Испанская художница. Isabel Pino

Испанская художница. Isabel Pino

Итальянский художник Pino Daeni (1939 – 2010)

Художник Пино Даени (Pino Daeni), или Джузеппе Данжелико (то настоящие имя и фамилия художника), родился в Италии, в ноябре 1939 года. С детства увлекался живописью, окончил художественный институт города Бари и Миланскую Академию Брера.

Молодой художник Пино Даени нарисовал десятки тысяч обнажённых моделей, человеческих фигур, рук, шей, ног и т.д. желая в совершенстве постигнуть тайну человеческой пластики.

Большое влияние на формирование художественного стиля Pino Daeni оказали художники группы Маккьяйоли и прерафаэлиты.

Молодой художник очень скоро добился успеха на родине и решил иммигрировать в США. В Северной Америки талантливого художника «подхватила» известная художественная галерея: провели рекламную компанию и организовали несколько престижных выставок по стране, организовали производство полиграфической продукции с работами Пино Даени. Работами художника иллюстрировали книжные обложки «топовых» писателей: «Даниэлла Стил, Аманда Эшли, Сильвия Саммерфилд и других.

Работы Пино – это не просто женский портрет. Мастеру удалось создать свой стиль, который от прочих отличает, как говорят искусствоведы, «чувственный психологизм». Женский портрет Pino Daeni изображет не столько женщину, сколько эмоциональное состояние, душевный порыв. Это психологическое НЮ, где даже обнажённое тело, если оно есть на полотне, отступает на второй план перед обнажённой душой.

И эта «обнажённость» в большой мере достигается с помощью цвета. И это отмечают все специалисты и коллеги Пино по цеху — у Pino Daeni неверотяное чувство цвета. При этом невозможно определить, какой цветовой гамме художник отдаёт предпочтение… У моделей на картинах спокойные и безмятежные лица, почти без эмоций, с ускользающим от зрителя взглядом. Эмоция в скрытой динамике, в позе, в освещении, в цвете, в предполагаемом «дальше», которое создаёт уже сам зритель.

У его творчества ещё при жизни художника было огромное количество поклонников. А после того, как художника не стало (это случилось в 2010 году), его работы очень быстро становятся современной классикой живописи.

ВОЛШЕБНЫЕ обманки | Isabelle de Borchgrave

Бельгийская художница Изабель де Боршграв (Isabelle de Borchgrave) умеет превращать простую бумагу в драгоценные шелка, парчу, атлас, бархат и тончайшие кружева. Она делает исторические королевские костюмы из бумаги с такой иллюзорной точностью, что волшебные платья – обманки всякого убедят в том, что сшиты из роскошных тканей. Высокий титул графини, аристократическая ирония по отношению к жизни, тонкий вкус дизайнера и необыкновенное мастерство владения бумагой – вот те качества, которые сделали ее саму и ее необычные работы не просто художественным курьезом, а заметным явлением искусства.

У Изабель де Боршграв идея бумажного платья, выполненного в технике тромплей (обманки), появилась в 1994 году, после посещения американской ретроспективы произведений Ива Сен-Лорана. Вместе с канадским модельером Ритой Браун они задумали воссоздать историю моды с 17 века до наших дней и реализовали этот амбициозный проект.

Бумага была выбрана ими за то, что она дешевая и при ошибке во время работы можно просто взять следующий чистый лист. Материал дает большие возможности по имитации разных фактур путем химических реакций, легко окрашивается в любые цвета, кроится, режется, имитирует кружево, вышивку и т.д. Позже, уже со своими помощниками, Изабель де Боршграв воссоздала историю моды через повторение исторических костюмов разных эпох, запечатленных на портретах великих художников прошлого. Такая масштабная и сложная задача потребовала не только огромного количества научных знаний по истории и моде, но и умения виртуозно работать в различных техниках живописи и графики. Бумажные платья де Боршграв расписываются ею вручную: маслом или акварелью, гуашью или углем, мелом или пастелью, а иногда и всеми видами техник сразу.

Процесс создания одного костюма очень трудоемок. Сначала де Боршграв и ее команда с привлечением европейских историков ведут научные изыскания, чтобы понять, каким был тот или иной наряд. Затем она сама вместе с модельерами и художниками рисует эскизы костюма, потом закройщики делают лекала и наступает время экспериментов с бумагой, чтобы превратить ее в трехмерную драгоценность. Искусству графини подвластны костюмы самых разных эпох: от флорентийского Возрождения и времени королевы Елизаветы I Английской до рококо французской королевы Марии Антуанетты, костюмов «Русских сезонов в Париже» С. Дягилева и реконструкции подвенечного платья Жаклин Кеннеди от Юбера де Живанши. В своих нарядах де Боршграв не просто копирует исторические образцы, а передает дух и настроение эпохи через аксессуары (туфли, ленты, сумки, прически). Графиня и ее команда выпустили больше сотни платьев, которые в настоящее время выставлены в Версале, Санкт-Петербурге, Турине, Фениксе и, конечно же, в Брюсселе.

Читать еще:  Искусство каролингской эпохи

Огромная популярность среди модельеров и титул графини открыли перед дизайнером возможность одевать современных королевских особ. Так, она сделала тончайшую бумажную вуаль для бракосочетания Анн Мари ван Визел с принцем Карлом Бурбон-Парма, а бельгийская королева Фабиола блистала в бумажном платье работы Изабель де Боршграв на свадьбе испанского престолонаследника принца Филипе Астурийского.

Сама художница считает, что ее путь к созданию бумажных шедевров начался в 1970-е годы, когда она, выпускница Королевской Академии изящных искусств по классу живописи, учила детей своих друзей рисованию, сидя в маленькой мансарде на брюссельской улице Саблон. Здесь, в легкой творческой атмосфере, в голове молодой художницы рождались собственные проекты по росписи тканей, украшению посуды, скатертей, салфеток и обоев. Постепенно от предметного дизайна де Боршграв перешла к историческим реконструкциям костюмов и к созданию бумажных скульптур для музеев.

Подвенечное платье для Жаклин Кеннеди от Юбера де Живанши. Реконструкция Изабель де Боршграв

Изабель де Боршграв за работой

Еще работая с бумажным костюмом, модельер вновь начала делать предметы интерьера, но уже из плотных отделочных тканей, фарфора, керамики и бронзы. Ее кованые стулья, бронзовые столы, тканевые подушки и керамические блюда отличаются изящным декором и яркими красками. Сегодня она сотрудничает с такими гигантами индустрии декора для дома и моды, как Target, Villeroy & Boch, Caspari и Hermès.

Бумажные платья работы Изабель де Боршграв – ее необыкновенно важный вклад в историю мировой моды и потрясающие произведения ручного труда, выполненные с необыкновенным вкусом и чувством стиля.

Текст: Мария Герасимова, кандидат искусствоведения

Петербурженку Асю Козину (Asya Kozina) называют художником бумажной пластики. Что именно она создает: скульптуру, костюм или перформанс из бумаги? Она — мастер невероятно изысканного женского платья, вырезанного из обычной бумаги или ватмана.

Софонисба Ангиссола – великая художница при монаршем дворе

В 1532 году в Итальянском городе Кремона в аристократической семье Амилькара Ангиссолы на свет появилась девочка. Её назвали Софонисба (Sofonisba Anguissola). Другим еще шестерым детям родители тоже дали красивые и необычные имена: Минерва, Лючия, Елена, Эуропа, Анна-Мария, Газдрубал. Таково было желание отца.

Отец Софонисбы

Он был страстным поклонником античности и большим ценителем искусства. Детей синьору Ангуиссола пришлось воспитывать самостоятельно. Его супруга, Бьянка Понсоне, ушла из жизни во время очередных родов.

Почтенный Амилькар постарался дать детям не только прекрасное образование, но и предоставить им все возможности для творчества. И не ошибся – дочь и сын стали прекрасными литераторами, а остальные пятеро дочерей посвятили себя живописи.

Портретная группа с отцом Софонисбы, братом и сестрой

Самой одарённой оказалась старшая – Софонисба. С ней и сестрой Еленой согласился заниматься знаменитый художник-портретист Бернардино Кампи.

Обучение живописи

В XVI веке обучение девочек живописи было делом непростым и почти бесперспективным, потому что в те времена женщинам слишком многое было нельзя.

  • Нельзя писать исторические религиозные картины,
  • нельзя изображать обнажённую мужскую натуру,
  • нельзя писать многофигурные полотна,
  • нельзя изучать анатомию.

Работать в мастерских вместе с художниками-мужчинами женщинам было неприлично. Кампи сразу отметил, что его ученица талантлива. Не в силах обойти строгие запреты, он предложил выход – начать уроки с написания портретов.

Отсутствие главного атрибута начинающего художника, человеческого черепа, Софонисба с успехом восполняла. Она изучала пропорции своего собственного лица, а также лица членов своей семьи. Так появились первые портреты отца, брата и сестёр. Но, конечно же, чаще всего девушка изображала себя.

Бернардино Кампи, рисующий Софонисбу Ангиссолу

Юной художнице было 18 лет, когда из-под её кисти вышла новая работа «Бернардино Кампи, рисующий Софонисбу Ангиссолу». В двойном портрете она навеки соединила себя и своего учителя.

Бернардино Кампи, рисующий Софонисбу Ангиссола (ок. 1550)

Почему ученица захотела изобразить себя в роли модели? Почему рука мастера касается левой груди девушки? Почему она пыталась изменить положение своей руки, замершей под ладонью живописца? Быть может этот жест выражает нечто большее, чем было допущено нормами морали между ученицей и её первым наставником? Это навсегда останется их тайной.

Читать еще:  Испанская художница и фотограф. Naiara Briones (фотограф)

Занятия с Микеланджело

Девушка отличалась решимостью – она покинула родную Кремону и отправилась в Рим. То, что представительницам слабого пола путешествовать без сопровождения не полагалось, Софонисбу не заботило.

Вечный город восхитил её. Она делала наброски с натуры, изучала архитектуру и скульптуру. Однажды делая зарисовки в Соборе Святого Петра, Софонисба заметила неподалёку стоящего седовласого старца.

Она и не догадывалась, что за её работой наблюдает гений – главный архитектор собора Микеланджело Буонарроти. Он же вовсе не догадывался, что раньше уже видел её работы – несколько лет назад отец Софонисбы посылал ему картины своей дочери, но тогда они не привлекли его внимания.

“Мальчик, укушенный крабом”

Теперь же, удивившись таланту юной художницы, он предложил ей задание – нарисовать плачущего ребёнка. Софонисба выполнила просьбу с блеском. Она нарисовала мальчика, укушенного крабом и за это была вознаграждена – 2 года великий мастер Эпохи Возрождения давал бесплатные уроки молодой художнице.

На занятиях всегда присутствовала пожилая компаньонка – нормы морали не позволяли находиться вдвоём юной особе и пожилому мужчине, даже если это был сам Микеланджело Буонарроти.

Художница-фрейлина при испанском дворе

Через несколько лет слава знаменитой портретистки разнеслась по всей Италии. Пожелал иметь свой портрет и герцог Альба – прославленный испанский полководец. Он остался очень доволен исполнением заказа и решился отрекомендовать художницу своему патрону – испанскому королю Филиппу II.

Портрет Филиппа II, короля Испании

Должность придворного живописца в королевском окружении могли занимать лишь мужчины. Однако король рискнул пригласить Софонисбу в Испанию, предложив ей роль королевской фрейлины.

Она приехала в Мадрид как раз в момент свадебных торжеств, 2 февраля 1560 года. Король Испании Филипп II сочетался браком с 15-летней французской принцессой Елизаветой, или по-испански Изабель де Валуа.

Портрет королевы Елизаветы из Испании (1545-1568)

Во время свадебного пира невеста испанского короля забыла, с чего начинается свадебный танец. На помощь ей пришла новая фрейлина – Софонисба Ангуиссола. Эта итальянка не только начала танцевать первой, но по окончании танца посмела преподнести факел самому королю. Это было неслыханным нарушением этикета и повергло придворных в изумление.

Своим смелым поступком новая фрейлина раз и навсегда завоёвывает дружбу королевской четы. На протяжении последующих лет она создаёт целую галерею портретов августейшей семьи.

Придворному живописцу Алонсо Санчесу Гоэльо ничего не остаётся, как признать живописный талант молодой фрейлины и стать её коллегой.

Нет сомнений, что автором портрета Елизаветы де Валуа является Софонисба Ангиссола. Это был персональный заказ самого Папы римского Пия IV. После того, как понтифик получил портрет испанской королевы, он ответил художнице лично, заверив, что портрет включён в состав самых дорогих вещей и одобрив юный талант.

Портрет Элизабет Валуа с портретом в руке Филиппа II

Жизнь в Испании

Главными свойствами её характера были честность и решимость, и Софонисба проявляла их, даже если ей грозила смертельная опасность. В годы, когда по всей Испании горели костры инквизиции, она не могла разделять позиции короля Филиппа II, который лично принимал участие в жестоких казнях лютеран. Софонисба Ангиссола была на особом положении при дворе, и смелые высказывания ей прощались.

Испанская королева Елизавета умерла в возрасте 23 лет, а монарший вдовец вскоре женился на принцессе Анне Австрийской. Желая облагодетельствовать любимую фрейлину ушедшей из жизни супруги, король Филипп отписал ей изрядное приданое и выдал замуж.

Партия была выгодной. Мужем художницы стал сын вице-короля Сицилии Дон Франциско де Мон Карло. Супруги много путешествовали по Европе и, наконец, покинув Испанию, поселились в Палермо (Италия). Через несколько лет, оставшись вдовой, Софонисба Ангиссола приняла решение вернуться на Родину.

Жизнь в Италии

На корабле по пути в Кремону художница познакомилась с капитаном. Его звали Горацио Ламелино. Ей было 47, ему 32, но эта встреча стала подарком судьбы для обоих. Она влюбилась как девочка, а он боготворил её. Разница в возрасте его нисколько не смущала. Софонисбо и Горацио прожили вместе долгих 45 лет. Он делал для своей обожаемой супруги всё, что было в его силах.

Читать еще:  Зондирующий реализм. Regine Kuschke

После венчания он построил большой дом в Генуе, в котором оборудовал живописную мастерскую. Там его Софонисба могла спокойно работать и принимать учеников, среди которых был и молодой живописец Антонис ван Дейк.

Сколько Ангуиссола создала работ, точно неизвестно. Некоторые из её полотен ошибочно приписываются именитым мастерам Эпохи Возрождения или её ученикам, ведь она почти никогда не оставляла автографа.

Свои полотна художница не продавала – торговать искусством ей не позволяло аристократическое происхождение. К тому же она никогда не нуждалась. Последний автопортрет художница написала в возрасте 88 лет, уже почти лишившись зрения.

Последний автопортрет Софонисбы Ангиссолы (ок. 1620)

Софонисба Ангиссола дожила до феноменального по тем временам возраста – ей было 93 года, когда она, покинув этот мир, ушла в вечность. Её последний портрет создал ван Дейк. Он преклонялся перед её дарованием и ему была дорога каждая чёрточка её значительного лица.

Горацио Ламелино скорбел о любимой супруге до самой своей смерти, а в год столетнего юбилея Софонисбы установил на её могиле памятник.

Надпись гласила: «Софонисбе – одной из знаменитых женщин мира, умеющий создавать настоящие портреты. Горацио Ламелино, страдающий от потери своей великой любви, посвящает эту скромную дань величайшей женщине!»

Испанская художница. Isabel Pino

Vicente López y Portaña Автопортрет

Портрет Infanta Maria Francisca of Portugal (1800-1834)

Висенте Лопес Портанья был придворным художником у королей Испании Карла IV (с 1802), Фердинанда VII (с 1814) и королевы Изабеллы II; он был также учителем рисования второй, Марии Изабеллы Португальской, и третьей, Марии Йозефы Саксонской, жён короля Фердинанда VII. В 1817 году Портанья становится президентом мадридской Академии изящных искусств Сан-Фернандо.

Портрет Francisco de Goya

Портанья писал свои полотна на разнообразную тематику — они религиозного, аллегорического исторического и мифологического содержания, однако подлинного искусства достиг он в портретной живописи. За годы своего творчества он создал портреты всех значимых персон испанского общества I половины XIX столетия.

В.Лопес Портанья писал свои работы в неоклассическом стиле, его ранние произведения — также в стиле рококо. На творчество художника значительное влияние оказала живопись А. Р. Менгса, на конечном этапе его творчества он обращается к живописи романтизма. Портанья считается одним из лучших испанских живописцев своего времени, вторым по мастерству после Гойи.

Gaspar de Remisa Miarons (1784-1847),

Maria Cristina de Borbón-Dos Sicilias, reina de Espana


Princess Luisa Carlota de Borbón-Dos Sicilias

1846 Vicente López y Portaña — Doña Francisca de la Gándara y Cardona

Красота по-испански, Изабель Морелли Родриго

Испанская художница удивляет своим искусством. Её рисунки, которые выполнены карандашом, выглядят настолько реалистично, что некоторые из них можно назвать настоящим гиперреализмом (изобразительное мастерство, которое выполнено с такой большой детализацией, что похоже на фотографическое искусство).

Изабель Морелли Родриго родилась в 1966 году в городе Сарагоса, Испания. Всегда любила рисовать, однако профессионально стала заниматься рисованием в 2009 году.

Интернет, социальные сети и специализированные сервисы для художников помогли ей распространить своё искусство по всему миру. Восхищённые отзывы зрителей вдохновили художницу на то, что она стала заниматься этим более серьёзно, читать литературу для профессиональных художников, а также общаться с другими мастерами графики и живописи.

Интересно узнать, что эта художница является самой настоящей самоучкой. Своего мастерства она добилась самостоятельно, без помощи учителей и наставников, хотя, естественно, занималась изучением соответствующей литературы.

Некогда рисование для Изабель было лишь обычным хобби. Однако после того, как она поняла, что её работы пользуются повышенным интересом, она стала относиться к изобразительному искусству более ответственно.

Работает не только карандашом, но также и пастелью. Большая часть её работ — это портреты.

По словам самой художницы, каждая её работа — это целое приключение. На своих рисунках и картинах она пытается не просто передать внешний облик человека максимально реалистично, но и запечатлеть душу, характер, настроение человека.

Таким образом, рисунки испанской художницы красивые и точные, а также имеют особенную глубину, что добавляет им смысла и душевности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector