Из современной американской жизни. Eric Fischl

Из современной американской жизни. Eric Fischl

Эрик Фишл (Eric Fischl) (114 работ)

Разрешение картинок от 369x700px до 1123x850px

Американский художник и скульптор. Фишл родился в 1948 году в Нью-Йорке на Лонг Айлэнд. В 1967 году его семья переезжает в Финикс штат Аризона. Первоначальное художественное образование получил в Колледже города Финикс, затем продолжил обучение в Аризонском Государственном университете и Калифорнийском Институте Искусств, где в 1972 году получил степень бакалавра изящных искусств.
В 1974 он преподаёт курс живописи в Колледже искусств и дизайна в Новой Шотландии. Там он и встретил красавицу и художника Эприл Горник, с которой вернулся в Нью-Йорк в 1978 году и на которой позже женился.
Фишл долгое время работал и проживал в Нью-Йорке с женой, мастером пейзажа, Эприл Горник, где они делили на двоих дом и студию. Кроме того, Фишл работал старшим экспертом и критиком в Нью-йоркской Академии Искусств.
Некоторые из ранних работ Фишла раскрывают тематику юной сексуальности и вуаеризма, например, картина «Лунатик» (1979), которая изображает юного мальчика, занимающегося мастурбацией в детской ванной. Картины «Плохой мальчишка» (1981) и «День рождения» (1983) изображают молодых мальчиков, смотрящих на взрослых женщин, расположенных в провокационных и откровенно сексуальных позах. Когда смотришь на картины Эрика Фишла, возникает ощущение, что в детстве он только и делал, что смотрел фильмы нуар и запоем читал классика психоанализа, господина Зигмунда Фрейда. И дело здесь даже не в тематике самих работ, большинство из которых, к слову, достаточно инцестуальны. Постоянные намёки и забавные аллюзии, вроде связки бананов на первом плане картины; мизансцены, почти детально списанные с фильмов Анджея Вайды и Брайана де Пальма, соединяют явную иронию с мрачной патетикой. На работы Фишла хочется долго смотреть, деконструируя их и разгадывая смысл каждой детали. Вместе с тем, многие из работ вызывают почти физическое ощущение дурного сна, который нужно немедленно отринуть, но не удаётся.

В 2002 Фишл сотрудничает с музеем Хаус Эстерс в Крефельде в Германии. Организует размещение многих выставок. Фишл обустраивал часть музея как жилой дом, нанимал модели для проживания и имитации семейной жизни в течение нескольких дней в этом доме-музее.Он сделал 2 000 фотографий, некоторые из которых использовал, как основание для ряда картин. Одна из них — монументальный Крефельдский Проект, Спальня 6 (Преодоление предназначенного падения) (2004) была куплена Полом Алленом. В 2006 эти картины Фишла совместно с пастелями Дега (в различных сочетаниях и сравнениях) были выставлены в Double Take Exhibit, проводимой в рамках Experience Music Project. Это был уже не первый случай, когда работы Фишла сравнивали с картинами Дега. Двадцатью годами ранее, рассматривая выставку тридцати картин Фишла в Музее Уитни в Нью-Йорке, Джон Расселл написал в Нью-Йорк Таймс, «Дега в своих картинах живописует пикантную ситуацию с несравнимой тонкостью и проницательностью, оставляя нас в раздумьях. Это также свойственно и манере живописи Эрика Фишла, хотя общество, в котором он живет, наполнено насилием и неструктурированным зверством, сильно отличающимся от приятно калиброванной жестокости Дега.»

В Нью-Йорке запретили показ скульптуры Эрика Фишла. Скульптура «Падающая женщина», была выставлена в холле Рокфеллер Центра и представляла собой обнаженную фигуру женщины,перевернутую с ног на голову, и как будто зафиксированную в момент падения.В ту секунду, когда она уже достигла земли.

Эрик Фишл посвятил свою работу американцам, погибшим 11 сентября при попытках спастись из горящих башен-близнецов. Однако уже через несколько дней скульптуру из холла убрали, мотивировав это действие многочисленными жалобами посетителей Рокфеллер Центра на то, что «Падающая женщина» оказывает на них слишком сильное воздействие. Было принято решение о закрытии скульптуры, о чем представителей прессы уведомила пресс-секретарь Рокфеллер Центра Сьюзан Хальпин:»Мы извиняемся, если кто-то был расстроен или обижен лицезрением этой скульптуры. Это не входило в наши намерения. Произведение будет закрыто для зрителей с сегодняшнего вечера». Скульптура была выставлена в одном из самых оживленных переходов Рокфеллер Центра, и, по оценке многих, видевших ее, являлась чуть ли не самым удачным решением среди других памятников жертвам терактов. Фишлу удалось передать скорбь, может быть даже еще большую, другими пластическими средствами. Мнения противников скульптуры разделились. Одни находили скульптуру слишком графичной. Другие апеллировали к тому, что эта скульптура не является искусством, и именно по этой причине недостойна быть памятником жертв 11 сентября и выставленной в Рокфеллер Центре. Однако, и те и другие сходились во мнении, что работа обладает сильным психо-травматическим эффектом. Наоборот, сторонники скульптуры пытались обратить внимание своих оппонентов на то, что искусство на то и искусство, чтобы показывать весь ужас терактов 11 сентября. Или, как сказала одна из зрительниц: «Я не думаю, что эта скульптура — искусство дурного вкуса. Это всего лишь реакция художника на трагедию». Сам Фишл был обескуражен репрессивными мерами, предпринятыми в отношении его работы. Узнав о закрытии монумента, он сделал следующее заявление: «Моя скульптура не имела ввиду кого-нибудь ранить. Это дань искреннего уважения и глубочайшей симпатии уязвимости человеческого существования. Как в отношении жертв 11 сентября, так и в отношении человечества в целом».

Эрик Фишль

Eric Fischl

Эрик Фишль

Eric Fischl

  • Дата рождения: 9 марта 1948 г. ; New York City, United States
  • Национальность:американец
  • Направление:Неоэкспрессионизм , Контемпорари Реализм
  • Сфера:живопись , эстамп , скульптура
  • Испытал влияние:Люсьен Фрейд
  • Википедия:ru.wikipedia.org/wiki/Фишль,_Эрик
  • Официальный сайт:www.ericfischl.com

Заказать
репродукцию

Эрик Фишль (англ. Eric Fischl; род. 9 марта 1948, Нью-Йорк) — современный американский художник, представитель реалистического направления.

Фишль родился в Нью-Йорке в 1948 году и вырос на пригородном Лонг-Айленде , его семья переехала в Феникс, штат Аризона в 1967 году.

Его художественное образование началось в колледже города Феникс, затем год в университете штата Аризона, затем Калифорнийский институт искусств в Валенсии, штат Калифорния. Затем он переехал в Чикаго, утроившись на работу в качестве охранника в Музее современного искусства. В 1974 Эрик Фишль преподавал курс живописи в Колледже искусств и дизайна в Новой Шотландии. Там Фишл и встретил художницу Эприл Горник, с которой вернулся в Нью-Йорк в 1978 году и на которой позже женился. Фишль долгое время работал и проживал в Нью-Йорке. Вместе с женой, мастером пейзажа, Эприл Горник, они делили на двоих дом и студию. Кроме того, Фишль работал старшим экспертом и критиком в Нью-Йоркском отделении американской Академии искусств.

В 1974 Эрик Фишль преподавал курс живописи в Колледже искусств и дизайна в Новой Шотландии. Там Фишл и встретил художнцу Эприл Горник, с которой вернулся в Нью-Йорк в 1978 году и на которой позже женился. Фишль долгое время работал и проживал в Нью-Йорке. Вместе с женой, мастером пейзажа, Эприл Горник, они делили на двоих дом и студию. Кроме того, Фишль работал старшим экспертом и критиком в Нью-Йоркском отделении американской Академии искусств.

Некоторые из ранних работ Фишла раскрывают тематику юной сексуальности и вуаеризма, например, картина «Лунатик» (1979), которая изображает юного мальчика, занимающегося мастурбацией в детской ванной. Картины «Дрянной мальчишка» (1981) и «День рождения» (1983) изображают молодых мальчиков, смотрящих на взрослых женщин, расположенных в провокационных и откровенно сексуальных позах. Когда смотришь на картины Эрика Фишла, возникает ощущение, что в детстве он только и делал, что смотрел фильмы нуар и запоем читал классика психоанализа, господина Зигмунда Фрейда. И дело здесь даже не в тематике самих работ, большинство из которых, к слову, достаточно инцестуальны. Постоянные намеки и забавные аллюзии, вроде связки бананов на первом плане картины; мизансцены, почти детально списанные с фильмов Анджея Вайды и Брайана де Пальма, соединяют явную иронию с мрачной патетикой. На работы Фишла хочется долго смотреть, конструируя их и разгадывая смысл каждой детали. Вместе с тем, многие из работ вызывают почти физическое ощущение дурного сна, который нужно немедленно отринуть, но не удаётся.

В 2002 Фишль сотрудничает с музеем Хаус Эстерс в Крефельде в Германии. Организует размещение многих выставок. Фишль обустраивал часть музея как жилой дом, нанимал модели для проживания и имитации семейной жизни в течение нескольких дней в этом доме-музее. Художник сделал более 2 000 фотографий, некоторые из них в дальнейшем использовал в качестве сюжета для ряда картин. Одна из них, монументальная картина 2004 года «Крефельдский Проект, Спальня 6» (Преодоление предназначенного падения) была куплена Полом Алленом. В 2006 эти картины Фишла совместно с пастелями Дега (в различных сочетаниях и сравнениях) были выставлены в Double Take Exhibit, проводимой в рамках Experience Music Project. Это был уже не первый случай, когда работы Фишла сравнивали с картинами Дега. Двадцатью годами ранее, рассматривая выставку тридцати картин Фишла в Музее Уитни в Нью-Йорке, Джон Расселл написал в Нью-Йорк Таймс, «Дега в своих картинах живописует пикантную ситуацию с несравнимой тонкостью и проницательностью, оставляя зрителя в раздумьях. Это также свойственно и манере живописи Эрика Фишла, хотя общество, в котором он живет, наполнено насилием и неструктурированным зверством, сильно отличающимся от приятно калиброванной жестокости Дега.»

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Эрик Фишль — Eric Fischl

Эрик Фишль (родился 9 марта 1948 г.) — американский художник , скульптор , гравер , рисовальщик и педагог. Он известен своими картинами, изображающими американские пригороды 1970-х и 1980-х годов.

Содержание

Фишл родился в Нью-Йорке и вырос на пригороде Лонг-Айленда ; его семья переехала в Феникс, штат Аризона , в 1967 году. Его художественное образование началось в колледже Феникса в течение двух лет, после чего он учился в Университете штата Аризона . Затем он учился в Калифорнийском институте искусств в Валенсии, Калифорния , где он получил степень бакалавра искусств в 1972 году. Затем он переехал в Чикаго , устроившись на работу охранником в Музее современного искусства .

С 1974 по 1978 год он преподавал в Колледже искусств и дизайна Новой Шотландии в Галифаксе, Новая Шотландия . Именно в этой школе он познакомился со своей будущей женой, художницей Эйприл Горник . В 1978 году он вернулся в Нью-Йорк.

Фишл — попечитель и старший критик Нью-Йоркской академии искусств и президент Академии искусств в Гильд-холле Ист-Хэмптона. Помимо получения награды Академии искусств Гильд-холла в 1994 году, в 2006 году Фишль удостоился чести членства в Американской академии искусств и литературы .

Фишль воспринял описание себя как живописца пригорода, который до его поколения обычно не считался подходящим предметом. Некоторые из ранних работ Фишля посвящены подростковой сексуальности и вуайеризму , например, Sleepwalker (1979), в котором мальчик-подросток мастурбирует в детский бассейн. «Плохой мальчик» (1981) и « Именинник» (1983) изображают маленьких мальчиков, смотрящих на женщин постарше, изображенных в провокационных позах на кровати. В « Плохом парне» субъект тайком сует руку в сумочку. В « Имениннике» ребенок изображен обнаженным на кровати.

В 2002 году Фишль сотрудничал с музеем Haus Esters в Крефельде , Германия . Haus Esters — это дом 1928 года, спроектированный Мисом ван дер Роэ в 1928 году как частный дом. Сейчас в нем находятся меняющиеся выставки. Фишль отремонтировал его как дом (хотя и не в стиле Баухаус ) и нанял моделей, которые в течение нескольких дней притворялись парой, которая там жила. Он сделал 2000 фотографий, которые он обработал в цифровом виде и использовал в качестве основы для серии картин, одна из которых, монументальный Крефельд Редукс, Спальня № 6 (Выжить осенью, означает использовать вас в качестве опоры для рук) (2004) была куплена Полом Алленом. представленный в 2006 году на выставке Double Take Exhibit в Experience Music Project , где он был сопоставлен с гораздо меньшей пастелью Дега . Это отнюдь не первый раз, когда Фишля сравнивают с Дега.

Двадцатью годами ранее, рассматривая выставку 28 картин Фишла в нью-йоркском музее Уитни , художественный критик Джон Рассел написал в The New York Times : «[Дега] создает напряженную ситуацию своим несравненным тонким пониманием и характеристикой, а затем он идет и оставляет нас разобраться в этом как можно лучше. Это тоже тактика Фишля, хотя общество, с которым он имеет дело, отличается неструктурированной жестокостью и насилием, которое всегда близко к освобождению, что сильно отличается от хорошо выверенной жестокости, которая Дега записал «.

Фишль также сотрудничал с Ямайкой Кинкейдом , Э. Л. Доктороу и Фредериком Тутеном, сочетая картины и эскизы с литературными произведениями.

Личная жизнь

Много лет Фишл работал и жил в Нью-Йорке, а его студия располагалась в Трибеке . В 2000 году он переехал в Саг-Харбор , Лонг-Айленд , штат Нью-Йорк, со своей женой, пейзажистом Эйприл Горник , где они живут в одном доме и в одинаковых студиях.

Фишль, Эрик

Содержание

Биография [ править ]

Фишь родился в Нью-Йорке в 1948 году и вырос на пригородном Лонг-Айленде , его семья переехала в Феникс, штат Аризона в 1967 году.

Его художественное образование началось в колледже города Феникс, затем год в университете штата Аризона, затем Калифорнийский институт искусств в Валенсии, штат Калифорния. Затем он переехал в Чикаго, утроившись на работу в качестве охранника в Музее современного искусства. В 1974 Эрик Фишль преподавал курс живописи в Колледже искусств и дизайна в Новой Шотландии. Там Фишл и встретил художнцу Эприл Горник, с которой вернулся в Нью-Йорк в 1978 году и на которой позже женился. Фишль долгое время работал и проживал в Нью-Йорке. Вместе с женой, мастером пейзажа, Эприл Горник, они делили на двоих дом и студию. Кроме того, Фишль работал старшим экспертом и критиком в Нью-Йоркском отделении американской Академии искусств.

Раннее творчество [ править ]

В 1974 Эрик Фишль преподавал курс живописи в Колледже искусств и дизайна в Новой Шотландии. Там Фишл и встретил художнцу Эприл Горник, с которой вернулся в Нью-Йорк в 1978 году и на которой позже женился. Фишль долгое время работал и проживал в Нью-Йорке. Вместе с женой, мастером пейзажа, Эприл Горник, они делили на двоих дом и студию. Кроме того, Фишль работал старшим экспертом и критиком в Нью-Йоркском отделении американской Академии искусств.

Некоторые из ранних работ Фишла раскрывают тематику юной сексуальности и вуаеризма, например, картина «Лунатик» (1979), которая изображает юного мальчика, занимающегося мастурбацией в детской ванной. Картины «Дрянной мальчишка» (1981) и «День рождения» (1983) изображают молодых мальчиков, смотрящих на взрослых женщин, расположенных в провокационных и откровенно сексуальных позах. Когда смотришь на картины Эрика Фишла, возникает ощущение, что в детстве он только и делал, что смотрел фильмы нуар и запоем читал классика психоанализа, господина Зигмунда Фрейда. И дело здесь даже не в тематике самих работ, большинство из которых, к слову, достаточно инцестуальны. Постоянные намеки и забавные аллюзии, вроде связки бананов на первом плане картины; мизансцены, почти детально списанные с фильмов Анджея Вайды и Брайана де Пальма, соединяют явную иронию с мрачной патетикой. На работы Фишла хочется долго смотреть, конструируя их и разгадывая смысл каждой детали. Вместе с тем, многие из работ вызывают почти физическое ощущение дурного сна, который нужно немедленно отринуть, но не удаётся.

Основное творчество [ править ]

В 2002 Фишль сотрудничает с музеем Хаус Эстерс в Крефельде в Германии. Организует размещение многих выставок. Фишль обустраивал часть музея как жилой дом, нанимал модели для проживания и имитации семейной жизни в течение нескольких дней в этом доме-музее. Художник сделал более 2 000 фотографий, некоторые из них в дальнейшем использовал в качестве сюжета для ряда картин. Одна из них, монументальная картина 2004 года «Крефельдский Проект, Спальня 6» (Преодоление предназначенного падения) была куплена Полом Алленом. В 2006 эти картины Фишла совместно с пастелями Дега (в различных сочетаниях и сравнениях) были выставлены в Double Take Exhibit, проводимой в рамках Experience Music Project. Это был уже не первый случай, когда работы Фишла сравнивали с картинами Дега. Двадцатью годами ранее, рассматривая выставку тридцати картин Фишла в Музее Уитни в Нью-Йорке, Джон Расселл написал в Нью-Йорк Таймс, «Дега в своих картинах живописует пикантную ситуацию с несравнимой тонкостью и проницательностью, оставляя зрителя в раздумьях. Это также свойственно и манере живописи Эрика Фишла, хотя общество, в котором он живет, наполнено насилием и неструктурированным зверством, сильно отличающимся от приятно калиброванной жестокости Дега.»

Запрет на показ скульптуры «Падающая женщина» [ править ]

В Нью-Йорке запретили показ скульптуры Эрика Фишла. Скульптура «Падающая женщина», была выставлена в холле Рокфеллер Центра и представляла собой обнаженную фигуру женщины, перевернутую с ног на голову, и как будто зафиксированную в момент падения. В ту секунду, когда она уже достигла земли. Эрик Фишл посвятил свою работу американцам, погибшим 11 сентября при попытках спастись из горящих башен-близнецов. Однако уже через несколько дней скульптуру из холла убрали, мотивировав это действие многочисленными жалобами посетителей Рокфеллер Центра на то, что «Падающая женщина» оказывает на них слишком сильное воздействие. Было принято решение о закрытии скульптуры, о чем представителей прессы уведомила пресс-секретарь Рокфеллер Центра Сьюзан Хальпин:»Мы извиняемся, если кто-то был расстроен или обижен лицезрением этой скульптуры. Это не входило в наши намерения. Произведение будет закрыто для зрителей с сегодняшнего вечера». Скульптура была выставлена в одном из самых оживленных переходов Рокфеллер Центра, и, по оценке многих, видевших её, являлась чуть ли не самым удачным решением среди других памятников жертвам терактов. Фишлу удалось передать скорбь, может быть даже еще большую, другими пластическими средствами. Мнения противников скульптуры разделились. Одни находили скульптуру слишком графичной. Другие апеллировали к тому, что эта скульптура не является искусством, и именно по этой причине недостойна быть памятником жертв 11 сентября и выставленной в Рокфеллер Центре. Однако, и те и другие сходились во мнении, что работа обладает сильным психо-травматическим эффектом. Наоборот, сторонники скульптуры пытались обратить внимание своих оппонентов на то, что искусство на то и искусство, чтобы показывать весь ужас терактов 11 сентября. Или, как сказала одна из зрительниц: «Я не думаю, что эта скульптура — искусство дурного вкуса. Это всего лишь реакция художника на трагедию». Сам Фишл был обескуражен репрессивными мерами, предпринятыми в отношении его работы. Узнав о закрытии монумента, он сделал следующее заявление: «Моя скульптура не имела ввиду кого-нибудь ранить. Это дань искреннего уважения и глубочайшей симпатии уязвимости человеческого существования. Как в отношении жертв 11 сентября, так и в отношении человечества в целом».

Фишль, Эрик

Connected to:

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Фишль родился в Нью-Йорке в 1948 году и вырос на пригородном Лонг-Айленде , его семья переехала в Феникс, штат Аризона в 1967 году.

Его художественное образование началось в колледже города Феникс, затем год в университете штата Аризона, затем Калифорнийский институт искусств в Валенсии, штат Калифорния. Затем он переехал в Чикаго, утроившись на работу в качестве охранника в Музее современного искусства. В 1974 Эрик Фишль преподавал курс живописи в Колледже искусств и дизайна в Новой Шотландии. Там Фишл и встретил художницу Эприл Горник, с которой вернулся в Нью-Йорк в 1978 году и на которой позже женился. Фишль долгое время работал и проживал в Нью-Йорке. Вместе с женой, мастером пейзажа, Эприл Горник, они делили на двоих дом и студию. Кроме того, Фишль работал старшим экспертом и критиком в Нью-Йоркском отделении американской Академии искусств.

Раннее творчество

В 1974 Эрик Фишль преподавал курс живописи в Колледже искусств и дизайна в Новой Шотландии. Там Фишл и встретил художнцу Эприл Горник, с которой вернулся в Нью-Йорк в 1978 году и на которой позже женился. Фишль долгое время работал и проживал в Нью-Йорке. Вместе с женой, мастером пейзажа, Эприл Горник, они делили на двоих дом и студию. Кроме того, Фишль работал старшим экспертом и критиком в Нью-Йоркском отделении американской Академии искусств.

Некоторые из ранних работ Фишла раскрывают тематику юной сексуальности и вуаеризма, например, картина «Лунатик» (1979), которая изображает юного мальчика, занимающегося мастурбацией в детской ванной. Картины «Дрянной мальчишка» (1981) и «День рождения» (1983) изображают молодых мальчиков, смотрящих на взрослых женщин, расположенных в провокационных и откровенно сексуальных позах.

Основное творчество

В 2002 Фишль сотрудничает с музеем Хаус Эстерс в Крефельде в Германии. Организует размещение многих выставок. Фишль обустраивал часть музея как жилой дом, нанимал модели для проживания и имитации семейной жизни в течение нескольких дней в этом доме-музее. Художник сделал более 2 000 фотографий, некоторые из них в дальнейшем использовал в качестве сюжета для ряда картин. Одна из них, монументальная картина 2004 года «Крефельдский Проект, Спальня 6» (Преодоление предназначенного падения) была куплена Полом Алленом. В 2006 эти картины Фишла совместно с пастелями Дега (в различных сочетаниях и сравнениях) были выставлены в Double Take Exhibit, проводимой в рамках Experience Music Project. Это был уже не первый случай, когда работы Фишла сравнивали с картинами Дега. Двадцатью годами ранее, рассматривая выставку тридцати картин Фишла в Музее Уитни в Нью-Йорке, Джон Расселл написал в Нью-Йорк Таймс, «Дега в своих картинах живописует пикантную ситуацию с несравнимой тонкостью и проницательностью, оставляя зрителя в раздумьях. Это также свойственно и манере живописи Эрика Фишла, хотя общество, в котором он живет, наполнено насилием и неструктурированным зверством, сильно отличающимся от приятно калиброванной жестокости Дега.»

Запрет на показ скульптуры «Падающая женщина»

В Нью-Йорке запретили показ скульптуры Эрика Фишла. Скульптура «Падающая женщина», была выставлена в холле Рокфеллер Центра и представляла собой обнаженную фигуру женщины, перевернутую с ног на голову, и как будто зафиксированную в момент падения. В ту секунду, когда она уже достигла земли. Эрик Фишл посвятил свою работу американцам, погибшим 11 сентября при попытках спастись из горящих башен-близнецов. Однако уже через несколько дней скульптуру из холла убрали, мотивировав это действие многочисленными жалобами посетителей Рокфеллер Центра на то, что «Падающая женщина» оказывает на них слишком сильное воздействие. Было принято решение о закрытии скульптуры, о чем представителей прессы уведомила пресс-секретарь Рокфеллер Центра Сьюзан Хальпин:»Мы извиняемся, если кто-то был расстроен или обижен лицезрением этой скульптуры. Это не входило в наши намерения. Произведение будет закрыто для зрителей с сегодняшнего вечера». Скульптура была выставлена в одном из самых оживленных переходов Рокфеллер Центра, и, по оценке многих, видевших её, являлась чуть ли не самым удачным решением среди других памятников жертвам терактов. Фишлу удалось передать скорбь, может быть даже еще большую, другими пластическими средствами. Мнения противников скульптуры разделились. Одни находили скульптуру слишком графичной. Другие апеллировали к тому, что эта скульптура не является искусством, и именно по этой причине недостойна быть памятником жертв 11 сентября и выставленной в Рокфеллер Центре. Однако, и те и другие сходились во мнении, что работа обладает сильным психо-травматическим эффектом. Наоборот, сторонники скульптуры пытались обратить внимание своих оппонентов на то, что искусство на то и искусство, чтобы показывать весь ужас терактов 11 сентября. Или, как сказала одна из зрительниц: «Я не думаю, что эта скульптура — искусство дурного вкуса. Это всего лишь реакция художника на трагедию». Сам Фишл был обескуражен репрессивными мерами, предпринятыми в отношении его работы. Узнав о закрытии монумента, он сделал следующее заявление: «Моя скульптура не имела в виду кого-нибудь ранить. Это дань искреннего уважения и глубочайшей симпатии уязвимости человеческого существования. Как в отношении жертв 11 сентября, так и в отношении человечества в целом».

Читать еще:  Ирландский художник. Brian Smith
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector