Испанский художник и дизайнер. Carlos Martin

Испанский художник и дизайнер. Carlos Martin

Сказочный мир иллюстратора Lisi Martin

Уважаемые мастерицы и просто гости портала! Наверное каждый из Вас, хоть раз в жизни, хоть краешком глаза, встречался с этой сказкой под названием иллюстрации Лизи Мартин! Это чудестный мир далекого и безмятежного детства! Ее работы наполнены невероятным теплом и добротой и не могут оставить вас равнодушными!

Вот немного информации об авторе — то, что удалось найти на просторах интернета)

Художник иллюстратор Lisi Martin родилась в Испании, в Барселоне в 1944 году. Выросла в небольшой семье. Имеет старшего брата. Рисовать стала с 4-5 лет. Росла робким, тихим ребенком, поэтому была одинока и жила в мире фантазий, существующих в ее воображении. Училась в школе с религиозным уклоном. В 16 лет поступила обучаться искусству рисования в «Eskuela Massana- де-art» в Барселоне. Но то к чему у Lisi лежала душа, а именно к иллюстрациям в те годы не обучали. В 19 лет устроилась на работу в мультипликационную студию. В 20 лет в свободное от работы время , нарисовала свою первую рождественскую открытку. И теперь занимается этим видом творчества всю жизнь. Lisi замужем, имеет двоих взрослых сыновей, которых зовут Gеrard и Edward. Мужа Lisi зовут Ferran. А еще с ними живет собака, фокстерьер по кличке Elsy, которую Lisi неоднократно рисовала на своих открытках. После работы в двух Испанских компаниях в 1983 году на ярмарке во Франкфурте Lisi встречает представителей компании «Pictura», которые приглашают Lisi к сотрудничеству. С 1983 года Lisi работает в этой компании. Некоторые сюжеты Lisi делает по заказу компании, но компания не ограничивает ее в творческом плане и поэтому у Lisi так-же остается право выбора и она свободна в своих действиях, относительно того, что ей рисовать. Но все авторские права работ Lisi Martin принадлежат компании «Pictura». Только компания решает кому и когда продавать произведения Lisi. На создание одного маленького шедевра у Lisi уходит как правило 10-15 дней. Lisi говорит, что произведение искусств- это не математика, поэтому каждая работа требует много времени. Обилие всяких маленьких деталей и приятных, милых мелочей на своих работах, таких ка детские игрушки, четко прорисованные детали комнаты Lisi объясняет тем, что в детстве она бала робкой и одинокой и тот выдуманный мир ее детских фантазий, в котором она жила и который был заполнен всеми этими добрыми и прекрасными мелочами, остался навсегда в памяти Lisi. Теперь все свои детские фантазии Lisi воссоздает на бумаге, пытаясь воспроизвести все до самых незначительных мелочей. Lisi никогда не думает о конечном художественном результате, а рисует то, что подсказывает ей сердце и считает этот нюанс своим большим дефектом. Она с трудом описывает словами, что она хотела рассказать в своей работе, Lisi так-же не придерживается правил с линиями и цветом, и говорит о своих иллюстрациях, что может это не совсем верно с художественной точки зрения, но она так чувствует и ей именно так необходимо было исполнить и если ее работа вызовет хотя бы одну улыбку, или останется в памяти хоть одно человека, это уже сделает ее счастливой!

vanatik05

vanatik05 (Nataly)

«Сколько же полотен
Этих светогамм!
Благодарна, Господи!
Только б свет звучал.
Как палитра многогранна
Звукополотна!
Цветовые звукопятна,
Все звукотона. «

ХОАКИН ТУРИНА

Мы уже говорили раньше о немецком, американском и итальянском направлениях импрессионизма, каждый из них, родившийся от французского, имел свои особенности, вспомните социальную и политическую направленность итальянских сюжетов или характерную немецкую экспрессивность. Пожалуй, самое большое влияние французский импрессионизм оказал на испанских художников, многие из них долгие годы жили и работали в Париже, в отличие от итальянцев они много путешествовали, разнообразная природа Испании привлекала их своими пейзажами, стиль многих из них был более размашистым, они использовали более интенсивный цвет, чем французы, любили яркий белый, насыщенный красный, «вибрирующие» поверхности, «искры» на воде, солнечный свет. Можно сказать, что в их картинах «отражался воздух Испании».

.

Большая заслуга в этом принадлежит не только великим предшественникам импрессионистов, например Веласкесу, но и их современнику и учителю бельгийского происхождения, большую часть жизни прожившему в Испании — CARLOS DE HAES (1826-1898). Его называли «первооткрывателем испанского ландшафта» и проводником идеи работы на пленэре.

Одним из первых его учеников был Мартин Рико (1833-1908), родившийся в артистической семье, получивший первоначальное художественное образование в Школе изящных искусств Сан-Фернандо. Затем он учился у своего брата Бернардо и работал как рисовальщик и гравер. Мартин начинал как последователь Барбизонской школы и Тернера, под влиянием его работ пейзажи Рико становятся более «очеловеченными»,

а его путешествия по Европе, знакомство с художниками разных направлений, особенно с Писсарро, все больше склоняют его к импрессионизму. Он очень много времени проводит в Англии, Франции, Швейцарии.

Любимым и последним местом в его жизни становится Венеция, которую он воспел в многочисленных картинах,

получивших признание зрителей и критики, и имевших особенный успех в США, где находится большинство его работ того периода.

Ignacio Pinazo Camarlench (1849 — 1916), один из самых известных художников Валенсии, родился в бедной семье и вынужден был с раннего возраста зарабатывать на жизнь укладчиком декоративной плитки и ювелирными работами по серебру. После смерти родителей он жил с дедушкой и бабушкой, страсть к рисованию привела его в Художественную академию Сан-Карлос в Валенсии, он обеспечивал свое существование в это время изготовлением шляп. Первый успех пришел к нему в возрасте 21 года на Национальной выставке в Барселоне.

Читать еще:  Дикие сердцем. Ingrid Tusell

После пятилетнего пребывания в Италии Игнасио вернулся на родину, резко изменив свои пристрастия: вместо обычных для него исторических тем он перешел к семейным сюжетам, сценам из повседневной жизни и обнаженной натуре.

Это было уже началом более интимного импрессионистского направления не только по сюжетам, но и по более живому, рыхлому стилю, использованию пленэра, хотя у него все еще преобладали более темные краски, характерные для классической испанской живописи.

Луис Хименес Аранда (1845 — 1928), родился в Севилье, в семье художников и первые навыки рисования получил у своего брата Хосе, а затем продолжил свое образование в Академии искусств Севильи. После завершения учебы, он переехал в Мадрид, где в течение непродолжительного периода жил и знакомился с творчеством испанских мастеров в музее Прадо.

В 1867 году он отправился в Рим для дальнейшего изучения живописи, написав несколько картин, имевших успех на мадридских выставках. В Италии он находит свой стиль и темы, рисуя бытовые сцены в элегантных интерьерах и садах 18-го века.

В 1874 году Хименес впервые приезжает в Париж, чтобы заключить контракт с артдилерами на продажу своих картин. В 1876 Луис поселился в Париже, и уже в следующем году начинает выставляться в Парижском Салоне, пользуясь репутацией мастера, сильного в характеристике изображаемых лиц и происшествий, блестящего в колорите и виртуозно владеющего кистью.

С 1890 года Хименес, благодаря знакомству со многими парижскими художниками и увлечению творчеством Сорольи, заинтересовался передачей света и «воздуха» в работах импрессионистов, что и привело его окончательно в их лагерь.

Теперь я перехожу к трем художникам, которые работали в основном в Испании и смогли передать ее образ, ее дух, ее ландшафты в своих картинах очень по-разному, но ярче всех представляли своими работами импрессионистское направление в испанской живописи того времени. Это художники Beruete, Sorolla и Regoyos.

Laureano Barrau (1863 — 1957), родился в буржуазной семье, учился в Школе изящных искусств в Барселоне, а после переезда в Мадрид изучал живопись по картинам великих мастеров в Прадо. Начав затем учиться в Париже в Художественной Академии у знаменитого Жерома, он уже спустя два года получает Римскую премию в Барселоне, давшую ему возможность продолжить изучение теперь уже великих итальянских мастеров.

Он приобретает известность и награды в главных городах Европы и уже с 28 лет участвует в выставках Парижского Салона изящных искусств.

В 47 лет Барро поселяется с семьей на острове Ибица, очарованный его красотой, он пишет там свои лучшие работы, наполненные светом и цветом, и остается там до конца жизни.

Там же после его смерти жена открывает в 1963 году рядом со старой четырехсотлетней церковью музей, в котором хранится около 200 его картин.

На мой взгляд, его работы прекрасны, эмоциональны, радостны, пронизаны светом и лучше всего соответствуют понятию «импрессионистский стиль».

Joaquín Sorolla y Bastida (1863 — 1923) родился в Валенсии в семье торговца. Уже через 2 года он и его младшая сестра остались сиротами после смерти родителей, вероятно, от холеры, и их воспитывали родственники матери. С 9 лет у Хоакина проявились художественные наклонности и он начинает получать образование сначала в своем городе, а 18 лет оправляется в Мадрид изучать наследие великих испанцев в Прадо.

После службы в армии, благодаря полученному гранту, он в течение четырех лет учится живописи в Испанской академии в Риме, ненадолго едет в Париж, где происходит его первое знакомство с современной французской живописью.

В 1988 году Соролья возвращается в Валенсию, женится, у него рождаются один за другим трое детей, а в 1985 году вся семья переезжает в Мадрид, где он увлечен написанием больших полотен на исторические и мифологические темы, успешно участвует в выставках в Мадриде, Европе и США.

Вскоре он становится признанным главой современной испанской школы живописи, выставляется в Париже на Всемирной выставке, за участие в которой награждается почетной медалью и орденом Почетного легиона, становится членом сразу трех академий — Парижа, Лиссабона и родной Валенсии.

Участие Сорольи в 1906 году в большой выставке (около 500 его работ) в Париже, принесло ему звание «Офицера ордена Почетного легиона». В 1911 году он начал большую серию картин об Испании по контракту с американским магнатом и меценатом Хангтингтоном. В этих работах, которые были закончены в 1919 году, с любовью и вдохновением представлена жизнь и природа испанских провинций.

Три последних года жизни художник был парализован после инсульта, случившего у него во время работы в саду за мольбертом. Он оставил после себя свыше двух тысяч произведений, все оставшиеся работы вдова передала в дар Испанской республике, и они составили основную коллекцию Музея Сорольи в его доме в Мадриде.

О третьем художнике из триумвирата наиболее знаменитых, Darío de Regoyos, и о современных испанских импрессионистах я расскажу во второй части.
Как всегда,предлагаю посмотреть слайдшоу, в котором в три раза больше репродукций и музыка Мануэля де Фальи.

Почему уничтожили полотно Пикассо, и как его вернула нейросеть

Коллаж © LIFE. Фото © Imagno / Getty Images, © Архив

» src=»https://static.life.ru/posts/2019/09/1244471/f2e1be41765dd03423525f91f2efde87.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Видели полотно «Старый гитарист»? Если да, то вы знаете, о чём речь. Если нет — посмотрите внимательно. И ещё раз. Очень внимательно.

Эту картину Пабло Пикассо написал, когда ему было 22. И, как вы уже поняли, ему тогда было очень плохо. Вообще, весь «голубой период» надо понимать не только в смысле цветовой гаммы, но и в смысле «грустный».

Читать еще:  Испанский художник. Angel De Caceres Garcia

На самом деле начиналось всё довольно бодро и весело: уже и Королевская академия изящных искусств в Мадриде успела надоесть, и приехал в Барселону, и выставки персональные, и любимое кафе «Четыре кота», и бордели, и всё прочее для искусства и вдохновения. А главное — друг был. Тоже художник, конечно. Звали его Карлос Касагемас. Посмотрите, какие картины писал.

Они с Пикассо очень дружили. А Карлос любил одну девушку. Жермен. Жермену Гаргальо. Ударение на последний слог — француженка. Танцовщица. Они одно время все вместе где-то «тусили», и 19-летний Касагемас влюбился безоглядно и навсегда. А она отвергала. Может быть, вся беда в том, что у мальчика были проблемы с потенцией, а может, просто сердцу не прикажешь, кто знает. Страдал невыразимо. Писал ей письма. Предлагал замуж. Пикассо, само собой, как мог поддерживал. Однажды друзья вместе провели Рождество, а потом поехали к родственникам Пикассо в Малагу Новый год встречать. Но там как-то Касагемас не очень красиво себя повёл, и Пикассо в сердцах его выпроводил. Друг уехал, отправился прямиком в Париж к Жермен и получил очередной отказ. Тогда Касагемас объявил, что возвращается в Испанию, и устроил прощальный ужин. Пригласил друзей и эту девушку. Пикассо там не было. И вот на этой вечеринке, действительно прощальной, художник в последний раз просит её выйти за него. Она говорит «нет», он достаёт пистолет и стреляет. Сначала в неё, потом в себя. В неё не попал. Умер в больнице.

Картина Пабло Пикассо «Смерть Касагемаса», 1901. Фото © «Артхив»

Если бы не это, вероятно, не было бы никакого «голубого периода». Конечно, Пикассо горевал и винил себя. На первых картинах, написанных после этого, — собственно Касагемас в гробу. На одной — с простреленным виском, на другой рядом плакальщицы, а наверху на небо его провожают три голые девицы в чулках, по мнению искусствоведов, подруги его и Пабло, и одна из них — Жермен.

Картина Пабло Пикассо «Похороны Касагемаса», 1901. Фото © «Артхив»

Потом Пикассо ещё много раз его писал. Судя по этим картинам, красивый был молодой человек. Выразительное лицо. Взять хотя бы широко известную поразительную (простите за субъективное мнение) картину «Жизнь». У парня, который обнимает девушку, лицо тоже — Касагемаса.

Картина Пабло Пикассо «Жизнь», 1903. Фото © Flickr/NichoDesign

И на всех картинах «голубого периода» — то же страдание, та же боль. И ещё немощь. Старость. Часто изображал слепых. Всё это одно большое размышление о жизни.

И вот наконец мы смотрим на «Слепого гитариста», картину 1903 года. Три года прошло, а краски те же. Музыкант повесил голову так, как будто умер, играя. Не доиграв. Худые ноги и руки, длинные пальцы — всё это искусствоведам и вообще понимающим в живописи людям напоминает Эль Греко. Пикассо им восхищался. Да… Так вот, видим седую голову, шею… Заметили, да? Там лицо. В смысле не лицо гитариста, там виднеется какое-то другое. Женское. А если на гитару посмотреть, то просматривается вроде как нога. Когда полотно «просветили» рентгеном, убедились, что так и есть: под одной картиной прячется другая.

Эксперты говорят, объясняется это весьма прозаично: в те времена Пикассо был нищим и у него просто не хватало денег на новые холсты. Он рисовал женщину, кормящую ребёнка грудью, а потом решил создать новое произведение, но было не на чем. И он решил, что этой работой можно пожертвовать. Только в мире искусства с этим категорически не согласны.

Эту женщину решили вернуть. Но до сих пор это было практически невозможно: силуэт слишком смутный, какие краски использовались, непонятно. По сути это означает, что нужно было писать картину заново. Но ведь ни один человек не сможет повторить Пикассо при всём желании: это будет другой человек, у него другая жизнь. Всё другое. Вот именно. Ни один человек. Через сотню лет после смерти Касагемаса настало новое время. И новые люди задались вопросом: а что, если восстановлением картины займётся не человек? И они познакомили с шедеврами живописи нейросеть — сеть искусственных нейронов. По образу и подобию мозга. Ещё не разум, скорее, идеальная машина для объективной обработки информации. В ней не хранится память о том, как мать рассказывала сказки, нет воспоминаний о погибшем друге. Нет никакого личного восприятия. Нет своей жизни. Есть только картины Пикассо. Искусственный интеллект «просканировал» весь «голубой период». От него не ускользнуло ничто: машина. А потом ему показали силуэт и дали задание — закончить работу так, как это сделал бы автор всех этих картин. И вот что скрывалось за слепым одиноким человеком и гитарой, по его скромному искусственному мнению.

В целом получается в том же духе — сплошное одиночество и тоска, верно? Правда, говорили, что у неё ребёнок должен был быть на руках. Это, наверное, она его правой рукой держит. Разработчики подчёркивают, что никто не претендует ни на какую нейросетевую гениальность и вообще не решится окончательно и бесповоротно объявить, что картина была именно такой. Но для истории искусства — пригодится.

Испанский импрессионизм.
Часть 1

Мы уже говорили ранее о немецком, русском и итальянском направлениях импрессионизма. Каждый из них, родившийся от французского, имел свои особенности: вспомните социальную и политическую направленность итальянских сюжетов или характерную немецкую экспрессивность. Но, пожалуй, самое большое влияние французский импрессионизм оказал на испанских художников.

Читать еще:  Искусство маркетри. Dusan Rakic

Многие из них долгие годы жили и работали в Париже и, в отличие от итальянцев, много путешествовали – разнообразная природа Испании привлекала их своими пейзажами. Многие художники использовали более интенсивные цвета, чем французы: любили яркий белый, насыщенный красный, а также «вибрирующие» поверхности, «искры» на воде и солнечный свет. Можно сказать, что в их картинах отражался воздух Испании.

Большая заслуга в этом принадлежит не только великим предшественникам импрессионистов, например Диего Веласкесу, но и их современнику и учителю бельгийского происхождения, большую часть жизни прожившему в Испании, Карлосу де Хасу (Carlos de Haes). Его называли «первооткрывателем испанского ландшафта» и проводником идеи работы на пленэре.

Одним из первых его учеников был Мартин Рико и Ортега (Martín Rico y Ortega), родившийся в артистической семье и получивший первоначальное художественное образование в Школе изящных искусств Сан-Фернандо. Затем он учился у своего брата Бернардо и работал рисовальщиком и гравером. Мартин начинал как последователь Барбизонской школы и Тернера, под влиянием работ которого его пейзажи становились более «очеловеченными». Путешествия по Европе и знакомство с художниками разных направлений, особенно с Писсарро, все больше склоняли Мартина к импрессионизму.

Он очень много времени проводил в Англии, Франции, Швейцарии. Любимым и последним местом в его жизни стала Венеция, которую он воспел в многочисленных картинах, получивших признание зрителей и критиков и имевших особенный успех в США, где находится большинство его работ того периода.

Теперь мы переходим к трем художникам, которые работали в основном в Испании и смогли передать ее образ, дух и ландшафты в своих картинах очень по-разному.

Лауреано Барро (Laureano Barrau) родился в буржуазной семье, учился в Школе изящных искусств в Барселоне, а после переезда в Мадрид изучал живопись по картинам великих мастеров в Прадо. Начав затем обучаться в Париже в Художественной Академии у знаменитого Жерома, он спустя два года получил Римскую премию (Prix de Rome) в Барселоне. Она дала ему возможность продолжить изучение теперь уже великих итальянских мастеров.

Лауреано приобрел известность и награды в главных городах Европы и уже с 28 лет участвовал в выставках Парижского салона изящных искусств. В 47 лет Барро поселился с семьей на острове Ибица, очарованный его красотой. Там он написал свои лучшие работы, наполненные светом и цветом, и остался в этом месте до конца жизни.

Там же после его смерти жена открывала в 1963 году рядом со старой четырехсотлетней церковью музей, в котором хранится около 200 его картин. Эти работы прекрасны, эмоциональны, радостны, пронизаны светом и лучше всего соответствуют понятию «импрессионистский стиль».

Дарио де Региос и Валдес (Darío de Regoyos y Valdés) родился в Барселоне в семье известного архитектора, детство провел в Мадриде, был учеником Карлоса де Хаса в Академии Сан-Фернандо. В 1879 году по совету своего учителя Дарио отправился в Бельгию изучать европейское искусство. Там он поступил в Королевскую школу изящных искусств Брюсселя, участвовал в создании нескольких художественных кружков (например, «Десять»), проводил выставки и концерты, все больше отходил от натурализма, с которого начинал, а также выступал с антиакадемическими заявлениями.

В 1883 году вместе с друзьями-художниками он совершил большое турне по Марокко и Испании, восхищаясь природой, и вскоре поселился там, продолжая свои путешествия по Европе. Большое влияние оказали на него работы Сера, Синьяка и Писсарро, что можно увидеть в картинах того периода, носящих характерные признаки пуантилизма.

Большая часть его работ написана на пленэре и посвящена природе Испании. Она изображается в ярких сине-фиолетовых и зеленых тонах, а здания часто окрашены в розовые и желтые цвета рядом с ультрамариновой сверкающей водой. Художник не был избалован славой при жизни. После его смерти была проведена большая ретроспективная выставка, а сегодня его картины есть не только в музеях Испании, Европы и США.

Martin Llamedo- известный фигуративный художник / Буэнос-Айресе, Аргентина

изучал керамику и скульптуру с Гектором Алвеша. Во время своего обучения в университете его преподаватели
Доминго Florio, Карлос Кармона, Alfredo Portillos,
с девяти лет он обучался в керамике и скульптуре ,изучал классическую гитару ,танцы

«По моему опыту, жизнь, которую рисую, является самым подлинным состоянием.»
сайт

«El umbral / The Threshold«, óleo sobre lino / oil on linen, 140 x 112 cm.

«El umbral / The Threshold«, óleo sobre lino / oil on linen, 140 x 112 cm.

«Té / Tea«, óleo sobre lino / oil on linen, 85 x 120 cm., 2013


«La nostalgia / The Longing«, óleo sobre lino / oil on linen, 200 x 138 cm.

«La restauradora / The Restorer«, óleo sobre lino / oil on linen, 48 x 44 cm., 2013


«Victoria», óleo sobre lino / oil on linen, 80 x 40 cm.

«La carta / The Letter«, óleo sobre lino / oil on linen, 140 x 131 cm.

«La navegadora / The Navigator«, óleo sobre lino / oil on linen, 80 x 48 cm.

«La tejedora / The Knitter«, óleo sobre lino / oil on linen, 63 x 50 cm.

«La dama de negro / The Lady in Black«, óleo sobre lino / oil on linen, 140 x 112 cm.

Выставки- конференции и путешествия- вот чем занимается художник.
Работы художника находятся в коллекциях в стране и за рубежом

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector