, ждут тренировки как праздника. У детей должно быть детство и я не сторонник ранних рекордов – это ломает личность ребенка и не дает ему правильно развиваться. Я исхожу из того, что для детей я являюсь наставником особой физической культуры, которая учит отвечать за себя, выдерживать испытания и уметь пользоваться своей силой. На тренировках мы много играем и общаемся – все это помогает ребенку осознать себя как личность и как часть коллектива. Моя задача сделать так, чтобы спортивный зал для ребенка всегда был привлекательным местом, а время проведенное в нем – полезным и приятным. Со временем, если я вижу у ребенка способности, он получает больше специальной боксерской подготовки, идти ли к достижениям – мы решаем совместно с ним и его родителями. Как говорил мой наставник – «Как тренеру мне конечно хочется, чтобы у меня были чемпионы, но главное для меня, чтобы из моего зала выходили настоящие мужчины..» Полностью разделяю его отношение.

Краткий словарь по эстетике

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИСКУССТВ —взаимное соприкосновение и влияние различных видов искусства друг на друга в процессе их исторического развития. В художественной культуре каждой страны и эпохи виды искусства существуют и развиваются не изолированно, а во взаимосвязи друг с другом. Как правило, в каждую историческую эпоху доминировал тот или иной вид искусства, влияя на другие и накладывая на них свой отпечаток.

В Италии эпохи Возрождения доминировала живопись, в Германии XVIII—XIX вв.— музыка, в России, Франции и Англии XIX в.— литература. Это определяло своеобразие художественной культуры в целом, создавало благоприятную почву для влияний доминирующего искусства на другие (изобразительные тенденции в итальянской музыке XVI в., музыкальный характер немецкой романтической поэзии, литературные влияния в русской живописи и музыке XIX в. и т. д.). Но и при гармоничном развитии всех искусств между ними возникают взаимодействия.

Каждое из искусств способно художественно познавать сущность жизни, человеческих отношений, общественного развития, т. е. отражать мир в целом. Вместе с тем каждый вид искусства одновременно нуждается в помощи других, ибо возможности непосредственного отображения действительности у него ограничены. В этой диалектике общего и специфического в художественной сфере коренится основа процессов взаимодействия между искусствами, которые происходят в развитии художественной культуры на всех этапах ее истории.

С одной стороны, каждый видискусства стремится максимально выявить, усилить и развить то, что составляет его неповторимую особенность, отличает его от всех других и является его преимуществом перед ними, оправдывающим его право на существование. Но, с другой стороны, каждое искусство стремится также учесть и использовать опыт других, обменяться с ними достижениями, расширить свои возможности и границы. Тенденция к индивидуализации дополняется тенденцией к взаимовлиянию и синтезу (см. Синтез искусств). Искусства развиваются, как бы испытывая одновременное действие и центробежных, и центростремительных сил. Всегда отличаясь «лица необщим выраженьем», они вместе с тем сообща решают одни и те же задачи. Разделясь, они стремятся породниться друг с другом.

Читать еще:  Испанский художник. Boris Correa

Примером взаимодействия искусств в Российской художественной культуре может быть влияние кинематографа на живопись, на театр и на другие виды искусства. В живописи это влияние выражается, например, в крупно плановости изображений, во фрагментарности композиций — приемах, которые не были распространены до эпохи кино. В театре влияние кино сказывается в многоэпизодности и «монтажности» композиции спектакля, проявляется в сжатости и стремительности диалога, в использовании таких приемов, как «наплывы» (в картинах прошлого, воспоминаний, снов и т. п.), «крупные планы» (выделение деталей действия), «озвучивание» мыслей героя (с помощью ведущего, через репродуктор и т. д.), наконец, во включении кинокадров в действие.

При всей специфичности изобразительно-выразительных средств отдельных искусств между ними существует связь, выражающаяся и в том, что они подчинены некоторым общим закономерностям, и в том, что в определенных условиях те или иные искусства могут пользоваться средствами других искусств.

Черты взаимовлияния различных искусств можно проследить в любом виде художественного творчества. Воздействие одного искусства на другое плодотворно, когда оно совершается на основе сохранения специфики какого-либо вида искусства и ведет к обогащению его чертами другого, к расширению художественных возможностей и средств. Но оно неплодотворно, когда разрушает специфику данного искусства, подменяя его спецификой другого, подавляющего его собственную природу. Так, с одной стороны, в модернизме происходит подмена специфики живописи свойствами музыки, что используется для обоснования абстракционизма, а с другой стороны, подмена специфики музыки свойствами живописи, что используется для обоснования «конкретной» (шумовой) музыки. В обоих случаях происходит разрушение каждого из искусств.

Для художественной культуры общества, выполняющей задачу всестороннего и гармоничного развития личности, одной из ведущих закономерностей является тенденция к развитию видов искусств как единой системы. Взаимодействие между ними служит расширению горизонтов каждого из искусств, углублению художественного познания мира.

Четыре особенности, два стиля и главные цветы китайской живописи

Китайская живопись — отдельная вселенная в мире искусства. Со своей особой историей, традициями, законами, «звездами» и изобразительными техниками.

Изучать ее и совершенствоваться в ней можно всю жизнь. Однако любой путь начинается с первых шагов. Предлагаем их сделать сейчас вместе с нами — начать знакомство с китайской живописью.

В чем главные особенности традиционной китайской живописи? Какими принципами должен руководствоваться мастер, если хочет создать совершенное живописное произведение? Наконец, какие четыре цветка начинающий художник должен нарисовать в первую очередь?

Разобраться в основах нам поможет Светлана Плакасова — художник направления
Се-И, автор специального онлайн-курса по китайской живописи в нашей школе.

Конечно же, одной публикации не хватит, чтобы погрузиться в теорию китайской живописи полностью. Поэтому я не буду пытаться объять необъятное, а постараюсь «прорисовать» самые значимые и интересные моменты. Постараюсь, чтобы вы прочувствовали самобытность этого вида искусства.

Особенности китайской живописи

Традиционная китайская живопись — это больше, чем просто изображения на рисовой бумаге. В ней слиты воедино философско-культурная, социальная, религиозная, этические функции, философия бытия.

Несмотря на то, что сюжеты произведений максимально реалистичны, китайские живописцы традиционных школ не пишут пейзажи, предметы или явления. Они живописуют дух и суть, саму природу вещей.

Минимальные средства при максимальной выразительности, глубокий символизм и в то же время сюжетная доступность, соотношение религиозного и светского —

вот отличительные черты живописных произведений традиционных китайских мастеров.

А главные особенности живописного произведения — это гармония энергий Инь и Ян, символизм и духовный смысл рисунка, связь с каллиграфией и доминирующее положение изысканной линии.

Гармония Инь и Ян

Гармония Инь и Ян в китайской живописи реализуется самым непосредственным образом, при написании картины тушью на рисовой бумаге. Линии и штрихи, пятна и размывка — все эти приёмы читаются как та или иная энергия.

Сухой штрих с эффектом непрокрашенности, как бы с естественными пробелами, оставляемыми движущейся кистью, так называемый парящий или летящий белый —
это Ян. Влажная, широкая линия — Инь.

Секрет шедевра в том, что таких разнообразных штрихов и пятен должно быть столько, чтобы все вместе они создавали гармонию.

Сухая чёрная тушь, влажная светло-серая, влажная чёрная, сухая светло-серая. Их вариативность и сочетание, объединенное с линией и рождает гармонию изображения.

Помимо этого, природа ИньЯн выражается и в строении самого объекта изображения.

Например, цветущая слива Мэй (мэйхуа). Её толстый старый ствол или ветка — Инь, а молодые, направленные вверх побеги — Ян. Но об этом цветке поговорим отдельно чуть позже.

Сюжетное своеобразие и символизм

В разные времена на разных этапах развития китайской живописи, в разных школах и традициях на первый план выдвигалась то бытовая повествовательная живопись, то пейзаж, то живопись цветов и птиц, то портрет.

Интересно то, что в китайской живописи отсутствует натюрморт, по крайней мере, в привычном для нас понимании. Неподвижные предметы с точки зрения китайцев оторваны от действительности и мертвы. В картине обязательно должна присутствовать динамика жизни и времени. Если художник изображал камни или фрукты, то рядом с камнем всегда присутствовало растение, причем фрукты всегда изображаются на ветке.

Художественный образ в китайской живописи практически не содержит преходящих, случайных деталей, читается лишь в контексте определённой культурной традиции.

Это не значит, что китайскую живопись нельзя воспринимать непосредственно.

Просто в одном и том же живописном образе житель Поднебесной и европеец увидят разное. О работах китайских мастеров говорят, что их нужно уметь «читать».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector