Искусство жизни. William Houston

Искусство жизни. William Houston

Искусство жизни. William Houston

Медитация Випассана, как ее преподает С.Н.Гоенка

Я навсегда останусь благодарен той перемене, которую произвела в моей жизни медитация випассаны. Когда я впервые ознакомился с этим учением, я почувствовал, что прежде блуждал в потемках среди путаницы тупиковых тропинок, а теперь наконец вышел на большую дорогу. В последующие годы я продолжал движение по этому пути, и с каждым шагом цель становилась все яснее. Эта цель — освобождение от всех страданий, полное просветление. Не претендую на то, что я достиг уже главной цели, но не сомневаюсь в том, что этот путь ведет прямо к ней.

Я всегда буду в долгу перед схаягьи У Ба Кхином и преемственностью учителей, сохранивших живой метод на протяжении тысячелетий со времен Будды. От лица их всех я призываю других пойти по этому пути, так чтобы им тоже можно было найти выход из страдания.

Хотя этой технике уже научились многие тысячи людей из стран Запада, до сих пор не было издано ни одной книги, где бы в точности и с достаточными подробностями описывалась эта форма випассаны. Я рад, что наконец за дело взялся, чтобы заполнить существующий пробел, серьезный практик медитации.

Да углубит эта книга понимание у тех, кто лично занимается медитацией випассаны, да поощрит она других к тому, чтобы они попробовали освоить эту технику, дабы и для них также стало возможным переживать счастье освобождения. Пусть каждый читатель научится искусству жизни, чтобы сыскать внутренний мир и лад и порождать мир и лад для других.

Пусть всем существам будет хорошо!

С.Н. Гоенка, Бомбей, апрель 1986 г.

Среди существующих в нынешнем мире различных типов медитации метод випассаны, которому учит С. Н. Гоенка, является единственным в своем роде. Эта техника — простой и логичный путь к обретению подлинной умиротворенности, к тому, чтобы зажить счастливо, осмысленно. Випассана, хотя существовала в течение длительного времени лишь среди буддийской общины Бирмы, не содержит в себе ничего сектантского; к ней могут прибегнуть, ею могут заниматься люди любого мировоззрения.

С. Н. Гоенка — удалившийся от дел промышленник и бывший глава индийской общины в Бирме, родом из консервативной индуистской семьи. Он смолоду был подвержен жестокой мигрени. В поисках исцеления в 1955 году познакомился со схаягьи У Ба Кхином, соединявшим в себе в общественной жизни роль высокопоставленного государственного служащего и в частной роль учителя медитации. Обучаясь медитации у У Ба Кхина, г-н Гоенка столкнулся с методой, дававшей куда больше, чем простое облегчение симптомов физической болезни и неограниченной культурными и религиозными барьерами. Последовавшие годы учения и занятий випассаной постепенно преобразили его жизнь.

В 1969 году г-н Гоенка переехал в Индию, получив перед тем от У Ба Кхина полномочия учить випассане; что он и стал делать, возвращая эту методу в страну, где она зародилась. Индия по-прежнему резко поделена на касты и религии, — и все же курсы г-на Гоенки привлекли тысячи людей самых разных мировоззрений и подготовки; среди учеников были тысячи европейцев. Их привлекла практичность этого метода.

Качества випассаны образцово воплощены в самом г-не Гоенке. Это человек прагматичный, не чуждый повседневности, отлично в ней ориентирующийся; но при этом он в каждой ситуации сохраняет необычайное спокойствие духа. Это спокойствие сочетается в нем с глубоким состраданием к другим людям и способностью к сопереживанию к ним. В нем, впрочем, нет и следа торжественности. Его, в том числе и на уроках випассаны, не оставляет заразительное чувство юмора. Участники курсов надолго сохраняют в памяти его улыбку, смех и часто повторяемый девиз: «Будьте счастливы!» Очевидно, что випассана сделала его счастливым, и он полон желания поделиться своим счастьем, показать другим методу, которая оказалась столь действенной для него самого.

Несмотря на весь свой личный магнетизм, г-н Гоенка вовсе не желает быть таким гуру, который обращает учеников в подобие автоматов. Напротив, он учит их личной ответственности. Подлинная проверка випассаны, как говорит он, — это ее применение к жизни. Он поощряет медитирующих, чтобы они не сидели у его ног, а шли в мир и жили в нем счастливо. Он уклоняется от приятия всяких выражений преданности ему лично, и наоборот, побуждает своих учеников быть преданными методу, той истине, которую они обретают внутри себя.

По традиции обучение медитации в Бирме всегда было прерогативой буддийских монахов. Г-н Гоенка, однако, как и его учитель — мирянин, глава большой семьи. Тем не менее он учит так ясно, а метод столь действен, что заслужил одобрение старших монахов в Бирме, Индии и на Шри-Ланке, а иные из них даже прошли курсы под его началом. Как подчеркивает г-н Гоенка, медитация для сохранения своей чистоты никогда не должна делаться предметом наживы. Все курсы и центры, действующие под его руководством, это последовательно некоммерческие предприятия. Сам он не берет за свой труд никакого вознаграждения, ни прямого, ни косвенного; ничего не получают и его помощники — учителя, которых он уполномочил вести курсы випассаны от своего имени. Он делится с людьми методом випассаны, видя в этом исключительно служение человечеству и помощь нуждающимся в ней.

С. Н. Гоенка — один из немногих индийских духовных наставников, которые пользуются равно высоким уважением в Индии и на Западе. Однако он никогда не гонялся за известностью, предпочитая распространять интерес к випассане лишь изустно и всегда подчеркивал важность самих практических занятий, но не ее письменного изложения. Потому-то он и известен меньше, чем того заслуживает. Настоящая книга представляет собой первое обстоятельное рассмотрение его учения, подготовленное с его ведома и одобрения.

Главный источник материала кашей работы — это беседы г-на Гоенки со слушателями в ходе десятидневного курса випассаны; отчасти также и его статьи, написанные по-английски. Этими материалами я пользовался свободно, черпая из них не только ходы аргументации и устроения особо важных моментов, но и приводившиеся примеры; часто я цитирую его дословно. Те, кто проходили курсы випассаны у него лично, безусловно встретят в этой книге много знакомого или даже смогут припомнить, что за беседа или статья использована в данном тексте.

В ходе учебных курсов объяснения учителя шаг за шагом сопровождаются личным опытом занимающихся медитацией. Здесь же материал подан иначе, учитывая читательскую аудиторию, т. е. тех лиц, которые просто читают о медитации, не непременно занимаясь ею лично. Мы попытались изложить для этих читателей учение так, как знакомятся с ним на личном опыте; логическая последовательность не прерывается с первой ступени и до конечной цели. Эта органическая целостность будет всего очевиднее для медитирующего; но наша книга рассчитана на то, чтобы дать и тем, кто сам не занимается, беглый взгляд на учение в том виде, как оно раскрывается на практике.

В некоторых разделах намеренно сохранена интонация устной речи, чтобы дать более живое представление о том, как же учит г-н Гоенка: это истории, вкрапленные между главами, а также вопросы и ответы в заключение каждой главы, диалоги, взятые из подлинных бесед с учениками в ходе учебных курсов или частных собеседований. Кое-что позаимствовано из биографии Будды, иное — из богатого наследия индийского фольклора, еще что-то — взято из личного опыта г-на Гоенки. Все изложено его собственными словами — не для того, чтобы улучшить пересказываемые им подлинники, а просто, чтобы эти истории прозвучали свежо, чтобы подчеркнуть их значимость для практики медитации. Истории разряжают слишком серьезную атмосферу курса випассаны и вдохновляют практикующих, благодаря чему узловые пункты учения хорошо ложатся на память. Из множества таких историй, рассказываемых в ходе десятидневного учебного курса, мы включили лишь небольшую их выборку.

Искусство жизни. Медитация Випассана, как ее преподает С.Н.Гоенка

Випассана — одна из древнейших индийских техник медитации.

Она существовала задолго до Будды, была заново открыта им и стала важной частью буддийской практики. Само слово «Випассана» происходит из древнеиндийского языка Пали и означает «прозрение», «видение». Это суть учения Будды, подлинное переживание истин, о которых он говорил. Со временем техника Випассаны в Индии была искажена, потеряла свою эффективность и оказалась полностью забыта. К счастью, в соседней Бирме эта практика сохранилась в изначальной, чистой форме. Индиец Сатья Нараян Гоенка, учившийся у бирманских хранителей традиции, с 1969 года распространяет Випассану в Индии и других странах мира.

«Искусство Жизни» — первая книга о практике Випассаны, написанная для западного мира западным человеком. Уильям Харт, ученик С.Н.Гоенки, очень доступно, но при этом очень точно и подробно объясняет все нюансы этой древней медитативной техники как мощного метода очищения сознания и постижения истинной сути вещей. Випассана — не религиозный обряд; она не требует ни веры, ни философского образования, ни даже большого интеллекта. Каждый может заниматься ею на благо себе и всему миру.

Читать еще:  Живые портреты Robert Carter

Я навсегда останусь благодарен той перемене, которую произвела в моей жизни медитация випассаны. Когда я впервые ознакомился с этим учением, я почувствовал, что прежде блуждал в потемках среди путаницы тупиковых тропинок, а теперь наконец вышел на большую дорогу. В последующие годы я продолжал движение по этому пути, и с каждым шагом цель становилась все яснее. Эта цель — освобождение от всех страданий, полное просветление. Не претендую на то, что я достиг уже главной цели, но не сомневаюсь в том, что этот путь ведет прямо к ней.

Искусство жизни. Медитация Випассана, как ее преподает С.Н.Гоенка скачать fb2, epub бесплатно

Курс Йоги 510. Йога обучения. В курсе «Йога обучения» вы познакомитесь с основными принципами и правилами обучения в нашем Университете. Вы поймете, какие действия студентов приветствуются учителями и кураторами МОЙУ, а какие, напротив, считаются неприемлемыми. Вы узнаете, какими обязанностями и полномочиями обладают наши студенты и какие требования мы предъявляем к ним в процессе обучения. Изучив этот курс, вы сможете лучше понять особенности нашей школы йоги и тем самым определить для себя, является ли обучение на преподавателя у нас вашей дхармой.

Занятия йогой — не препятствие для создания детей.

Данная книга о негативном для человека симбиозе с его негуманоидной частью – эгоизмом, построенном из чужеродных для человеческого бытия энергий, о том, как превратить паразитический эгоизм в резервный источник жизненной силы, трансформируя нечеловеческие качества: страдания, раздражение, обиды, жадность и пр., о том, как использовать полученную дополнительную энергию для увеличения своей индивидуальной силы и достижения могущества.

Тревожное слово «кризис» уже не первый год на слуху и в мыслях практически каждого из нас. Насколько же на самом деле страшны и ужасны эти периоды нашей жизни? Какие кризисы встречаются на нашем жизненном пути и какую пользу можно извлечь из них? Как научиться выбирать новые цели и добиваться исключительных результатов?

Авторы этой книги, опытные практикующие психологи, утверждают: кризис – это не катастрофа. Каким бы ни был кризис – социальным или мировым, возрастным или семейным – он является естественным, а порой и необходимым этапом прохождения жизненного пути. Его можно использовать во благо и превратить неприятности в «приятности», выйти на качественно новый уровень жизни.

Ни один кризис не обходится без потерь, но только от нас зависит, что мы вынесем из очередной психологической «бури» – понижение запросов и уровня жизни или достойного вас духовного и материального взлета.

Удачи вам и взятия новых вершин!

Эта книга составлена из избранных наставлений знаменитых предпринимателей, экспертов бизнеса, и мировых духовных лидеров. Эта книга представляет кратко мировую совокупную бизнес мысль, только самое лучшее.

Эта книга позволяет выработать свои собственные отношения с предпринимательством и богатством. Книга может быть полезна начинающим бизнесменам для организации дела, состоявшимся бизнесменам, книга с помощью тестов поможет лучше понимать себя. Людям, потерпевшим неудачу, книга объяснит ошибки и поможет следовать по пути личностного роста. Книга может быть полезным руководством к действию для изобретателей имеющих патенты. Эта книга ваш добрый друг в мире бизнеса.

Курс Йоги 260. Рита-йога. Танец Жизни. Осознать важность этой темы очень просто через следующее: именно из Рита-йоги произошли йоги танца – Нрита-йога и Нритья-йога, йога театральных постановок — Натья-йога. Сочинение стихов или поэтическое искусство также относится к разделу Рита-йоги. До наших дней дошли отголоски этих йог уже в каких-то других, более общепринятых видах искусства. В частности, знаменитое искусство индийского танца, театральные постановки, музыкальное творчество имеют источником Рита-йогу.

Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры.

Если вы уже пробовали, и притом безуспешно, заниматься по какому-нибудь другому труду, это не должно отнимать у вас надежды на успех. В предлагаемой книге курс основан на совершенно других началах. Особое внимание обращено на те части курса, которые представляют собой новость или впервые сообщаются читающей публике. Менее подробно автор рассматривает учения о личном магнетизме и гипнотизме, что вызвано общедоступностью этих вопросов и богатством к ним литературы.

Настоящее издание дает простую пошаговую инструкцию, как всего лишь за три недели можно наконец-то создать свой бестселлер, тратя на это по паре часов за вечер. И, самое главное, как продвинуть его в издательства и книжные магазины.

Книга будет полезна для тех, у кого нет много свободного времени, но кто всю жизнь мечтал написать свою книгу и пока этого не сделал.

Повесть «Верный Руслан», не найдя пристанища на родине, публиковалась на Западе, много раз читалась на радиостанциях «Свобода», «Немецкая волна», «Би-би-си» и переведена почти на все европейские языки. В 1974 году повесть читали как антисталинскую, антисоветскую…, и, наверное, только сейчас может открыться нам её трагическая глубина. Ибо сегодня… мука подавляющего числа людей в России поставила перед ними роковой вопрос: что есть свобода?

Георгий Владимов. Верный Руслан. Издательство «АСТ». Москва. 2000.

Западная Европа, 1944–1946 гг. Управление стратегических служб американской армии приглашает на новую радиостанцию опытного пропагандиста, сержанта Петера Градеца. Вещающая на длине волны 1212 м, эта радиостанция выдает себя за немецкую с целью дезинформировать противника. Однако вскоре Петер выясняет, что коррумпированное руководство радиостанции «1212» ведет двойную игру, преследуя цели, идущие вразрез с союзническим долгом. Петер начинает собирать разоблачающие факты…

Я бы назвался, да что толку. Сегодня у меня будет не то имя, что вчера вечером. Ну а в таком случае допустим — на время, — что речь пойдет о Сэме Словоде. Ничего не попишешь, приходится разбираться в Сэме Словоде, а он не заурядный и не из ряда вон выходящий, не молодой и не старый, не рослый и не низкорослый. Он спит, и самое время описать его сейчас, так как он предпочитает спать, а не бодрствовать — и в этом он не оригинален. Нрав у него мирный, наружность недурная, ему недавно стукнуло сорок. И если на макушке у него просвечивает плешь, он в порядке компенсации обзавелся роскошными усами. Держится он, когда не забывается, в основном приятно, с чужими во всяком случае: его находят благожелательным, снисходительным и сердечным. На самом же деле он, как почти все мы, крайне завистлив, желчен и злоязычен, узнав, что другим так же плохо, как и ему, радуется, тем не менее он, и это, как ни прискорбно, нельзя не признать, человек порядочный. Большинство из нас куда хуже его. Ему хотелось бы, чтобы мир был более справедливо устроен, он презирает предрассудки и привилегии, старается никого не обидеть, хочет, чтобы его любили. К этому можно добавить и еще кое-что. У него есть одно весомое достоинство: он не в восторге от себя, ему хотелось бы быть лучше. Хотелось бы избавиться от зависти, от досадной наклонности судачить о друзьях, хотелось бы относиться к людям, в особенности к жене, а также к двум дочерям, без мучительного, но неизбывного раздражения: ведь это из-за них он — так ему кажется — связан по рукам и по ногам заросшей пылью паутиной домашних обязанностей и необходимостью горбатиться из-за денег.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Философия (79)
  • Ссылки (74)
  • Политика (32)
  • Йога (14)
  • Воспоминания (8)
  • Творчество (5)

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

«Искусство жизни» — религия, секта, что-то еще?

«Искусство жизни» — религия, секта, что-то еще?

или наступающему 25 летию ИЖ и четырехлетию моего первого базового курса посвящается.

Религия по её определению (religio) — связь, воссоединение.

И потому лукавят или заблуждаются те, кто сразу и полностью отметают религиозность «Искусства жизни». О возврате к истокам, возвращении к центру здесь говорят очень и очень много. Религиозная организация — организация, в которой занимаются духом, как телом занимаются медики или спортсмены, умом — ученые, а душой — люди искусства. В ИЖ занимаются духом, пусть и не совсем стандартным образом и по этому признаку организацию можно считать религиозной. Хоть и не слишком стандартной, неканонической и потому здесь, наверное, лучше подойдет слово «духовная». Парвда, это слово не очень-то сочетается с существительным «организация» 🙂

О нерелигиозности, непротиворечии ИЖ религиям говорит и основатель — Гуруджи. Впрочем, у него нет особенно другого выхода — объявить себя религией невозможно, религия формируется (или не сформировавшись — умирает) после ухода ее учредителя (впрочем, возможно он под религией понимает цицероновскую ее этимологию, «почитание святынь»). В то же время йога не отвергает других учений, её практики вполне сочетаются как с мирской, так и с религиозной жизнью, в отличие от других религий, объявляющих себя единственными и правильными. «Правильный путь один — свой» это очень по-йоговски, из традционных религий ближе всего к этому, кажется, протестанты и буддисты. Впрочем, по моему опыту, верующие люди очень неплохо понимают друг друга даже если они принадлежат к разным религиям.

Читать еще:  Из современной американской жизни. Eric Fischl

Классические религии сильны своим каноном. Сила Иисуса, Магомета, Будды в том, что после их ухода их учение не выродилось и не угасло, как после ухода многих и многих учителей. Не выродилось в том числе и потому, что было формализовано, духовные практики обрели какую-то устойчивую и даже развивающуюся «в русле» форму (так Троица появилась уже после ухода Иисуса). Любопытно при всем этом оглянуться на другой полюс, на Китай, где формализованной, единой религии вообще не существует, есть лишь конкретные учения конкретных мастеров,не распространяющиеся дальше их паствы и где каждый священник дописывает и переписывает под себя священные тексты.

Признаки формализации в ИЖ конечно, есть, та же крия была с самого начала, да и ведическое обоснование всего-всего обычно присутствует. Но толкование этого «всего» очень сильно завязано на Мастера, практики развиваются, все время появляется что-то новенькое и интересное. До формализации и окостеневания еще далеко, впрочем, и при жизни, например, Иисуса его учение не было формализованной религией, так что, возможо, всё ещё впереди 🙂

Секта тоже занимается духом человеческим и потому она тоже — религиозная организация. Её главное отличие от религии — секта привязывает человека к себе, дает ему счастье только «внутри», заменяет личное общение человека с Богом общением через посредников, секта не учит ходить а дает костыли. «Будешь хорошим — дадим пообщаться с Богом» — очень сектанский взгляд на религию. Костыли-то можно и отобрать! Религия служит людям, а секта добивается, чтоб люди служили ей. По этому признаку к сектанству можно отнести идолопоклонничество, когда чему-то земному придается божественный статус. (и в этом неправы католики, признающие святость и непогрешимасть Папы, при всем моём уважении к Папе Иоанну Павлу II, и простым католикам Ларисе Бочаровой и Фоме Аквинскому, много сделавших для обращения воинствующего атеиста меня в веру истинную). Идолопоклонничество в ИЖ конечно, же присутствует — вот живой Мастер ходит! Всем молчать и слушать! Но в настоящее время, оно идет «снизу» а не «сверху». По крайней мере мои личные наблюдения за Гуруджи (как он блестяще разрулил тысячу человек, кинувшихся ему поклоняться и растаскивать на сувениры! Это надо было видеть 🙂 это подтверждают. И с непогрешимостью у него всё нормально: «Просветленный тоже может ошибаться» (из его лекции). Так что, несмотря на старания многих и многих слишком ретивых последователей, «Искусство жизни» не секта. Пока. Множество людей, обученных здесь делать йоговские практики, никаким боком к организации ИЖ не относятся и к этому не принуждаются, а просто делают спокойней и светлее свою жизнь. Впрочем, для тех кто хочет нести божественный свет в массы или разбивать лоб в поклонении здесь тоже находится место. Как там говорил Гуруджи? «У ног просветленного собираются самые разные люди, которые больше нигде и не встретились бы» 🙂

И людей этих уже — несколько миллионов.

Так что же такое — «Искусство жизни»? Наверное, самое точное его определение пока нейтрально: «духовное учение». У него есть шансы стать и религией и самой большой в мире сектой. но мне хочется верить в лучшее.

Я думаю, что это смелая и небезуспешная попытка одного человека изменить мир к лучшему. Что из всего этого получится — покажет только время.

Уильям В. Хьюстон — William V. Houston

Уильям Вермиллион Хьюстон (19 января 1900 — 22 августа 1968) был американским физиком, который внес вклад в спектроскопию, квантовую механику и физику твердого тела, а также был учителем и администратором. Он стал вторым президентом Университета Райса в 1946 году.

Его фамилия произносится как HOW-stun, в отличие от произношения города Хьюстон, в котором он прожил большую часть своей карьеры.

Содержание

Образование

Хьюстон начал свое образование в колледже в 1916 году в Государственном университете Огайо (OSU), где получил степень бакалавра физики. Он служил в армии в 1918 и 1919 годах. После одного года преподавания физики в Университете Дубьюка , он поступил в аспирантуру Чикагского университета и учился у Альберта А. Майкельсона , который получил Нобелевскую премию по физике в 1907 году. и Роберт Милликен , получивший Нобелевскую премию по физике в 1923 г. за измерение заряда электрона и за его работу по фотоэлектрическому эффекту. Именно в это время Хьюстон начал свою экспериментальную работу по тонкой структуре водорода, и в 1922 г. он получил степень магистра. В 1922 г. он вернулся в штат Огайо, где он был преподавателем физики и изучал спектроскопию под руководством А. Д. Коула. Хьюстон получил докторскую степень. в 1925 году, после чего он отправился в Калифорнийский технологический институт (Калифорнийский технологический институт) в качестве национального исследовательского сообщества, в основном потому, что Милликен уехал из Чикаго в Калифорнийский технологический институт в 1922 году. В Калифорнийском технологическом институте Хьюстон продолжил свою работу в области спектроскопии и внесения усовершенствований в интерферометрию Фабри – Перо . В Калифорнийском технологическом институте он читал курс по спектроскопии из Atombau und Spektrallinien , который стал «библией» теории атома для нового поколения физиков, которые разработали атомную и квантовую физику. В 1927 и 1928 годах Хьюстон получил стипендию Гуггенхайма , которую он использовал, чтобы поехать в Германию для обучения в аспирантуре у Арнольда Зоммерфельда в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана и Вернера Гейзенберга в Лейпцигском университете . У Зоммерфельда одновременно с Хьюстоном учились Карл Эккарт , Эдвин К. Кембл и Рудольф Пайерлс . В то время, в зимнем семестре 1927 года, Зоммерфельд в своих специальных лекциях впервые рассмотрел теорию электронов в металлах. В качестве учебного курса Зоммерфельд предложил Хьюстону исследовать длину свободного пробега электронов и ее связь с сопротивлением металлов в зависимости от температуры. Зоммерфельд показал Хьюстону доказательство статьи, которая скоро будет опубликована, по теме статистики Ферми применительно к явлениям в металлах. Работа Хьюстона по этому вопросу была опубликована в статье в соавторстве с Зоммерфельдом и Эккартом. Проведя зимний семестр 1927 года с Зоммерфельдом, Хьюстон отправился провести весенний семестр 1928 года с Гейзенбергом в Лейпциг. Там он изучал спин-орбитальное взаимодействие в двухэлектронных спектрах. Хьюстон смог показать переход от взаимодействия Рассела-Сондерса к jj-связи в двухэлектронных системах и его влияние на эффект Зеемана . Именно в это время Хьюстон подружился с Феликсом Блохом , который провел новаторскую работу по движению электронов в периодических структурах.

После учебы и исследований в Германии Хьюстон вернулся в Калифорнийский технологический институт и работал доцентом (1927–1929), доцентом (1929–1931) и профессором (1931–1946). Он снова приступил к своим экспериментальным работам по спектроскопии и теории электронов в атомах и твердых телах. Его работа над эффектом Зеемана привела к корректировке принятого значения отношения e / m, а также побудила Р. Т. Бирджа и Дж. У. М. Дюмонда разработать последовательный набор точных атомных констант. В физике твердого тела он изучал поверхностный фотоэлектрический эффект и сделал первое предложение и анализ использования мягких рентгеновских лучей для исследования энергетических зон твердых тел. В Калифорнийском технологическом институте, а затем в Университете Райса он читал курс математической физики, для которого написал учебник.

Во время Второй мировой войны , благодаря влиянию доктора Фрэнка Б. Джуэтта из Национальной академии наук , Хьюстон стал участвовать в исследованиях и разработках подводных боевых действий, за которые он также отвечал за надзор за объектами Гарвардского университета , Сан-Диего и Ки. Запад .

В 1946 году Хьюстон стал вторым президентом Института Райса (ныне Университет Райса ) в Хьюстоне , штат Техас , где он занимал должность президента и профессора до 1961 года. Он ушел с поста президента после тяжелой болезни в 1961 году, но продолжил свои преподавательские обязанности. В качестве президента Хьюстон внес в университет множество достижений, включая расширение аспирантуры, пятилетнюю инженерную программу, снижение соотношения студентов и преподавателей до 10: 1 и налаживание более тесных отношений между студентами и преподавателями.

Читать еще:  Женские портреты. Nagore Rodriguez

В 1948 году во время президентства У. В. Хьюстона на странице писем университетской газеты Thresher разгорелась дискуссия по поводу интеграции университета, прямо запрещенной первоначальным уставом университета. Эти дебаты включали письма от исполнительного секретаря хьюстонского отделения NAACP, защитника гражданских прав Джеймса Домбровски из Фонда образования Южной конференции и сегрегациониста губернатора Южной Каролины Строма Турмонда. После просмотра нескольких месяцев назад и вперед, под давлением Попечительского совета Райса, Хьюстон отправил Thresher записку, в которой указывал, что эти дебаты носили «академический» характер из-за формулировок устава. Райс оставалась изолированной до тех пор, пока новое правление не подало иск о нарушении расового исключения в уставе, и в 1963 году были приняты черные студенты.

В 1953 году Хьюстон написал обзор первого тома Зоммерфельда шеститомных лекций по теоретической физике , основанного на шестисеместровом курсе Зоммерфельда по теоретической физике.

Хьюстон был продуктивным до того дня, когда он умер в Эдинбурге, Шотландия, 22 августа 1968 года. У него осталась жена, Милдред, урожденная Уайт, на которой он женился в 1924 году.

Острожно, секты! «ИСКУССТВО ЖИЗНИ»

По данным социологов, вопросы сохранения здоровья, исцеления, здорового образа жизни больше всего волнуют сейчас население России. Наше общество больно. Но болезнь его заключается не в телесных недугах людей, а в отсутствии у россиян духовности, единой культуры. И поэтому люди, стремясь исцелиться от каких-либо болезней, зачастую забывают о собственной душе, сконцентрировавшись на переживаниях за телесную свою оболочку. Именно такие и становятся чаще всего жертвами сект, замаскированных под всевозможные «клубы здоровья», «центры жизни» и прочие общественные организации. Они используют специализированные методики, которые, по утверждениям руководителей замаскированных сект, служат для восстановления защитных сил организма. Но на самом деле, убедив нового адепта в чудодейственной помощи «медитаций», «очищений» и «восхождений по космическим каналам», секта вслед за этим просто не дает человеку свободно жить, заставляя его служить своим интересам. У сектантов нет права выбора.

Сегодня мы расскажем о деструктивной секте «Искусство жизни». Эта псевдоиндуистская секта опасна тем, что ее целью является молодежь — она проводит вербовку адептов в стенах российских вузов. Более того, активно проникая в аудитории учебных заведений, секта стремится использовать и преподавателей вузов для вовлечения студентов в свои ряды непосредственно на занятиях. В ряде регионов с сектой активно сотрудничают руководители комитетов по молодежной политике, отделов образования и социальной защиты. Недавно в Хабаровске, где преподаватель вуза (по совместительству — руководитель местного отделения «Искусства Жизни») вербовала студентов, случилась беда: студентка, занимающаяся в секте, попала в психбольницу.

Ангел у холодильника

Рассказывает Анна Мариненко, лечащий врач:

— Первая пациентка, студентка педагогического университета, попала к нам с тяжелейшим психическим расстройством. Она занималась в так называемом духовном сообществе.

Члены сообщества на платной основе обучались так называемому «Искусству жизни». Каждый из обучаемых должен был пройти три ступени очищения и совершенствования. Катя (назовем ее так) в отличие от сестры, которая тоже посещала организацию, была признана «учителями» наиболее талантливой и перспективной. «Чудеса» начались, когда Катя, пройдя третью ступень, почувствовала себя небесным ангелом. Даже пыталась полетать из окна. Потом она заявила, что прошлая ее жизнь завершилась самоубийством, поэтому в настоящей реальности она не должна есть.

Первой забила тревогу сестра. Но, убедив Катю в бесполезности голодовки, близкие столкнулись с другой проблемой: «ангел» принялся опустошать холодильник с сокрушительной скоростью. За несколько часов девушка съедала недельный запас продуктов. От дальнейших приключений Катерину и ее родственников избавили психиатры.

Секта в интернете

На обращение родственников декан университета посоветовал написать заявление — а там, мол, разберемся. Однако из-за начавшихся каникул, отсутствия студентов и преподавателей проверки проведено не было. Позднее, после того, как история со студенткой попала в газеты, в вузе была создана специальная комиссия. Однако ее председатель, проректор по социальным вопросам Юрий Пикалов не назвал журналистам преподавателей, занимавшихся обучением студентов «Искусству жизни». Хотя установить одного из них оказалось проще простого.

В интернете, на сайте организации «Искусство жизни», помимо всевозможных духовных и идеологических изысков журналисты наткнулись на телефон местного филиала общества «ИЖ» в лице преподавателя филологического факультета педуниверситета Нины Матыциной. То есть о ее деятельности было известно, по сути, всему миру.

Искусство.
Исцеления ли?

Пока велось университетское расследование, журналисты попытались самостоятельно выяснить — что такое «Искусство жизни», куда эта наука ведет и чем чревата. По мнению специалистов, система воздействия программы очень похожа на дианетику. Человек, подвергшийся ее воздействию, если вовремя не прервать процесс «просвещения», меняется как личность бесповоротно. Несмотря на то, что вся идеология «ИЖ» основана на религиозных началах, «Искусство жизни» зарегистрировано не как религиозное, а как общественное объединение. Это дает большую возможность для маневра.

Основополагающим курсом обучения «ИЖ», изобретенным Шри Шри Рави Шанкаром, считается специальная техника дыхания Сударшан Крия. По мнению приверженцев новой науки, она способна помочь и телу, и уму освободиться от стрессов и, вкупе с другими методиками, привести человека к совершенству. Заверения последователей учения, что система проверена и даже одобрена Всемирной организацией здравоохранения, вызывают сомнения. Еще большие сомнения вызывают уверения, что методику опробовали на себе сотрудники (ни больше ни меньше) ООН и все той же Всемирной организации здравоохранения. Одним словом, сайт «Искусства жизни» всячески убеждает, что на свет Божий благодаря гениальности Шри Шри Рави Шанкара появилось чудо-учение, которое помогает избежать даже таких недугов, как рак и СПИД. Появившись на российских просторах в начале девяностых, организация развила сеть своих представительств по всей России. В числе потенциальных клиентов «ИЖ» четко определены именно студенты — категория интеллектуальная, молодая и готовая к восприятию чего угодно. Особенно из уст своего преподавателя.

Сектантская технология

Для начала, непосредственно в университете, Нина Матыцина и Лидия Путятина просто рассказывали своим студентам о чудо-науке. Приводя всевозможные примеры, «лекторы» убеждали аудиторию в том, что «ИЖ» может стать панацеей от всех болезней и проблем. Затем опытный взгляд педагога определял наиболее впечатлительных и податливых. Дальше работа велась именно с ними.

Базовый шестидневный курс обучения стоил от 350 до 700 рублей. На первом этапе для начинающих студентов даже предусматривалась скидка 50%. По специальной «Технологии дыхания», которая проводилась во время занятий, организм должен был избавляться от шлаков, токсинов, стрессов и всего лишнего. Одним из обязательных условий обучения был отказ от полноценного питания. По заверениям инструкторов, все необходимое и по-настоящему чистое кандидат в «просвещенные» должен был получать именно через дыхание.

Занятия проводили по разным адресам. На этом этапе занимались под голос самого Шри Шри Рави Шанкара, записанный на аудиокассету, в такт его командам. В процессе тело напрягается, деревенеют ноги, затекают руки. Затем слушатели ложатся на коврики и по команде пытаются резко расслабиться. Реакция — беспричинный смех, а порой и слезы. Инструкторы объясняют, что именно это и есть процесс очищения.

На данном этапе начинается выбор особенно одаренных и их подготовка к следующей ступени «Искусства жизни» — к «вечности». Стоимость очередного процесса — 700 рублей за 3 часа занятий.

Свидетельства

Несмотря на то, что студенты неохотно писали объяснительные, опасаясь возможного преследования со стороны преподавателей, университетской комиссии удалось выяснить, что факт вовлечения студентов в общественную организацию «Искусство жизни» имел место. Как подминали под себя студентов, обучая «Искусству жизни», становится понятно из объяснительных, под которыми подписалось около сорока человек. Вот некоторые выписки.

«Н. А. в доброжелательной манере заставляет посещать эти занятия, уточняя у каждого — пойдет он или нет и почему. Стоят эти курсы 700 рублей».

«У многих студентов не сложились отношения с Н. А. в связи с тем, что они не разделяют ее взгляды. Она предвзято относится к студентам».

«На некоторых студентов нашей группы оказывалось давление в виде так называемых индивидуальных бесед. Лидия Федоровна давала свой номер телефона, чтобы мы и родители звонили для более полной информации о секте».

В разговоре председателя комиссии и юриста университета с преподавателями филфака и по совместительству представителями «Искусства жизни» Матыциной и Путятиной обе напрочь отрицали, что за занятия брали деньги. Для этого, мол, в их организации есть другие люди, а сбор денег — не что иное, как . спонсорская поддержка! Более того, всю свою деятельность они увязали даже с учебным процессом в плане совпадения тем. Однако комиссия приняла решение ходатайствовать перед руководством об их увольнении. Ибо подобная агитация и пропаганда запрещена в учебных заведениях.

Благодаря своевременной реакции матери и помощи медиков пострадавшей студентке удалось помочь. И слава Богу.

Полоса подготовлена
иеродиаконом Иоанном

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector