Испанская художница. Caroline Krabbe

Испанская художница. Caroline Krabbe

Испанская художница. Caroline Krabbe

Училась живописи вместе с Сальвадором Дали,

работала совместно с Марком Шагалом;
была дружна со многими знаменитыми художниками мира, в том числе,- с Фридой Кало и Диего Риверой.
А еще ее крепко связывала дружба с английской сюрреалисткой Леонорой Каррингтон.
Одним словом ,- поистине, легендарная личность
на все сто заслуживает вашего внимания.

сказал,что , она была «волшебницей, которая ушла слишком рано».

В своих творениях эта художница виртуозно переплетала мир своих сновидений и «память предков», заложенную в интеллекте, женское любопытство, интуицию, линейную логику, а также основы разных наук, в том числе и мистических, а также механику и архитектуру.

Глубокие познания в сфере оккультизма, философское размышление, высокий полет фантазии и способность трансформировать свои сновидения на картинную плоскость посредством красок — вот отличительные черты творчества этой удивительной художницы.

Стиль картин которой, искусствоведы определяют как наивный реализм с вкраплениями духа мистики, философского подтекста, элементов сюрреализма и неуемной фантазии художницы.

Именно сюрреализм стал для Ремедиос Варо посредником между законами Вселенной, научными принципами, логикой и фантазией. Она, была очень восприимчива к природной среде и всему тому, что окружает человека.

Художница искренне считала, что между ним, то есть человеком и растительным, животным и механическим миром существует сильная нерушимая связь. Поэтому мы в ее работах видим такое разнообразие деталей, имеющих определенную символику, значение и тайный смысл.

Полотна Ремедиос Варо

насквозь пропитаны поэзией, эзотерикой, магией, мистикой, алхимией, философией. А образы ее главных героев несут в себе смысловую занятость и увлеченность каким-либо делом. И чаще всего творческим, серьезным, бесконечно важным и осмысленным. И что весьма любопытно, многие герои полотен сюрреалистки имеют сходство с обликом самой Ремедиос.

Такое же сердцевидное лицо, миндалевидные глаза, длинный острый нос и пышные волосы — очень уж похожи на ее черты лица.

Таким образом, художница своим визуальным присутствием подчеркивала причастность ко всему происходящему на картинной плоскости.






родилась в 1908 году в маленьком городке Англес в Испании.

в 1923 году училась в школе искусств и ремесел (что-то вроде лицея с уклоном в искусство). Как и многие начинающие художники она начала свой путь с рисования портретов семьи и автопортретов.

В 1924 году Ремедиос Варо поступает в Академию Изящных искусств в Сан-Фернандо. Дали поступил в 1921 году. А в 1930 Варо успешно заканчивает академию

Картинки по запросу Ремедиос Варо Уранга,

Уезжает во Францию,где Варо попадает под влияние сюрреалистической тусовки Парижа (Бретон и иже с ними). В 1935 году Варо официально становится частью сюрреалистического движения. Война. Варо уезжает из Парижа, вместе с остальными испанскими беженцами, в Мексику. Несмотря на свое участие в сюрреалистическом движении, творческая карьера Варо не слишком развивалась в Париже. Отчасти из-за того, что женщин -сюрреалистов никто толком всерьез не воспринимал. .

Именно период жизни в Мексике, которую художница расценивала вначале лишь как временное пристанище, станет основополагающим в жизни Ремедиос, как части сюрреализма. Вначале художница работает в сопутствующих профессиях, как декоратор и даже в области рекламы. После окончания войны Варо временно переезжает в Венесуэллу.

Через пару лет Ремедиос Варо Уранга возвращается обратно в Мексику, где встречает свою последнюю любовь и поддержку — Вальтера Грюэна. Возможно, именно благодаря ему мы знаем Варо, как художницу. Грюэн был мужчиной с деньгами, и что самое главное — был не жадным. Это позволило Варо сосредоточится на живописи и вскоре организовать свою первую персональную выставку в Мехико

Варо ждет успех и покупатели будут выстраиваться в очередь на ее картины. За первой выставкой последует еще две.

В 1963 году, на пике своей карьеры Ремедиос Варо Уранга умирает от сердечного приступа. Варо успела стать известной в Мексике, но всемирная известность к ней так толком и не пришла.

Первые проблески сюрреализма прослеживались в картинах Варо еще в академии, но матерым сюрреалистом она станет много позже В своем творчестве Варо, как и все художники испытала на

себе влияние других значимых фигур в искусстве, как прошлого, так и настоящего. Так, в картинах Ремедиос Варо, можно
увидеть очевидную схожесть стилистики с Босхом.

Кроме того, Варо очень увлекалась творчеством таких художников, как Гойя и Эль-Греко.

Определенный отпечаток на картины Ремедиос Варо наложило и мексиканское искусство, а именно мексиканский мурализм или мексиканское монументальное искусство. Можно увидеть также некоторые параллели и с творчеством Фриды Кало.

Но, все-таки, пожалуй наиболее повлиявшей на картины Ремедиос Варо художницей являлась Элеонора Каррингтон. .

Немалое влияние на картины Ремедиос Варо также оказали философия, мистицизм, оккультные течения и католицизм. Несмотря на явное увлечение оккультной философией, Варо никогда их всерьез не воспринимала и даже порой высмеивала.

Ну,круче Босха. Реальность существования этих миров для меня неоспорима. Будущее или прошлое она видела? Вот вопрос)))
рылась в сети:

5 фактов о работах Ли Бул

В питерском Манеже открылась выставка «Утопия Спасенная» суперзвезды корейского искусства — художницы Ли Бул. Рассказываем главное, что нужно знать о художнице.

Критики называют работы Ли Бул, главной современной художницы Южной Кореи, гротескными и роскошными. Дочь диссидентов, преследуемых режимом диктатора Пак Чон Хи (известен также как автор «корейского экономического чуда»), Ли с детства привыкла к обыскам в доме и вообще узнала, как выглядит угнетение и что значит быть свободной. Она и сама, возвращаясь из школы, где ее насильно переучивали в правшу, садилась рисовать — левой рукой, не как все. В итоге хрупкость человека и исторические потрясения стали главной темой ее работ — причудливых инсталляций из стекла, тканей и металла. Впрочем, в выборе материала она свободна до крайностей: выставку в нью-йоркском МoМА закрыли раньше времени из-за запаха тухлой рыбы — важной части инсталляции. В ход идут и человеческие волосы, и слепки греческих статуй, и собственное тело — для своих знаменитых перформансов Ли переодевается в монструозные костюмы. Ли Бул — первая и пока единственная из корейских художников достигла большого международного признания, ее роль в развитии перформанса сравнима с ролью Марины Абрамович. Кроме того, Ли была одной из основателей корейской андеграундной арт-группы Museum, влиятельной до сих пор. О красоте, уязвимости и вдохновении The Blueprint рассказала сама художница и куратор ее выставки Сунджун Ким.

В 20 лет она хотела изменить мир радикальными перформансами

В важнейшем перформансе «Аборт», обнаженная и подвешенная вниз головой к потолку, она облизывала леденцы и с болью рассуждала об абортах (в тот момент запрещенных в Корее). А те самые монструозные костюмы, напоминающие вывернутого наизнанку человека, — отражали беспокойство, ее и окружающих, вызванное политическими репрессиями в стране. «Сейчас я понимаю, — говорит Ли Бул, — что легко мир не изменится. А когда мне было 20, я думала, что это возможно. Еще теперь я знаю, что мое искусство не дает конкретный ответ на фундаментальные вопросы, которые у меня есть к миру. Если бы я знала все это в 20 лет, была бы я менее фрустрирована тем, что мир нельзя изменить? Не знаю».

ЕЕ РАБОТЫ 1990-Х ИССЛЕДУЮТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО: ЕГО КРАСОТУ, ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ

Ли Бул полагает, что красота — в неожиданном, недосказанном, неизвестном и не определенном до конца. Ли Бул находит красоту в руинах и разрушении, несовершенстве и уязвимости. Красота в ее произведениях иногда воплощается в трагедии и травме: свежая рыба умирает внутри скульптур, киборгам из ее знаменитой серии, обезличенным и вместе с тем как будто бы женским фигурам, не хватает рук и ног.

В НУЛЕВЫЕ ОНА ОБРАЩАЕТСЯ К АРХИТЕКТУРЕ И УТОПИИ

Willing to be Vulnerable («Желание быть уязвимым») — это название недавней серии инсталляций, которые состоят из связанных друг с другом различных предметов: воздушных шаров, тентов и баннеров; все вместе напоминают о заброшенном цирке. Серия воссоздает модернистское представление о воображаемом будущем, а легкие и воздушные материалы придают этому будущему ощущение неуловимости. Один из элементов этой инсталляции, воздушный шар из металла (Metalized Balloon), напоминает печально известный дирижабль «Гинденбург» (взорвался при посадке в 1937 году. — The Blueprint). Ли Бул долго изучает историю модернизма и его утопий, но в отличие от большинства художников она этим не очарована — ее захватывает, скорее, связь утопичных идей с ее личной памятью и опытом.

В РАБОТАХ ЛИ БУЛ ЕСТЬ ОТСЫЛКИ К СОВЕТСКОМУ АВАНГАРДУ

Ли Бул говорит, что больше всего сейчас ее волнует образование цивилизаций, идеи прекрасного будущего, которые общество без конца пытается претворить в жизнь — и проваливается в своих начинаниях. «Мои работы так или иначе — исследование идей и идеологий, которые лежали в их основе. А утопическая модернистская архитектура начала XX века — важный мотив моей работы. Я прозвучу как старомодный гуманист, но больше всего меня вдохновляет человечество в целом — идеалы, истории, цивилизации, связь будущего и прошлого. Не верю, что можно говорить о будущем, прошлом и настоящем независимо друг от друга. Мы всегда рассматриваем прошлое из настоящего. А настоящее было будущим всего секунду назад».

БОЛЬШЕ ВСЕГО ОНА ИЗВЕСТНА СВОИМИ ОГРОМНЫМИ ИНСТАЛЛЯЦИЯМИ

представительница сюрреализма испанская художница Ремедиос Варо | 16 декабря 1908 — 8 октября 1963

Училась живописи вместе с Сальвадором Дали,

работала совместно с Марком Шагалом;
была дружна со многими знаменитыми художниками мира, в том числе,- с Фридой Кало и Диего Риверой.
А еще ее крепко связывала дружба с английской сюрреалисткой Леонорой Каррингтон.
Одним словом ,- поистине, легендарная личность
на все сто заслуживает вашего внимания.

сказал,что , она была «волшебницей, которая ушла слишком рано».

В своих творениях эта художница виртуозно переплетала мир своих сновидений и «память предков», заложенную в интеллекте, женское любопытство, интуицию, линейную логику, а также основы разных наук, в том числе и мистических, а также механику и архитектуру.

Глубокие познания в сфере оккультизма, философское размышление, высокий полет фантазии и способность трансформировать свои сновидения на картинную плоскость посредством красок — вот отличительные черты творчества этой удивительной художницы.

Стиль картин которой, искусствоведы определяют как наивный реализм с вкраплениями духа мистики, философского подтекста, элементов сюрреализма и неуемной фантазии художницы.

Именно сюрреализм стал для Ремедиос Варо посредником между законами Вселенной, научными принципами, логикой и фантазией. Она, была очень восприимчива к природной среде и всему тому, что окружает человека.

Художница искренне считала, что между ним, то есть человеком и растительным, животным и механическим миром существует сильная нерушимая связь. Поэтому мы в ее работах видим такое разнообразие деталей, имеющих определенную символику, значение и тайный смысл.

Полотна Ремедиос Варо

насквозь пропитаны поэзией, эзотерикой, магией, мистикой, алхимией, философией. А образы ее главных героев несут в себе смысловую занятость и увлеченность каким-либо делом. И чаще всего творческим, серьезным, бесконечно важным и осмысленным. И что весьма любопытно, многие герои полотен сюрреалистки имеют сходство с обликом самой Ремедиос.

Такое же сердцевидное лицо, миндалевидные глаза, длинный острый нос и пышные волосы — очень уж похожи на ее черты лица.

Таким образом, художница своим визуальным присутствием подчеркивала причастность ко всему происходящему на картинной плоскости.






родилась в 1908 году в маленьком городке Англес в Испании.

в 1923 году училась в школе искусств и ремесел (что-то вроде лицея с уклоном в искусство). Как и многие начинающие художники она начала свой путь с рисования портретов семьи и автопортретов.

В 1924 году Ремедиос Варо поступает в Академию Изящных искусств в Сан-Фернандо. Дали поступил в 1921 году. А в 1930 Варо успешно заканчивает академию

Картинки по запросу Ремедиос Варо Уранга,

Уезжает во Францию,где Варо попадает под влияние сюрреалистической тусовки Парижа (Бретон и иже с ними). В 1935 году Варо официально становится частью сюрреалистического движения. Война. Варо уезжает из Парижа, вместе с остальными испанскими беженцами, в Мексику. Несмотря на свое участие в сюрреалистическом движении, творческая карьера Варо не слишком развивалась в Париже. Отчасти из-за того, что женщин -сюрреалистов никто толком всерьез не воспринимал. .

Именно период жизни в Мексике, которую художница расценивала вначале лишь как временное пристанище, станет основополагающим в жизни Ремедиос, как части сюрреализма. Вначале художница работает в сопутствующих профессиях, как декоратор и даже в области рекламы. После окончания войны Варо временно переезжает в Венесуэллу.

Через пару лет Ремедиос Варо Уранга возвращается обратно в Мексику, где встречает свою последнюю любовь и поддержку — Вальтера Грюэна. Возможно, именно благодаря ему мы знаем Варо, как художницу. Грюэн был мужчиной с деньгами, и что самое главное — был не жадным. Это позволило Варо сосредоточится на живописи и вскоре организовать свою первую персональную выставку в Мехико

Варо ждет успех и покупатели будут выстраиваться в очередь на ее картины. За первой выставкой последует еще две.

В 1963 году, на пике своей карьеры Ремедиос Варо Уранга умирает от сердечного приступа. Варо успела стать известной в Мексике, но всемирная известность к ней так толком и не пришла.

Первые проблески сюрреализма прослеживались в картинах Варо еще в академии, но матерым сюрреалистом она станет много позже В своем творчестве Варо, как и все художники испытала на

себе влияние других значимых фигур в искусстве, как прошлого, так и настоящего. Так, в картинах Ремедиос Варо, можно
увидеть очевидную схожесть стилистики с Босхом.

Кроме того, Варо очень увлекалась творчеством таких художников, как Гойя и Эль-Греко.

Определенный отпечаток на картины Ремедиос Варо наложило и мексиканское искусство, а именно мексиканский мурализм или мексиканское монументальное искусство. Можно увидеть также некоторые параллели и с творчеством Фриды Кало.

Но, все-таки, пожалуй наиболее повлиявшей на картины Ремедиос Варо художницей являлась Элеонора Каррингтон. .

Немалое влияние на картины Ремедиос Варо также оказали философия, мистицизм, оккультные течения и католицизм. Несмотря на явное увлечение оккультной философией, Варо никогда их всерьез не воспринимала и даже порой высмеивала.

Ну,круче Босха. Реальность существования этих миров для меня неоспорима. Будущее или прошлое она видела? Вот вопрос)))
рылась в сети:

«Жизнь в 2022 году» — StopFake развенчивает миф о картинке итальянского карикатуриста Вальтера Молино

С момента начала пандемии коронавируса картинка с ярким заголовком «Жизнь на Земле в 2022 году» разошлась по всему миру. На ней изображены люди, которые передвигаются по городу в одиночных автомобилях, закрытые сверху плёнкой или стеклом. Многие пользователи провели аналоги с нынешней ситуацией, когда из-за карантинных мер люди вынуждены соблюдать самоизоляцию и правила дистанцирования. Некоторые пошли ещё дальше, назвав автора карикатуры Вальтера Молино предсказателем. Сейчас картинка активно расходится в казахстанских пабликах и мессенджерах. Редакция Stopfake покопалась в источниках и все же выяснила правду.

Карикатура «Жизнь на Земле в 2022 году» стала активно распространяться в начале весны. Автором изображения называют итальянского карикатуриста Вальтера Молино, который нарисовал её для газеты Domenica del Corriere в 1962 году. В мае карикатуру уже постили в российских пабликах и даже официальных СМИ. Вот, к примеру, запись в Twitter известного российского блогера Рустема Адагамова, на которого подписано больше полумиллиона человек.

Это аккаунт в Instagram историка моды и ведущего «Модного приговора» Александра Васильева, который тоже опубликовал карикатуру.

А «Волгоградская правда» в своем августовском номере даже посвятила целую статью, сделав автора картинки предсказателем.

Когда мы начали искать историю карикатуры, то наткнулись на статью итальянских коллег из Facta. Журналисты подробно разобрали изображение.

Действительно, автором этой картинки является иллюстратор Вальтер Молино. Он работал в итальянском еженедельнике Domenica del Corriere с 1941 года. И действительно нарисовал эту карикатуру в 1962 году для задней части обложки издания. Однако её появление вовсе не связано с вопросами медицины.

«Если посмотреть на информацию, которая содержится в правой части картинки, мы понимаем, что она иллюстрирует предложение для решения проблем дорожного движения в крупных городах», — пишет Facta.

В целом весь номер еженедельника Domenica del Corriere 16 декабря 1962 года был посвящён проблемам транспорта.

Однако мы не ограничились только этой информацией, и нашли статью итальянского журналиста, автора книги «Будущее всегда существовало», который провел подробное исследование происхождения этих самых одиночных машинок, которые изобразил Молино.

У машины будущего есть название – Сингалетта (Single – англ. «одиночный»). Как пишет Эдоардо Поэта, в этом же самом номере Domenica del Corriere за 16 декабря 1962 года публикуется иллюстрация другого художника — Диспераги. Поэтому доподлинно неизвестно, кто же всё-таки придумал визуальную концепцию одиночного автомобиля.

Автором самой идеи Сингалетты выступает некий Чезаре Армано. Он же приводит предположительные характеристики будущей машины.

«Singaletta должна стоить не больше ста тысяч лир. Она должна иметь четыре колеса диаметром 30 сантиметров, закреплённые на раме со ступицами на расстоянии около сорока сантиметров друг от друга, небольшие фары, рулевое управление, сиденье. Кузов должен быть сделан из листового металла. У автомобиля должна быть подвеска, а также аккумулятор или бензобак, в зависимости от модели. Благодаря небольшому размеру транспортного средства 100 «одиночек» нашли бы место на парковочном месте вдоль тротуара, обычно занятого 10 автомобилями», — пишется в газете.

Как пишет журналист Эдоардо Поэта, Сингалетта всё же воплотилась в жизнь и стала прообразом современных электроскутеров и сигвеев.

Венецианская художница Розальба Каррьера (Rosalba Carriera) (есть 18+)

Автор — truskovalent. Это цитата этого сообщения
Венецианская художница Розальба Каррьера (Rosalba Carriera)

Венецианская художница Розальба Каррьера

(Rosalba Carriera)

Розальба Каррьера (иногда Каррера) ( итал. Rosalba Carriera , 7 октября 1675 , Кьоджа — 15 апреля 1757 , Венеция ) — итальянская художница и миниатюристка Венецианской школы, один из главных представителей стиля рококо в искусстве Италии и Франции.

Биография и творчество

Дочь кружевницы. По предположению ряда исследователей, училась у своей матери и начинала как декоратор табакерок из слоновой кости (предназначавшихся для продажи туристам); отсюда — её интерес к портретной миниатюре .

В возрасте 25 лет за свои работы была избрана в гильдию художников — Академию Святого Луки в Риме. В 1716 году познакомилась в Венеции с крупным финансистом и знаменитым коллекционером Пьером Кроза и по его совету в марте 1720 года вместе с семьей переехала в Париж , где её пастели имели огромный успех, став одним из импульсов для нарождающегося искусства рококо. Во французской столице получила заказ на 36 портретов членов королевской семьи (в том числе написала портрет юного Людовика XV — одну из лучших своих работ). В Париже она вела дневники и обширную переписку, познакомилась с Ватто , написала его портрет. Её учеником в Париже стал самый яркий представитель рококо в шведской живописи Густаф Лундберг . В том же году была избрана членом Французской Королевской Академии живописи; в следующем (1721) году вернулась в Венецию, в свой дом на Большом Канале. В 1730 году Каррьера покинула Венецию, 6 месяцев работала в Вене, при дворе императора Карла VI , её ценителя и патрона. Ученицей Каррьеры в Вене была дочь Карла VI, будущая императрица Мария Терезия .

Работы Каррьеры были необычайно популярны в Европе при монарших дворах и у знати, секрет этого успеха понятен, — все её портреты исполнены нежнейшего очарования, её персонажи — улыбчивы, красивы (и весьма приукрашены), их внутренний мир полон тонкого очарования, женственности, легкости (столь близкими художественному мировоззрению рококо).

К 1750-м годам художница потеряла зрение: две операции по удалению катаракты не помогли, и художница до конца дней осталась слепой. В XIX и начале XX века на волне феминистского движения были созданы несколько её биографий, немецкая писательница Микаэла Яри написала о ней исторический роман.

Автопортрет, 1746 год

Национальная галерея – Розальба Джованна Каррьера — Мужской портрет

Каррьера, Розальба (итальянка, 1675-1757)

Эрмитаж – Каррьера, Розальба — Портрет молодой дамы в платье, отороченном мехом

Эрмитаж – Каррьера, Розальба — Портрет молодой дамы

Эрмитаж – Каррьера, Розальба — Портрет Молодой женщины. Этюд

Эрмитаж – Каррьера, Розальба — Детская головка в профиль

Эрмитаж – Каррьера, Розальба — Детская головка в фас

Эрмитаж – Каррьера, Розальба — Женская головка с лентой и лавровыми листьями в волосах

Эрмитаж – Каррьера, Розальба — Головка блондинки

Эрмитаж – Каррьера, Розальба — Головка молодой темноволосой женщины

КАРРЬЕРА, Розальба — Немолодая дама

КАРРЬЕРА, Розальба — Флора

Эрмитаж – Каррьера, Розальба — Осень

Эрмитаж – Каррьера, Розальба — Зима

Эрмитаж – Каррьера, Розальба — Аполлон

Каррьера, Розальба — Нимфа из свиты Аполлона

Музей Гетти – Каррьера Розальба (Венеция 1675-1757) — Портрет второго баронета Джеймса Грея (58х46 см) ок1745

Музей истории искусств – Розальба Каррьера — Король Польши Август III
1714.

Читать еще:  Живопись как катализатор. Claudy Khan
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector