Испанский художник. Benito Salmeron

Испанский художник. Benito Salmeron

Это провал! Скульптура в Испании стала похожа на карикатуру после неудачной реставрации

В Испании очередной скандал с реставрацией предмета искусства. В Сети отремонтированную скульптуру высмеивают, сравнивая ее с карикатурой.

Статуя была недавно открыта в центре города Паленсия в провинции Кастилия и Леон на севере Испании, и почти сразу же ее сравнили с испорченной фреской Ecce Homo, которую восемь лет назад печально подкрасила уборщица.

«Это больше похоже на мультяшную голову, чем на художественную голову одного из самых символичных зданий Паленсии», — написал местный художник Антонио Гусман в своем сообщении в Facebook рядом со снимками статуи до и после.

Недавно открытая отреставрированная статуя в центре города Паленсия на севере Испании в регионе Кастилия и Леон была раскритикована как похожая на мультфильм.

Реставрация (справа) не похожа на оригинальную статую (слева), которая была убрана и заменена после повреждения во время реставрационных работ на здании.

Статуя была заменена после того, как оригинал оторвался во время реставрационных работ в здании, частью которого она является, сообщил испанский новостной сайт as.com.

Статуя является частью здания, которое, как сообщается, было построено в 1919 году президентом Католической аграрной федерации Алехандро Наджерой под руководством архитектора Якобо Ромеро.

Охраняемое строение открылось в 1923 году и с тех пор стало главной достопримечательностью города. В настоящее время здесь находится филиал банка Уникаха.

Альмудена Гонсалес, другая местная жительница, написала в Facebook, что после реставрации «Мне хочется плакать».

Один пользователь социальной сети сравнил восстановленную скульптуру со скульптурой из песка, которую ребенок сделал бы на пляже.

В другой добавил, что его «внучка лучше справится с пластилином».

Местный художник Гусман сказал, что реставрация напоминала ему другую печально известную реставрацию, которую в Сети прозвали «Зверь Христос»(‘Beast Christ’). Импровизированное обновление фрески Ecce Homo в Борхе, стало вирусным в 2012 году после того, как местная жительница Сесилия Хименес взялась за работу по улучшению выцветшей фрески, несмотря на отсутствие художественного образования.

Усилия тогдашней 82-летней женщины вызывали резкую критику и обвинения в вандализме испуганных поклонников искусства, которые утверждали, что изображенный Иисус выглядел как обезьяна.

Однако это фиаско привлекло десятки тысяч туристов в маленький город Борхо, сообщает Artnet News, добавляя, что причудливая последовательность событий послужила вдохновением для создания оперы и документального фильма.

Фреска Ecce Homo («Узрите человека») была написана примерно в 1930 году Элиасом Гарсиа Мартинесом, но ее нынешняя форма неузнаваема, и ее окрестили «Узри обезьяну».
Хотя «Зверь Христос», безусловно, является самой известной ошибочной реставрацией, это далеко не первый случай неудачной ретуши, и Испания, кажется, особенно уязвима для таких инцидентов.

В 2018 году 500-летнее деревянное изображение святого Георгия в испанском городе Эстелла стало совершенно неузнаваемым после покраски.

В 2018 году 500-летнее деревянное изображение святого Георгия в испанском городе Эстелла стало совершенно неузнаваемым после покраски.

Как сообщает The Guardian, виновные так и не были установлены, но был выставлен штраф на 6000 евро.

В июне 2020 года коллекционер произведений искусства из Валенсии был шокирован тем, что после реставрации лицо Девы Марии на копии картины 17 века стало неузнаваемым.

Сообщается, что частный коллекционер заплатил реставратору мебели 1200 евро за работу над копией «Непорочного зачатия» Los Venerables художника эпохи барокко Бартоломе Эстебана Мурильо.

Однако первая попытка реставратора обернулась катастрофой, оставив лицо Мэри изуродованным, а последующая попытка исправить это только усугубила ситуацию.

После инцидента эксперты по консервации в Испании призвали к ужесточению законов, касающихся восстановления неудачных реставраций.

В Испании неудачно отреставрировали статую на историческом здании. Теперь ее сравнивают с картошкой и Трампом

Реставратор-любитель изуродовал статую 1923 года в испанском городе Паленсия, пишет The Art Newspaper. Первым на это обратил внимание художник Антонио Гузман Капель, он опубликовал снимки скульптуры в своем фейсбуке

Фигура, украшающая фасад здания, где сейчас находится главный офис местного банка, раньше изображала улыбающуюся женщину, замечает The Art Newspaper. После неудачной реставрации ее начали сравнивать с мультипликационным персонажем, картошкой и президентом США Дональдом Трампом. Имя человека, отреставрировавшего статую, не сообщается.

В Профессиональной ассоциации по сохранению и реставрации культурного наследия Испании заявили, что это не профессиональная реставрация. Вице-президент организации Мария Борхас заметила, что неудачные реставрационные работы в стране проводят слишком часто. По ее словам, культурное наследие Испании оказалось в уязвимой ситуации.

Что еще известно:

Ранее реставраторы-любители испортили несколько исторических памятников в Испании. Так, в 2021 году пенсионерка Сесилия Хименес «восстановила» пострадавшую от влажности фреску Ecce Homo в городе Борха, после чего картину стали называть «Пушистым Иисусом» и «Обезьяньим Христом».

It’s a botch-up! Monkey Christ and the worst art repairs of all time
«As another religious painting restoration goes horribly wrong, we take a look at some of the finest examples of butchered statues, art installations and frescoes.»https://t.co/aZy3QEwcNU pic.twitter.com/cLmUhi1J93

В 2018-м в одном из храмов Эстельи отреставрировали статую святого Георгия 16-го века, в результате чего его лицо стало ярко-розовым, а шлем — светло-голубым. В 2020-м реставратор мебели из Валенсии испортил копию картины «Непорочное зачатие» с лицом Мадонны, которое тоже стало похоже на картошку.

By the same artist who gave St George a makeover?
16C wooden sculpture, Estella, Spain. pic.twitter.com/5ANAs9w5Hh

— The Countryman magazine (@Countrymaned) February 6, 2019

The original is on the left. The two attempts at «restoring» it are on the right. Ouch.
«Experts call for regulation after latest botched art restoration in Spain: Immaculate Conception painting by Murillo reportedly cleaned by furniture restorer.»https://t.co/t3kAIZYnNS pic.twitter.com/m8Kabrt7Qu

— Mark Rees (@reviewwales) June 22, 2020

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь

vanatik05

vanatik05 (Nataly)

«Сколько же полотен
Этих светогамм!
Благодарна, Господи!
Только б свет звучал.
Как палитра многогранна
Звукополотна!
Цветовые звукопятна,
Все звукотона. «

ХОАКИН ТУРИНА

Мы уже говорили раньше о немецком, американском и итальянском направлениях импрессионизма, каждый из них, родившийся от французского, имел свои особенности, вспомните социальную и политическую направленность итальянских сюжетов или характерную немецкую экспрессивность. Пожалуй, самое большое влияние французский импрессионизм оказал на испанских художников, многие из них долгие годы жили и работали в Париже, в отличие от итальянцев они много путешествовали, разнообразная природа Испании привлекала их своими пейзажами, стиль многих из них был более размашистым, они использовали более интенсивный цвет, чем французы, любили яркий белый, насыщенный красный, «вибрирующие» поверхности, «искры» на воде, солнечный свет. Можно сказать, что в их картинах «отражался воздух Испании».

Читать еще:  Искусство делать подарки

.

Большая заслуга в этом принадлежит не только великим предшественникам импрессионистов, например Веласкесу, но и их современнику и учителю бельгийского происхождения, большую часть жизни прожившему в Испании — CARLOS DE HAES (1826-1898). Его называли «первооткрывателем испанского ландшафта» и проводником идеи работы на пленэре.

Одним из первых его учеников был Мартин Рико (1833-1908), родившийся в артистической семье, получивший первоначальное художественное образование в Школе изящных искусств Сан-Фернандо. Затем он учился у своего брата Бернардо и работал как рисовальщик и гравер. Мартин начинал как последователь Барбизонской школы и Тернера, под влиянием его работ пейзажи Рико становятся более «очеловеченными»,

а его путешествия по Европе, знакомство с художниками разных направлений, особенно с Писсарро, все больше склоняют его к импрессионизму. Он очень много времени проводит в Англии, Франции, Швейцарии.

Любимым и последним местом в его жизни становится Венеция, которую он воспел в многочисленных картинах,

получивших признание зрителей и критики, и имевших особенный успех в США, где находится большинство его работ того периода.

Ignacio Pinazo Camarlench (1849 — 1916), один из самых известных художников Валенсии, родился в бедной семье и вынужден был с раннего возраста зарабатывать на жизнь укладчиком декоративной плитки и ювелирными работами по серебру. После смерти родителей он жил с дедушкой и бабушкой, страсть к рисованию привела его в Художественную академию Сан-Карлос в Валенсии, он обеспечивал свое существование в это время изготовлением шляп. Первый успех пришел к нему в возрасте 21 года на Национальной выставке в Барселоне.

После пятилетнего пребывания в Италии Игнасио вернулся на родину, резко изменив свои пристрастия: вместо обычных для него исторических тем он перешел к семейным сюжетам, сценам из повседневной жизни и обнаженной натуре.

Это было уже началом более интимного импрессионистского направления не только по сюжетам, но и по более живому, рыхлому стилю, использованию пленэра, хотя у него все еще преобладали более темные краски, характерные для классической испанской живописи.

Луис Хименес Аранда (1845 — 1928), родился в Севилье, в семье художников и первые навыки рисования получил у своего брата Хосе, а затем продолжил свое образование в Академии искусств Севильи. После завершения учебы, он переехал в Мадрид, где в течение непродолжительного периода жил и знакомился с творчеством испанских мастеров в музее Прадо.

В 1867 году он отправился в Рим для дальнейшего изучения живописи, написав несколько картин, имевших успех на мадридских выставках. В Италии он находит свой стиль и темы, рисуя бытовые сцены в элегантных интерьерах и садах 18-го века.

В 1874 году Хименес впервые приезжает в Париж, чтобы заключить контракт с артдилерами на продажу своих картин. В 1876 Луис поселился в Париже, и уже в следующем году начинает выставляться в Парижском Салоне, пользуясь репутацией мастера, сильного в характеристике изображаемых лиц и происшествий, блестящего в колорите и виртуозно владеющего кистью.

С 1890 года Хименес, благодаря знакомству со многими парижскими художниками и увлечению творчеством Сорольи, заинтересовался передачей света и «воздуха» в работах импрессионистов, что и привело его окончательно в их лагерь.

Теперь я перехожу к трем художникам, которые работали в основном в Испании и смогли передать ее образ, ее дух, ее ландшафты в своих картинах очень по-разному, но ярче всех представляли своими работами импрессионистское направление в испанской живописи того времени. Это художники Beruete, Sorolla и Regoyos.

Laureano Barrau (1863 — 1957), родился в буржуазной семье, учился в Школе изящных искусств в Барселоне, а после переезда в Мадрид изучал живопись по картинам великих мастеров в Прадо. Начав затем учиться в Париже в Художественной Академии у знаменитого Жерома, он уже спустя два года получает Римскую премию в Барселоне, давшую ему возможность продолжить изучение теперь уже великих итальянских мастеров.

Он приобретает известность и награды в главных городах Европы и уже с 28 лет участвует в выставках Парижского Салона изящных искусств.

В 47 лет Барро поселяется с семьей на острове Ибица, очарованный его красотой, он пишет там свои лучшие работы, наполненные светом и цветом, и остается там до конца жизни.

Там же после его смерти жена открывает в 1963 году рядом со старой четырехсотлетней церковью музей, в котором хранится около 200 его картин.

На мой взгляд, его работы прекрасны, эмоциональны, радостны, пронизаны светом и лучше всего соответствуют понятию «импрессионистский стиль».

Joaquín Sorolla y Bastida (1863 — 1923) родился в Валенсии в семье торговца. Уже через 2 года он и его младшая сестра остались сиротами после смерти родителей, вероятно, от холеры, и их воспитывали родственники матери. С 9 лет у Хоакина проявились художественные наклонности и он начинает получать образование сначала в своем городе, а 18 лет оправляется в Мадрид изучать наследие великих испанцев в Прадо.

После службы в армии, благодаря полученному гранту, он в течение четырех лет учится живописи в Испанской академии в Риме, ненадолго едет в Париж, где происходит его первое знакомство с современной французской живописью.

В 1988 году Соролья возвращается в Валенсию, женится, у него рождаются один за другим трое детей, а в 1985 году вся семья переезжает в Мадрид, где он увлечен написанием больших полотен на исторические и мифологические темы, успешно участвует в выставках в Мадриде, Европе и США.

Вскоре он становится признанным главой современной испанской школы живописи, выставляется в Париже на Всемирной выставке, за участие в которой награждается почетной медалью и орденом Почетного легиона, становится членом сразу трех академий — Парижа, Лиссабона и родной Валенсии.

Участие Сорольи в 1906 году в большой выставке (около 500 его работ) в Париже, принесло ему звание «Офицера ордена Почетного легиона». В 1911 году он начал большую серию картин об Испании по контракту с американским магнатом и меценатом Хангтингтоном. В этих работах, которые были закончены в 1919 году, с любовью и вдохновением представлена жизнь и природа испанских провинций.

Читать еще:  Еда как искусство

Три последних года жизни художник был парализован после инсульта, случившего у него во время работы в саду за мольбертом. Он оставил после себя свыше двух тысяч произведений, все оставшиеся работы вдова передала в дар Испанской республике, и они составили основную коллекцию Музея Сорольи в его доме в Мадриде.

О третьем художнике из триумвирата наиболее знаменитых, Darío de Regoyos, и о современных испанских импрессионистах я расскажу во второй части.
Как всегда,предлагаю посмотреть слайдшоу, в котором в три раза больше репродукций и музыка Мануэля де Фальи.

Великие испанские художники-бунтари

Испания на протяжении многих веков являлась достаточно консервативной державой. Несомненно, этому способствовало влияние церкви, инквизиция. Сдержанность и религиозность отражались во многих сферах жизни, но испанские художники сломали все стереотипы и доказали всему миру, что Испания – страна талантливых, опережающих свое время гениев. Сегодня я поведаю вам о пяти художниках родом из Испании, о которых вы не могли не слышать.

Эль Греко (1541 – 1614)

Несмотря на то, что родился он на острове Крит и при рождении получил имя Доминикос Теотокопулос, большую часть своей жизни художник творил на территории Испании.

В 1576 году Эль Греко поступает на службу к испанскому королю и прочно обосновывается в Толедо – городе, который в то время являлся центром науки и искусства. Именно там он создал известное полотно «Погребение графа Оргаса», которое принесло ему невероятную славу и большое количество заказов от церкви. Тем не менее, создавая по большей мере религиозные картины, он смело разрушал предложенные каноны. Ярким примером этому служит портрет Великого инквизитора Фернандо Ниньо де Гевара, который являлся архиепископом и президентом канцелярии Гранда. Его портрет следовало сделать лестным, красивым, представляя церковника в наиболее выгодном свете, но вместо этого художник создал портрет, пугающий своей болезненной честностью и реализмом.

Как и большинство живописцев, Эль Греко умер в нищете. Учеников после себя, как таковых, не оставил – скорее, подражателей.

Одни из лучших картин Эль Греко: «Снятие пятой печати», «Совлечение одежд с Христа», «Рыцарь с рукой на груди», «Святая троица», «Исцеление слепого».

«Погребение графа Оргаса», Эль Греко

Диего Веласкес (1599 – 1660)

Диего Веласкес был родом из Севильи и являлся придворным художником Филиппа IV. Веласкес прославился как гениальный портретист, мастерски передавая фигуры и характеры людей.

Ярчайшим примером служит его полотно «Менины», на котором он в числе прочих героев изобразил и самого себя. Отношение при дворе к нему было противоречивое, так как Веласкес являлся дворянином, а в ту пору любой труд для дворянина был делом недостойным, даже если этот труд был творчеством. Вершиной его мастерства по сей день считается портрет Папы Иннокентия X. Художник смог отобразить всю внешнюю грубость Папы, его жестокость, упрямство, злобу. Никто и никогда не осмеливался настолько правдиво отобразить характер главы католической церкви.

Некоторые известные работы Диего Веласкеса: «Венера с зеркалом», «Водонос из Севильи», «Сдача Бреды», «Пряхи», «Портрет инфанты Марии Терезы».

«Пряхи», Диего Веласкес

Хосе де Рибера (1591 – 1652)

Несмотря на переезд в Италию в юном возрасте, его живопись оставалась испанской, мало чем похожей на итальянский академизм.

Путь к славе для Хосе был более тернист, нежели для других художников: ему даже пришлось бродяжничать, но уже в 1616 году он обосновался в Неаполе. Одна из его ранних работ привлекла интерес герцога Педро де Осуна, являвшегося на тот момент вице-королем Неаполя. Именно благодаря ему Хосе де Рибера получил почетную должность придворного художника.

Но спокойная жизнь длилась недолго. Вскоре Педро де Осуна отстранили от должности из-за его внутриполитических интриг, и живописец остался без покровителя. Несмотря на это, через пару лет Рибера становится известнейшим гравером Италии. Используя не только контрастное освещение, но и нанося крохотные черточки иголкой, Рибера добавлял своим изображениям рельеф. Слава Хосе де Рибера достигла вершины, когда его посетил Диего Веласкес. После его визита картины Рибера стали заказывать не только в Италии, но и на его родине в Испании.

Самые известные картины Хосе де Рибера: «Летучая мышь и два уха», «Освобождение апостола Петра из темницы», «Аполлон и Марсий», «Кающаяся Мария Магдалина».

«Аполлон и Марсий», Хосе де Рибера

Франсиско Гойя (1746 – 1828)

Вот уж кто отличался жгучим темпераментом, так это Гойя. Его матушка любила приговаривать: «Ты родился не розой, а луком. Луком и помрешь», – имея в виду его строптивый и задиристый нрав.

Он похищал и соблазнял монашек из монастыря, соблазнял одну аристократку за другой, несмотря на глухоту и слабое здоровье. Гойя оставил свою подпись на куполе собора Святого Петра в Риме – проказник да и только!

Гойя имел крайне поверхностное образование и до конца жизни писал с жуткими ошибками, но и это не помешало ему стать гениальным художником. Он был одним из первых, кто написал портрет обнаженной женщины, представляя её во всём своём бесстыдном великолепии и эротизме – картина называется «Маха обнаженная». Как подобную картину не осудила церковь, до сих пор остается загадкой.

Его картина «Расстрел 3 мая», несомненно, заслуживает особого внимания. В ней отображается героизм простых испанцев во время оккупации наполеоновскими войсками. Это был совершенно новый взгляд на историческую живопись.

Гойя и сейчас будоражит умы своими картинами как образец творца, который не будет льстить власть имущим, заискивать и прогибаться.

Одни из лучших работ Франсиско Гойя: «Продавец посуды», «Великаны», Портрет маркизы Санта-Крус, «Зонтик», «Игра в жмурки», «Сатурн, пожирающий своего сына».

«Продавец посуды», Франсиско Гойя

Пабло Пикассо (1881 – 1973)

Пабло Пикассо считается самым знаменитым художником в мире, и многие до сих пор причисляют его к кубистам, но на самом деле в этом жанре он творил достаточно небольшой отрезок своей жизни.

На заре своей карьеры он даже пытался подражать Эль Греко. Это хорошо читается в картине «Две сестры»: фигуры вытянуты, несколько деформированы. Но он идет дальше и в своих следующих творениях старается отобразить суть вещей, а не их формы.

Первой женой Пабло стала русская балерина Ольга Хохлова, в браке с ней родился его сын Пауло. Брак с ней был выматывающим и изнурительным, Ольга была просто одержима своим мужем. И именно в этот момент Пабло встречает юную Марию-Терезу Вальтер, которая изображена на одноименном портрете.

Читать еще:  Искусство должно соединять. Cecil Williams

Пикассо – великий экспериментатор и один из самых плодовитых художников на свете.

Его кисти принадлежат такие известные картины, как: «Сон», «Девочка на шаре», «Трагедия», «Арлекин», «Голубая комната», «Любительница абсента».

«Трагедия», Пабло Пикассо

Эти пять художников – лишь маленькая толика той части испанцев, которые нарушали принятые правила, творили, вопреки законам и времени, разрушая любые стереотипы и догмы.

А вы как считаете, в искусстве уместны нарушения правил?

Журнал “А”, рубрика “Разоблачения” об Испании” от 30 октября 2020 года

P. S. Дорогие читатели, вы можете предлагать интересующие вас темы для написания статей.

P. P. S. Не забудьте подписаться на наши новые публикации, чтобы не пропустить всё самое интересное!

Солнце, море и немного ню: Как картины испанского импрессиониста Сорольи-и-Бастиды покорили мир

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Немного об испанском импрессионисте

Хоакин Соролья-и-Бастида родился в Валенсии, на берегу Средиземного моря в 1863 году. Не продолжительным было детство мальчишки в кругу семьи. Его родители умерли от эпидемии холеры, и в двухлетнем возрасте он остался круглым сиротой. Вместе с сестрой мальчику пришлось жить на попечении тётки в ее доме. Надежд возложенных на мальчика, который должен был пойти по стопам дяди-слесаря, он не оправдал.

Заметив в подростке задатки художника, дядя отказался от идеи преемственности профессии и купил племяннику краски. А в 15 лет отправил учиться рисованию в школку ремесел. Однако обучение в ней было не по карману бедному слесарю. А мальчишке так хотелось учиться, что он написал небольшую картину на продажу и сдал ее в антикварную лавку. Сколько же было у подростка радости, когда его работу купил ее хозяин. К тому же в этой лавке юный художник познакомился со знаменитым фотографом, который стал его опекать и оплачивать юноше обучение. Это знакомство действительно было знаковым, и не только в плане будущей профессии, но и в личной жизни: спустя годы Соролья страстно влюбится и возьмет в жены дочь своего покровителя.

Окончив школу ремесел, юный художник отправляется в Мадридскую Академию художеств. Там за успешную учебу Соролья получил денежное пособие на обучение в Риме. Четыре года прожил молодой художник в столице Италии, постигая великое искусство итальянских художников-классиков. Довелось ему побывать и в Париже, где познакомился с художниками современной живописи и в частности с импрессионистами.

А вернувшись после учебы в Валенсию, молодой художник женился на Клотильде дель Кастильо, которая стала не только любовью всей его жизни, бессменной музой, но и матерью трех его дочерей. Дети были для отца отрадой и моделями для его работ. Не пройдет и десятилетия, и о Соролье заговорит пол мира. Его работы наградят премиями и в Испании, и в США, а также они высоко будут оценены экспертами Парижского салона.

Очень высоко была оценена персональная экспозиция работ художника на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Живописец был награжден почетной медалью и орденом Почётного легиона, получив почетное членство в академиях Парижа, Лиссабона и Валенсии.

После признания в Соединенных Штатах Америки, к художнику приходит и слава, и популярность и финансовая стабильность. Теперь Соролья смог себе позволить приобрести небольшой участок земли в Мадриде, и по собственному проекту выстроить дом в окружении садов, создать свой маленький рай, ставший залогом счастливой семейной жизни.

Через шесть лет после триумфа художник выставил в Париже около 500 работ, и получил звание офицера ордена Почетного легиона. Экспозиции такого гигантского масштаба были организованы в Англии и в Америке. А спустя еще пять лет, 48-летний художник заключил контракт с магнатом из США на серию полотен о жизни Испании, о быте ее провинций. Около десяти лет художник будет кропотливо трудиться над серией этих картин. А едва успев их окончить и отправить заказчику в Америку, с ним случится беда. Хоакина разобьет паралич, вследствие инсульта, прямо во время работы за мольбертом.

Три года художник, лишенный возможности двигаться и творить, был прикован к постели. А в 1926 году, спустя три года после смерти живописца испанская серия полотен была предоставлена для просмотра широкой публике. Мир увидел Испанию совершенно иную, нежели привык видеть с картин других художников.

Хотелось бы отметить, что Хоакин Соролья обладал потрясающей творческой энергией и оставил после себя около двух тысяч художественных творений. После его кончины вдова именитого импрессиониста передала его работы в дар стране. Они то и составили основную часть коллекции произведений искусства в Музее Сорольи в Мадриде, открытом в 1932 году. Остальная часть произведений хранится в музейных собраниях и в частных коллекциях по всему миру.

Отличительной чертой работ великого мастера была легкость, солнечный свет, и светлая цветовая гамма, что совершенно не вязалось с искусством Испании, художники которой во все века отдавали предпочтение тяжелым темным цветам. Соролья практически всегда работал на пленэре, будь то портрет, уголок природы, пляж, море. Одним словом на открытом пространстве, где картинная плоскость была залита солнечными лучами. Отсюда и светлая палитра красок и избыток света. Соролья никогда не работал в темных мастерских и никогда не писал мрачные полотна, исключением были конкурсные работы, написанные еще в академии. Новаторство мастера и в том, что он изображал, то что видел вокруг. Дети, бегающие по пляжу и купающиеся в морской воде, рыбаки с лодками снастями и быками, тянущими их лодки. А больше всего художник любил писать свою семью.

Видимо недостаток материнской любви и тепла семейного очага в детстве заставляло художника всей своей сущностью тянуться к самым близким людям. Главными героинями картин очень часто и густо становились супруга Сорольи — Клотильда и их три дочери.

В 1909 году мастер пишет одно из самых известных полотен, где Клотильда со и старшей дочкой прогуливаются по пляжу. Легкий морской ветер обдувает две женских фигуры в белых платьях и пытается вырвать зонтик из рук девушки. Удивительное чувство вызывает это полотно: поэтическая воздушность, умиротворение, очень спокойная цветовая гамма, навевает чувство блаженства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector