Испанский художник. Aranda Miruri

Испанский художник. Aranda Miruri

Луис Хименес
Аранда

Из многих течений в искусстве одним из наиболее понятных и милых сердцу зрителя до сих пор остается импрессионизм с его естественностью и внутренним покоем. Ни абстрактное искусство во всем богатстве проявлений, ни современная живопись не обладают в полной мере такой умиротворяющей созерцательной силой.

В свою очередь, испанский импрессионизм, взращенный в равной мере культурой этой страны и ее людьми, представляет собой совершенно особое явление. Любое имя, связанное с этим направлением, несет в себе отдельную гамму чувств, принадлежащую лишь этому художнику. Одним из даровитых представителей течения в Испании был Луис Хименес Аранда (Luis Jiménez Aranda, 1845–1928).

Луиса иногда путают с его старшим братом Хосе. Действительно, с самого раннего возраста он, мечтая походить на старшего брата, копировал Хосе во многом. И хотя тот считался одним из наиболее значимых художников Севильи, Луис был твердо намерен ни в чем не уступать. Характер братьев различался весьма значительно, а потому, пока более темпераментный Хосе отдавал предпочтение полотнам на историческую и батальную тематику, его младшему брату доставляло большее удовольствие следить за повседневным течением жизни. Именно эти наблюдения впоследствии вдохновляли его.

Но без влияния старшего брата все же не обошлось. Вопрос о будущем роде занятий не стоял – Луис желал освоить мастерство живописца и поступил в Академию изящных искусств Севильи, попав под руководство Мануэля Кабраля. Одной из первых работ юного творца стало полотно «Христофор Колумб предлагает Фердинанду и Изабелле Католическим отправить его в путешествие для открытия Нового Света». Картина нашла отклик у его преподавателей и была отправлена на мадридскую национальную выставку 1864-го года.

Так младший Хименес стал впервые известен публике и получил весьма ободряющие отзывы.

Успех закрепился, когда после окончания учебы Хименес был весьма благосклонно принят в Мадриде. Его работы демонстрировались на местных выставках, сам художник занимался тем, что изучал образцы классического искусства в музее Прадо. И постепенно утверждался в мысли – не то! Он пишет совершенно не то, чего ему хотелось бы, и не так. И, несмотря на явный успех его предыдущих картин, Хименес отбывает в Италию, дабы продолжать свое обучение.

Стоит отметить, что в то время такие путешествия были отнюдь не редкостью для испанской творческой молодежи, которая, в отличие от тех же итальянцев, была легкой на подъем. В Риме, куда Хименес прибыл в возрасте 22, он вскоре оказался в окружении своих соотечественников-живописцев. Вместе с ним в Италию приехали Франсиско Перальта-дель-Кампо и Хосе Вильегас. В Риме Хименесу было суждено остаться на целых девять лет. Местная природа и нравы вдохновляли его, и вскоре юноша уже писал портреты и делал бытовые зарисовки, беря за основу окружающие сады и улочки.

Испанская коммуна в Риме была весьма обширной, новые знакомства не заставили себя ждать, и вскоре Хименес сдружился с Мариано Фортуни, живописцем, к тому моменту уже сделавшем себе имя. Именно он оказал большое влияние на взгляды Хименеса, подтолкнув его к развитию собственного стиля. Поначалу, когда влияние старины было весьма ощутимым, запечатленные им сценки характеризовались обилием весьма тщательно проработанных деталей. Ранние работы Хименеса порой по характеру и настроению весьма напоминали творчество Франсиско Гойи.

Были и другие картины, где с поразительной точностью и выразительностью были запечатлены незначительные события из повседневной жизни. Никакой наигранности в позах и вычурности в одежде, темный фон, более характерный для испанской живописи, сменился хорошо освещенными комнатами, а иногда свет и вовсе падает на модель сзади. Талант Хименеса схватывать подвижные, изменчивые выражения лиц героев и фиксировать их естественные позы расцвел в полной мере.

Одна из самых выразительных фигур в его живописи того периода – девушка с полотна «Колыбель».

Пространство богато убранной комнаты тонет в полумраке, на фоне которого ярко выделяется белое кружево полога и фигура юной красавицы, чья рука еще машинально покачивает ребенка. Невероятно точно изображено лицо, на котором читается усталость от очередной бессонной ночи, глубокая задумчивость, почти перешедшая в дрему. И перед этой неловкой и такой естественной позой отступает даже тщательно выписанное окружающее пространство, так полно передана атмосфера.

Вслед за признанием критиков пришел и коммерческий успех. Причем такой, что в 1874-м году Хименес приезжает в Париж, чтобы договориться о продаже своих картин. А в 1876-м переезжает в столицу Франции, имея достаточно средств, чтобы основать там собственную студию. В скором времени в ней собирается столь же веселое общество испанских живописцев, что и в Риме. Хименес представляет свои работы в Парижском Салоне, что только упрочивает его звание мастера.

Веяния моды подталкивают его осваивать новые сюжеты, и вскоре Хименес всерьез увлекается натуралистической манерой, стараясь достичь максимальной естественности и используя визуальные эффекты. Героинями его полотен этих лет становятся крестьянки и прачки, запечатленные на фоне сельских пасторальных пейзажей.

Наиболее продуктивным периодом для художника станут 1880-е. годы. Возвращение к более привычной манере письма происходит, когда Хименес пишет серию женских портретов на фоне Эйфелевой башни. Они потом станут едва ли не самыми популярными в его творчестве.

Воздушная легкость текстур и цвета никогда не была чужда Хименесу, а потому знакомство с представителями импрессионизма воодушевило его. Вместе с соотечественниками он всерьез занялся проблемой живописи света, хотя и до этого в творчестве Хименеса были похожие приемы и композиции.

Странно, что целая плеяда испанских художников, сумевших тонко прочувствовать дух времени и уловить его потребность в прекрасном, до сих пор остается в тени. Луис Хименес Аранда был одним из них. Он сумел передать на холсте полные вдохновения моменты жизни, а прозрачные и чистые тона его живописи достойно запечатлели прекрасную, таинственную Испанию и ее самобытную красоту.

Луис Хименес
Аранда

Из многих течений в искусстве одним из наиболее понятных и милых сердцу зрителя до сих пор остается импрессионизм с его естественностью и внутренним покоем. Ни абстрактное искусство во всем богатстве проявлений, ни современная живопись не обладают в полной мере такой умиротворяющей созерцательной силой.

В свою очередь, испанский импрессионизм, взращенный в равной мере культурой этой страны и ее людьми, представляет собой совершенно особое явление. Любое имя, связанное с этим направлением, несет в себе отдельную гамму чувств, принадлежащую лишь этому художнику. Одним из даровитых представителей течения в Испании был Луис Хименес Аранда (Luis Jiménez Aranda, 1845–1928).

Луиса иногда путают с его старшим братом Хосе. Действительно, с самого раннего возраста он, мечтая походить на старшего брата, копировал Хосе во многом. И хотя тот считался одним из наиболее значимых художников Севильи, Луис был твердо намерен ни в чем не уступать. Характер братьев различался весьма значительно, а потому, пока более темпераментный Хосе отдавал предпочтение полотнам на историческую и батальную тематику, его младшему брату доставляло большее удовольствие следить за повседневным течением жизни. Именно эти наблюдения впоследствии вдохновляли его.

Читать еще:  Искаженные фигуры. Mattias Sammekull

Но без влияния старшего брата все же не обошлось. Вопрос о будущем роде занятий не стоял – Луис желал освоить мастерство живописца и поступил в Академию изящных искусств Севильи, попав под руководство Мануэля Кабраля. Одной из первых работ юного творца стало полотно «Христофор Колумб предлагает Фердинанду и Изабелле Католическим отправить его в путешествие для открытия Нового Света». Картина нашла отклик у его преподавателей и была отправлена на мадридскую национальную выставку 1864-го года.

Так младший Хименес стал впервые известен публике и получил весьма ободряющие отзывы.

Успех закрепился, когда после окончания учебы Хименес был весьма благосклонно принят в Мадриде. Его работы демонстрировались на местных выставках, сам художник занимался тем, что изучал образцы классического искусства в музее Прадо. И постепенно утверждался в мысли – не то! Он пишет совершенно не то, чего ему хотелось бы, и не так. И, несмотря на явный успех его предыдущих картин, Хименес отбывает в Италию, дабы продолжать свое обучение.

Стоит отметить, что в то время такие путешествия были отнюдь не редкостью для испанской творческой молодежи, которая, в отличие от тех же итальянцев, была легкой на подъем. В Риме, куда Хименес прибыл в возрасте 22, он вскоре оказался в окружении своих соотечественников-живописцев. Вместе с ним в Италию приехали Франсиско Перальта-дель-Кампо и Хосе Вильегас. В Риме Хименесу было суждено остаться на целых девять лет. Местная природа и нравы вдохновляли его, и вскоре юноша уже писал портреты и делал бытовые зарисовки, беря за основу окружающие сады и улочки.

Испанская коммуна в Риме была весьма обширной, новые знакомства не заставили себя ждать, и вскоре Хименес сдружился с Мариано Фортуни, живописцем, к тому моменту уже сделавшем себе имя. Именно он оказал большое влияние на взгляды Хименеса, подтолкнув его к развитию собственного стиля. Поначалу, когда влияние старины было весьма ощутимым, запечатленные им сценки характеризовались обилием весьма тщательно проработанных деталей. Ранние работы Хименеса порой по характеру и настроению весьма напоминали творчество Франсиско Гойи.

Были и другие картины, где с поразительной точностью и выразительностью были запечатлены незначительные события из повседневной жизни. Никакой наигранности в позах и вычурности в одежде, темный фон, более характерный для испанской живописи, сменился хорошо освещенными комнатами, а иногда свет и вовсе падает на модель сзади. Талант Хименеса схватывать подвижные, изменчивые выражения лиц героев и фиксировать их естественные позы расцвел в полной мере.

Одна из самых выразительных фигур в его живописи того периода – девушка с полотна «Колыбель».

Пространство богато убранной комнаты тонет в полумраке, на фоне которого ярко выделяется белое кружево полога и фигура юной красавицы, чья рука еще машинально покачивает ребенка. Невероятно точно изображено лицо, на котором читается усталость от очередной бессонной ночи, глубокая задумчивость, почти перешедшая в дрему. И перед этой неловкой и такой естественной позой отступает даже тщательно выписанное окружающее пространство, так полно передана атмосфера.

Вслед за признанием критиков пришел и коммерческий успех. Причем такой, что в 1874-м году Хименес приезжает в Париж, чтобы договориться о продаже своих картин. А в 1876-м переезжает в столицу Франции, имея достаточно средств, чтобы основать там собственную студию. В скором времени в ней собирается столь же веселое общество испанских живописцев, что и в Риме. Хименес представляет свои работы в Парижском Салоне, что только упрочивает его звание мастера.

Веяния моды подталкивают его осваивать новые сюжеты, и вскоре Хименес всерьез увлекается натуралистической манерой, стараясь достичь максимальной естественности и используя визуальные эффекты. Героинями его полотен этих лет становятся крестьянки и прачки, запечатленные на фоне сельских пасторальных пейзажей.

Наиболее продуктивным периодом для художника станут 1880-е. годы. Возвращение к более привычной манере письма происходит, когда Хименес пишет серию женских портретов на фоне Эйфелевой башни. Они потом станут едва ли не самыми популярными в его творчестве.

Воздушная легкость текстур и цвета никогда не была чужда Хименесу, а потому знакомство с представителями импрессионизма воодушевило его. Вместе с соотечественниками он всерьез занялся проблемой живописи света, хотя и до этого в творчестве Хименеса были похожие приемы и композиции.

Странно, что целая плеяда испанских художников, сумевших тонко прочувствовать дух времени и уловить его потребность в прекрасном, до сих пор остается в тени. Луис Хименес Аранда был одним из них. Он сумел передать на холсте полные вдохновения моменты жизни, а прозрачные и чистые тона его живописи достойно запечатлели прекрасную, таинственную Испанию и ее самобытную красоту.

ИСПАНСКИЙ ИМПРЕССИОНИЗМ. Часть 1.

Мы уже говорили раньше о немецком, американском и итальянском направлениях импрессионизма, каждый из них, родившийся от французского, имел свои особенности, вспомните социальную и политическую направленность итальянских сюжетов или характерную немецкую экспрессивность. Пожалуй, самое большое влияние французский импрессионизм оказал на испанских художников, многие из них долгие годы жили и работали в Париже, в отличие от итальянцев они много путешествовали, разнообразная природа Испании привлекала их своими пейзажами, стиль многих из них был более размашистым, они использовали более интенсивный цвет, чем французы, любили яркий белый, насыщенный красный, «вибрирующие» поверхности, «искры» на воде, солнечный свет. Можно сказать, что в их картинах «отражался воздух Испании».

.

Большая заслуга в этом принадлежит не только великим предшественникам импрессионистов, например Веласкесу, но и их современнику и учителю бельгийского происхождения, большую часть жизни прожившему в Испании — CARLOS DE HAES (1826-1898). Его называли «первооткрывателем испанского ландшафта» и проводником идеи работы на пленэре.

Одним из первых его учеников был Мартин Рико (1833-1908), родившийся в артистической семье, получивший первоначальное художественное образование в Школе изящных искусств Сан-Фернандо. Затем он учился у своего брата Бернардо и работал как рисовальщик и гравер. Мартин начинал как последователь Барбизонской школы и Тернера, под влиянием его работ пейзажи Рико становятся более «очеловеченными»,

а его путешествия по Европе, знакомство с художниками разных направлений, особенно с Писсарро, все больше склоняют его к импрессионизму. Он очень много времени проводит в Англии, Франции, Швейцарии.

Любимым и последним местом в его жизни становится Венеция, которую он воспел в многочисленных картинах,

получивших признание зрителей и критики, и имевших особенный успех в США, где находится большинство его работ того периода.

Читать еще:  Израильский художник. Natalia Stangrit

Ignacio Pinazo Camarlench (1849 — 1916), один из самых известных художников Валенсии, родился в бедной семье и вынужден был с раннего возраста зарабатывать на жизнь укладчиком декоративной плитки и ювелирными работами по серебру. После смерти родителей он жил с дедушкой и бабушкой, страсть к рисованию привела его в Художественную академию Сан-Карлос в Валенсии, он обеспечивал свое существование в это время изготовлением шляп. Первый успех пришел к нему в возрасте 21 года на Национальной выставке в Барселоне.

После пятилетнего пребывания в Италии Игнасио вернулся на родину, резко изменив свои пристрастия: вместо обычных для него исторических тем он перешел к семейным сюжетам, сценам из повседневной жизни и обнаженной натуре.

Это было уже началом более интимного импрессионистского направления не только по сюжетам, но и по более живому, рыхлому стилю, использованию пленэра, хотя у него все еще преобладали более темные краски, характерные для классической испанской живописи.

Луис Хименес Аранда (1845 — 1928), родился в Севилье, в семье художников и первые навыки рисования получил у своего брата Хосе, а затем продолжил свое образование в Академии искусств Севильи. После завершения учебы, он переехал в Мадрид, где в течение непродолжительного периода жил и знакомился с творчеством испанских мастеров в музее Прадо.

В 1867 году он отправился в Рим для дальнейшего изучения живописи, написав несколько картин, имевших успех на мадридских выставках. В Италии он находит свой стиль и темы, рисуя бытовые сцены в элегантных интерьерах и садах 18-го века.

В 1874 году Хименес впервые приезжает в Париж, чтобы заключить контракт с артдилерами на продажу своих картин. В 1876 Луис поселился в Париже, и уже в следующем году начинает выставляться в Парижском Салоне, пользуясь репутацией мастера, сильного в характеристике изображаемых лиц и происшествий, блестящего в колорите и виртуозно владеющего кистью.

С 1890 года Хименес, благодаря знакомству со многими парижскими художниками и увлечению творчеством Сорольи, заинтересовался передачей света и «воздуха» в работах импрессионистов, что и привело его окончательно в их лагерь.

Теперь я перехожу к трем художникам, которые работали в основном в Испании и смогли передать ее образ, ее дух, ее ландшафты в своих картинах очень по-разному, но ярче всех представляли своими работами импрессионистское направление в испанской живописи того времени. Это художники Beruete, Sorolla и Regoyos.

Laureano Barrau (1863 — 1957), родился в буржуазной семье, учился в Школе изящных искусств в Барселоне, а после переезда в Мадрид изучал живопись по картинам великих мастеров в Прадо. Начав затем учиться в Париже в Художественной Академии у знаменитого Жерома, он уже спустя два года получает Римскую премию в Барселоне, давшую ему возможность продолжить изучение теперь уже великих итальянских мастеров.

Он приобретает известность и награды в главных городах Европы и уже с 28 лет участвует в выставках Парижского Салона изящных искусств.

В 47 лет Барро поселяется с семьей на острове Ибица, очарованный его красотой, он пишет там свои лучшие работы, наполненные светом и цветом, и остается там до конца жизни.

Там же после его смерти жена открывает в 1963 году рядом со старой четырехсотлетней церковью музей, в котором хранится около 200 его картин.

На мой взгляд, его работы прекрасны, эмоциональны, радостны, пронизаны светом и лучше всего соответствуют понятию «импрессионистский стиль».

Joaquín Sorolla y Bastida (1863 — 1923) родился в Валенсии в семье торговца. Уже через 2 года он и его младшая сестра остались сиротами после смерти родителей, вероятно, от холеры, и их воспитывали родственники матери. С 9 лет у Хоакина проявились художественные наклонности и он начинает получать образование сначала в своем городе, а 18 лет оправляется в Мадрид изучать наследие великих испанцев в Прадо.

После службы в армии, благодаря полученному гранту, он в течение четырех лет учится живописи в Испанской академии в Риме, ненадолго едет в Париж, где происходит его первое знакомство с современной французской живописью.

В 1988 году Соролья возвращается в Валенсию, женится, у него рождаются один за другим трое детей, а в 1985 году вся семья переезжает в Мадрид, где он увлечен написанием больших полотен на исторические и мифологические темы, успешно участвует в выставках в Мадриде, Европе и США.

Вскоре он становится признанным главой современной испанской школы живописи, выставляется в Париже на Всемирной выставке, за участие в которой награждается почетной медалью и орденом Почетного легиона, становится членом сразу трех академий — Парижа, Лиссабона и родной Валенсии.

Участие Сорольи в 1906 году в большой выставке (около 500 его работ) в Париже, принесло ему звание «Офицера ордена Почетного легиона». В 1911 году он начал большую серию картин об Испании по контракту с американским магнатом и меценатом Хангтингтоном. В этих работах, которые были закончены в 1919 году, с любовью и вдохновением представлена жизнь и природа испанских провинций.

Три последних года жизни художник был парализован после инсульта, случившего у него во время работы в саду за мольбертом. Он оставил после себя свыше двух тысяч произведений, все оставшиеся работы вдова передала в дар Испанской республике, и они составили основную коллекцию Музея Сорольи в его доме в Мадриде.

О третьем художнике из триумвирата наиболее знаменитых, Darío de Regoyos, и о современных испанских импрессионистах я расскажу во второй части.
Как всегда,предлагаю посмотреть слайдшоу, в котором в три раза больше репродукций и музыка Мануэля де Фальи.

Солнце, море и немного ню: Как картины испанского импрессиониста Сорольи-и-Бастиды покорили мир

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Немного об испанском импрессионисте

Хоакин Соролья-и-Бастида родился в Валенсии, на берегу Средиземного моря в 1863 году. Не продолжительным было детство мальчишки в кругу семьи. Его родители умерли от эпидемии холеры, и в двухлетнем возрасте он остался круглым сиротой. Вместе с сестрой мальчику пришлось жить на попечении тётки в ее доме. Надежд возложенных на мальчика, который должен был пойти по стопам дяди-слесаря, он не оправдал.

Заметив в подростке задатки художника, дядя отказался от идеи преемственности профессии и купил племяннику краски. А в 15 лет отправил учиться рисованию в школку ремесел. Однако обучение в ней было не по карману бедному слесарю. А мальчишке так хотелось учиться, что он написал небольшую картину на продажу и сдал ее в антикварную лавку. Сколько же было у подростка радости, когда его работу купил ее хозяин. К тому же в этой лавке юный художник познакомился со знаменитым фотографом, который стал его опекать и оплачивать юноше обучение. Это знакомство действительно было знаковым, и не только в плане будущей профессии, но и в личной жизни: спустя годы Соролья страстно влюбится и возьмет в жены дочь своего покровителя.

Читать еще:  Жизненная сила цвета. Fernando Toledo

Окончив школу ремесел, юный художник отправляется в Мадридскую Академию художеств. Там за успешную учебу Соролья получил денежное пособие на обучение в Риме. Четыре года прожил молодой художник в столице Италии, постигая великое искусство итальянских художников-классиков. Довелось ему побывать и в Париже, где познакомился с художниками современной живописи и в частности с импрессионистами.

А вернувшись после учебы в Валенсию, молодой художник женился на Клотильде дель Кастильо, которая стала не только любовью всей его жизни, бессменной музой, но и матерью трех его дочерей. Дети были для отца отрадой и моделями для его работ. Не пройдет и десятилетия, и о Соролье заговорит пол мира. Его работы наградят премиями и в Испании, и в США, а также они высоко будут оценены экспертами Парижского салона.

Очень высоко была оценена персональная экспозиция работ художника на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Живописец был награжден почетной медалью и орденом Почётного легиона, получив почетное членство в академиях Парижа, Лиссабона и Валенсии.

После признания в Соединенных Штатах Америки, к художнику приходит и слава, и популярность и финансовая стабильность. Теперь Соролья смог себе позволить приобрести небольшой участок земли в Мадриде, и по собственному проекту выстроить дом в окружении садов, создать свой маленький рай, ставший залогом счастливой семейной жизни.

Через шесть лет после триумфа художник выставил в Париже около 500 работ, и получил звание офицера ордена Почетного легиона. Экспозиции такого гигантского масштаба были организованы в Англии и в Америке. А спустя еще пять лет, 48-летний художник заключил контракт с магнатом из США на серию полотен о жизни Испании, о быте ее провинций. Около десяти лет художник будет кропотливо трудиться над серией этих картин. А едва успев их окончить и отправить заказчику в Америку, с ним случится беда. Хоакина разобьет паралич, вследствие инсульта, прямо во время работы за мольбертом.

Три года художник, лишенный возможности двигаться и творить, был прикован к постели. А в 1926 году, спустя три года после смерти живописца испанская серия полотен была предоставлена для просмотра широкой публике. Мир увидел Испанию совершенно иную, нежели привык видеть с картин других художников.

Хотелось бы отметить, что Хоакин Соролья обладал потрясающей творческой энергией и оставил после себя около двух тысяч художественных творений. После его кончины вдова именитого импрессиониста передала его работы в дар стране. Они то и составили основную часть коллекции произведений искусства в Музее Сорольи в Мадриде, открытом в 1932 году. Остальная часть произведений хранится в музейных собраниях и в частных коллекциях по всему миру.

Отличительной чертой работ великого мастера была легкость, солнечный свет, и светлая цветовая гамма, что совершенно не вязалось с искусством Испании, художники которой во все века отдавали предпочтение тяжелым темным цветам. Соролья практически всегда работал на пленэре, будь то портрет, уголок природы, пляж, море. Одним словом на открытом пространстве, где картинная плоскость была залита солнечными лучами. Отсюда и светлая палитра красок и избыток света. Соролья никогда не работал в темных мастерских и никогда не писал мрачные полотна, исключением были конкурсные работы, написанные еще в академии. Новаторство мастера и в том, что он изображал, то что видел вокруг. Дети, бегающие по пляжу и купающиеся в морской воде, рыбаки с лодками снастями и быками, тянущими их лодки. А больше всего художник любил писать свою семью.

Видимо недостаток материнской любви и тепла семейного очага в детстве заставляло художника всей своей сущностью тянуться к самым близким людям. Главными героинями картин очень часто и густо становились супруга Сорольи — Клотильда и их три дочери.

В 1909 году мастер пишет одно из самых известных полотен, где Клотильда со и старшей дочкой прогуливаются по пляжу. Легкий морской ветер обдувает две женских фигуры в белых платьях и пытается вырвать зонтик из рук девушки. Удивительное чувство вызывает это полотно: поэтическая воздушность, умиротворение, очень спокойная цветовая гамма, навевает чувство блаженства.

Хуан Карреньо де Миранда

Juan Carreño de Miranda

Хуан Карреньо де Миранда

Juan Carreño de Miranda

  • Дата рождения: 25 марта 1614 г. ; Avilés, Spain
  • Дата смерти: 3 октября 1685 г. ; Madrid, Spain
  • Национальность:испанец
  • Направление:Барокко
  • Жанр:портрет
  • Сфера:живопись
  • Википедия:ru.wikipedia.org/wiki/Карреньо_де_Миранда,_Хуан

Заказать
репродукцию

Хуа́н Карре́ньо де Мира́нда (исп. Juan Carreño de Miranda; 25 марта 1614(16140325), Авилес — 3 октября 1685, Мадрид) — испанский художник эпохи барокко.

Родился в Авилесе, в Астурии, сын художника с тем же именем. Прошел обучение в Мадриде в конце 1620-х годов как ученик Педро де Лас Куэваса и Бартоломе Романа. Дворянин по происхождению, он хорошо понимал внутреннюю структуру и психологию королевского двора.

В 1669 году Миранда был назначен придворным художником. В 1671 году — главным придворным живописцем. В правление Карлоса II он играл роль, аналогичную роли Веласкеса при Филиппе IV.

До поступления на королевскую службу (1640-е—1669) работал преимущественно в жанре религиозной живописи. В Прадо находится его «Святой Себастьян» (1656), где необычайная выразительность сочетается с мягкой и чувственной венецианской манерой, а также «Воспитание девы Марии», написанное позднее, но в схожей венецианской манере.

Его портреты испанской королевской семьи носят беспрецедентной документальный характер. В них сочетается суровая сдержанность Веласкеса с более элегантной и светской манерой ван Дейка. Лица при этом всегда выписаны с исключительной тщательностью.

Произведения Карреньо де Миранды демонстрируют неизбежную зависимость от творчества его великого предшественника на этом посту. Сказывается это в основном в некоторых внешних приемах, заимствованных у Веласкеса, что, например, заметно, в его женских портретах — таких как «Портрет маркизы Санта-Крус» или «Портрет графини Монтерей». Но в самой живописи картины уже ощущается внимательное изучение Карреньо творчества Рубенса и ван Дейка. Это особенно различимо в мужских портретах художника, например, «Портрете герцога Пастраны» (Прадо, 1666—1670 гг.).

Картины же, изображающие более высокопоставленную особу — короля Карлоса II Карреньо пишет с меньшей «английской» вольностью, обращаясь к традициям, заложенным ещё Антонисом Мором.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector