Испанская художница. Angela Vinci

Испанская художница. Angela Vinci

представительница сюрреализма испанская художница Ремедиос Варо | 16 декабря 1908 — 8 октября 1963

Училась живописи вместе с Сальвадором Дали,

работала совместно с Марком Шагалом;
была дружна со многими знаменитыми художниками мира, в том числе,- с Фридой Кало и Диего Риверой.
А еще ее крепко связывала дружба с английской сюрреалисткой Леонорой Каррингтон.
Одним словом ,- поистине, легендарная личность
на все сто заслуживает вашего внимания.

сказал,что , она была «волшебницей, которая ушла слишком рано».

В своих творениях эта художница виртуозно переплетала мир своих сновидений и «память предков», заложенную в интеллекте, женское любопытство, интуицию, линейную логику, а также основы разных наук, в том числе и мистических, а также механику и архитектуру.

Глубокие познания в сфере оккультизма, философское размышление, высокий полет фантазии и способность трансформировать свои сновидения на картинную плоскость посредством красок — вот отличительные черты творчества этой удивительной художницы.

Стиль картин которой, искусствоведы определяют как наивный реализм с вкраплениями духа мистики, философского подтекста, элементов сюрреализма и неуемной фантазии художницы.

Именно сюрреализм стал для Ремедиос Варо посредником между законами Вселенной, научными принципами, логикой и фантазией. Она, была очень восприимчива к природной среде и всему тому, что окружает человека.

Художница искренне считала, что между ним, то есть человеком и растительным, животным и механическим миром существует сильная нерушимая связь. Поэтому мы в ее работах видим такое разнообразие деталей, имеющих определенную символику, значение и тайный смысл.

Полотна Ремедиос Варо

насквозь пропитаны поэзией, эзотерикой, магией, мистикой, алхимией, философией. А образы ее главных героев несут в себе смысловую занятость и увлеченность каким-либо делом. И чаще всего творческим, серьезным, бесконечно важным и осмысленным. И что весьма любопытно, многие герои полотен сюрреалистки имеют сходство с обликом самой Ремедиос.

Такое же сердцевидное лицо, миндалевидные глаза, длинный острый нос и пышные волосы — очень уж похожи на ее черты лица.

Таким образом, художница своим визуальным присутствием подчеркивала причастность ко всему происходящему на картинной плоскости.






родилась в 1908 году в маленьком городке Англес в Испании.

в 1923 году училась в школе искусств и ремесел (что-то вроде лицея с уклоном в искусство). Как и многие начинающие художники она начала свой путь с рисования портретов семьи и автопортретов.

В 1924 году Ремедиос Варо поступает в Академию Изящных искусств в Сан-Фернандо. Дали поступил в 1921 году. А в 1930 Варо успешно заканчивает академию

Картинки по запросу Ремедиос Варо Уранга,

Уезжает во Францию,где Варо попадает под влияние сюрреалистической тусовки Парижа (Бретон и иже с ними). В 1935 году Варо официально становится частью сюрреалистического движения. Война. Варо уезжает из Парижа, вместе с остальными испанскими беженцами, в Мексику. Несмотря на свое участие в сюрреалистическом движении, творческая карьера Варо не слишком развивалась в Париже. Отчасти из-за того, что женщин -сюрреалистов никто толком всерьез не воспринимал. .

Именно период жизни в Мексике, которую художница расценивала вначале лишь как временное пристанище, станет основополагающим в жизни Ремедиос, как части сюрреализма. Вначале художница работает в сопутствующих профессиях, как декоратор и даже в области рекламы. После окончания войны Варо временно переезжает в Венесуэллу.

Через пару лет Ремедиос Варо Уранга возвращается обратно в Мексику, где встречает свою последнюю любовь и поддержку — Вальтера Грюэна. Возможно, именно благодаря ему мы знаем Варо, как художницу. Грюэн был мужчиной с деньгами, и что самое главное — был не жадным. Это позволило Варо сосредоточится на живописи и вскоре организовать свою первую персональную выставку в Мехико

Варо ждет успех и покупатели будут выстраиваться в очередь на ее картины. За первой выставкой последует еще две.

В 1963 году, на пике своей карьеры Ремедиос Варо Уранга умирает от сердечного приступа. Варо успела стать известной в Мексике, но всемирная известность к ней так толком и не пришла.

Первые проблески сюрреализма прослеживались в картинах Варо еще в академии, но матерым сюрреалистом она станет много позже В своем творчестве Варо, как и все художники испытала на

себе влияние других значимых фигур в искусстве, как прошлого, так и настоящего. Так, в картинах Ремедиос Варо, можно
увидеть очевидную схожесть стилистики с Босхом.

Кроме того, Варо очень увлекалась творчеством таких художников, как Гойя и Эль-Греко.

Определенный отпечаток на картины Ремедиос Варо наложило и мексиканское искусство, а именно мексиканский мурализм или мексиканское монументальное искусство. Можно увидеть также некоторые параллели и с творчеством Фриды Кало.

Но, все-таки, пожалуй наиболее повлиявшей на картины Ремедиос Варо художницей являлась Элеонора Каррингтон. .

Немалое влияние на картины Ремедиос Варо также оказали философия, мистицизм, оккультные течения и католицизм. Несмотря на явное увлечение оккультной философией, Варо никогда их всерьез не воспринимала и даже порой высмеивала.

Ну,круче Босха. Реальность существования этих миров для меня неоспорима. Будущее или прошлое она видела? Вот вопрос)))
рылась в сети:

Призраки прошлого в серии «Фотографии с привидениями» («Ghost Photographs») Анжелы Дин (Angela Deane)

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Художница подчёркивает, что проект «Фотографии с привидениями» («Ghost Photographs») сосредоточен вокруг человеческой памяти, в частности — идеи разделённого опыта и разнице между личным и общим переживанием:

Мои работы исследуют прекрасную, болезненную и бесконечно загадочную способность человека хранить воспоминания. Что они такое? Можем ли мы удерживать их в памяти как практический опыт? Имеют ли они строго индивидуальный характер или могут быть разделены с другим человеком? И, когда твои воспоминания исчезают, можно ли одолжить их у соседа? Что важнее, то, что уже случилось, или то, что происходит в данный момент?

Для создания этой серии я в основном использую найденные фотографии. Они уже обладают собственной, неизвестной мне историей, и рассказывают о воспоминаниях другого человека, удалённых от меня во времени и пространстве. На этих фотографиях, я закрываю изображения людей краской, лишая их определённой индивидуальности и превращая в безымянных призраков, с которым зритель может идентифицировать самого себя.

Таким образом, пройдя через материальный процесс нанесения краски на поверхность фотографии, личный и конкретный опыт становится открытым и общедоступным. Через такую «одержимость» материала, призраки становятся нами, а мы — призраками.

Мы становимся призраками повседневности.

Анжела Дин пытается сделать чужые воспоминания общественным достоянием, а лондонская фотограф Чино Оцука (Chino Otsuka), уроженка Токио, наоборот, отправляет себя в собственное прошлое в проекте под названием «Imagine Finding Me» («Представьте, как вы меня ищете»).«Imagine Finding Me» («Представьте, как вы меня ищете»).

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Испанская художница. Angela Vinci

Училась живописи вместе с Сальвадором Дали,

работала совместно с Марком Шагалом;
была дружна со многими знаменитыми художниками мира, в том числе,- с Фридой Кало и Диего Риверой.
А еще ее крепко связывала дружба с английской сюрреалисткой Леонорой Каррингтон.
Одним словом ,- поистине, легендарная личность
на все сто заслуживает вашего внимания.

сказал,что , она была «волшебницей, которая ушла слишком рано».

В своих творениях эта художница виртуозно переплетала мир своих сновидений и «память предков», заложенную в интеллекте, женское любопытство, интуицию, линейную логику, а также основы разных наук, в том числе и мистических, а также механику и архитектуру.

Глубокие познания в сфере оккультизма, философское размышление, высокий полет фантазии и способность трансформировать свои сновидения на картинную плоскость посредством красок — вот отличительные черты творчества этой удивительной художницы.

Стиль картин которой, искусствоведы определяют как наивный реализм с вкраплениями духа мистики, философского подтекста, элементов сюрреализма и неуемной фантазии художницы.

Именно сюрреализм стал для Ремедиос Варо посредником между законами Вселенной, научными принципами, логикой и фантазией. Она, была очень восприимчива к природной среде и всему тому, что окружает человека.

Художница искренне считала, что между ним, то есть человеком и растительным, животным и механическим миром существует сильная нерушимая связь. Поэтому мы в ее работах видим такое разнообразие деталей, имеющих определенную символику, значение и тайный смысл.

Полотна Ремедиос Варо

насквозь пропитаны поэзией, эзотерикой, магией, мистикой, алхимией, философией. А образы ее главных героев несут в себе смысловую занятость и увлеченность каким-либо делом. И чаще всего творческим, серьезным, бесконечно важным и осмысленным. И что весьма любопытно, многие герои полотен сюрреалистки имеют сходство с обликом самой Ремедиос.

Такое же сердцевидное лицо, миндалевидные глаза, длинный острый нос и пышные волосы — очень уж похожи на ее черты лица.

Таким образом, художница своим визуальным присутствием подчеркивала причастность ко всему происходящему на картинной плоскости.






родилась в 1908 году в маленьком городке Англес в Испании.

в 1923 году училась в школе искусств и ремесел (что-то вроде лицея с уклоном в искусство). Как и многие начинающие художники она начала свой путь с рисования портретов семьи и автопортретов.

В 1924 году Ремедиос Варо поступает в Академию Изящных искусств в Сан-Фернандо. Дали поступил в 1921 году. А в 1930 Варо успешно заканчивает академию

Картинки по запросу Ремедиос Варо Уранга,

Уезжает во Францию,где Варо попадает под влияние сюрреалистической тусовки Парижа (Бретон и иже с ними). В 1935 году Варо официально становится частью сюрреалистического движения. Война. Варо уезжает из Парижа, вместе с остальными испанскими беженцами, в Мексику. Несмотря на свое участие в сюрреалистическом движении, творческая карьера Варо не слишком развивалась в Париже. Отчасти из-за того, что женщин -сюрреалистов никто толком всерьез не воспринимал. .

Именно период жизни в Мексике, которую художница расценивала вначале лишь как временное пристанище, станет основополагающим в жизни Ремедиос, как части сюрреализма. Вначале художница работает в сопутствующих профессиях, как декоратор и даже в области рекламы. После окончания войны Варо временно переезжает в Венесуэллу.

Через пару лет Ремедиос Варо Уранга возвращается обратно в Мексику, где встречает свою последнюю любовь и поддержку — Вальтера Грюэна. Возможно, именно благодаря ему мы знаем Варо, как художницу. Грюэн был мужчиной с деньгами, и что самое главное — был не жадным. Это позволило Варо сосредоточится на живописи и вскоре организовать свою первую персональную выставку в Мехико

Варо ждет успех и покупатели будут выстраиваться в очередь на ее картины. За первой выставкой последует еще две.

В 1963 году, на пике своей карьеры Ремедиос Варо Уранга умирает от сердечного приступа. Варо успела стать известной в Мексике, но всемирная известность к ней так толком и не пришла.

Первые проблески сюрреализма прослеживались в картинах Варо еще в академии, но матерым сюрреалистом она станет много позже В своем творчестве Варо, как и все художники испытала на

себе влияние других значимых фигур в искусстве, как прошлого, так и настоящего. Так, в картинах Ремедиос Варо, можно
увидеть очевидную схожесть стилистики с Босхом.

Кроме того, Варо очень увлекалась творчеством таких художников, как Гойя и Эль-Греко.

Определенный отпечаток на картины Ремедиос Варо наложило и мексиканское искусство, а именно мексиканский мурализм или мексиканское монументальное искусство. Можно увидеть также некоторые параллели и с творчеством Фриды Кало.

Но, все-таки, пожалуй наиболее повлиявшей на картины Ремедиос Варо художницей являлась Элеонора Каррингтон. .

Немалое влияние на картины Ремедиос Варо также оказали философия, мистицизм, оккультные течения и католицизм. Несмотря на явное увлечение оккультной философией, Варо никогда их всерьез не воспринимала и даже порой высмеивала.

Ну,круче Босха. Реальность существования этих миров для меня неоспорима. Будущее или прошлое она видела? Вот вопрос)))
рылась в сети:

Тайны Миланского двора. Грустная Мадонна

Итак, продолжение историй о «Тайнах Миланского двора», начало здесь.
Людовико Сфорца, начал править Миланом как регент своего безвольного племянника Джана Галеаццо, который рано пристрастился к выпивке, что было редкостью для благородного юноши эпохи Ренессанса, и поддался «низкой страсти к обоим полам». Принц был «хотя и красив, но очень недалек умом». Говорили, что Людовико Сфорца осознанно потакал порокам своего племянника, чтобы тот не вмешивался в государственные дела.

Супруга Джана Галеаццо – принцесса Изабелла Неаполитанская тяготилась таким положением. Формально она была герцогиней Милана, но фактически хозяйкой во дворце стала Беатриче, супруга герцога Сфорца. Изабелла не намеревалась отказываться от законной власти, она пыталась отстаивать права своего мужа и старалась убедить его взяться за государственные дела, но Галеаццо «не был умен и только повторял то, что супруга говорила ему».

По одной из версий, Изабелла Неаполетанская стала прототипом легендарной Джоконды Леонардо да Винчи.


Джан Галеаццо в образе святого Себастьяна. Один из первых красавцев Италии.
(Рис. Джованни Антонио Больтраффио)

Вероятно, Джан Галеаццо не был олицетворением низменных страстей, которым его пытались выставить летописцы, чтобы польстить потомкам Людовико Сфорца.

«Две гордых королевы» во дворце поначалу пытались поладить. Веселая Беатриче старалась оказывать родственнице свое дружеское расположение и доверие.

Со стороны казалось, что две герцогини подружились, они вместе любили похулиганить, позабыв о правилах этикета. На охоте они часто скакали на перегонки и пугали утонченных дам, проносясь мимо на бешеном скаку.
Людовик Сфорца доброжелательно относился к Изабелле, его забавляли эти проделки.

Людовико Сфорца писал старшей сестре Беатриче об их проделках в Милане, когда две благородные дамы решили сами сходить в город за продуктами: «Во время дождя они, покрыв головы платками, с дюжиной служанок отправились в город за продуктами». В Милане горожанки не носили платки и посмеялись над принцессами, которых не узнали в нарядах простолюдинок. «Моя жена была вне себя от гнева и ответила им так, что казалось, дело закончится потасовкой. Вернувшись, промокшие насквозь и грязные, они являли собой забавное зрелище. Думаю, что если бы вы, Ваша Милость, были здесь, то они бы были еще более расстроены, поскольку вы, при вашей отваге, если бы кто-либо посмел оскорбить их, то сумели бы защитить их всех, и обидчики имели бы дело с вашим кинжалом» — рассказывал герцог старшей сестре жены.

Однако соперничество между принцессами усилилось. Изабелла Неаполитанская не могла сдержать раздражения, замечая, что наряды и украшения Беатриче гораздо богаче, чем у нее. Всеми финансами семьи занимались Людовико Сфорца и его супруга. Беатриче обладала неудержимым тщеславием и любила похвастаться своим богатством.


Набросок Леонардо да Винчи. Предположительно, Изабелла Неаполитанская.

В 1492 году в Милане пошли слухи, которые дошли до Ферранте Неаполитанского, деда Изабеллы. Придворные шептались будто Изабелла пыталась отравить Боццоне — любимого фаворита своего мужа.

Герцог Неаполитанский пришел в ярость от клеветы на любимую внучку. Он написал, что давно следовало бы отравить Боццоне-негодника, и во всем виноват герцог Людовико Сфорца, который должен был сразу прогнать содомита, а не потакать подобным непристойностям во дворце.

Ферранте отправил в Милан послов с требованием соблюдать уважение к его внучке, эти переговоры закончились словесной перебранкой между Людовико Сфорца и послами.


Изабелла Неаполитанская (Арагонская) в образе святой мученицы (Рис. Джованни Антонио Больтраффио).
Непростая судьба Изабеллы Неаполитанской стала символом мученичества. Художники, восхищаясь смелостью и силой характера Изабеллы, изображали ее в образе мучениц или печальных Мадонн с рыжими волосами.


Для сравнения знаменитая «Мона Лиза»

После рождения у Людовика и Беатриче наследника положение Изабеллы Неаполетанской ухудшилось. Людовико и Беатриче позиционировали своего сына как будущего правителя герцогства Миланского.

Изабелла написала своему отцу Альфонсо Калабрийскому письмо, в котором просила помощи.
«Уже столько лет, отец мой, как вы отдали меня за Джан Галеаццо с тем условием, что когда он возмужает, то будет править самостоятельно, подобно тому, как правил его отец Галеаццо, его дед Франческо и все его предки Висконти. Но хотя теперь он повзрослел и уже стал отцом, он по-прежнему не имеет власти в собственном герцогстве и даже самое необходимое получает лишь после неоднократных просьб от Людовико и его министров. Вся власть в руках Людовико, тогда как мы, лишенные денежных средств, ведем жизнь обычных граждан… Недавно его жена родила сына, и все говорят, что он намерен сделать его графом Павии, чтобы затем его сын смог унаследовать герцогство.

Все почести воздаются его матери, в то время как с нами и нашими детьми обращаются с презрением. Мы рискуем своими жизнями, оставаясь в его власти, поскольку он способен втайне избавиться от нас, с тем чтобы положить конец существующей вражде, и я могу остаться одинокой вдовой, лишенной какой-либо поддержки. У меня есть смелость и ум: народ сочувствует мне и жалеет меня, тогда как его ненавидит и проклинает, поскольку он грабит подданных вследствие своей жажды золота; но я вынуждена подчиняться силе и сносить всевозможные оскорбления. Я не могу говорить открыто, поскольку назначенные им слуги доносят ему обо всем.


Изабелла Неаполитанская в образе печальной Мадонны.
(Рис. Джованни Антонио Больтраффио)

И если отцовские чувства, если любовь ко мне, если мои праведные слезы могут тронуть вас, если в вас есть сколько-нибудь королевского величия, то спасите вашу дочь и вашего зятя от рабства и оскорблений, верните им власть, которой их хитростью лишили. Если же вы вовсе не заботитесь обо мне, то я скорее сама покончу с собой, чем подчинюсь чужому ярму, что является для меня большим злом, нежели позволить другому узурпировать мои права».

Письмо герцогини вызвало негодование среди монархов Европы и стало причиной многих раздоров. Однако прямо поссориться со Сфорца никто не пожелал.

Джан Галеаццо скончался в 25 лет в 1494 году. Он тяжело заболел и умер, когда они с супругой отдыхали в Павии – любимом имении Изабеллы. Они любили совершать романтические прогулки верхом сидя на одной лошади.

По одной из версий Джан Галеаццо был отравлен мышьяком по приказу дяди, но противники этой теории возражают, указывая, на симптомы болезни и образ жизни покойного.
«Жестокость, в любых ее проявлениях, была совершенно чужда натуре Людовико» — отмечают летописцы.


Король Франции Карл VIII у постели умирающего Джана Галеаццо
(Filippo Pelagio Palagi)

В последние дни жизни Джан Галеаццо прощался с родными и близкими, спрашивая простодушно, будут ли они скучать по нему. Король Франции Карл VIII приезжал в Павию навестить Галеаццо, который был его кузеном. Говорили, что Изабелла, знала о намерениях Карла напасть на ее родной Неаполь, упала к нему в ноги, умоляя пощадить. Король был растроган и пообещал сохранить от разорения ее родные края. Действительно, Карл VIII вошел в Неаполь без единого удара копья, но ненадолго. Через год брат Изабеллы — Фердинанд II отвоевал Неаполь.

На следующий день после смерти Джана Галеаццо его дядюшка Людовико Сфорца провозгласил себя правителем Милана.
Во время похорон Джана Галеаццо к алтарю, где был установлен гроб с покойным, кто-то подбросил эпиграммы, обвиняющие Людовика Сфорца в отравлении племянника.

Беатриче проявила сострадание к горю вдовы, она лично встретила Изабеллу по дороге в Милан. В знак почтения Беатриче вышла из своей кареты и пересела в карету родственницы. Современники рассказывали, что она разрыдалась вместе с вдовой.


Мадонна Лита работы Леонардо да Винчи.
Предположительно, Изабелла Неаполитанская.
По одной из версий, Изабелла Неаполитанская после смерти мужа вступила в морганатический брак с Леонардо да Винчи и даже родила детей.

«Вид плачущей герцогини с тремя ее маленькими детьми, одетой в грубое платье, подобное одеянию монахини, расплавил бы даже камень» — писал придворный шут Бароне.

Вдова решила остаться в Милане вместе с детьми, ожидая лучших времен…

Читать еще:  Ирландский художник. Francis O’Toole
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector