Испанский художник. Amador Garcia

Испанский художник. Amador Garcia

Это провал! Скульптура в Испании стала похожа на карикатуру после неудачной реставрации

В Испании очередной скандал с реставрацией предмета искусства. В Сети отремонтированную скульптуру высмеивают, сравнивая ее с карикатурой.

Статуя была недавно открыта в центре города Паленсия в провинции Кастилия и Леон на севере Испании, и почти сразу же ее сравнили с испорченной фреской Ecce Homo, которую восемь лет назад печально подкрасила уборщица.

«Это больше похоже на мультяшную голову, чем на художественную голову одного из самых символичных зданий Паленсии», — написал местный художник Антонио Гусман в своем сообщении в Facebook рядом со снимками статуи до и после.

Недавно открытая отреставрированная статуя в центре города Паленсия на севере Испании в регионе Кастилия и Леон была раскритикована как похожая на мультфильм.

Реставрация (справа) не похожа на оригинальную статую (слева), которая была убрана и заменена после повреждения во время реставрационных работ на здании.

Статуя была заменена после того, как оригинал оторвался во время реставрационных работ в здании, частью которого она является, сообщил испанский новостной сайт as.com.

Статуя является частью здания, которое, как сообщается, было построено в 1919 году президентом Католической аграрной федерации Алехандро Наджерой под руководством архитектора Якобо Ромеро.

Охраняемое строение открылось в 1923 году и с тех пор стало главной достопримечательностью города. В настоящее время здесь находится филиал банка Уникаха.

Альмудена Гонсалес, другая местная жительница, написала в Facebook, что после реставрации «Мне хочется плакать».

Один пользователь социальной сети сравнил восстановленную скульптуру со скульптурой из песка, которую ребенок сделал бы на пляже.

В другой добавил, что его «внучка лучше справится с пластилином».

Местный художник Гусман сказал, что реставрация напоминала ему другую печально известную реставрацию, которую в Сети прозвали «Зверь Христос»(‘Beast Christ’). Импровизированное обновление фрески Ecce Homo в Борхе, стало вирусным в 2012 году после того, как местная жительница Сесилия Хименес взялась за работу по улучшению выцветшей фрески, несмотря на отсутствие художественного образования.

Усилия тогдашней 82-летней женщины вызывали резкую критику и обвинения в вандализме испуганных поклонников искусства, которые утверждали, что изображенный Иисус выглядел как обезьяна.

Однако это фиаско привлекло десятки тысяч туристов в маленький город Борхо, сообщает Artnet News, добавляя, что причудливая последовательность событий послужила вдохновением для создания оперы и документального фильма.

Фреска Ecce Homo («Узрите человека») была написана примерно в 1930 году Элиасом Гарсиа Мартинесом, но ее нынешняя форма неузнаваема, и ее окрестили «Узри обезьяну».
Хотя «Зверь Христос», безусловно, является самой известной ошибочной реставрацией, это далеко не первый случай неудачной ретуши, и Испания, кажется, особенно уязвима для таких инцидентов.

В 2018 году 500-летнее деревянное изображение святого Георгия в испанском городе Эстелла стало совершенно неузнаваемым после покраски.

В 2018 году 500-летнее деревянное изображение святого Георгия в испанском городе Эстелла стало совершенно неузнаваемым после покраски.

Как сообщает The Guardian, виновные так и не были установлены, но был выставлен штраф на 6000 евро.

В июне 2020 года коллекционер произведений искусства из Валенсии был шокирован тем, что после реставрации лицо Девы Марии на копии картины 17 века стало неузнаваемым.

Сообщается, что частный коллекционер заплатил реставратору мебели 1200 евро за работу над копией «Непорочного зачатия» Los Venerables художника эпохи барокко Бартоломе Эстебана Мурильо.

Однако первая попытка реставратора обернулась катастрофой, оставив лицо Мэри изуродованным, а последующая попытка исправить это только усугубила ситуацию.

После инцидента эксперты по консервации в Испании призвали к ужесточению законов, касающихся восстановления неудачных реставраций.

Великие испанские художники-бунтари

Испания на протяжении многих веков являлась достаточно консервативной державой. Несомненно, этому способствовало влияние церкви, инквизиция. Сдержанность и религиозность отражались во многих сферах жизни, но испанские художники сломали все стереотипы и доказали всему миру, что Испания – страна талантливых, опережающих свое время гениев. Сегодня я поведаю вам о пяти художниках родом из Испании, о которых вы не могли не слышать.

Эль Греко (1541 – 1614)

Несмотря на то, что родился он на острове Крит и при рождении получил имя Доминикос Теотокопулос, большую часть своей жизни художник творил на территории Испании.

В 1576 году Эль Греко поступает на службу к испанскому королю и прочно обосновывается в Толедо – городе, который в то время являлся центром науки и искусства. Именно там он создал известное полотно «Погребение графа Оргаса», которое принесло ему невероятную славу и большое количество заказов от церкви. Тем не менее, создавая по большей мере религиозные картины, он смело разрушал предложенные каноны. Ярким примером этому служит портрет Великого инквизитора Фернандо Ниньо де Гевара, который являлся архиепископом и президентом канцелярии Гранда. Его портрет следовало сделать лестным, красивым, представляя церковника в наиболее выгодном свете, но вместо этого художник создал портрет, пугающий своей болезненной честностью и реализмом.

Как и большинство живописцев, Эль Греко умер в нищете. Учеников после себя, как таковых, не оставил – скорее, подражателей.

Одни из лучших картин Эль Греко: «Снятие пятой печати», «Совлечение одежд с Христа», «Рыцарь с рукой на груди», «Святая троица», «Исцеление слепого».

«Погребение графа Оргаса», Эль Греко

Диего Веласкес (1599 – 1660)

Диего Веласкес был родом из Севильи и являлся придворным художником Филиппа IV. Веласкес прославился как гениальный портретист, мастерски передавая фигуры и характеры людей.

Читать еще:  Жанры и стили в искусстве

Ярчайшим примером служит его полотно «Менины», на котором он в числе прочих героев изобразил и самого себя. Отношение при дворе к нему было противоречивое, так как Веласкес являлся дворянином, а в ту пору любой труд для дворянина был делом недостойным, даже если этот труд был творчеством. Вершиной его мастерства по сей день считается портрет Папы Иннокентия X. Художник смог отобразить всю внешнюю грубость Папы, его жестокость, упрямство, злобу. Никто и никогда не осмеливался настолько правдиво отобразить характер главы католической церкви.

Некоторые известные работы Диего Веласкеса: «Венера с зеркалом», «Водонос из Севильи», «Сдача Бреды», «Пряхи», «Портрет инфанты Марии Терезы».

«Пряхи», Диего Веласкес

Хосе де Рибера (1591 – 1652)

Несмотря на переезд в Италию в юном возрасте, его живопись оставалась испанской, мало чем похожей на итальянский академизм.

Путь к славе для Хосе был более тернист, нежели для других художников: ему даже пришлось бродяжничать, но уже в 1616 году он обосновался в Неаполе. Одна из его ранних работ привлекла интерес герцога Педро де Осуна, являвшегося на тот момент вице-королем Неаполя. Именно благодаря ему Хосе де Рибера получил почетную должность придворного художника.

Но спокойная жизнь длилась недолго. Вскоре Педро де Осуна отстранили от должности из-за его внутриполитических интриг, и живописец остался без покровителя. Несмотря на это, через пару лет Рибера становится известнейшим гравером Италии. Используя не только контрастное освещение, но и нанося крохотные черточки иголкой, Рибера добавлял своим изображениям рельеф. Слава Хосе де Рибера достигла вершины, когда его посетил Диего Веласкес. После его визита картины Рибера стали заказывать не только в Италии, но и на его родине в Испании.

Самые известные картины Хосе де Рибера: «Летучая мышь и два уха», «Освобождение апостола Петра из темницы», «Аполлон и Марсий», «Кающаяся Мария Магдалина».

«Аполлон и Марсий», Хосе де Рибера

Франсиско Гойя (1746 – 1828)

Вот уж кто отличался жгучим темпераментом, так это Гойя. Его матушка любила приговаривать: «Ты родился не розой, а луком. Луком и помрешь», – имея в виду его строптивый и задиристый нрав.

Он похищал и соблазнял монашек из монастыря, соблазнял одну аристократку за другой, несмотря на глухоту и слабое здоровье. Гойя оставил свою подпись на куполе собора Святого Петра в Риме – проказник да и только!

Гойя имел крайне поверхностное образование и до конца жизни писал с жуткими ошибками, но и это не помешало ему стать гениальным художником. Он был одним из первых, кто написал портрет обнаженной женщины, представляя её во всём своём бесстыдном великолепии и эротизме – картина называется «Маха обнаженная». Как подобную картину не осудила церковь, до сих пор остается загадкой.

Его картина «Расстрел 3 мая», несомненно, заслуживает особого внимания. В ней отображается героизм простых испанцев во время оккупации наполеоновскими войсками. Это был совершенно новый взгляд на историческую живопись.

Гойя и сейчас будоражит умы своими картинами как образец творца, который не будет льстить власть имущим, заискивать и прогибаться.

Одни из лучших работ Франсиско Гойя: «Продавец посуды», «Великаны», Портрет маркизы Санта-Крус, «Зонтик», «Игра в жмурки», «Сатурн, пожирающий своего сына».

«Продавец посуды», Франсиско Гойя

Пабло Пикассо (1881 – 1973)

Пабло Пикассо считается самым знаменитым художником в мире, и многие до сих пор причисляют его к кубистам, но на самом деле в этом жанре он творил достаточно небольшой отрезок своей жизни.

На заре своей карьеры он даже пытался подражать Эль Греко. Это хорошо читается в картине «Две сестры»: фигуры вытянуты, несколько деформированы. Но он идет дальше и в своих следующих творениях старается отобразить суть вещей, а не их формы.

Первой женой Пабло стала русская балерина Ольга Хохлова, в браке с ней родился его сын Пауло. Брак с ней был выматывающим и изнурительным, Ольга была просто одержима своим мужем. И именно в этот момент Пабло встречает юную Марию-Терезу Вальтер, которая изображена на одноименном портрете.

Пикассо – великий экспериментатор и один из самых плодовитых художников на свете.

Его кисти принадлежат такие известные картины, как: «Сон», «Девочка на шаре», «Трагедия», «Арлекин», «Голубая комната», «Любительница абсента».

«Трагедия», Пабло Пикассо

Эти пять художников – лишь маленькая толика той части испанцев, которые нарушали принятые правила, творили, вопреки законам и времени, разрушая любые стереотипы и догмы.

А вы как считаете, в искусстве уместны нарушения правил?

Журнал “А”, рубрика “Разоблачения” об Испании” от 30 октября 2020 года

P. S. Дорогие читатели, вы можете предлагать интересующие вас темы для написания статей.

P. P. S. Не забудьте подписаться на наши новые публикации, чтобы не пропустить всё самое интересное!

В Испании неудачно отреставрировали статую на историческом здании. Теперь ее сравнивают с картошкой и Трампом

Реставратор-любитель изуродовал статую 1923 года в испанском городе Паленсия, пишет The Art Newspaper. Первым на это обратил внимание художник Антонио Гузман Капель, он опубликовал снимки скульптуры в своем фейсбуке

Фигура, украшающая фасад здания, где сейчас находится главный офис местного банка, раньше изображала улыбающуюся женщину, замечает The Art Newspaper. После неудачной реставрации ее начали сравнивать с мультипликационным персонажем, картошкой и президентом США Дональдом Трампом. Имя человека, отреставрировавшего статую, не сообщается.

В Профессиональной ассоциации по сохранению и реставрации культурного наследия Испании заявили, что это не профессиональная реставрация. Вице-президент организации Мария Борхас заметила, что неудачные реставрационные работы в стране проводят слишком часто. По ее словам, культурное наследие Испании оказалось в уязвимой ситуации.

Читать еще:  Изысканный эстет в живописи. Андрей Кулагин

Что еще известно:

Ранее реставраторы-любители испортили несколько исторических памятников в Испании. Так, в 2021 году пенсионерка Сесилия Хименес «восстановила» пострадавшую от влажности фреску Ecce Homo в городе Борха, после чего картину стали называть «Пушистым Иисусом» и «Обезьяньим Христом».

It’s a botch-up! Monkey Christ and the worst art repairs of all time
«As another religious painting restoration goes horribly wrong, we take a look at some of the finest examples of butchered statues, art installations and frescoes.»https://t.co/aZy3QEwcNU pic.twitter.com/cLmUhi1J93

В 2018-м в одном из храмов Эстельи отреставрировали статую святого Георгия 16-го века, в результате чего его лицо стало ярко-розовым, а шлем — светло-голубым. В 2020-м реставратор мебели из Валенсии испортил копию картины «Непорочное зачатие» с лицом Мадонны, которое тоже стало похоже на картошку.

By the same artist who gave St George a makeover?
16C wooden sculpture, Estella, Spain. pic.twitter.com/5ANAs9w5Hh

— The Countryman magazine (@Countrymaned) February 6, 2019

The original is on the left. The two attempts at «restoring» it are on the right. Ouch.
«Experts call for regulation after latest botched art restoration in Spain: Immaculate Conception painting by Murillo reportedly cleaned by furniture restorer.»https://t.co/t3kAIZYnNS pic.twitter.com/m8Kabrt7Qu

— Mark Rees (@reviewwales) June 22, 2020

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь

«Мультяшная голова»: в Испании разгорелся скандал после реставрации старинной скульптуры

Мы уже привыкли к «успехам» современных реставраторов, как доморощенных, так и профессиональных, поэтому их новые «шедевры» нас особо не впечатляют. Но работа мастеров, отреставрировавших статую, украшающую фасад старинного здания в испанском городе Паленсия, в Кастилии, случай особый. Местные жители объяты праведным гневом, а в интернете шутники сразу окрестили это произведение «мультяшной головой».

Речь идет о женской фигуре, украшающей здание постройки 1919 года, расположенное на одной из центральных улиц города Паленсия. Возведен был этот архитектурный памятник по заказу Католико-аграрной федерации Испании и по праву считался одной из главных достопримечательностей города. Сейчас в здании расположился филиал банка Unicaja, который и был инициатором реконструкции роскошного фасада.

Результат работы реставраторов

К выбору реставраторов подошли серьезно, так как комплекс входит в список культурно-исторического наследия и доверить его ремонт абы кому было нельзя. То что в итоге получилось, потрясло паленсийцев и привлекло еще более пристальное внимание туристов, жадных на достопримечательности.

Так скучно выглядела скульптура до реконструкции

Голова одной из женских фигур на фасаде дома может считаться многострадальной. Несколько лет назад ее отреставрировали, но крайне неудачно. По крайней мере, так думали все, кто имел счастье ее лицезреть. Через считаные месяцы после восстановления лицо улыбающейся женщины осыпалось и испортило весь вид памятной постройки. Но теперь… Некоторые считают, что разрушенная голова раньше выглядела куда пристойнее.

Так охарактеризовал результат труда «спецов» местный художник Антонио Гусман, чей тонкий художественный вкус серьезно пострадал от созерцания скульптуры. Представитель творческой богемы сравнил скульптуру с другим всемирно известным реставрационным провалом — «Пушистым Иисусом».

«Пушистый Иисус» из Сарагосы

Фреска Ecce Homo работы художника Элиаса Гарсиа Мартинеса, расположенная в церкви Святилище Милосердия в Сарагосе, тоже в Испании, пострадала в 2012 году от кустарной реставрации, проведенной простой уборщицей. Добрая, бесхитростная старушка, мывшая полы в храме, решила «подновить» изображение Спасителя и сама дорисовала голову на осыпавшемся от времени произведении искусства.

Что касается испанских потомков Остапа Бендера, взявшихся за тонкую работу своими шкодливыми руками, то пока их судьба неизвестна. Вероятнее всего, компании придется оплатить качественное восстановление фигуры, так как власти и жители Паленсии уверены, что в таком виде она оставаться не может.

В 2019 году в Москве была похожая ситуация, когда горе-«реставраторы» обезобразили скульптуру на фасаде Доходного дома Константинова в центре столицы. Горельефу Артемиды в Сверчковом переулке сделали неудачную пластику.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Великие испанские художники-бунтари

Испания на протяжении многих веков являлась достаточно консервативной державой. Несомненно, этому способствовало влияние церкви, инквизиция. Сдержанность и религиозность отражались во многих сферах жизни, но испанские художники сломали все стереотипы и доказали всему миру, что Испания – страна талантливых, опережающих свое время гениев. Сегодня я поведаю вам о пяти художниках родом из Испании, о которых вы не могли не слышать.

Эль Греко (1541 – 1614)

Несмотря на то, что родился он на острове Крит и при рождении получил имя Доминикос Теотокопулос, большую часть своей жизни художник творил на территории Испании.

В 1576 году Эль Греко поступает на службу к испанскому королю и прочно обосновывается в Толедо – городе, который в то время являлся центром науки и искусства. Именно там он создал известное полотно «Погребение графа Оргаса», которое принесло ему невероятную славу и большое количество заказов от церкви. Тем не менее, создавая по большей мере религиозные картины, он смело разрушал предложенные каноны. Ярким примером этому служит портрет Великого инквизитора Фернандо Ниньо де Гевара, который являлся архиепископом и президентом канцелярии Гранда. Его портрет следовало сделать лестным, красивым, представляя церковника в наиболее выгодном свете, но вместо этого художник создал портрет, пугающий своей болезненной честностью и реализмом.

Читать еще:  Испанский художник и дизайнер. Carlos Martin

Как и большинство живописцев, Эль Греко умер в нищете. Учеников после себя, как таковых, не оставил – скорее, подражателей.

Одни из лучших картин Эль Греко: «Снятие пятой печати», «Совлечение одежд с Христа», «Рыцарь с рукой на груди», «Святая троица», «Исцеление слепого».

«Погребение графа Оргаса», Эль Греко

Диего Веласкес (1599 – 1660)

Диего Веласкес был родом из Севильи и являлся придворным художником Филиппа IV. Веласкес прославился как гениальный портретист, мастерски передавая фигуры и характеры людей.

Ярчайшим примером служит его полотно «Менины», на котором он в числе прочих героев изобразил и самого себя. Отношение при дворе к нему было противоречивое, так как Веласкес являлся дворянином, а в ту пору любой труд для дворянина был делом недостойным, даже если этот труд был творчеством. Вершиной его мастерства по сей день считается портрет Папы Иннокентия X. Художник смог отобразить всю внешнюю грубость Папы, его жестокость, упрямство, злобу. Никто и никогда не осмеливался настолько правдиво отобразить характер главы католической церкви.

Некоторые известные работы Диего Веласкеса: «Венера с зеркалом», «Водонос из Севильи», «Сдача Бреды», «Пряхи», «Портрет инфанты Марии Терезы».

«Пряхи», Диего Веласкес

Хосе де Рибера (1591 – 1652)

Несмотря на переезд в Италию в юном возрасте, его живопись оставалась испанской, мало чем похожей на итальянский академизм.

Путь к славе для Хосе был более тернист, нежели для других художников: ему даже пришлось бродяжничать, но уже в 1616 году он обосновался в Неаполе. Одна из его ранних работ привлекла интерес герцога Педро де Осуна, являвшегося на тот момент вице-королем Неаполя. Именно благодаря ему Хосе де Рибера получил почетную должность придворного художника.

Но спокойная жизнь длилась недолго. Вскоре Педро де Осуна отстранили от должности из-за его внутриполитических интриг, и живописец остался без покровителя. Несмотря на это, через пару лет Рибера становится известнейшим гравером Италии. Используя не только контрастное освещение, но и нанося крохотные черточки иголкой, Рибера добавлял своим изображениям рельеф. Слава Хосе де Рибера достигла вершины, когда его посетил Диего Веласкес. После его визита картины Рибера стали заказывать не только в Италии, но и на его родине в Испании.

Самые известные картины Хосе де Рибера: «Летучая мышь и два уха», «Освобождение апостола Петра из темницы», «Аполлон и Марсий», «Кающаяся Мария Магдалина».

«Аполлон и Марсий», Хосе де Рибера

Франсиско Гойя (1746 – 1828)

Вот уж кто отличался жгучим темпераментом, так это Гойя. Его матушка любила приговаривать: «Ты родился не розой, а луком. Луком и помрешь», – имея в виду его строптивый и задиристый нрав.

Он похищал и соблазнял монашек из монастыря, соблазнял одну аристократку за другой, несмотря на глухоту и слабое здоровье. Гойя оставил свою подпись на куполе собора Святого Петра в Риме – проказник да и только!

Гойя имел крайне поверхностное образование и до конца жизни писал с жуткими ошибками, но и это не помешало ему стать гениальным художником. Он был одним из первых, кто написал портрет обнаженной женщины, представляя её во всём своём бесстыдном великолепии и эротизме – картина называется «Маха обнаженная». Как подобную картину не осудила церковь, до сих пор остается загадкой.

Его картина «Расстрел 3 мая», несомненно, заслуживает особого внимания. В ней отображается героизм простых испанцев во время оккупации наполеоновскими войсками. Это был совершенно новый взгляд на историческую живопись.

Гойя и сейчас будоражит умы своими картинами как образец творца, который не будет льстить власть имущим, заискивать и прогибаться.

Одни из лучших работ Франсиско Гойя: «Продавец посуды», «Великаны», Портрет маркизы Санта-Крус, «Зонтик», «Игра в жмурки», «Сатурн, пожирающий своего сына».

«Продавец посуды», Франсиско Гойя

Пабло Пикассо (1881 – 1973)

Пабло Пикассо считается самым знаменитым художником в мире, и многие до сих пор причисляют его к кубистам, но на самом деле в этом жанре он творил достаточно небольшой отрезок своей жизни.

На заре своей карьеры он даже пытался подражать Эль Греко. Это хорошо читается в картине «Две сестры»: фигуры вытянуты, несколько деформированы. Но он идет дальше и в своих следующих творениях старается отобразить суть вещей, а не их формы.

Первой женой Пабло стала русская балерина Ольга Хохлова, в браке с ней родился его сын Пауло. Брак с ней был выматывающим и изнурительным, Ольга была просто одержима своим мужем. И именно в этот момент Пабло встречает юную Марию-Терезу Вальтер, которая изображена на одноименном портрете.

Пикассо – великий экспериментатор и один из самых плодовитых художников на свете.

Его кисти принадлежат такие известные картины, как: «Сон», «Девочка на шаре», «Трагедия», «Арлекин», «Голубая комната», «Любительница абсента».

«Трагедия», Пабло Пикассо

Эти пять художников – лишь маленькая толика той части испанцев, которые нарушали принятые правила, творили, вопреки законам и времени, разрушая любые стереотипы и догмы.

А вы как считаете, в искусстве уместны нарушения правил?

Журнал “А”, рубрика “Разоблачения” об Испании” от 30 октября 2020 года

P. S. Дорогие читатели, вы можете предлагать интересующие вас темы для написания статей.

P. P. S. Не забудьте подписаться на наши новые публикации, чтобы не пропустить всё самое интересное!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector